Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что украшает купол ротонды американского капитолия. Что такое Капитолий в США? Мифы и факты

Огромный купол Капитолия вот уже многие годы является символом Вашингтона, столицы Соединенных Штатов Америки. Это внушительное здание служит местом заседаний Конгресса - высшего органа законодательной власти США.
Строительство Капитолия началось пять лет спустя после принятия в 1788 г. конституции США. «Отцы нации» Джордж Вашингтон и Томас Джефферсон придавали этой постройке особое значение: она должна была стать зримым воплощением нового государства, его политического строя и социального уклада. Неудивительно, что и в обществе, и в среде государственных деятелей, и в среде архитекторов кипели споры: каким образом, какими средствами лучше всего можно воплотить в камне и металле идеалы американской демократии? Все участники дискуссии понимали, что им предстоит построить наиболее важное общественное здание Америки.

В те годы в североамериканской архитектуре уже широко распространились принесенные из Старого Света идеи классицизма. Томас Джефферсон призывал при постройке Капитолия обратиться к образу римского Пантеона - ротонды, увенчанной куполом. В 1791 г. архитектор Пьер Шарль Л’Анфан предложил расположить «Дом Конгресса» на вершине холма Дженкинс, который, по его мнению, лучше всего подходил для этой цели: «Он стоит как пьедестал, ожидающий памятника». Л’Анфан также предложил вариант круглой в плане купольной центрической постройки, обращенной фасадом на запад. Этой идее суждено было стать наиболее плодотворной.
В марте 1792 г. в американских газетах появилось объявление о конкурсе на лучший проект здания Конгресса США. К участию в нем приглашались и профессионалы, и архитекторы-любители; при этом не предъявлялось никаких требований к выбору стиля, символики, строительного материала.

Характерно, что все участники конкурса рассматривали свою страну как наследницу европейской цивилизации, поэтому любые влияния местной, индейской традиции были начисто отвергнуты. Все представленные на конкурс проекты соответствовали европейским архитектурным течениям. Три из представленных проектов были явно вдохновлены античными классическими постройками. Авторы других проектов обращались к опыты зодчих Ренессанса либо искали источники вдохновения в английской архитектуре XVIII столетия.
Победителем конкурса был признан одаренный архитектор-любитель Уильям Торнтон. Он предложил вариант классической, навеянной архитектурой Андреа Палладио постройки, состоящей из ротонды, увенчанной высоким куполом (его образ напоминает купола собора Св. Петра в Риме и собора Св. Павла в Лондоне), к которой примыкают два крыла для размещения двух палат Конгресса: северная - для сената, южная - для палаты представителей. Восточный и западный входы отмечены внушительными центральными портиками. Логичный, компактный и монументальный Капитолий Торнтона хорошо вписывался в ландшафт - вершина холма Дженкинс служила для него удачным «пьедесталом».

Итак, выбор был сделан, и в 1793 г. президент Джордж Вашингтон положил краеугольный камень в основание будущей постройки. Однако строительство шло медленно, а архитекторы сменяли друг друга с калейдоскопической быстротой. Постройку Капитолия начал Стивен Халлет, спустя два г. его сменил Джордж Хадфилд (1795-98), а затем строительство возглавил Джеймс Хобан (1798-1802). При нем было закончено крыло сената (1800 г.), и 17 ноября 1800 г. здесь состоялась первая сессия Конгресса США. Крыло палаты представителей было завершено только в 1811г. На этом этапе работами руководил архитектор Бенджамин Латроб.

В 1814 г. только-только законченное здание Капитолия было частично сожжено британскими солдатами в ходе англо-американской войны. Реконструкция здания началась в 1815 г. В 1818 г. работы возглавил бостонский архитектор Чарльз Булфинч, и завершились они только спустя пятнадцать лет. Однако почти сразу стало ясно, что в таком виде Вашингтонский Капитолий слишком мал для того, чтобы в полной мере соответствовать своим функциям. Кроме того, его огромный деревянный купол был слишком пожароопасен.

На протяжении 1830-1840-х гг. обсуждалось несколько предложений по поводу того, каким образом следует реконструировать Капитолий: пристроить новые крылья с востока и запада или расширить существующие северное и южное. Споры завершились объявлением нового конкурса проектов, который прошел в 1850-1851 гг. А в 1855 г. архитектор из Филадельфии Томас У. Уолтер приступил к реализации грандиозного задания: ему предстояло фактически заново выстроить крылья сената и палаты представителей и увенчать здание Капитолия новым куполом - в три раза больше прежнего.

