Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

На машине в Болгарию минуя Украину. Поездка в Болгарию на машине — путешествуем дешево Как проехать в болгарию на машине

Итак, поездка на машине в Болгарию состоялась. В этот раз без заезда на территорию Украины.

Маршрут следования (масштабный) : Москва – Брест - Домачево (граница Беларусь-Польша) – Люблин (Польша) – Кошице (Словакия) – Мишкольц (Венгрия) – Борш (граница Шенгена Венгрия-Румыния) – Орадия (Румыния) – Бухарест (Румыния) – Русе (граница Румыния-Болгария) – Велико Тырново (Болгария) – Бургас – Солнечный берег.

Маршрут следования (подробный): Москва-Минск-Брест-Люблин-Ржешов-Кошице-Мишкольц-Дебрецен-Орадя-Дева-Сибиу-Пинешти-Бухарешти-Русе-Велико Тырново-Сливен-Бургас-Солнечный берег.
Решено целенаправленно ехать в Бухарест, посмотреть город и замок Дракулы.

Подготовительные операции: а) оформление зеленой карты, медицинской страховки, б) болгарской визы, в) шенгенской визы.
Болгарская виза оформлялась через визовый центр на Сущевском Валу, шенгенская – через Посольство Венгрии на Мосфильмовской ул. Венгры дали шенген на год (до этого был полугодовой).
Стоимость страховки (примерно, точно уже не помню): зеленой карты – на 2мес. около 6000руб, медицинской страховки на 2 мес. на 3-х человек – еще около 6000руб. Стоимость варьируется в зависимости от срока и количества человек.
Стоимость виз: 2-х болгарских – 5400 (для детей до 6 лет бесплатно), 2-х шенгенских – 70Евро (для детей до 6 лет бесплатно).
Планируемые расходы: а) винетки: в Польше нет, там платные дороги; в Словакии 10Евро/7дней (меньше не делают, нужно клеить на стекло); в Венгрии 10Евро/7дней (электронная); в Румынии 3 Евро/7дней (электронная), в Болгарии 30 Лева/1мес (нужно клеить на стекло). Винетки покупать обязательно! Т.к. проверено на собственном опыте, в каждой стране их проверяют: либо полицаи, либо на границах, либо камерами. За отсутствие - нехилый штраф.
Забегая вперед, хочу отметить, что делать достаточно большой круг для знакомства со столицей Бухареста нет смысла, т.к. мне показалось, что город не представляет собой ничего интересного. Всемирно известный замок Дракулы оказался большим надувательством. Но об этом позже.
Итак, было решено ехать через Румынию, хотя начитался ужасных отзывов о дорогах и местных жителях. По отзывам также стало понятно, что русский народ, ежегодно отдыхающий в Болгарии, в этом году решил либо лететь на самолете, либо ехать через Польшу, Словакию, Венгрию, Сербию. И это правильно. Такой маршрут обкатан нами в прошлом году при возвращении домой. Он содержит больше автомагистралей и автобанов, хотя расстояние почти одинаковое. Единственный минус, это оформление Шенгенской визы. Но сейчас не про это.
Итак, предупреждая массовый выезд земляков в праздничный день 12 июня, выезд из Москвы 11 июня 2014 г. в 8.00 по Минскому шоссе. Дорога свободная. Несмотря на рабочий день, машин с московскими номерами достаточно много. Все они явно направлялись на границу Беларусь-Польша. Поболтав с некоторыми москвичами на заправках, стало понятно, что большинство русских едет на основной таможенный пункт, называемый Варшавский мост. Судя по сообщениям в интернете и собственной прошлой многочасовой толкучки на украинской границе, очередь в Бресте достигает 3-х часов. Поэтому сомнения были рассеяны и в Бресте решено повернуть на Долмачево. Это второй автомобильный пункт в окрестностях Бреста, расположенный южнее в 35-40км.
По прибытии на этот пункт ждал приятный сюрприз - полное отсутствие очереди. На белорусской стороне 1 машина, на польской – 3. Итого граница заняла около 30 мин. Особо ничего не проверяли, кроме стандартной опции – зеленой карты.
Крюк в 40км сделан не зря. К тому же потом этот крюк сыграл на руку. Выехав на трассу оказалось, что сэкономил около 20км.
Далее дорога до Люблина. После него – ночлег. Отелей на трассе достаточно много. Ночлег в 2-х местном номере стоит около 1800-2000руб. с завтраком. Номер и завтрак вполне приличные.
В первый день пройдено 1250км и пересечена граница.
Второй день: Люблин-Ржешов (Польша)-Кошице(Словакия)-Мишкольц-Дебрецен(Венгрия)-Орадя-Дева(Румыния). Граница близ г. Дебрецен (Венгрия) и г. Орадия (Румыния). Граница около 40мин. В одном вагончике сидят венгерские и румынские пограничники и таможенники.
Стоит отметить, что при въезде в Словакию необходимо приобрести винетку. Сразу можно купить и венгерскую. Стоимость получилась немного больше, чем планировалось 14,5 Евро – словацкая и 11 Евро – венгерская (со словацкой, видимо, нагрели…). Словацкую обязательно на стекло. При выезде из Словакии остановил местный полицай и проверил наличие и срок действия. Венгерская винетка – электронная, при покупке вносят в базу, обязательно проверяйте номер машины!!!
Румынская винетка или «ровенетта» также электронная. Она покупается сразу после границы. Цена 13,18 Леев = 3 Евро = 140руб.
Далее дороги Румынии, проезд по горам, поселкам и т.д. Сразу вспомнилось предупреждение бывалых: не ездить по Румынии в темное время суток. Дороги Румынии, если это не автобан, оставляют желать лучшего. По дороге огромное количество сел и деревень, где основной транспорт – гужевые повозки (помните тесты ПДД? ;-))). Вторая проблема – румыны ходят по дорогам как им вздумается. Третья – к вечеру начинается загон скота, это мероприятия традиционно происходит прямо по дорогам местного и федерального значения. При этом буренки и овечки неохотно уступают дорогу даже фурам. Хотя с большим интересом смотрят на округлившиеся глаза «руссо-туристо» через окна машины.

