Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Маршрут трамвая 22 в праге. Трамваи в праге. Схема пражских трамваев

Транспорт в Праге хорошо организован и позволяет быстро добираться до мест, которые могут представлять интерес для посетителей города. Обратите внимание на тот факт, что до центральных исторических районов Праги можно доехать на метро или на трамвае, а городские автобусы туда не ходят.

Пешие прогулки по историческому центру Праги весьма популярны: центр хорошо для них приспособлен, тем более что по размерам он весьма компактен и обойти его весь - несложная задача для тех, кто привык перемещаться пешком, осматривая достопримечательности. Тротуары по преимуществу замощены, что делает их не очень удобными для людей с ограниченными возможностями. Также обращайте внимание на движение автомобилей: водители могут не всегда уступать дорогу пешеходу. Для большего удобства при пеших прогулках рекомендуется приобрести карту города, ее можно купить в магазинах или представительствах туристических фирм.

Внимание: переход проезжей части на красный свет наказывается штрафом в размере 1000 крон.

Метро, автобусы и трамваи

В единую транспортную систему Праги (на английском языке: Prague Integrated Transport system или PIT ) входит метро , многочисленные трамвайные и автобусные маршруты, пригородные поезда типа S, курсирующие в пределах города. Также туда включены фуникулер до Петршинского холма и несколько паромов через р. Влтаву.

Время движения транспорта. Расписания движения автобусов и трамваев вывешиваются на всех остановках. Метро открывается около 5.00 утра и закрывается около полуночи. Автобусы и трамваи начинают движение раньше и заканчивают позже, для оптимальной интеграции с метро.

Расписание движения транспорта можно уточнить на сайте pid.idos.cz . На этом сайте вам будет удобно спланировать свою поездку: введите исходный пункт и пункт назначения, и вы получите подробную информацию о том, каким транспортом воспользоваться, где совершить пересадки и т. п.

Метро . Пражское метро состоит из трех линий: A (зеленая), B (желтая) и C (красная). Пересадки с одной линии на другую производятся на станциях Můstek (линии A и B), Muzeum (линии A и C) и Florenc (линии A и B). На метро можно объехать практически весь город за небольшое время.

Интервал движения поездов метро составляет 3–4 мин в днем, и 4–10 мин в другие часы (подробнее см. на схеме метро ниже).

Пражский трамвай

Трамваи . Интервал движения трамваев в Праге составляет 4–10 минуты днем, и достигает 10 минут в вечернее время. Дневными маршрутами идут трамваи под номерами 1–12, 14, 16–18, 20, 22, 24–26. К ночным маршрутам (с 0.00 до 5.00 часов) относятся трамваи под номерами 51–59, они ходят с интервалом в 30 минут. В этот же период со станции Lazarská в центре города трамваи отходят каждые 15 минут. Как правило, все трамваи проходят через эту узловую станцию, и здесь вы всегда сможете пересесть на другую трамвайную линию.

Автобусы. Днем (с 4.30 до 24.00 часов) автобусы ходят по городу с интервалом 9–15 минут. Ночью (с 24.00 до 4.30 часов) ходят автобусы под номерами 501-515 (с интервалом от 30 минут до 1 часа), а также автобусы № 601–610, являющиеся пригородными. На них билеты стоит приобрести заранее. Имейте ввиду, что городские автобусы не идут в районы исторического центра (такие как Старый город, Новый город и др.), это сделано для того чтобы избежать шумового и атмосферного загрязнения этих мест.

Схемы движения транспорта

В плане транспорта Прага и ее предместья делятся на несколько зон. От центра и далее к окраинам это зоны: P, O, B, 1, 2, 3, 4, 5.

  • Схема линий пражского метро , png-файл .
  • Схема движения дневного железнодорожного транспорта Праги (метро и трамваи), png-файл .
  • Схема движения трамваев , png-файл .
  • Схема движения ночного транспорта (трамваи и автобусы), png-файл .
  • Схема железнодорожного транспорта в Праге и окрестностях, png-файл .

