Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Обзор проектов на намыве Васильевского острова. Golden City, Я - романтик, проект от ЛСР, Капитан Немо. Намывные территории Васильевского острова по проекту «Морской фасад Застройка васильевского острова намывные территории

Новая застраивающаяся локация Петербурга — намывные территории на Васильевском острове. Новостройки здесь начали появляться в течение последних нескольких лет, и какое-то время не было возможности вводить в эксплуатацию построенные дома из-за отсутствия здесь коммуникаций. К счастью, проблема благополучно решается застройщиками совместно с властями города.

Инфраструктура:

Локация практически не обладает собственной инфраструктурой. Все, что необходимо для жизни, здесь может появиться лишь усилиями строительных компаний. Но, к слову, медицинские учреждения, учреждения образования, магазины, рестораны и другие социальные и коммерческие объекты расположены рядом - за ЗСД, в районе ул. Кораблестроителей. С развитием жилищного строительства можно прогнозировать рост количества необходимых объектов и на намыве В.О.

Транспортная доступность Намывных территорий В.О.:

Транспортная сеть в локации не является разветвленной. Добраться сюда можно, в основном, за счет дорожных сетей соседней локации - Приморской. Открытая недавно центральная часть Западного скоростного диаметра и съезды на В.О. значительно разгружают остальные пути в сторону мегаполиса. Новостройки на намыве Васильевского острова пока не обеспечены ни общественными, ни коммерческими маршрутами, но, вероятно, это вопрос времени.

Экология на Намывных территориях В.О.:

Автомобильное движение в границах локации может стать напряженным с открытием центрального участка ЗСД. Экологическую обстановку, в целом, здесь определяет близость Финского залива, высокая влажность, несколько промышленных предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и морской порт.

Цены на квартиры на Намывных территория В.О.:

Новостройки на намыве стоят от 1,9 млн рублей — за такую стоимость предлагается студия площадью 22 кв. м. В эту же цену можно приобрести и апартаменты площадью 25 кв. м. Но сдаваться студия будет на полгода позже апартаментов.

Плюсы и минусы покупки квартир:

В качестве минусов выделим все-таки проблемы с подведением коммуникаций к жилым домам. Эти нюансы могут влиять на сроки сдачи. Также отсутствие инфраструктуры и городских маршрутов снижают привлекательность местности. Но у локации хороший потенциал, и для инвестирования этот район весьма перспективен.

Современные возможности освоения новых земель позволяют не только развивать жилую и социальную инфраструктуру на новых участках, но и в прямом смысле создавать новые территории на прибрежных зонах путем намыва. Подобный способ освоения популярен в населенных пунктах, где есть прямой выход в крупные водные бассейны, одни из самых амбициозных проектов сегодня у нас в стране реализуются в Санкт-Петербурге. Причина востребованности данного инструмента - относительная дешевизна.

Намывные территории на Васильевском острове уже сегодня представляют собой вполне автономный микрорайон, где активно возводится ряд жилых комплексов, крупный общественно-деловой центр, а также работает морской порт. Основной загвоздкой, на которую долго время обращали внимание скептики, являлось подключение необходимых коммуникаций, стоял вопрос - будет ли инженерия работать в стандартном режиме на намывных территориях. Последняя информация дает понять, что проблемы с подведением инженерии у застройщиков не стоит, правда, без долгов с их стороны все же не обошлось.

Данная рубрика портала сайт содержит актуальную информацию о развитии намывных территорий Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Свежие новости о планах застройщиков по возведению новых объектов на намывных территориях, сдаче уже построенных корпусов в эксплуатацию, долговых обязательствах девелоперов перед поставщиками только в этом разделе.