К старому зданию, возведенному из песчаника, Уолтер добавил огромные беломраморные крылья сената и палаты представителей, выстроенные в неоклассическом стиле (1855-1859). После этой перестройки здание вытянулось на 214 м в длину и на 107 м в ширину. Над ним вознесся новый огромный купол диаметром 30 м и высотой 82 м. Проектируя это гигантское сооружение, Уолтер, побывавший в 1838 г. во Франции, взял за образец купол собора Дома инвалидов в Париже, созданный в 1679-1706 гг. Ж. Ардуэн-Мансаром. Подобно куполу собора Дома инвалидов, купол вашингтонского Капитолия двойной - меньшая оболочка находится внутри большей, что создает дополнительное ощущение высоты. Наружный, большой купол очень тонок и поддерживается 36 чугунными ребрами. Под ним устроен меньший купол с окулосом - открытой центральной частью, через которую видна большая живописная композиция «Апофеоз Вашингтона». Общий вес чугунных деталей купола составляет более 4000 тонн.

В декабре 1863 г. купол Капитолия увенчала 6-метровая бронзовая статуя «Вооруженная Свобода». Эта дата и считается датой окончательного завершения строительства. Между тем уже в 1810-х гг. Вашингтонский Капитолий вошел в число главных достопримечательностей Вашингтона. Величественное здание, ставшее символом американской демократии, быстро приобрело популярность. В 1-й половине XIX в. было выпущено бессчетное число гравюр и цветных литофафий с видами Капитолия. Силуэт Капитолия стал своеобразным символом Америки, его изображали на фарфоровой посуде, гобеленах, вышивках, отливали в бронзе и даже использовали в качестве заставки к нотам патриотических песен и маршей. Вот уже более полутора веков Вашингтонский Капитолий изображается на американских денежных знаках.

Интерьер Капитолия украшает обилие скульптур, фресок и мозаик, выполненных известными американскими художниками Горацио Гринугом, Рэндольфом Роджерсом и Джоном Трамбуллом. В его 540 комнатах сосредоточена обширная коллекция произведений искусства. Зал Национального скульптурного собрания представляет собой настоящую портретную галерею, где собраны скульптурные портреты исторических деятелей разных стран, подаренных Конгрессу США представителями пятидесяти государств мира.
Помимо залов и служебных помещений сената и палаты представителей, в стенах вашингтонского Капитолия до 1897 г. располагались библиотека Конгресса США и до 1935 г. - Верховный суд.

Капитолий - официальная резиденция Конгресса Соединенных Штатов Америки, а также одно из наиболее высоких сооружений Вашингтона. Первый камень Капитолия был заложен самим Джорджем Вашингтоном. Сегодня это одно из самых узнаваемых зданий США.

Как строился Капитолий

Изначально Капитолий в Вашингтоне планировали построить для работы Палаты Представителей и сенаторов. Как упоминалось в Конституции США, сооружение должно символизировать федеральную власть и поместиться на площади не более 16 кв. км. К строительству привлекли Пьера Ланфана - архитектора французского происхождения. Однако он не нашел общий язык с правлением и от его услуг отказались.

После этого был объявлен конкурс на проект Капитолия, но жюри были разочарованы. В самый последний момент им в руки попала работа шотландца Уильяма Торнтона, чей проект и был признан лучшим. Интересным фактом является то, что Торнтон был врачом, но узнав о конкурсе, быстро обучился архитектуре и решил попытать счастья. Новоиспеченному архитектору было поручено кураторство над строительством, которое стартовало осенью 1793 года.

С самого начала возведения Капитолия начались проблемы – нехватка рук, денег, задержка материалов. Только на строительство фундамента ушло 3 года. В 1803 году на проект выделили 50 000$. Главным архитектором уже выступал Генри Латроб.

Из-за войны с Англией в 1813 году стройку остановили, а через год здание сожгли практически дотла. Латроб не опустил руки и начал все сначала. Однако в стремлении сделать все идеально архитектор стал тратить очень большие суммы, из-за чего его отстранили.