Вышеприведенные схемы составлены компанией Ropid.

Билеты и цены

Цены на билеты для единой транспортной системы Праги (метро, трамваи, автобусы и т. д.) в черте города, с указанием срока действия:

  • 32 кроны - 90 минут - с возможностью пересадки,
  • 24 кроны - 30 минут - с возможностью пересадки,
  • 110 крон - 24 часа - с возможностью пересадки,
  • 310 крон - 72 часа - с возможностью пересадки.

При первых трех указанных тарифах дети получают скидку в 50 %, при последнем - один ребенок с вами может ездить бесплатно. Скидку получают дети до 15 лет. Дети до 6 лет ездят бесплатно.

Продажа билетов осуществляется в следующих местах:

  • автоматы по продаже билетов. В продаже билеты номиналом в 24, 32, 110 крон. Принимают только монеты, возвращают сдачу.
  • продуктовые магазины , табачные лавки (с надписью Tabak ), газетные киоски (Trafika ). Билеты номиналом 24 и 32 кроны.
  • билетные кассы Пражской транспортной системы. Обычно они расположены в вестибюлях метро, а также в аэропорту. Продают билеты всех типов.
  • у водителей автобусов (но не трамваев). Продают билеты номиналом 32 кроны по цене 40 крон.
  • билетные кассы Чешских железных дорог . Продают билеты номиналом 110 крон.
  • поезда типа Eurocity или Intercity (EC/IC) - иногда кондукторы в них продают билеты номиналом 110 крон при подъезде к Праге. Подробнее о типах поездов в разделе транспорт Чехии .
  • через sms билеты могут купить только абоненты чешских операторов сотовой связи. Для этого необходимо послать sms на номер 902 06 с текстом DPT24 (билет за 24 кроны, продолжительность действия - 30 мин), DPT32 (32 кроны, 90 мин), DPT 110 (110 крон, 24 часа), DPT 310 (310 крон, 72 часа).

Пробивать билет необходимо каждый раз, когда вы пользуетесь общественным транспортом. Иначе проезд считается не оплаченным. В автобусах и трамваях необходимо пробивать билет, опустив его в отверстие на желтом компостере. В метро такие устройства тоже есть, они располагаются при входе на станцию. При пересадке с одного автобуса или трамвая на другой, также необходимо прокомпостировать билет. В случае если вы этого не сделаете, вас может ожидать штраф размером 700 крон. Несмотря на то, что иногда может показаться, что на общественном транспорте Праги можно проехать бесплатно, не поддавайтесь этому искушению и оплатите проезд. Имейте в виду, что контролеры могут быть и самозванцами, чтобы не попасться на таких, требуйте у них удостоверение контролера. Также они должны носить соответствующий значок.

Автомат по продаже билетов

Компостер билетов в метро

Билет для проезда в единой транспортной системе Праги

Безопасность и этикет. Будьте аккуратны: при прибытии трамвая отойдите на пару шагов назад, высоких людей может задеть зеркалом заднего вида. В метро на эскалаторе принято стоять по правую сторону, а проходить слева. В транспорте принято уступать места пожилым людям и беременным женщинам.

Такси

В Праге всегда предпочтительнее пользоваться общественным транспортом, однако, если у вас есть необходимость поездки на такси, то вам помогут несколько советов ниже.

Официальное такси в Праге маркировано соответствующим образом, однако по цвету такси могут быть разными. На дверях автомобиля указывается номер и название фирмы-перевозчика. В салоне есть прейскурант на услуги по перевозке, изучив который можно уточнить стоимость проезда. В конце поездки пассажир вправе потребовать квитанцию с указанной суммой. Рекомендуется заказывать такси у одного из местных операторов:

  • AAA Radiotaxi , +420 222 333 222 (26 крон за км) - у этой компании официальный контракт с пражским аэропортом
  • Nejlevnejší Taxi , +420 226 000 226 (18 крон за км)
  • Modrý anděl , +420 737 222 333 (19 крон за км)
  • Speedcars , +420 224 234 234 (19 крон за км)
  • Sedop , +420 841 666 333 (23 крон за км)
  • City Taxi , +420 257 257 257 (24 крон за км)
  • Halo Taxi , +420 244 114 411 (24 крон за км)
  • Taxi Praha , +420 222 111 000 (24 крон за км)
  • Kuryr Taxi , +420 241 090 090 (26 крон за км)
  • Profi Taxi , +420 844 700 800 (26 крон за км)
  • Prague Airport Transfers , +420 800 870 888
  • Bohemia Prague Airport Transfers , +420 773 066 880
  • Taxi Premier , +420 777 092 045

Недобросовестные таксисты могут стать проблемой для туриста. Они могут значительно завышать цены. Особенно это актуально при проезде из аэропорта или железнодорожного вокзала в центр города. Если вы вынуждены взять такси, то обратитесь к представителю какого-нибудь отеля и закажите такси, обслуживающее отель. Имейте в виду, что это обойдется вам примерно в два раза дороже, чем заказ такси в одной из компаний, перечисленных выше.

Некоторые таксисты могут показывать вам распечатки с якобы «фиксированными ценами» на проезд по городу. Не попадитесь на эту удочку: это фальшивые «документы» и их содержание не соответствует действительности.

Если вы садитесь в такси, проверьте, чтобы счетчик был включен, а когда покидаете такси, попросите квитанцию об оплате проезда.

Лучше не ловить такси прямо на улице. Если это произошло, то выбирайте такси с фирменной маркировкой и постарайтесь обговорить стоимость проезда заранее. Имейте в виду, что максимальный тариф, установленная властями города на оплату одного километра проезда составляет 28 крон (приблизительно 48 руб. или 1,1 евро).

Автомобили

Для вождения автомобиля в Праге вы можете использовать российское водительское удостоверение, однако не более трех месяцев пребывания в Чехии. Правила дорожного движения, в основном, соответствуют тем, что приняты в остальных Европейских странах. Движение в Праге очень оживленное и часто бывают пробки. Плюс к этому, в центре города улицы узкие и часто на них движение является односторонним. Поэтому, мы не советуем рассматривать автомобиль как приоритетное и удобное средство передвижение по историческому центру Праги.

Парковка

Схема районов Праги

В центре Праги (районы Прага 1, 2, 3) останавливать автомобиль бесплатно нельзя, и за парковку всегда необходимо платить. Однако в других районах существует множество бесплатных парковок.

Зоны парковки в Праге делятся на несколько видов: синяя , оранжевая и зеленая . Этими цветами помечаются информационные таблички под знаком парковки, а также наносятся линии на тротуаре.

