Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Подводный мост до шри ланки. Мост Рамы - удивительное творение природы или древний мегалит. По следам Рамаяны. Почему проход между Индией и Шри-Ланкой так называется


Согласно древнеиндийской легенде, царь Рама построил мост между Индией и Шри-Ланкой больше миллиона лет назад. На спутниковых фото НАСА видны образования, напоминающие остатки моста. Главный вопрос — это природное образование или творение рук человека? /epochtimes.ru/

В британской энциклопедии говорится, что это «сеть песчаных банок», но также отмечено: «Согласно легендам, это руины грандиозного моста, построенного Рамой, героем индуистского эпоса «Рамаяма», чтобы упростить проход для своей армии из Индии на Цейлон (Шри-Ланка) для спасения его похищенной жены Ситы. Согласно мусульманской легенде, Адам пересёк это место, чтобы попасть на Цейлон. Там, на пике, он, раскаиваясь, стоял на одной ноге 1000 лет».

Поэтому это место называют Адамов мост. В Индии его называют Рама Сету или Рам Сету — в честь царя Рамы. Правда о происхождении моста покрыта политическими и религиозными противоречиями. Некоторые предлагали разрушить остатки моста, чтобы расширить место для торгового канала. Но это предложение было осуждено как ересь и покушение на древнее наследие.

Версия о рукотворном происхождении

Д-р Бадринараянан, бывший директор геологического общества Индии и бывший координатор исследовательского отделения Национального института океанологии в Ченнаи, изучил буровую пробу не месте моста.

Он рассказал журналу Rediff о том, что они обнаружили в образцах, добытых на глубине 10 м: «Наверху находился морской песок, под ним ― смесь кораллов, известняка и гальки. Удивительно, что на глубине 4-5 метров мы снова обнаружили песок, а под ним ― твёрдые породы».

Исследователь был озадачен появлением гальки поверх слоя морского песка. Он сделал вывод, что галька была помещена туда искусственно.

В «Рамаяне» указаны размеры моста: 100 йоджан в длину и 10 йоджан в ширину. Одна йоджана примерно равна 8 км. Это означает, что мост имел невероятную протяжённость. Сохранившиеся до наших дней руины значительно меньше, однако их соотношение точно отвечает цифрам из «Рамаяны».

Bharath Gyan, группа исследователей традиционной индийской культуры, отмечает, что соотношение 10:1 (длины к ширине) соответствует параметрам моста. Его длина составляет примерно 35 километров, а ширина ― 3,5 км. Конечно, в своём нынешнем состоянии мост неоднороден: он где-то шире, где-то уже.

Версия о природном образовании

Хотя д-р Бадринараянан отметил странное расположение слоёв пород в буровой пробе, некоторые учёные считают, что этому есть объяснение.

Суврат Кхер, геолог, специализирующийся в морских образованиях предложил следующее объяснение: «Во время ледникового периода плейстоцена образование и таяние ледников привели к колебанию уровня моря в десятки метров. Это позволило образоваться слою кораллов и песчаных банок. Во время сильного понижения уровня моря в плейстоцене между Индией и Шри-Ланкой мог образоваться мост из суши. Но в конце последнего висконсинского оледенения мировой уровень моря снова поднялся».

Адамов мост. Фото: NASA

Учёный говорит, что коралловые рифы иногда растут вверх и обламываются волнами. Обломки падают и скапливаются на дне. На эти отложения намываются песчаные насыпи. По его мнению, образование таких необычных слоёв могло произойти без участия человека.

Датировка

В 2007 г., когда появились свежие спутниковые фото Адамова моста, Индийская народная партия заявила, что НАСА определила возраст образования в 1,7 миллиона лет. Эта дата соответствует индуистским легендам, где говорится о четырёх эпохах человечества, в одну из которых жил Рама.

Представитель НАСА Майкл Браукус опроверг заявление Индийской народной партии, сказав, что он не в курсе проведения радиоуглеродного анализа места. Согласно некоторым сообщениям, 1,7 миллиона лет ― это возраст суши в конце Адамова моста, а не самого моста.

