Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Ipb путешествие по америке на автобусе. Маршрут путешествия по сша. Привожу выдержки из отзывов на Yelp

И вот наше короткое, но головокружительное путешествия по Штатам позади. Мы в Мехико. После степенной, знающей толк во всем и вся, Америки Мексика выглядит как-то по-особенному необузданно и своевольно. Второй день спим без задних ног и, видимо, будем спать еще дня три: американский трип забрал все силы, да и места в голове для новых впечатлений пока нет. Душа осталась где-то там, между 102-ым этажом Эмпайр Стейт билдинг и южным краем Гранд Каньона, и пока не хочется ее оттуда торопить. Повествование о США я начинаю с подведения первых итогов путешествия.

Почему США?

Глаз на Америку как на континент я положила давно, но располагающиеся на большей части ее территории Соединенные Штаты никогда не входили в число мест, о которых я грезила ночами. Ну не привлекала меня страна, которая не может похвастаться ни многовековой культурой, ни переворачивающими взгляд на мир традициями. Основной целью планируемого перелета через океан была Мексика и Центральная Америка, а наведаться в Штаты мы решили как бы заодно. Руководствуясь этим малосерьезным намерением, мы подали документы на получение визы и положились на судьбу — от результата рассмотрения нашего обращения в посольство теперь зависло то, откуда начнется наше американское путешествие - с США или Мексики. Визы нам одобрили (о том, как получить визу США я писала ), и, недолго думая, мы купили билеты до Нью-Йорка. Таким, можно сказать, случайным образом, в моей жизни случилась страна США.

Наш маршрут

Наш американский трип длился 13 дней: с 3 по 15 октября 2013 года. Сложившийся маршрут путешествия несколько отличается от того, что был запланирован изначально. За день до нашего вылета в Нью-Йорк правительство США решило устроить так называемый «шатдаун», остановив работу всех государственных учреждений, в число которых входят многочисленные культурные достопримечательности и национальные парки. Таким образом, наш маршрут прямо по ходу путешествия периодически подвергался корректировке в соответствии с политико-экономической ситуацией в стране. Как результат, в паре важных для нас мест мы все-таки не побывали, но зато появилась возможность выделить большее количество времени на остальные. Путешествовали мы на арендованном автомобиле.

Итак, итоговый маршрут нашего путешествия:

Кратко о впечатлениях

Скажу честно: Америка нас настолько сильно увлекла, что, находясь под прессом тех впечатлений, вот уже второй день я абсолютно невосприимчива ко всему мексиканскому. Учитывая, что США в моей жизни — как случайный прохожий, а Мексика - давняя осознанная мечта, то такая реакция с моей стороны неожиданна вдвойне. Пока что я ничего не понимаю и не могу дать четких формулировок: что именно понравилось в Америке и что именно не нравится в Мексике, но раздражаюсь, находясь в последней, по любому поводу: мексиканцы кажутся мне некрасивыми пучеглазыми карликами, не знающими по-английски даже слова «милк», признаки антисанитарии и обоняемые запашки тут такие, что никакому Таиланду и не снилось, а пользоваться столичным метро без предварительной дозы антидепрессантов я впредь вообще не рискую.

Однако, я отвлеклась от обозначенной в заголовке поста темы, поэтому вернемся к Америке. В двух словах и пока без картинок (со страхом думаю о гигабайтах фото, которые еще предстоит перемолотить) о впечатлениях из осуществленного нами американского маршрута.

Город, который пробирает до мурашек. Я так и не поняла, в чем его магия, но она определенно существует.

Лос-Анджелес - эдакий коктейль из американского, европейского и тропического. Купить на голливудских холмах маленький домик, покрытый толстым слоем мха, и остаться в нем жить - кажется, так теперь выглядит моя новая мечта.

Лас-Вегас - город, тонущий в человеческих пороках. Китч, разврат и дорогая безвкусица. По мне, Вегас - одно из худших на земле мест, но побывать в нем стоит хотя бы ради того, чтобы прочувствовать всю силу вселенского зла и не поддаться ей. Ну или же поддаться

Юта и Аризона - та Америка, ради которой, собственно, эта страна случилась в моей жизни. Тысячи квадратных километров невероятных ландшафтов, испещренных безупречными автострадами, утренний снег и полуденный зной, низкие звезды, стаи оленей и пасущиеся на полях пятнистые лошади, улыбчивые фермеры в широкополых шляпах и шерифы на киношных автомобилях. Все это влюбило в себя и перевернуло традиционное представление об Америке.

А еще в Америке осуществилась первая мечта из тех десяти, что запланированы к осуществлению в ходе нашего путешествия, которое, кстати, продолжается!

На этом я, пожалуй, закончу сегодняшний пост, иначе не останется мыслей для будущих. Оставайтесь на связи, подписывайтесь на обновления блога и до новых встреч!

Штаты не являются раем для бюджетных туристов, но увидеть страну и заплатить за такое путешествие по минимуму можно. Главное – выбрать подходящий вид транспорта, один из самых бюджетных – автобусы. Что, как, почем и основные плюсы, минусы такого путешествия – тема сегодняшнего обзора.

Чтобы доехать из одного большого города в Америке в другой, нужно потратить около 4 часов в одну сторону. То есть на дорогу уйдет примерно 8 часов. У такого способа путешествовать есть несколько преимуществ и одно из них существенное – это низкая цена, по сравнению с другими существующими вариантами. Так, цена междугородных переездов стартует от 1 доллара. То есть автобус в Америке – это самый оптимальный вариант для бюджетного туриста. Кроме того, к плюсам стоит отнести и виды из окна, дух приключений и нормальный уровень комфорта. Правда, на класс люкс за 1 доллар рассчитывать не стоит, но лучше, чем пешком.

Среди минусов таких путешествий – длительность, не все спокойно переносят поездки по 4 часа и более, затекшие ноги (хотя это можно исправить, если выходить из автобуса во время остановок в пути) и возможность столкнуться с не очень приятным соседом (но, что будет так далеко не факт).

Если автобусное путешествие, организованное самостоятельно – это про вас, тогда читайте следующую важную информацию.

На местном рынке между собой конкурируют два крупных перевозчика:

«Мегабас».

«Грейхаунд».

