Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Альпийские горные перевалы. Перевал Col de la Bonette - высочайшая автомобильная дорога в Альпах Геология и Гидрология

Величественный горный хребет в Европе подарит потрясающие моменты на свежем воздухе и захватывающие панорамные виды. Представьте себе изумрудные альпийские озера, идиллические деревни и долины, которые предоставляют швейцарское качество обслуживания и удобства. Мы покажем вам самые красивые места в Альпах. И в каждом из этих идиллических альпийских мест просто необходимо побывать.

Термальный курорт Бад Гаштайн, Австрия

Прекрасный лечебные центры основаны в курортном городе Гаштайн, который расположен в австрийских Альпах. Это также популярное горнолыжное место. Ванны и бассейны используют пресную воду из горячих источников, расположенных в горах. Здесь отличный сервис, красивая природа и расслабляющие СПА-процедуры.

Фото: Yisong Yue

Фото: Robert Döhler

Фото: Thomas Wenger (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)

Перевал Стельвио, Италия

Второй из самых высоки перевалов в Альпах - исключительно живописное место. Дорога соединяет Стельвио в Южном Тироле с Бормио. Перевал был построен во времена австрийской империи, в 1820-х годах, и почти не изменился с тех пор. Стельвио - традиционная тирольская область. Здесь можно посетить тихие, живописные альпийские деревни. Есть здесь и горнолыжные курорты.
Историческая дорога является одним из самых известных не только в Альпах, но и в мире. Отсюда открывается великолепный вид, а классический извилистый маршрут очень любят экстремальные водители. Британское шоу «Top Gear» назвало ее величайшей дорогой в мире.

Фото: jockrutherford (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)

Фото: jockrutherford (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)

Фото: Iain Cameron (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/)

Национальный парк Гран Парадизо, Италия

Потрясающий парк назван в честь горы Гран Парадизо в Альпах, в северо-западной части Италии. Парк поражает своим ландшафтом, долинами, ледниками и альпийскими лугами. Здесь обитают исчезающие виды животных и птиц. Это альпийский горный козёл, серна, филин и многие другие. В парке разбросаны маленькие деревушки.
Многие приезжают сюда, чтобы подняться в горы и полюбоваться открывающимися великолепными видами. Кроме того, здесь можно понаблюдать за дикими животными и птицами. Дикая природа настолько богата, то не нужно прилагать особых усилий, чтобы разыскать «местных жителей».

Фото: Fulvio Spada (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)

Фото: Fulvio Spada (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)

Фото: Soumei Baba (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/)

Эгюий-дю-Миди, Шамони, Франция

Еще одно потрясающее место для посещения - регион Монблан. Высота пика Эгюий-дю-Миди 3842 метра. Если смотреть на него из Шамони, то в полдень солнце находится прямо над этим пиком. Вагончики канатной дороги Эгюий дю Миди поднимут вас на высоту 3800 метров. Отсюда со смотровых площадок открываются незабываемые виды на окрестности. В прошлом году здесь установили стеклянную платформу. И хотя стеклянные панели имеют солидную толщину, посещают ее только смельчаки.

Замечательное место, которое можно посетить в Шамони. Это самый высокий аттракцион в Европе. Шамони – это действительно классический город с альпийским пейзажем, который так любят туристы.








Дамба на озере Сильвенштайн, Верхняя Бавария, Германия

Искусственное озеро вписывается в альпийский пейзаж, и является одним из самых интересных мест в долине реки Изар. Расположенное на высоте 750 метров в Карвендельских Альпах, озеро пополняется водами реки Изар. Его окружают пешеходные тропы, которые очень любят туристы. А плотина представляет собой живописную особенность. Проезжая по ней, можно любоваться сказочными окрестностями.

Туристы приезжают сюда, чтобы сходить в поход, совершить восхождение или искупаться в озере. Популярный велотрек Bavaria Tirolensis на южном берегу связывает Баварию и Тирольские Альпы. Это идиллическое место очень любят фотографы.

Фото: Polybert49 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)

Фото: Sascha Sormann

Фото: FHgitarre (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/)

Школа парапланеризма во Франции

Школа парапланеризма принимает новичков и молодежь. Зимой здесь горнолыжный курорт, но летом - рай для парапланеристов. Полет в Альпах - самом большом горном массиве Европы - действительно, что-то невероятное.

