Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Лучшие места на Airbus А320: сделайте перелет комфортным. "Аэробус А320": описание, схема салона, лучшие места, фото Максимальная взлетная масса а320

За последние 10 лет произошел качественный скачек в моделях 144-го масштаба. По деталировке они стали догонять модели более взрослого 72-го масштаба периода 90-х годов. Одной из таких прорывных моделей стала новая модель авиалайнера Airbus A320 от Звезды. Оценим ее сильные и слабые стороны, заодно сравним с популярной моделью от Revell.

Китография

Среднемагистральный пассажирский самолет Airbus A320 совершил первый полет 11 февраля 1987 г. и уже спустя год появилась новинка от Revell в 144-м масштабе , которая была перевыпущена в 1990 г. Модель была довольно грубой и примитивной по деталировке .

Следующая модель появилась только в 1999 г. Это была классическая модель от Revell - внутренняя расшивка , неплохая деталировка (примерно 70-75 деталей), отличная декаль . Ежегодно Revell перевыпускал эту модель с новыми декалями . Позже кроме A320 появились еще модификации A319 и А321, различающиеся только фюзеляжем. В конце 90-х и в 2012-2013 годах эта же модель была перепакована фирмой Hasegawa .

В 2000-х годах появилась модель от Heller в нестандартном масштабе 1/125, которую перепаковала Звезда . В 2010 г. появилась ЛНД модель от фирмы Восточный Экспресс (всего 40 деталей). Но в отличие от остальных, фирма не стала делать самые распространенные модификации и ограничилась самым коротким A318. Сама модель была сделана на основе модели от Revell с минимальными отличиями от нее, но с декальными окнами и технологией литья ЛНД. И теперь в июне 2014 г. вышла новая модель A320 от фирмы Звезда. Были и другие менее распространенные модели, в том числе и в других масштабах.

Упаковка и инструкция

Модель упакована как обычно в двойную коробку - мягкую внешнюю коробку из тонкого картона и внутреннюю удобную коробку из жесткого картона.

Литники запаяны в пакеты. В комплекте также прилагается подставка под модель. Инструкция простая и понятная. Единственное, не стоит ссылаться при окраске мелочевки на инструкцию Звезды и надо красить по фотографиям.

Литники

Всего в наборе 3 литника из серого пластика и 1 литник из прозрачного мягкого пластика - итого 139 деталей (12 прозрачных - 2 не используются). Но часть деталей не используется - в частности двигатели IAE V2500 и дополнительные 2 окна в передней части салона. Скорее всего, будет еще один перевыпуск Звездой этой модели в другой компоновке салона и с другими двигателями (к примеру, у Авиановы было подобное сочетание двигателей и одноклассовой компоновки салона максимальной вместимости) или другой модификации (318, 319 или 321). К сожалению, Звезда последние несколько лет перешла на мягкий полиэтиленовый прозрачный пластик, который практически невозможно полировать. Для сравнения, в модели Revell всего 65 деталей (3 прозрачных). Несмотря на многочисленные жалобы на бракованное литье Звезды, мне попалась нормальная отливка без поведенного фюзеляжа, крыльев. Облоя пока нигде нет, усадок пластика по минимуму - вдоль руля направления на киле, на нижней плоскости центроплана. Следы толкателей заметны только на потолке ниши передней стойки шасси и на креслах пилотов. Расшивка довольно тонкая и аккуратная. В целом все прилично на фоне обросшего облоем Ревелл. Странно, но отливки от Hasegawa с тех же самых пресс-форм Revell выглядят куда приличнее по качеству.

Декаль

Декаль предлагается на 3 самолета авиакомпании Аэрофлот. К сожалению, толи это брак, толи недоработка, но в декали испорчен черным цветом градиент на триколоре. Возможно, что в следующих отливках данный недостаток уберут. В целом, если не обращать внимания на косяк с градиентом, то декаль неплохая - в ней есть вся крупная и видимая на самолете техничка, цвета не искажены, смещений при печати нет. Серебристый цвет как обычно для Звезды сымитирован серым. Увы, но это «не айс». Но на семейство Airbus A320 есть целое море более качественных и разнообразных декалей в том числе и с шелкографией, поэтому одним Аэрофлотом можно не ограничиваться. Конечно, они все были заточены под модель от Revell, но я думаю, что в скором времени появятся новые декали, заточенные под геометрию модели от Звезды.

Airbus A320-214 авиакомпании Аэрофлот, «Н. Басов», VP-BLL, c/n 5572
Первый полет совершил 20 марта 2013 г., поставлен в авиакомпанию 10 апреля 2013 г. Салон с компоновкой 8/150 мест.

Airbus A320-214 авиакомпании Аэрофлот, «И. Павлов», VQ-BEH, c/n 4133
Первый полет совершил 24 ноября 2009 г., поставлен в авиакомпанию 14 декабря 2009 г. Салон с компоновкой 20/120 мест.

Airbus A320-214 авиакомпании Аэрофлот, «В. Челомей», VQ-BCN, c/n 3954
Первый полет совершил 15 июня 2009 г., поставлен в авиакомпанию 1 июня 2009 г. Салон с компоновкой 20/120 мест.

Фюзеляж

Фюзеляж отлит из двух половин, нижняя часть центроплана отлита зацело с крылом. Антенны в отличие от модели Revell даны отдельными деталями, тогда как там они отлиты зацело с одной из половинок фюзеляжа. Но их количество в обеих моделях недостаточно - в модели Звезды не хватает 5 антенн, у Revell - 4. Зато у модели от Звезды выполнены водостоки над входными дверями, чего нет у Revell. Также есть вопросы к обводам фюзеляжа у модели Revell в районе кабины, что заметно искажает линию остекления кабины пилотов. На верхней части фюзеляжа есть несколько усадок пластика.

