Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Компоновка боинг 737 800

Боинг 737 — это не пассажирский самолет, а целая группа моделей воздушных судов, изобретаемых несколько столетий. Новое поколение Боингов — «NextGeneration» обозначается 737−700 , -800 и -900 . Они выполняют наибольшую часть воздушных перевозок, а самый востребованный — Боинг 737−800 , т.к. в салоне размещается больше пассажиров, расходы топлива незначительны. Как в любом транспорте, места в салоне Боинг есть самые лучшие места и не самые удобные, но в самолетах Боинг 737 расположение мест зависит от серии самолета, т.к. разная схема пассажирских сидений.

Что нужно знать до приобретения билета на Боинге 737

Какие места лучше брать в самолете Боинг? Те, кто летает регулярно, знает, что в авиабилете нет информации о месте, станет известно на регистрации на рейс. Не показано расположение пассажирских сидений в Боинге 737 , из-за чего новичкам приходится выбирать наугад , и впечатления от авиапутешествия безнадежно испорчено.

Каждый самолет имеет свою схему расположения мест , стандартно это:

  • лучшие места в самолете Боинг 737 — первый класс. Тут высокий сервис и индивидуальный подход к каждому пассажиру.
  • у кресел наибольший угол наклона — 180 град;
  • в бизнес-классе сидения расположены по 2 шт, сидений впереди больше, вытягиваются ноги, перелет комфортен;
  • для эконом-класса характерны бюджетные билеты, располагающиеся стандартно по 3 шт. угол наклона у кресел не такой большой и для ног пространства меньше. Да и как правило, в Боинге 737 места располагаются у аварийного выхода .


Но могут быть и двухклассовые самолеты и только эконом.

Перед бронированием авиабилета следует учитывать простые правила:

  • летать крупными лайнерами , избегать самолеты на 30 мест;
  • планировать полет заранее и пользоваться услугами известных компании ;
  • внимательно ознакомиться со схемой лайнера, стараясь выбирать наиболее комфортные и безопасные кресла ;
  • по возможности покупать билеты до пункта назначения желательно на прямые рейсы .

Также нужно принимать индивидуальные предпочтения:

  1. В Боинге 737, лучшие места для тех кто боится перелетов — крайние сидения у прохода . Это нужно для того, чтобы не посмотреть случайно в иллюминатор и при этом была возможность обратиться к стюардам, свободно перемещаться, не доставляя неудобств остальным пассажирам . Однако, придется постоянно пропускать соседей.
  2. Центральные кресла не следует выбирать, летящим в одиночку, так как близость незнакомых и занимающих подлокотники людей может доставить большой дискомфорт .
  3. Тем, кто летать не боится и любит полюбоваться видами в иллюминатор, но регулярно отлучается в туалет, трудновато покидать, придется беспокоить обоих пассажиров .

В авиакомпаниях кресла в Боингах 737 обозначаются буквами:

  1. B и E подойдут людям с аэрофобией — это посередине;
  2. A и F — у иллюминаторов , подходящие меломанам, любителям почитать в дороге спокойным людям .
  3. C и D расположены возле коридора. Сидящие на местах пассажиров случайно задевают проходящие люди.

Тем, кто не бронировал билеты заранее, желательно приезжать в аэропорт за 2−3 ч до вылета, выбрать лучшее место, среди оставшихся билетов, не проданных онлайн. Если салон заполнен пассажирами не полностью, до взлета есть пара минут сменить сиденье, если прошлый выбор не понравился.

Сколько посадочных мест в Боинге 737

Не существует универсальной схемы пассажирских мест для Боинг 737 , т.к. авиакомпания, заказывая лайнеры, определяет индивидуальный салон с количеством классов и пассажирских кресел. Точную схему самолета можно увидеть при обращении к авиаперевозчику у стойки регистрации на рейс. В салоне самолета, разделенном на 2 класса, стандартно вместимость 168 пассажиров.

Если самолет разделен на 2 класса- бизнес (10−12 посадочных сидений) и эконом (158−156 ), то бизнес-класса характерно 3 или 5 рядов с двумя сидениями, а для эконома выделено до 25, с 3 сидениями. В зону с аварийными выходами попадают с 10 по 12 ряды, с 12 по 14 или с 13 по 15 ряды, но занимать эти места нельзя пассажирам с животными, детям 2−12 лет, не говорящим на английском и людям с ограниченными возможностями. В основном в эконом-класса 31 , а в зоне аварийных выходов расположены в 13−16 рядах.

Какие места лучше выбрать в самолете Боинг: спереди, сзади и в центре

В Боинг 737 стандартно впереди, после перегородки, находятся 4 самых комфортных первых ряда кресел бизнес-класса: , В, С и D — идеально подойдут людей, работающим в процессе полета или с маленькими детьми, т.к. расстояние (84 см) позволяет установить детскую люлько й и не испытывать дискомфорта от турбулентности, практически не чувствуется.

Интересно! Остальные места относятся уровню эконом, между сиденьями расстояние 76 см.

Рядов разное количество по 6 кресел. Лучшие сидения — в носовой части, т. е. с 4 по 9 , стоят дороже остальных. В первых рядах эконом-класса есть возможность установить люльку для ребёнка до 9 кг веса, а для 2-х летних есть съемное кресло, прикрепляющееся к сиденью. В центре салона, у аварийных выходов расстояние между рядами 1 м — здесь самые удачные места, но и раскупают их первыми.

