Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Схема салона и лучшие места в Airbus A321 «Уральских авиалиний. Самолет Airbus A321: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места Airbus industrie a321 лучшие места

Airbus A321 это среднемагистральный, двухдвигательный авиалайнер, разработанный объединенным европейским концерном «Airbus S.A.S», единственным акционером которой на сегодня является «Европейский аэрокосмический и оборонный концерн» (EDSA).

Airbus A321 входит в семейство узкофюзеляжных пассажирских самолетов А320, предназначенных для авиалиний средней протяженности. Эта модель является самой «большой» в своем семействе - А321 длиннее оригинальной модели, А320, почти на семь метров. Это позволяет самолету взять на борт на 24 процента больше пассажиров. Также он имеет более усиленные шасси. Радиус полета, при полной загрузке, такой же, как и у младшего представителя семейства - Airbus A318.

Показатели А321 по уровню шума, вредных выбросов и по расходу топлива, практически такие же как и у всей серии А320. Самолет оснащается, авионикой EFIS и цифровой системой управления «fly-by-wire», полностью идентичной самолету А320.

Сегодня версия А321 собирается на предприятии расположенном в маленьком германском аэропорту Гамбург-Финкенвердер, в отличие от А320, которые собираются преимущественно во французском городке Тулуза.

Программа по разработке А321 была начата в 1989 году, с основной целью составить конкуренцию американскому .

Самолет был не только удлинен по сравнению с базовой моделью. Изменения также коснулись и двигателей, мощность которых была увеличена. Крыло самолета было усиленно и рассчитано на более высокие нагрузки по сравнению с крылом А320.

Первая версия самолета получила обозначение А321-100. Первый полет этой версии состоялся 11 марта 1993 года. На этой модели использовались двигатели IAE-V2500 (International Aero Engines). Версия с двигателями CFM-56, мощность по 133 кН, совершила первый пробный вылет в мае этого же года. Дальность полета этой версии авиалайнера в среднем составляла 4500 километров. Сертификацию самолет прошел в начале декабря 1994 года. После чего он начал поступать в авиакомпании. Первыми авиаперевозчиками, получившими Эйрбас A321 стали немецкая «Lufthansa» и итальянская авиакомпания «Alitalia».

В 1995 году начались работы над следующей модификацией самолета, получившего обозначение - А321-200. Эта модель имеет дополнительные топливные баки, что позволило расширить дальность полета до 5550 километров. Первый полет А321-200 состоялся в 1996 году.

Салон airbus А321

Существует несколько вариантов компоновки пассажирского салона в Airbus А321:

  1. Экономичная версия способна перевозить до 200 пассажиров.
  2. Чартерная компоновка салона способна вмещать 220 пассажирских мест.
  3. Двухклассовая конфигурация располагает 185 местами.

А321 имеет шесть пассажирских дверей и восемь аварийных выходов, размещенных по двум бортам самолета.

На сегодняшнее время самолет А321 пользуется спросом у авиаперевозчиков и заказы на его постройку продолжают поступать.

Лучшие места салона самолета Airbus A321 - Аэрофлот

Лучшие места салона самолета Airbus A321 - Ural Airlines

Схема салона airbus А321

Технические характеристики самолета Airbus A321.

  • Первый полет: 11 марта 1993 года
  • Годы производства: c 1993 г. по настоящее время
  • Длина: 44,51 м.
  • Высота: 11,76 м.
  • Вес пустого: 48024 кг.
  • Площадь крыла: 122,60 кв. м.
  • Размах крыла: 34,1 м.
  • Крейсерская скорость: 845 км./ч.
  • Максимальная скорость: 895 км./ч.
  • Потолок: 12500 м.
  • Дальность полета: 4260 до 5550 км.
  • Двигатели: 2 ТРДД CFM-56B2 или IAE-V2500
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест: 185 мест

Airbus A321 видео

Узкофюзеляжный самолет Airbus A321, предназначенный для выполнения пассажирских перевозок на авиалиниях, имеющих малую и среднюю протяженность, европейский консорциум «Airbus S.A.S» начал выпускать в 1988 году. Он стал первым самолетом с электродистанционой системой управления. На июль 2016 года было продано 7911 таких лайнеров.

