Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Мост Харбор-Бридж – удивительное архитектурное сооружение Австралии. Мост харбор бридж в сиднее Самый большой мост в сиднее

Вдали мы увидели мост. Он был удивителен. Он поднимался над заливом, как глубокий вздох. В глубоком облаке света он парил среди грязноватых скучных берегов. Дуга его вздувалась стальным бицепсом.
Гранин Д.А. “Месяц вверх ногами”

Видео: Мост Харбор-Бридж

Общая информация

Арочный пролёт Харбор-Бридж имеет длину 503 метра. Это немного меньше 518-метрового пролёта самого длинного стального арочного моста “Фейетвилл” через ущелье, по которому течет река Нью-Ривер в американском штате Западная Виргиния. Поскольку в настоящее время при необходимости строительства моста с длинным пролётом выбирают схему подвесного или вантового моста, так как они гораздо легче и дешевле жёсткого арочного, то Харбор-Бридж еще долго будет возглавлять список самых больших арочных мостов мира.

Стальная арка Харбор-Бридж весит 39 тысяч тонн. Она возвышается на 139 метров над уровнем моря и при этом имеет просвет 49 метров над уровнем поверхности воды залива, что обеспечивает проход любых морских судов под мостом. Интересно, что высота арки может увеличиваться примерно на 18 см в жаркие дни из-за того, что металл расширяется при нагревании.

Общая длина всего моста составляет 1 149 метров. Его ширина- 49 метров, а полный вес моста –целых 52 800 тонн! Стальные элементы конструкции моста соединены шестью миллионами заклёпок.

Туристам

С 1 октября 1998 года на мосту осуществляются экскурсии для людей старше 10 лет - подъём по боковой арке моста на его вершину, откуда открывается панорама города, захватывающая дух. Для восхождения туристам потребуется обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдается на месте. Со всеми трудностями поможет справиться сопровождающий инструктор.

Тем, кто собирается посетить Сидней в конце декабря, следует помнить, что Харбор-Бридж является важной частью новогодних торжеств и используется для захватывающих пиротехнических шоу. Первый, так называемый “семейный” фейерверк, проходящий в 9 часов вечера, привлекает большое количество семей с маленькими детьми. Второй, основной фейерверк, начинается в полночь. Идея фейерверка возникла после торжеств по случаю столетия Бруклинского моста в 1983 году. В 1986 году пиротехник Сид Ховард впервые реализовал эту идею во время празднования 75-летия Военно-морского флота Австралии . С 1999 года яркие пиротехнические шоу проводятся ежегодно, причем каждый последующий год празднества имеют новую тему. Фейерверк привлекает большое количество жителей и гостей Сиднея, а также телезрителей во всём мире. Так новогоднее шоу 2010-2011 года посмотрели полтора миллиона зрителей и 1,1 миллиарда телезрителей!

История строительства

До сооружения в Сиднее моста Харбор-Бридж, северный район города на левом берегу реки Парамата в ее устье был практически изолирован от городского центра. Сообщение осуществлялось по длинной железнодорожной трассе, либо по автомагистрали с пятью мостами.

План строительства моста между районами Дейвис Пойнт и Уилсон Пойнт зародился еще в середине XIX века. За последующие 50 лет были предложены 24 проекта мостовых сооружений и один проект туннеля, однако при тщательном рассмотрении в 1904 году все они были отвергнуты.

Затем разработкой проекта занялся австралиец Джон Джоб Кру Брэдфилд - главный инженер Управления общественных работ. Он был автором предварительных рекомендаций, на основе которых были подготовлены спецификации для прошедшего в 1922 году Международного конкурса арочных мостов с гранитными береговыми опорами. Победу одержал проект лондонского инженера сэра Ральфа Фримэна из компании “Дорман Лонг”. Строительство, которым руководил Брэдфилд, началось в 1926 году и завершилось спустя шесть лет.

Сооружение моста оказалось сложнейшей задачей с технической и организационной точек зрения. Чтобы не нарушать функционирование порта, было решено использовать консольную методику, двигаясь от опор в направлении центральной части. Испытание моста на прочность проводилось в феврале 1932 году с помощью 96 паровозов.

Так, в 1932 году Харбор-Бридж был открыт, и к моменту завершения строительства обошелся в 20 млн долларов.

