Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что с малазийским боингом. Анонимный источник: Бежавший из плена, пассажир малайзийского Боинга вышел в селение на юго-востоке Афганистана. Что известно точно

Два года назад, 8 марта 2014 года, странным образом исчез пассажирский авиалайнер Boeing 777, принадлежавшего авиакомпании Malaysia Airlines, и следовавший из Куала-Лумпура в Пекин. Вместе с самолетом исчезли 239 человек (12 членов экипажа и 227 пассажиров). Периодически спасатели заявляют, что находят обломки пропавшего самолета. Но они ли это? И что известно о малазийском судне на сегодня?

Не там искали?

Самолёт Boeing 777-200ER перестал выходить на связь в небе над Южно-Китайским морем через 40 минут после вылета. Причем лайнер прошел полную проверку всего за десять дней до этого рейса. Изначально операция по поиску места крушения самолета проходила над этим морем, но позже переместилась в Малаккский пролив, а затем в Индийский океан, ближе к западному берегу Австралии. Такую обширную линию поиска спасатели объяснили тем, что, судя по всему, Boeing 777 после исчезновения с радиолокаторов еще более 7 часов находился в небе, сильно изменив маршрут.

Первая поисковая операция проходила в марте - апреле 2014 года. Тогда в ней приняли участие 26 стран (Малайзия, США, Сингапур, Вьетнам, Китай и др.). А поиски самолёта велись на территории площадью 7,7 млн км², что сравнимо с размером Австралии. Через 15 дней после начала поисков власти Малайзии заявили, что пропавший самолет разбился в южной части Индийского океана. К такому выводу они пришли, исходя из расчёта траектории следования по передававшимся через спутники Inmarsat раз в час сигналам о работе двигателей Rolls-Royce. Других фактов, подтверждающих это заявление, не нашлось.

В середине апреля 2014 года поиски переместили под воду, с помощью беспилотной автономной субмарины Bluefin-21. Было исследовано 340 квадратных миль морского дна, но никаких следов пропавшего авиалайнера не обнаружено и там.

Только почти через год после исчезновения самолёта, в январе 2015 года, малазийские власти официально признали погибшими всех, кто находился на борту воздушного судна. Причина смерти у каждого была указана как «несчастный случай».

Отчёт без ответа

Через года после случившегося, 8 марта 2015 года, международная следственная группа дала предварительный отчёт о результатах технического расследования. Но ни одного сведения о том, что же случилось с лайнером, отчёт не содержал. Единственное, что смогли тогда проанализировать — работу диспетчеров управления воздушным движением. Как оказалось, старший диспетчер в Куала-Лумпуре спал 4 часа после того, как «Боинг» пропал с радаров. Диспетчеры же Хошимина (Вьетнам) начали выяснять причину, почему самолёт не вошёл в их воздушное пространство не через 2 минуты, как положено, а лишь через 20.

Да и сама авиакомпания Malaysia Airlines не отличилась скоростью, которая должна быть в таких случаях. Чрезвычайная ситуация была объявлена лишь через 5 часов и 13 минут после последнего известия о лайнере. А поисковая операция была начала с существенным опозданием, хотя в таких ситуациях важна каждая минута. Ведь сами спасатели и малазийские власти не раз говорили о том, что за считанные секунду течение может подхватить обломки и унести в неизвестном направлении.

Обломки-фальшивки

Через несколько дней после исчезновения самолёта появились слухи, что якобы его обломки нашли в Южно-Китайском море. Однако управление гражданской авиации Малайзии их тут же опровергло. То, что приняли за часть авиалайнера, оказалось просто поросшая водорослями оболочка кабельной катушки.

Еще чуть позже появилась информация, что управление безопасности мореплавания Австралии обнаружило два объекта, которые могут принадлежать «Боингу». Тут же Китай заявил, что заметил большие обломки — примерно 22 на 30 метров. Вслед за ними и экипаж самолета королевских ВВС Новой Зеландии якобы обнаружил в южной части Индийского океана обломки, которые могут иметь отношение к пропавшему Boeing 777. Но ничто из этого не нашло подтверждения.