Еще одна забава румын – ремонт всех мостов, мостиков, перекладин, трубопроводов и еще чего-нибудь практически на всем протяжении дороги ОДНОВРЕМЕННО. Этот аттракцион сопровождается перекрытием одной из полос движения с установкой мобильного светофора. Ну и напоследок, это горы с тройными поворотами на 180 градусов. В целом, все эти трудности снижают среднюю скорость до 20-30км/ч.




Во второй день пройдено около 700км и получена масса впечатлений. Ночлег состоялся в г. Дева. Ночлег в 2-х местном номере стоил 2000руб. с 3-мя завтраками, сторговались за 1700руб. Номер приличный, а вот завтрак скудненький.
Третий день продолжился местными забавами, но был разбавлен неплохим асфальтом и прекрасным видом: слева горная река, справа горы; и все это на протяжении 20-30км. Красота!!!
Маршрут: Дева-Сибиу-Пинешти-Бухарест(«Бухарешти»). Расстояние 350км. В гостинице состоялась беседа с хорошим человеком, который подсказал именно такой путь. От Девы до Сибиу – автобан (естественно с ремонтными забавами и объездами), от Сибиу до Пинешти – проселочная дорога (но уже не пугало), от Пинешти до Бухареста – автобан. В Бухарест въехали в пятницу в 15.00. Со всеми вытекающими… Пробки даже там. До гостиницы 15км ехали 1,5 часа. В Бухаресте во время обеда-ужина забронировали отличный номер полулюкс с завтраком в центре города за 2300руб. Теперь так будем делать всегда.
Четвертый день: Бухарест - мост через Дунай - граница Румыния-Болгария (г. ДжиурДжуи – г. Русе) – Велико Тырново – Сливен – Бургас – Солнечный берег.
Проезд по мосту – платный: 13 Леев, это около 140 руб. При оплате проверяют румынскую винетку. После моста сразу граница. В одном вагончике также сидят и румынские и болгарские пограничники/таможенники. Не забыли купить болгарскую винетку и наклеить на стекло. Цена 70Леев=30 Лева=700руб./1мес. Платил в Леях, но принимают и Евро в отличие от парома в Калараше (Румыния), где принимают только Леи, а где их брать, никто не знает, т.к. до города 10км.
От Русе до Сливена горно-сельская дорога, но после румынских развлечений, болгарские просто отдыхают. От Сливена до Бургаса – автобан. От Бургаса до Солнечного берега – 30-35км. Прибытие в Солнечный берег 14 июня 2014 в 15.00. В районе Велико Тырново остановил полицай и досконально проверил все документы, зеленую карту, винетку. Потом мягко пытался развести: якобы обгон по встречке, но был отправлен ловить бабочек, от чего погрустнел, но особо не сопротивлялся.
Итоги:
Дорога заняла 3,5 дня. Выезд 11 июня 2014 г. в 8.00 мск, прибытие на Солнечный берег в 15.00 по местному времени 14 июня 2014 г. Полдня занято осмотром достопримечательностей Бухареста.
Общее расстояние 2875 км. Средняя скорость по автобанам 100-120км/ч, по горам 30-60км/ч. Само собой, на магистралях скорость была высокой, в горах – минимальной.
Почти все обеды проходили в ресторанчиках, расположенных в больших Молах, типа нашей Меги. Там недорого и большой выбор. Сытный обед на троих – 1000-1500 руб.
Также хочу отметить, что по максимуму заливайте бак в Беларуси, при въезде в Европу цены на топливо эдак в 1,7-2 раза увеличиваются.
Расходы:
Бензин 14300руб, проживание 5800руб., еда/перекусы/питье 2000руб., винетки – около 2140руб., штрафы 0руб., мост через Дунай 140руб.
Итого: 24380руб./ на 3-х человек.
Расходы можно значительно сократить, если ехать медленнее, ночевать в более простых и дешевых отелях.
Для сравнения: родственники полетели в Бургас на самолете, билеты туда/обратно 240Евро/чел.
Т.е. в один конец на 3 чел. будет 360Евро=17000руб.
Конечно, дешевле. Но за эти 3,5 дня мы побывали дополнительно в 5 странах, посмотрели Бухарест. Получили массу эмоций и впечатлений.
Поэтому способ, маршрут и время доставки себя и своей семьи/друзей на Болгарские курорты и не только выбираете только Вы!
Удачи на дорогах!