Новый лайнер получил кабину, оснащенную по самым современным на тот период меркам. Стрелочные приборы были заменены на экраны. Вместо штурвалов установлены боковые ручки. Все движения ими, обработанные компьютером, передается механизмам. Благодаря высокому уровню автоматизации численность экипажа доведена до двух пилотов.

Пассажирский салон авиалайнера просторный. Полки для ручной клади имеют большую вместимость. За счет увеличенных грузовых люков погрузка багажа выполняется быстрее и выполнять ее удобнее. Этот самолет самый большой среди узкофюзеляжных данной компании. Стоит также отметить, что себестоимость полета среди дано класса самолетов у него самая низкая.

В России А321 имеют все крупные авиакомпании, в том числе «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии». При этом этот лайнер представлен в их парках как имеющий несколько вариантов компоновки салона. Поскольку дальность полета самолета вплотную приближается к шести тысячам километров, его активно используют на перевозках больших туристических групп за рубеж. Чаще всего в таких случаях используются лайнеры, имеющие компоновку салона, представленную только эконом-классом. В этом отношении выделяются компания «Уральские авиалинии», предпочитающая самолеты только с такой компоновкой салона.

Лучшие и худшие места

Кресла, находящиеся в первом ряду при компоновке эконом-класс, имеют и плюсы, и минусы. Они находятся вблизи и кухни, и туалета. Поэтому здесь во время полета могут скапливаться очереди. Кроме того, хотя впереди нет кресел, а значит, никто не откинет спинку, несколько стесняя пассажира, в глухой стенке, перед глазами хорошего нет ничего. Впрочем, это в какой-то мере компенсируется тем, что впереди имеется больше места. Так что сидеть в этом ряду удобно.

Кресла, находящиеся в рядах со второго по девятый, не отличаются достоинствами и недостатками. Правда, плюс все-таки есть. Еду бортпроводники разносят, начиная, от носовой части самолета. Так что пассажиры, сидящие в этих рядах, получают ее первыми.

Десятый ряд находится перед аварийным выходом. По этой причине у него есть недостаток. Им являются не откидывающиеся спинки кресел.

В одиннадцатом ряду находятся не 6 кресел, а четыре. Он находится у аварийного выхода. По этой причине кресел у иллюминаторов нет. Они могли бы мешать аварийной высадке. Этот ряд один из лучших. Здесь впереди нет кресел, так что можно всегда удобно расположить ноги. Неудобством является то, что откидные столики находятся в подлокотников. Из-за этого их нельзя поднять.

В двенадцатом ряду удобными являются кресла у иллюминаторов. Здесь пассажирам не мешают кресла, стоящие впереди, так как их нет. Так что сидеть в этом ряду у иллюминаторов в течение нескольких часов полета не особо утомительно.

Места, находящиеся в рядах с тринадцатого по 24-ый, какими-то особенностями не обладают. Зато пассажиры в следующем, 25-ом ряду имеют неудобства. Они такие же, как и в десятом ряду. Спинки этих кресел не откидываются.

Места в 26-ом ряду имеют те же особенности, что и в одиннадцатом. Места впереди так же много. Однако, в отличие от одиннадцатого ряда, здесь не четыре кресла, а шесть. При этом кресла A и F, находящиеся рядом с аварийным выходом, установлены с некоторым скашиванием.

Не отличаются каким-то особенностями кресла, находящиеся в рядах с 27-го по 36-ой. Правда, ряды, расположенные ближе к хвосту самолета, одновременно находятся и ближе к туалету. Здесь, как и в носовой части, могут появляться очереди.

Самыми худшими местами признаются находящиеся в 37-ом и 38-ом рядах. Туалет располагается в непосредственной близости от них. Несколько в лучшую сторону здесь выделяются места E и F, находящиеся в 37-ом ряду. Они расположены у иллюминаторов. В отличии от пассажиров сидящих у прохода, пассажирам, находящимся здесь, не мешают те, кто идет по проходу или стоит в очереди в туалет.

Дальнейшая судьба лайнера

Самолет А321успешно конкурирует со своими аналогами. Новые двигатели и законцовки крыльев позволили увеличить его загруженность. Это увеличение составило две тонны. Увеличилась на 900 километров и дальность полета. Это произошло за счет двух названных выше причин, которые обеспечили сокращение расхода горючего на пятнадцать процентов.

