Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Аэродром сокол на сахалине. Сокол, Остров Сахалин. Фотографии Поселок южный сокол остров сахалин

Татьяна написал(а) это сообщение.

Моё место рождения посёлок Сокол, год рождения 1960, отец военный Сапожников Анатолий Яковлевич в то время молодой лейтенант, мама учитель английского языка- Елена Григорьевна, работала в школе посёлка в 1960 году, но не долго, была уволена в связи с сокращением классов

Лариса написал(а) это сообщение.

Хочется найти связь со своими одноклассниками 1-ый,2-ой класс (номер школы не помню,деревянное здание,постараюсь найти фото нашего класса),годы учебы 1970-1971 г.г.(мои одноклассники Женя ХОХЛОВ,Леночка Топтыгина).Меня зовут ЛАРИСА Акулич.Жили на берегу реки в японских 2-хэтажных домах. Снегу столько наваливало до 2-ого этажа.кое-как откапывались.Папа служил в авиа части.

ЮРИЙ написал(а) это сообщение.

МНЕ 71 ГОД.ЖИЛ В ЮЖНОМ-СОКОЛЕ С 1956 ПО 1960.ПРОШУ ОТКЛИКНУТЬСЯ ЖИВШИХ ТАМ В ЭТО ВРЕМЯ.НАЗОВУ ФАМИЛИИ ТЕХ КОГО ПОМНЮ.УЧИТЕЛЬНИЦА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МАХНЁВА ЛИДИЯ ЯКОВЛЕВНА. ХОМЯКОВА ГАЛИНА* АВЕРИЧЕВА СВЕТЛАНА* МАЙБОРДА ВЛАДИМИР*РАЗУМОВСКИЙ ГЕННАДИЙ* ШЕЙН ЛЮДМИЛА.

Наш Гость написал(а) это сообщение.

На предыдущем снимке получилось не так, как хотел - изображены руины моего дома (справа), а дальше дом, половина которого сгорела еще при нас Сейчас на нем и написано Пушкина 38. А наш имел тогда адрес Пушкина 119. Почему 119 не знаю, но адре точный.

Владимир написал(а) это сообщение.

Два года назад писал тут комментарии и поместил школьные групповые фото - 1 и 5 классы. А в прошлом году посчастливилось побывать в Соколе. Нашел наш дом, но от него остались руины. А соседний дом (на нем написано Пушкина 38) пока стоит тоже полуразрушенный, но меньше. Часть фото разместил в рубрике "я люблю Сахалин". На фото я прикоснулся к стене нашего дома (японский двухэтажный) Фото сделано с улицы, которая ведет к МИГу (название не знаю)

Владимир написал(а) это сообщение.

Два года назад писал тут комментарии и поместил школьные групповые фото - 1 и 5 классы. А в прошлом году посчастливилось побывать в Соколе. Нашел наш дом, но от него остались руины. А соседний дом (на нем написано Пушкина 38) пока стоит тоже полуразрушенный, но меньше. Часть фото разместил в рубрике "я люблю Сахалин". На фото я прикоснулся к стене нашего дома (японский двухэтажный) Фото сделано с улицы, которая ведет к МИГу (название не знаю)

сорочинская Людмила Валерьевна написал(а) это сообщение.

Я ищу в поселке Сокол отца Сорочинского Валерия Федоровича.Может кто знает его.Никогда его не видела.Помогите пожалуйста. Мой номер телефона 89098859850

Ответил(а) Николай Махонёк:

19-11-2017 13:35

Людмила, немного по-подробнее о себе, может я смогу Вам помочь. К сожалению телефон в данном случае бессилен, я в другой стране. Но интернет к нашим услугам.
С уважением, Николай Махонёк.

В Омске весной вышла книга, написанная омским авиатором Анатолием Бражниковым. В ЖЖ про нее уже писали . Здесь, кажется, можно ее
скачать .

И вот уже осенью она оказалась у меня, сама бумажная книга. Спасибо коллегам в Омске.

Открыли, листаю, и попадаю на историю службы автора на Сахалине, где я вырос и рядом с тем самым военным аэродромом Сокол мы в школе убирали картошку не раз. А потом еще в июне 1985 года мы туда садились на Ту-154, когда в Хомутово удлиняли полосу. В 1980-х в Соколе базировались МиГ-23. Летали иногда на юг на сверхзвуке почти недалеко от Южного. Шума было хорошо:)

Вот что сказано в книге про Сокол первой половины 1950-х (призыв осени 1951 из Омской области):

По жд привезли в Магдагачи Амурской области в ШМАС.