В 1818 году главным архитектором Капитолия назначили Чарльза Булфинча. Несмотря на то, что Булфинч не имел тонкого художественного вкуса, как его предшественник, к 1823 году центральная часть сооружения была готова. При этом архитектор уложился в 12 000$. Основные работы были завершены к 1827 году. Спустя несколько лет в Капитолии наладили работу водопровода и электричества.

Гордостью Чарльза Булфинча стал деревянный купол, расположенный над Ротондой, которая символизирует единство Америки. Сейчас здесь находится скульптурный музей и галерея живописи.

В середине 19 века деревянный купол заменили чугунным. На тот момент проект вел Томас Уолтер. Также ему было поручено расширить здание. Под руководством Уолтера достроили южные, северные и западные террасы. В 1863 году на крышу Капитолия водрузили статую Свободы высотой 6 метров. При этом историческом моменте присутствовал 16-й президент Соединенных Штатов Америки - Авраам Линкольн.

В 1970-е годы восточная сторона фасада центральной части была удлинена на 10 метров.

Капитолий будет интересен и ценителям искусства, и любителям истории и тем, кто интересуется архитектурой прошлых столетий. Монументальное здание красиво подсвечивается ночью, восхищая своим величием. Если вы только планируете поездку, загляните в наш каталог .

Оригинал взят у bloggmaster в Капитолий

В самом центре Вашингтона на холме Дженкинса находится здание Капитолия, которое считается официальным местом пребывания конгресса США. Это грандиозное сооружение было построено ещё в конце 18 века и за это время стало настоящим символом Америки.

Официальное название сооружения - United States Capitol , расположен на Капитолийском холме в Вашингтоне. Холм назван в честь одноименного холма Capitolium в Риме, где в Капитолийском храме работала римская законодательная власть - заседал сенат и проходили народные собрания.

Строительство Капитолия началось осенью 1793 года. Был объявлен конкурс на лучший проект будущего сооружения. В конкурсе приняло участие множество именитых архитекторов, но победить было суждено архитектору-любителю Уильяму Торнтону, который предложил проект довольно простого, но одновременно роскошного сооружения! Чертежи проекта пришлись по душе самому Джорджу Вашингтону, и строительству был дан “зелёный свет”. Любопытно, что за свои старания Уильям Торнтон получил только 500 долларов и устную благодарность от городских властей…

КЛИКАБЕЛЬНО 1700рх

Построить Капитолий было решено на холме Дженкинса, который уже вскоре получил новое название - Капитолийский холм. Работы над Капитолием длились почти 20 лет и завершились лишь в 1811 году.

Первое заседания в ещё недостроенном Капитолии состоялось в 1800 году. Почти сто лет Капитолий являлся единственным зданием, где происходили заседания законодателей. Однако, ближе к концу 19 века, неподалёку была построена Библиотека Конгресса, а затем Палата представителей и Сенат.

Вокруг Капитолийского холма было построено немало зданий, так что можно смело заявить, что Капитолий стал своеобразной отправной точкой в становлении того Вашингтона, каким мы можем видеть его сегодня. Сам Капитолий находится в самом центре столицы США на пересечении четырёх больших улиц, которые буквально делят город на четыре сектора.

Стоит отметить, что знаменитый купол Капитолия был достроен лишь спустя несколько десятилетий после окончания работ над зданием. Купол возвели в 1866 году, увенчав его статуей Свободы.

Большинство экскурсоводов считают, что знакомство с Вашингтоном следует начинать именно с Капитолийского холма. Помимо самого Капитолия здесь находится здание Верховного суда, а также роскошная Национальная аллея.

КЛИКАБЕЛЬНО 2300рх

фрреска «Апофеоз Вашингтона» с изображением первого президента США.

Сегодня Капитолий да и сам Капитолийский холм является одним из самых популярных мест для прогулок как среди местных жителей, так и иностранных туристов. Помимо Капитолия здесь много интересных достопримечательностей!

Сам Капитолий больше похож на древнегреческий Пантеон и считается настоящим архитектурным памятником. Внутри здания находится Национальный зал штатов, потолок которого украшает великолепная фреска “Апофеоз Вашингтона”.