Крыло

Одной из отличительных черт новой модели Звезды является выпущенная механизация крыла во взлетном положении. Закрылки, обтекатели тяг и предкрылки даются двух видов - в убранном и выпущенном положении. В целом все очень даже симпатично. Но сделано простенько, поэтому производители афтемаркета скорее всего обратят внимание на это и появится травление или смола . Отдельного внимания заслуживает посадочная конфигурация механизации крыла. Тут пригодилось бы травленые спойлеры, тормозные щитки и лонжерон крыла и смоляные закрылки с элеронами. Комментировать тут особо нечего, смотрите фотки. Конечно, деталировка упрощена по сравнению с реальностью или более крупными масштабами. Но для 144-го масштаба такого хватит вполне, учитывая, что ранее в этом масштабе такие фишки были редкостью или не были доступны вообще.

Двигатели

В модели даны 2 различных типа двигателей. Конкретно под декали Аэрофлота даются двигатели CFM International CFM56-5A/B, которые стоят на большинстве самолетов семейства A320. Также еще в комплекте есть двигатели International Aero Engines IAE V2500-A. А может и V2522-A5 или V2524-A5 или V2527-A5 или V2530-A5 или V2533-A5, но это уже не суть важно. В 144-м масштабе разница между ними никак будет заметна. Возможно, что в будущем Звезда расширит количество модификаций данной модели или сделает декали на другие авиакомпании. В сравнении с моделью Revell у модели Звезда более простая деталировка сопла и центрального тела компрессора . В модели Revell также даются двигатели этих двух типов. Передняя кромка воздухозаборников двигателей у Звезды дается отдельной деталью, что облегчает обработку мотогондолы.

Кабина и салон

Еще одним новшеством модели от Звезды является наличие интерьера кабины пилотов, тамбура в районе передней входной двери и возможность сделать эту дверь открытой. Кабина сделана простенько, но в ней есть все что необходимо - кресла пилотов, задняя стенка кабины, имитация входной двери в кабину, отлитые вместе с боковыми панелями РУСы и приборная доска. В переднем тамбуре салона сделана имитация складных сидений бортпроводников, механизма открывания двери правого борта, шторки в проходе в пассажирский салон бизнес-класса, а также переборки. Открытую пассажирскую дверь по левому борту можно сделать в двух положениях - открытом (имитация механизма открывания сделана) и закрытом. Окошки на дверях из-за своих мелких размеров сымитированы декалями. Салон по естественным причинам его невидимости через окошки в 144-м масштабе Звезда делать не стала. Также салон не было бы видно и через открытые пассажирские двери. В модели Revell вообще нет ничего подобного. При окраске кабины и тамбура лучше ориентироваться на фотографии реального самолета от Аэрофлота, а не на предлагаемые цвета из инструкции. Там предлагается окрасить все стенки в тамбуре, шторки и кресла бортпроводников в белый цвет, а ковролин в черный, что не соответствует действительности. Цвет панелей салона был светло-серым, кресла и шторки в салоне - синие, а ковролин темно-синим.

Остекление

У модели Revell дается только остекление кабины пилотов. Остекление пассажирского салона у нее не сделано и имитация окошек дается в декали, несмотря на то, что в фюзеляже сделаны сквозные прорези под окошки. Решение довольно спорное и не очень удачное. В модели Звезды остекление пассажирского салона сделано в полном объеме. В данном выпуске первые иллюминаторы салона предлагается закрыть заглушками. В данном выпуске самолеты Аэрофлота имели двухклассовую компоновку 8/150 и 20/120 мест. Возможно, что в планах у Звезды модель А320 с салоном одноклассовой компоновки (как в Авианове). Увы, но остекление сделано из мягкого полиэтиленового пластика, который плохо поддается полировке.

Шасси

Еще одним новшеством в модели Звезды является наличие двух типов стоек шасси с амортизаторами в обжатом и разжатом состоянии. Это позволяет собрать модель во взлетной или посадочной конфигурации шасси и не переделывать длину стоек. Тормозные диски колес основных стоек шасси отлиты отдельно от колес. Стойки отлиты хорошо, без следов от пресс-форм. Все очень аккуратно. Но вот ниши шасси всех трех стоек шасси не имеют никакой деталировки - стенки и потолок абсолютно голые. Вдобавок ко всему в нише передней стойки шасси на потолке следы от двух толкателей. Одно утешает, что ниша передней стойки шасси на стоянке почти полностью закрыта и не будет видно вообще никакой деталировки в ней. А вот пустые ниши основных стоек шасси это беда. И беда большая, так как у Revell деталировка всех ниш была сымитирована очень хорошо. Посадочные фары на передней стойке шасси, все три АНО даны прозрачными деталями.

Афтемаркет

Пока для данной модели от Звезды нет никакого специализированного афтемаркета. Но в будущем на нее обязательно появятся декали в том числе и с шелкографией и возможно травление , а может даже и смола. Декали под модель Revell могут и не подойти, так как модели могут незначительно отличаться по геометрии. Лучше дождаться появления более качественных декалей от известных отечественных производителей декалей для гражданской авиации. Там серебристый цвет будет серебристым, а не серым и проблема с градиентом будет решена.