Во время учебы часто разгружали вагоны с гофрированой металлической плитой примерно 2х0,5 метра - потом весной мы их укладывали на военном аэродроме Магдагачи.

Изучали в школе радио и электрооборудование самолетов. Было много физподготовки и политподготовки. Июль 1952 - сержанты ВВС

Меня и двоих друзей отправили служить на Сахалин. До Владивостока ехали на поезде. Там, на Второй Речке две недели жили в палатках. Потом сели на "огромный океанский пароход". На нем мы трое суток плыли до Корсакова. В дороге и шторм и нехватка пресной воды (выдавали ее один раз утром). Днем с палубы наблюдали дельфинов и акул. Причалили в середине дня.

С причала до жд-вокзала в Южно-Сахалинске мы шли пешком (это вообще-то 40 километров, скорее всего шли до жд-вокзала Корсакова - Глеб). Дальше поезд на север острова и вечером мы приехали в...в/ч 65368. Оказался я в 7м разведывательном Краснознаменном полку. Полк подчинялся напрямую Москве. Оперативно полк подчинялся командующему 29й ВА генералу Белоконь (который базировался в Соколе, судя по тексту - Глеб) Был еще в Соколе истребительный полк на МиГ-15. Как раз в 1951-52 гг. в наш полк начали поступать разведчики Ил-28Р. Фотооборудование находилось в бомболюках. Были два допбака по 900 литров каждый на консолях крыла. А до этого наш полк был вооружен Пе-2, при мне как раз их списывали.

Ил-28 обслуживала и готовила к вылету команда из семи человек: Техник самолета - офицер, закрепленный за самолетом, помощник техника, и механики по электрооборудованию, вооружению, приборам, фотооборудованию, кислородному оборудованию (пять механиков).

В июле 1953 года была катастрофа Ил-28 на разбеге - не взлетел, тормоза, покрышки слетели, далее ров и самолет врезался в него. Пожар, начали взрываться патроны от 37-мм пушки... Погибли старший лейтенант Сухов, инженер Кречет, стрелок-радист.

Был еще у нас ленд-лизовский Бостон А20, его использовли для буксировки конусов для тренировочной стрельбы. Однажды при посадке у него сложилась правая основная стойка. ...скрежет, икры, круг 360 градусов вокруг правой плоскости, остановка. Все живы.

Я в итоге стал "Отличником ВВС" и наградили меня Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ.

По лыжам занял первое место в полку.

В августе 1955 года демобилизация. Многие во Владивосток плыли также на пароходе. А мне старший звена Бакаев предложил полететь вместе с н Хабаровск на Ли-2, он летел в командировку. Так через час с небольшим я оказался в Хабаровке и дальше поезд в Омск.
________________________________________ _______

Сама книга:

Сокол, посёлок городского типа в Долинском районе Сахалинской области РСФСР. Ж.-д. станция в 12 км к Ю. от г. Долинска. Рыбоводный завод (выведение мальков горбуши и кеты), производство железобетонных изделий, молочно-овощной совхоз.

