Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как называют снегурочку в разных странах мира. Деды морозы разных стран. Брат Деда Мороза — Синтерклаас из Голландии

Где Снегурочка живет?

Там, где холод, снег и лед.

Там, где кружится пурга,

Где глубокие снега.

Ей построила зима

Ледяные терема.

Там Снегурочка живет,

Новогодний праздник ждет!

Конечно, наши самые любимые персонажи новогоднего праздника - это Дед Мороз и Снегурочка. Но если некие подобия нашего русского языческого Бога Деда Мороза под разными именами существуют во многих странах, то Снегурочка - наше чисто русское достояние, порождение великого и щедрого истинно русского духа.

Мы давно уже привыкли к ежегодному появлению этой сказочно прекрасной, вечно юной, веселой и бесконечно доброй русской Богини на новогодних торжествах и каждый раз с удовольствием скандируем: «Снегурочка! Снегурочка! Снегурочка!» И даже трудно представить, что на наш зов может никто не откликнуться.

Происхождение образа Снегурочки.

Жизнь Снегурочки окутана тайнами и легендами. Не очень понятно даже, откуда взялась эта юная спутница Деда Мороза. В русских народных сказках Снегурочка никак не связана с ним. По одним данным, ее родила Большая Ель. Девушка внезапно появилась из под пушистой еловой ветки, по другим-она дочь Весны Красны и Мороза, а возможно её вылепили из снега бездетные старики Иван да Марья. Вылепили себе на радость, да уберечь не смогли...

Снегурочка полюбилась многим и вскоре стала постоянной спутницей Деда Мороза. Только вот их родственные связи со временем претерпели некоторые изменения - из дочки она превратилась во внучку, но своего очарования не потеряла.

По вопросу о происхождении Снегурочки существуют 3 версии.

1 . Образ дочери Мороза.

Образ Снегурки известен по народной сказке о сделанной из снега и ожившей девочке. Эта снежная девочка летом идет с подружками в лес по ягоды и либо теряется в лесу (и в этом случае ее спасают звери, привезя ее на себе домой), либо тает, прыгая через костер (по всей видимости, купальский). Последний вариант более показателен и, скорее всего, является исходным. В нем нашел отражение миф о природных духах, погибающих при смене сезона (рожденное зимой из снега существо при наступлении лета тает, превращаясь в облачко). Здесь обнаруживается связь с календарным (купальским) обрядом прыганья через костер, который является инициационным (в этот момент девочка превращается в девушку). Снегурочка как сезонный (зимний) персонаж погибает с приходом лета…

2. Образ Костромы.

Сказка о Снегурочке возникла из древнего славянского обряда похорон Костромы . Кострому хоронят по-разному. Соломенное чучело, изображающее девушку Кострому , или топят в реке, или сжигают, подобно Масленице на костре. Само слово Кострома имеет один корень со словом костер. Сожжение Костромы - это одновременно проводы зимы. Обряд призван обеспечить плодородие земель. Так же и Снегурочка дожила до весны и погибла на костре.

Образ Костромы связан с празднованием "Зеленых святок" - проводов весны и встречи лета, обрядами, иногда принимающих форму похорон. Кострому могла изображать молодая женщина, закутанная в белые простыни, с дубовой веткой в руках, идущая в сопровождении хоровода. При ритуальных похоронах Костромы её воплощает соломенное чучело. Чучело хоронят (сжигают, разрывают на части) с обрядовым оплакиванием и смехом, но Кострома воскресает. Ритуал призван был обеспечить плодородие.

3. Символ застывших вод.

Версия Жарниковой С.: Поскольку образ Деда Мороза берет начало в древнем мифологическом Варуне - боге ночного неба и вод, то и исток образа Снегурочки, постоянно сопровождающей Деда Мороза, надо искать рядом с Варуной. Судя по всему, это мифологизированный образ зимнего состояния вод священной реки арьев Двины (Ардви древних иранцев). Таким образом, Снегурочка - воплощение застывших вод вообще и вод Северной Двины в частности. Она одета только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается. Орнамент выполняется только серебряными нитями. Головной убор - восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.

Литературным отцом девушки, которую слепили из снега, считают А. Н. Островского , опубликовавшего в 1873 г. пьесу «Снегурочка».