Сегодня автомобилисты, двигаясь в Южную часть Сиднея, платят 2 доллара за проезд, покрывая расходы на содержание моста. Ближайший к Сиднейскому Оперному Театру пилон моста открыт для посещения. Со смотровой площадки открывается круговая панорама Сиднея, это идеальное место для фото- и видеосъемок.

Одна из самых знаменитых достопримечательностей, ставшая одним из величайших инженерных шедевров своего времени, неразделимо связанная с обликом Сиднея, да и всей Австралии – Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge) или просто Харбор Бридж (Harbour Bridge).

– Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge), Сидней (Sydney),

Достопримечательности Сиднея

Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge)

Так много книг рассказывающих об истории строительства Моста Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge) , об инженерной идее моста, книги, где собраны фото разных лет его существования, а ведь мосту больше 80 лет, в общем, очень много всего есть и я эту тему долгое время обходила. Но рассказывая об Австралии, все же надо рассказать о Мосте Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge) .

Сиднейский арочный мост – один из самых известных и красивых мостов в мире, соединяющий центральную часть Сиднея с Северным берегом. Он считается одним из самых внушительных арочных мостов мира. Официально мост был открыт 19 марта 1932 года. На его строительство было потрачено около 20 млн. долларов, в то время, когда Америку душила Великая Депрессия!

– Вид на Мост Сиднейской Гавани (Harbour Bridge / Харбор Бридж) с Киррибилли (Kirribilli)

– Салют в честь 100 летия Австралийского ВМФ

Уникальный мост стал в какой-то степени символом экономической стабильности и развития Австралии, еще он символизировал надежду для всех тех, кто приобрел пристанище в Австралии, подобно Статуе Свободы, для прибывавших в город Нью-Йорк туристов и иммигрантов. Хотя и прозван сиднейцами любовно, по-домашнему «Вешалка» (Coat hanger) из-за сходства, Харбор Бридж (Harbour Bridge) является центром почти всех Сиднейских празднований.

Сейчас, у многих вызывает довольно четкую ассоциацию с Новым годом. Возможно потому, что 31 декабря по всем телевизионным каналам показывают репортажи о том, как празднуется Новый год в разных уголках нашей планеты. И салют из Сиднея выделяется среди прочих своей эффектностью и красотой.

– Сиднейский Оперный Театр, Сиднейский Мост через залив (The Sydney Harbour Bridge), вид с самолета

До появления моста сообщение через залив Порт Джексон всегда осуществлялось при помощи паромов. Еще в начале прошлого века, транспортное сообщение в Сиднее, вообще-то оставляло желать лучшего. Северные районы города, на другой стороне залива, были практически изолированы, добраться сюда было непросто. Люди были вынуждены пользоваться объездными путями, которые отнимали очень много времени и сил, так как составляли иногда более 20 километров и проходили в общей сложности через 5 мостов.

В середине 19 века, в течение 50 лет разные инженеры из разных стран предлагали 24 проекта мостовых сооружений, и даже один тоннель. Но ни один из них не был утвержден. Австралиец Джон Брэдфилд (John Job Crew Bradfield) решил эту задачу. После всех обследований он составил ряд предварительных рекомендаций. На их основе в 1922 году прошел Международный конкурс арочного моста с гранитными береговыми пилонами. Было рассмотрено множество заявок, но победа досталась Ральфу Фримэну , инженеру Великобританской компании «Дорман Лонг» из Лондона. Они совместно с Брэдфилдом в 1924 году начали строительство арочного моста.

– Сиднейский Оперный Театр, центр Смлнея и Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge) с Киррибилли (Kirribilli)

– Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge / Сидней Харбор Бридж) на рассвете с Blues Point

Строительство самого грандиозного моста в Австралии шло 8 лет. Это было поистине великое событие, так как происходило это все во времена экономического кризиса, длившегося не один год. Но австралийцы выдержали это, и в благодарность получили самый большой, на то время, арочный мост в мире. Ныне, Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge) всего на 15 метров меньше пролета самого длинного в мире арочного моста «Фейетвилл», построенного над ущельем в штате Западная Виргиния, США.

