Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как Детройт превратился в город-призрак? Почему Детройт - город-призрак? Фото до и после Население детройта на год составляет

Это необычный мегаполис, город со своими законами и правилами, некогда процветающий, красивейший город штата Мичиган, а теперь… теперь это умирающий город, объявивший три года назад себя банкротом, город-призрак. . Из-за того, что в нем практически не увидишь людей на улицах, а машины то и дело стоят припаркованными, а не ездят по дорогам, многие дома пустуют, а окна в них забиты фанерой, напрочь пропадает ощущение того, что ты в мегаполисе.

Неужели он когда-то был могущественным?! Куда все подевались? Ау! А может это вовсе и не Детройт? Может огромный павильон одной из голливудских киностудий, где снимают очередной боевик или фильм про апокалипсис? Но, нет. Это реальность. И это Детройт!

Обреченный город

Даже в голове не укладывается, как такой мегаполис (занимал 4 место по населению в США), столица автомобильной индустрии (место дислокации заводов Ford, Chrysler и General Motors) мог за каких-то пару десятков лет стать банкротом?! Но мировой нефтяной кризис и кризис производства ударил по американским автозаводам (японские малолитражки вытеснили американские авто), они начали закрываться, фирмы и корпорации банкротились, а люди теряли работу и покидали город в поисках лучшей жизни.

Вторая причина - неприспособленность к жизни на автомобилях. Даунтаун с его небоскребами не смог принять всех желающих автомобилистов, а нормального общественного транспорта в город не было. Добраться в центр, а особенно работать, стало проблемой. Вот и начали жители покидать центр: закрывались магазины и офисы, развлекательные и культурные заведения. Даунтаун опустел, а городское население перебиралось в пригород или еще куда подальше.

Печальная статистика

Город, в котором в средине 50-х годов прошлого века проживало 1,85 млн. человек, ¾ которого составляли белые, превратился в призрак. Теперь в Детройте живет около 700 тысяч населения, причем 85% из них - афроамериканцы, которые начали съезжаться сюда, скупать дешевую недвижимость (кто побогаче) или заселяться в пустые квартиры. Купить недвижимость в Детройте сегодня можно просто по смешной цене. Так, дом в самом городе стоит около 8000$, некоторые квартиры продают даже за 500$, а в пригороде цена дома всего несколько сотен долларов. Было время, когда те, кто уезжали из города, продавали свои квартиры и по 1$.

Криминальная столица Америки

Да что там говорить, сегодня Детройт - криминальная столица Америки , город, в котором в год совершается до 320 убийств, 70% которых не раскрыты, город, в котором 38% людей живет за чертой бедности, где ежедневно происходят грабежи, нападения и насилия. Но в таком по-другому и быть не может: где бедность - там преступления. Сегодня американское правительство прилагает все усилия, как вернуть городу прежний облик, вернуть туда жителей, оздоровить экономику. В общем, вернуть жизнь в Детройт.

Реальность

Если и есть хоть какая-то жизнь в Детройте , то это только в центре. В остальных районах города вообще может отсутствовать связь и электричество (денег на содержание служб нет). В центре города тоже, практически, нет «живых» зданий. В основном под магазины и офисы используются только первые этажи. Да и те сдаются в аренду. Некоторые выставлены на продажу. Остальные заколочены. Если по улицам можно встретить хоть кого-то, то в подворотнях пусто, даже нет дворовых котов и собак.

А какой он был! Даже сейчас, центральные улицы города демонстрируют всю былую мощь Детройта. Городская архитектура Даунтауна - одна из лучших в США: небоскребы в стиле арт-деко, здания с неоготическими шпилями, постмодернистские постройки, широкие площади и зоны отдыха для горожан, зеленые парковые зоны, фонтаны.

В самом центре города построено красивейшее здание . Его стиль (необарокко) с колоннами, шпилями, фигурами колесниц, лепкой и другими архитектурными деталями, гармонично вписался среди городских небоскребов.

В Даунтауне находится несколько высотных башен, которые составили комплекс Центра Возрождения (Renaissance Center). Он принадлежит автомобильной компании General Motors. Одно из зданий - штаб-квартира компании. В небоскребах расположены магазины, банки, финансовые организации, а так же кинотеатры и спортивные центры.

Одним из небоскребов является здание отеля Мариотт (Marriott Hotel) с роскошными номерами и 4-мя ресторанами. Правда, сегодня мало кто в нем останавливается, хотя отель рассчитан на 1300 гостей. Кстати, на сегодняшний день этот отель-небоскреб является одним из самых высоких в мире.

Канаду видно уже с набережной

Как вы знаете, Детройт построен на одноименной реке, которая граничит с Большими Озерами, и, соответственно, с Канадой. Отправившись на прогулку по набережной Детройт Риверфронт (Detroit International Riverfront), можно увидеть берег соседнего государства. Сама набережная имеет протяженность в 9 км. На ней множество ресторанов, кафе, парковых зон, в общем, отличное место отдыха с красивыми видами.