Хвостовая часть с последними 4−6 считается самой не комфортной, т.к. там располагаются 2 туалета и турбулентность ощущается сильнее всего.

Какие места у аварийного выхода

У запасных выходов установлены не очень удобные кресла, но с большим расстоянием между рядами. Обычно это 12 и 13 , но у сидений 12 ряда (A, B, C, D, E, F) не откидываются спинки, но больше места для ног (для тех, кто не может долго сидеть, не вытянув ноги). А 13 (B, C, D, E) оборудован креслами с откидывающимися спинками и впереди достаточно просторно, но ограничение в подлокотниках.

Лучшие места эконом класса Боинга 737

Эконом-класс — это ряды с 6 по 25 (31), где есть самые комфортные и совсем неудачные кресла:

  1. 6 — самый лучший ряд, позволяющий свободно расположиться и перемещаться по салону , не доставляя неудобств пассажирам, но здесь нет подлокотников.
  2. Пассажирам 7, 8 и 9 можно полюбоваться красивым видом в иллюминаторе , кухня и туалеты располагаются не близко.
  3. 10 и с 14 по 17 не позволят любоваться в окна, т.к. видно только крылья самолета , но здесь не чувствуется турбулентность.
  4. 11 или 12 могут иметь не откидывающиеся спинки.
  5. 13 — наилучший вариант, но есть ограничение пассажиров с детьми, инвалидностью или языковым барьером, т.к. это может помешать эвакуировать людей .
  6. С 18 по 26 простые и удобные кресла, если нет шумных соседей .
  7. 27 и 28 (и оставшиеся последние ряды) находятся близко к туалетам и кухне, наиболее турбулентные и не откидывающиеся спинки, но стоимость на эти сидения низкая .

В Боинге 737 для эконом-пассажиров стараются компенсировать не лучшие условия обслуживанием: есть откидные столики, предоставляются журналы, спальные принадлежности и предметы гигиены, не говоря о полноценном питании.


Самые не комфортные места в салоне самолета

В одноклассовом самолете худшие места:

  • в 1 — из-за близости к туалету и хоз-помещениям, а впереди только стена-перегородка;
  • в 10 и 11 или 8 и 9 под буквами, а и f у некоторых лайнеров отсутствуют иллюминаторы ;
  • в 13 , где спинки сидений не отклоняются.

В двух классовом лайнере наихудшие положения те же самые, но наиболее низко комфортные — последние ряды полностью, с неподвижными спинками у кресел , шумными соседями, сильной турбулентностью и близостью к туалетам и кухне.

Boeing 737-800 – авиалайнер для пассажирских перевозок. Создали его на замену классическому Боингу 737-400 – определенные характеристики судна изменились, как и его пассажировместимость. Перед полетом на данной модификации Боинга важно правильно подобрать место. Это касается не только класса, но и расположения в салоне и ряда других нюансов.

История создания самолета

Проектирование Боинга 737-800 началось осенью 1994 года. Первым в этом подсемействе стал Boeing 737-400 – именно его техническое исполнение стало исходным вариантом для следующей модели.

31 июля 1997 года на Боинге 737-800 совершили первый полет. Весна 1998 года ознаменована первой поставкой судна в авиакомпанию. Первопроходцем в этом направлении стала компания Hapag Lloyd. Сегодня эта модель есть в парке большинства авиакомпаний, в том числе входящих в рейтинг лучших.

Основные характеристики

Базовым отличием Боинга 737-800 от классической модели является длина фюзеляжа, которая увеличилась на 3,02 м. Это привело также к увеличению пассажировместимости.

Boeing 737-800 имеет следующие характеристики:

  • серия Next Generation;
  • длина – 39,5 м;
  • высота – 12,6 м;
  • салон высотой в 2,2 м, шириной в 3,54 м;
  • размах крыла – 34,3 м;
  • фюзеляж стандартной ширины – 3,76 м;
  • пассажировместимость – до 189 человек;
  • взлетная масса – до 79 т (пустой снаряженный самолет – 41,41 т);
  • минимальная скорость в полете – 330 узлов;
  • крейсерская скорость – 852 км/ч;
  • дальность полета – до 5 тысяч км;
  • длина разбега – 2,24 км, пробега – 1,63 км;
  • запас топлива – 26 тысяч л (20,89 тысяч кг).

Ранее самым массовым пассажирским самолётом, был наш ТУ 154. Но после развала СССР самолётостроение было задвинуто на дальнюю полку

Boeing 737-800 относится к узкофюзеляжным воздушным суднам. Его назначение – авиаполеты на короткие и средние расстояния.

Безопасность конструкции Boeing 737-800 находится на высоком уровне. Это подтверждается низким коэффициентом потерь, который вчетверо ниже общего мирового показателя.

Характеристика салона самолета, лучшие и худшие места

Характеристики салона Боинга 737-800 и критерии выбора оптимальных мест в нем зависят от эксплуатирующей судно авиакомпании – заказы разных компаний имеют определенные отличия.

Классы Boeing 737-800

Воздушные судна такой модификации предусматривают два базовых варианта комплектации:

  • исключительно экономический класс – такие модификации часто называют туристическими;
  • бизнес- и эконом-класс в одном самолете.