Первая компания-перевозчик предоставляет возможность ездить между крупными городами очень экономно, цена билетов стартует от 1 доллара. Но есть нюансы: Wi-Fi в таких автобусах – редкость, перевозить крупные вещи запрещается. Например, взять с собой велосипед в автобус – это не вариант. Но в целом такая приятная цена сглаживает эти недостатки, и потом, редко кто путешествует с велосипедом по Америке…

Цена проездного на автобусы перевозчика «Грейхаунд» начинается от 12 долларов. Но, заплатив эти деньги, турист сможет рассчитывать на достаточно просторный салон, розетку (при необходимости) и беспроводной Интернет. Кроме того, можно везти с собой крупногабаритные вещи, но придется доплатить за эту услугу.

Важно помнить, что у перевозчиков разные автовокзалы, в крупных городах их, как правило, несколько. Перед тем как отправиться на автобус, уточните, где находится автовокзал, который вас интересует, и как долго к нему добираться.

Недорогой мобильный Интернет в Штатах

Америка достаточно дорогая страна для туризма. И хотя есть и приятные сюрпризы, например, как проезд за 1 доллар между большими городами, бюджетным путешественникам не стоит расслабляться, экономить нужно на всем, а особенно на сотовой связи. Предлагаем тарифы для поездки в США:

Оператор Vodafone предлагает приятную цену на Интернет в США – 3 евро (за 200 МБ) + турист получает по 30 минут на все виды голосовых звонков и 60 СМС. Стоимость – 3 евро, действует такой пакет – сутки.

Тариф от GlobalSim решит вопрос с мобильным интернетом и звонками домой. Цена 1 ГБ (срок действия – 1 месяц) – 19 долларов, стоимость исходящего звонка – 49 центов за минуту. Звонки внутри страны – 29 центов (за исходящие). Входящие предоставляются бесплатно, как и звонки на российские номера Viber (есть оплата за соединение).

Приезжать на автовокзал нужно минимум за 30 минут, а то и больше, если есть с собой багаж или хотите занять место в автобусе поудобнее, у окошка. Но лучше всего оградить себя от подобной суеты и взять в поездку только рюкзак. Дело в том, что в Америке нельзя просто поставить большую сумку в багажник, сначала её нужно зарегистрировать.

Американские автовокзалы обустроены просто, на них можно увидеть небольшое кафе, отдельный туалет не всегда есть. Кроме того, здесь постоянно суетятся пассажиры, а где есть суета нужно внимательно следить за кошельком и ценными вещами.

Если есть время, скоротать его можно в ближайшем кафе, выпив кофе и съев что-то вкусное. Цены здесь приемлемые.

Если есть багаж, то его габариты не должны быть больше 157 сантиметров. Бесплатно перевезти можно только один чемодан, за второй нужно будет заплатить. В «Мегабас» эта услуга обойдется в 15 долларов, а в «Грейхаунд» нужно заплатить за перевозку, как за билет. Поэтому мы советуем отказаться от больших сумок и путешествовать налегке, так и дешевле, и удобнее.

Печатать билет нужно всегда. С электронным, туриста не пустят, даже если номер брони и сам проездной будет отображаться на экране смартфона.

В Америке рассадка происходит не по купленному билету, а произвольно. То есть кто успел занять место поудобнее – тот молодец.

Как правило, утром и днем автобусы не заполняются полностью, поэтому есть шанс заплатить за 1 место, а занять по факту 2. Советуем выбирать первые ряды, чтобы было максимально комфортно.

Америка. Сюда стоит съездить хоть раз за духом свободы, городской нетипичностью и конечно же величием уникальной природы!

Моё путешествие по Штатам длилось 6 месяцев, я просто привезла своё тело на этот континент и решила посмотреть что из этого выйдет. Было большое желание посетить очень много национальных парков, но ни малейшего понятия как это сделать с моим смешным бюджетом, я не имела. В голове была лишь каша о запретах, правилах, чужой свободе и надуманной дороговизне всего вокруг.

Мне до сих пор попадаются люди, которые заботливо хранят убеждение, что самолёты — это сверхзапредельная роскошь, а перелёт в США стоит тысячу баксов. Ребят вы серьёзно?! Да в России я всё чаще вижу билеты на поезда, которые дороже самолётов. Развитие технологий и конкуренция авиакомпаний вам готовы почти даром дарить билеты, возьмите хотя бы растущее количество авиакомпаний лоукостов.

Самые дешевые перелёты в Америку из всеми любимой Европы. Средняя цена 130$ (бывают предложения от 50$), чтобы найти эти билеты нужно, во-первых, спланировать путешествие заранее, чтобы и билеты купить заранее, во-вторых, сканировать сайты на наличие билетов на протяжении какого-то времени, пока не появятся интересные варианты (на заметку сайт Vandrouki , там много дельных предложений и проверять варианты ).

*Иногда из Москвы бывают билеты по 15000 руб туда/обратно, в т.ч. Аэрофлотом (добавлено из комментариев). Проверять наличие билетов тоже ).

Иногда бывают приятные цены и из Москвы, но чаще всего всё равно с пересадкой в Европе, и чтобы не было различных недоразумений с транзитной зоной (а подобные истории я слышу всё чаще), лучше на всякий случай сделать шенгенскую визу. Этот процесс элементарный.

Как получить визу в Европу обычным, смертным, не работающим, автотопщикам у меня описано:

  • (финская, расход на шенген 65$ плюс от 30 рублей в день),
  • и (испанская, простое получение, но нужна справка из банка о наличии средств).

Перелёт в США из Европы туда-обратно в пределах 400$. Мы улетели из Мадрида в Лас-Вегасза 180$ с пересадкой в Осло.

Жильё. Где ночевать в США дешево

Очень и очень логично, что здесь не будет цен на гостиницы и хостелы, это мы исключаем. Хотя скажу на всякий случай что нам как-то сняли номер в ЛА за сто баксов и по нашим тостам бегали тараканы! Так что на нормальные номера вы просто разоритесь.

Берем с собой палатку и вспоминаем про свой профиль на сайте гостеприимства . На период нахождения в городе находим у кого остановиться, в национальных парках спим в палатке.

Можно от 10$ купить абонемент в фитнес (большую сеть, которая есть во многих городах) и ходить туда в душ, думаю, это удобно. Иногда вписки не находится (по каучсерфингу нет людей, готовых нас принять, или у них появляются внезапные дела), то мы спим в палатке в городе.

В США очень много бездомных живут на улицах, и не все из них наркоманы, алкоголики или психи, многие вполне адекватные и выглядят очень даже хорошо, но спят на улице в палатке. Да, рюкзак с пенкой и палаткой — это набор типичного американского бомжа. В Лас-Вегасе мы очень хорошо прочувствовали всю соль их жизни, а в Лос-Анджелесе нам даже работники социальной поддержки бездомных дали карточки на еду и на проезд, обнаружив нас утром в палатке.