П.С.
Отдельно хочется отметить Бухарест. Собственно, целью поездки, несмотря на сложность маршрута, был именно этот город, столица Европейского государства.
Как писалось раньше, город встретил нас пятничными пробками, потом вдогонку пошел сильный ливень, но после прошлогоднего урагана в Одессе, это были просто слезы небесного великана.
После прибытия в отель, решено было ехать на метро на осмотр достопримечательностей. Первая – Дворец Парламента. По описанию, красивейшее и огромнейшее по размерам, чуть меньше здания Пентагона в США, и т.д. и т.п. В живую дворец оказался обычным зданием, похожее на главное здание МГУ в Москве, только без центральной башни. Прогулка по периметру всей территории заняла около 30мин неспешным шагом. Видимо, после посещения Будапешта и Праги, произвести впечатление на меня сложно.
Понравился разве что придворцовый парк, точнее большая детская площадка на его территории с большим разнообразием развлечений, в том числе и которые у нас не встречаются.
Вторая достопримечательность – Триумфальная Арка. Никто из опрашиваемых не смог рассказать, где она расположена и как к ней пройти. Решено было проехать к ней на машине при выезде. И не зря. На следующий день арка обнаружилась, но всю ее красоту спрятали в ремонтные одежды… Второе разочарование.
Третья достопримечательность – знаменитый замок Дракулы. И опять прокол. Судя по описанию, находится он в пригороде Бухареста, но…. Никто из местных жителей не рассказал, где это и что это…
Глубокое изучение этого вопроса в просторах интернета показало, что замка Дракулы НЕТ!
А если точнее, то есть несколько замков, где останавливался граф Влад Цепеш (Дракула) и жил какое-то время. И расположены они не около Бухареста, а разбросаны по всей территории Румынии. Другими словами, можно ехать в любой румынский замок, и он будет замком Дракулы!
По-русски я бы это сравнил с Дворцом или замком купца Пупкина, в котором когда-то останавливался или проезжал мимо царь или император…
После таких выводов, смотреть что-то еще в Бухаресте отпало всякое желание и было решено идти отдыхать.
Еще раз повторюсь, что несмотря на все вышеописанное, поездка удалась на славу. И ни я, ни моя семья нисколько не жалеем о продленном пути. Впечатлений масса.

Совершить автопутешествие в Болгарию - неплохая идея! Во время такой поездки можно побывать в интересных городах и приятно провести время на пляжах Черного моря. Как автотуристы добираются до цели и что стоит учесть в пути?