Первые реальные обломки самолёта Boeing 777 были обнаружены спустя полтора года поисков, в июле 2015 года. Причём, сделано это было не спасателями, а уборщиками на острове Реюньон, расположенном в Индийском океане. А это более чем в 4000 километрах западнее от проведения глубоководных поисков, на которые, кстати, было потрачено больше 50 млн долларов. Обломком оказалась часть крыла самолёта, длиной около 2, 5 метра и покрытая ракушками на поверхности.

Позже, уже после исследования острова малазийцами, в августе 2015 года, обнаружен еще ряд предметов воздушного судна. Тогда же подтвердились предположения: найденный обломок точно принадлежал «Боингу».

Следующие известия о самолёте были от местных жителей Филиппин в октябре 2015 года. Якобы подростки на охоте за птицами наткнулись на обломки самолёта с флагами Малайзии и человеческие тела рядом. Осмотр территории власти Филиппин взяли на себя и тут же опровергли эту информацию.

Еще через полгода мир снова заговорил о малазийском авиалайнере. В январе этого года на юге Таиланда были обнаружены обломки, которые могли бы принадлежать пропавшему «Боингу». Жители провинции Накхонситхаммарат обнаружили большой изогнутый металлический предмет на берегу океана. Но ни власти, ни эксперты не подтвердили, что данный обломок действительно имеет отношение к лайнеру. Оказалось, что заводской номер детали, номера связки проводов и болтов не совпадают с номерами самолета Boeing 777.

Конец поискам

А неделю назад, 2 марта 2016 года, появились новые сведения о пропавшем Boeing 777. Фрагмент из металла длиной около метра был найден у берегов Мозамбика. Предположительно это горизонтальный стабилизатор — крыловидная часть, прикрепленная к хвосту самолёта. Пока на то, что этот обломок принадлежит «Боингу», указывает лишь территория: в той же части Индийского океана в июле прошлого года был найден обломок крыла. Находку будут изучать представители Австралии и Малайзии, а также «международные специалисты».

Получается, что по факту только три сравнительно небольших обломка из всех находок могли реально принадлежать исчезнувшему самолёту. Причем ни тел погибших, ни чемоданов с вещами, ни черного ящика за два года поисков не было обнаружено. И это при том, что прочесано более 80 тысяч квадратных километров при общей зоне поиска в 120 тысяч километров.

По сообщению Международного координационного поискового центра, в июне 2016 года подводные поисковые работы будут свернуты. Но если за два года ясности, что же произошло с несчастным Boeing 777-200, нет, то вряд ли она появится еще за четыре месяца отведенного на поиски времени.

В одном из новостных выпусков прошла информация — что сразу после разворота самолет взял курс на остров Диего Гарсия.

Гуглим — что за остров такой?

Остров открыл знаменитый мореплаватель Васко да Гама в начале XVI века. Как и весь архипелаг Чагос, принадлежал Франции, а позже - Великобритании. Коренные жители острова Илои в 1960-1970-х гг были выселены с острова, а с 1973 года на острове действует крупная американская военная база. В 2000-м году Верховный суд Англии подтвердил, что выселение было незаконным и что жители острова имеют право вернуться туда. Практически сразу Великобритания известила, что это будет невозможно по причинам наличия договора с США. В 2004 году правительство Великобритании издало два указа, запрещающих жителям атолла когда-либо вернуться домой.

с 1973 года на острове действует крупная американская военная база. Длину взлетно посадочной полосы можно померить прямо с карты — 3,5 км. Судя по фотографиям больших c с виду 4-х двигательных бомбардировщиков (на самом деле это 8-и двигательные B-52, двигатели спаренные) — которые взлетают и садятся с этого аэродрома, пассажирский Боинг 777 сюда тоже сядет без проблем.

Меня радовало вопрошение комментаторов новостей «Куда же может сесть такой большой самолет?» Вокруг просто нет такой большой ВВП. оказывается есть. Можно даже проверить какая длина взлетно посадочной полосы нужна Боингу 777 для того чтобы нормально сесть.

2 или 4 пассажиров летели по украденным паспортам. Кто они? Если предположить что самолет сел на американской военной базе — то они сотрудники спецслужб. По всей видимости они и были угонщиками самолета. цитата от первого канала: На борту этого самолёта летели 20 сотрудников техасской фирмы «Фрискейл Семикондактор», которая занимается производством полупроводников. Было предположение, что самолёт могли захватить, чтобы похитить именно этих специалистов. По другой версии, целью террористов мог стать секретный, ценный или очень опасный груз. Но опять же, похищенный «Боинг» должен был где-то приземлиться.