Есть на набережной интересная скульптура - толпа темнокожих людей, которые собираются сбежать по реке в Канаду. Примечательно, но на другом берегу, уже в Канаде, есть похожая скульптура, по видимому изображающая тех, кто добрался туда.

На площади - необычный фонтан в форме огромного бублика, и знаменитая арка , построенная в честь рабочего движения города - Michigan Labor Legacy Landmark . В нескольких шагах от неё, в далеком 1963, Америка услышала легендарную речь и фразу Мартина Лютера Кинга: «I have a dream».

Вообще в этом квартале много необычных скульптур. Очень проникновенная - Дух Детройта (The Spirit of Detroit). Кстати, её, как и «Писающего мальчика» в Брюсселе, часто наряжают по разным поводам и праздникам, особенно спортивным событиям.

Пройдя немного вперед можно увидеть огромную человеческую руку в пирамиде. Это памятник настоящему символу Америки - боксеру Джо Луису , который долгое время жил с семьей в Детройте и работал на Заводе Форд. Очень обидно, что вандалы попортили многие достопримечательности города.

Одна радость для детей и взрослых

И хоть сегодня мало жителей населяют Детройт, все же местные власти пытаются приукрасить и разнообразить их будни и праздники. Так, в самом центре есть замечательный (Martius Park) - оазис отдыха.

Летом здесь сооружают зону отдыха - насыпают песок, ставят шезлонги, зонтики, песочницы, детские качели. Вокруг открыты кафе, в которых за невысокую цену можно взять коктейль или кофе и посидеть на пляжном стуле, представляя, что ты у моря.

Зимой же на этой площадке заливают городской каток, рядом наряжают елку. Жители Детройта очень любят это место отдыха в городе. Хотя оно тоже не заполнено людьми так, как хотелось бы.

Если посмотреть на центр Детройта, то все выглядит вполне прилично: чистые и опрятные улицы, стриженые газоны, клумбы с цветами, органично смотрится архитектура. Типичный американский город средних размеров, без суеты и спешки. Он даже чем-то похож на некоторые районы Нью-Йорка.

Но стоит только пройти несколько кварталов от центра, как ты попадаешь в совсем другой город. Опасный, криминальный, с разбитыми или заколоченными окнами, пустыми квартирами, гуляющими странными личностями по вечерам, просто мрачный . И вся парадность мегаполиса куда-то исчезает…

Возможно, поездка в окажется не самой приятной, а город не самым приветливым и привлекательным. Но, все-таки, хоть раз в жизни, но надо увидеть, что может случиться с процветающим городом с сильной экономикой и развивающейся промышленностью в один миг. Как жаль, что такой город «сломался», как машинный двигатель. Возможно, когда-то найдется механик и починит «мотор», и все штаты снова услышат его рев и гул. Надежда умирает последней…

Уважаемый читатель, если Вы не нашли интересующую Вас информацию на нашем сайте или в интернете, пишите нам на и мы обязательно напишем полезную информацию именно для Вас

К нашей команде и:

  • 1. получайте доступ к скидкам на аренду авто и отелей;
  • 2. делитесь своим опытом в путешествиях, и мы заплатим Вам за это;
  • 3. создайте свой блог или турагентство на нашем сайте;
  • 4. получите бесплатное обучение по развитию собственного бизнеса;
  • 5. получите возможность бесплатно путешествовать.

О том, как работает наш сайт, вы можете прочитать в статье

Добрался до Детройта. Очень интересно было посмотреть на умирающий город.

Некогда Детройт был четвёртым по населению городом США (после Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Чикаго) и столицей мощнейшей автомобильной индустрии. Здесь находились заводы гигантов Ford, Chrysler и General Motors (а ещё Packard и Studebaker), которые кормили половину жителей города.

Но в какой-то момент что-то пошло не так. Сразу несколько негативных факторов наложились друг на друга, и город начал умирать.

С середины XX века автогиганты стали испытывать сложности. В 1973 году нефтяной кризис сильно ударил по позициям "большой тройки", поскольку её автомобили не могли конкурировать с экономичными европейскими и японскими моделями. За этим ударом последовал энергетический кризис 79-го года, и, наконец, финансовый кризис 2008-2009 годов, который чуть не добил американскую автомобильную промышленность. Заводы закрывались один за другим, и рабочие вместе с семьями покидали город.

Богатые жители тоже уезжали, так как Детройт не был приспособлен к жизни на автомобиле. В центре Детройта просто в какой-то момент не хватило места всем желающим ездить на машине. Одна и причин гибели Детройта – несоответствие его "доавтомобильной" градостроительной структуры и поставленной суперцели "Каждой семье – по отдельному автомобилю". Город небоскрёбов при всём желании не может жить без мощного общественного транспорта. В итоге центр города начал умирать, магазины и культурные заведения закрывались, так как в них перестали заезжать покупатели. Богатые люди переселялись в пригороды, а центр бросили.