Во время открытия Харбор Бридж (Harbour Bridge) произошел довольно курьезный случай. Ленточку должен был перерезать министр труда Нового Южного Уэльса Джек Лан (Jack Lang) . Однако, когда он готовился это сделать, к нему подскочил какой-то всадник в униформе, перерезал ленточку и заявил, что открывает мост от имени Его Величества и всего народа Нового Южного Уэльса. Нарушителя немедленно арестовали, ленточку связали заново, и Ланг произвел официальную церемонию открытия. Нарушителем оказался Франсис де Гроот , член группировки New Guard, которая негодовала, что открывать мост не был приглашен король Георг V. Хотя де Гроот не был членом армии, он надел униформу и смешался с настоящей кавалерией. Де Гроота обвинили в неподобающем поведении, провели психиатрическую экспертизу и оштрафовали на 5 фунтов, однако позже последовала апелляция на решение, и де Гроот сам подал иск за незаконный арест.

Арочный центральный пролет Харбор Бридж (Harbour Bridge) имеет длину 503 метра, а общага его длина 1149 метров, но не только длина арки играет роль в определении его самым большим мостом. Стальная арка моста весом 39 тысяч тонн возвышается над водами залива на 134 метра, под мостом могут беспрепятственно проходить крупные океанские лайнеры, т.к. клиренс (просвет) между мостом и поверхностью водной глади залива составляет 51 метр (при среднем уровне воды, в приливы может уменьшаться, в отливы – увеличиваться). Ширина моста 49 метра. Полный вес моста – 52 800 тонн. Интересный факт: в жаркие дни из-за расширения нагретого металла высота арки может увеличиться на 18 см!

– Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge), вид с обзорной площадки Cahill Expressway

– Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge), вид из парка у Milson’s Point, Северный Сидней

– Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge), начало пешего маршрута от южного берега по мосту

На нем располагается 8 полос для автомобилей, 2 железнодорожных путя, а также дорожка для велосипедистов, и тротуар для пешеходов. Наверное, мало мостов в мире состоит из такого сочетания видов движения. Надо сказать, что две восточной полосы были первоначально трамвайными путями. Они были преобразованы, когда Сидней отменил трамвайное сообщение в 1950-х годах. Строительство моста обошлось Австралии в 20 миллионов долларов, а его поддержание сейчас обходится в 5 млн. долларов. Сейчас те, кто передвигается по мосту с севера на юг, платят около 4 долларов (это в будни, а в выходные 2,5 австралийских доллара), хотя ранее платили всего 6 пенсов (это с машины, а всадник должен был платить 6 пенса). Удивительно, но при взыскании даже такой малой платы, мост все-таки окупился к 1988 году.

Для возведения такого масштабного моста, как Харбор Бридж (Harbour Bridge) пришлось снести около 800 жилых домов, а на его строительстве было занято 1500 рабочих, которые трудились 8 лет. Не удивительно, что задействовано было столько рабочих, ведь общее количество заклепок на конструкции составляет более 6 миллионов.

– Восхождение на Харбор Бридж (Harbour Bridge), вид со смотровой площадки пилона

– Вид на Сидней, Район Рокс и Cahill Expressway со смотровой площадки пилона

– Мост Сиднейской Гавани (Harbour Bridge / Харбор Бридж), вид от Луна парка

На одном из пилонов, точнее на юго-восточном пилоне, открыта смотровая площадка – Pylon Lookout . Отсюда, с высоты 87 метров, открывается великолепная круговая панорама города, отличное место для проведения видео и фотосъемки, но что добраться до смотровой площадки необходимо преодолеть 200 ступенек. В пилоне нет лифта.

С 1998 года по мосту проводятся регулярные экскурсии – BridgeClimb – по боковой арке можно подняться на самую вершину Харбор Бридж (Harbour Bridge) , откуда открывается потрясающая панорама города. Вот только удовольствие это не из дешевых. Стоимость экскурсии колеблется в зависимости от дня недели и времени суток от 198 до 298 австралийских долларов. (подробно о восхождении на мост можно почитать у Сергея Доля – Восхождение на сиднейский мост Харбор-Бридж)

Харбор Бридж - самый большой мост Сиднея и один из самых больших арочных мостов в мире. Величие Харбор-Бриджа поражает туристов уже много десятков лет.

Харбор-Бридж , наряду со зданием Сиднейской Оперы , является одной из главных достопримечательностей Сиднея. Мост ещё называют “коат хангер” - из-за того, что он похож на гигантскую вешалку.

До сооружения в Сиднее Харбор Бриджа северный район города на левом берегу реки Парамата в ее устье был практически изолирован от городского центра. Сообщение при этом осуществлялось по длинной железнодорожной трассе либо автомагистрали с пятью мостами.