Снегурочка Островского.

Этот образ он почерпнул из русской народной сказки. В 1882 г. по этой пьесе была поставлена опера Н. А. Римского-Корсакова в Мариинском театре.

В пьесе Островского Снегурочка была не внучкой Деда Мороза, а его помощницей. Позже она традиционно изображалась его внучкой, вот только возраст ее постоянно варьировался - то она была маленькой девочкой, то взрослой девушкой. У одних она походила на крестьянку, у других - на Снежную Королеву.

Образ Снегурочки в русском изобразительном искусстве

Образ Снегурочки привлекал многих художников, и каждый находил в этом образе свои неповторимые черты.

В. М. Васнецов. «Снегурочка», 1899 г.

В.М.Васнецов создал изумительную галерею древнего русского народа, во всем его чудесном и красивом облике.

Спустя полвека, художник Грабарь скажет: “Рисунки к “Снегурочке”, находящиеся в Третьяковской галерее, в смысле проникновенности и чутья русского духа, не превзойдены до сих пор, несмотря на то, что целых полстолетия отделяет их от наших дней”.

Почти через двадцать лет Васнецов написал портрет Снегурочки, запечатлев ее на опушке леса. Шубка у Снегурочки на картине цельнокроеная, слегка расклешенная, восходящая к модному в конце XIX века силуэту “принцессы”. Парча на шубке расшита удивительным образом. Казалось бы, здесь уместны снежинки, а Васнецов нарисовал землянички. Александр Бенуа сказал, что именно в этой картине художнику удалось открыть “закон древнерусской красоты”. Другой современник оказался ещё более категоричен: “Нет другого художника для Снегурочки, кроме Васнецова”. Это заявление можно оспорить.

Михаил Врубель."Снегурочка" 1890.

Эскизы декораций и костюмов к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» создавал также и Михаил Врубель , а его жена Надежда Забела была исполнительницей главной оперной партии. Четыре раза к оформлению «Снегурочки» для оперной и драматической сцен обращался и Николай Рерих , он создал десятки эскизов и рисунков к этой постановке. В работе 1921 г. художник неожиданно сочетает славянскую мифологию и восточные влияния на нее: в работе «Лель и Снегурочка» он создал азиатский этнический тип персонажей.

Н. Рерих. Слева - эскиз костюма Снегурочки. Справа - Снегурочка и Лель, 1921

Шабалин Алексей. Снегурочка.

Ким Светлана.

Снегурочка. Художник Борис Зворыкин

Кадр из мультфильма *Снегурочка*, 1952

Роль Снегурочки в кино впервые исполнила актриса Евгения Филонова в 1968 г. Через три года эту же роль сыграла Наталья Богунова в фильме «Весенняя сказка». Самые привлекательные актрисы советского кино играли роль Снегурочки, создавая образ неземной, нездешней красавицы.

Евгения Филонова в роли Снегурочки, 1968

Фильм *Снегурочка*, 1968

Наталья Богунова в фильме *Весенняя сказка*, 1971

Фильм - сказка по одноименной пьесе Александра Островского из цикла "Весенние сказки". 1968г.

Современный образ Снегурочки

Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми.

В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в Московский Дом Союзов. Любопытно, что на ранних советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки ее стали представлять позднее. Почему - до сих пор неизвестно.

В военный период о Снегурочке вновь забыли. В качестве обязательной постоянной спутницы Деда Мороза она возродилась лишь в начале 1950-х благодаря усилиям детских классиков Льва Кассиля и Сергея Михалкова, которые писали сценарии для кремлевских елок.

Для фильма “Снегурочка” (1968) у реки Мера была построена целая “деревня берендеев”. Выбор места был неслучаен: в этих краях, в Щелыково, Островский писал свою пьесу. После завершения съёмок деревянные декорации были перенесены под Кострому, где возник парк “Берендеевка”. Кроме этого, в Костроме теперь есть “Терем Снегурочки”, в котором та круглый год принимает гостей.