Во втором случае для бизнес-класса отводится только малая часть мест – до 16-20.

Boeing 737-800

Для данной авиакомпании характерна единая компоновка эксплуатируемых ею моделей. В отношении данной модификации предусмотрено:

  • ряды в общем количестве – 28;
  • 20-местный бизнес-класс, до 5-го ряда;
  • 138-местный экономический класс на 138 мест, с 6-го ряда;
  • места B, C, D, E 13-го ряда относятся к категории Space+.

Подбирая максимально подходящее для себя место в Боинге этой авиакомпании, нужно учитывать следующие особенности:

  • Места 1-го и 6-го рядов оборудованы креплениями для детских люлек.
  • Недостаток 1-го ряда (бизнес-класс) – близость туалета и кухни, запрет на размещение личных вещей и сумок на полу.
  • Бизнес-класс привлекателен увеличенной шириной мест и их удобством, спинка откидывается больше – соответственно, цена билета выше.
  • Места 6-го ряда (эконом-класс) – мало пространства, так как его ограничивает перегородка-разделитель классов.
  • Нежелательны места 11-го ряда из-за ограниченности откидывания кресельных спинок.
  • Места 12-го ряда привлекают большим пространством спереди, но есть и минус – ограничен угол наклона спинок кресел.
  • 13-й ряд – больше пространства спереди, предусмотрены мобильные подлокотники. Это места повышенного комфорта, потому стоят дороже. Исключение в этом ряду составляют места A и F – пространство также увеличено, но стоимость обычна для эконом-класса.
  • Места 28-го ряда считаются худшими. Из-за перегородки сзади кресельные спинки невозможно откинуть, близок туалет, высока проходимость пассажиров.
  • Нежелательны и места C и D 27-го ряда, что связано с близким нахождением туалета и постоянным прохождением пассажиров к нему.

Боинг 737-800

В этом случае комплектация самолетов имеет следующие особенности:

  • 30-рядный салон;
  • 8-местный бизнес-класс, до 2-го ряда включительно;
  • 168-местный эконом-класс, с 3-го ряда;
  • места A и F 12, 13 и 14-го ряда около аварийных выходов;

При покупке билета этой авиакомпании выбрать оптимальное место помогут следующие факторы:

  • Места 1-го ряда ближе к туалету, кухне, выходу, поэтому менее спокойны из-за шума и света, особенно при ночных перелетах.
  • Кресельные подлокотники мест бизнес-класса снабжены столиками, что исключает их подвижность.
  • Места 3-го ряда (эконом) располагаются за перегородкой-разделителем классов. Это означает отсутствие видимых соседей и комфортный перелет с ребенком, что может быть нежелательно для пассажиров без детей.
  • Места 13-го и 14-го рядов привлекательны большим пространством спереди.
  • Места 12-го и 30-го ряда нежелательны, так как кресельные спинки не откидываются.
  • Места 30-го ряда не привлекают из-за близости туалета и предыдущего пункта.

Boeing 737-800

Флот этого перевозчика укомплектован именно такой моделью. Отличие воздушных суден – наличие только экономического класса.

Подавляющее большинство рядов салона идентично, но есть и определенные особенности:

  • 1-й ряд – откидные столики (вмонтированы в подлокотники), спереди перегородка, больше места;
  • у мест D, E и F 2-го ряда – увеличено пространство спереди;
  • место A 11-го ряда и 12-й ряд – нет иллюминатора;
  • 15 и 16-й ряд – места повышенного комфорта, требуется доплата, рядом расположены аварийные выходы, поэтому места для ног больше;
  • 32-й ряд последний, поэтому считается худшим из-за соседства с туалетом и повышенной проходимости пассажиров.

Компания предусматривает несколько вариантов компоновки этой модели. Есть судна только экономического класса – предусмотрено 189 мест. В этом случае есть два варианта компоновки, но отличаются они только размещением первого ряда – с левой или правой стороны.

Авиакомпания использует также судна с двумя салонами, то есть разделением на бизнес- и эконом-класс. В таком случае предусмотрено 168 мест.

В самолетах только экономического класса лучшими считаются места A, B и C 1-го ряда и D, E и F 2-го ряда. Здесь больше пространства и предусмотрены люльки для маленьких детей. Для самолетов VQ-BUF и VQ-BUE лучшими являются места D, E и F 1-го ряда и A, B и C 2-го ряда, так как размещение идет с другой стороны. В таких модификациях больше места для ног предусматривает весь 16-й ряд.

Худшими местами считается последний 32-й ряд и места C и D 31-го ряда. Причина стандартна – близость туалета, а в последнем ряду – еще и заблокированные спинки кресел.

В самолетах, где предусмотрено разделение на классы, лучшим считается бизнес-класс. Здесь меньше шума, кресла шире. Лучшими являются места 2 и 3-го ряда.

В эконом-классе 26 рядов (4-30). Места до 9-го ряда дороже, так как находятся в носовой части и считаются более комфортабельными. При выборе места надо учесть следующие факторы:

  • 4-й ряд удобен для пассажиров с детьми до года, так как предусмотрена люлька;
  • 4-й ряд привлекателен также большим пространством для ног – спереди находится перегородка бизнес-класса;
  • 12 и 13-й ряд располагаются у аварийных выходов – здесь больше пространства для ног, но нельзя располагать на полу вещи;
  • 12-й ряд – спинки кресел не откидываются;
  • 30-й ряд находится у туалета, потому считается худшим.