Фото: Ludovic Lubeigt (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)

Фото: SNappa2006 (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/)

Фото: Stefan Schmitz (https://creativecommons.org/licenses/by-nd/2.0/)

Зубчатая железная дорога Бриенц-Ротхорн, Швейцария

Живописная местность открывается с поезда, совершающего медленный подъем на гору Бриенц-Ротхорн в Эмментальских Альпах. Высшая точка железной дороги расположена на впечатляющей высоте - 2244 метра. Проезд проходит через тоннель, вырезанный в скале, и делает захватывающие петли. Те, кто нервничает по поводы высоты - бросьте вызов себе, вы останетесь в восторге!
Путь до вершины занимает около часа. Там вас встретят рестораны и гостевые дома, где всем оказывают теплый прием. Во время прогулки можно полюбоваться окрестностями. Между станциями есть дорога.

Фото: Martin Abegglen (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)

Штансерхорн, Швейцария

Высота «самой дружественной горы» 1898 метров. Она доступна каждому, поэтому является популярным у туристов местом. На вершину можно попасть по канатной дороге или по пешеходным тропам. Оба способа обеспечивают захватывающий панорамный вид на горы и долины.
Пик является лучшей точкой, с которой открываются захватывающие виды на окрестности. Пешеходные тропы предоставляют прекрасную возможность приятно провести день на свежем воздухе.

Фото: Konrad Summers (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)

По материалам: placestoseeinyourlifetime.com

Разделяющих на две, отличающихся в климатическом отношении части, существует три горных прохода, которые соединяют восточное и западное побережье. На юге горного массива находится , в центре высокогорный , ну а дальше на севере горной цепи, лежит перевал Льюиса. Высота перевала Льюиса составляет 864 метра над уровнем моря. Он немного уступает самому высокому перевалу Артура, но выше перевала Хааст. Через перевал Льюиса, сквозь обширные буковые леса, проходит трасса №7, которая связывает регион с Западным побережьям. Перевал Льюиса находится между двумя горными реками. На северо-западе течет река Маруия , а с юго-востока протекает река Льюиса. По обе стороны перевала раскинулся густой буковый лес, как следствие влажного климата и частых дождей. Во время последнего ледникового периода, долины вокруг перевала были покрыты ледяным покровом, который после таяния оставил после себя отложения морены и гравия.

Местность в районе перевала менее крутая и более открытая, чем на других альпийских перевалах и поэтому маршрут через перевал Льюиса рассматривается как основной для транспортного сообщения между Кентербери и . Дорога от до перевала занимает два с половиной часа, а до можно добраться за часа полтора. В шестидесяти шести километрах на запад от перевала Льюиса расположился шахтерский городок , история которого связана с золотодобычей и золотой лихорадкой. Реефтон известен еще и тем, что это был первый город в и во всем Южном полушарии, улицы которого, в 1888-ом году были освещены электрической энергией.
Территория вокруг перевала Льюиса является заповедной зоной и охраняется государством, а также используется в туристических целях. Вокруг перевала есть целый ряд туристических маршрутов-треков . Недалеко возле перевала расположен совсем крохотный курортный поселок Маурия Спрингс. Он расположился на берегу реки Маруия , в окружении высоких, заснеженных горных вершин, среди густого букового леса. Здесь прекрасные виды первозданной природы, захватывающее созерцание речки и могучих горных пиков, курорт, славящийся горячими минеральными источниками, которые бьют глубоко из под земли, а также крытый бассейн, открытые бассейны, построенные из местного речного камня, баня, отель, ресторан, кафе и беспроводной интернет (в кафе). На языке маори Маруия означает защищенная или теневая, что свидетельствует о ее местонахождении, глубоко в долине, между гор.

Горный проход в северной части Южных Альп был известный местным маори. О нем знали давно и им пользовались. Маори ходили через него из Кентербери на Западное побережье в поисках зелено каменных пород. В районе реки Маурия еще первыми поселенцами были обнаружены места стоянок маори. Первым из европейцев обнаружил переход через горы инспектор отдела обследования провинции Генри Льюис, вместе с Кристофером Малингом в апреле 1860-го года. Именем первопроходца и был назван перевал. Когда началась , то старатели переходили из Кентербери на запад по проходу Льюиса. Но эта версия подвергается сомнению. В первые годы европейской колонизации островов район вокруг был самым изолированным местом в Новой Зеландии. Связь с внешним миром была ограничена морским путем. Сухопутная дорога с Крайстчерча в Нельсон составляла почти двести миль в длину. В восьмидесятые годы маршрут через перевал был обследован и началось строительство дороги. Ее строили долго, строительство было завершено в 1938-ом году. Дорога соединила Кентербери с Западным побережьем и Нельсоном и сыграла огромную роль в развитии Новой Зеландии.