Ссылки и источники

При написании статьи были использованы следующие источники информации:

  • http://www.scalemates.com/search.php?section=0&q=%22Airbus+A320%22&qs=Search
  • http://www.scalemates.com/products/product.php?id=194747
  • http://www.ipmsdeutschland.de/FirstLook/Revell/Rev_A320_LH/Airbus_A320_LH.html
  • http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/70865-airbus-a320-edelweiss-air/
  • http://www.modellversium.de/kit/artikel.php?id=9307
  • http://www.findmodelkit.com/content/airbus-a320-0
  • http://www.findmodelkit.com/content/airbus-a320
  • http://www.modellversium.de/kit/artikel.php?id=2764
  • http://www.modellversium.de/kit/artikel.php?id=997
  • http://scalehobby.kz/index.php/aviaciya-obzor-main/aviatsiya-drugie-masshtaby-obzory/297-obzor-a-318-1-144-ot-ve

Сравнение с моделью Revell

Преимущества Звезды:

  • Деталировка кабины пилотов и тамбура
  • Наличие обжатых/расжатых амортизаторов стоек шасси
  • Наличие выпущенной механизации крыла
  • Хорошая деталировка стоек шасси и колес
  • Наличие мелочей как посадочные фары, водостоки, АНО
  • Остекление пассажирского салона
  • Пока литье без облоя

Недостатки Звезды:

  • Отсутствие деталировки ниш шасси
  • Брак в декали и отсутствие в ней серебристых элементов
  • Недостаточная деталировка двигателей, особенно сопел
  • Отсутствие многих антенн
  • У многих отливок Звезды поведенные крылья или фюзеляжи
  • Наличие усадок пластика
  • Мягкий не поддающийся полировке пластик остекления
  • Ошибки в инструкции в окраске мелочей (тамбура салона)
  • Цена новой модели такая же как у модели Revell, при наличии у Revell более качественной декали.

Итого

Модель от Звезды стала одной из первых моделей в 144-м масштабе, у которой была выполнена деталировка кабины пилотов, хотя бы части салона (тамбура) и наличие выпущенной механизации крыла. Модель вышла в нишу рынка, занятой очень неплохой в свое время моделью от Revell, выпускающей сразу 3 модификации семейства А320. Но чуда не случилось, и переплюнуть модель от Revell по всем статьям у Звезды не получилось. Здесь сыграли свою роль традиционные проблемы Звезды с декалями и качеством литья. Если декаль можно заменить на афтемаркетную с шелкографией, то вот с браком в виде поведенных крыльев и фюзеляжа ничего не сделаешь. Но Звезда производит обмен бракованных литников или недостающих деталей. Вроде модель обладает хорошей деталировкой, но при этом деталировка ниш шасси отсутствует полностью, а деталировка двигателей уступает деталировке от Revell. Также еще свою негативную роль играет мягкий пластик остекления у Звезды, который почти не поддается полировке. Но, несмотря на все эти мелочи и недостатки, модель у Звезды удалась и позволяет собрать интересную модель. Назвать ее лучшей моделью А320 у меня пока не получается, но она является достойной альтернативой модели от Revell. Каждая из этих моделей обладает своими сильными и слабыми сторонами. Но не стоит забывать, что модель Звезды стала стоить на уровне модели Revell 750-800 рублей. А за эти деньги хочется не просто хорошей модели.

С уважением, Андрей «SilverGhost»

Airbus A320 - семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом Airbus S.A.S. Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления (ЭДСУ, англ. fly-by-wire).

До февраля 2008 года, конечный монтаж A320 производился только в Тулузе, а с марта 2008, из-за большого спроса, конечный монтаж производится также на заводе в Гамбурге (Финкенвердер). Кроме этого, в Китае была открыта линия монтажа самолётов семейства А320 с расчётной производительностью 4 машины в месяц (в 2011). Главным конкурентом семейства Airbus A320 является семейство .

История

После успеха А300 консорциум Airbus начал разработку нового самолёта, призванного заменить самый популярный в то время самолёт - Боинг 727 и ранние варианты Боинга 737. Предполагалось создать самолёт аналогичных размеров, но более совершенный с точки зрения экономии и с различными вариантами пассажировместимости. Цифровые технологии дали бы А320 преимущество перед основными конкурентами - Боингом 727 и 737.

Программа разработки самолета началась в марте 1984г. Первый полет опытный А320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 г. В конце февраля 1988 г. самолет был сертифицирован в Европе, а в декабре в США.

В марте 1988 г. авиакомпания Air France получила первый самолет. Самолет А320 является первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления Fly-By-Wire, кабиной экипажа, оснащенной боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композиционных материалов.

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа. После выпуска А318, на остальных самолётах семейства А320, в основном выпущенных после 2000 года, были также применены новшества (Enhanced version), такие как: замена облицовочных панелей салона; более вместительные полки для ручной клади (внутренний объём вырос на 11 %; новая Flight Attendant Panel (FAP) с сенсорным дисплеем; индивидуальное освещение над каждым пассажиром (Reading lights) на основе светодиодов; возможность регулировки яркости основного освещения в салоне от 0 до 100 %; LCD дисплеи в кабине пилотов вместо электронно лучевых; Были также заменены некоторые компьютеры, логика компьютеров, изменения в механизмах и многое другое. По этим и другим причинам (включая сравнительно низкую стоимость обслуживания) А320 пользуется большой популярностью во всем мире.

Другой особенностью Аэробуса А320 является передовая по технической оснащённости (по меркам 1980-х годов) кабина пилотов. Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводится на шесть дисплеев, занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены специальными рукоятками-«сайдстиками» (side-stick), расположенными по бокам кабины, таким образом, «сайдстик» пилота, сидящего слева (обычно это командир самолёта, исполняющий функции первого пилота) расположен слева от его сидения, а «сайдстик» пилота, сидящего справа (обычно это второй пилот, часто выполняющий функции штурмана и бортинженера) расположен справа от его сидения. Подобная мера существенно улучшила условия работы экипажа и, как следствие этого, повысила безопасность полётов. Эти джойстики не связаны с плоскостями управления напрямую; любое движение джойстика обрабатывается бортовым компьютером, и информация передаётся по проводам к гидравлическим приводам, которые приходят в действие и совершают необходимые движения рулевых плоскостей. Высокий уровень автоматизации управления самолётом и его системами позволил ограничить число членов экипажа двумя пилотами.

Уровень шума взлетающего Аэробус А320 - 82 децибела.

Производство

Компоненты с различных заводов концерна «Аэробус» перевозят для окончательной сборки в Гамбург (А318, А319, А321) и Тулузу (А320). Практически все перевозки выполняются на самолёте A300-600ST Beluga.