При двух классовой компоновке салон лайнера вмещает 185 пассажиров. Если в салоне только один класс, то численность пассажиров составляет 220 человек. Новые модели А321 предусматривают увеличение числа пассажиров. За счет более рациональной планировки самолет сможет перевозить 240 человек. При этом кресла останутся такими же удобными, как на существующих моделях.

Характеристики самолета Airbus A321

Длина: 44,5 м.
Высота: 11,8 м.
Размах крыльев: 35,8 м.
Площадь крыльев: 122,4 кв.м.
Ширина фюзеляжа: 3,7 м.
Крейсерская скорость: 840 км/ч.
Максимальная скорость: 890 км/ч.
Дальность полета: 5900 км.
Число пассажирских мест: 185 – 236.
Экипаж: 2 ч.

Заключение

Приведенные характеристики самолета и уровня комфорта, которым обеспечены пассажиры, говорят о том, что лайнер А321 стал новым шагом в развитии гражданской авиации. Хотя он не является новой разработкой, но найденные конструкторские решения позволяют проводить его дальнейшее усовершенствование.

Применение новых двигателей, устройство законцовок крыльев, по всей вероятности, не станут тем пределом, который можно применить на самолете. АП значит, в ближайшие годы можно ожидать дальнейшего его усовершенствования. Вполне возможно, что таких усовершенствований будет много, и все они объединяться в новой модели авиалайнера.

Расчет стоимости такси в аэропорт

«Уральские Авиалинии» – одна с крупнейших авиакомпаний России, которая производит перевозку пассажиров внутри страны и за ее пределы. В авиапарке компании всего три вида воздушных судов: Airbus A319, А320 и А321. Всего парк насчитывает 43 лайнера, 13 из них — Airbus A321.

Технические характеристики

Аэробус А321 выпущен в 1994 году и является следующим в поколении семейства ускофлюзеляжных авиалайнеров А320, рассчитан на средней и малой дальности полеты. Основное отличие состоит в том, что он удлиненный почти на 7 м и вмещает больше мест, в сравнении с А320 и А319.

Основные технические характеристики Airbus A321:

  • Размах крыльев – от 34,1 м до 35,8 м
  • Длина салона – 34,4 м
  • Ширина салона – 3,7 м
  • Максимальная скорость – до 890 км/ч
  • Дальность полета – от 5 000 км до 5 900 км
  • Количество мест – до 236
  • Максимальная взлетная масса – 89 000 кг
  • Длина авиалайнера – 44,5 м
  • Крейсерская скорость – 840 км/ч

Схема салона Airbus industrie A321 Ural Airlines

Существует множество модификаций схем салона Аэробуса 321. У авиакомпании в эксплуатации состоит только один вариант на 220 мест (схему можете видеть на фото ниже). Рассмотрим, какие лучше места в этом самолете брать при покупке билета.

В этом варианте авиаперевозчика отсутствует бизнес-класс. В наличии только экономический. Кресла, в основном, стоят по 3 в каждом борту самолета.

1 ряд находится за аварийными выходами, что обеспечивает эти места дополнительным свободным пространством спереди. Никто не прижмет вас спинкой кресла, так как соседей спереди нет. Обслуживание пассажиров начинается с этого ряда. Но может доносится шум от кухни и санузлов, которые размещены перед пассажирским салоном.

10 ряд – ряд перед аварийным выходом, как и 24 A, F и 25 B, C, D, E. Недостатком этих рядов можно назвать неподвижные спинки кресел, что делает длительный перелет достаточно неудобным.

Места B, C, D, E ряда 11 находятся после аварийного выхода и удобны тем, что у них есть больше свободного места для ног, чем у стандартных кресел.

12 ряд места A, F имеют очень много свободного места спереди, за счет отсутствия в 11 ряду кресел A, F.

26 ряд так же размещен, как и 11 – после аварийных выходов и имеет те же плюсы.

У аварийных выходов места доступны не всем категориям пассажиров. На них не могут осуществлять полет пассажиры:

  • с детьми;
  • дети, без сопровождения взрослых;
  • инвалиды;
  • иностранцы, не владеющие русским или английским языками.