Сколько времени занимает дорога

От Москвы до болгарской границы около 2050 км, а из северной столицы - 3110 км. Это расстояние можно проехать за полтора-два дня. Главное выбрать, как проложить маршрут - через территорию Украины или в объезд нее. Для этого можно использовать Гугл-навигатор смартфона, предварительно закачав в него карты off-line и проложить путь.

Путь через Украину.

Дорога через украинскую территорию имеет свои плюсы и минусы. Она привлекательна тем, что это самый короткий путь до болгарских курортов. Правда, на границах приходится долго ждать, пока автомобиль досмотрят, а южной части Украины и в Молдавии есть плохие участки дорог.

Существуют три принципиально разных варианта подъезда. Первый - через Житомир и Черновцы в Румынию, и через город Сучава - в Болгарию. Такой вариант хорош тем, что проходит через минимум границ, и на маршруте нет гор. Второй путь предусматривает переезд через Одессу, юг республики Молдова и территорию Румынию. Третий - лежит через Винницу, центральную Молдавию, Приднестровскую Молдавскую республику и Румынию.

Маршрут из Москвы в Болгарию в объезд Украины .

Объехать украинские земли легко транзитом по белорусским, польским, словацким и венгерским дорогам, через территорию Румынии или через Сербию. Путь от российской столицы до курортной Варны проезжают за 37 часов (3050 км). Как удобные места для ночлега часто выбирают Люблин и Будапешт. При планировании бюджета путешествия стоит знать, что траты на топливо до Софии составят примерно 300€.

Визовые вопросы .

Болгария - государство, имеющее все права члена ЕС, но оно не относится к Шенгенской зоне. Для пересечения болгарской границы гражданам России необходимо получать визу, которая стоит 35€и 19€ - сервисный сбор. Если вы не хотите ждать 5 дней, за срочность визы придется заплатить 70€.

Чтобы на автомобиле попасть из России в Болгарию, необходимо миновать государства Шенгенской зоны. Следовательно, для такого автотрипане стоит тратить силы на оформление национальной визы, а проще получить шенгенскую мультивизу, например, в Польшу. По ней через границу Болгарии пускают без проблем.

Пограничный контроль .

Болгарские и румынские пункты пограничного контроля работают круглосуточно. Для их прохода понадобится 0,5-4 ч. Точно предугадать, сколько времени придется простоять в очереди, невозможно. При составлении графика движения следует иметь в виду, что в Румынии таможня не работает с 7 до 8 часов и с 19 до 20 часов. В эти часы проезд границы для любого автотранспорта закрыт в обе стороны.

По таможенным правилам в страны ЕС запрещен ввоз продуктов из мяса и молока, поэтому у вас не должно быть ничего мясного и молочного, за исключением небольшого количества продуктов в дорогу. Но и об этом беспокоиться не нужно! Все, что необходимо, вы приобретете на месте по вполне нормальным ценам.

Заметим также, что на одного туриста в страну беспошлинно ввозится не более 1 л крепких алкогольных напитков, 2 л вин и 5 л пива. При себе можно иметь до 2 пачек сигарет и личные медикаменты. Если вы страдаете хроническими недугами, захватите в поездку рецепт от врача, при перевозе лекарств могут быть проблемы на границе.

Виньетки

Путешествуя на машине по Европе, необходимо приобретать виньетки. Электронная виньетка в Румынии называется «rovinieta» иобходится в 3€ на 7 дней и в 7€ на месяц.Молдавская виньетка -в3€ на неделю, в 8€на полмесяца и в 14€на 30 дней.

На бензозаправках и КПП Болгарии продают виньетки для оплаты пользования дорогами общего назначения. Виньетку контролируют дорожные автоматы. Если у вас ее не оказалось, начисляется штраф 150€. Виньетка для движения по Болгарии на неделю стоит 8€, а на месяц - 15€. Купленная виньетка прилепляется к правому нижнему углу на лобовое стекло и снимается, когда закончится ее действие.

Особенности болгарских дорог

Вождение по Болгарии оставит много приятных впечатлений. Болгарские дороги обладают хорошим покрытием и внятной разметкой, а дорожные знаки понятны нашим водителям. Если хотите получить наслаждение от быстрой езды по отличным автобанам, включите в маршрут автотрипа проезд от Бургаса или Варны в Софию.

ПДД похожи на российские. У машины в любое время суток должен быть включен ближний свет. За невыполнение этого правила штрафуют на 10€. Боковые и лобовое стекла транспортного средства не должны иметь тонировки. По населенным пунктам разрешено ездить на скорости до 50 км/ч, вне них - до 90 км/ч, а на автотрассах - до 120 км/ч.