КЛИКАБЕЛЬНО 2000рх

Конечно, такое примечательное здание просто должно было оказаться на экранах кино. Капитолий можно увидеть в фильмах “Жизнь после людей”, “Марс атакует”, “Трансформеры 3” и “Крепкий орешек 4”. В последнем сценаристы зашли настолько далеко, что взорвали Капитолий, правда только понарошку с использованием компьютерной графики и спецэффектов!

Иностранные туристы часто путают Капитолий с Белым домом, однако это совершенно разные сооружения. Капитолий не является официальной резиденцией президента США, но после выборов здесь проводится торжественная церемония инаугурации. По одной из традиции новоизбранный президент должен пешком пройтись от Пенсильвания-Авеню до Капитолийского холма!

Немного подробне из истории:

Французский инженер Пьер Шарль Ланфант, который работал над планом постройки нового города Вашингтона, выбрал самый высокий в городе холм для строительства здания Конгресса. (Он называл этот холм, а это был Капитолийский холм, «постаментом для памятника» - прим. Portalostranah.ru). И он же решил, что собор - парламент должен венчать огромный купол!

Решение построить это здание - символ федеральной власти, было заложено еще в Конституции 1787 г., где говорилось о необходимости воздвижения правительственного строения на территории, не превышающей 16 квадратных километров. Этим местом стал участок земли на берегу реки Потомак.

Известно, что Ланфант находился под большим влиянием барочного стиля версальских садов и парков, в этом ключе и разрабатывался амбициозный план американской столицы с широкими диагональными линиями проспектов. Городские площади, скверы и парки стали основами вашингтонского ландшафта. Но по каким-то необъясненным в учебниках истории причинам Ланфанта отстранили от работ в 1792 г. Пишут, что любивший эпатировать публику француз отказался представить план строительства Капитолия, ссылаясь на то, что он держит его в голове. Согласитесь, что у любого чиновника такое утверждение вызовет, мягко говоря, непонимание. А где же бумажка?

Короче, после отстранения Ланфанта, был объявлен конкурс на нового архитектора и вознаграждение в целых 500 долларов. Как ни странно, но предложения не посыпались дождем - представили всего 16 проектов, - и все они были один слабее другого. Пришлось выбрать архитектора-любителя Вильяма Торнтона, которому к этому времени было 34 года. Он получил медицинское образование в Шотландии, но обнаружил талант к архитектуре и черчению. Проект Торнтона, выполненный в Палладийском стиле английского загородного дома начала 18 века, утвердил сам Джордж Вашингтон. И в августе 1793 г. строительство началось.

Надо сказать, что возведение Капитолия, длившееся в общей сложности 38 лет, с самого начала сталкивалось с множеством проблем. В 1803 г. главным архитектором был назначен блестящий специалист Генри Латроуб. Он успел построить Холл Палаты представителей и принялся за перестройку северного крыла. Но в 1813 г. в связи со второй войной с Великобританией строительство было законсервировано.

В 1815 г. Латроуб вернулся в Вашингтон. И что же предстало перед глазами архитектора? Руины. Грандиозный пожар, учиненный британскими войсками, разрушил его детище - Капитолий. Пришлось многое делать заново. Но, несмотря на героическую работу по восстановлению Капитолия, Латроуба отстранили от должности, посчитав, что он слишком много тратит на материалы.

На сцену выходит следующий архитектор - Чарльз Булфинч, которому удалось отстроить помещения Верховного суда, комнату для Сената и зал Палаты представителей. Но еще годом раньше он начал строительство долгожданной центральной части Капитолия. За основу были взяты эскизы Торнтона и Латроуба, но Булфинч переделал их на свой вкус.

Последняя часть Капитолия - Восточная открытая галерея - была закончена в 1826 г. Следующие 4 года здесь шли работы над ландшафтным дизайном, малыми архитектурными формами, устройством ограждения и ворот Капитолия.

И вот, наконец, в 1830 г. возведение Капитолия было официально завершено. Но, надо сказать, переделки и достройки делались здесь постоянно и продолжаются до наших дней. Например, через 3 года после окончания строительства в Капитолии был установлен водопровод, а в 40-х гг. 19 века туда провели газ, и он осветился. За последующие полвека Капитолий подвергся еще большей модернизации: в 1874 г. появился первый подъемник, в 1880-х газовое освещение было заменено электрическим, а в период с 1884 по 1891 гг. были построены северные, западные и южные мраморные террасы.