Версия такая: Агенты американских спецслужб по краденым паспортам садятся в самолет. Проносят с собой оружие (пластиковое, керамическое) захватывают лайнер. Отключают связь. Либо сами садятся за штурвалы либо отдают приказы малазийскому пилоту. на небольшой высоте маневрируют, зная о позициях ПВО малазии. берут курс на базу Диега Гарсия. Садятся. Посадка происходит ночью. На базе скорее всего отключили свет, чтобы пассажиры не поняли куда сели. Пассажиров не высаживают.

1) Похищение нужных людей. В самолете летели также 20 китайских специалистов.

2) Кража особо ценного груза с борта (промышленный шпионаж) Малайзия — центр производства высокотехнологичной электроники.

3) Предотвращение кражи американских технологий. Возможно американцы разместили в Малайзии некий заказ на производство оборудования. Китайцы это скопипастили и захотели вывезти себе. Возможно этим же рейсом летели китайские специалисты, которые занимались в Малайзии копированием технологии.

4) Проверка на прочность ПВО или Индии или другой страны.

После дозаправки самолет летит:

По мотиву № 1, 2, 3

— В Афганистан — дабы списать всю вину на террористов

— На юг, к Антарктиде где обломки никогда не найдут на большой глубине.

По мотиву № 4

— Летит к Индии (или к другой стране) где повторяется сценарий корейского Боинга 747 1983 года, рейс 007.

Если Мотивы 1 и 2 — зачем все так усложнять?

Если мотив № 3 То возможно технология настолько ценная, что американцы «заморочились» с угоном целого самолета с 250 пассажирами на борту.

Если мотив № 4 то американцам это не впервой — они прощупывают возможности ПВО другой страны.

В эфире австралийского телеканала 9 Now пилот и авиаинструктор Саймон Харди заявил, что командир 777-200 рейса MH370 авиакомпании Malaysia Airlines, исчезнувшего 8 марта 2014 года, Захария Ахмад Шах пытался запутать авиадиспетчеров. Он отключил системы обнаружения и вел самолет на границе зон ответственности Малайзии и Таиланда. Эта местность является слепой зоной.

Харди уверен, что подобные действия пилота были намеренными, и указывает, что Ахмад Шах сделал ненужный крюк возле малайзийского штата Пинанг, где родился. По мнению Харди, так пилот простился с домом.

Экс-руководитель Бюро безопасности транспорта Канады Лэрри Вэнс, который также присутствовал на программе, высказал мнение, что пилот планировал самоубийство, а вместе с собой убил и всех пассажиров.

Он считает, что командир судна мог разгерметизировать салон, чтобы пассажиры и члены экипажа потеряли сознание, а сам при этом предварительно надел кислородную маску.

«Он собирался убить себя. К сожалению, вместе с собой он убил всех пассажиров. Это было сделано намеренно», — заявил Вэнс.

Эксперты разошлись во мнениях, был ли самолет направлен в море пилотом, или же Шах вел его до тех пор, пока не кончилось топливо, после чего произошло крушение. Согласно данным исследований, Boeing не готовился к приземлению и посадке на воду, поскольку его закрылки не были выпущены. Таким образом, это подтверждает гипотезу о том, что перед непосредственным падением самолет не управлялся пилотами.

Авиалайнер национальной малайзийской авиалинии с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, совершавший совместный с китайской China Southern Airlines рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров, не подав никаких сигналов о неполадках на борту, других проблемах или смене курса.

По установленным данным, погода в районе исчезновения была хорошей, самолет управлялся опытными летчиками. Капитан — 53-летний подданный Малайзии Захари Ахмад Шах — работал в MAS с 1981 года, его налет достиг почти 18,5 тысячи часов, 27-летний второй пилот Фарик Аб Намид налетал почти три тыс. часов. Самолет прошел полную проверку всего за десять дней до этого рейса.