  • - Нефтегорск, посёлок городского типа в Сахалинской области РСФСР, подчинён Охинскому горсовету. Расположен в 98 км к Ю. от г. Оха. Добыча нефти...
  • - Анива, город, центр Анивского района на Ю. Сахалинской области РСФСР, на р. Лютога при впадении её в бухту Лососей. Ж.-д. станция 4,7 тыс. жит. . Предприятия пищевой промышленности...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Быков, посёлок городского типа в Сахалинской области РСФСР. Расположен на р. Наиба. Конечный пункт ж.-д. ветки от станции Сокол. 10,3 тыс. жителей...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Вахрушев, посёлок городского типа в Сахалинской области РСФСР. Ж.-д. станция в 55 км к Ю. от Поронайска. 11 тыс. жителей. Добыча угля, деревообработка. Южно-Сахалинская ГРЭС. Назван в честь В. В. Вахрушева...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Восточный, поселок городского типа в Сахалинской области РСФСР. Железнодорожная станция в 17 км к Ю. от г. Оха. 3 тыс. жителей. Добыча нефти...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Гастелло, посёлок городского типа в Сахалинской обл. РСФСР, на берегу залива Терпения. Ж.-д. станция в 15 км к Ю.-З. от Поронайска. В посёлке имеется леспромхоз; рыболовство...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Горнозаводск, город в Невельском районе Сахалинской области РСФСР. Расположен на юго-западном побережье острова Сахалин. Железнодорожная станция в 18 км к Ю. от г. Невельска...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Дуэ, посёлок городского типа в Сахалинской области РСФСР. Расположен на побережье Татарского пролива, в 8 км к Ю. от Александровска-Сахалинского...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Ильинский, посёлок городского типа в Томаринском районе Сахалинской области РСФСР. Расположен на берегу Татарского пролива. Ж.-д. станция. Один из центров рыболовства. Рыбная и лесная промышленность...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Корсаков, город в Сахалинской области РСФСР. Расположен в южной части о. Сахалин, на берегу залива Анива. Самый крупный порт Сахалина. Ж.-д. станция в 40 км к Ю. от Южно-Сахалинска. 38 тыс. жителей...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Красногорск, город в Томаринском районе Сахалинской области РСФСР. Порт на берегу Татарского пролива, в 50 км к С. от ж.-д. станции Ильинск. Судоремонт, лесотарный комбинат, леспромхоз...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Лесогорск, город в Сахалинской области РСФСР, подчинён Углегорскому горсовету. Расположен на западном берегу о. Сахалин, в устье р. Лесогорка, в 196 км к С. от ж.-д. станции Илышск...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Макаров, город, центр Макаровского района Сахалинской области РСФСР. Расположен на восточном побережье острова Сахалин, на берегу Охотского моря. Железнодорожная станция на линии Корсаков ‒ Тымовское...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Сокол, посёлок городского типа в Магаданской области РСФСР, подчинён Магаданскому горсовету. Расположен на автодороге в 48 км к С. от Магадана. Завод стеновых материалов...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Тихменево, посёлок городского типа в Поронайском районе Сахалинской области РСФСР, в 18 км к З. от ж.-д. станции Поронайск...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Углегорск, город областного подчинения в Сахалинской области РСФСР. Порт на берегу Татарского пролива, в 150 км к С. от железнодорожная станция Ильинск. 18,4 тыс. жителей...

    Большая Советская энциклопедия

"Сокол (пос. гор. типа в Сахалинской обл.)" в книгах

КРАХ САХАЛИНСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

Из книги Как продавали Аляску. Все еще можно вернуть автора Миронов Иван Борисович

КРАХ САХАЛИНСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ Передать русские колонии Соединенным Штатам под предлогом военной необходимости и угрозы их безопасности Э.А. Стеклю не удалось. Но идея отказа от Аляски как непосильного для России бремени уже заполоняла головы правящей верхушки

Анива (город в Сахалинской обл.)

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АН) автора БСЭ

Гастелло (посёлок гор. типа в Сахалинской обл.)

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ГА) автора БСЭ

Восточный (пос. гор. типа в Сахалинской обл.)

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВО) автора БСЭ

Вахрушев (посёлок гор. типа в Сахалинской обл.)

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВА) автора БСЭ

Мысль основать свой блог-дневник пришла ко мне давно, но воплотить ее в реальность все было недосуг: мешала адаптация на новом месте учебы, сама учеба, неотложные дела, а потом внезапные проблемы, с которыми я веду борьбу и по сей день.
Но пожалуй, больше всего мешало сомнение: а заинтересует ли моя первая запись тот неопределенный круг лиц (да и не только их), с которыми вот уже второй год я провожу время в стенах замечательного заведения? Как правильно и точно показать читателю сущность событий 20-ти, 30-ти и 40-ка летней давности?
Но моя задача заключается не в том, чтобы со скрупулезной точностью воспроизвести все факты и события. Ведь по-настоящему интересны лишь те события и явления прошлого, которые позволяют установить связь времен и поколений, от которых к сегодняшнему дню тянется некая живая нить.
Я просто хочу наглядно показать, что стало с некогда стратегически важным военным аэродромом, расположенном в центральном районе о. Сахалин, в п.г.т. Смирных, где я, собственно, прожил первые 18 лет своей жизни.
Но для начала - немного географии и истории.
П.г.т. Смирных расположен в центральной части. о. Сахалин, в долине реки Поронай. В 1 км к востоку расположена база ВВС Смирных, окончательно построенная в 1966 году(первая взлетная полоса была построена еще японцами во время оккупации Сахалина и Курил в 40-х гг.).
Чем уникален этот аэродром? Во первых, своей скрытностью. Благодаря выгодному географическому положению(мало того, что в долине, так и еще между двумя горными хребтами). Единственный минус - частые ветра, иногда сбивавшие истребители с курса, особенно во время посадки.
Во-вторых, поныне этот аэродром поддерживают в служебном состоянии, иногда с Комсомольска-на-Амуре сюда прилетает Ан-12.