Намывные территории создаются вдоль западной окраины Ленинграда, на месте пониженных затопляемых территорий и мелководий Невской губы в целях расширения полезной площади города и пригородов. В конце XIX — начале XX вв. в ходе строительства Морского канала и морского торгового порта и последующих работ были засыпаны отдельные протоки дельты Невы и соединены острова Гутуевский, Вольный (Круглый) и Большой Резвый в юго-западной части города. С конца 1960 х гг. Н. т. создаются в северо-западном (Лахтинская низина) и юго-западном районах Ленинграда (с замыванием юго-восточного угла Невской губы). Подготовка территорий включает осушение, снятие слоя торфа, создание отводных (Дудергофский) и защитных (вокруг Юнтоловской рощи) каналов. Производится намыв песчаного грунта из подводных карьеров (Невская губа, Лахтинский разлив). Мелководья, намеченные к намыву, предварительно обваловываются. В результате намыва грунта на отмели Белая в устье Большой Невы создан искусственный Белый остров, на котором построены сооружения по очистке сточных вод. На Н. т. находится значительная часть Стадиона имени С. М. Кирова, участок жилого массива на западной оконечности Васильевского острова и др. Н. т. используются также для промышленного и дорожного строительства. С освоением Н. т. связаны экологические проблемы, в частности охрана нерестилищ рыб, а также привычных мест обитания и отдыха водоплавающей и околоводной птицы.

Репортаж из самого морского ЖК Петербурга без дорог и канализации.

В начале декабря «Карповка» посетила намывные территории Васильевского острова и посмотрела на первый сданный там еще в октябре ЖК. Через пару месяцев там появятся первые жильцы, однако пока вокруг сплошное бездорожье, а в новых домах нет воды.

Вид на Финский залив с ЖК «Капитан Немо» в начале декабря 2016 года

Не суйся в воду

Самой первой на намыве Васильевского острова появилась «Морская строительная компания» («Лидер Групп»), которая начала ЖК «Капитан Немо» в январе 2012 года. Чуть позже ее потеснили конкуренты: «Лидер групп» анонсировал жилые комплексы «Капитан Артур Грей» и «Колумб», а Seven Suns Development - жилой комплекс «Я - романтик».

Еще в 2013 году Смольный от покупки квартир на намыве: мол, всех коммуникаций будущие жильцы еще долго не увидят. При этом правительство не хотело брать на себя затраты по подключению домов к инженерным сетям. Застройщики - Seven Suns Development и «Лидер Групп» решили наладить инфраструктуру за свой счет, так и не договорившись с чиновниками.

В сентябре 2016 года Seven Suns Development , что сдали первую очередь ЖК «Я - романтик» в эксплуатацию, и жильцов начнут заселять в марте 2017 года. При этом застройщик заявлял, что пять домов уже подключены ко всем коммуникациям. Дольщики не могут дождаться новых квартир, но пока видят, что территория намыва для жизни совершенно не готова. На очереди к сдаче ЖК «Капитан Немо».

Труднодоступная «романтика»

К своему уже сданному в эксплуатацию дому на намыве Васильевского острова жители ЖК «Я - романтик» вряд ли смогут дойти пешком. Возле недавно пассажирского порта есть автобусные остановки, но транспорт к ним подходит с интервалом в полчаса. Спасают «романтиков» только личные автомобили.

Однако с проездом к домам тоже не все так просто. Сначала необходимо проехать через КПП со шлагбаумом и охраной. После проверки на «своих-чужих» гостей пропускают на подъездную дорогу с панорамными видами на раскопанную землю, лужи и бетонные плиты вместо асфальта. Впереди у въезда на стройку проезжающих ждет еще один пункт досмотра - чтобы наверняка.

Пока что проезд на намыв всего один - по строительной дороге через порт, в объезд практически всей территории намыва. Позже жителей обещают запускать через съезды с ЗСД. Специальные мостики почти готовы, но подъездов к ним пока нет, а значит местным придется трястись по бетонным плитам, лужам и песку.

Переезды над ЗСД в начале декабря 2016 года

Вдоль «бетонки» идет работа: по словам будущих жильцов, здесь прокладывает коммуникации «Водоканал». Один из дольщиков показывает на метровый земляной склон над дорогой - на такую высоту должна подняться проезжая часть. Но когда это случится, как долго коммунальщики будут «ковыряться» здесь и почему дорога не сдана вместе с ЖК, не ясно.