В 2009 году впервые официально отмечался день рождения Снегурочки, которым решили считать ночь с 4-го на 5-е апреля. Это не соответствует сюжету сказки, в которой Снегурочка рождается зимой. Однако, по объяснениям организаторов, “у Снегурочки отец — Дед Мороз, а мать — Весна, и поэтому у неё день рождения весной”.

В 2010 году на день рождения внучки прибыл сам Дед Мороз из своей резиденции в Великом Устюге, официально подтвердив статус Костромы как основной резиденции своей спутницы и помощницы.

Оригинал записи и комментарии на

Снегурочка - русский новогодний персонаж. Она – уникальный атрибут образа Деда Мороза. Ни один его из младших или зарубежных собратьев не имеет такого милого сопровождения.
Образ Снегурочки – символ застывших вод. Это девушка (а не девочка) – вечно юная и жизнерадостная языческая Богиня, одетая только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается, хотя с середины XX века в ее одежде иногда стали использовать и голубые тона. Её головной убор – восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. Современный костюм Снегурочки чаще всего соответствует историческому описанию. Нарушения цветовой гаммы встречаются крайне редко и, как правило, оправдываются отсутствием возможности изготовить «правильный» костюм.


Известно, что боги когда-то родятся, некоторое время живут в сознании людей, а потом умирают, стираясь из памяти.
В великой русской культуре XIX века произошло чудо рождения новой Богини, которая уже никогда не исчезнет из памяти русского народа, покуда наш русский народ будет существовать.
Для понимания этого русского культурного явления не следует ошибочно полагать, что новых богов способен создавать лишь хитроумный еврейский народ, а другие народы в своем творчество и традициях должны непременно плясать под дудку только еврейских религиозных фантазий. Как показывает история культуры XIX и XX веков, русские люди тоже не лыком шиты. Было бы неплохо, если бы и в нынешнем XXI веке русские об этом не забывали.


С древнейших времен люди делали подобия человека из разных материалов (т.е. скульптуры), иногда воображая свои скульптуры ожившими (вспомним древний миф о Пигмалионе и Галатее).
Образ ожившей ледяной девочки частенько встречается в северных сказках. В записанном исследователями русском фольклоре XIX века Снегурочка тоже фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила.

Наиболее вероятно, русская народная сказка о Снегурочке была сочинена где-то в середине XVIII века, возможно, под влиянием северных сказаний, пришедших через русских северных поморов, а затем интерпретировалась в устном творчестве различных рассказчиков. Так на Руси появились варианты этой волшебной сказки.

В русских народных сказках Снегурочка чудесным образом возникает из снега именно как живой человек. Славянской Богиней Снегурочку сделал в 1873 году великий русский драматург А. Н. Островский, подарив ей в родители славянских богов Деда Мороза и Весну-Красну. А у богов, как известно, рождаются боги.

Русская сказочная Снегурочка – персонаж удивительно добрый. В русском фольклоре нет даже намеков на что-то отрицательное в характере Снегурочки. Напротив, в русских сказках Снегурочка предстает как абсолютно положительный персонаж, но попавший в неудачные окружающие условия. Даже страдая, сказочная Снегурочка не проявляет ни одной отрицательной черты.

Порожденная творчеством русского народа сказка о Снегурочке - явление уникальное во всем мировом сказочном творчестве. В русской народной сказке «Снегурочка» нет ни одного отрицательного персонажа! Такого нет ни в одной другой русской сказке и в сказках иных народов мира.

Под влиянием сведений о сказочной снежной девочке, полученных от Афанасьева, в 1873 году А. Н. Островский пишет поэтическую пьесу «Снегурочка». В ней Снегурочка предстаёт как дочь славянских богов Деда Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время праздничного ритуала почитания вступающего в свои права славянского бога весеннего солнца Ярилы в День весеннего равноденствия (в день начала астрономической весны, который у наших древних предков-язычников был и первым днем Нового года).

Позже писатели и поэты превратили Снегурочку во внучку - боги не рождаются в результате единичного творческого акта отдельной личности, а всегда кумулируют в себе многие идеи народа.

Лирическая, красивая история про Снегурочку многим понравилась. Известный меценат Савва Иванович Мамонтов захотел поставить ее на домашней сцене Абрамцевского кружка в Москве. Премьера состоялась 6 января 1882 года.
Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX - начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок. История о девушке из снега, пришедшей к людям, становилась все более популярной и очень хорошо «вписалась» в программы городских рождественских елок.