Выбор мест может быть ограничен. Это касается не только свободных мест, но и возможности расположения у аварийных выходов. Они запрещены пожилым пассажирам, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми, животными.

При перелете с ребенком надо учитывать также, что сопровождающий взрослый должен находиться с ним в одном классе. Если ребенок маленький, то он должен занимать соседнее с родителем (опекуном) место. Детей до 2 лет допускается перевозить на коленях либо на отдельном месте, установив сертифицированное автокресло.


Независимо от комплектации самолета есть несколько общих моментов, которые следует учитывать при выборе лучшего места:

  • в носовой части судна работа двигателей слышна меньше;
  • первые ряды привлекательны тем, что можно быстрее добраться до места при посадке и выйти по прилету;
  • места в середине привлекательны меньшей турбулентностью, но крылья самолета уменьшают панораму из окна;
  • хвостовая часть судна всегда шумнее из-за близости двигателей, турбулентность ощущается сильнее;
  • если самолет не загружен, то в хвостовой части больше свободных мест – привлекательный фактор для людей, любящих уединение;
  • места в середине самые неудобные, так как приходится находиться между двумя пассажирами;
  • крайние места привлекательны возможностью сразу же встать со своего кресла, но будут беспокоить соседи, когда им понадобится выйти;
  • места у иллюминатора нежелательны для продолжительных перелетов – придется беспокоить соседей при необходимости встать;
  • места последнего ряда нежелательны из-за близости туалета и большой проходимости, особенно при дальних перелетах, сюда позже всех приносят еду и напитки.

Выбор лучшего или худшего места в самолете индивидуален. У каждого пассажира свои предпочтения, поэтому и мнения отличаются. Некоторым важно быстрее попасть в самолет и также скоро его покинуть, а другим нужно сесть ближе к туалету из-за особенностей организма. Кто-то предпочитает перестраховаться и сесть у запасного выхода, а другим важен вид из иллюминатора.


Широкий ряд подойдет пассажирам с грудными детьми, беременным или инвалидам

Удобства в салоне

Boeing 737-800 привлекателен определенными удобствами в салоне. Частично они зависят от авиакомпании, заказавшей самолеты.

Все кресла в салоне Боинга 737-800 оборудованы розетками, чтобы пассажиры могли подзаряжать электронные устройства. Отечественными авиаперевозчиками рассматривается возможность использования wi-fi.

Авиакомпанией S7 Airlines предусмотрено наличие в подлокотниках кресел не только подзарядки, но и системы для прослушивания музыки.

У отдельных лайнеров Аэрофлота предусмотрены мониторы, которые вмонтированы в задние панели кресел. У компании есть мобильное приложение, к которому пассажиры могут подключить свои гаджеты. Есть возможность использования развлекательной системы Panasonic eXW – большая фоно- и видеотека. Такие возможности предусмотрены для бизнес-класса. Дополнительно его пассажиры могут получить следующие услуги:

  • подушка;
  • плед;
  • маска для сна;
  • разнообразное меню – посуда из стекла или фарфора.

Boeing 737-800 – популярная модификация самолета. Предпочтение ему отдают многие авиакомпании. Боинг 737-800 привлекателен высоким уровнем безопасности. Пассажирам важно выбрать наиболее комфортное место в салоне – для этого надо учитывать компоновку судна конкретной авиакомпании и ориентироваться на собственные предпочтения.

Двухдвигательный пассажирский самолет Boeing 737-800, относится к семейству узкофюзеляжных самолетов, предназначенных для коротких и средних авианаправлений и входит в серию «Next Generation». В первую очередь Boeing 737-800, был разработан для замены пассажирского авиалайнера Boeing 737-400 входящего в серию «Classic». На сегодняшний день прямым конкурентом для авиалайнера Boeing 737-800, является пассажирский, узкофюзеляжный самолет Airbus A320 .

Работа над авиалайнером Boeing 737-800 была начата 5 сентября 1994 года. Первоначально проект именовался как 737-400X Stretch, что указывало на самолет- предшественник. Позже проект получил нынешнее обозначение -737-800.

Boeing 737-800 фото

По сравнению с Boeing 737-400, фюзеляж нового самолета стал длиннее на 3,02 метра. Пассажировместимость также возросла. В двухклассовой компоновки, в салоне, размещено 162 пассажирских кресла - 12 мест бизнес класса и 150 мест эконом класса. Максимальная же пассажировместимость при одноклассовой компоновки салона, составляет 189 пассажирских мест.

На самолет были установлены турбовентиляторные двухконтурные двигатели СFМ International CFM56-7B24s с тягой 107,6 кН. В дальнейшем, на некоторых самолетах Boeing 737-800 с повышенной грузоподъемностью, были применены двигатели CFM56-7B27s, обладающие тягой 121.4 кН.

Как и на остальных самолетах серии «737 Next Generation», на Boeing 737-800, установлена цифровая авионика EFIS, американской фирмы «Honeywell». Вся бортовая и полетная информация выводится на шесть многофункциональных ЖК-экрана. Авиалайнер также оснащен индикатором на лобовом стекле (ИЛС) или же Head-Up Display (HUD).