Негостеприимный проезд

Дольщики вздыхают: раньше путь до домов был короче. Теперь из-за перерытых псевдодорог необходимо объехать всю территорию стройки. К слову, «козьи тропы» уже ли улицами, занесли на карту и присвоили им имена советских писателей: Вадима Шефнера и Александра Грина. Возле домов ситуация не лучше - тротуаров практически нет. Однако Seven Suns Development говорит, что благоустройство дворов возле ЖК «Я - романтик» полностью завершено. А 12 января застройщик объявил, что возле дома установили большую детскую площадку.

Двор ЖК «Я - романтик» в конце декабря 2016 года

По словам представителей инициативной группы, в 2007 году было подписано соглашение, по которому городские власти обязались сделать все дороги на намыве. Документ все еще действует, чиновники от него не отказались, но лишь разводят руками - денег нет. В августе 2016 года заняться дорогами пообещали после завершения строительства «приоритетных объектов»: дорожной сети к ЧМ-2018 и Лахта-центра. При этом получить ключи от квартир покупатели должны уже этой весной.

Сейчас КРТИ планирует включить намыв в госпрограмму развития дорожно-транспортной сети на 2015–2020 годы. Предложения рассмотрят в I квартале 2017 года, но приступят к строительству только после разработки проектов, которые должна одобрить госэкспертиза. В КРТИ считают, что дороги могут появиться на намывных территориях Васильевского острова и быстрее, но только если застройщики сделают их за свой счет.

По словам членов инициативной группы местных пайщиков и дольщиков, технику на намыве они неоднократно видели. Строители кладут асфальт и подводят проезд к перемычкам над ЗСД. Но земля на этой территории принадлежит компании «Терра Нова», которая, как выяснилось, не в курсе, почему комитет начал укладывать проезжую часть без согласования и документов. Да и комитет ли?

Что где валяется и когда все это кончится?

В конце ноября, с наступлением холодов, «романтику» включили отопление. Однако холодной воды и канализации в доме все еще нет. Как Seven Suns Development в конце сентября смог сдать ЖК без подключения всех коммуникаций, будущим жильцам непонятно. Комитет по энергетике обещал дольщикам, что к марту, когда начнется заселение, все будет готово.

ЖК «Я - романтик» и будущие перемычки над ЗСД в начале декабря

«Мы со строителями разговариваем, отвечают, что все будет готово. Возможно, „Водоканал“ проведет временную схему. Но вообще-то по временным схемам дома не сдаются, а постоянную обещают только в сентябре 2017 года. На деле это кажется нереальным», - рассказывает член инициативной группы будущих жильцов.

Возле домов видна шахта канализации, разложены трубы. От зданий они должны добраться до края намытой территории, а все жидкие отходы по ним уйдут в город. Но еще в конце декабря местному водопроводу до завершения было очень далеко. Застройщик же на все вопросы дольщиков и журналистов отвечает, что все подключено, готовится акт о передаче жилья.

Нет жизни без воды

В «Водоканале» сообщили, что договор на подключение к канализации предприятие заключило с несколькими девелоперами, работающими на намыве. В их числе «Терра Нова», «Десна Капитал», «Вымпел», «Северная Двина», «Морская строительная компания». Срок подключения согласно документам - с 2016 по 2020 годы. Но когда именно к домам подведут коммуникации, зависит от широты карманов застройщиков.

«В настоящий момент ряд заказчиков, в том числе „Морская строительная компания“ (застройщик ЖК „Капитан Немо“) не оплачивает вовремя работы по строительству сетей. Поэтому срок подключения увеличивается», - рассказали «Карповке» в «Водоканале».