Перевал Стельвио расположен в Италии на высоте в 2757 метров, это самый высокий асфальтированный перевал в восточной части Альп и второй по высоте в Альпах, уступая лишь Коль-де-л`Изеран во Франции.

Эту дорогу мы поставили на первое место в списке самых красивых дорог мира. Стельвио расположена в Итальянских Альпах Бормио в провинции Сондрио, неподалеку от границы со Швейцарией. Над дорогой нависает Пик Трех языков, его так назвали потому, что здесь встречаются Итальянские, Немецкие и романские языки



История этой дороги довольно интересна. Первую дорогу построили здесь еще в 1820 году при Австрийской империи, чтобы соединить Ломбардию с остальной частью Австрии, она покрывала подъем до 1871 метра. С тех пор маршрут практически не претерпел изменений. Из 60 крутых поворотов, 48 расположены на северной стороне, являясь настоящим вызовом для автомобилистов. Даже знаменитый автогонщик Стирлинг Мосс не справился здесь с управлением и вылетел с трассы в 1990 году



В годы Второй Мировой войны этот перевал имел очень важное стратегическое значение, но по завершении боев утратил его. Сейчас он важен в основном для спорта, здесь проводятся многочисленные вело, мото и автогонки. Ежегодно в конце августа, дорогу закрывают на целый день, и приблизительно 8000 велосипедистов начинают свое восхождение на вершину Стельвио



Стельвио была признана лучшей для вождения авто дорогой в знаменитой передаче Top Gear. Правда в отборе участвовали лишь европейские дороги. Спустя некоторое время ведущие передачи решили, что Стельвио все же уступает румынской дороге Трансфагарасан




В нашей время практически каждый турист, путешествующий на автомобили из Швейцарии в Италию, старается проехать по этой дороге и испытать волнительные ощущения и выброс адреналина

Признайтесь, и у вас иногда бывает желание посетить и посмотреть что-то, что является самым-самым? Особенно, если это связано с вашим хобби. Вот и мы будучи в Ницце и собираясь проехать через Альпы на север, собрались покататься по самому высокому перевалу в Европе - Col de la Bonette .

Col de la Bonette - автомобильный перевал высотой 2802 метра над уровнем моря, находится на территории Франции и национального парка Меркантор (Mercantour). На самом деле высота именно Col de la Bonette 2715 метров, но у тех, кто доехал до той вершины, есть возможность совершить еще небольшое восхождение по круговому маршруту к пику горы Cime de la Bonette, и вот там то высота и достигает тех самых 2802 метров. Но и это еще не все. Все желающие могут пешком подняться на сам пик, там высота будет около 2860 метров. Что мы и сделали.

Тот день начался в отеле городочка Жозье (Jausiers). Перевал Col de la Bonette соединяет этот город с другим - Saint-Etienne-de-Tinée.

Но нам не надо было проезжать весь перевал, а только доехать до самой высокой точки перевала, проехаться вокруг пика Cime de la Bonette и поехать обратно.

Если не брать во внимание тот самый круговой высокий маршрут, то перевал Col de la Bonette является четвертым по высоте европейским перевалом. Выше него Col de l"Iseran (2770 m), знаменитый Stelvio Pass (2757 m) и Col Agnel (2744 m).

Кстати, в Европе есть автомобильная дорога и выше всех перечисленных. Она находится в Испании, недалеко от Гранады. Дорога к пику горы Велета (Veleta) в горах Sierra Nevada поднимается на высоту аж 3392 метра. Но эта дорога не является перевалом, это просто тупиковая асфальтированная автомобильная дорога. Собственно, Cime de la Bonette тоже не является перевалом, это просто кольцо вокруг горной вершины.

Длина перевала Col de la Bonette 26 километров.

Средний угол подъема около 6,4%, максимальный чуть более 10% в одном месте.

В этих местах можно встретить альпийских сурков - мормотов. Хотя увидеть их в людных местах большая удача. В одном месте, где-то на середине нашего восхождения, я вышел сделать кадр, и заметил внизу движение. Это был большой и толстый сурок! Я застыл секунд на пять, наблюдая за ним, а когда он начал прятаться, опомнился сделал пару кадров и начал звать жену. Но он уже спрятался под камнями. На фотографии ниже можно увидеть только его спину. Найдете?