В ходе экономического оздоровления концерна Airbus в 2007 году, немецким менеджерам удалось добиться переноса производства A320 из Франции в Германию.

Кроме того производство авиалайнеров типа A320 налажено в Китайской Народной Республике. Планируется, что с 2010 года китайские заводы концерна будут выпускать до 50 самолётов в год. Также, Иркутский авиационный завод в России выпускает компоненты для авиалайнеров A320.

А320 помогает компании Airbus компенсировать потери, связанные с проблемами в производстве самолёта-гиганта А380. Портфель заказов формируют азиатские авиакомпании и лизинговые предприятия.

Самой большой проблемой для Airbus остаётся низкий курс доллара. Оплата за самолёты производится в долларах, а большая часть производства размещена в еврозоне.

Эксплуатация

Самолёт А320 послужил основой для разработки целого семейства самолётов:

  • A320 - базовая модификация лайнера, вмещающая в себя от 150 до 180 пассажиров
  • A321 - удлинённая версия A320, вмещающая в себя от 185 до 220 пассажиров
  • A319 - модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два
  • ряда, обладает самой большой дальностью полёта во всём семействе (6,850 км)
  • A318 - самый маленький представитель семейства A320. Вмещает в себя от 107 до 132 пассажиров.

Аварии на ранних стадиях эксплуатации, в том числе катастрофа одного из первых серийных А320 Air France 26 июня 1988 года, серьёзно подпортили имидж самолёта и его компьютеризированной системы управления. Причина аварии так и не была окончательно определена, хотя в официальном заключении комиссии указывается на ошибку пилота. Тем не менее, существует мнение, что виной всему компьютерные системы и ранее выявленные недостатки самолёта.

Конкуренция

Главным конкурентом для семейства А320 являются самолёты семейства Boeing 737NG. конкурирует с А321, обладая несколько большей дальностью и несколько большей пассажировместимостью, однако его производство было прекращено в 2005 году. Для моделей A318 и A319 конкурирующими моделями могут быть устаревшие модификации, такие как снятый с производства . В ближайшем будущем фирма Airbus планирует начать выпуск самолётов серии NEO - это вызвано появлением на рынке вышеупомянутых машин Next Generation.

В первой половине 2003 г. компанией “Скайтракс” (“Skytrax”, Великобритания) было проведено исследование, целью которого было выяснение предпочтений пассажиров. В ходе исследования было опрошено более 69 тыс. человек, которые должны были определиться во вкусах, основываясь на предложенном в опросе ряде критериев (в частности, слышимости шума двигателей в салоне, комфортности кресел и расстоянии между рядами). В результате около 59% опрошенных сочли салон самолета А-320 наиболее комфортабельным (в то время, как другой номинант – “Боинг-737” – набрал чуть более 25% голосов).

New Engine Option

Несмотря на то, что с момента появления А320 прошло уже четверть века, самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus работает над установкой новых двигателей для семейства A320. Программа получила название New Engine Option (новые варианты двигателей, NEO).Заказчикам будут предложены двигатели CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Новые двигатели на 16% экономичнее, однако реальная экономия после установки на самолёт будет немного меньше, поскольку 1–2% экономии обычно теряется при установке двигателей на существующую модель. Новые двигатели позволят повысить дальность (на 950 км) или грузоподъемность (на 2 тонны). A320neo также получит модифицированное крыло с концевыми шайбами типа “акулий плавник”.

Генеральный директор Airbus заявил, что при установке двигателей Pratt & Whitney’s PW1000G можно с уверенностью ожидать снижения эксплуатационных расходов на 20% по сравнению с существующими двигателями. Первые самолёты планируется поставить заказчикам в 2016 году, а всего, по планам Airbus, в течение последующих 15 лет будет поставлено около 4000 самолётов A320neo. Главным заказчиком новой модели стала авиакомпания Virgin America, оформившая “твёрдый” (т.е. оплаченный) заказ на 30 A320neo в рамках договора на поставку 60 самолётов, заключенного 17 января 2011 г. В январе 2011 года авиакомпания IndiGo заключила предварительный контракт на поставку 150 самолётов A320neo и 30 A320.

На авиасалоне в Ле Бурже 2011 года Airbus объявил о получении заказов от и лизинговой компании Air Lease, а также от индийской бюджетной авиакомпании IndiGo. 23 июня 2011 г. Airbus объявил о получении заказа на 200 A320neo от Малазийской бюджетной авиакомпании AirAsia. Этот заказ стал самым крупным в истории авиации. Всего в Ле Бурже Airbus получил рекордные 667 заказов на A320NEO на сумму 60,9 миллиардов долларов. Всего с декабря 2010 года заказано 1029 самолётов этой модели, что сделало её самым популярным пассажирским самолётом в мире.

Sharklets

Sharklets («Акулии плавники») - это законцовки крыла типа «винглет», разработанные Airbus специально для нового семейства самолётов A320Neo. Согласно заявлению компании - Sharlets позволяют улучшить аэродинамику самолета благодаря увеличению эффективного удлинения крыла и снижению индуктивного сопротивления, создаваемого срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем. По расчетам Airbus, благодаря применению Sharklets потребление топлива на длинных дистанциях сократится на 3,5% , что также будет означать снижение выбросов диоксида углерода. Кроме того, самолеты семейства A320 с Sharklets смогут увеличить коммерческую загрузку на 500 кг или увеличить дальность на 180 км (100 морских миль) при сохранении стандартной загрузки. Также увеличение взлетной массы может быть конвертировано в использование более низкой тяги двигателей при взлете, что соответственно будет экономить ресурс силовой установки. Среди других преимуществ нововведения Airbus называет улучшенные характеристики набора высоты и возросшую начальную крейсерскую высоту полета.