Однако представители «Водоканала» заверили, что, несмотря на задержки выплат, компания продолжает проектировать водопровод и канализацию на намыве. На конец декабря коммунальщики проложили половину из запланированных труб (1340 метров из 2600) и почти завершили строительство водопровода (6230 метров из почти 7000 метров). До конца декабря «Водоканал» обещал завершить водопровод для «Я - Романтик», а после всех тестов и испытаний даже обеспечить ЖК долгожданной водой.

А вот для подключения ЖК «Капитан Немо» коммунальщики пока что только ищут подрядчика, хоть и продолжают строить сети.

Шум ЗСД вместо прибоя

Не успел город долгожданный ЗСД, как против него посыпались жалобы. Одними из первых петицию будущие жители намыва. По словам дольщиков, уровень шума на территории домов превышает «комфортные значения», но обещанных защитных экранов обитатели Васильевского острова не увидели.

Вдоль ЗСД нет даже забора. Начало декабря 2016 года

Будущие жильцы опасаются, что из-за магистрали под угрозой не только их покой, но и безопасность. ЗСД от ЖК отделяет низкий 30-сантиметровый забор, который, по мнению покупателей, не убережет их детей от автомобилей.

«30 метров от ЗСД должны быть благоустроены за счет компании, содержащей магистраль. Дорога сдана, но нет ни экранов, ни заборов, никакого озеленения. На первых этажах еще не так слышен шум машин, но дома ведь высотные. Там от гула ничто не спасет», - жалуются дольщики.

По проекту строительства Центрального участка ЗСД планировалось установить на отрезке вдоль Васильевского острова сплошной акустический экран слева по основному ходу магистрали высотой четыре метра «для экранирования территории перспективной застройки и прилегающей к ЗСД будущей прогулочной зоны „Морского фасада“». Справа должен появиться экран высотой пять метров на участках трассы на насыпи.

Вид на ЗСД и Финский залив с ЖК «Капитан Немо»

На общественных слушаниях по проекту центрального участка ЗСД в 2013 году также обсуждалось строительство шумовых экранов вблизи жилых домов. «Проектом предусмотрен весь комплекс защитных мер по снижению уровня шума как на время строительства, так и на дальнейший период эксплуатации ЗСД, – говорит Наталья Минина, генеральный директор института „Трансэкопроект“, подрядчика по проектированию Центрального участка. – Речь идет об ограждении трассы акустическими экранами и остеклении близлежащих домов высокоэффективными шумозащитными стеклопакетами с активной и пассивной вентиляцией».

Дольщики уже пробовали замерять уровень шума на непрофессиональный шумомер. Тогда устройство показало 60 дБ. По нормам Санпин допустимая цифра днем от 40 до 55 дБ. Намывцы грозятся пойти в Роспотребнадзор, чтобы громкость магистрали измерили профессионалы.

Намывное продолжение

На намыв Васильевского острова у застройщиков и города большие планы. Здесь десятки домов, а Смольный построить отдельное общественное пространство. По словам дольщиков и юриста Ирины Баханович, намыв у Финского залива еще порядка 80 га территории.

Крайний срок, когда намывная территория должна быть готова, - 2020 год. Будущие жильцы говорят, что вице-губернатор Игорь Албин вместе с Георгием Полтавченко обещали, что дома и земля будут сдаваться одновременно. Однако пока даже инфраструктура отстает от домов.

На уже намытой земле планируется строить парки, детские сады, школы и прочие соцучреждения. Но местный детский сад в середине декабря выглядел, как бетонная коробка без крыши и с пустыми глазницами окон. Запустить его должны также в 2017 году.

Парковая зона, как и вся земля, принадлежит компании «Терра Нова». Пока на той территории, которая должна зацвести и зазеленеть к моменту заселения людей в дома (то есть к марту 2017 года), лежат стройматериалы девелоперов.

Перспективы и панорамы

«Когда я искал квартиру, именно шикарные виды из дома меня подкупили, - признается один из дольщиков. - Но стоит сейчас спуститься вниз, и возвышенное настроение куда-то улетучивается… Да и все прекрасно понимают, что в будущем и залива из окон не видно будет - все застроят».