В 1950-м году здесь проживало 1 850 000 человек. Белые стали уезжать из Детройта ещё в 60-е, в частности после негритянского бунта 1967-го года, когда во время серии массовых беспорядков и грабежей полиция временно утратила контроль над городом. В 70-е годы отток усилился, а два пика эмиграции пришлись на 80-е и 2000-е годы.

Сейчас в Детройте осталось менее 700 000 человек. В общей сложности после Второй мировой войны город покинули 1,4 млн белых жителей. Большинство осело в относительно благополучных пригородах, но многие вообще уехали из региона. К 2013 году не работала почти четверть населения (23,1%) Детройта, а более трети горожан (36,4%) жило за чертой бедности.

Столь стремительный отток жителей превратил Детройт в город-призрак. Множество домов, офисов, промышленных цехов было заброшено. Многие пытаются продать свои дома и другую недвижимость по бросовым ценам, но покупателей на жильё и офисы в депрессивном городе часто просто не находится.

В 80-е годы местные афроамериканцы придумали новую народную забаву – сжигать на Хэллоуин заброшенные дома. В иную ночь в городе полыхало до 800 пожаров. Чтобы остановить этот процесс, власти создали добровольческие отряды "Ангелов ночи", которые предотвращали поджоги.

В последние годы в Детройте в общей сложности было выявлено около 85 тыс. заброшенных объектов недвижимости. В 2014 году Детройт принял программу по сносу заброшенных зданий, который подразумевает уничтожение примерно половины от этого числа. Если говорить о площади города, то примерно его четверть планируется сравнять с землёй.

В 2013 году Детройт объявил о банкротстве, оказавшись неспособным погасить задолженность перед кредиторами в размере $18,5 млрд. В декабре 2014 года процедура банкротства была завершена. Теперь власти думают, как оздоровить обстановку в городе и впоследствии вернуть инвесторов.

Многие считают, что судьба Детройта уникальна, но, во-первых, в истории США уже случались банкротства городов (пусть и не таких крупных), а, во-вторых, Детройт – лишь часть знаменитого Ржавого пояса (Rust Belt), который с 70-х годов практически целиком переживает упадок из-за сокращения производства в ряде отраслей тяжёлой промышленности.

Про Детройт я сделаю еще 3 поста: хороший Детройт, плохой Детройт и пост про стрит-арт. Фотографий очень много. А пока посмотрите краткие путевые заметки.

01. Подлетаем к Детройту.

02. Справа канадский Виндзор, слева американский Детройт. Их разделяет река Детройт. В Канаду можно перебраться либо по мосту, либо по автомобильному тоннелю.

03. Живые пригороды.

04. У канадцев ветряные электростанции.

Little boxes on the hillside,
Little boxes made of ticky-tacky,
Little boxes, little boxes,
Little boxes, all the same.

06.

07. Страшно над Америкой летать, сотни километров одинаковых домов...

08. Прогресс дошел до того, что теперь на парковке не нужно билет получать, потом его оплачивать, и выезжать. Теперь вставляешь банковскую карту на въезде, потом ее же вставляешь на выезде. И все. Лишние процедуры с бумажными билетами отмирают.

09. Граница с Канадой.

10. У канадцев все чистенько и аккуратно. Детройт уже снесен процентов на 70... ужасное зрелище. Одни пустые паркинги остались.

11. В центре практически нет живых зданий. Иногда используются только первые этажи, но чаще здания просто заколочены. Сейчас очень мало, что осталось, все снесли.

12. Некогда шумные улицы центра.

13.

14. Бар.

15. Жилые кварталы тоже в запустении. Большинство домов снесли... Вот так выглядят некоторые районы...

16. А некоторые – так...

17. Детройт продолжает умирать, несмотря на все меры, которые предпринимают для его спасения.

18. Школа.

19. Фабрика.

20. В театре сделали парковку...

21. 10 долларов – и можно в бывшем театре оставлять машину... Красиво.

22. Страшно.

23. По газонам не ходить.

24. Ноев Ковчег.

25. Сейчас продолжают сносить здания. Чтобы во время строительных работ не поднималась пыль, используют специальные вентиляторы, распыляющие воду.

26. Начиная с 70-х годов в Детройте наблюдается резкий рост преступности.

27. Большинство преступлений в городе связаны с наркотиками, но насильственных преступлений тоже очень много. Детройт считается одним из опаснейших городов США, уровень убийств здесь в среднем в 10 раз выше, чем в Нью-Йорке.