Индийские научные учреждения, включая центр дистанционного измерения при Университете Бхаратхидасан, считают, что Адамов мост образовался 3500-5000 лет назад.

Д-р Бадринараянан определил возраст пород из исследуемой пробы. Он составил от 4000 до 5800 лет.

Критики утверждают, что датировка любой части сооружения (например, образцов коралловых рифов) не даёт точной информации о возрасте моста в целом.

Иллюстрация легенды о строительстве Рама Сету (Адамова моста) армией обезьян. Неизвестный художник, 1850 г. Фото: Wikimedia Commons

В «Рамаяне» говорится, что мост был построен на деревянной основе, которая была установлена на уже существующие природные образования, и выложен большими и маленькими камнями. Сторонники версии о рукотворном происхождении моста говорят, что его сложно отличить от природного образования из-за постоянного разрушения в течение многих веков.

Привет, друзья. Путешествия всегда связаны с мечтой. Когда мы собирались на Шри-Ланку, такой мечтой для нас был мост Рамы, соединяющий через океан Шри-Ланку и Индию. Европейцы и мусульмане называют его Адамов мост. В древние времена по мосту можно было не только пройти, но и переправить целую армию. Вот на этот мост мы и мечтали попасть. От этого пункта мы и строили весь свой маршрут по Шри-Ланке.

Мост Адама (Adams Bridge), индийское название — мост Рамы из космоса и с самолёта виден как голубая линия — отмель длиной в 50 км, шириной от полутора до 4 километров, уходящая в океан. Глубина этого моста колеблется от метра до 10-12 метров.

Проблема

С экономической стороны, отмель в океане между Индией и Шри-Ланкой доставляет массу хлопот: кораблям приходится делать крюк в 800 км, а это 30 часов пути и потраченное впустую топливо.

Казалось бы, есть простое решение — прорыть канал и наладить прибыльное судоходство. Такие попытки предпринимались в 1850 году, в 1955 и последняя в начале двухтысячных, но встретили мощный протест со стороны верующих людей.

  • Мусульмане

Называют это место мост Адама и верят, что этот мост поднялся из морской пучины, когда Адам, изгнанный из рая, проходил здесь в поисках Евы. О том, что земная жизнь Адама началась на острове Шри-Ланка, свидетельствует след ступни огромных размеров на горе Шрипада. Мусульмане и европейцы называют гору пик Адама.

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)

Интересно, что оба названия — мост Адама и пик Адама официально появились на картах мира только в 1804 году. Их зафиксировал первый инспектор британской Индии Джеймс Реннель. Он проигнорировал древние названия, остановившись на том, что знакомо и удобно в произношении для христиан.

  • Индуисты

Общая информация

По легенде, Адамов мост – это тропа, по которой ходили боги. В индийском эпосе «Рамаяна» рассказывается, что бог-обезьяна Хануман использовал ее, чтобы спасти возлюбленную невесту Рамы - Ситу - от ланкийского царя-демона Раваны.

Но в действительности моста на этом месте никогда не было, пассажиров перевозил построенный в Глазго паром «Ramanujam». На нем можно было добраться из Талайманнара (Talaimannar) , расположенного на северной оконечности острова Маннар, в индийский порт Рамевшарам. Но в 1984 г. из-за гражданской войны сообщение между Шри-Ланкой и Индией прекратилось. Если мирный процесс продолжится, паромное сообщение может быть восстановлено.

Искусственный или естественный?

Единого мнения по поводу того, искусственный этот мост или же он - естественное образование, нет. Между учеными ведутся споры. Однако достоверно известно, что суша здесь возникла не из-за движений земной коры. То есть данный «мост» появился не из-за геологических процессов. И вообще, образование такой полоски суши в этом месте не естественно.