Парковки

Как и в других европейских странах, в Болгарии практически невозможно обнаружить бесплатную парковку. Средняя цена за место - 0,5-1€. Заплатить можно наличными сотруднику парковки, с помощью смс или в автомате. Запарковаться без оплаты возможно только в воскресные дни.

Счастливого пути!

Отдых в Болгарии стал популярным у россиян еще во времена СССР. В отличие от прежних времен, сегодня все чаще многие граждане РФ едут на своей машине.

Главный плюс поездки в Болгарию на машине - возможность остановиться там, где захочется, посмотреть достопримечательности, пообедать в понравившемся кафе или передохнуть, съехав с трассы.

Если в конечном пункте предстоит не только проводить время на пляже, а еще и посетить города и важные архитектурные и исторические объекты, магазины, природные достопримечательности, наличие своего автомобиля более чем выгодно. Арендованная машина будет обходиться от 35 евро в день.

Еще одно преимущество поездки в Болгарию на автомобиле - багажа можно взять столько, сколько позволит объем багажника, плюс то, что уместится в салоне на свободных местах. Это намного больше, чем можно взять при авиапутешествии ( можно узнать пройдя по данной ссылке). И платить за багаж никому не нужно.

Также можно ознакомиться со статьей пройдя по данной ссылке.

К плюсам можно отнести и экономию средств: авиабилеты на всю семью и багаж, поездки к интересующим местам, в магазины, кафе и т. д. на общественном транспорте или такси обойдутся гораздо дороже, чем автопутешествие.

Но есть и минусы: водителю предстоит провести за рулем немало времени, особенно по дороге в Болгарию и обратно. Это в общей сложности - от четырех до шести дней. Кроме того, автомобиль может сломаться, и если такое случится на неоживленной трассе, ждать помощи придется долго.

Есть риск попасть в ДТП или нарваться на мошенников. Но если быть внимательным и предельно осторожным, не нарушать правил и не слишком доверять чужим людям, то поездка будет приятным путешествием, с замечательным времяпрепровождением.

Совет от бывалых путешественников: чтобы сберечь автомобиль, вещи в целости и сохранности, обязательно нужно пользоваться охраняемыми стоянками. Лучше всего, если она будет в отеле проживания: это дешевле и удобнее. На этот момент обязательно нужно обратить внимание еще во время бронирования номера.

Вывеска отеля Алегро, Велико-Тырново, Болгария

Если же пользоваться специально отведенными для туристов местами, то платить придется дорого.

Планирование путешествия


Время на поездку

Особенности маршрутов

До Болгарии есть два маршрута: короткий и длинный, пролегающий через территории нескольких государств.

Через Украину

  • Главный недостаток - плохое качество некоторых участков трассы, из-за чего времени на путешествие уйдет больше. Кроме того, нужно будет трижды пересекать границу разных государств, на что дополнительно тратить время и средства. В сезон на любом из пограничных переходов можно провести до нескольких часов.
  • Плюсы: недорогой бензин, более короткое расстояние предстоит преодолеть по украинской территории.

Вариант потребует хотя бы одной ночевки. Для этого можно забронировать отель, например, в Измаиле или в одном из румынских городов - Браиле, Галаце.

2. Через Житомир.

  • Достоинства: неплохие дороги без горных участков, всего два пограничных пункта.
  • Недостатки. По пути предстоит проехать через большое количество сел и поселков, в которых скорость движения разрешена не более 50 км. В Черновцах практически всегда на таможне большие очереди. Из-за задержек в пути на дорогу уйдет больше времени. Поэтому необходимо быть готовым к тому, что на ночлег нужно будет останавливаться минимум два раза.

3. Через Киев.

От столицы Украины предстоит преодолеть путь через Приднестровье, Молдову, Румынию. Маршрут может получиться не самым коротким из-за некачественных дорог. Кроме того, необходимо быть готовым к тому, что на преодоление границ может уйти много времени: предстоит пройти четыре таможенных пункта.

При выборе наиболее подходящего маршрута всегда нужно обращать внимание на качество дорог, загруженность каждого пункта, который нужно будет переходить на границе, наличие паромных переправ, расстояние и другие параметры, важные для конкретного водителя и пассажиров.

На заметку: сейчас из-за напряженной обстановки между странами лучше всего не ехать через Украину в 2020 году.