Также, пассажирам, которые летят на таких местах, будут зачитаны работниками авиаперевозчика дополнительные правила техники безопасности. При перелете нельзя ставить вещи возле кресел, их нужно хранить на верхней полке.

37 ряд места А, В, С и 38 ряд — E, F – последние места в пассажирском салоне. Они размещены перед туалетными комнатами. Дискомфорт во время полета будет вызван неприятным запахом, посторонними звуками и скоплением пассажиров возле этих мест. А также, спинка кресел полностью или частично не подвижна.

Лучшие места

  • 1 ряд – все места;
  • 11 ряд – B, C, D, E;
  • 26 ряд – все места.

Худшие места

  • 10 ряд – все места;
  • 24 ряд – A, F;
  • 25 ряд – B, C, D, E;
  • 37 ряд – А, В, С;
  • 38 ряд – E, F.

Носовая часть авиалайнера считается наиболее удачной для полета, так как здесь шум от двигателей самолета меньше слышен и обслуживание пассажиров начинается с этой части.

Среднюю часть самолета следует выбирать пассажирам, которых укачивает и с проблемами аэрофобии – здесь меньше всего болтает и турбулентность ощущается в меньшей мере.

Хвостовая часть авиалайнера считается самой не удобной. Это вызвано сужением салона, близостью санузлов и сильным шумом двигателей. Но эта часть салона самая безопасная. По статистике, при авиакатастрофах выживает большее количество пассажиров, которые летели в этой части самолета. Так же, вы можете попросить у работников авиаперевозчика бис обеда.

Места у окон – это места A, F. Их выбирают те пассажиры, которые предпочитают во время перелета наслаждаться видом из окна, поспать и не вставать с кресла, так как это сложно будет сделать – вам нужно будет потревожить двоих соседей.

Если вы предпочитаете во время полета созерцать прекрасные виды из окна, вам следует знать, что места у аварийных выходов могут не иметь иллюминатора. А ряды с 11 по 19 расположены над крыльями самолета, что ограничивает обзор.

Места у прохода – C, D, нужно выбирать, если вы желаете во время полета много передвигаться по салону. Здесь можно вытянуть ноги. Но, сидя на этих местах, сложно будет нормально вздремнуть. Люди, проходящие мимо, могут вас задевать.

Места посередине – В и Е. Их считают не комфортными и разбирают в последнюю очередь, когда других мест уже нет. У вас будут соседи с обеих сторон.

Если вы летите вдвоем, то можете взять место в одном ряду у прохода и иллюминатора. Есть вероятность, что никто не возьмет место посередине и у вас будет дополнительное пространство.

Выбирая места, ознакомьтесь со схемой салона Ural Airlines на официальном сайте авиакомпании. Это поможет выбрать места, которые удовлетворят ваши предпочтения. Удачного и комфортного перелета с Airbus A321 и «Уральскими авиалиниями».

Самолет Аэробус А321 – это следующее поколение аэробуса А320, он имеет более удлиненную версию. Модель А321 является самой большой из всего семейства А320. Аэробус А321 может перевезти 16 пассажиров в первом классе и в экономклассе - 169 человек. Общее количество пассажирских мест составляет 185.

Airbus A321 фото

Бюджетные операторы и чартерные рейсы осуществляют перелет только экономклассами, тогда количество пассажирских мест возрастает до 220 мест. Если хотите, чтобы ваш перелет был комфортным, лучше заранее ознакомиться со схемой самолета. Схема самолета Аэробус 321 представлена на сайте Аэрофлота, что упрощает поиск лучших мест перед поездкой.

Теперь стоит подробнее рассмотреть конфигурацию данного аэробуса у Аэрофлота. Самый популярный авиаперевозчик имеет 30 самолетов А321, производит регулярные внутренние, международные, чартерные рейсы. Ниже на рисунке представлена схема салона Airbus A321, чтобы проще было ориентироваться пассажирам. Здесь предусмотрены места бизнес-класса и экономического класса.

Лучшие места в самолете А321

Итак, заходим на сайт самого популярного авиаперевозчика, находим раздел «Справочная информация», затем «На борту», затем «Схема посадочных мест», а дальше выбираем Аэробус А321 (схема салона) - лучшие места Аэрофлота здесь можно хорошо рассмотреть. Стоит остановиться подробнее на лучших и худших местах в самолете, объясним, почему то или иное место лучше брать или не брать.