28. Многие американцы сейчас сравнивают Детройт с городом Готэмом из комиксов про Бэтмена, хотя в выдуманном городе речь шла о сращивании власти и криминала, а упадок Детройта произошёл по социально-экономическим причинам.

Скоро расскажу про Детройт подробнее, а пока пора ехать дальше, меня ждет Чикаго!

Уголок спонсора

Искать гостиницы в США мне помогает приложение

Детройт сегодня и вчера: рожденный и погубленный автомобилями

Ответ редакции

«Такое происходит в истории далеко не впервые. Трупы других великих городов похоронены в пустынях и стерты с лица земли азиатскими джунглями. Некоторые пали так давно, что от них не осталось даже названий. Но для тех, кто там обитал, разрушение представлялось не более вероятным и возможным, нежели представляется мне умирание исполинского современного города...»
Джон Уиндем. День триффидов

Детройт — город, рожденный и погубленный автомобилями. Почему богатейшая автоимперия, один самых престижных городов США прошлого века, дышит все медленней, все больше превращаясь в Атлантиду наших дней — читайте на АиФ.ru.

Бывшее железнодорожное депо Детройта. Фото: www.globallookpress.com

Детройт — автомобильная столица Америки, металлический лязг которой буквально стоит в ушах после прочтения книги «Колёса» Артура Хейли, площадка международного январского автосалона, задающего тон на весь год, родина белокожего репера Eminem — официально признан банкротом.

Буквально 50 лет назад город был чуть ли не самым престижным в США, с промышленностью, обгоняющей все остальные города Америки. Туда стремились целые общины иммигрантов в поисках работы, лучшей жизни и американской мечты. Именно в Детройте знаменитый Генри Форд собрал свой первый автомобиль и поставил первый завод по производству машин, впервые в мире применив на производстве конвейерную сборку. Именно там, в Детройте, личный автомобиль стал привычной и повседневной вещью в семейной жизни — задолго до подобного события в каком-либо другом городе.

Заброшенные жилые дома в Детройте. Фото: www.globallookpress.com

Детройт, 2013 год

Детройт — город, в котором пока еще есть все: дома, магазины, автомобили, деревья, автобусные остановки. Но нет будущего.

Окна некогда шикарных гостиниц и театров заколочены досками, а в прошлом позолоченная лепнина покрыта пылью и паутиной. В центре коттеджного посёлка той самой одноэтажной Америки Ильфа и Петрова — дешевые сгоревшие дома, разрисованный граффити изнутри. Огромные здания, которые как океанские лайнеры возвышаются среди полей, пытаются напомнить о былом величии города, но через разбитые окна видно насквозь пустые офисные помещения. И не видно будущего.

Сегодня по улицам Детройта лучше не гулять в одиночку. Да и встретить прохожего в 4-5 часов вечера уже практически невозможно.

Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Даже на центральных улицах хватает домов, первые этажи которых обшиты деревянными щитами и листами железа, чтобы подъезды не превращались в притоны и не возникали пожары. На уцелевших витринах магазинов еле-еле читаются надписи Sale и For Rent, смытые дождями и посеревшие от пыли. Видимо, последние владельцы пытались хоть как-то удержать бизнес на плаву.

В отличие от европейских городов, где весь центр отдан на откуп туристам, в Детройте очень трудно купить какой-нибудь сувенир, и даже бутылку воды. Магазинчиков почти нет, а если они есть, то заходить в них не очень хочется — у входа обычно стоит кучка угрюмых людей...

Именно так выглядит и дышит бывшее королевство автомобилей сегодня. Что же случилось с могущественной автоимперией?

Процветающий Детройт в 1931 году. Фото: www.globallookpress.com

Детройт, 1910-е годы

Расцвет города наступил в начале XX века. Именно на это время пришелся экономический бум в автомобилестроении. Следом за Генри Фордом свои заводы в Детройте открыли корпорации General Motors и Chrysler. Таким образом, в городе были сосредоточены крупнейшие автомобильные предприятия, «большая тройка»: Ford, General Motors и Chrysler.

Пересечение улиц Мичиган и Грисвольд, 1920 год. Фото: Commons.wikimedia.org

В 1930-х годах с появлением профсоюзов Детройт стал ареной борьбы профсоюза работников автомобилестроения с работодателями. В 1940-х через город прошла одна из первых американских скоростных трасс, М-8, а благодаря экономическому буму времен Второй мировой войны Детройт получил прозвище «арсенал демократии». Бурный экономический рост первой половины XX века сопровождался наплывом населения из южных штатов (преимущественно чернокожего) и Европы. Хотя дискриминация при приеме на работу (а она была достаточно сильной) ослабла, однако проблемы всё равно были, и это вылилось в расовый бунт 1943-го года, в результате которого 34 человека были убиты, из них 25 — афроамериканцы.