В объезд Украины

Можно миновать Украину и добраться до Болгарии через , и далее через другие европейские государства. По времени получится дольше, поэтому предстоит минимум два ночлега.

Можно выбрать для этого один из отелей Люблина и .

Бензина на дорогу понадобится немало. Для его приобретения только в одну сторону нужно будет потратить около 290–300 евро.

Так выглядит болгарская виньетка

На заметку: чтобы не было проблем при пересечении границ Молдовы, Румынии и Болгарии, нужно оплатить проезд по дорогам этих стран. Речь идет о приобретении болгарской и молдавской виньетки и румынской ровиньетки.

Так выглядит румынская ровиньетка

Так, молдавская виньетка на неделю обойдется около трех евро, на полмесяца - в восемь, а на месяц - в 14. Стоимость румынской ровиньетки на неделю - три евро, на месяц - семь.

Так выглядит молдавская виньетка

Прохождение границы

Но въехать в страну по действующей открытой визе, выданной в любой стране Шенгена в 2020 году, можно (подробнее можно узнать пройдя по данной ссылке).

Если ее нет, то для пересечения границы этой страны понадобится наличие .

Пример болгарской визы

Делают визовое разрешение за 5-6 дней. Для оформления понадобятся следующие документы:

  1. Загранпаспорт.
  2. .

    Образец фото на визу в Болгарию

  3. Заполненная анкета. ()

    Пример заполнения анкеты на визу в Болгарию

  4. . Минимальная сумма покрытия - 30 000 евро.

    Пример медицинской страховки для оформления визы

  5. Ксерокопия Green Card.

    Так выглядит Green Card в Болгарию

  6. Документ на авто.
  7. Справка о финансовом состоянии.

    Фото КПП «Кардам» на границе Болгарии с Румынией

    Согласно таможенным правилам, в любую страну ЕС, а также и Румынию не разрешается ввозить мясные и молочные продукты. В дорогу можно купить что угодно другое, но запасаться впрок не стоит, все могут изъять на КПП.

    Для тех кто выберет маршрут через Украину ознакомьтесь с таможенными правилами ввоза товаров на территорию Украины.

    Без проблем можно провезти:

    1. Крепкий алкоголь - не больше 1 л.
    2. Пиво - 5 л.
    3. Вино - максимум 2 л.
    4. Сигареты - 40 шт.
    5. Личные медикаменты. При хронических заболеваниях разрешается провозить нужные лекарства, но на них необходимо представить рецепт и подтверждение от врача.

    Важно: количество напитков и указано на одного совершеннолетнего туриста.

22 ноября 2014 г. 2:03 Сербия, Румыния, Венгрия, Словакия, Польша, Беларусь Сентябрь 2014

Для короткой остановки мы выбрали Pensiunea Vila Maria Alba . Просторная вилла расположена недалеко от трассы 67 °C, по которой и планировалось отправиться дальше в сторону Болгарии.
Болгария Румынию и Болгарию разделяет великая река Дунай. Румыны этот факт оценивают в 3 евро, которые взымаются при въезде на мост. Границу с Болгарией мы прошли уже глубокой ночью. Купив виньетки, отправляемся к конечной точке маршрута.

Итоговые затраты на топливо от Москвы до Царево составили примерно 13 тыс. рублей. Расходы на проживание в дороге около 4 тыс. рублей. Питание в дороге около 5 тыс. рублей. Разумеется, для каждого общая сумма затрат может различаться в ту или иную сторону. В зависимости от стиля вождения, транспортного средства и других параметров, расход может оказаться меньше или больше процентов на 15.


Как я уже отмечал выше, дорога у нас обошлась без штрафов. Однако даже при аккуратной езде с соблюдением правил никто не застрахован от санкций за превышение скорости, неправильную парковку и пр.

Планируя обратный маршрут, мы учли два фактора, которые сильно снижают скорость и соответственно общее время, затрачиваемое на дорогу. Во-первых, это Польша с обилием населенных пунктов, во-вторых, Румыния, где также средняя скорость вряд ли превысит 70 км/ч. Так возник вариант маршрута через Софию, Белград, Будапешт. Маршрут по Польше мы также немного изменили.