В силу того, что территория США расширялась, и соответственно увеличивалось число законодателей, постоянно возникала потребность в расширении Капитолия. Тендер на проведение этих работ выиграл знаменитый архитектор из Филадельфии Томас Уолтер. Ему удалось за 14 лет более чем в 2 раза увеличить размеры Капитолия, воздвигнуть железный купол и украсить интерьер.

История создания купола Капитолия требует, как говорится, отдельного рассказа. Первым в 1820 г. купол воздвиг Чарльз Булфинч. Но это было приземистая деревянная конструкция, покрытая медью. Но главным недостатком старого купола была не его эстетическая убогость, а обычное житейское неудобство - он протекал. Представьте себе такую картину: солидные законодатели с серьезными лицами ведут дебаты, решая судьбы своих сограждан, а в это время на их головы капает, а иногда льется достаточно обильными струями, вода. Поэтому архитектор Томас Уолтер, сменивший Булфинча, с энтузиазмом взялся не только за строительство крыла Палаты представителей, но и за прохудившуюся крышу.

Новый купол высотой 87 метров и весом свыше 4000 тонн был при помощи паровых подъемных кранов установлен в 1859 г. Казне этот шедевр архитектуры обошелся в сумму $1,047,291. Уолтер, не скрывая своего восхищения европейской архитектурой, использовал модели куполов Кафедрального собора Святого Павла в Лондоне, Святого Петра в Риме, парижского Пантеона и Исаакиевского собора в Петербурге.

Изнутри купол Капитолия украшен первой в США фреской, изображающей «Апофеоз Вашингтона» в окружении олимпийских богов. Автор фрески - итальянский художник Константино Брумиди.

Капитолию предстояло пережить еще не один удар судьбы. В 1851 году, накануне Рождества, произошел пожар в библиотеке Конгресса. В огне погибла большая часть уникальной коллекции. Было решено перевезти библиотеку в другое здание, что и было сделано в 1897 г.

Возвращаясь к куполу, вернее - на купол. В декабре 1863 г. под звуки военного салюта на вершине Капитолия была установлена бронзовая статуя, олицетворяющая свободу. Она была создана скульптором Томасом Кроуфордом. Некоторые американцы до сих пор наивно полагают, будто это индейская принцесса Покохонтас или какой-то другой вождь краснокожих. А когда этим невежам говоришь, что это Свобода, они после секундного удивления удовлетворенно кивают головой: конечно, именно Свобода, ну кого еще можно было бы водрузить на таком величественном здании в Вашингтоне?

О Капитолии можно долго рассказывать, с его созданием связано множество смешных и трагических моментов, существует много легенд, но, к сожалению, формат интернет-статьи не позволяет углубляться в детали. Можно только добавить, что каждое поколение вносило свои поправки в это величественное здание. Скажем, 20-й век, особенно вторая его половина, обновили здание технологически, облегчив работу заседающим в Капитолии законодателям: в 1973 г. была введена система электронного голосования; в 1979 г. - регулярные общенациональные трансляции дебатов; в конце 80-х гг. появились электронные системы наблюдения, компьютерный контроль над состоянием микроклимата в помещениях и многое другое.

Давайте ненадолго все-таки заглянем внутрь современного Капитолия. На первом и втором этажах расположены комнаты постоянных комитетов.

На третьем этаже в южном крыле находится Палата представителей, а в северном крыле - Сенат. На этом же этаже - Ротонда - просторная круглая галерея со скульптурами и картинами, на которых запечатлены важные события и люди, оставившие след в истории США.

Четвертый этаж Капитолия занимают различные комитеты. Пожалуй, самым любопытным местом здесь являются балконные лоджии, предназначенные для желающих понаблюдать за работой американских законодателей. Здесь также имеется ложа прессы.

Завершить прогулку по Капитолию мы решили цифрами, которые говорят сами за себя: ежегодно Капитолий посещает от 3 до 5 миллионов человек. Внушительно, не правда ли?

Статуя Вооруженной Свободы выше купола Капитолия имеет на голове венок из пятиконечных звезд, а в руках держит меч и щит

Зимой побывал в Вашингтоне. Его архитектура впечатлила меня, любителя

Основным источником моих знаний о столице США кроме газеты «За рубежом» и журнала «Америка», явился роман Дэн Брауна «Утраченный символ»:)

И конечно, я посетил Капитолий, Штаб-квартиру Высшего Совета шотландского Обряда Масонства и масонский храм Вашингтона в Виржинии . Сегодня Капитолий. Я думаю в отличии от последних перечисленных, информации о нем много, так что ограничусь короткими ремарками и цитатами из Брауна.