Бесплатный душ можно найти на заправках для грузовых машин, дальнобойщикам дают бесплатные талоны на душ бонусом за заправку фуры, нужно просто рассказать им о своём путешествии и попросить.

Передвижение по Штатам

Велосипеды!

Первая гениальная идея, которая пришла в наши светлые головы — купить велосипеды и медленно, с ветерком и духом свободы пытаться понять что в этой стране вообще происходит.

К нашим услугам — магазин Walmart, велосипеды и всё необходимое для их их починки мы покупали здесь. В течение трёх месяцев магазин готов возвращать деньги за товар без нужды объяснений причины возврата. Очень удобная бесплатная аренда, рекомендую.

Цены на велы 70-200 долларов. Как только один из велов нам перестал нравиться, мы спокойно его сдали и купили другой, получше.

Минус этой затеи в палящем солнце пустыни. Если ваше путешествие с марта по сентябрь, и вы планируете пересекать западную часть Америки, не забудьте посмотреть погоду. Когда я перегрелась на солнце, я могла только лежать под кустом, издавать мычащие звуки и спать, а это слегка замедляет путешествие.

Плюсов этой затеи уйма. Главные, это конечно же мобильность, независимость и скрытность. Очень легко обходить пункты оплаты при входах в Национальные парки, так же запросто можно заночевать где угодно, спрятавшись за кустом, или камнем, не оплачивая кемпинг.

Ещё один плюс — это неоспоримый образ путешественников, тут и отношение к вам другое, многие спрашивают о надобности помощи, дают еды, воды, но это только когда мы выезжаем за пределы города. В черте города мы ничуть не отличаемся от бомжей, по крайней мере в Лас Вегасе, в котором мы базировались первое время, бездомные бродяги зачастую выглядят получше нас, и рюкзаки с велосипедами у них дорогих брендов..

В городах, как правило, есть специальные дорожки для велосипедистов, если их нет, то всё равно чувствуешь себя уверенно, водители вполне адекватные (полная противоположность Вьетнаму, например). Вне города передвигались по автобанам, не знаю законно ли это, но полицейские нас не останавливали.

Когда мы в полной темноте, в американской глуши перематывали свои багажники, к нам подъезжали и интересовались нужна ли помощь. Когда у нас взрывалась камера мы всегда находили того, кто нам подарит свою запасную, ну то есть они сами нас находили. Один раз у встреченных не оказалось запасной камеры и они свозили нас в магазин ближайшего города на своем пикапе.

На ночь мы ставили палатку внигде у трассы, или в укромном месте на территории парка. Если вы путешествуете в летний сезон — нужно быть внимательными на наличие змей, скорпионов и тарантулов, в траву идти только с палкой и лучше засветло. Мы лично встретились с гремучей змеёй, на которую чуть не наступили, гремела она звонко, мой пофигизм по поводу живностей рассеялся в мгновение, будьте аккуратны в общем. Тарантулов в естественной среде обитания мы тоже видели не однократно.

На велосипедах было посещено 2 национальных парка (Озеро Мид с дамбой Гувера и Долина Огня) и 1 парк штата (Ред-Рок), по времени — 30 дней, по расстоянию — около 700 километров (очень долго мы привыкали к жаре, валялись в тени, ждали когда пройдут солнечные ожоги, температура держалась стабильно за 40 по шкале Цельсия, ночью часто не опускалась ниже 25.

Наш велотрип закончился так же спонтанно, как и начался, я наткнулась в интернете на запись о поисках людей для совместного путешествия по США на арендованной машине, и подумала, что это ж моя мечта. Подсчитав оставшиеся деньги я поняла что их хватает на эту затею, если кушать совсем чуть-чуть, в общем впритык, но меня было уже не остановить. Мы сдали велики в магаз, и поехали на ближайшем автобусе из Лас Вегаса в Лос-Анджелес, куда в ближайшем времени прилетала русская команда.

Путешествие на арендованной машине

На один месяц нашим домом стал Додж Караван, который мы арендовали за 70$ в день, это было незабываемо. У нас был один ребёнок шести месяцев, различные истории с полицейскими, очень много снега и красоты.

Если вы планируете путь длинною в месяц, то дешевле будет купить машину, чем арендовать. Особенно если вы мастер-фломастер и любите копаться в этих железяках.

Цена от 1000 баксов (60 тыс. рублей), Посмотреть варианты можно например здесь: sfbay.craigslist.org

Идеальный штат для покупки авто — Калифорния, здесь всем безразлично наличие у вас прав и гражданства.

Арендовать же лучше через разные агрегаторы типа Kayak.ru . Вся соль аренды машины в её страховке, так как вы иностранец она вам обойдётся в целое состояние. Идеальный вариант —
брать машину на большую компанию, как мы.

Есть вариант ещё одной авантюры: на сайте autodriveaway.com — хозяину автомобиля нужно перегнать авто из одного города в другой, иногда через всю страну, и он ищет способ сэкономить на услугах перегонщиков. Это идеальный способ посмотреть страну дёшево и со вкусом! Количество дней конечно ограничено, и от маршрута особо не отклонишься, но сколько-нибудь интересной по пути посетить всегда можно. С вас деньги только на бензин, но очень часто это окупается щедрыми чаевыми по прибытию в пункт назначения.

Бензин не совсем дорогой, местами даже очень дешевый (2-4$ за галлон (3,78 литра), это вроде от 32 рублей за литр. Платить за бензин лучше наличкой, за карту всегда берут комиссию и цена отличается от указанной на табло.

В пути было проведено 30 дней.

Пройдено расстояние: 7250 миль (11920 километров, дальше, чем от Москвы до Владивостока). Охвачено 9 северо-западных штатов.

Потрачено денег:

983$ на бензин
246$ на еду, тоесть по 100 рублей в день на человека!
150$ на посещение парков (цена за пасс и входы в парки штатов)

27 ночей проведено в палатке, 3 ночи в квартирах друзей.
Из всех ночей, проведенных в палатке — четыре не перечили закону и правилам.

4 раза имели дело с полицейскими.

1 раз въехали в машину на парковке.

Посетили 9 Национальных Парков:

Joshua Three National Park
Yosemite
Рашмор нац. монумент
Devils Tower
Yellowstone
Mount Rainier
North Cascades
Olympic
Crater Lake

6 Парков Штата:

Calaveras
Custer
Palouse Falls
Cape Perpetua
Oregon Dunes
Silver Folls

4 города:

Сан-Франциско
Солт-Лейк-Сити
Сиэтл
Портленд

И проехали бОльшую часть восточнго побережья Америки по первой трассе вдоль Тихого океана!