Первоначально сообщалось, что на борту пропавшего самолета находились 154 пассажира из КНР и Тайваня, 38 граждан Малайзии, семь индонезийцев, шесть австралийцев, пять индийцев, четверо французов, трое граждан США, по двое новозеландцев, украинцев и канадцев, по одному жителю России, Италии, Нидерландов и Австрии. Однако быстро стало известно, что двое числившихся первоначально в списках пассажиров рейса — австриец Кристиан Козил и итальянец Луиджи Маралди — заявили о краже своих паспортов во время нахождения в Таиланде и никуда не вылетели.

Малайзийские власти возбудили уголовное дело о теракте, который, предположительно, совершили проникнувшие на борт самолета по чужим паспортам террористы.

Впрочем, Куала-Лумпур является крупным центром переправки в Европу пользующихся украденными паспортами нелегальных мигрантов, а потому не исключено, что наличие на борту двух человек с поддельными паспортами не имеет прямого отношения к исчезновению самолета.

Взрыв на борту долгое время оставался одной из самых распространенных версий, так как трудно представить себе что-то иное, способное уничтожить современный авиалайнер одномоментно. По мнению экспертов, это был либо взрыв, либо удар молнии, либо стремительная декомпрессия. Однако Boeing 777 способен продолжать полет и после удара молнии, и даже после резкой декомпрессии, а вот после взрыва шансов уже нет, отмечают специалисты.

Обломки самолета в течение трех лет находили и в ЮАР, и в Танзании, и в Таиланде, однако точное место крушения так и не удалось установить. Последние официально подтвержденные экспертизой останки Boeing 777 обнаружили на острове Маврикий в Индийском океане. Согласно данным исследования, проведенного Управлением транспортной безопасности Австралии, найденные обломки являются частью задней кромки крыла самолета.

В 2017 году Австралия официально прекратила какую-либо работу по поиску самолета или расследованию инцидента.

Однако координационный центр поискового агентства (JACC) продолжает тесно сотрудничать с правительством Малайзии в плане обмена информацией по данному делу и поддержки семей погибших пассажиров и членов экипажа.

В настоящее время обломки пропавшего лайнера ведет частная американская компания Ocean Infinity. В январе этого года правительство Малайзии обещало поисковикам выплатить $70 млн в случае обнаружения лайнера или его черных ящиков.

"Мы знаем, что самолет упал. Кроме этого, мы не знаем практически ничего".

Джон Кокс (John M. Cox), глава компании Safety Operating Systems

Восьмого марта 2014 года в мировых СМИ появилось сообщение, что над Южно-Китайским морем потерпел аварию малазийский Боинг 777 совершавший регулярный рейс из Куала-Лумпура в Пекин. Попытки спасателей обнаружить следы пропавшего лайнера и его пассажиров, оказались безрезультатными.

Поиски Боинга. Мистическое исчезновение гигантского лайнера над Южно-Китайским морем.

Мировые СМИ несколько недель внимательно отслеживали каждое сообщение о поиске загадочно исчезнувшего Боинга, принадлежащего авиакомпании Malaysian Airlines. Но огромный пассажирский самолет с двумястами тридцатью девятью пассажирами из Китая, Малайзии, Индии, Австралии, Индонезии, Франции, США, Канады, Новой Зеландии, Украины, Голландии и России, вместе с членами экипажа бесследно исчез, и его местоположение до сих пор остается загадкой. Первоначальная основная версия о том, что лайнер потерпел крушение, постепенно отошла на второй план, и взамен ее стали рассматривать, как основную, версию об угоне самолета. Причем большинство экспертов сходятся во мнении, что это был именно угон самолета, а не террористический акт.
Впрочем, были и экзотические версии о похищении самолета с пассажирами, пришельцами из космоса и попадание в аномальную зону.

Между тем, после исчезновения Боинга с гражданских радаров, космические спутники еще несколько часов фиксировали исходящие от него сигналы. По утверждению экспертов, после того, как лайнер исчез с гражданских радаров, он находился в воздухе ещё не менее 7 часов. Последний сигнал с его двигателей был получен спутниками в 8:15 по местному времени. (Двигатели у пропавшего лайнера были оборудованы аварийными радиомаяками).