Первое, что меня удивило в Капитолий попасть абсолютно просто: необходимо за несколько дней зарегистрировать на сайте время своего визита. К этому моменту тебя и небольшую группу будет ждать экскурсовод (все бесплатно). Экскурсия начинается с недавно построенного туристического центра Капитолия.

Второе, что вызвало удивление: любой гражданин США может за неделю зарегистрировать свое желание посетить Капитолий на сайте сенатора своего штата, и тот обязан предоставить помощника, который проведет более полную индивидуальную экскурсию, включая посещения кабинета сенатора. Кстати, уже после своего похода в законодательную власть Америки мы с женой узнали, что могли посмотреть не только историческую часть здания, но и побывать на заседании сената (посмотреть с галерки) - для этого надо в центре было взять специальный билет.

Индианка из Невады Работа Бенджамина Виктора (2005)




В Капитолии полно дивных люстр. Справа: люстра похожая на щит капитана Америки

У американцев был свой 1812 (вторжение британцев). Здание Капитолия было саженно, единственным оставшемся не тронутым огнем помещением была Старая Палата Верховного Суда




В 1865 году итальянский художник Константино Брумиди закончил «Апофеоз Вашингтона» – фреску площадью четыре тысячи шестьсот шестьдесят четыре квадратных фута на своде капитолийской Ротонды.

Брумиди, прозванный «Микеланджело Капитолия», притязал на Ротонду так же, как Микеланджело притязал на Сикстинскую капеллу: расписав самое обширное полотно зала – то есть его потолок. Как и Микеланджело, многие свои работы Брумиди создал в Ватикане. Однако в 1852-м художник эмигрировал в Америку, предпочтя крупнейшей мировой святыне святыню новую: американский Капитолий, который теперь весь украшен образцами его творчества – от тромплея в коридорах Брумиди до карнизов на потолке в покоях вице-президента. Однако величайшим шедевром живописца принято считать огромную фреску на своде Ротонды.






– На центральной панели изображен Джордж Вашингтон, – пояснил Лэнгдон, указав на середину купола. – Как видите, ему прислуживают тринадцать дев, а он, в белых одеждах, возносится на облаке над простыми смертными. Это миг апофеоза… то есть превращения Вашингтона в бога.


Крупнее. «Апофеоз Вашингтона» работы Константино Брумиди (Costantino Brumidi 1805–1880) 1865


И совсем крупно. «Апофеоз Вашингтона» работы Константино Брумиди (Costantino Brumidi 1805–1880) 1865

– По периметру расположен ряд странных, архаичного вида, изображений: древние боги сообщают нашим отцам-основателям передовые знания. Вот Минерва дарует вдохновение нашим величайшим изобретателям – Бену Франклину, Роберту Фултону и Сэмюэлу Морзе. – Лэнгдон показал на каждого пальцем. – А здесь Вулкан помогает нам построить паровой двигатель. Рядом Нептун показывает, как проложить трансатлантический телеграфный кабель. Здесь изображена Церера, богиня урожая и плодородия (от ее имени происходит английское «cereal», «злаки»); она восседает на механической жатке Маккормика – изобретение этой машины позволило Америке стать мировым лидером в производстве пищевых продуктов. Словом, на этой фреске более чем открыто показано, как люди получают от богов великую мудрость. – Лэнгдон посмотрел на Сато. – Знание – сила, а правильное знание позволяет человеку творить чудеса и уподобиться богу.



Статуя Вооруженной Свободы выше купола Капитолия имеет на голове венок из пятиконечных звезд, а в руках держит меч и щит

Зимой побывал в Вашингтоне. Его архитектура впечатлила меня, любителя Московского классицизма времен Екатерины II и Александра I.

Основным источником моих знаний о столице США кроме газеты «За рубежом» и журнала «Америка», явился роман Дэн Брауна «Утраченный символ»:)

И конечно, я посетил Капитолий, Штаб-квартиру Высшего Совета шотландского Обряда Масонства и масонский храм Вашингтона в Виржинии . Сегодня Капитолий. Я думаю в отличии от последних перечисленных, информации о нем много, так что ограничусь короткими ремарками и цитатами из Брауна.