Технологии

Самолёт оснащён цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «TOMCOH-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.

Обширное применение композитных материалов (около 20 %) в конструкции самолёта. В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (пластик, армированный стекловолокном), Carbon-fiber reinforced plastic (пластик, армированный углеродным волокном), honeycomb core (сотовый заполнитель). Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальный стабилизатор полностью изготовлен из композита. Передняя кромка горизонтального стабилизатора также композитная.

Семейство A320

A321

Лайнеры А321, введенные в эксплуатацию в начале 1994 года, являются самыми крупными в семействе А320. Типовая компоновка А321 предусматривает размещение 185 пассажиров в двух классах или до 220 пассажиров в одном классе для чартерных и бюджетных перевозок, при этом дальность полёта составляет до 5600 км.

A320 - это двухмоторный самолёт с центральным проходом в кабине, 4 пассажирскими входами и 4 запасными выходами. В аэробусе A320 могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичном 2-классном исполнении (2+2 кресла в бизнес-классе и 3+3 кресла в эконом-классе) в салоне размещаются 150 пассажиров. В грузовом отсеке могут поместиться 7 контейнеров AKH - 3 в передней части, 4 в задней. A320 является - как говорит уже само его имя - моделью-основоположницей удачной семьи А320. Крейсерская скорость А-320 910 км в час. Средняя дальность полёта 4600 км. В зависимости от укомплектовки салона с дополнительным топливным баком способен преодолевать расстояние в 5500 км.

A319 – это модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда. Благодаря выпуску вариантов с разной дальностью полёта и вместимостью, эксплуатанты этого типа самолёта получают весомые преимущества. Помимо базовой модели, рассчитанной на перевозку 124 пассажиров на дальность до 6650 км, заказчикам предлагается вариант с увеличенной вместимостью до 156 кресел.

Airbus А320 - это пассажирский самолет, созданный для выполнения полетов на малые и средние дистанции.Пассажирская кабина вмещает в себя от 150-и до 180-и пассажиров, в зависимости от конкретной модификации и выбранной компоновки пассажирского салона.
В пассажирском салоне имеется два класса: бизнес класс и экономичный класс. В бизнес классе пассажиры располагаются в креслах по 4-е человека в ряду. Для перемещения пассажиров по кабине в течение полета имеется один центральный проход. За счет этого достигаются наиболее комфортные условия перелета у пассажиров этого класса. Экономичный класс отличается тем, что кресла здесь расположены по 6-ть штук в каждом ряду. Так же имеется один центральный проход, который обладает несколько меньшей шириной, по сравнению с бизнес классом. Однако, его вполне хватает для беспрепятственного и свободного перемещения по салону пассажирам и бортпроводникам. Конечное количество мест в каждом салоне зависит от выбранной компоновки салона.

Для отделки салона применяются самые современные материалы. После 2000-го года начала производится широкая модернизация имеющихся самолетов и создание новых с учетом последних разработок. В результате этих новшеств пассажирская кабина стала значительно более просторной. Были увеличены полки для ручной клади.
В пассажирском салоне имеется освещение двух типов: основное, которое освещает всю пассажирскую кабину, и индивидуальное, находящееся над каждым пассажиром. Яркость основного освещения может быть изменена на любую величину в диапазоне от 0 до 100% своей мощности. Индивидуальное освещение, выполненное на основе светодиодов, так же обладает большими возможностями для регулирования.

Аэробус А320 является вторым по популярности самолетом подобного класса в мире, уступая лидерство только Боингу 737 . Именно Airbus А320 является родоначальником целого поколения различных самолетов.

Кратко об Airbus A320

Аэробус А320 - это второй по популярности пассажирский реактивный самолет в мире. Этот самолет создан для того, чтобы перевозить до 180-и пассажиров на короткие или средние дистанции. Самолет имеет схему низкоплан с парой двигателей, закрепленных под крылом на пилонах. Фюзеляж выполнен по схеме полумонокок. Шасси - классическое трехопорное, основные опоры - задние.

Airbus А320 положил начало целой линейке моделей, которые разрабатывались в разные годы с учетом разнообразных требований. История создания этого самолета началась после успеха модели Airbus А300 . В результате этого консорциум европейских авиапроизводителей «Airbus S.A.S.» принял решение создать новый самолет. Он должен был успешно конкурировать с популярными на тот момент Боингами 727 и Боингами 737 . Однако, для повышения экономической эффективности, самолет должен был обладать более совершенным комплексом управления.

На сегодняшний день общее количество заказанных самолетов 6,5-й тысяч экземпляров. При этом, было произведено около 4-х тысяч бортов. По состоянию на 28-е августа 2008-го года в эксплуатации находилось 3945 экземпляров.

При этом, самолеты собираются на данный момент на двух заводах: в Тулузе и в Гамбурге-Финкенвердер. Изначально все Airbus А320 собирались на заводе в Тулузе, остальные модели собирались на обоих заводах. Однако, для осуществления экономического оздоровления производства, с 2007-го года производство Airbus А320 так же было налажено в Гамбурге-Финкенвердер. Помимо этого, сборка самолетов Airbus А320 была налажена в Китайской Народной Республике. Планируется, что завод в Китае с 2011-го года будет выпускать по 4-е борта каждый месяц.