«Дома сдаются, застройщики, как на эстафете, гонятся и спешат, чтобы быстрее объявить: „Мы сдали!“ Но куда спешить, если вокруг - страх? Когда сюда приедут люди, назреет очень серьезная проблема. А ведь многие уже сидят на чемоданах. Большинство „романтиков“ точно приедут сюда в марте, да и „Капитан Немо“ наполнится людьми, как только сможет - всем надоело жить на съемных квартирах, когда куплена своя. И вот тогда станет страшно, и все будут ругаться», - прогнозирует юрист Ирина.

Сейчас активисты (из всех дольщиков намыва их около 100 человек) общаются со Смольным и застройщиком. Признаются, что диалог не такой конструктивный, как хотелось бы. Прошедшие переговоры с советниками Игоря Албина ни к чему не привели. Сам вице-губернатор так и не встретился с будущими жильцами, как обещал.

Прибрежная зона

«Пока что здесь ничего не готово для полноценной жизни. Лет через пять или семь будет супер, конечно. Отличная территория для инвестиций! - предполагает один из дольщиков. - Но у намыва отсутствует какой-то дальнейший план действий. Здесь пока что просто строят и строят. Нет никакого понимания и общей картины того, что здесь будет в итоге. Подход неправильный: если хотите сделать „открыточный“ вид Петербурга, так спланируйте вы это все изначально целиком, реализуйте проект. Строятся типичные „муравейники“, только теперь на Ваське».

Будущие «романтики» и жильцы «Капитана Немо» шутят: пусть люди слушают страшилки о жилье на намыве и Васильевском острове в целом, думают, что здесь холодно и плохо. Местные дольщики и пайщики не хотят делиться ни территорией, ни проблемами.

Ксения Нестерова


Васильевский остров пользуется большой популярностью у застройщиков и покупателей жилой недвижимости. Тем не менее, земельных участков на Васильевском острове постоянно не хватает. Для решения этой проблемы был разработан проект намыва территории «Морской фасад» общей площадью 476 га. Эти намывные территории предназначаются для реализации масштабного проекта: строительства морского пассажирского терминала, а также развития западной части Васильевского острова.

Проект «Морской фасад» реализуется с 2006 года. За время реализации проект несколько раз видоизменяли. Сначала на намывных территориях планировали построить деловой квартал с небоскребами, которые создадут новую панораму Финского залива. Однако в 2014 году от проекта делового квартала отказались: вместо этого было решено построить на намывных территориях жилье комфорт-класса и увеличить количество рекреационных пространств. Всего на намыве Васильевского острова планируется строительство около 3 млн кв. м. жилой недвижимости.

На сегодняшний день намыто около 170 га из запланированных 476. С 2008 года ведется продажа земельных участков на территории намыва. В настоящее время уже ведется строительство нескольких жилых комплексов.

Жилые комплексы без коммуникаций

На 2015 год на территории намыва на Васильевском острове реализуется всего несколько жилых комплексов. Несмотря на привлекательность Васильевского острова, застройщики не спешат приобретать земельные участки на намыве, а покупатели не торопятся скупать квартиры в новых комплексах.

Дело в том, что намывные территории абсолютно неразвиты. На намыве нет ничего: ни инженерных коммуникаций, ни дорожной сети, ни объектов инфраструктуры. Понятно, что в перспективе территория будет очень привлекательной для инвестиций, когда здесь проложат инженерные коммуникации, построят разветвленную сеть дорог, возведут жилые комплексы и объекты социальной и коммерческой инфраструктуры.

Сейчас же у застройщиков больше проблем с намывом, чем им бы хотелось. Так, власти Петербурга должны были в 2015 году завершить строительство ряда объектов инженерной инфраструктуры на намыве. Однако кризис и сокращение Адресной инвестиционной программы привели к тому, что строительство большинства объектов приостановлено. В частности, до сих пор не достроен водовод на Васильевский остров, который должен был обеспечить водой жилую застройку намывных территорий. Застройщикам, возводящим жилые комплексы на намыве, пришлось заключить специальные договоры на прокладку сетей с ГУП «Водоканал» и ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга». Сети должны быть проложены к 2016 году.