Что касается полиции и прав, то в штатах немного другая система контроля, здесь вы никогда не встретите подобие ДПСников, никто не будет поджидать вас за кустами чтобы проверить наличие прав, пьяный вы или под чем-то.

Если вы не нарушаете — вас не останавливают, и наоборот, если вы нарушаете, то вас вычисляет хайвей патруль, включает мигалки и пристраивается сзади, если видите яркие, преследующие вас огоньки, это значит, что нужно прижаться к обочине и ждать в машине, положив руки на руль. Я знаю несколько человек, которые водят идеально, не нарушая, но без прав, и за несколько лет никаких проблем с полицией не было.

Особенность бюджетных путешествий на машине — это вечерние приключения по поиску мест под ночлег. Если на велосипеде можно свернуть с дороги где угодно и разбить палаточный лагерь в нигде, чувствуя себя там спокойно и прекрасно, то на машине нужно найти подходящее место для парковки, Тут уже по принципу «Всё, что не запрещено — разрешено» мы сканировали стоянки rest area на предмет наличия знаков, запрещающих ночной паркинг. Если такого не имеется, то мы оставались, в палатке спала мама Леся с ребёнком, а оставшиеся члены команды уходили искать места под две палатки. Как правило на таких стоянках скрытных мест нету, поэтому мы просто ставились на опушке, а это уже не законно, поэтому просыпались мы с рассветом и делали вид что ничего не было.

Так же на карте Штатов довольно много зелёных зон с пометкой “National forest”, на территории этих лесов законно парковать машину, разбивать палаточный лагерь и жечь костры, главное делать это в стороне от дороги.

На территории национальных парков мы находили официальный кемпинг, парковали там машину, палатку ставили после заката, когда рейнджеры уже уходили, а собирали с рассветом, таким образом сэкономили целое состояние.

Самолёты внутри США

По Америке летают во все стороны, минимальная стоимость билетов 50$, хотя есть какие-то мистические лоукосты, но не везде и не всегда. Да и зачем лишать себя удовольствия посмотреть американскую глубинку из окна автобуса, или машины. Хотя, когда мы поняли, что автостопом не успеваем доехать до Нью-Йорка, а отведённые нам 6 месяцев по визе уже скоро заканчиваются — мы взяли самолёт из Чикаго в Нью-Йорк.

Автобусы по США

Самый бюджетный вариант передвижения по штатам, не считая автостоп, это автобусы. Два основных сервиса megabus.com и www.greyhound.com устроили аукцион невиданной щедрости и продают билеты от 1$ если покупать заранее. Маршруты охватывают не всю Америку, но уехать можно много куда и с удобствами (бесплатный интернет, розетки, туалет). Так, мы ездили из Лас Вегаса до Лос-Анджелеса и от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса за 5$. Но самым прекрасным приключение был автобус из штата Техас до города Чикаго, 22 часа езды за 15$.

Сами же американцы предпочитают летать самолётами, поэтому в нашем автобусе из Техаса были одни чёрныши, читающие репчик и творящие неадекват, но это весело).

Автостопом мы проехали приблизительно 6000 километров по шести штатам. За эти 54 дня было потрачено денег:

  • на еду 270$ (по 143 рубля в день на человека),
  • 34$ на общественный транспорт в городах,
  • 10$ на стирку,
  • 18$ на газовые баллоны,
  • 47$ на одежду,
  • 58$ на пермиты в парках (в основном не платили, но иногда приходилось),
  • 40$ на всякие мелочи.

Автостоп в целом легален, но некоторые штаты до сих пор числят его в нелегальных, хотя сами полицейские об этом и не знают. Но чтобы чувствовать себя уверенно, можно найти информацию о легальности и сложности автостопа в конкретном штате здесь: hitchwiki.org/en/United_States_of_America

Для того, чтобы застопить первую машину, мы выбрались на окраину города, шли до заезда на freeway и махали рукой, давая понять, что нас нужно подвезти.

Останавливались больше охотно, чем нет, везли далеко, кормили, переживали за нас, рассказывали про красоты поблизости.

Мне очень нравится американский автостоп своим разнообразием культур, ведь здесь все, от африканцев до колумбийцев, считают себя местными, удивительный микс национальностей, выросших в американской культуре. Фуры останавливались редко, в основном основном широкие машины с огромными колёсами, здесь очень любят простор во всём.

Полиция по нашу душу приехала только однажды, когда мы не уехали засветло, и были мрачными силуэтами во тьме ночи, а это уже подозрительно. Нам объяснили что стоять на заездах к магистрали не безопасно и не законно, даже если это лучшее место для нашего дела. Нас отправили на безлюдную заправку и пожелали удачи.

При свете дня, при этих же обстоятельствах, полицейские машины просто проезжают мимо, потому что видят, что мы вроде в адеквате.

Внешний вид. В Америке очень важно выглядеть опрятно, ваш внешний вид — это 90% успеха. Наверное поэтому одиноким ребятам хипового вида с большой бородой везёт здесь не особо. А вот поставь рядом девушку — уже доверия больше.

Иногда самые недалёкие полицейские могут высказать вам о невозможности и нелегальности автостопа, я бы в таком случае взяла автобус до другого выезда из города и застопила бы машину там.

Самые неблагоприятные места для автостопа — вблизи больших городов, или, что ещё хуже, на территории городов. На безлюдных просторах «внигде» самые благоприятные места для автостопа, там вы выглядите вполне однозначно, как люди, которые хотят куда-нибудь уехать. Хотя один раз мы не плохо застряли на севере штата Юта, где машин не так уж и много, а на нашем заезде и вовсе по одной в пятнадцать минут. Простояли часа два — это редкость.

На попутках мы проехали 6 штатов, петляя между национальными парками. В тех парках, где не было обнаружено бесплатных автобусов, мы так же передвигались автостопом, узнали что в каждом парке свои законы по этому поводу, и даже если в штате автостоп легален, то на территории парка может быть запрещён. Так, в парке Карлсбадские пещеры нам остановилось несколько рейнджеров и сказали что мы делаем что-то нелегальное, велели идти пешком и больше не пытаться остановить машину, но пройдя километров 15 пешком, машину до выезда мы всё таки поймали.