В результате маршрут удалось преодолеть с одной остановкой в Словакии, хотя общая его протяженность возросла примерно на 300 км. Впрочем, когда проезжаешь больше полутора тысяч километров к лишним пятиста относишься немного иначе. Система ценностей смещается в сторону скорости и простоты маршрута. Под «простотой» я в данном случае имею в виду скоростные прямые трассы с минимальным количеством поворотов и населенных пунктов. Расход топлива также приобретает ключевую роль после пары заправок на просторах старушки Европы. Ценность топлива тут ощущается сразу после первой заправки и сразу становится понятным манера езды большинства европейцев и их тяга к малолитражным автомобилям.
Дорога от побережья до Софии (трасса Бургас — София) — сплошное удовольствие от езды. Отличное качество покрытия, допустимые 130 км/ч, а ближе к столице еще и прекрасные горные пейзажи — что еще нужно. Прохождение границы между Болгарией и Сербией не отняло много времени, хотя на подъезде к пропускному пункту казалось, что застряли мы тут минимум часа на три. Дорога от Сербской границы до Ниша извилиста и пролегает либо по самому краю горного массива или в горных каньенах. Однако трудностей она не вызывает во всяком случае в светлое время суток.
По настоятельному совету друзей мы остановились пообедать в небольшом придорожном сербском ресторанчике IVAN. . И совет, надо сказать, оправдал себя на все сто. Мы отлично отдохнули, отведали настоящей сербской плишковицы (будьте внимательны — одна порция видимо рассчитана на пару крепких мужиков), а в завершение нас снабдили, причем совершенно бесплатно, несколькими бутылками воды в дорогу. Сербы вообще очень гостеприимный народ.
После Ниша выходим на скоростную платную дорогу до Белграда. Оплата взымается на специальных постах. Общая стоимость проезда по Сербии составляет примерно 15 евро. На пропускных пунктах принимают местные динары, евро и карточки. Местами покрытие оставляет желать лучшего, но в основном дорога весьма хорошего качества. К сожалению, трасса пролегает через Белград и в час-пик движение по городу достаточно медленное, но после выезда из города снова скорость до 130 и дальше путь лежит прямо до Будапешта с остановкой на границе, разумеется.
Поначалу венгерский пограничный пункт внушает некоторое беспокойство. Въезд на территорию погарничной зоны ограничен не только стандартным шлагбаумом со светофором, но и выдвигающимися шипами. Въехать просто так в ЕС не получится. Однако сама процедура прохождения границы заняла не более получаса. Штамп в паспорте, проверка документов на авто и Üdvözöljük Magyarországon, как говорят венгры. Виньтки покупать нам нет необходимости, так как еще не истек срок действия тех, что мы приобрели на границе Польши и Словакии, а потому движемся дальше по скоростной трассе, ведущей в Словакию.
Ночью в Словацких Татрах нас застал сильнейший туман и накрыла усталость. Заранее отели мы не бронировали, рассчитывая на придорожные мотели. И очень напрасно. Мотелей очень немного, а те, что есть или полностью заняты водителями грузовиков или закрыты для ночных путников. Нашему счастью не было предела, когда в крошечном городке Giraltovce нам удалось найти ночлег в небольшой, но уютной гостинице Alfa Hotel . А утром снова в дорогу. Теперь уже с остановками только на заправку, границы и перекус. На обратный путь мы потратили примерно 14 тыс., рублей на топливо, 60 евро на гостиницу и 15 евро на оплату дороги.
Так завершился наш вояж на Черное море по западному маршруту. Стоит или не стоит повторять наш путь — решать только вам. Следует учесть, что серьезной экономии в сравнении со стоимостью авиабилетов вряд ли удастся добиться. Расходы вполне соизмеримы. Но если вы планируете не только полежать на пляже, но и посмотреть страну, то поездка на своей машине оправдана — не придется брать в аренду машину (от 35 евро в день в высокий сезон). Объем багажа, который вы можете позволить себе на своем транспорте, конечно, несоизмеримо больше того, что вам позволит провезти авиакомпания. Однако у поездки на своей машине остается один существенный минус — 5-6 дней вы проведете за рулем. Если такая перспектива не пугает, то смело загружайте свой пипилац вещами и провизией и вперед, навстречу приключениям.

Планируйте путешествие заранее. Составьте список стран и городов, через которые хотите проехать. Решите как поедете, транзитом или с осмотром достопримечательностей. В приложении "Google maps" можно проложить маршрут по заданным точкам и понять примерное время на дорогу и транспортную загруженность. Возьмите с собой навигатор с актуальными картами. Подберите отели для ночлега. Соберите документы и вещи для путешествия.