История создания Airbus A320

Официально история полетов Airbus А320 началась в конце февраля 1987-го года. Первые самолеты этой модели были оснащены двигателями CFM56-5A1. Самолет достаточно быстро прошел все испытания и сертификацию. В Европе он был сертифицирован в конце февраля 1988-го года, а в декабре того же года он прошел сертификацию в США. Первым заказчиком новых самолетов была компания Эйр Франс , которая получила первый борт в марте 1988-го года.
Новый самолет имеет ряд принципиальных конструктивных отличий, которые резко выделяют эту модель среди аналогов в мире:

  • Самым главным отличием является электродистанционная система управления полетом. В результате применения принципиально новой схемы управления классические штурвальные колонки были заменены на боковые рукоятки управления. Пилот не оказывает прямого воздействия на органы управления. Все перемещения рукоятки при помощи электропроводки передаются на управляющие механизмы, которые и оказывают необходимое воздействие. Именно на А320 подобная система была применена впервые.
  • Вторым кардинальным отличием этого самолета от своих конкурентов является использование передовой по своей оснащенности кабины пилотов. В конце 80-х годов решение отказаться от использования стрелочных приборов, и заменить их лучевыми дисплеями, было революционным. Впоследствии, эти дисплеи были заменены на ЖК-мониторы. В результате этого новшества пилотирование самолета стало значительно проще.
  • Еще одной уникальной чертой этого самолета является горизонтальное оперение. Именно на Airbus А320 впервые было применено горизонтальное оперение, полностью изготовленное из композиционных материалов.

Вообще, в Airbus А320 используется революционно большое количество композитных материалов. Их суммарная масса - примерно 20% от общей массы сухого самолета. Основными композитными материалами являются усиленный фиберпластик и углепластик. Так же широко используются различные сотовые заполнители. Полностью из этих материалов изготовлен вертикальный стабилизатор и передняя кромка горизонтального оперения. Практически вся механизация крыла и все не силовые элементы конструкции так же состоят из композитных материалов.

Если рассматривать менее революционные, но не мене важные отличия, то здесь можно упомянуть о количестве дверей различного назначения. На Airbus А320 имеется 4-е пассажирских входа и еще 4 аварийных выхода.

Технические характеристики Airbus A320

Длина - 37,57 м.
Размах крыла - 34,10 м.
Диаметр фюзеляжа - 3,96 м.
Пассажировместимость - от 150-и до 180-и
Максимальный взлетный вес - 77.000 кг.
Крейсерская скорость полета - 840 км/ч
Дальность рейса - до 5700 км.

С момента ввода в эксплуатацию А320 абсолютно превзошёл все остальные гражданские самолёты в плане использования высоких технологий – как в аэродинамике, так и в области бортового оборудования.

История создания

После десяти лет дискуссий, в которых приняли участие практически все авиастроительные компании в Европе, консорциум Airbus Industrie в 1981 году приступил к осуществлению проекта 150-местного авиалайнера для ближних и средних магистралей.

На то время на мировом рынке пользовались спросом самолёты с большой
пассажировместимостью, поэтому в разработку взяли две машины на 154 и 172 места. Это были две модели А320-100 и А320-200 , но в 1984 году от такого проекта отказались в пользу одной 162-местной машины. Новый проект предусматривал два варианта самолёта, отличавшихся лишь вместимостью топливных баков и обозначение А320-100 и А320-200 осталось актуальным.

Первый полет А320

Впервые новый самолёт был поднят в воздух 22 февраля 1987 года, под названием А320-100 , в серию таких авиалайнеров было выпущено всего лишь 21 машина. Второй вариант А320-200 стал основным представителем лайнеров А320 , сертификат лётной годности на эту модель оформили в ноябре 1988 года. Этот самолёт отличается от А320-100 повышенным максимальным взлётным весом, законцовками крыльев с дельтовидными винглетами и дополнительным баком для топлива на 8016 литров в центроплане.

Консорциум Airbus непрестанно работает над модернизацией своих лайнеров, запущена программа New Engine Option по оснащению А320 новыми экономичными силовыми установками. Двигатели Pratt & Whitney PW1000G по утверждению руководства компании снизят эксплуатационные расходы на 20%, а сам авиалайнер получит улучшенную аэродинамику и новый дизайн пассажирского салона.
Российская компания Transaero заключила твёрдый контракт на закупку 8 единиц А320neo , которые стали поступать в эксплуатацию в 2015 году.

Особенности конструкции авиалайнера А320

По своей аэродинамической схеме А320 – это моноплан с низкорасположенным крылом стреловидной формы, под которым с обеих сторон размещены двигатели и однокилевым хвостовым оперением.

Крыло авиалайнера тонкое с высокой аэродинамической эффективностью, вся механизация выполнена из композитных материалов, киль и передняя кромка стабилизатора изготовлены также из композита. Боковые винглеты на законцовках крыла позволяют экономить топливо и уменьшают индуктивное сопротивление.

Airbus A320 — полет по всей Европе

Силовые установки с 1989 года оснащены самыми тихими и мощными двигателями в своём классе V2500. Двигатели А320 на взлётном режиме дают уровень шума не более 82 децибел. Шасси самолёта трёхопорное, каждая тележка по два колеса. Основные стойки убираются в полёте в центроплан, носовая – в переднюю часть фюзеляжа.

Отличительная особенность самолёта – это электродистанционное управление. В кабине пилотов у командира с левой стороны, у второго пилота с правой расположены два сайдстика, заменяющие обычный штурвал. Сайдстики не имеют прямой связи с поверхностями управления, любое отклонение просчитывается компьютером и сигнал от него даёт команду гидроприводу на отклонение рулей.

Видео: Airbus A320 — полет из кабины пилота

Эти боковые ручки управления освободили место для откидных столиков у пилотов и улучшили обзор шести цветных ЖК-дисплеев, по два прямо перед пилотами и два в центре приборной доски. Дисплеи выдают пилотам всю информацию о навигационной обстановке, работе силовых установок и другого оборудования лайнера.

Пассажирский салон А320 сделан очень просторным, полки для ручной клади имеют большой объём, на нижней палубе много места для груза и широкие люки для загрузки багажа. В салоне облицовка из современных панелей, сенсорный дисплей на Flight Attendant Panel, светодиодное освещение каждого пассажирского места и возможность менять яркость освещения всего салона от 0 до 100%.