Парковки гипермаркетов. Если вы застряли в городе, а с заезда на магистраль вас безжалостно сгоняют полицейские, либо до него очень далеко, то логичнее всего найти большой гипермаркет, типа Волмарта, и тормозить машины на выезде из парковки, с просьбой отвезти до заезда на магистраль, они покушавшие, расслабленные и им не сложно.

Заправки. Что касается заправочных станций в черте города — мне показалось это не самая лучшая затея. Дальнобойщики не понятно куда едут, а при вопросах едут ли они на север — со страхом в глазах автоматически называют противоположную сторону света.

Но с этим видом путешествий я вам не могу гарантировать, что у вас будет такой же опыт, просто знайте, что автостоп существует, и лично я получила невероятные впечатления от двух месяцев такого приключения!

Еда

На еду у нас уходило не больше 5$ на двоих в день (по 150 рублей), при разных видах передвижения эта цифра незначительно варьировалась. На большую компанию с арендованной машиной, куда можно складировать огромные упаковки риса, макарон, бобов — мы тратили по 100 рублей в день на человека, хотя объедались от души!

Секрет экономии и разнообразия — это газовый балон, горелка и большие упаковки. При путешествии на машине на завтрак всегда была овсянка с бананами, на обед — салат и макароны, на ужин разнообразности и сладости. Конечно, мы выглядели слегка странно, разложившись на тротуаре, или парковке со всеми своими тарелками. Один раз увидев нас со всем стафом на парковке библиотеки, библиотекарша вызвала шерифа, сказав, что мы тут амфетамин варим с утра пораньше! А в целом, не считая осознания своей нелепости, проблем не было.

Фастфуд. Вообще Америка — страна фастфуда, на любой стоянке и «Макдональдс» и «Фэтбургер», и «Кингбургер», этого добра хватает. Да, там действительно можно найти бургеры по доллару и бесплатную нелимитированную газировку (просто найти стакан в округе и рефилить до бесконечности). Обязательно установите приложение McDonald’s для США, благодаря ему у меня каждый день было бесплатное мороженое и еда, без надобности покупать что-либо, американцы любят купоны.

Магазины. Хорошо экономить с магазинами, где все товары по доллару “99 cents Only”, “Dollar Tree”, здесь есть абсолютно всё, чем мы питались каждый день. Сеть Walmart или SafeWay всегда имеет стойку с распродажами сладостей, да и цены в них в общем-то приятные.

Чем дольше находишься в Америке, тем бюджетнее начинаешь жить. Эта страна прекрасна своими контрастами цен. Можно купить два кило бананов за 1$, а в магазе напротив за 7$ и так повсюду. Чтобы купить продуктов в дом нужно обойти хотя бы 4 магаза и тогда будет максимально бюджетно. Но это только если вы задерживаетесь где-то надолго.

Если вам просто нужно закупиться и не париться, то пусть это будет Walmart . Ещё здесь цены указаны без таксы, то есть вы подойдёте на кассу и увидите другие цены от тех, что на ценниках, это всегда сюрприз. Разве что на продукты первого пользования (хлеб, молоко, яйца..) налог не возлагается, и в каждом штате сумма таксы разная.

Залог вашей экономии — это горелка и котелок , вы ещё «полюбите» эту романтику варки макарон на ужин… Газовые баллоны продаются в том же Волмарте за 8$ большой, 4$ маленький и 2$ «дихлофос». Если у вас мультитопливка, то это самый дешевый вариант, но забивается часто даже с бензином высокой марки.

Бесплатная еда. В больших городах часто раздают еду бездомным и нуждающимся, можно поинтересоваться у местных бродяг где эти места. В городе Фресно мы как-то случайно набрели на парк, где у всех бродяг было по батону и пирогу, двигаясь в сторону концентрации людей мы вышли на машину, забитую кексами, сырными багетами, пирогами и батонами. Вовсе не просроченными, просто отдают всем кто хочет.

Ни для кого не секрет, что в современном мире, где предложение превышает спрос, каждый день выбрасывается в мусорки очень много хороших продуктов. Ну, к примеру, каждое утро в этом магазине пекут определённое количество выпечки, и всё, что не продалось, часам к девяти вечера идет на мусорку, в красивом упакованном виде, потому что утром будут свежие булочки. Ну вы понимаете о чём я….

Вот один из сайтов dumpstermap.org

Вход, Annual Pass. Если вы планируете путешествовать по национальным парком, то при въезде в первый обязательно купите Annual Pass на все парки. Стоимость его 80$, действует в течение года и окупается очень быстро. На одну машину нужен один пасс, если вы вдруг заходите в парк без машины — вам по прежнему нужен только один пасс. При входе нужно показать паспорт, они сверяют вашу фотографию с вами и подписи. Если ваше путешествие закончилось раньше декабря, то пасс можно продать, подписи легко стираются. Так же можно купить чей-то пасс через сайт Амазон, или с рук.

Ночевки. В национальных парках ночевать положено в специально отведенных платных кемпграундах. Это место с расчищенной землей под палатки, металическим костровищем, чистым туалетом и, возможно, душем.

Лайфхак. Как правило, к стенду с информацией прикреплен ящичек, внутри которого конверты. Вы должны взять один, заполнить информацию, положить в него указанную сумму и опустить в другой ящик, предварительно оторвав ярлычок, с номером как на конверте, по которому вас могут проверить. Мы приезжали часам к восьми вечера, когда рейнджеры уже уходили, брали этот конверт, собирали в него указанную сумму, но ни разу не опускали в другой ящик. Если проверки не приходило, а её не приходило, мы разбирали деньги обратно и выкидывали конверт на выезде. А если б и пришла, мы бы объяснили на корявом английском, что мы тупые туристы.

Мой самый любимый штат — Юта, он удивительного красно-желтого цвета, он изрезан каньонами и богат на прекрасные природные арки, в этом штате природа движется вместе с ветром, выветривается, осыпается, трансформируется..

В США я познала и ощутила на себе все виды пустынь, и колючую, и скалистую, и со змеями, и с дюнами, и с белыми ящерицами, и с гигантскими кактусами и без, и даже ту, где небо сливается с горизонтом и теряется всякое представление о реальности.

В США я увидела насколько близко друг от друга бывают вулканы, кратеры, озёра, те же пустыни, густые леса, берега океанов, дикая природа гор, высокоразвитая цивилизация, гейзеры, дикие олени, отличные друг от друга культуры, снежные сугробы и горячие источники..

Для большинства людей автобусные путешествия по Соединённым Штатам вещь на самом деле не совсем обычная. Как-то они остаются “за бортом”.