Первое, что меня удивило в Капитолий попасть абсолютно просто: необходимо за несколько дней зарегистрировать на сайте время своего визита. К этому моменту тебя и небольшую группу будет ждать экскурсовод (все бесплатно). Экскурсия начинается с недавно построенного туристического центра Капитолия.

Второе, что вызвало удивление: любой гражданин США может за неделю зарегистрировать свое желание посетить Капитолий на сайте сенатора своего штата, и тот обязан предоставить помощника, который проведет более полную индивидуальную экскурсию, включая посещения кабинета сенатора. Кстати, уже после своего похода в законодательную власть Америки мы с женой узнали, что могли посмотреть не только историческую часть здания, но и побывать на заседании сената (посмотреть с галерки) — для этого надо в центре было взять специальный билет.




Келлер Хелен Адамс (1880-1968). Американская писательница. Работа Эдварда Хлэвка (2009)



Сакагавея (1788—1812) Бронза (2003)


Матушка Джозеф (1823-1902) Работа Феликса В. де Вельдон (1980)


В Капитолии полно дивных люстр. Справа: люстра похожая на щит капитана Америки


У американцев был свой 1812 (вторжение британцев). Здание Капитолия было саженно, единственным оставшемся не тронутым огнем помещением была Старая Палата Верховного Суда






В 1865 году итальянский художник Константино Брумиди закончил «Апофеоз Вашингтона» - фреску площадью четыре тысячи шестьсот шестьдесят четыре квадратных фута на своде капитолийской Ротонды.

Брумиди, прозванный «Микеланджело Капитолия», притязал на Ротонду так же, как Микеланджело притязал на Сикстинскую капеллу: расписав самое обширное полотно зала - то есть его потолок. Как и Микеланджело, многие свои работы Брумиди создал в Ватикане. Однако в 1852-м художник эмигрировал в Америку, предпочтя крупнейшей мировой святыне святыню новую: американский Капитолий, который теперь весь украшен образцами его творчества - от тромплея в коридорах Брумиди до карнизов на потолке в покоях вице-президента. Однако величайшим шедевром живописца принято считать огромную фреску на своде Ротонды.





Посередине — Бордюр американской Истории (фреска из 19 сцен из американской истории). Работа Константино Брумиди и Филиппо Костагджини.


«Апофеоз Вашингтона» работы Константино Брумиди (Costantino Brumidi 1805-1880) 1865

- На центральной панели изображен Джордж Вашингтон, - пояснил Лэнгдон, указав на середину купола. - Как видите, ему прислуживают тринадцать дев, а он, в белых одеждах, возносится на облаке над простыми смертными. Это миг апофеоза… то есть превращения Вашингтона в бога.


Крупнее. «Апофеоз Вашингтона» работы Константино Брумиди (Costantino Brumidi 1805-1880) 1865


И совсем крупно. «Апофеоз Вашингтона» работы Константино Брумиди (Costantino Brumidi 1805-1880) 1865

- По периметру расположен ряд странных, архаичного вида, изображений: древние боги сообщают нашим отцам-основателям передовые знания. Вот Минерва дарует вдохновение нашим величайшим изобретателям - Бену Франклину, Роберту Фултону и Сэмюэлу Морзе. - Лэнгдон показал на каждого пальцем. - А здесь Вулкан помогает нам построить паровой двигатель. Рядом Нептун показывает, как проложить трансатлантический телеграфный кабель. Здесь изображена Церера, богиня урожая и плодородия (от ее имени происходит английское «cereal», «злаки»); она восседает на механической жатке Маккормика - изобретение этой машины позволило Америке стать мировым лидером в производстве пищевых продуктов. Словом, на этой фреске более чем открыто показано, как люди получают от богов великую мудрость. - Лэнгдон посмотрел на Сато. - Знание - сила, а правильное знание позволяет человеку творить чудеса и уподобиться богу.


Джон Трумбалл (John Trumbull 1756-1843) Сдача генерала Бергойна 1822


Джон Трумбалл (John Trumbull 1756-1843) Декларация независимости 1819



Включайся в дискуссию
Читайте также
ООО
Роял флайт из какого аэропорта
Самый большой город в мире