Для фанатов велоспорта эти места знаковые. По горным перевалам Франции проходят многодневные велогонки Тур де Франс. Это самый высокий перевал, на котором проводился Тур де Франс, было это четырежды: в 1962, 1964, 1993 и 2008 годах. Но и в остальное время тут очень много велосипедистов в спортивной экипировке.

Где-то по пути обязательно проедете мимо такого небольшого озера, в котором мирно плавают небольшие рыбы:

На другой стороне дороги от озера такой вид:

Тоже где-то рядом. Интересно, для чего используется этот домик?

А чуть выше расположился целый лагерь. Этакий дикий кемпинг в горах:

Но вот, мы подъехали сначала к самой высокой точке перевала, а потом поднялись на Cime de la Bonette. Тут, на высоте более 2700 метров, открываются такие виды:

Фрагмент дороги вокруг Cime de la Bonette. Эта группа экзотических автомобилей устроили что-то типа блог-тура:) На всех машинах одни и те же наклейки со спонсорами:

Кто знает, что это за машины? Выяснили, что это автомобили Wiesmann. Они собирают автомобили штучно вручную. Недешевые машины, и все равно на них очередь из желающих купить. А в Альпах проходит их мероприятие под названием "Route des grandes Alpes".

Сюда приезжают на совершенно разнообразных видах транспорта. Про велосипедистов я уже упоминал, кроме них много байкеров и путешествующих в домах на колесах. Любители экзотики и старины могут приехать и на таком:

Или на таком:

Оставляем машину внизу и идем пешком наверх:

Высокогорный планк-чекин. Видимо, это и есть вершина горы. Кстати, цвет неба - это не полярик, у меня не было полярика на мой новый широкоугольный объектив,

Альпы являются самой высокой и обширной системой гор в Европе, растянутой на 1200 километров через восемь стран: Австрию, Францию, Германию, Италию, Лихтенштейн, Монако, Словению и Швейцарию. Хоть и Кавказские горы выше, а Уральские протяженней, но они частично лежат в Азии, и соответственно не включаются в сравнение с Альпами в рамках Европы.

На гор оказывает сильное влияние их высота и размер. Наиболее ярко это разница заметна в природе, так ибекс, то есть козерог, проживает на высоте около 3 400 метров, а растение Эдельвейс растет в высокогорных скалистых районах. Человек обжил Альпы еще в эпоху палеолита.

Предположительно наиболее ранние следы пребывания человека в Альпах были обнаружены на австро-итальянской границе в 1991 году, найденные останки мумифицированного человека пролежали в горах около 5 000 лет. В 6-ом веке до нашей эры горы обжили кельты, обосновав там первые поселения, сохранившиеся до наших дней. Также свой след оставили римляне, постройки которых до сих пор встречаются в современных городах Альп. Горы приобрели популярность на рубеже 18-19 веков, когда в Альпы нахлынул поток писателей, художников, и это-же время считается золотым веком альпинизма, началось активное покорение вершин альпинистами со всей Европы.

Альпийский регион обладает самобытной культурой. Традиционное земледелие, сыроделие и деревообработка до сих пор существует в местных деревнях. Туризм активно стал развиваться в начале 20 века, и сейчас горы посещают более 120 миллионов туристов в год. Также в Альпах проводилось наибольшее количество Зимних Олимпийских Игр, в разное время принимающими сторонами становились: Швейцария, Франция, Италия, Австрия и Германия.

Слово Альпы происходит от латинского, Мавр Сервий Гонорат, древний комментатор Вергилия, пишет, что все высокие горы называются кельтами - Альпы. Это наиболее вероятная теория о происхождении названия. Хотя есть множество других, например: Секст Помпей Фест в своей первой книге свидетельствует, что название происходит от Альбус (белый), и имеются ввиду вечные снега на вершинах гор.

География

С космоса и на высоко-масштабных картах Альпы напоминают форму полумесяца. С неравномерной шириной, колеблющейся в пределах от 800 километров на востоке до 200 на западе. Средняя высота горных вершин составляет 2,5 километра. Альпийская система тянется от Средиземного моря на юго-западе к северу бассейна французской реки По, и спускается в восточном направлении, проходя рядом с Адриатическим морем. Страны с наибольшими альпийскими территориями: Швейцария в центре и на севере, Франция с большей западной частью, с восточной оконечностью и Италия со всей южной стороной альпийского полумесяца.