Если говорить о туристах, то они предпочитают перемещаться из точки в точку на машине. Потому что Америка - лучшая в мире страна для автомобильных путешествий. Три года назад я и сам проехал её “по кругу”, в одиночку за рулём преодолев 20 тысяч километров за два месяца.

Местные тоже выберут личный транспорт, который есть почти у каждого в стране. Если ехать совсем далеко, полетят самолётом. Поезда не очень распространены и стоят дорого.

Но автобусы…считается, что на них ездят студенты и малоимущие. А ведь автобусное междугороднее сообщение это десятки транспортных компаний по всей стране и широчайшая сеть маршрутов. Своего клиента они находят. Сегодня рассказываю про свой опыт поездки из Нью-Йорка в Вашингтон на “китайском” автобусе.

У меня не очень много знаний по теме, так что присоединяйтесь, кто знает больше. Рассказываю лишь то, что успел изучить. Итак, в США есть автобусные компании двух типов - обычные и китайские . Всего около 30 операторов. Первые от вторых отличаются только национальностью владельцев и сотрудников. В своё время они пришли на рынок и буквально взорвали его сверхнизкими тарифами, из одного мегаполиса в другой можно было уехать за пять долларов! Азиаты демпинговали на всём, включая страховку и техобслуживание…в какой-то момент их даже прикрыли, оштрафовали, но потом те исправились и сегодня, по сути, не отличаются ничем. Даже ценой, хотя китайцы должны быть дешевле. Я купил билет из Нью-Йорка в столицу за $22 на автобус компании Eastern, а через два дня Саша alexcheban ехал в обратном направлении на “столпе” американских автобусных перевозок, Greyhound, за целых $13! Ну и ладно, я давно хотел попробовать эти автобусы, всё равно по местным ценам тысяча рублей за 350 километров пути транспортом считается недорого.

Разница американских и китайских компаний в том, что у первых есть официальные автобусные терминалы, другие просто останавливаются в условленном месте и подбирают пассажиров. Адрес, обычно это пересечение улиц на Манхэттене, написан на сайте компании, но у меня это вызвало целый баттхёрт , так как не местный и ничего не знаю.

1 Вот эта улица, вот этот дом. Раннее утро, Манхэттен. Льёт сильный дождь. Пересечение 7-й авеню и 33-й улицы. Автобус приедет только через 20 минут. Я приехал вовремя: на сайте просят приезжать пораньше, потому что ждать автобус не будет.

2 Решив укрыться от дождя в отеделении Bank of America я обнаружил, что это и есть тайная остановка. Другие пассажиры ждали автобус здесь же. За окном бушевало, а на меня через окно смотрел Чарли Шин.

3 Китайский кондуктор в жёлтой жилетке с названием компании внушал доверие. По крайней мере, я понимал, что не заблудился, не перепутал ничего, и автобус без меня не уедет.

4 За пару минут до назначенного времени на обычную городскую остановку приехал белый автобус с пандой на боку.

5 Тепло и сухо - это главное. В этом автобусе мне предстояло проехать четыре с половиной часа.

6 Можно было проехать и десять, ведь на каждого пассажира полагается индивидуальная розетка. Ещё и с интернетом не обманули, на борту был wi-fi, который был хоть и не очень быстрым, но работал!

7 А ещё автобус был пустой. Даже не “полупустой”, а совсем. Всего нас человек семь пассажиров набралось, мало кто хотел ехать в Вашингтон ранним утром буднего дня. Может быть, при полной загрузке ехать не так комфортно, но я с удовольствием развалился в двух креслах сразу, бросил ноги через проход и приготовился спать.

8 За окном по-прежнему хлестало, а автобус уверенно ехал вперёд. Всё-таки хорошо, когда в стране такие хорошие дороги, и большая машина может ехать со средней скоростью 100 километров в час, не подвергая никого опасности.

9 Каждому пассажиру так же положен и пакет для мусора. В конце салона туалет.

10 Он практически ничем не отличается от самолётного, только умывальника нет. Вместо него санитайзер, который надо растирать.

11 За всё была лишь одна остановка, заехали на заправку. Водитель сказал, что у нас есть пятнадцать минут. Я пошёл в магазин купить воды, женщина-кассир увидела, что я в лёгкой кофте и с фотоаппаратом, и спросила - Откуда ты такой, голубчик? . Узнав, что из автобуса, сказала, чтобы я поторопился: иногда водители уезжают раньше, и ждать следующего - несколько часов. И то не факт, что заедет. Ну а ещё ведь там вещи…Короче говоря, я схватил воду и наутёк побежал назад. Успел!

12 В Вашингтоне мы приехали прямо в Чайнатаун. Тут он не такой яркий и колоритный, как в Нью-Йорке или Сан-Франциско. Но в каждом большом американском городе такой по статусу положен. Между ними и курсируют китайские автобусы. Потому что они, в первую очередь, для своих.

13 Автобусами можно ездить и дальше. Без шуток, можно доехать от побережья по побережья на автобусе. Из Вашингтона в Лос-Анджелес, через всю страну, с тремя пересадками и всего за 139 долларов. Другое дело, это не так интересно и более утомительно. Зато точно - оригинально.

July 20th, 2015 , 09:40 am

Практически с первого дня моего приезда в США я мечтал о большом путешествии по этой стране. За восемнадцать лет я вдоль и поперек объездил Запад и прожил четыре года на Гавайях, но вся остальная Америка оставалась мне чужой. Пока прошлой весной не была поставлена задача: начать подготовку к путешествию с целью посетить остальные сорок четыре штата и побывать во всех представляющих интерес городах, местах, парках и заповедниках страны. Начиная с 15 мая этого года моя давняя мечта постепенно становится реальностью.

Ниже рассказ о четвертой неделе нашей поездки. Об автопутешествии по США я пишу в ruslankuznetsov . Четвертая неделя началась в приличном отеле Финикса, в который нас великодушно пригласил наш давний немецкий друг Алекс.

Я и раньше любил останавливаться в гостиницах, а сейчас, пожив в машине, тем более.

2. На дворе еще только июнь, а жара уже доходит до 43 градусов. Рестораны, магазины и отели спасают как могут своих клиентов, орошая их прохладным туманом.

3. Но нам, уставшим мерзнуть в Калифорнии, жара даже нравится. Главное, не забывать пить воду. В местах с жарким, пустынным климатом правило такое: если ты захотел пить, значит ты уже опоздал — твой организм уже страдает. Пить нужно до того, как почувствуешь жажду.