Также была исследована структура моста. Для этого в разных местах были пробурены скважины, из них были взяты пробы. Оказалось, что внизу моста находится песок, а уже сверху на него были словно положены валуны практически правильной формы, имеющие размеры 1,5х2,5 метров, сверху насыпь грунта. Песок ниже валунов как раз может свидетельствовать о том, что мост искусственен. Интересно то, что многие валуны очень легкие и даже плавают в воде.

Снимки, сделанные со спутников, также указывают на то, что мост был полноценным и пешеходным, а значит, вполне может быть искусственным образованием, его четкую структуру очень хорошо видно на снимках. Но самое главное, что о строительстве моста рассказывается в Рамаяне. Пусть этот труд и нельзя назвать научным, однако уже давно доказано, что многие явления, описанные в древних религиозных книгах, имели место быть. А значит, Адамов мост действительно могли соорудить несколько тысячелетий тому.

Национальное достояние

Жители Индии очень трепетно относятся к Адамову мосту, который в Индии называют мостом Рамы, ведь в Рамаяне описано, что именно Рама с помощью своих помощников соорудил мост. Название Адамов мост дали мусульмане, которые верили, что именно по нему шел Адам, изгнанный из Рая, направляясь к Еве. Индийцы считают мост своим национальным достоянием, туристов он тоже интересует, возле начала моста в Индии можно взять экскурсию и пройтись по древнему пути в Шри-Ланку.

Однако Адамов мост может быть разрушен. Уже очень давно поднимается вопрос о том, чтобы сделать судоходным Полкский пролив, в котором находится мост Рамы. Однако для этого мост придется разрушить, зато это позволит судам свободнее курсировать в этих водах, сэкономив до 30 часов времени, которое тратится на плавание вокруг островов. Подобные идеи высказывал еще Джевахарлал Неру, однако он не посмел разрушить национальное достояние. Вновь дискуссия вспыхнула в 2007 году, когда правительство огласило свой план, при этом утверждая, что мост - естественное образование, а значит, никакой культурной ценности не несет.

Однако местное население, которому дорог Мост Рамы, как одно из реальных подтверждений правдивости писаний Рамаяны и доказательство древней истории страны, выступило в защиту моста. Была даже образована специальная организация.

Легенда о строительстве моста Рамы

На древних индийских картах мост никогда не упоминается как естественное образование, он встречается как «искусственная набережная». Интересна также и история его строительства, описанная в Рамаяне. Там говорится, что царь-демон Шри-Ланки Равана украл возлюбленную Рамы, Ситу, поэтому Рама с Хануман и Сугрива решили идти на демона войной. Для этого им надо было переправиться на остров и переправить армию обезьян, которой они руководили.

Спросив совета у бога Океана, они узнали, что нужно строить мост. Два вождя, Нала и Нила, бывшие в войске, должны были бросать в море куски скал, которые после их прикосновений становились легкими и не тонули в океане (вспомните валуны, плавающие в воде, найденные у моста Рамы) , а также оставались в этом месте. То есть благодаря этому мост нельзя было сдвинуть с места, он был создан, чтобы простоять тысячелетия, что, в общем, и случилось. Воины были выстроены в одну линию и передавали друг другу камни, а Нила и Нала бросали их в воду. Мост строили 5 божественных дней или 5 человеческих лет. Потом армия перебралась на остров и освободила Ситу.

В 2009 году был снят российский документальный фильм под названием «Мост Рамы», в котором проводилось исследование на тему, действительно ли он искусственный или, все же, естественный. В конце был сделан вывод о том, что, скорее всего, мост Рамы – искусственный и является одним из достижений древней цивилизации, проживавшей несколько тысячелетий тому назад на территории Индии.


С 1 сентября 2019 года полная стоимость визы в рублях (включая консульский сбор, банковский сбор и мое оформление):
- на 30 дней (с апреля по июнь) = 2100 руб,
– на 30 дней (с июля по март) = 3000 руб,
– на 1 год мульти = 4200 руб,
– на 5 лет мульти = 7100 руб.
.