Первый полет самолета Boeing 737-800 был совершен 31 июля 1997 года. Первая поставка в авиакомпании состоялась в апреле 1998 года. Первым заказчиком на самолет стала германская авиакомпания «Hapag-Lloyd Flug». Крупнейший заказ на авиалайнеры 737-800 пришелся на ирландскую авиакомпанию «Ryanair», являющуюся одной из самых больших, бюджетных авиакомпаний в Европе. На сегодняшнее время в авиапарке этого оператора находятся в эксплуатации, 299 единиц самолета Boeing 737-800. Данные самолеты авиакомпании «Ryanair», имеют одноклассовую, экономичную компоновку салона, рассчитанную на 189 пассажирских мест.

Помимо пассажирского варианта, на основе Boeing 737-800 был выпущен Boeing Business Jet 2, предназначенный для административных авиаперевозок.

Boeing 737-800, в своей модификации, получившей обозначение Boeing 737-800ERX (Extended Range), используется и в ВМС США, в качестве многоцелевого самолета. Данная модификация также известна как Boeing P-8 Poseidon.

17 июля 2013 года, были проведены испытательные полеты самолета Boeing 737-800, на который были установлены новые законцовки крыла, так называемыми винглеты. Новые законцовки крыла получили название Split Scimitar Winglets. Данные винглеты установленные и испытанные на Boeing 737-800 в дальнейшем планируется использовать на новой серии самолетов Boeing 737 MAX.

Boeing 737-800 остается одним из самых популярных авиалайнеров из всего семейства 737-ых. Производство и эксплуатация данного самолета, а также модернизация его компонентов продолжается и по сегодняшний день.

Лучшие места салона самолета Boeing 737-800 - Аэрофлот

Лучшие места салона самолета Boeing 737-800 - Utair

Лучшие места салона самолета Boeing 737-800 - S7 Airlines

Лучшие места салона самолета Airbus A737-800 - NordStar

Лучшие места салона самолета Boeing 737-800 - Turkish Airlines

Лучшие места салона самолета Boeing 737-800 - Ryanair

Схема салона 737-800

Технические характеристики самолета Boeing 737-800:

    Годы производства: c 1998 года

    Длина: 39,47 м.

    Высота: 12,55 м.

    Размах крыла: 34,32 м.

    Ширина фюзеляжа: 3,76 м.

    Вес пустого: 41145 кг.

    Площадь крыла: 124,58 кв.м.

    Крейсерская скорость: 823 км./ч.

    Максимальная скорость: 920 км./ч.

    Потолок: 12500 м.

    Дальность полета: 5370 км.

    Двигатели: 2 x ТРДД СFМ International CFM56-7B24s или CFM56-7B27s

    Длина разбега: 1970 м.

Сегодня компания Трансаэро владеет самолетами от фирмы Boeing модификации 737 800 s7 и Боинг 737 800 ng. В данном случае самолеты не отличаются в плане комфорта, а исключительно техническими характеристиками. Российский Аэрофлот обслуживает с их помощью большое количество направлений, в том числе оренбургские и турецкие авиалинии. Стоит заметить, что существует шесть вариантов конфигурации салона. Все они отличаются количеством посадочных мест, а также делятся на одноклассовые, двухклассовые и трехклассовые. Прежде чем приобрести билет на самолет Боинг 737 800, поинтересуйтесь расположением мест на схеме салона самолета.

Как уже было сказано, разное количество мест в салоне Боинг 737 800 будет отличаться в плане их расположения и деления на классы. Особенно четко различия просматриваются на схематических разрезах воздушных судов.

Схема салона на 154 посадочных места

Описание этой схемы салона мы начнем со схематического разреза, на котором визуально указаны все посадочные места и разделение салона на классы.

В данном случае салон рассчитан на 154 пассажира и разделен на две части: бизнес-класс и эконом-класс. Здесь необходимо учесть, что эконом-класс и туристический объединены в одно целое. В отсеке бизнес-класса присутствует 16 мест, которые созданы по схеме 2 к 2. Расстояние между ними в пределах 130 см. Необходимо запомнить, что места, обозначенные на схеме салона буквами английского алфавита «А, В, G, F» будут более комфортными. Это достигается большим свободным пространством для ног. Впрочем, и на других местах его также достаточно, но в этом случае его максимально много.

За бизнес-классом следует эконом. Их разделяет обыкновенная ширма. Он состоит из 24 рядов с сиденьями, расположенными по схеме 3 к 3. В данном случае наибольше места для ног, а, соответственно, и более комфортными будут места в ряду 10, который идет непосредственно за ширмой, а также в 17-ом и 18-ом. Ведь они находятся за аварийными выходами. Тем не менее, по возможности, избегайте мест в ряду 17. Они нежелательны тем, что их спинка если не откидывается, то наклоняется частично. Впрочем, для близких перелетов такое замечание не существенно.

Наиболее некомфортными местами в самолете Боинг 737 800 s7 будут в ряду 16. Их спинки не откидываются, места для ног крайне мало и, ко всему прочему, очень сильно мешает шум работающих двигателей.