Одним из наиболее проблемных жилых комплексов на намыве стал ЖК «Капитан Немо» от компании «Лидер Групп». Застройщик планировал ввести дом в эксплуатацию еще в 2014 году, однако не мог подключить дом к инженерным коммуникациям. Теперь сдача комплекса намечена на первый квартал 2016 года.

Стоит отметить, что ЖК «Капитан Немо» входит в состав крупного комплекса жилых кварталов «Гавань капитанов». В рамках этого комплекса возводится еще один ЖК «Артур Грей». Компания «Лидер Групп» намеревалась приступить к строительству этого комплекса еще в 2012 году, однако несколько лет не могла получить разрешение на строительство из-за отсутствия инженерных коммуникаций. Теперь сдача ЖК «Артур Грей» намечена на 2016 год.

Еще один застройщик, у которого были проблемы, - компания Seven Suns Development . В течение года застройщик не мог получить разрешение на строительство ЖК «Светлый мир «Я романтик». В 2014 году комплексу все же было дано разрешение на строительство. Первую очередь комплекса планируется сдать в 3-ем квартале 2016 года.

Также компания Renaissance Construction планирует построить жилой комплекс на намыве Васильевского острова. Комплекс займет территорию площадью 40 гектаров. Однако пока комплекс находится в стадии проекта: отсутствие инженерных коммуникаций не позволяет застройщику выйти на стройплощадку.

Отношение покупателей к намывной территории

Покупатели также с осторожностью относятся к проектам, реализующимся на намыве Васильевского острова. С одной стороны, многие хотели бы приобрести квартиру комфорт-класса по доступной цене в центре Петербурга. С другой стороны, никому не нужна квартира в доме без воды и теплоснабжения.

Кроме того, покупателей отпугивает неразвитость территории намыва. На намыве нет ни детских садов, ни школ, ни торговых комплексов, ни даже обычных магазинов. Конечно, проекты застройщиков предполагают строительство объектов социальной и коммерческой инфраструктуры, однако до ввода этих объектов в эксплуатацию может пройти очень много времени. В настоящее время ближайшая инфраструктура находится в районе Морской набережной и улиц Наличная и Кораблестроителей.

Наконец, на намыве пока нет нормальной дорожной сети. Опять же власти Петербурга и застройщики обещают построить дороги и внутренние проезды, но это будет не раньше 2016-2017 годов.

Насколько дома, построенные на намыве безопасны? Преимущества и недостатки жилья на намывных территориях.

Время чтения: 6 минут

Санкт-Петербург, как и другие крупные города России, развивается с каждым днем, что постоянно повышает спрос на жилую и коммерческую недвижимость. Вот только территорий для ее застройки катастрофически не хватает. Именно это привело к появлению так называемых намывных территорий, которые формируются в и на . Оба этих района пользуются просто огромной популярностью, так как дают возможность приобрести квартиру или офис непосредственно на берегу Финского залива.

Жилье в непосредственной близости от морского побережья является мечтой для очень многих наших соотечественников, поэтому спрос значительно превышает предложение. Сегодня реализуется не так много проектов, как хотелось бы. Самые известные и уже популярные из них – это жилые комплексы " , " ", которые располагаются на намыве Васильевского острова. В Сестрорецке до строительства дело пока не дошло, однако это лишь вопрос времени.

Преимущества приобретения жилья на намывных территориях

Имеет ли смысл приобретение довольно дорогого жилья на намывных территориях Финского залива? Чтобы принять столь важное в своей жизни решение, необходимо хорошенько подумать, взвесить все "за" и "против", уложить на две чаши весов плюсы и минусы такой покупки. Для начала перечислим преимущества, о большинстве из которых многие потенциальные покупатели отлично знают и сами:

  • Просто великолепные видовые характеристики новых жилых комплексов.