Дед Мороз и Снегурочка вошли в общественную жизнь страны как обязательные атрибуты встречи наступающего Нового года. С тех пор на Снегурочку каждый Новый год перекладываются обязанности, с которыми на американской и западноевропейской рождественской елке Санта Клаус успешно справляется сам. А под Новый Год часто Снегурочками работали студентки театральных ВУЗов и актрисы. В самодеятельных постановках на роль Снегурочек выбирали старших девочек и молодых женщин, чаще светловолосых.

Снегурочка – любимая новогодняя гостья детей, которая повсеместно сопровождает Деда Мороза, помогает ему готовить и преподносить подарки. Из литературного персонажа она превратилась в обязательный «атрибут» праздника, символизируя нежную красоту и кротость. Добрая внучка во всем подчиняется деду и выполняет все его указания. Он приводит ее в пример детям капризным и непослушным.

На картинах первой половины 19-го века Снегурочка предстает в образе маленькой девочкой и только позже она приобретает черты юной красавицы с длинной косой. Меховая шапка или корона-кокошник – предпочитаемые головные уборы русской Снегурочки.

Есть ли помощницы у Дед Морозов в других странах?
С такой сказочной биографией как у Снегурочки – нет, но есть персонажи, которые столь же любимы, известны и желанны для детей разных народов. В Италии – это фея Бефана, монгольскую Снегурочку называют Зазан Охин, немецкую – Кристинда. Есть своя легендарная героиня и у шведов – Люсия.
Хотя итальянская Бефана не столь нежна и красива, как русская Снегурочка, – старушка с крючковатым носом – ее приход для детей является настоящим праздником. Добрая фея прилетает на метле, принося с собой подарки в заштопанном мешке. Аналогично американскому Санта Клаусу, волшебница в стоптанных башмаках спускается по трубе и подарки кладет в носки, заранее развешанные детьми и их родителями. Послушных и добрых ожидают конфеты, всевозможные игрушки, а проказников и шалунов – угли – особые конфеты, окрашивающие язык в черный цвет.

История происхождения Бефаны известна всем детям Италии. Она не была сказочным персонажем. Обычная старушка из Вифлиема, которая с утра до вечера занималась домашними делами – была занята на столько, что отказалась провести 3-х Волхвов к маленькому Иисусу. Так, до сих пор Фея Бефана на своей метле разыскивает младенца Христа с единственным желанием - исправить досадную ошибку. Чтобы искупить вину, она дарит подарки детям, а заодно, и подбирается в доме. Взамен, хозяйки оставляют для доброй Бефаны угощения - апельсин и стакан вина.

У монгольского Деда Мороза, Увлин Увгуна есть сразу 2 помощника - мальчик Жин Шин (Новый Год) и Зазан Охин или, как иначе называют ее, Девочка Снег. Зазан Охин любит загадывать загадки, и вручает подарок только после того, как услышит разгадку.

Повсеместной сопровождающей грозного немецкого Вайнахтсмана является кроткая и красивая Кристкинд. Она всегда одевается в белый длинный наряд, голову прикрывает вуалью, а в руке держит корзину с фруктами, сладостями, орехами. Добрая Кристкинд оставляет шанс для непослушных детей получить подарок. Они поют для нее песни, читают стихотворения.

Хотя шведской Снегурочкой принято назвать девушку Люсию (Королева Света), история ее происхождения трагична и корнями уходит в прошлые века. В Швеции ей посвящен праздник день Святой Люсии, который в средние века сопровождался суеверными обрядами. Сегодня традиция празднования в корне изменилась. Лисия носит длинное белое платье, перехваченное красной лентой в талии, на голове ее обязательно должен быть венок из брусники, в который вставлены зажженные восковые свечи. Исходящий от них свет, напоминает ореол нимба. Девушка символизирует маленького Христа и считается покровителем детей.