Не менее дискомфортными являются места в рядах 32 и 33. Здесь неудобства создают вибрации в хвостовой части самолета и близость к туалетам, которая всегда собирает шумные группы из всей части эконом-класса.

Схема салона на 160 посадочных мест

В данном случае представлена схема современных воздушных судов Боинг 737 800 ng или нового поколения. Они более надежны в плане безопасности полета и полностью компьютеризированы. Как мы видим из схемы, здесь также упразднен туристический класс.

Обратите, пожалуйста, внимание на цветовые легенды схемы салона данной модели самолета. Бизнес-классу отведено по прежнему 16 мест и 144 оставлено для эконом класса. Обратите внимание на желтые обозначения мест в 7 ряду. Это говорит о том, что два класса разделены между собой перегородкой, которая не только уменьшает место для ног в этом ряду. Всегда может существовать вероятность того, что откидные столики будут крепиться не к спинке впереди стоящего кресла, а к подлокотнику. Такая конструкция значительно уменьшит ширину кресла, а попутно и комфортное в нем сидение.

Обозначенные места в рядах 10 и 11 не имеют иллюминаторов. Места в рядах 13 и 14 находятся возле аварийных выходов, и поэтому их спинки не откидываются, либо имеют в этом плане существенные ограничения. Во время полета в районе мест ряда 14 всегда значительно холоднее из-за присутствия все тех же аварийных выходов. Наиболее комфортными считаются места в 15 ряду. Их расположение предоставляет для ног места более чем предостаточно. Можно также свободно выйти, не потревожив соседей.

Особый дискомфорт создают пассажирам места в последнем 30 ряду. Исходя из схемы самолета, близость к туалетам, которыми пользуется весь эконом-класс, а также наличие постоянных шумов хвостового отсека и двигателя, не делают перелет приятным. Кроме уже сказанного возле кабинок туалета может собраться внушительная очередь.

В данном случае нельзя однозначно ответить, какое именно место будет хорошим для вас. Тем не менее, кресла возле иллюминатора предоставят возможность созерцать виды во время перелета, и не будут мешать стюардессы с тележками и проходящие мимо пассажиры. Впрочем, для посещения туалета придется побеспокоить соседей. Это же достоинство присуще и средним креслам.

Одноклассовая конфигурация салона

Не редки случаи, когда можно приобрести билет именно на такой самолет Боинг 737-800 s7, который обслуживает какой-либо рейс. Представленная схема самолета Boeing указывает на полное отсутствие мест бизнес-класса.

Как Трансаэро, так и иные компании используют их для недлительных перелетов с достаточно насыщенным пассажиропотоком. Они часто обслуживают и оренбургские авиалинии.

В данном случае необходимо обратить внимание на места, которые обозначены желтым цветом и буквами английского алфавита. Все шесть мест располагаются непосредственно у камбуза. Это значит, что его стена «съест» достаточное количество места, которое предназначалось для ног пассажиров. Впрочем, такие ущербные места оправдывают себя общим количеством дешевых мест в количестве 184.

Исходя из того, что обе схемы салонов самолетов Boeing полностью идентичны, все сказанное выше относится и к этому борту. Прежде чем покупать билет на любой тип самолета компании Боинг, которым располагает Аэрофлот, поинтересуйтесь его моделью, количеством мест и классов.

Трехклассовая конфигурация салона

На многих моделях самолетов от компании Boeing 737-800 s7 еще сохранилась трехклассовая конфигурация салона. Необходимо заметить, что свои авиалинии Трансаэро обслуживает также и самолетами Боинг, у которых бизнес-класс располагается как бы на втором этаже салона.

Этот салон рассчитан на 158 пассажиров и разделен на три отсека:

  • бизнес-класс;
  • эконом-класс;
  • туристический класс.

Расположение кресел в салоне самолета Боинг 737 800 s7 классическое 2 к 2. Количество мест – 8. Здесь комфортный перелет гарантирован на любом месте. Однако предпочтительными являются места первого ряда. Экономкласс располагает всего девятью рядами на 54 посадочных места. Во втором классе расстояние между рядами кресел равно 85 см., чего вполне достаточно для того, чтобы комфортно расположиться, немного опустив спинку. Кресла расположены по схеме 3 к 3. Тем не менее, максимально места для ног будет в 10 ряду, где ширма разделяет два класса.

Такая модель Боинга также имеет некомфортные для перелета места. Как всегда к ним относится последний ряд, расположенный непосредственно возле туалетов. Здесь постоянно шум от созданной очереди, работы двигателей и крайне сильно ощущается тряска. Стоит уточнить, что по отношению к Боингам модели ng, которыми располагает Трансаэро, эти замечания также актуальны.

Трехклассовые Боинги, которые использует для воздушных перевозок Аэрофлот, имеют еще один недостаток, заметный во время перелета. Пассажирам экономкласса придется идти к туалету через два салона: свой и туристического класса. В свою очередь, пассажиры туристического класса, особенно те, что занимают боковые кресла, вынуждены терпеть все эти передвижения.

Справедливости ради стоит отметить, что в плане безопасности, аэрофлот отдает предпочтение именно Боингу. Среди себе равных – это лучший самолет.

Правила безопасности воздушных перевозок

В завершение этого разговора хотим несколько слов сказать о правилах воздушных перевозок пассажиров. Несмотря на то, что Боинги – это лучшие воздушные суда, некоторые ограничения присутствуют и здесь.