Как видно из рисунка, лучшими местами считаются восьмой ряд и места A и F в «линии» 20. Ряды 1-7 предусмотрены для пассажиров бизнес-класса, здесь расстояние между креслами шире, больше проход. Тем не менее, первый и седьмой ряды лучше не выбирать, потому что первый ряд расположен недалеко от туалета, а седьмой - близко от экономкласса, а там, как правило, шумнее, чем в бизнес- классе.

Хорошие, стандартные, плохие места в аэробусе А321

Рассматривая самолет А321 (схема), лучшие места кажутся в восьмом ряду . Дело в том, что там находится аварийный выход, поэтому места для ног предостаточно. А вставая из этих мест, вы не будете беспокоить никого из соседей. Также эти места находятся в начале самолета, а это значит, что еду будут начинать разносить именно с ваших мест. Восьмой ряд по праву считается местом повышенной комфортности.

С 9 по 17 ряды идут стандартные места, а вот уже ряд 18 отличается тем, что рядом расположен туалет и это не очень комфортно для пассажиров, возле вас почти всегда будет:

  • очередь в туалетную комнату;
  • часто ходить люди;
  • могут зацепить, если вы сидите в крайнем ряду.

Салон Аirbus А321

Пассажирам 19 ряда будет хватать свободного места, чтобы поставить ноги, только рядом расположен туалет, что может подпортить впечатление при поездке. А вот места 20 ряда выгодно отличаются и наличием свободного пространства для ног, и наличием иллюминатора, через который можно любоваться красотами пролетающих стран, морей, океанов.

С 21 по 30 ряды следуют снова стандартные места, ничем особо не выделяющиеся, ни с хорошей, ни с плохой стороны. А вот места С и D 30-го ряда и весь 31-ый считаются плохими. «Линия» 31 находится опять-таки, около туалета, также спинки кресел последнего ряда не откидываются. Еду и напитки вам принесут в последнюю очередь, здесь ускорить процесс никак не получится, придется подождать, пока стюардессы обслужат всех пассажиров, сидящих перед вами. Берите эти места только в самом крайнем случае, если нужно лететь, а других вариантов нет.

Узкофюзеляжные самолеты Аэробус А321 эксплуатируются многими российскими авиакомпаниями для перелетов на рейсах средней и малой протяженности. Первый лайнер линейки Airbus был выпущен европейским производителем в 1987 году, а уже спустя год состоялась его первая эксплуатация авиакомпанией Air France.

Современный лайнер А321 имеет достойное оснащение: цифровые комплексы авионики, электродистанционная система управления, ЖК-дисплеи в кабине пилотов, просторный пассажирский салон с уютным интерьером, большие полки для ручной клади, высокая грузовместимость нижней палубы для багажа, индивидуальное освещение пассажирских кресел с возможностью регулировки яркости и многое другое.

В статье мы расскажем о среднемагистральном авиасудне А321 и его модификациях, перечислим авиаперевозчиков, использующих этот самолет, с наглядной сравнительной характеристикой, а также рассмотрим схему расположения посадочных мест и определим самые удобные для перелета.

Характеристика и компоновка салона Airbus А321

Аэробус А321 имеет удлиненный корпус (44.5 м). Ширина салона – 3.70 м. Крейсерская скорость лайнера данной модели – 840 км/ч, максимальная скорость – 890 км/ч. Дальность полета – 5950 км.

Самолет оснащен восьмью пассажирскими дверьми и четырьмя аварийными выходами. На 2018 год в мире эксплуатируются Аэробусы А321-100 и А321-200 с разными компоновками салона с количеством посадочных мест от 170 до 220.

Схема салона

Компания-производитель поставляет на заказ партнерам-авиаперевозчикам Аэробусы А321 разной модификации. Самая популярная модель – А321 на 170 и 183 пассажирских места с двухклассовым салоном. Такие лайнеры эксплуатирует и известный российский перевозчик Аэрофлот.

Лучшие места в самолете

В Airbus А321 на 170 и 183 посадочных места салон разделен на два класса обслуживания: бизнес и эконом.