Снегурочки бывших стран СНГ
В отличие от европейских помощниц Деда Мороза, Снегурочки республик бывшего советского союза образом напоминают русскую красавицу. В Армении – это Дзюнанушик (Снежная Ануш). Она носит длинную шубу, украшенную золотой/серебряной вышивкой, и меховой оторочкой, на голове – роскошная корона-кокошник.
В Узбекистане дедушку Корбобо повсеместно сопровождает Коргыз. Она известна своим талантом рукодельницы, поэтому все подарки делает своими собственными руками.

Дед Мороз - главный сказочный персонаж на празднике Нового года, восточнославянский вариант рождественского дарителя. Изначально в славянской мифологии - олицетворение зимних морозов. Создание канонического образа Деда Мороза как обязательного персонажа новогоднего праздника произошло в советское время и относится к концу 1930-х гг. Сейчас же стало обычным приглашать Дедушку Мороза и Снегурочку домой, детям это приносит много радости.

Дед Мороз - старик в цветной (голубой, синей, красной или белой) шубе, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей. Неразлучен со своей внучкой Снегурочкой, обычно изображаемой в белой, серебристой или голубой шубе.

У многих народов России имеется собственный аналогичный персонаж. Как называют и как выглядят Дедушки Морозы у разных народов России?

Чувашский Дед Мороз - Хёл Мучи. Дом чувашского Деда Мороза - Хёл Мучи стоит на Красной площади города Чебоксары, у Чебоксарского залива. Живет он вместе со своей внучкой Снегурочкой (по-чувашски – Юр Пике), а из чудесных артефактов обладает сундуком, исполняющим желания, маятниковыми часами, приносящими счастье, и говорящим самоваром.

Удмуртский Дед Мороз - Тол Бабай. Особые приметы: шуба у него фиолетовая, а посох кривой - от долгих путешествий по миру. Свои подарки волшебник носит в берестяном коробе. Место жительства: Удмуртия, Ширканский район, деревня Титово. А вот в умственных способностях Тол Бабая удмурты поначалу сомневались, поэтому так его и звали - Алангасар. По легенде, жили соплеменники глупого великана на Кар-горе, но потом туда пришли люди. Алангасары испугались, и решили спрятаться от них в яме на вершине той самой горы. Но один самый маленький великан по имени Тол Бабай замешкался, и яма исчезла. И пошел алангасар тогда бродить по свету, ума набираться. Пока ходил, выучил язык птиц и зверей, узнал целебные свойства растений. А потом познакомился с Лымынылу, и предложил стать его помощником. Однажды маленький великан повстречал детей, только они не испугались его, а наоборот, стали с ним играть. За это Тол Бабай стал одаривать ребятню красивыми шишками и лесными ягодами и грибами. С тех пор дружба великана и детей только крепнет.

Татарcкий Дед Мороз - Кыш-Бабай. Особые приметы: синий кафтан, вместо шапки – мохнатая тюбетейка. Как гласит легенда, именно Кыш Бабай в древности отвечал за веселое празднование прихода нового года. Праздничные обряды совершались с 21 декабря по 1 января. А праздник этот назывался Нардуган.

Осетинский Дед Мороз - Артхурон. Осетинский Дед Мороз - не просто новогодний дед, а божество по имени Артхурон. Это имя переводится как "Огонь Солнцевич". Сейчас коренные осетинцы почти не упоминают его имени, оно сохранилось только в названии ритуального пирога, который каждая семья печет на Новый год.

Мордовский Дед Мороз - Нишке, Мороз Атя. В мордовской мифологии есть персонаж Нишке, который считается высшим богом. По легенде, Нишке создал небо и землю, выпустил в мировой океан трех рыб, на которых держится земля, насадил леса, сотворил человеческий род эрзян, повелел мужчинам заниматься земледелием, а женщинам – домашней работой. У Нишке есть две дочери, Кастарго и Вецорго, которых призывают в заговорах от болезней, и жена Нишке-ава. Мордва знает, что у Нишке на небе есть семь волшебных амбаров. В одном живет Дед Мороз, которого называют Мороз-атя, в другом – Дед Мякина, в третьем – пятница, в четвертом – воскресенье, в пятом – зима, в шестом – лето, а седьмой открывать нельзя, и поэтому никто не знает, что там находится. Мороз Атя в праздничные дни живет в своей усадьбе, которая находится в мордовском селе Кивать в Кузоватовском районе Ульяновской области.