Монте-Бьянко (Монблан на французском языке) гора, расположенная в районе северо-западных Альп. Имеет 4810,90 м в высоту (последняя официальная мера в сентябре 2009 года) является самой высокой горой в Альпах, Италии, Франции и Центральной Европы в целом. На её вершинах находятся многочисленные ледники.

Дороги в Альпах были проложены войнами, торговлями, паломниками и туристами. Понижения в горных районах с наиболее удобным проходом называются перевалами, наиболее известные альпийские перевалы: Коль де ИльСеран, Бреннер, Коль де Тенде, Монт-Сенис, Великий СенБернар Пасс, Готард Пасс, Земмиринга и перевал Стельвио.

Альпы на карте

Полезные ископаемые

Альпы являются важным источником минералов, которые добываются здесь в течении тысяч лет. В 8-6 веках до нашей эры кельты добывали там медь, позднее римляне открыли месторождения золота, откуда его добывали для чеканки монет, а с развитием промышленности в Альпах стали добывать железную руду для сталелитейного производства. Также в данном обширном горном регионе встречаются и другие минералы, наиболее часто встречаемые: киноварь, аметист и кварц. Альпийские кристаллы изучаются и собираются уже в течении сотен лет, их начали квалифицировать в 18 веке. А к 20-му была создана специальная комиссия для контроля и стандартизации имен альпийских минералов.

Климат

Альпы являются важной климатораздельной полосой для Европы. На севере и западе относительно гор находятся территории с умеренным климатом, на юге расположены субтропические средиземноморские ландшафты. Осадков на наветренных западных и северо-западных склонах 1 500 - 2 000 мм, местами до 4 000 мм в год. Для Альпийских гор характерен типичный климат высокогорных районов. С увеличением высоты температура понижается. На отметке в 3000 метров и более температура не превышает ноль градусов по Цельсию, что способствует образованию там ледников. В Альпах расположены истоки крупных рек (Рейна, Роны, По, Адидже, правых притоков Дуная), а также многочисленные озёра ледникового и тектонико-ледникового происхождения (Боденское, Женевское, Комо, Лаго-Маджоре и другие).

Население

По состоянию на 2001 год общая численность населения в Альпах составляла 12 миллионов жителей, основную массу из которых состовляют французы, немцы и итальянцы. Также существенной общиной являются словенцы. Самые большие города в Альпах: Гренобль, расположенный во Франции, с населением 155 100 человек, Инсбрук (Австрия) - 127 000 человек, Тренто (Италия) - 116 893 человек и Больцано (Италия) - 98 100 человек.

Геология и Гидрология

Альпы являются частью орогенного третичного пояса, называемого Альпийско-Гималайской цепью, которая простирается почти непрерывно с юго-запада до Азии, образовавшейся в результате столкновения между Африканской и Европейской плитами.

От Альп начинаются важнейшие европейские реки, такие как Po с ее притоками, Рейн, Рона, Адидже, Брента, Пьяве, Тальяменто т.д. Также на склонах Альп расположились многочисленные озера, которые питаются водой от гор, такие, как Женевское озеро, Боденское озеро, озеро Лугано, озеро Комо, озеро Маджоре, Изео, Озеро Гарда и многие другие. Альпы также являются резервуаром пресной воды с многочисленными ледниками.

Авиабилеты

Путешествие в Альпы лучше всего начинать с востока на запад, это наиболее популярный туристический вариант, при котором можно посмотреть на различные области гор и полностью проехать самый живописный регион Европы.

Самая восточная точка массива находится рядом с Веной, где расположены международные аэропорты с постоянными рейсами из Москвы. От аэропорта в Вене постоянно ходит общественный транспорт, связывающий столицу с другими городами и популярными туристическими направлениями.

Отдых

В Альпах издавна хорошо развит туризм. Еще в 18 веке в горы ездили отдыхать видные люди на курорты «не для всех». Сейчас же ситуация изменилась и вовсе не обязательно обладать внушительным состоянием чтобы отдыхать на альпийских курортах.

Это и небольшие дешевые отели у озера в горах, и средне - классовые базы отдыха при крупных горнолыжных трассах и премиальные отели в швейцарских Альпах с собственными спусками и курортами.

Видео



Включайся в дискуссию
Читайте также
ООО
Роял флайт из какого аэропорта
Самый большой город в мире