  • синяя зона (центр). Парковка здесь предназначена только для жителей данных районов и владельцев недвижимости. Туристы могут приобрести талон на кратковременную парковку в этой зоне на период 4 часа (за 120 крон) или 10 часов (400 крон). Талон можно приобрести в магазинах, киосках и автозаправках. Платить за парковку в этой зоне необходимо всегда, за исключением периода с 18.00 до 20.00 часов - в это время вы можете останавливаться здесь автомобиль, но не более чем на 3 минуты.
  • оранжевая зона (район Прага 3). Парковка в этой зоне ограничена 2 часами. Оплату следует производить через паркомат. Распечатанный талон следует поместить за лобовое стекло так, чтобы его можно было хорошо разглядеть снаружи автомобиля. Стоимость парковки за 1 час составляет 40 крон, минимальная плата - 10 крон (за 10 минут). В оранжевой зоне парковка является платной с понедельника по пятницу с 8.00 до 18.00 часов. А с 18.00 до 8.00 часов - бесплатной. На выходных парковка как правило является бесплатной, об обратном может сообщить информационная табличка под знаком парковки.
  • зеленая зона (район Прага 1, 2, 3). Парковка в этой зоне ограничена 6 часами. Стоимость парковки за 1 час составляет 30 крон, минимальная плата - 10 крон (за 15 минут парковки). В зеленой зоне парковка является платной с понедельника по пятницу с 8.00 до 18.00 часов. А с 18.00 до 8.00 часов - бесплатной. На выходных парковка как правило является бесплатной.
  • зона районов Прага 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 . В этих районах платные парковки еще не введены в эксплуатацию. Оставлять автомобиль можно на отмеченных соответствующим образом парковках: это синий знак с буквой «P». Под знаком может располагаться информационная табличка, на которой будет указаны возможное время парковки и наличие каких-либо ограничений. Также существуют платные частные парковки со своими условиями по времени и ценам.
  • Park + ride (P+R). Парковка такого типа может стать для вас удобным вариантом. Название ее переводится как «паркуйтесь и езжайте (на общественном транспорте)». Такие парковки располагаются практически все около станций метро, а именно около станций Skalka I, II, Zličín I, II, Nové Butovice, Opatov, Chodov, Ládví, Letňany, Rajská zahrada, Černý Most I, II , Palmovka, Radotín, Nádraží Holešovice, Běchovice and Depo Hostivař . Заполненность этих парковок на данный момент времени можно посмотреть по адресу www.dpp.cz/en/parking/ . После закрытия метро в 1.00 ночи парковки закрываются. Те, кто не забрал свой автомобиль, должны заплатить штраф в размере 100 крон. Так как парковки P+R интегрированы в единую транспортную систему Праги (PIT), при пользовании ими, помимо парковочного талона, необходимо приобрести билет, дающий право на проезд в этой системе (PIT). Если такой билет уже есть, то снова приобретать его не нужно. Однако его нужно сохранить на все время парковки: когда вы будете забирать автомобиль, билет проверят.
  • Bike + ride (B+R) . На этой парковке, являющейся частью парковки P+R, можно бесплатно оставлять велосипеды. Для этого нужно на месте получить парковочный талон под залог 20 крон. Если во время не забрать велосипед и оставить его на время с 1.00 до 4.00 часов, придется уплатить 100 крон.

Штрафы

Штрафы, назначаемые нарушителям, либо оплачиваются на месте, либо приходят в виде квитанции по почте. Максимальный штраф, который полицейский может вам выписать для оплаты на месте, составляет 2000 крон. Также штрафы можно оплачивать через банк. В случае, если вы арендуете машину, штраф будет предъявлен компании, предоставляющей услуги проката машин, а она уже потребует оплаты от вас. На самом штрафе обычно указываются реквизиты счета, на который надо переводить указанную сумму при оплате в банке. Выписанный штраф необходимо оплатить в течение 10 дней.

Водный транспорт

По реке Влтаве, вдохновлявшей таких композиторов, как Бедржих Сметана и Антонин Дворжак, можно прокатиться на различных речных судах в рамках экскурсии.

Водный транспорт Праги

При планировании речной прогулки можно прибегнуть к услугам таких судоходных компаний как «Европейский водный транспорт » (EVD, сайт: www.evd.cz/ru), «Пражская пароходная компания » (Pražská paroplavební společnost, сайт: www.praguesteamboats.com), а также других, мелких фирм.

На речных транспортных средствах проводятся экскурсии как в черте Праги, так и за ее пределами.

Паромные переправы относятся к транспортной системе PIT, поэтому на них действует обычный билет для проезда на городском транспорте. Информация о движении паромов (на чешском языке).

Маршруты паромных переправ:

  • паром P1 : Sedlec - Zámky
  • паром P2 : V Podbabě - Podhoří
  • паром P3 : Lihovar - Veslařský ostrov
  • паром P5 : Kotevní - Císařská louka - Výtoň
  • паром P6 : Lahovičky - Nádraží Modřany

Фуникулер

К единой транспортной системе Праги относится также Фуникулер, проложенный по склону Петршинского холма. Маршрут состоят из трех станций. Начало маршрута - от станции Ujezd (Уезд), расположенной около остановки трамваев № 9, 12, 22, до станции. Промежуточной является станция Nebozizek . На вершине холма находится станция Petřín (Петршин). Рядом с ней располагается Петршинская обзорная башня, обсерватория имени Штефаника, розовый сад.