Сегодня назрела такая ситуация, когда можно смело заявить – в Санкт-Петербурге уже просто негде строить жилье с красивым видом на море, так как все существующие территории заняты давно и надолго. Поэтому намывные территории позволяют открыть совершенно новые горизонты.

  • Уникальные возможности для развития новой комфортной среды для проживания буквально с нуля.
Намывные территории – это микрорайоны нового поколения, которые могут развиваться по собственному сценарию, установленному покупателями квартир.
  • Выгодные условия приобретения жилья у моря.

Нет, цены здесь довольно высоки, что объясняется очень уж выгодным расположением. Но практически все застройщики предлагают возможность купить квартиры элитного уровня на условиях беспроцентной рассрочки или с привлечением программ ипотечного кредитования.

  • Большой выбор планировок квартир, возможность подобрать идеальный вариант для себя и своей семьи.
  • Одновременно с возведением жилых комплексов появляется и новая социальная инфраструктура.

Вырастают детские сады и школы, магазины, появляются отделения банков и медицинские учреждения. Это дает возможность избежать походов за товарами первой необходимости на большие расстояния.

  • Все возводимые дома строятся с соблюдением современных технологий.

Рядом с ними создаются комфортные зоны отдыха для детей и взрослых. Можно утверждать, что строительство на намывных территориях совершенно безопасно, поэтому бояться каких-либо внезапных катаклизмов не стоит.

Казалось бы, нет никаких причин прямо сейчас не приобрести жилье у моря. Ан нет, недостатки у такого выбора также имеются.

Минусы приобретения квартиры в жилых комплексах на намывных территориях

Недостатки жилья на намывных территориях можно назвать важными причинами того, что подавляющее большинство этих проектов реализуются очень медленно. Вот лишь несколько основных минусов, которые останавливают требовательных покупателей:

  • Согласно предварительным планам и договоренностям подведение коммуникаций к жилым комплексам должно было финансироваться из местного бюджета.

Однако сегодня работы по подключению жизненно важных инженерных систем остановлены, застройщики пытаются справиться с проблемой своими силами, а покупатели вынуждены ждать. Причем насколько затянется это ожидание, неизвестно.

  • Отсутствие развитой транспортной инфраструктуры.
Станции метро располагаются достаточно далеко от жилых комплексов на намывных территориях, что создает проблемы с поездками в другие районы Санкт-Петербурга.
  • Расположенные вблизи новых ЖК транспортные артерии постоянно загружены транспортом.

Это приводит не только к регулярным километровым пробкам, но и к загрязнению воздуха выхлопными газами и сильному шуму.

  • Проблемы с экологией.

Создание намывных территорий провоцирует серьезное загрязнение воды в Финском заливе, последствия которого будут устранены совсем нескоро.

  • Сложности интеграции новых строительных проектов в существующую жилую среду города.

Кроме того, важным недостатком являются и высокие цены на жилье на намывных территориях Финского залива. Несмотря на все вышеперечисленные минусы, квартиры в жилых комплексах пользуются огромным спросом, что приводит к повышению их стоимости. Остается надеяться лишь на возможность получения долгосрочной рассрочки для приобретения дома у моря.

Насколько безопасным является строительство жилых комплексов на намывах?

Этот вопрос является предметом интереса потенциальных и существующих покупателей квартир, а также спора между застройщиками, экологами, другими заинтересованными кругами. Можем успокоить всех тех, кто опасается каких-либо проблем с самим жильем или с окружающей средой. Если строительство ведется с соблюдением современных норм и технологий, что мы и наблюдаем на намывных территориях Финского залива, то оно абсолютно безопасно. Поэтому любые опасения можно смело отбросить в сторону.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Дороги в финляндии Как чистят дороги в финляндии зимой
Самые необычные архитектурные сооружения планеты
Самая высокая точка австралии