На краю земли, на южной оконечности полуострова Индостан находится уникальное явление – Мост Рамы . Другое его название – Адамов мост.
Это цепочка отмелей в океане, которая тянется от Индии до Шри-Ланки.
Как вы думаете, куда делись Адам с Евой, когда их изгнали из рая? И, вообще, где этот рай находился? Это не считая самого главного вопроса – за что их, собственно, изгнали?

Мост Рамы или Адамов мост?

Лично мне ближе всего концепция, что Адама с Евой никто ниоткуда не изгонял, что съев плод с Древа познания, они стали жить разумом вместо интуиции, переключились на болтовню ума и рассудка, следовательно, перестали пребывать в Боге, перестали напрямую с Ним общаться. Связь с Богом выключилась – таким образом они утратили Рай, который, как мы знаем, есть внутренняя составляющая, а не внешняя.
Но это моя личная трактовка. Легенда же утверждает, что библейский рай располагался на Шри-Ланке, и Адам был изгнан из рая именно по этим отмелям, поэтому они и называются Адамовым мостом. Другая легенда ничего не говорит о том, где конкретно находился рай, но уверяет, что когда Адама оттуда изгнали, то он попал сначала на Шри-Ланку, а затем по Адамову мосту перебрался на материк.
“Рамаяна” же рассказывает в подробностях о том, что этот мост построил легендарный древнеиндийский царь Рама (воплощение бога Вишну) при помощи войска обезьян под предводительством Ханумана, царя обезьян, чтобы освободить супругу бога Рамы – Ситу, которую похитил злой демон Равана (правитель Шри Ланки).
Таким образом, у этой цепочки отмелей – два названия: Адамов мост (так его называли британцы) и Мост Рамы (так его зовут местные жители). Поскольку местные жители мне ближе, чем британцы, то для меня он – Мост Рамы . 🙂
Согласно древним картам, мост был пешеходным до конца 15 века, затем был разрушен землетрясением.
В настоящее время эти отмели местами выступают небольшими островками, местами скрыты под водой на 1,0 – 1,25 м. Получается, что из Индии до Шри Ланки можно пешком дойти! 40 км по пояс в воде, но теоретически – можно!
Вот он, Мост Рамы . Снимок из космоса. Слева – южная оконечность полуострова Индостан, справа – Шри-Ланка.

Про идею судоходного канала между Индией и Шри-Ланкой

Между Индией и Шри-Ланкой находится Полкский пролив. Мост Рамы его перегораживает, и кораблям, плывущим вдоль берегов Индии, приходится огибать Шри-Ланку.
С середины 19 века начались разговоры о том, что Полкский пролив надо сделать судоходным, разрушив Мост Рамы и прорыв канал между Индией и Шри-Ланкой. Долгое время эта идея так и оставалась теорией, пока в 2001 году индийское правительство не принялось за ее осуществление – с целью открыть путь между Манарским и Бенгальским заливами.

Но не тут-то было! Канал до сих пор не прорыт. Эту уникальную цепочку отмелей не позволили разрушить индийский народ и силы природы.
Индусы очень трепетно относятся к своим святыням. Мост Рамы со времен “Рамаяны” считается искусственно построенным священным объектом и доказательством древних сказаний.
Для его защиты были приглашены геологи, которые определили, что возраст пород, из которых сложен этот объект, соответствует времени, описываемому в “Рамаяне”. К тому же, была обнаружена странная аномалия. Выяснилось, что этот Мост представляет собой цепочку огромных камней правильной формы, упорядоченно лежащих не на твердом грунте, а на песке толщиной 3-5 метров. Также, геологи установили, что в этом месте не происходило никакого поднятия земной коры. Эти факты говорят в пользу версии об искусственной природе объекта.
Кроме того, эта цепочка отмелей в 2004 году смягчила разрушительную силу цунами. Если бы не она, жертв могло быть намного больше, так говорят ученые.
Несмотря на это, строительство судоходного канала все же началось. И тут вмешалась Природа – в Полкском проливе разыгрался шторм, и работы пришлось прекратить. Причем шторма в этом районе нехарактерны для этого времени года, как писали газеты.
Так что Мост Рамы остался нетронутым.
А я вот что себе думаю. Как известно, мысль материальна. Если миллионы индусов одновременно противятся разрушению этого объекта, т.к. верят, что он построен богом Рамой, то обязательно что-то должно было помешать – либо шторм, либо что-нибудь еще…