Марий Эл Дед Мороз - Йушто Кугыза и Лумудыр. Марийского Деда Мороза зовут Йушто Кугыза, что переводится, как «Холодный дедушка». К ребятам он приходит вместе со своей внучкой Лумудыр (Лум?дыр). Впрочем, на марийском языке слово «кугыза» обозначает “старик” или “дедушка”, и именно так марийцы называют всех духов. Есть Сурт Кугыза – дух дома, Покшым Кугыза – дух заморозков, Курык Кугыза – горный старик. Но кроме Йушто Кугыза у марийцев существует еще один персонаж, претендующий на сходство с Дедом Морозом по роли и обязанностям разносить подарки. Это Дед Василий, в Марий Эл его называют Васли Кува-Кугыза. Он вместе со своей старухой по имени Шорыкйол Кува-Кугыза является главным действующим лицом праздника Шорыкйол – «Овечья нога».

Карельский Дед Мороз - Паккайне. Карельский Дед Мороз, точнее Морозец, рыжий, задорный персонаж. В отличие от большинства своих новогодних коллег, это очень молодой персонаж, который появился в сказочном мире совсем недавно. Его отличительная черта – веселый, озорной характер. Согласно легенде, Паккайне родился морозной зимой, когда торговый обоз возвращался с ярмарки в город Олонец (Карелия). Появившись на свет, Паккайне засмеялся, за что его нарекли "веселым Морозцем". Повзрослев, Паккайне, как и его отец, стал купцом. Разъезжая по миру, Морозец оставлял в зеркалах свои отражения. К зиме все отражения отправлялись на родину – в Олонец, где устраивали состязания, чтобы доказать, кто из них настоящий Паккайне.

Казачий Дед Мороз. Особые приметы: красный кафтан с золотыми эполетами, вместо пояса – кушак, на нем – кавалерийская шашка. Место жительства: г. Калининград. Если вы встретите этого чудаковатого старичка, не удивляетесь, когда он представится следующим образом: «Всемирный Казачий Дед Мороз Василий Петрович Пестряк-Головатый». Да-да именно он, генерал-майор Казачьих войск, придумал образ казачьего Деда Мороза. Он же эту роль волшебника играет. На детсадовских елках Пестряка-Головатого редко встретишь. Чаще всего – на новогодних утренниках в кадетских корпусах и суворовских училищах, где будущим защитникам отечества рассказывает о патриотическом воспитании. Потому как «воспитания любви к Родине у подрастающего поколения на основе традиционных и общечеловеческих ценностей» - одна из семи целей, которые ставит перед собою Всемирный Казачий Дед Мороз.

Кабардино-Балкарский Дед Мороз - Уэс-Дадэ. Кабардино-Балкарский дед мороз Уэс Дадэ (“дадэ” – значит «дедушка») – личность довольно скрытная. О нем мало что достоверно известно, но в целом это типичный горец – с бородой, кинжалом и традиционной кучей подарков, хотя и одевается чаще не в национальную одежду, а в традиционную красную шубу Деда Мороза.

Бурятский Дед Мороз - Саган Убугун. Белый Старец Бурятии - Саган Убугун - является одним из главных персонажей праздника Сагаалган ("Белый месяц") – одного из наиболее известных праздников монголоязычных народов, который приурочен к наступлению Нового года. Культ Сагаан Убугуна был распространен у монголоязычных народов более двух с половиной тысяч лет и восходит к добуддийскому периоду. Белый старец почитается как покровитель долголетия, богатства, счастья, семейного благополучия, продолжения рода, плодородия, повелитель диких зверей, людей и домашних животных, гениев (духов) земли, воды, владыка гор, земли и воды. Считается, что мир и благополучие приходят с его появлением, он приносит мир, покой и равновесие во всех делах и начинаниях человеческих тем, кто его почитает. Его образ восходит к мифам о боге – супруге Земли, покровителе плодородия и долголетия. Белого Старца изображают отшельником с посохом в руках, прикосновение которого дарит долгую жизнь, сидящим у входа в пещеру под персиковым деревом. Новый год в Бурятии празднуют по лунному календарю – 3 февраля. Отметить праздник Белого месяца, или Сагаалган, Белый Старец приглашает гостей на озеро Байкал. Если на праздник встретить его, и рассказать ему о том, сколько добрых дел совершил за прошедший год, то Белый Старец может щедро одарить здоровьем, любовью близких и материальным благополучием в году грядущем.