Лётно-технические характеристики

  • Длина самолёта – 37,57 м.
  • Высота самолёта – 11 м.
  • Размах крыла – 34,1 м.
  • Ширина салона – 3,7 м.
  • Максимальный взлётный вес – 77 т.
  • Минимальная взлётная дистанция – 2090 м.
  • Двигатели – 2 х IAE V2500-A5.
  • Тяга – 2 х 104,5 кН.
  • Скорость крейсерского режима – 840 км/час.
  • Количество пассажиров – от 140 до 180.
  • Расход топлива – 2700 л/час.
  • Дальность – 6150 км.
  • Практический потолок – 12 тыс.м.
  • Экипаж – 2 чел.

Особенности выбора лучших мест

Полёт на самолёте всё же очень утомителен и зависит от правильно выбранного места и А320 даёт вам возможность провести время в воздухе спокойно и удобно. Правила выбора мест обычные, на буклете, который купить можно в авиакассе, есть компоновка мест в пассажирском салоне.

Выбор места зависит от вашего вкуса, есть только одна особенность – кресла рядом с туалетом и в хвосте являются самыми неудобными и беспокойными. Если вы желаете отдохнуть и выспаться в полёте – выбирайте кресло у переборки, ежели вам нравится вид из иллюминатора – пожалуйста смотрите на землю или любуйтесь видом облаков.
«Аэрофлот» называет лучшие места в салоне А320 следующие: в четвёртом ряду – A, B, E, F и в одиннадцатом – B, C, D, E.

В салоне А320 первые пять рядов считаются бизнес-классом, у кресел в этих рядах можно далеко откинуть спинку, не создав неудобств для пассажиров в соседних рядах. В бизнес-классе оборудованы места для детских люлек, но нет специального места для размещения ног.

Эконом-класс отделён перегородкой, расстояние между креслами здесь меньше, чем в бизнес-классе, но спинка без помех может быть откинута на весь размах. Кресла перед перегородкой имеют свои неудобства, если вы не захватите литературу для чтения, вам придётся всё время смотреть на стенку, но зато с этого ряда начинается обслуживание.

a320 — салон

Из-за близости туалета места в двадцать четвёртом ряду самые беспокойные, детям и людям в возрасте не рекомендуется приобретать места в десятом и девятом ряду. Нахождение мест четвёртого и одиннадцатого ряда вблизи аварийного люка делает их самыми безопасными. В пассажирском салоне для человека высокого роста недостаточно комфортно из-за технических особенностей самолёта, но несмотря на все эти погрешности, «Аэробус-320 » считается достаточно удобным для этого класса. Счастливого полёта!

Самолет Airbus A320 - является визитной карточкой концерна Airbus S.A.S. Этот лайнер известен на весь мир тем, что наравне с ведущими моделями своего главного конкурента - Боинга - поставляет авиаперевозчикам большое число машин. На сегодня известно, что заказано более 11000 самолетов, из которых 8000 уже произведено, и большая часть из них успешно эксплуатируется. Это делает лайнер основополагающим в мире гражданской авиации.

Высочайшая надежность и тотальное использование цифровых технологий, которые призваны обеспечивать безопасность полетов, превратили Эйрбас А320 и ближайшие к нему модели семейства в настоящий летающий компьютер. Это выгодно отличает европейский лайнер от своих главных конкурентов в небе.

История создания

Первые упоминания о разработке нового самолета в концерне Airbus датируются 1981 годом. Тогда на всем континенте усиленно спорили о том, почему и первые модели 737 семейства прочно обосновались в небе. Им нужно было подготовить достойный ответ.

Французский производитель делал основной упор на экономичности, но размеры самолета должны были полностью соответствовать главным конкурентам.

К моменту испытаний было подготовлено два варианта исполнения машин: одна на 154 кресла (A320-100), другая - на 172 кресла (А320-200).

Позже было принято решение отказаться от обоих вариантов и создать 162-местный лайнер.

Окончательные испытания проходили в феврале 1987 года, а лицензию на осуществление полетов консорциум получил в 1988 году.

На тот момент Эйрбас А320 стал самым технологичным самолетом своего времени. Он остается флагманом европейского производителя, а завод постоянно поддерживает специальные программы, направленные на систематическое улучшение не только цифровой начинки самолета, но и двигателей и конструктивных элементов фюзеляжа, крыла, кабины.

Конструкция лайнера и его салона

Эйрбас А320 послужил основоположником всего семейства самолетов производителя. По своей конструкции он является классическим вариантом гражданского самолета.

Эта модель - моноплан с расположением двух двигателей под крылом.

Крыло стреловидной формы и имеет на концах дельтовидные винглеты для уменьшения завихрения воздушных потоков и экономии топлива, а так же увеличения подъемной силы на взлете.

Особая форма винглетов (направление и вверх и вниз) - характерная черта, по которой можно отличить Эйрбас А320. Однако после 2012 года винглеты изменили, превратив их в классический вариант (устремлены вверх).

Двигатели турбовентиляторные, производятся компаниями CFMI (модель CFM56-5B) или IAE (модель V2500-A5). В перспективе ведутся совместные работы по разработке двигателей Pratt & Whitney (модель PW1000G), которые могут помочь повысить экономичность полетов.


Силовые установки выносятся вниз крыла, так как консоли тонкие и не допускают встраиваемые варианты. Существующие двигатели являются самыми тихими в классе, производя на режиме взлета не более 82 децибел.

Топливные баки располагаются в крыле и фюзеляже. Шасси традиционно сделаны трехопорными - одна поворотная стойка в носовой части, две других - в центральной части крыла. На каждой стойке закрепляется по два колеса, передняя тележка имеет отличительную особенность, она не становится вертикально, а имеет всегда немного скошенное вперед положение.

Неоспоримое конкурентное преимущество самолетов Эйрбас А320 - это самая современная, передовая авионика на борту.