Несмотря на это, гигантский лайнер, размеры которого лишь немного меньше футбольного поля, до сих пор не найден , хотя все понимают, что самолет не мог бесследно исчезнуть. Но в океане не найдено ни обломков самолета, ни масляных пятен на поверхности, анализ которых позволил бы утверждать, что они принадлежат исчезнувшему Боингу. Не обнаружено следов падения Боинга и на суше, хотя следы таинственно исчезнувшего самолета искали сорок восемь кораблей и пятьдесят восемь самолетов.

Новая версия.

Почти сразу после первых сообщений СМИ об исчезновения малайзийского Боинга над Южно-Китайским морем, произошедшего 8 марта 2014 года, я начал искать факты, которые могли бы пролить свет на это трагическое происшествие. По мере того, как расширялась зона поиска пропавшего Боинга, становилось совершенно ясно, что поиски Боинга зашли в тупик, ибо международные силы, затрачивая гигантские средства, долгое время вели поиск практически вслепую , ибо не смогли выработать единой внятной версии гибели лайнера.

В случае с трагедией над Южно-Китайским морем, мне, как и всем остальным исследователям, недоставало достоверных фактов, точнее, их практически не было. Авторы статей, посвященных этой трагедии, высказывали свои собственные версии, рассказывали о сложных поисках пропавшего Боинга, но это ничуть не приближало их к раскрытию тайны.

Однако давно известно, что «отрицательный результат, - тоже результат », и, как ни странно это звучит, даже отсутствие последнего сигнала о бедствии, позволяет логично предположить, почему он не прозвучал . Ведь это свидетельство того, что гибель экипажа и пассажиров произошла практически мгновенно. Косвенно это подтверждается и отсутствием телефонных звонков пассажиров, после исчезновения Боинга с экранов гражданских радаров. Ведь практически у каждого летевшего в этом Боинге, были мобильные телефоны, но они не были использованы пассажирами малазийского Боинга. И свою версию, основанную почти на полном отсутствии фактов , я и хочу предложить читателю.

Так что же произошло над Южно - Китайским морем?

Об этом известно чрезвычайно мало, но даже этого хватает, чтобы выстроить внятную версию происшествия . Вот краткая справка о происшествии.

Это был регулярный рейс Куала - Лумпур - Пекин. Малазийский Боинг вылетел из Куала-Лумпур 8 марта 2014 года в 0.41 по местному времени. Общая длина маршрута составляла 4417 километров, расчетное время прибытия в Пекин 6:30. Самолёт летел на высоте 10,5 тыс. метров с крейсерской скоростью 870 км в час. Последний сеанс связи с лайнером произошел спустя примерно час после взлёта.

Авиадиспетчеры сообщили экипажу что Боинг покинул малайзийское воздушное пространство, и вошёл в воздушное пространство Вьетнама. Экипаж вежливо попрощался: « Спокойной ночи. Малайзийский, три семь ноль». Это было последнее сообщение от экипажа Боинга. Спустя некоторое время связь с самолётом была потеряна, и он пропал с экранов радаров» . Это произошло в воздушном пространстве Вьетнама в 2:40 по малайскому времени.

В момент исчезновения, самолёт находился над Южно-Китайским морем, в 223 км юго-западнее вьетнамского побережья и 226 км восточнее таиландской провинции Паттани.

Радары зафиксировали момент катастрофы.

Но специалисты, изучавшие записи радаров, утверждают, что «в последнюю минуту работы связи , перед тем как самолет пропал с экранов радаров, «пропавший авиалайнер резко снизился более чем на 200 метров и изменил курс на 40°.»:

«Отслеживающий авиарейсы интернет-сайт Flightradar24.com, который имеет хорошее покрытие предполагаемой зоны происшествия, сообщил, что в последнюю минуту работы связи пропавший авиалайнер резко снизился более чем на 200 м и изменил курс на 40°. »

Малазийский Боинг над Южно-Китайским морем погубила баллистическая волна метеорита.

Но на мой взгляд, высокопоставленные чиновники Малайзии неправильно интерпретировали показания радаров . Мне кажется более правильным считать, что в последнюю минуту перед тем, как связь навсегда исчезла, радары зафиксировали столкновение малайзийского Боинга с баллистической волной метеорита . Давайте попробуем представить, что могло произойти в этом случае.