Коса Данушкоди (Рамешварамская коса)

…Со стороны Индии к Мосту Рамы ведет коса Данушкоди (Рамешварамская коса). На острове находится священный индуистский город Рамешварам, а на самой косе – рыбацкая деревня Данушкоди.

Красным кружком отмечена рыбацкая деревня на косе.
Очень мы рвались на эту косу. Мы – это я и Надежда. Это та самая Надюшка из далекого города Владимир, с которой я открывала свою самую первую Индию несколько лет назад, и с которой мы потом совершили наш незабываемый заплыв по Волге на байдарке. В этот раз наши интересы опять совпали, только теперь вместо Волги – Южная Индия, вместо байдарки – керальская лодочка, местные автобусы, слон, машина, груженая рыбой, и всякое другое.
Ну а цель все та же – полное и окончательное просветление! 🙂

Читайте продолжение:

Индию с Шри-Ланкой (Цейлоном) с древнейших времен соединяет таинственная отмель, которую как мусульмане, так и индуисты считают рукотворным мостом. Сравнительно недавно индийские геологи установили, что это на самом деле искусственное сооружение уникальное по длине — 50 км! — и колоссальное по объему проведенных работ.

Таинственная отмель

Загадочную отмель, которая соединяет Индию с Шри-Ланкой (Цейлоном), без проблем можно различить с самолета, зафиксирована она и на космических снимках. У мусульман эта отмель известна под названием мост Адама, а у индуистов — мост Рамы. Любопытно, что на арабских средневековых картах эта отмель обозначена как реальный мост, находящийся выше уровня воды, по которому в те времена из на Цейлон мог перейти любой желающий, будь то женщина или ребенок. Поразительно, что длина этого моста составляет около 50 км, при ширине от 1,5 до 4 км.

В хорошем состоянии этот мост продержался до 1480 года, когда сильное землетрясение и возникшее после него цунами его довольно сильно повредили. Мост сильно просел и местами был разрушен. Сейчас большая часть этого колоссального моста скрыта под водой, но до сих пор по нему можно пройти. Правда, между островом Рамесвар и мысом Рамнад существует небольшой проход Памбас, по нему движутся мелкие торговые суда, вот его-то придется переплыть. Однако тем, кто решится на такое рискованное предприятие, стоит учитывать, что там довольно сильное течение, которое может унести экстремала в открытое море.

По мнению индуистов, мост на самом деле является рукотворным, в древнейшие времена его по приказу императора Рамы построило войско обезьян, возглавляемое Хануманом, об этом упомянуто в священной книге «Рамаяна». Есть упоминания о строительстве моста и в Пуранах (индийских священных книгах), и в «Махабхарате». Этот мост вынуждает корабли ходить вокруг Шри-Ланки, а это значительные потери во времени (до 30 часов) и в горючем. Вот поэтому уже не раз поступало предложение прорыть канал сквозь мост Рамы. Однако в XX веке канал так и не был построен.

Всерьез за канал взялись уже в XXI веке, для его строительства была сформирована специальная корпорация.

Вот тут-то и начались прямо мистические события. Стоило корпорации приступить к работам, как земснаряды стали выходить из строя один за другим. У них ломались зубья ковшей, горели моторы, лопались тросы. Довершил «разгром» корпорации внезапно налетевший шторм, который как песчинки разметал участвовавшие в строительстве суда и окончательно прервал работы. Верующие индуисты не сомневались, что срыв строительства канала был вызван неестественными причинами; по их мнению, это царь обезьян Хануман не позволил разрушить свое творение.