Ну и для справки. На Сахалине тогда базировались два ИАП: в п. Сокол(777 ИАП) и Смирных(528 ИАП). Входили они в дивизию ПВО(Южно-Сахалинск). Третий полк этой дивизии базировался на острове Итуруп(387 ИАП).
Вот как это было в советские времена.
МиГ-23 на заправке.




Как видите, в основном здесь базировались истребители МиГ-23. Даже ангары (их сейчас около 20 точно) были построены точно под них(современные Су-27, к примеру, они не вмещают - размах крыльев не позволяет).
Пара МиГ-23 на боевом дежурстве.


Раскопал на каком-то сайте приблизительную схему учебных полетов и дежурных маршрутов.


Собственно, сам МиГ-23 с трех ракурсов.


"К взлету готов!".


Один из трех домов в военном городке, где проживали семьи военных.


"Тревожный чемоданчик".

День окончательного расформирования 528 ИАП.


К сожалению, я больше не нашел фотографий, которые хотя бы образно передали атмосферу тех дней, периода 70-х и 80-х годов.
Зато удалось запечатлеть аэродром в августе этого года.
Как видите, с момента последней службы прошло почти 20 лет. Полк, как таковой, перестал существовать и разделил судьбу еще двух островных полков, да и не только островных. Почти все военнослужащие уволились и вместе с семьями уехали кто куда. Некоторые полосы ужасно заросли всяким бурьяном. Самолеты перевезли в другие точки нашей Родины, а те, что остались - были распилены на металлолом. Ангары, как я уже упомянул выше, не способны вмещать новейшие образцы истребителей, и только два из них хоть как-то используют в качестве огромных хранилищ. Остальные продолжают стоять огромными монолитами и ожидать, что с ними будет дальше.
Вид на первую, японскую полосу.


Вроде, это бывший штаб, где происходил разбор полетов.


Одно из бомбоубежищ. Будучи школотой, у нас с товарищами там была своя штаб-квартира.


Один из ангаров и его массивная воротина.



Взлетная полоса.




Здесь базировалась 3-я эскадрилья.






Ну и совсем удручающее зрелище. Те самые МиГи, которым не суждено было отлетать еще несколько лет до окончания срока эксплуатации...




Еще одни останки, найденные в лесу.








Еще один МиГ тоже находится в одном из ангаров. И еще один тоже где-то в лесной глуши, но уже по ту сторону аэродрома.
Не знаю, о чем думал автор этого высказывания (может быть он пересмотрел "Терминатора" с его популярной фразой), но надеюсь он имел ввиду возрождение ИАП.

.
Вот такая история, с печальным концом.
Не примите эту статью (если это статьей еще можно обозвать, конечно) за обычное недовольство студента. Просто обидно видеть, что построенное когда-то нашими дедами и отцами наследие утеряно или разрушено. Это я привел только один пример. А ведь подобное творилось и в других районах России (пишу "творилось", потому что вроде как медленно, но на правильном пути, мы идем к восстановлению). Как было много полков по всей территории СССР. А остались единицы...
Тем символично для меня это небольшое расследование-сравнение, что мой отец отдал здесь 5 лет своей жизни, защищая просторы сахалинских берегов и плоскогорий.
И просто хочется верить, что эти разрушительные тучи рассеются когда-нибудь. И вновь аэродромы заживут новой жизнью. И вновь будут рассекать со сверхзвуковой скоростью голубой небосвод новые истребители...
P.S. Так как это моя первая статья, то прошу строго не судить.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Автобан, вокзал, ларёк: куда приведут транспортные мечты Кудрово без метро
В аэропорту сочи религиозному еврею запретили молиться
Невзоров: Исаакиевский собор - это супермаркет Нет заявки - нет проблемы