Описание салона на 170 пассажирских кресел:

  1. С 1 по 7 ряд – бизнес класс. Общее количество мест – 28. Кресла расположены в два ряда в компоновке 2х2.
  2. В носовой части самолета находится туалет, предназначенный для пассажиров, путешествующих по тарифу бизнес.
  3. С 8 по 31 – экономичный класс обслуживания, разделенный на два сектора. Первый занимает 8-18 ряды и находится в центральной части лайнера. Второй сектор – 23-35 ряд в хвостовой части самолета. За последним 18 и 31 рядом установлена перегородка. Рядом находится туалетная комната для пассажиров класса эконом.
  4. Между 7-8 и 18-19 рядом находится аварийный выход.
  5. Места в последних рядах хвостовой части самолета (29-31 ряд) оборудованы для пассажиров с ограниченными возможностями. За перегородкой также находится туалет для инвалидов.
  6. Сиденья в классе эконом установлены в два ряда в компоновке 3х3 (исключение – 19 ряд, здесь оборудованы парные сидения).

Салон Аэробуса А321 на 183 пассажирских кресла:

  1. Салон бизнес класса занимает 1-4 ряд. Кресла установлены по схеме 2х2. Пассажировместимость салона бизнес – 16 мест.
  2. С 8 по 36 ряд – экономичный класс обслуживания, разделенный на два сектора. Первый занимает 8-22 ряд, второй – с 23 по 35. Сиденья установлены в компоновке 3х3 (исключение – 11 ряд, где оборудованы кресла по схеме 2х3).
  3. Между 10-11 и 22-23 рядами находятся аварийные выходы из самолета.
  4. В носовой части авиасудна туалет для пассажиров бизнес класса. Еще два санузла находятся за перегородкой 22 ряда. Они предназначены для путешествующих классом эконом.
  5. На 33-35 ряду пассажирские кресла оборудованы всем необходимым для перевозки лежачих больных и инвалидов. Для этой категории граждан также предусмотрен отдельный туалет, расположенный в хвостовой части самолета, за креслами 35 ряда.

В Аэробусе А321 все места в бизнес классе имеют расширенное посадочное кресло с многофункциональным механизмом раскладывания спинки. В этом классе обслуживания создана более спокойная атмосфера для комфортного перелета.

В классе эконом также есть места повышенного комфорта. Определить их можно по схеме салона лайнера, на котором будет осуществляться авиаперелет.

Особенности мест в салоне Airbus А321 на 170 мест (эконом):

  • 8, 19 ряд, а также кресла F, А на 19 ряду – места повышенного комфорта с увеличенным пространством для ног;
  • сиденья на 18 и 31 ряду имеют ограничение отклонения спинки кресла (неудобные ряды для перелета);
  • с 12 по 18 ряд отсутствует красивый вид из иллюминаторов, скрытый крыльями самолета;
  • 17, 18, 30, 31 ряд – худшие места для авиапутешествия, расположенные вблизи с туалетной комнатой.

Лучшие и самые неудобные места в Аэробусе А321 на 167 мест в классе эконом:

  • 8 ряд – комфортные для расположения места с увеличенным шагом пространства и специальными фиксаторами на впереди стоящей перегородке для крепления детской люльки;
  • 11 ряд места D, C, B – удобные кресла у аварийных выходов с расширенным пространством для ног;
  • 23 ряд – места повышенного комфорта;
  • 22 и 35 ряд – последние ряды экономичных классов, за которыми находятся туалетные комнаты;
  • 33-35 ряд – места для пассажиров с ограниченными возможностями.

Многие авиаперевозчики предлагают своим пассажирам услугу по предварительному бронированию лучших мест в салоне еще на этапе покупки авиабилетов, а также при регистрации на рейс. По некоторым тарифам данная услуга предоставляется бесплатно.

Модели и модификации Аэробуса 321

Airbus А321 – удлиненная версия пассажирского лайнера А320 с улучшенными характеристиками. На 2018 год компания выпускает модели двух модификаций – А321-100 и А321-200.

А321-100 был разработан в 1993 г., в том же году получил сертификацию и осуществил первый вылет. В конце года началось серийное производство лайнеров данной модели.