В 50-х годах XX века Детройт был одним из главных центров машиностроения в США, и в ту пору продвигал на государственном уровне программу дешёвых и общедоступных автомобилей. Город переживал бум своего развития — он в буквальном смысле процветал, став одним из богатейших городов Северной Америки. Ещё с середины 20-х годов с развитием автоиндустрии в городе появилось большое количество личных автомобилей. Детройт стал одним из первых городов, где стала строиться сеть скоростных магистралей и транспортных развязок. С другой стороны, система общественного транспорта не развивалась. Напротив, автомобильные корпорации лоббировали ликвидацию трамвайных и троллейбусных линий. Одновременно шла кампания, рекламировалось приобретение личного автомобиля, а общественный транспорт представлялся непрестижным и неудобным, как «транспорт для бедных». Подобное пересаживание жителей на личный автотранспорт поспособствовало переезду населения из центра Детройта в его пригороды.

Штаб-квартира General Motors в Детройте. Фото: www.globallookpress.com

Детройт, 1950-е годы

Это и положило начало упадку Детройта. Все больше квалифицированных рабочих продавали жилье и уезжали жить за город на свежий воздух, даже оставаясь при этом на прежних работах.

Наряду с переселением инженеров и рабочих в городе начали проводить кампанию заселения центра города афроамериканцами. Им было позволено работать в успешном городе в хороших фирмах (своего рода проявление американской демократии). Появление таких соседей еще больше простимулировало отток среднего класса и элиты в пригороды.

Нужно отметить, что налог жители пригорода Детройта платили уже совершенно иной — по месту проживания. В результате сокращения бюджета город начал угасать. Рабочие места сокращались, владельцы магазинов, банкиры, врачи переезжали туда, где есть платёжеспособные покупатели.

Фото: www.globallookpress.com

В самом Детройте, тем временем, все больше оставалось малоимущих (в основном, это были афроамериканцы) — у них попросту не было денег на переезд за город.

Среди них из-за бедности и безработицы процветала преступность, так что Детройт быстро приобрел дурную славу как один из самых «чёрных» и опасных городов США. В это время в США отменили расовую сегрегацию, в результате афроамериканцы все чаще сталкивались с белыми, и это привело к межрасовому конфликту. Кульминация произошла в 1967 году, когда в июле конфронтации вылились в одни из самых жестоких в истории США беспорядков, продолжавшихся в течение пяти дней и известных как «Волнения на 12-й улице».

В 1973 году разразился нефтяной кризис. Он привёл к банкротству многих американских автомобилестроителей, машины которых, прожорливые и дорогие, не могли больше конкурировать с экономичными европейскими и японскими машинами. Заводы один за другим начали закрываться, люди теряли работу и уезжали из Детройта. Население города в его административных границах сократилось в 2,5 раза: с 1,8 млн. в начале 1950-х до 700 тысяч к 2012 г. Надо отметить, впрочем, что эти цифры включают и людей, переехавших в рабочие пригороды, где жильё дешевле и обстановка безопаснее.

Улицы Детройта вечером. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Детройт, 2013 год

Все последние десятилетия правительство штата и федеральные власти не оставляют попытки оживить город, в особенности его центральную часть. Одной из последних инициатив 2000-х годов стало создание и строительство нескольких казино, которые всё равно не смогли укрепить экономику Детройта. В декабре 2012 года дефицит городского бюджета составил 30 млн. долларов.

На сегодняшний день Детройт — город с самым высоким уровнем преступности и с самым низким уровнем образования. И самыми высокими налогами на недвижимость в США. Налогами, которые сотни тысяч жителей города не заплатили. И от бедности, и по причине того, что проще было выкупить за несколько долларов свой дом после ареста недвижимости.

Фото: www.globallookpress.com

К 2013 году из города уехали самые активные, остались иждивенцы. На 6 пенсионеров в Детройте приходится 4 человека работоспособного возраста.

Если в прошлом веке 70% населения было белым, то сейчас 84% жителей — афроамериканцы. Увы, не очень образованные: только 7% школьников, по данным американских исследований, умеют бегло читать и считать. Как следствие, в Детройте самый высокий в США уровень преступности, совершается больше всего убийств, причем большинство их (70%) связано с наркотиками.

Люди просто бегут отсюда. Из королевства автомобилей.

Были времена, когда население Детройта превышало 1,8 млн человек. Сегодня здесь проживает втрое меньше - 681 090 человек. 1805 год стал для города трагической вехой - Детройт почти полностью выгорел.

Детройт входит в десятку самых криминальных городов мира и стабильно лидирует в аналогичных рейтингах США.

Однако не все так мрачно! Здесь родился и вырос известный рэпер Eminem . Фрэнсис Форд Коппола , режиссер кинотрилогии «Крестный отец», родом тоже из Детройта. Отсюда по миру разошелся музыкальный стиль «техно ». В Детройте происходят все самые важные для Штатов автомобильные события! Именно здесь создали первый доступный семейный автомобиль (Ford model T ), а Генри Форд основал Ford Motor Company и открыл свой первый завод. За крем-соду тоже спасибо Детройту.