С 2007 года в Индии проходит кампания под лозунгом «Спасите мост Рамы»* Активисты кампании защищают мост Рамы не только как древнейший исторический памятник, они считают, что он очень важен для сохранения местной экосистемы. Говорят, что мост Рамы в какой-то мере даже снизил последствия цунами 2004 года и спас немало жизней. Конечно, самый главный вопрос: является ли этот мост искусственным сооружением? При положительном ответе возникают другие вопросы: кто его построил и когда?

Сенсационное открытие индийских геологов

Поразительно, но есть все основания говорить о том, что мост Рамы действительно искусственное сооружение. Глубина вокруг него составляет 10—12 метров, при очень значительной ширине, напомню, — от 1,5 до 4 км; даже трудно представить, какой колоссальный объем строительного материала был перемещен при такой титанической работе! Несколько лет назад были опубликованы космические снимки моста Рамы, сделанные НАСА, на них отчетливо виден самый настоящий мост, соединяющий Шри-Ланку и Индию. Впрочем, специалисты из НАСА не считают, что эти снимки могут пролить свет на происхождение этого удивительного образования.

Гораздо более убедительные доказательства рукотворного происхождения моста Рамы добыли специалисты из геологической службы Индии 6SI.

Индийские геологи провели масштабное исследование как моста Рамы, так и подстилающих его пород. Для этого в самом мосту и рядом с ним они пробурили 100 скважин и провели геофизические исследования. Удалось установить, что мост не представляет собой какое-либо естественное возвышение коренных пород, как можно было бы предположить, это явная аномалия искусственного характера. По данным исследования, мост образован насыпью из валунов размером 1,5x2,5 метра, причем довольно правильной формы.

Главным же доказательством рукотворности моста служит тот факт, что насыпь из валунов покоится на мощном слое морского песка толщиной от трех до пяти метров! По данным бурения, только под этим песчаным слоем начинаются коренные породы. Получается, что кто-то в незапамятные времена уложил поверх песка гигантское количество валунов из известкового камня, на искусственный характер моста Рамы указывает и упорядоченность укладки этого материала. Геологи также установили, что никаких процессов подъема морского дна на участке, занятом мостом, не происходило. Вывод индийских геологов: мост Рамы бесспорно является искусственным сооружением!

Мост строили великаны?

Когда же оно было построено и кем? Если верить легендам, мост был построен миллион лет назад, а некоторые западные исследователи дают ему даже 17 миллионов лет. Есть и менее впечатляющие предположения — 20 тысяч лет и 3500 лет. Последняя цифра, на мой взгляд, маловероятна, ведь она подразумевает, что мост строили люди, такие же, как и мы с вами. Зачем им было тратить силы и время на ширину моста от 1,5 до 4 км?

Ясно, они бы ограничились шириной максимум в 200 метров. Значит, мост строили не обычные люди, поэтому он, скорее всего, древнее чем 3,5 тысяч лет.

Согласно легендам, мост строили обезьяны из войска Ханумана, а они были настоящими великанами ростом до 8 метров, вот таким исполинам было под силу создать такой невероятный мост. Кстати, мост строился с целью переправить войско Рамы на Шри-Ланку для сражения с ее правителем демоном Раваной, похитившим Ситу, возлюбленную Рамы. Возможно, ширина моста была увеличена в военных целях, чтобы сразу обеспечить массированную атаку на неприятеля. Ведь давно известно, что противника, движущегося по узкому мосту, ущелью или проходу, гораздо легче удерживать даже незначительными силами.

Впрочем, если верить в гипотезу, что (Цейлон) когда-то была частью материка Лемурии, то этот таинственный мост могли построить и лемурийцы, которые также были гигантского роста. В любом случае пока еще не все тайны моста Рамы можно считать раскрытыми.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Храм венеры и ромы в риме Храм венеры в риме
ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Кризис в Канаде
Самый большой флаг в мире