4. Финикс понравился. Стильный, современный, просторный и удобный коричневый южный город.

5. Здесь органично уживается старая и новая архитектура.

6. Но самое лучшее, что есть в Финиксе — это подворотни и служебные проезды.

7. Этому золотому бордюру позавидовал бы бывший украинский прокурор-«цезарь» Пшенка.

8. Что-то в этом есть, когда ходишь вокруг мусорных ящиков и разглядываешь работы, которые могли бы украсить приличный арт-музей.

9. В Финиксе так много граффити в переулках, что когда мы вышли на центральную улицу я на секунду подумал, что присутствую при рождении еще одного шедевра. На самом деле мужик сбивает штукатурку с фасада.

10. Южная Аризона — это пустыня Сонора, в которой если и бывают дожди, то очень редко. Пчелки трогательно прилетают за водой к человеческому родничку, аккуратно, стараясь не мешаться и сильно не жужжать пьют, и снова улетают по своим пчелиным делам.

11. Город Седона обладает потрясающими видами. Нам привычно наблюдать что-то такое грандиозное в черте заповедника или национального парка, но когда ты просто заехал на заправку и отмываешь лобовое стекло от мошек, а краем глаза видишь, как слева от тебя вздымается гигантское красное чудо, то это совсем другое дело.

12. В Седоне, конечно же, много туристов, но городу от этого только лучше. Американский, а равно иностранный турист — это обычно приличный, воспитанный, ценящий красоту и уважительно относящийся к природе человек. Так, на Гавайях в самых туристических местах обычно и чище, и приятней, чем там, где бывают только местные. Туалеты на пляже Вайкики опрятнее, чем в отдаленном парке на западе острова. То же самое и здесь — Седоне, на самом деле, от туристов только польза и счастье.

13. Всем советую побывать в Седоне (Майкл, спасибо за подсказку).

14. Как и в любом другом штате в Аризоне есть свои резервации. Вообще-то в США индейцев обычно не зовут индейцами, хотя резервации так и называются — индейские. Людей же чаще называют Native American — коренной житель Америки. Индейцы любят мастерить различные украшения и сувениры, а туристы — покупать их.

15. В путешествии, конечно же, обращаешь внимание на транспорт других путешественников. Об этом будет отдельный пост, а пока только одна фотография, характеризующая автомобильные предпочтения американцев: внедорожники и кроссоверы.

16. Животные в парках и заповедниках практически ручные. Особенно грызуны — спокойно подходят и берут из рук орешки, а если орешек не отпускать, то будут упираться и тянуть его к себе, как свою собственность.

17. Аризона понравилась разнообразием. Из жаркой, сухой пустыни мы приехали в зеленые горы, с прохладными ущельями, шумными речками и пахнущими смолой соснами. Здесь переночевали и отправились дальше на север.

19. А потом степь заканчивается пропастью.

20. Как обычно, фотография не передает ни объема, ни расстояния, ни глубины. Но вот если выйти из того трехэтажного домика, пойти по тропинке и добраться до самого низа фотографии, то это будет всего лишь одна шестая часть глубины Большого Каньона.

21. Каньон прекрасен. Своими масштабами, своей древностью, своей тишиной. А еще необычно, что не нужно никуда забираться, чтобы потом смотреть на виды. Просто вышел из машины и ты уже как-будто на вершине двух-километровой горы.

22. В Каньон можно возвращаться. Мы на него посмотрели, а можно с ним пожить, пройдя по тропинкам над пропастью, поставив палатку в ущелье и сплавившись по красно-бурой реке Колорадо.

24. И снова впереди яма. Ее размеры завораживают даже на расстоянии (на правой стороне фотографии видны люди).

25. Это Подкова. Глубина — триста метров. Здесь можно долго сидеть и даже ни о чем не думать. Впечатления с ощущениями полностью занимают мозг и нужно время, чтобы увиденное переварить.

26. Недалеко от города Пейдж на реке Колорадо построена электростанция. Это означает, что река перекрыта дамбой и вверх по течению она разлилась в огромное озеро. А на озере построен городок-парк, в котором можно арендовать любое плавающее средство, от мотоцикла до большого дома на воде.

27. Мы берем мощную, устойчивую посудину, рассчитанную на десять человек.

28. По реке-озеру гуляет ветерок, поднимающий волны. Нам нужно быть осторожными, особенно на встречных курсах с большими корабликами, чтобы не взлететь, а потом не поднырнуть под двухметровую волну.

29. На самом деле мы плывем по каньону, который когда-то был глубоким, но после из-за дамбы оказался заполнен водой. Берега здесь — это стены каньона. Мы начинаем ахать-охать, а детворе на красоту начхать. Им бы скорости побольше.

30. На реке очень много транспорта, поэтому здесь нужна своя полиция. Шериф тормознул кого-то.

31. А это тот самый плавучий дом, причем средних размеров. Такие берутся в аренду, обычно на неделю (от 2,500$) большой компанией. Затариваются продуктами-напитками, заправляют полные баки и вперед, вверх по реке, благо плыть есть куда — 300 километров в одну сторону. И это не считая многочисленных рукавов, узких и широких, где есть укромные уголки для рыбалки и пляжи для отдыха на берегу. Вдоль реки также обустроены стоянки, места для дозаправки и слива отходов, рестораны, кемпинги и еще множество всего. Идеальное место для летнего отпуска.

32. Мы заходим в один из рукавов. Стены поднимаются еще выше. Тем более, что вода сейчас упала, это видно по белым следам на скалах.

33. Единственное в своем роде, уникальнейшее место. Высота берегов впечатляет, и это при том, что лодка находится довольно далеко от стены.

34. В речном парке есть такси. Ведь без этих машинок для гольфа невозможно дотащить все свои вещи на кораблик.

35. Транспорт в Пейдже намекает на загородные развлечения и возможности.

36. Остался еще один, небольшой, но от этого не менее знаменитый каньон, который мы хотим посетить. Он находится на территории индейской резервации, куда доступ может быть только в компании гида и только на полноприводном траке.

37. Едем. Как всегда в комапнии туристов из Азии — их большинство, везде.

38. Девчонка, очумев от скорости и шума ветра орет во все горло авторские песни.

39. Проводник объясняет нам как возник каньон (вода с песком промывает в неоднородной почве извилистую дорогу), чем он опасен (если далеко в горах пройдет дождь и там, где мы стоим будет течь вода, то в каньоне можно утонуть, что и случилось в 1997 году, когда здесь погибли 11 человек) и почему нельзя лезть на стены (неприлично).