Поездка в Болгарию на машине через Европу

Северный маршрут: Россия - Беларусь - Польша - Словакия - Венгрия - Румыния или Сербия (по выбору) - Болгария

≈2900 км, если считать от Москвы. Проезд по "Северному маршруту" без шенгенской визы невозможен. Дорога по Беларуси отличная, но много камер и радаров, соблюдайте скоростной режим. В Бресте самые большие очереди на границе, выбирайте соседние погранпереходы для экономии времени. При въезде в Польшу начинается шенгенская зона. До Сербии погранконтроля не будет. Но радары, контролирующие скорость будут на всем пути. Если планируете ехать по автомагистралям не забудьте покупать винетки. Придорожная инфраструктура по маршруту развита не просто хорошо, а отлично.

Южный маршрут: через Турцию

≈3200 км, если считать от Москвы. Если у Вас есть болгарская виза, но нет шенгенской, то иначе как через Турцию в Болгарию из России по суше (без парома) не попасть. Нужно держать путь на Владикавказ и далее через Грузию в Турцию, преодолев Турцию, сразу попадете в Болгарию со стороны Малко Тырново. Можно воспользоваться паромом, который ходит из Сочи в Трабзон. Он может перевозить пассажиров и автомобили самого разного типа. Оптимальный маршрут из Трабзона в Болгарию: до Самсуна по берегу моря, далее по трассе E95 (D795) на Хавзу - Мерзифон, затем по трассе E80 (D100) двигаться по указателям на Стамбул. В районе города Еничага платный скоростной автобан, который приведёт прямо в Стамбул. После Стамбула следовать по указателям на Эдирне. Примерно после 170 км от Стамбула нужно свернуть на город Кыркларели (если Ваш путь лежит на болгарское побережье Чёрного моря). Появятся указатели "Bulgaristan" (Болгария), по которым легко ориентироваться. Придорожная инфраструктура по маршруту развита хорошо.

Доехать до Болгарии на авто через Украину

Маршрут проезда через города: Москва - Киев - Умань - Одесса - Каушаны - Чимишлия - Кантемир - Кагул - переход Оанча - Галац - Браила - Констанца - Варна - Солнечный берег

≈1900 км, если считать от Москвы. Навигатор обычно прокладывает основной маршрут в Болгарию через территорию Молдовы. Может быть из-за плохой дороги Одесса - Болград (Одесса - Рени). Основной поток машин едет к границе Румынии через Маяки - Паланку. От Москвы до Киева и от Киева до Одессы едете по прямой, по навигатору, точно не заблудитесь. При въезде в Одессу на круговом движении увидите два указателя: на Кишинев и на Измаил, вам нужен на Измаил. На этом маршруте есть участок дороги Маяки - Паланка, длиной примерно 2 км, на котором паспортный контроль. Все быстро, штампики в паспорт не ставят. Говорят, что с недавнего времени в Паланке уже можно полноценно перейти молдавскую границу и поехать на Каушаны по молдавской стороне. Обязательно оплатите дорожные винетки в Румынии, Болгарии и Молдове при въезде в эти страны. По Украине и Молдове дороги очень плохие, много ям. В Румынии много радаров в населенных пунктах. Дорожная инфраструктура, начиная с Румынии хорошая, в Украине и Молдове могут быть трудности.

Выбор отеля для ночевки по дороге

Планируя маршрут, заранее присмотрите себе места для ночлега. Если решили добраться быстро, без осмотра достопримечательностей, то выбирайте отели по ходу следования на трассах или рядом с автомагистралями. Имейте ввиду, что есть участки пути по 100-200 км, на которых нет отелей, обычно это места, где нет крупных городов. Не забывайте об охраняемом паркинге при отеле. Если путешествуете с заездом в города и экскурсиями, то лучше выбрать отель ближе к центру. Приехать и заселиться примерно часов в 16, чтобы было время на прогулки пока еще светло. Так же будет время с утра посмотреть окрестности. Обычно отель просит освободить номер в 11-12 часов. Позавтракать, погулять и выехать дальше. Оптимально преодолевать в таком случае примерно по 700 км в день.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Автобан, вокзал, ларёк: куда приведут транспортные мечты Кудрово без метро
В аэропорту сочи религиозному еврею запретили молиться
Невзоров: Исаакиевский собор - это супермаркет Нет заявки - нет проблемы