Итак, Деды Морозы разных народов России:

Алтайский край Дед Мороз - Соок-Таадак
Байкальский Дед Мороз
Башкирский дед Мороз - Кыш Бабай
Бурятский Дед Мороз - Саган Убугун - Белый Старец
Кабардино-Балкарский Дед Мороз - Уэс-Дадэ
Казачий Дед Мороз
Казахский Дед Мороз - Аяз-ата и Кыдыр-Ату
Калмыкский Дед Мороз - аав Киитн (дед Холод)
Карельский Дед Мороз - Папакайне
Марий Эл Дед Мороз - Йушто Кугыза и Лумудыр
Мордовский Дед Мороз - Нишке, Мороз Атя
Осетинский Дед Мороз - Артхурон
Татарcкий Дед Мороз - Кыш-Бабай
Удмуртский Дед Мороз - Тол Бабай
Чувашский Дед Мороз - Х?л Мучи
Якутский Дед Мороз - Чисхан или Эхээ Дыыл, снегурочка - Харчаана
Ямало-Ненецкий Дед Мороз - Ямал Ири.

Деды Морозы в других странах:

в Азербайджане — «?axta Baba» (Шахта? Баба?, дословно - «Дед Мороз», тот же Дед Мороз, но в голубом) и «Qarq?z» (Гаргыз, Снегурочка).
в Албании - «Babadimri»
в Армении - «Kaghand papi», чаще «Dzmer Papi» (Дзмер папи, дословно - «Дед Зима») и «Dzyunanushik» (Дзюнанушик, дословно - «Снегурочка»)
в Афганистане - «Baba Chaghaloo»
в Белоруссии - «Зюзя» или «Дзед Мароз»
в Болгарии - «Дядо Коледа» или «Дядо Мраз»
в Бразилии - «Papai Noel»
в Великобритании - «Father Christmas»
в Венгрии - «Mikulás» или «Télapó»
во Вьетнаме - «Ông già Nô-en»
в Германии - «Weihnachtsmann» или «Nikolaus»
в Греции - «Агиос Василис», (Святитель Василий)
в Грузии - «Tovlis papa», «Tovlis babua»
в Дании - «Julemanden» или Юлениссе (швед. Julenissen)
в Египте - «Papa Noël»
в Израиле - «Ханукальный Гарри» (у евреев), «Баба Ноэль» (у арабов-христиан), «Дед Мороз» (у выходцев из стран СНГ)
в Индии функции Деда Мороза выполняет богиня Лакшми[источник?]
в Индонезии - «Sinterklas»
в Ираке и Южной Африке - «Goosaleh»
в Иране - «Baba Noel»
в Ирландии - «Daidí na Nollaig»
в Испании и Латинской Америке - «Pap? Noel»
в Италии - «Babbo Natale»
в Кыргызстане - «Аяз Ата». Дословно - «Дед Мороз», «Аяз Кыз»(Снежная дева, Снегурочка)
в Казахстане - «Аяз Ата». Дословно - «Дед Мороз», «А?ша?ар» (Белоснежка)
в Каталонии - «Pare Nadal»
на Кипре - Василий
в Китае - «Шэнь Дань Лаожэнь»
в Латвии - «Ziemassv?tku vec?tis» или «Salavecis»
в Литве - «Kal?d? senelis» (Каледу сянялис - рождественский дедушка) или «Senelis Šaltis» (Сянялис Шальтис - дедушка мороз)
в Монголии - Увлин Увгун
в Нидерландах и Бельгии - Синтерклаас (нидерл. Sinterklaas) и Керцман (нидерл. Kerstman)
в Норвегии - Юлебукк (швед. Julebukk - букв. Рождественский козёл) или Юлениссе (швед. Julenissen)
в Польше - «?wi?ty Miko?aj» или «Dziadek Mr?z» или «Gwiazdor»
в Португалии - «Pai Natal»
в Румынии и Молдавии - «Mo? Cr?ciun» (Мош Крэчун). Он очень похож на русского Деда Мороза.
в Сербии, Черногории и Боснии и Герцеговине - «Deda Mraz»
в США и англоязычной Канаде - «Санта-Клаус»
в Таджикистане - «Бобои Барф?»
на Тайване - «Sèng-t?n L?-jîn»
в Турции - «Noel Baba»
в Узбекистане - «Qor bobo» (Корбобо - дословно «Снежный Дед») или «Ayoz bobo» (Аёз бобо - «Дед Мороз»)
на Украине - «Святий Миколай» и «Дід Мороз»
в Финляндии - «Йоулупукки» (фин. Joulupukki). Он носит высокую конусообразную шапку, длинные волосы и красную одежду. Его окружают гномы в островерхих шапочках и накидках, отороченных белым мехом
во Франции и франкоязычной Канаде - «Le P?re No?l» (Пер Ноэль)
в Чехии и Словакии - «Je??šek»
в Чили - «Viejito Pascuero»
в Швеции два Деда Мороза: сутулый дед с шишковатым носом - Юлтомтен и карлик Юлниссаар
в Шотландии - «Daida?n na Nollaig»
в Эстонии Деда Мороза зовут Йыулувана и он похож на своего финского родственника.