План строительства моста между районами Дейвис Пойнт и Уилсон Пойнт зародился еще в середине XIX века, и в последующие пять десятилетий были предложены 24 проекта мостовых сооружений и один проект туннеля. Однако при тщательном рассмотрении в 1904 году все они были отвергнуты.


Разработкой данной проблемы занялся австралиец Джон Джоб Кру Брэдфилд, главный инженер Управления общественных работ. Он был автором предварительных рекомендаций, на основе которых были подготовлены спецификации для прошедшего в 1922 году Международного конкурса арочных мостов с гранитными береговыми опорами. Победу одержал проект лондонского инженера сэра Ральфа Фримэна из компании “Дорман Лонг”. Строительство, которым руководил Брэдфилд, началось в 1926 году и завершилось спустя шесть лет.



Харбор-Бридж был открыт в 1932 году и к моменту завершения строительства обошелся в 20 млн долларов. И сегодня автомобилисты, двигаясь в Южную часть Сиднея, платят 2 доллара за проезд, покрывая расходы на содержание моста. Ближайший к Оперному Театру пилон моста открыт для посещения. Со смотровой площадки открывается круговая панорама Сиднея, это удобное место для фото и видеосъемок. С 1 октября 1998 года осуществляются регулярные экскурсии на верхнюю арку моста, с которой открывается захватывающая дух панорама города. Для восхождения требуется лишь обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдают на месте, со всем остальным поможет справиться инструктор.


Сооружение моста оказалось сложнейшей задачей с технической и организационной точек зрения. Чтобы не нарушать функционирование порта, было решено использовать консольную методику, двигаясь от опор в направлении центральной части. При этом появилась необходимость в использовании временных технологических опор. Испытание моста на прочность проводилось в феврале 1932 году с помощью 96 паровозов.


В конструктивном плане сооружение представляет собой металлическую решетку со снабженной шарнирными опорами аркой, на которой подвешен железнодорожный туннель сетчатой структуры.


По мосту осуществляется автомобильное, пешеходное и железнодорожное сообщение. Харбор-Бридж соединяет деловую, центральную часть города с Северным берегом и пересекает залив Порт Джексон.


Это один из самых длинных мостов в мире. Арочный пролёт моста Харбор-Бридж имеет длину 503 метра, весит стальная арка 39 000 тонн, она возвышается на 134 метра над уровнем моря, хотя высота её может увеличиваться примерно на 180 миллиметров в жаркие дни, из-за того, что металл, нагреваясь, расширяется. Длина всего моста составляет 1 149 метров, а ширина - 49 метров. Полный вес моста - 52 800 тонн. Стальные элементы конструкции моста соединены заклёпками, общее количество которых превышает шесть миллионов.


Мост Харбор с 1932 года – символ стабильности экономики Австралии. Построен был мост во времена Великой Депрессии, когда от финансового кризиса страдали экономики многих стран. Стоимость строительства составила около двадцати миллионов долларов.

Толчком к строительству моста послужила проблема с транспортной инфраструктурой: Сидней рассечен на две части заливом Порт-Джексон, т.е. попасть в другую часть города было возможным лишь по воде. Тогда правительство Австралии объявило тендер на решение проблемы. В результате конкурса было рассмотрено 25 проектов, среди которых было строительство тоннеля. Однако все проекты были отклонены, поскольку каждый из них имел технические недостатки. После внесения ряда изменений в технические требования для участия в конкурсе победил проект инженера Ральфа Фримэна из Лондона. Ответственным за строительство моста в 1924 году был назначен главный инженер австралиец Дж. Бредфилд, который работал в Управлении общественных работ.

Технические характеристики моста

Мост Харбор - это большой металлический пролет через залив:

  • Длина центрального пролета равна 500 м
  • Общая длина конструкции примерно 1,2 км
  • Мост возвышается над морем на 140 м, что позволяет проходить под ним даже лайнерам
  • Вес всей конструкции составляет примерно 54 тысячи тонн.

В теплый период года, благодаря свойству металла расширяться при нагревании, высота моста над морем увеличиваться на 20 см.

Для строительства моста потребовалось снести около 850 домов, при этом собственников квартир буквально выкидывали на улицу без каких-либо компенсаций, что вызвало волну протестов.