Рассмотрим самолет Боинг 737 800 ng, который представлен на схеме и рассчитан на 172 пассажира.

  1. Места в рядах 6 и 7 приоритетные для детей, которые не сопровождаются взрослыми, а также беременных женщин.
  2. Спинки кресел, которые располагаются в рядах: 13, 14, 15 и 31 – заблокированы.
  3. Посадочные места в рядах под номерами: 1, 13, 14, 15, 16, 31, а также места под номерами 2CD и 30CD запрещены к посадке:
    — инвалидов;
    — беременных женщин;
    — детей до 12-ти лет, независимо от присутствия или же отсутствия сопровождающих лиц;
    — депортированных пассажиров или пребывающих под стражей.

    Эти же посадочные места считаются приоритетными для военных лиц, работников авиакомпаний, а также детей, старше 18 лет, которые летят без сопровождения кого-либо из членов семьи.

  4. Ряды под номерами: 25, 28 и 31 могут занимать пассажиры, которые перевозят с собой птиц, либо животных.

Следуя инструкции по безопасности полетов, возможно размещение одного ребенка, которому еще не исполнилось двух лет (без предоставления отдельного места) на каждом блоке из трех кресел.

Теперь рассмотрим самолет этой же конструкции, но уже на 148 мест.

В салоне данного воздушного судна пассажиры, занимающие места под номерами: 19, 22 и 25 могут перевозить домашних питомцев. Во всем остальном правила идентичны.

Самые безопасные места в самолете

Именно этот вопрос всегда тревожит каждого пассажира пользующегося услугами Аэрофлота. Поэтому предлагаем вашему вниманию обобщенную схему.

В случае аварийной посадки, нос самолета всегда испытывает максимальное количество перегрузок. В доминирующем числе случаев хвост отваливается первым и прекращает движение, в то время как нос и корма воздушного судна продолжают разрушительный бег. Не малое число гибнет от взрыва топливных баков, которые располагаются в крыльях авиалайнера. Тем не менее, среди своих собратьев Боинги 737 – это лучшие воздушные суда современности.

«Россия» – крупнейшая авиакомпания в группе «Аэрофлот». География ее полетов охватывает 120 маршрутов внутри Российской Федерации и 22 зарубежных направления. В 2014 г. футбольный клуб «Зенит» назначил «Россию» своим официальным авиаперевозчиком.

Основной аэропорт – Пулково в Санкт-Петербурге. В парке воздушных судов – 61 лайнер, из них 16 – Боинг 737-800.

Лайнеры Boeing 737 используются на маршрутах малой и средней дальности.

Схема салона Boeing 737-800

«Россия» использует 3 типа компоновки мест в самолете Боинг 737-800. Два из них полностью экономического класса на 189 пассажиров. Они отличаются только размещением 1-го ряда: он может начинаться с левой стороны сидениями A, B, C или с правой – D, E, F.

Двухсалонная компоновка рассчитана на 168 кресел.

Можно ли самостоятельно выбрать место и лететь с большим комфортом? И где в самолете Боинг 737-800 лучше сесть?

Компоновка салона на один класс

Рассмотрим расположение мест в самолете только одного класса. У «России» такая схема салона Боинга 737-800 рассчитана на 189 пассажиров и состоит из 32 рядов.

Компоновка на 189 пассажиров

1-10 ряд — носовая часть. Если при регистрации вас спросят о предпочтениях, смело выбирайте места в этой части самолета, они считаются самыми удобными. Почему?

Самыми комфортным в этой зоне Боинга 737 «России» считается первый ряд A, B, C и второй D, E, F (и наоборот, смотрите схему салона). Сидеть здесь будет удобно беременным, инвалидам и пассажирам с маленькими детьми: пространство перед креслами очень комфортное и имеются держатели для люльки (см. фото).

Люлька для малыша в первом ряду

Если вам необходима детская люлька, сделайте запрос на нее не менее, чем за 36 часов до вылета. При регистрации вы получите приоритет на ее использование.

11-21 ряд – средняя часть самолета над крыльями. Если вас пугает турбулентность, выбирайте места здесь, эта зона наиболее устойчива. Вид из окон будет частично перекрыт крыльями, поэтому любителям смотреть в окно здесь не понравится.

22-32 ряд. Хвостовая часть самолета — самая некомфортная зона. Здесь сильно слышен шум моторов и больше ощущается турбулентность. У пяти последних рядов толпится очередь в туалеты. Наихудшими считаются места последнего ряда. Спинки не раскладываются, т. к. заблокированы перегородкой.

Места у аварийных выходов

Перед 15 и 16 рядами, с обоих бортов, расположены 4 аварийных выхода. Сидеть здесь очень комфортно благодаря большому пространству перед креслами. Если смотреть схему салона, то в этой зоне самый удобный в Боинге 737-800 – 16 ряд. «Россия» не предоставляет эти места следующим категориям пассажиров:

  • Пассажирам с детьми от 2 до 12 лет.
  • Детям без сопровождения до 18 лет.
  • Беременным.
  • Пассажирам с животными.
  • Иностранцам, не владеющим русским и английским языками.
  • Инвалидам.