Баллистические волны, возникающие при падении даже мелких метеоритов, имеют очень большую кинетическую энергию , и при воздействии такой волны на лайнер, он легко мог «просесть» не только на 200 метров, но и значительно больше. (Чтобы убедиться в этом, попробуйте, например, просчитать кинетическую энергию баллистической волны метеорита, условной массой в один килограмм и скоростью 50 километров в секунду.) Баллистическая волна подобного небольшого метеорита, ударившая сверху и сбоку в Боинг, легко могла развернуть малазийский лайнер на сорок градусов. При этом осколки метеорита пробили обшивку самолета и разгерметизировали лайнер. Разгерметизация лайнера на высоте десяти тысяч метров привела к почти мгновенной гибели экипажа и пассажиров. В результате неординарного внешнего воздействия, отключилось электропитание лайнера, и лайнер лишился связи. Посл е чего Боинг исчез с экрана радаров и его дальнейший маршрут можно приблизительно восстановить по данным международных космических спутников. И особо должен подчеркнуть, что утверждения различных авторов о том, что неизвестные лица умышленно отключили системы связи , в моем исследовании не нашло подтверждения. Дальнейшие события наиболее логично объясняются неуправляемым полетом Боинга.

Неуправляемый полет.

Космические спутники «потеряли» аварийный Боинг над Индийским океаном. Все вышеизложенное позволяет предполагать, что Боинг, как самолет-призрак, около семи часов летел с погибшим экипажем и мертвыми пассажирами . То есть, малазийский Боинг, подобно новой версии легенды о «Летучем голландце», летел, пока двигатели не выработали запас топлива.

Косвенно, высказанную мною версию подтверждает и один из не пожелавших назвать себя пилотов: "Это был либо взрыв, либо удар молнии, либо стремительная декомпрессия ", — заявил Star попросивший не называть его имя бывший пилот MAS. "Однако Boeing 777 способен продолжать полет и после удара молнии, и даже после резкой декомпрессии. Но после взрыва шансов нет", — заключил он.»

Специалисты считают самыми опасными фазами полета взлет и посадку, а фатальные инциденты с самолетами, находящимися на крейсерских высотах случаются редко, лишь в 9 процентов случаев.

Поэтому происшествие с малайзийским Боингом заставляет предполагать, что случившаяся с самолетом катастрофа, была внезапной и чрезвычайно быстрой, и у экипажа не было времени даже для того, чтобы подать сигнал бедствия. Специалисты предполагают, что системные поиски пропавшего Боинга могут занять от нескольких месяцев до нескольких лет. Но это необходимо сделать, для того, чтобы ясно понимать, какая беда может внезапно случиться с исправным самолетом в ясную погоду на безопасной для полета крейсерской высоте.

А потому нам придется продолжить свой рассказ дополнительными сведениями о баллистической волне метеоритов, представляющих реальную опасность для воздушных и морских судов. Эту тему я уже затрагивал в небольшой подборке своих статей под названием «Маленькие космические происшествия». Но в свете вновь произошедших событий, данная тема требует дополнительного освещения.

(Продолжение следует).

Между тем, расследование, которое осуществляли Малайзия совместно с семью другими государствами - США, Великобританией, Францией, Китаем, Сингапуром, Индонезией и Австралией, показало, что после того как самолет стал недоступен для радаров, он провел в полете еще 7 часов. Последний контакт состоялся над Малаккским заливом, южнее Куала-Лумпура. Примерно через 40 минут связь с наземными службами была отключена, включая систему ACARS, доступную только из кабины пилотов. Продолжали поступать лишь электронные сообщения с бортового терминала на спутники Inmarsat. Именно благодаря им стало известно, что над малазийским городом Кота-Бару «Боинг» сменил курс на обратный, во второй раз пересек Малайзию в юго-западном направлении и направился на юг. Предположительно полет завершился в южной части Индийского океана. Последний сигнал с борта был получен спутниками в 8:15 по местному времени. Сигналы «черных ящиков» так и не были зарегистрированы.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Автобан, вокзал, ларёк: куда приведут транспортные мечты Кудрово без метро
В аэропорту сочи религиозному еврею запретили молиться
Невзоров: Исаакиевский собор - это супермаркет Нет заявки - нет проблемы