40. Сверху Каньон Антелопы (назван так в честь множества антилоп, водившихся здесь раньше (русская Википедия врет)) ничем не примечателен. Если не знать, что там внизу, то можно просто перешагнуть его и идти дальше.

41.Вход в него тоже не такой уж заманчивый.

42. Внутри сумрачно. Не самое удачное время для фотографии — мы пришли в пол-четвертого, а надо бы в одиннадцать, но тогда нужно резервировать место в группе за два-три месяца. Дядька, зная здесь каждый поворот, все равно находит для нас точки, откуда можно сделать хоть какой-то достойный снимок.

43. Делаем. Вроде неплохо получается.

44. Влажно и тихо, только слегка шуршит осыпающийся песок. В углах темные тени, перед глазами коричневые стены, а вверху — волшебство.

45. Алла не может поверить своим глазам.

46. На этой красивой ноте заканчивается наше знакомство с Аризоной. Переезжаем через реку Колорадо.

47. Бросаем последний взгляд на впечатливший нас штат.

48. Движемся на север.

48а. Заезжаем в славный штат Юта.

49. Так как Таня все еще у нас «в гостях», то мы снова останавливаемся в гостинице. У входа мотоциклы настоящих путешественников.

50. Утром просыпаемся от необычного для предназначенных для отдыха уютных, тихих отелей грохота и вибрации. Трясется кровать, позванивают стаканы, качаются картины на стенах. Оказывается, у них тут стройка и укладка асфальта. В том числе с помощью вибрационного катка. Такой будильник.

51. Заглянули в соседний номер. Такого я еще не встречал — заселять в недостроенную гостиницу.

52. В Юте есть много чего хорошего и интересного, особенно на юге штата. Но у нас сейчас нет времени здесь останавливаться, поэтому юг оставляем на будущее, мы еще сюда вернемся. А пока добираемся до Солт-Лейк-Сити, столицы мормонов.

53. О том, кто такие мормоны и в чем их проблема, я сейчас не буду рассказывать. Я только не знал, что в их главный храм посторонним вход категорически воспрещен. А над дверями и окнами зачем-то помещен главный знак сатанистов — пентаграмма.

54. А все остальное как у любой религиозной секты. Сплошные ложь, вина, лицемерие, скука, обида, надежда, глупость, безысходность, а в центре всего этого — судьбы людей. Живущих вроде бы по своим религиозным понятиям, но упорно пытаясь их постоянно нарушать и обходить.

55. Вот на это тяжело смотреть, да. Как говорится, вроде бы ничего не предвещает. И никто из них еще не подозревает, что вышеперечисленный список «радостей» надвигается на них с неумолимостью локомотива.

56. А со стороны — нормальные, веселые, современные люди.

57. Надпись: «Я есть Альфа и Омега». Таня: «Хм, 1 ам, Альфа и Омега. А что у них в час ночи за такая альфа и омега происходит? Это, типа, реклама?»:)

58. Религия во всей своей красе. За двухметровыми стенами, за толстыми стеклами и занавесками из советского дома культуры что-то там такое происходит. И вопрос тут даже не в том, что мне или другому наблюдателю трудно туда попасть, а в том, что тем, кто внутри, практически невозможно оттуда выбраться.

59. Ну и еще одна иллюстрация религии. Наверное, самая точная. Банк Сион и Мормонский Храм. Храм и банк. Если кто не знал: религия, любая — это всегда в первую очередь бизнес. Расчет в котором не обязательно производится только лишь деньгами.

60. Сам по себе город Солт-Лейк очень большой, но центр в нем довольно маленький. По большому счету — одна улица, на юге уходящая в бесконечность.

61. А на севере упирающаяся в холмы.

62. Но здесь тоже хорошо гуляется. А ведь в 2002 году в Солт-Лейке проходили Зимние Олимпийские Игры.

63. Старые здания типичны, но все равно хороши.

64. В консервативной Юте очень строгий алкогольный закон. Вино можно купить только в ликеро-водочных магазинах, пиво здесь не крепкое, а перед входом в бар посетителя заносят в систему, чтобы всегда можно было потом вспомнить, где он вчера бухал и где его можно сейчас найти.

65. В кофейне нашлось глумление над электронными каминами.

66. Капитолий Юты. Правильно смотрится — на горе, около центра самого большого города штата. Опять же, кто не знал: большинство столиц штатов расположены не в больших городах вроде Сиэтла или Чикаго, а в каких-то захолустных деревнях вроде Олимпии и Спрингфилда. Но об этом тоже еще рассказ впереди.

67. Америка хороша тем, что она не прилизана и в ней без особого труда всегда можно найти как достоинства, так и недостатки. Отчего достоинства ценятся еще больше, особенно учитывая, что их гораздо больше. Вот, к примеру, типичная черта больших городов: в трех кварталах от чистенького, ухоженного центра обязательно найдется гетто с покосившимися заборами и обсыпающимися зданиями.

68. Ютовцы решили далеко за полезными ископаемыми не ходить и раздербанили гору прямо у черты центра города. Тут же и уродливые трубы какого-то перерабатыващего завода. Ни у депо до кучи. Когда-то такое будет законодательно запрещено — разводить уродство рядом с местом, где живут, работают и отдыхают люди.

69. В Юте тоже есть своя Антилопа, только не каньон, а остров посреди Соленого Озера. К сожалению, озеро высыхает и еще не ясно, насколько необратимы последствия этого.

70. Бизончикам пока здесь неплохо.

71. А вот рыба и птица страдают.

72. В Солт-Лейк-Сити отсчет всех улиц начинается с квартала, где стоит главный храм. Так, я увидел улицу с самым большим порядковым номером. И это еще не конец.

73. Здесь же впервые увидел ресторан, где кушаешь в машине. Так и не смог найти смысл такого изобретения.

74. Уже выезжая из штата увидели на скале какую-то козявку.

75. Пришлось подлететь поближе.

76. Алла принимает в свои объятия вернувшегося с задания Фантомасика.

Четвертая неделя первой части экспедиции закончена. Впереди штат Айдахо, а затем отдых в Вашингтоне и Монтане.

Каждодневные отчеты о поездке -



Включайся в дискуссию
Читайте также
Самая высокая точка австралии
Вид с небес на Стокгольмской арене Эриксон Глоб
Карты Камбрильса: Бесплатные туристические карты: Карты Камбрильса от туристической справочной Камбрильс на карте испании