Эти ограничения введены для безопасности полета. Сидящие здесь люди, в случае аварии, должны будут точно выполнять указания пилотов и бортпроводников.

Лучшие места

Лучшие места в самолете « » продает за дополнительную плату. Они называются «Space+». Уточните эту информацию при регистрации на рейс.

Места повышенного комфорта в Боинг 737-800

Согласно схеме, в салоне Боинга 737 800 авиалиний «Россия» лучшие места:

  • 1 A, B, C и 2 D, E, F – широкий шаг кресел и крепления для люльки.

Будьте внимательны, на самолетах VQ-BUF и VQ-BUE это:

  • 1 D, E, F и 2 A, B, C
  • 16 A, B, C, D, E, F (во всех односалонных боингах 737 800) – большое пространство перед креслами.

Хорошие места

  • 15 A, B, C, D, E, F – комфортное пространство для ног, но заблокированы спинки кресел.

Плохие места

  • 31 C, D – места у прохода рядом с туалетами, возможно постоянное беспокойство стоящими в очереди людьми;
  • 32 A, B, C, D, E, F – заблокированные спинки кресел, близость туалетов.

Когда можно выбрать лучшие места в самолете? Если вы летите с «Россией» на Боинге 737-800, это можно сделать при регистрации в аэропорту или самостоятельно онлайн за 24 часа до вылета.

Компоновка салона на два класса

Боинги 737-800 «Россия» с двумя классами обслуживания на борту рассчитаны на 168 пассажиров. По схеме салона 12 мест отведено «бизнес-классу» и 156 – классу «эконом». Рассмотрим, как выбрать лучшие места.

100% комфорт в бизнес-классе

Салон «бизнес-класса» — это 3 ряда по 2 места с каждого борта. Комфортное пространство между креслами позволяет отдыхать во время перелета. В этом салоне не так шумно, как в «эконом».

Во время перелета «бизнес»-пассажиры могут воспользоваться пледами и масками для сна.

На борту самолета разрешается пользоваться телефонами, планшетами и компьютерами без выхода в интернет.

Комфортный отдых в бизнес-классе Боинга 737-800 «Россия»

Эконом класс

В самолете Боинг 737-800 в классе «эконом» 26 рядов. Начинается он с 4 ряда. Рассмотрим внимательно схему и выберем приоритетные места.

4-9 ряд – носовая часть. Если эти места свободны, выбирайте именно их. Многие авиакомпании продают их по повышенному тарифу.

Первый ряд — самый удобный для пассажиров с грудными детьми, здесь есть крепления для люльки. Будет удобно здесь также пассажирам с ограниченными возможностями.

Люлька предоставляется для детей до одного года весом до 9 кг.

Для детей, старше 2-х лет, предусмотрено детское кресло, которое крепится на сидение в самолете.

В этой части лайнера лучше садиться транзитным пассажирам. После приземления они быстрее выйдут и пройдут на регистрацию на стыковочный рейс. На фото показан первый ряд эконом-класса.

Первый ряд в эконом классе Боинга 737-800 «Россия»

10-17 ряд– средняя часть самолета над крыльями. Если вас пугает перелет, боитесь турбулентности, выбирайте места в этой зоне, вам будет более спокойно.

Вид из иллюминаторов в средней части самолета частично ограничен крыльями, для любителей рассматривать панораму – это не лучший вариант.

12 и 13 ряд – места повышенного комфорта у аварийных выходов. Из минусов – нельзя ставить сумки под сидения, здесь более прохладно и в 12 ряду не откидываются спинки кресел. На местах у аварийных выходов могут сидеть не все категории пассажиров (смотрите выше в описании салона с одним классом обслуживания).

17-26 ряд – хвостовая часть. Хвост самолета – некомфортная зона. Здесь сильно слышен шум двигателей и болтает больше всего.

Наихудшие места – это сидения у прохода в конце салона и самый последний ряд.

Обозначения мест в салоне

Все места в самолете обозначены буквами:

  • У иллюминаторов – это буквы A и F. Для тех, кто летит один, кто любит читать или спать – это лучший выбор.
  • Средние – B, E. Посередине лучше сидеть людям с аэрофобией.
  • Крайние – C, D. У прохода хорошо тем, кто любит сидеть, вытянув ноги, или часто прохаживаться по салону во время перелета.

Лучшие места

В авиакомпании «Россия» при любой компоновке салонов Боинга 737-800 – это места с большим шагом кресел:

Хорошие места

  • 12 A, B, C, D, E, F – большое пространство для ног, но фиксированные спинки кресел;
  • 13 A, F – нет подлокотников со стороны борта самолета.

Худшие места

  • 28 C, D – места у прохода рядом с туалетами;
  • 29 A, B, C, D, E, F – самый последний ряд, спинки кресел неподвижны.

Видео-обзор самолета

Посмотреть на самолет Боинг 737-800 авиакомпании «Россия» можно в презентационном видео, посвященном лайнеру «Калуга», прибывшим в одноименный аэропорт:

Чтобы ваш перелет на Boeing 737-800 был комфортным, заранее внимательно изучите схему салона и выбирайте лучшие места с учетом собственных приоритетов. «Россия» желает вам приятного полета!



Включайся в дискуссию
Читайте также
ООО
Роял флайт из какого аэропорта
Самый большой город в мире