А 321-200 – идентичный самолет семейства Аэробусов с увеличенной дальностью полета и взлетной массой. Его разработка началась в 1994 году. Компания получила сертификацию на производство лайнеров данной модели спустя два года. В 1995 году первый Аэробус А321-200 был приобретен немецким авиаперевозчиком Aero Lloyd. В 1996 году компания начала серийное производство, которое продолжается по нынешний год.

Какие авиакомпании эксплуатируют А321

Аэробус А321 эксплуатируют несколько десятков авиакомпаний разных стран мира, в том числе перевозчики Российской Федерации и стран СНГ. На 2018 год производитель выполнил около 1700 заказов. На этапе производства находится еще 400 моделей.

Аэрофлот

В 38 среднемагистральных пассажирских с двумя типами компоновки салона на 170 и 183 пассажирских мест.

S7 Airlines

В авиапарке перевозчика насчитывается 52 аэробуса разных моделей. На своих рейсах компания задействует современные пассажирские лайнеры А321 с двухклассовым салоном на 198 пассажиров и А321 NEO пассажировместимостью на 203 человека.

Северный ветер

Российская авиакомпания Nordwind эксплуатирует восемь пассажирских Аэробусов модели А321-200. Компоновка салона – один класс эконом на 220 пассажирских мест.

Atlas global

В авиапарке турецкого перевозчика 17 Аэробусов А321 (5 единиц – А321-100 и 12 – А321-200). Количество пассажирских мест в салонах разной компоновки – 200, 206 и 216. Перевозчик эксплуатирует самолеты разной модификации с одноклассовыми и двухклассовыми салонами.

Уральские авиалинии

На российских и международных маршрутах известный перевозчик РФ Уральские авиалинии эксплуатирует современные пассажирские лайнеры Airbus А321. Общее количество единиц в авиапарке компании на 2018 год – 15. В самолетах одноклассовой компоновки эконом 220 пассажирских мест.

Red Wings

В парке российской авиакомпании Red Wings насчитывается пять Аэробусов А321 с одноклассной компоновкой салона. Общее количество посадочных мест – 220.

Турецкие авиалинии

Крупный национальный перевозчик Турции задействует на своих маршрутах 43 лайнера Airbus А321-200. Компоновка салонов – один и два класса обслуживания на 185 и 200 посадочных мест.

Etihad Airways

Известный перевозчик ОАЭ Etihad Airways эксплуатирует 10 Аэробусов А321-200 с двумя компоновками салона (эконом + бизнес и полный эконом). В ближайшее время парк компании должен пополниться еще несколькими самолетами улучшенного формата – А321 Нео. Вместительность салонов – 185/200 посадочных мест.

Катарские авиалинии

Национальный перевозчик Катара эксплуатирует 7 Аэробусов А321-200. В 2019 году ожидается поставка 50 лайнеров модели Airbus А321 Neo. Самолет оснащен комфортабельными салонами на два класса обслуживания. Общее количество пассажирских кресел – 177, 12 из которых предназначены для пассажиров класса бизнес.

Air Astana

Эйр Астана – единственная авиакомпания Казахстана, эксплуатирующая на своих маршрутах Аэробусы А321 и А321Нео. В парке перевозчика 6 самолетов с разными компоновками салона на 175 и 179 посадочных мест.

Ямал

Авиакомпания Ямал имеет в собственном авиапарке три Аэробуса А321-200. Салон экономичного класса обслуживания вмещает 220 пассажиров. Класс бизнес отсутствует.

Wizz Air

Бюджетная европейская авиакомпания Wizz Air эксплуатирует 32 Аэробуса А321-200. В ближайшее время ожидается поставка еще 9 единиц авиатехники данной модели по предварительной договоренности с производителем.

Более 20 лет мировые авиаперевозчики используют на своих рейсах современные узкофюзеляжные лайнеры – Аэробусы А321 для бюджетных пассажирских перевозок на регулярных и чартерных рейсах. Самолеты с достойными летно-техническими характеристиками отвечают высоким международным стандартам и характеризуются высокой надежностью и безопасностью для перелетов на расстояния до 5950 км. Отзывы путешественников о самолетах данной модели положительные.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Автобан, вокзал, ларёк: куда приведут транспортные мечты Кудрово без метро
В аэропорту сочи религиозному еврею запретили молиться
Невзоров: Исаакиевский собор - это супермаркет Нет заявки - нет проблемы