Аренда в Детройте

Цены на жилье и аренду здесь неприлично низкие! Впрочем, слухам о том, что за $100–200 можно приобрести двухэтажный загородный дом, верить не стоит. Еще пару лет назад на специальных аукционах реально было найти домик за $500 - но, чтобы обустроить такое жилье, понадобилось бы еще тысяч десять. Сейчас самый бюджетный вариант обойдется примерно в $1,5 тыс. (но все еще без ремонта).

Работа в Детройте

А вот и ответ на удивленные взгляды, вызываемые ценами на недвижимость. В Детройте заброшено более половины зданий. Уровень безработицы достигает 20%. На улицах правят преступность и нищета.

Во многих домах отсутствует водоснабжение и электричество. На заводах зарплаты - мизерные. Молодежь все чаще выбирает криминал.

Что произошло с Детройтом

Начало XX века - звездный час Детройта. Тогда здесь случился экономический бум в машиностроении. В Городе моторов решили осесть не только Генри Форд, но и корпорации General Motors и Chrysler , вместе именуемые «большой тройкой».

Автомобиль был практически у каждой семьи. Общественный транспорт считался неудобным и непрестижным. Инфраструктура стремительно развивалась, каждый миллиметр города расцветал - каждый, кроме сферы общественного транспорта. Что впоследствии сыграло злую шутку с Детройтом.

Машина равнялась свободе перемещения. Почему бы в таком случае не переехать за город? Большинство жителей Детройта так и поступило.

С сокращением бюджета город стал увядать. В начале 60-х изменения были еще незаметны, но дальше - больше. В черте города остались только те, у кого совсем не было средств на переезд, а средний класс и элита покидать Детройт.

Город окончательно опустел после нефтяного кризиса в 1973 году. Бензина меньше - заправлять автомобиль нечем, а с общественным транспортом, как мы помним, ситуация никакая. Власти были шокированы столь стремительным вымиранием, ведь это первый подобный случай в истории Америки.

Меньше людей - падает экономический оборот города - сокращаются рабочие места - привет, безработица. Зарплаты мизерные, криминал на высоте.

Вот сегодня Детройт и выглядит как декорация для съемок постапокалиптического боевика. Население планеты стремительно растет, но не здесь.

В лучшем состоянии (насколько возможно в нынешней ситуации) находится деловой центр города. Небоскребы, куда ежедневно спешат на работу тысячи клерков, магазины и торговые центры - функционируют.

Штаб-квартиры корпораций Ford, General Motors, Chrysler все еще на месте, что помогает городу держаться на ногах.

Важно

Ночью в Детройте нужно быть дома, за закрытой на все замки дверью. Улицы пустеют рано, идет спать и цивилизация. С сумерками в Детройте просыпается криминал.

Город еще можно спасти. Но для этого нужны мудрые решения властей, ответственность каждого жителя и долгие годы и терпение.

Детройт (штат Мичиган) - большой город на севере США, расположенный на границе с Канадой. Основанный в 1701 году, это один из старейших городов Среднего Запада, имеющий всемирную славу, как автомобильная столица мира. Популярные прозвища Детройта: Мото Сити (Motor City) и Мотаун (Motown).

Население Детройта по оценкам на 2013 год составляло 688 тысяч человек. Это крупнейший город штата Мичиган и второй по размерам после Чикаго город на Среднем Западе США. Население городской агломерации, центром которой является Детройт, превышает 4,4 миллиона человек. Это 11-я по числу жителей городская агломерация в США. Стоит отметить, что население города продолжает стабильно сокращаться. В марте 2011 года мэром Детройта были озвучены данные, что в городе проживает около 750 тысяч человек, к 2013 году это число еще уменьшилось.



В 1701 году французский офицер Антуан Ломе де Ла Мот Кадиллак (Antoine Laumet de La Mothe, sieur de Cadillac) с небольшой командой основали поселение на берегу реки, соединяющей озеро Эри (Lake Erie) с озером Сент-Клэр (Lake Saint Clair). Эта река, получившая название «Детройт», являлась участком водного пути (пролива) между двумя Великими Озерами: Озером Гурон (Lake Huron) и Озером Эри. Собственно говоря, слово «Детройт» и означает по-французски «пролив». А поселение, основанное французами, получило название Форт Детройт. Выгодное расположение города в активно развивающемся регионе Великих Озер превратило Детройт в важный транспортный хаб. С 1830-х годов город испытывал стабильный рост промышленности, сопровождающийся ростом населения.