Эту концепцию европейский производитель сохраняет уже несколько десятилетий и будет использовать в своих разработках. По уровню цифрового обеспечения машина является самой продвинутой в мире гражданской авиации.
Вся информация о полете выводится на жидко-кристалличекие мониторы.

Для улучшения обзора в кабине предусмотрели использование уникальных для гражданской авиации устройств. На А320 используются не штурвалы, а ручки управления (как на военных истребителях).


Важнейшее отличие - цифровая обработка всех действий, производимых экипажем. В самолете предусмотрено не прямое механическое сообщение между штурвалом и закрылками, а подача сигнала в компьютер, который приводит в действие привод систем управления. Уровень автоматизации позволил легко сократить экипаж до 2 пилотов.

Но такое же количество персонала используется и у главных конкурентов - Боинга. Однако у американцев переход на 2 пилотов сопровождался ожесточенными спорами и многочисленными комиссиями и испытаниями, а также забастовками.

Салон Эйрбас продуман до мельчайших деталей.

Инженеры предусмотрели все: от расстояния между креслами, до индивидуального освещения и регулировки яркости мониторов. Интерьеру салона и полкам для ручной клади уделялось повышенное внимание. В облицовке использовали современные композитные панели, а полки вмещают на 11% больше груза, чем предыдущие версии самолетов европейского производителя. Впрочем, некоторые меры пошли в ущерб вместительности.

Эйрбас А320 - это узкофюзеляжный лайнер, поэтому между сидениями есть 1 проход. Классическая компоновка подразумевает места для бизнес-пассажиров и эконом-класс. Такие версии лайнера самые популярные, они вмещают до 150 человек. Без бизнес-кресел Эйрбас способен перевезти до 180 человек. Стандартные места экономичного размещения подразумевают компоновку «3-3». В бизнес-классе кресла располагаются по форме «2-2».

Эйрбас А320 имеет 4 стандартных выхода и 4 аварийных.


В целом, по комфорту всех мест в салоне гражданский лайнер превосходит своих конкурентов. Но есть места, которые смело можно назвать лучшими по удобствам. Считается, что это помимо бизнес-мест, экономический 4 и 11 ряд в общем салоне.

Летно-технические характеристики

Эйрбас А320 Боинг 737-400
Длина фюзеляжа, м 37,57 36,4
Размах крыла, м 34,1 (для всего семейства) 28,88
Взлетный вес, максимальный, т 77 62,8
Пассажировместимость, чел 150…180 До 168
Скорость, крейсерская, км/ч 840 807
Дальность полета, км 6150 5000
Потолок, высота полета, км 12 11,3

Производство

В производстве Эйрбас используются композитные материалы. Они составляют до 20% от всех материалов, которые применяются при постройке лайнера. Производитель отдает предпочтение, в основном, пластику, усиленному стекловолокном. Больше всего композитов применяется при постройке крыла и киля.


До 2008 года самолеты окончательно собирались исключительно во Франции, на заводе в Тулузе. Но из-за необычайно высокого спроса, с марта 2008 года в работу включился и немецкий завод в Гамбурге. Позже подключился и Китай, который в перспективе будет собирать на своих линиях до 4 машин в месяц.

Эксплуатация

Первые поставки Эйрбас А320 начались в 1988 году. Сначала они поступали в распоряжение европейских производителей, затем - в США. На момент своего выпуска они являлись первыми во многих аспектах. Так, в них заменили классические штурвалы на рукоятки, которые ставились слева от командира корабля и справа от второго пилота.

Самолет стал первым, на котором так широко применялись композитные материалы при изготовлении не только внутреннего интерьера, но и главных конструкций - крыла и киля.

Кроме того, Эйрбас А320 отличался от своих конкурентов тем, что использовал в управлении лучшие достижения компьютерной инженерии.

Модификации

Эйрбас А320 считается основоположником серии самолетов французского производителя. Успех лайнера послужил фундаментом для создания более совершенных моделей самолетов.

А318 - самые маленький по вместительности лайнер, который поднялся в воздух в 2003 году. Он может разместить на борту от 107 до 132 человек, но обладает низким уровнем шума (что делает его очень удобным для использования в аэропортах в черте городов). Эта модель может садиться и взлетать с коротких взлетно-посадочных полос.


А319 - получил укороченный (в сравнении с А320) фюзеляж на 2 ряда кресел. По количеству посадочных мест есть версии от 116 до 158 кресел, но увеличилась дальность полетов. На базе этой модификации строятся варианты для бизнеса или с увеличенными топливными баками (дальность перелетов - до 8300 км).

А321 - эксплуатируется с 1994 года и получил меньшую дальность полета, чем основоположник А320, но большую вместительность. Поместиться на борту может от 170 до 220 человек.

В июле 2011 года концерн Airbus S.A.S. заключил перспективное соглашение с известнейшей американской авиакомпанией American Airlines о поставке 130 самолетов Эйрбас А320 и 130 новейших Эйрбас А320neo.

Практически все компоненты лайнеров А320 и ближайших к ним самолетов семейства СУ перевозят транспортными судами .

Перспективы

Главная надежда компании в будущем - модель А320 neo. Изменения в сравнении с предшественником коснулись конструкции крыла (винглетов).

Также у разработчиков получилось увеличить дальность на 950 километров, а экономия достигла 16% топлива, в сравнении с А320.

В 2016 году эти самолеты стали поставляться в авиакомпании, но по-прежнему большинство предзаказов еще не выполнено, так как А320 neo стал самым популярным гражданским лайнером в мире по количеству заказов в момент показа публике на авиасалоне в Ле Бурже.


Предзаказы на модели били не один рекорд. Больше всех заказал Малазийский лоукостер AirAsia, который оформил сделку на 200 лайнеров. Проявляли заинтересованность и европейские перевозчики, которым принадлежит львиная доля от 1029 предзаказанных моделей лайнера.



Включайся в дискуссию
Читайте также
ООО
Роял флайт из какого аэропорта
Самый большой город в мире