Введение

Рынок Форекс / Forex является высокодоходным и высокорискованным средством извлечения прибыли от сделок по валютным курсам. Используемые инструменты работы на рынке Форекс во многом определяют результат валютной торговли участниками рынка Форекс, являющихся клиентами брокеров. Каждый Форекс- брокер предлагает свой торговый терминал, однако большинство брокеров и трейдеров рынка Forex сходятся сегодня в своем выборе терминалов MetaTrader 4 и MetaTrader 5. Форум ФорексДеньги создан для тех, кто выбирает в своей Форекс торговле терминал семейства MetaTrader, а так же платформы брокеров бинарных опционов.

Обсуждение торговли

Прогнозы рынка Forex, независимые мнения экспертов валютного рынка - всё это вы найдете в . Приветствуется наличие опыта работы на Форекс, однако не запрещены вход и право участия в дискуссиях всем желающим, в том числе трейдерам-новичкам. Обмен мнениями по движениям валют, демонстрация собственной торговли, ведение трейдерских дневников, разработка форекс-стратегий, взаимопомощь - главная цель общения в Форекс-форуме, посвященном трейдингу.

Общение с брокерами и трейдерами (про брокеров)

Если вы имеете негативный или положительный опыт работы с Форекс-брокером, поделитесь им в , посвященном вопросам качества брокерских услуг. Вы можете оставить отзыв о вашем брокере, рассказав о преимуществах или недостатках торговли через него. Совокупность отзывов трейдеров о брокерах представляет собой своеобразный рейтинг Форекс-брокеров. В этом рейтинге вы можете видеть лидеров и аутсайдеров рынка услуг трейдинга на Forex.

Софт для трейдеров, автоматизация торговли

Трейдеров, занимающихся автоматизацией торговли, созданием форекс-роботов, приглашаем в раздел , где можно задать любой вопрос по торговым платформам MetaTrader, опубликовать свои наработки, или взять готовые рекомендации по автоматизации трейдинга.

Свободное общение на Форуме ФорексДеньги

Вы хотите отдохнуть? Или пока еще не располагаете нужной квалификацией для общения в трейдинговых разделах? Тогда вам подойдет Форекс-форум для . Разумеется, не запрещено общение на темы, близкие к рынку Форекс. Здесь вы найдете анекдоты про трейдеров, карикатуры на экономическую тематику и полноценный офф-топ.

Деньги за общение на Форуме ФорексДеньги

Форум ФорексДеньги позволяет получить не только удовольствие от общения, но и существенное материальное вознаграждение благодаря . Средства, начисляемые за сообщения, которые развивают форум и вызывают интерес аудитории, могут быть использованы в Форекс-трейдинге у одного из партнеров форума.


Благодарим вас за выбор Форума ФорексДеньги в качестве места общения!



Включайся в дискуссию
Читайте также
ООО
Роял флайт из какого аэропорта
Самый большой город в мире