В 1899 году Генри Форд (Henry Ford) построил недалеко от Детройта автомобильный завод, а в 1903 основал Ford Motor Company. Первым внедрив конвейерную сборку, Форд наладил массовую сборку легендарного автомобиля «модель Т» (Model T). Этот доступный для американцев автомобиль продавался очень хорошо (всего было продано более 15 миллионов штук) и Форд со временем стала крупнейшей автомобильной компанией в США. Нововведения Форда быстро были внедрены и его конкурентами. Такие автомобильные компании как General Motors, Chrysler и American Motors также как и Ford, открыли в Детройте свои штаб-квартиры. Таким образом, очень быстро Детройт превратился в автомобильную столицу мира.

Растущая экономика, рабочие места привлекли в город десятки тысяч новых жителей. Среди них были как афроамериканцы с юга США, так и иммигранты из Европы. К 1930 году Детройт стал с 1,6 миллионами жителей 4-м по размеру городом в США. Во время Второй мировая войны промышленный бум продолжался. Всего за несколько военных лет в Детройт прибыло более 350 тысяч человек. Однако социальная напряженность в городе постоянно нарастала.

С 1950-х годов началось миграция жителей в пригороды. Этому способствовало множество факторов, главным из которых было нежелание людей с нормальным достатком жить в районах, населенными афроамериканцами и другими национальными и расовыми меньшинствами. Это схожее для многих больших городов США явление получило название «бегство белых» (white flight). К 1950 году численность горожан достигла исторического максимума (1,8 миллионов человек), но с тех пор непременно понижалась. Белые, уезжая в благоустроенные пригороды, «забирали» с собой и налоги, выплачиваемые в местную казну. Со временем четко обозначился замкнутый круг: «уезжающие из района жители - уменьшение налогооблагаемой базы - сокращение финансирования (дороги, школы, больницы) - уезжающие из района жители».


По состоянию на март 2011 года число жителей Детройта (около 750 тысяч человек) сократилось более чем в 2 раза по отношению к 1950 году. Еще в 2009 году число жителей превышало 900 тысяч. Городская экономика испытывает сильнейший финансовый кризис, уровень безработицы очень большой. По состоянию на декабрь 2010 года безработица в самом Детройте превышает 19%, а в городской агломерации 11%. Несмотря на все попытки создать новые рабочие места и оживить город, Детройт по прежнему считается символом упадка и имеет сомнительную славу самого депрессивного города в США. По оценкам 2007 года почти 34% жителей Детройта проживают за чертой бедности. Это самый высокий показатель среди крупнейших городов США.

Расовый состав города:

  • афроамериканцы 80%
  • белые 9%
  • латиноамериканцы 8%
  • азиаты 1%
  • остальная часть - смешанные или другие расы

Согласно статистике всего лишь 5% городского населения родились за пределами США.


Расовая карта Детройта и окрестностей, сам город почти полностью "черный"

Средний доход на душу населения (per capita income) в Детройте составляет $14700. Расовый состав, уровень благосостояния «черного» Детройта и «белых» пригородов отличается очень разительно. Так, например, в северном пригороде Детройта - городе Уоррен (Warren), в котором проживают около 133 тысяч жителей, белых более 91%, а афроамериканцев менее 3%. При этом средний доход на душу населения в Уоррене $21400 в год, что почти в 2 раза выше, чем в Детройте.

Другие большие населенные пункты, входящие в городскую агломерацию Детройта, имеют еще более наглядную статистику:

  • Стерлинг Хайтс (Sterling Heights), более 120 тысяч человек, 91% белые, средний доход на душу населения $24950.
  • Клинтон Тауншип (Clinton Township), 95 тысяч жителей, 91% белые, средний доход на душу населения $25750.
  • Ливония (Livonia), 100 тысяч жителей, 95% белые, средний доход на душу населения, $27900.

Даже в Дирборне, который находится ближе всего к самому Детройту и в котором проживает большая арабская община (всего 98 тысяч жителей, каждый третий - арабского происхождения), афроамериканцев менее 1,3%, а средний доход $21500. Кстати, именно в пригороде Дирборн расположена штаб-квартира компании Форд, а так же музей Генри Форда.

Некоторые другие пригороды Детройта, например, Блумфилд Хиллс (Bloomfield Hills) или Бартон Хиллс (Barton Hills) имеют одни из самых высоких показателей в США по доходу на душу населения: $104000 и $110000 соответственно. Данные, представленные выше, не являются притянутой за уши статистикой, а наглядно отражают контраст и противоречивость Детройта.


Уровень преступности в Детройте является одним из самых высоких в США. При этом в даунтауне Детройта днем можно чувствовать себя в безопасности.

Сама городская агломерация Детройта обладает серьезным производственным потенциалом. Как уже было сказано, Детройт - дом для автомобильных компаний «Большой тройки» (Дженерал Моторс, Форд, Крайслер). Всего же в регионе находится порядка 4000 производственных фабрик. Кроме промышленности важные сектора экономики города - торговля, перевозки, бизнес и профессиональные услуги, медицина, финансы.