На мосту размещается 8-полосная проезжая часть, пара железнодорожных путей, дорожка для велосипедистов, тротуар для пешеходов. Ежедневно Харбор-Бридж испытывает невероятно большую нагрузку: 150 тысяч автомобилей разной тоннажности пересекают мост в обоих направлениях. Не стоит переживать, после постройки мост испытывали неоднократно, загоняя на его дорожное полотно 82 железнодорожных состава.

Мост Харбор как туристический объект

Для туристов по дуговой лестнице моста ежедневно проводятся экскурсии . Туристам выдаются бесплатно страховочные пояса и тросы. Экскурсия стоит примерно 300 долларов. Проезд по мосту на автомобиле платный, 3 австралийских доллара.

На протяжении десяти лет на Харбор-Бридж для жителей Сиднея устраивают шикарное пиротехническое шоу . Для тех, кто не может воочию увидеть это зрелище, многочисленные телекомпании транслируют его онлайн.

Местные жители между собой называют мост Харбор «вешалка», поскольку внешне он действительно похож на обычную вешалку для платяного шкафа. Но это не мешает им уже 80 лет восхищаться этим чудом архитектуры.

Харбор-Бридж (англ. Harbour Bridge) - самый большой мост Сиднея, один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Он является одной из главных достопримечательностей Сиднея. Из-за своей примечательной формы мост получил у сиднейцев шуточное название «Вешалка». Мост был открыт 19 марта 1932 года. Образцом для моста послужил нью-йоркский мост Хелл-Гейт. По своему облику немного напоминает Большеохтинский и Финляндский железнодорожный мосты в Петербурге (при строительстве была применена арка Белелюбского на одноименном мосту в Боровичах). По мосту осуществляется автомобильное, велосипедное, пешеходное и железнодорожное сообщение. Харбор-Бридж соединяет деловую (Южный берег), центральную часть города с Северным берегом и пересекает залив Порт-Джексон. Арочный пролёт моста имеет длину 503 метра. Это всего немного меньше 518-метрового пролёта самого длинного стального арочного моста «Фейетвилл» через ущелье, по которому течет река Нью-Ривер, что неподалеку от Фейетвилла (штат Западная Виргиния, США). Поскольку в настоящее время при необходимости строительства моста с длинным пролётом выбирают схему подвесного или вантового моста (они гораздо легче и дешевле жёсткого арочного моста), то Харбор-Бридж надолго останется в списке самых больших арочных мостов мира. Стальная арка «Вешалки» весит 39 000 тонн. Она возвышается на 134 метра над уровнем моря (высшая точка) и при этом имеет клиренс (просвет) 49 метров над уровнем поверхности воды залива, что обеспечивает свободный проход любых океанских судов под мостом. Интересно, что высота арки может увеличиваться примерно на 18 см в жаркие дни из-за того, что металл, нагреваясь, расширяется. Общая длина всего моста - 1149 метров. Ширина моста 49 метров (самый широкий мост в мире, хотя почти в два раза уступает по ширине Синему мосту в Петербурге). Полный вес моста - 52 800 тонн. Стальные элементы конструкции моста соединены заклёпками, общее количество которых превышает шесть миллионов. Для поддержания моста по берегам воздвигнуты могучие башни почти 100-метровой высоты, которые облицованы гранитом. С 1 октября 1998 года на мосту осуществляются регулярные экскурсии для людей старше 10 лет - подъём по боковой арке моста на его вершину, откуда открывается захватывающая дух панорама города. Для восхождения требуется лишь обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдают на месте, со всем остальным поможет справиться инструктор.

Интересные факты

В жаркие дни высота арки может увеличиваться почти на 20 см. Ленточку во время открытия моста должен был перерезать министр труда Нового Южного Уэльса Джек Ланг. Однако когда он готовился это сделать, к нему подскочил какой-то всадник в униформе, перерезал ленточку и заявил, что открывает мост от имени Его Величества и всего народа Нового Южного Уэльса. Нарушителя немедленно арестовали, ленточку связали заново, и Ланг произвел официальную церемонию открытия. Нарушителем оказался Франсис де Гроот, член группировки New Guard, которая негодовала…



Включайся в дискуссию
Читайте также
Высшее образование и университеты канады
Обучение в бельгии для русских
Лучшие университеты Англии для русских и иностранных студентов