Детройт ежегодно посещают около 16 миллионов туристов, это действительно интересное место с богатой историей и контрастной реальностью. Часть туристов привлекают три впечатляющих отеля-казино (Motor City Casino, MGM Grand Detroit, Greektown Casino-Hotel). Эти курортные комплексы мирового класса с клубами и ресторанами внутри, предлагают проживание, развлечения и непосредственно сами азартные игры.

Современные достопримечательности города по-прежнему вращаются вокруг автомобилей: Музей Генри Форда, туры на завод Ford"s Rouge Plant, исторические особняки семьи Форд.


Основная достопримечательность даунтауна - это набережная часть, носящая название «Детройт Риверфронт» (Detroit International Riverfront). 8-ми километровый риверфронт - это комбинация парковых зон, магазинов, ресторанов и небоскребов. Тут же размещен Ренессанс центр (Renaissance Center). Этот комплекс из 7 башен во многом определяет внешний вид Детройта. Там расположены штаб-квартира General Motors, множество магазинов, роскошный отель, рестораны и кинотеатры. Другими отличительными достопримечательностями риверфронта являются площадь Харт Плаза (Hart Plaza), спортивный комплекс Джо Луис Арена (Joe Louis Arena), а также Кобо центр (Cobo Center), где каждый январь проходит одна из самых значимых автомобильных выставок - Североамериканский международный автосалон (North American International Auto Show). Зона риверфронта доходит до острова Белле Айсл (Belle Isle), попасть на который можно по мосту MacArthur Bridge. На острове Belle Isle расположен парк, разработанный создателем Центрального парка в Нью-Йорке Фредериком Ло Олмстедом.

Центр Детройта, как и большинство крупных американских городов поражает своими небоскребами. Многие из них построены в 20-х годах в период расцвета Детройта. Самыми заметными из «старых» небоскребов являются Penobscot Building, а также Fisher Building - изысканный пример архитектуры в стиле арт деко, расположенный в районе New Center. Среди более современных небоскребов выделяется One Detroit Center. Главные улицы в центре города - это Woodward Avenue и Jefferson Avenue.



Детройт яхт-клуб

Другими интересными достопримечательностями Детройта являются:

  • Научный музей Detroit Science Center
  • Художественный музей Detroit Institute of Arts (Институт Искусств Детройта)
  • Музей истории Детройта Detroit Historical Museum
  • Театр Fox Theatre
  • Оперный театр Detroit Opera House
  • Зоопарк Detroit Zoological Park

Еще одним противоречивым, но интересным символом Детройта можно считать заброшенный Мичиганский центральный железнодорожный вокзал (Michigan Central Station), который до сих пор стоит в 3 км юго-западнее даунтауна.

В Детройте базируются спортивные команды всех ведущих северо-американских лиг. Непосредственно в центре городе играют 3 клуба. На относительно новеньких стадионах Comerica Park и Ford Field, расположенных рядом друг с другом, играют соответственно бейсбольная команда Детройт Тайгерс (Detroit Tigers) и футбольная Детройт Лайонс (Detroit Lions). Самый успешный спортивный клуб Детройта - хоккейный Детройт Ред Уингс, выигравший 11 кубков Стенли, играет на Джо Луис Арена (Joe Louis Arena). Баскетбольный клуб Детройт Пистонс (Detroit Pistons) играет в северном пригороде (Auburn Hills) на арене The Palace of Auburn Hills.


Детройт граничит с канадским городом Виндзор (Windsor), который находится чуть южнее по другую сторону реки Детройт. Интересный факт - Детройт является единственным крупным городом США, расположенным вдоль американо-канадской границы, в котором, чтобы попасть в Канаду, нужно двигаться на юг. Основное сообщение с Канадой проходит через мост Ambassador Bridge и Детройт-Виндзор тоннель.

Примерные расстояния по шоссе от Детройта до ближайших крупных городов:

  • Чикаго - 450 км
  • Индианаполис - 460 км
  • Кливленд - 170 км

Метро в городе моторов, в обычном его понимании нет, но в центре Детройта функционирует «облегченная» надземная версия, называемая People Mover. Кольцо длиной менее 5 км окружает центр города, стоимость поездки 50 центов.

Климат Детройта характеризуется как влажный континентальный. Большое влияние на погоду оказывают Великие озера. Летом в Детройте относительно жарко, нередко температура воздуха поднимается выше 27 C. Средняя температура июля 23 С. Зимы в городе снежные и достаточно холодные, средняя температура января -4 С. По статистике лишь 6 раз за зиму температура опускается ниже -18 С.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Путеводитель по Фигересу: как добраться, на что посмотреть, где отдохнуть, шоппинг и отзывы
Куда сходить в Ханье и что посмотреть?
Где находится Бангладеш на карте мира?