Велосипед

В Праге проложено довольно много велосипедных дорожек, однако ими обделен исторический центр, который и без велосипедов достаточно оживлен. Кроме того, мощеные улицы и довольно интенсивное движение не добавляют комфортности при езде на велосипеде. Тем не менее, велосипеды можно взять напрокат, такие услуги предоставляются разными фирмами.

Ссылки

www.ropid.cz - Единая транспортная система Праги: расписание движения транспорта, схемы маршрутов, цены на билеты.

www.dpp.cz/en - Пражская транспортная компания. Схемы маршрутов общественного транспорта, цены на билеты, информация о парковках и пр.

Прага не только очень популярна, но и очень удобна. Легко долететь, легко передвигаться и легко изучать. Город расположился на холмистой местности по обоим берегам реки Влтавы, что сделало передвижение по нему на своих двоих трудозатратным. Один подъём к Пражскому граду чего стоит!

Сегодня я решил рассказать об использовании общественного транспорта Праги. Для меня, отлично разбирающегося в транспорте, не проблема изучить систему нового для себя города. Но многих это отталкивает, а брать такси или арендовать машину для поездок по городу станет не каждый.

Весь этот репортаж основан на фотографиях, которые будут иллюстрировать каждое моё действие. Фотографии делались летом 2016 года. Актуальность текста - 2017 год. Не воспринимайте этот материал как абсолютную энциклопедию транспорта. Я расскажу в первую очередь о том, что наиболее важно для каждого туриста и как не сделать роковую ошибку.

Всю актуальную информацию вы можете прочитать на сайте dpp.cz . Все актуальные схемы транспорта, оперативно обновляемые, вы можете найти на этой странице сайта .

Билеты: виды, где купить, как пробить

Билеты на общественный транспорт Праги различаются по сроку действия. С любым билетом вы можете совершать бесконечное число пересадок в пределах установленного времени. Стандартный билет (он же базовый) стоит 32 чешские кроны и даёт право проезда в течение 90 минут. В течение этих 90 минут вы должны совершить свою поездку и покинуть транспорт! Это относится и к выходу из метро. На 91 минуте вы становитесь безбилетным пассажиром.

Существует краткосрочный билет на 30 минут. Он стоит 24 кроны. Билет на сутки стоит 110 крон, а на трое суток 310 крон. Детские билеты продаются только на 30 минут, 90 минут и 1 сутки. Их стоимость в 2 раза меньше. Дети до 6 лет включительно и пенсионеры от 70 лет пользуются транспортом бесплатно.

1. Билетные автоматы в метро.

2. Другой вариант - купить в киосках Trafika. они бывают как в виде палатки, так и в виде маленького магазинчика в ближайшем доме.

3. Все билеты с 30 минут до 3 суток нужно пробить при первом входе в транспорт. Повторно пробивать не нужно. 30/90 минут начнут действовать с момента пробития и не важно сколько времени вы потратите на пересадку. Время будет идти. Например, если вы в 10-00 пробили билет на 90 минут, то он перестанет действовать в 11-30. По этой причине я не советую использовать билет на 30 минут в случае необходимости пересадки.

4. Количество валидаторов всегда достаточное.

5. В метро они могут быть расположены непосредственно перед эскалатором. Делая шаг через линию на полу, вы заявляете, что оплатили проезд.

6. Контролёр может появиться в любой момент. Меня он проверил в вагоне метро. Может проверить даже на выходе. Из бесплатных буклетов в информационных центрах я узнал, что штраф за безбилетный проезд составляет 1500 крон. В одной из недавних записей wlad_1978 , проживающий в Чехии, назвал сумму 1600 крон. Буклет сообщает, что оплата на месте или в течение первых 15 дней составляет 800 крон. В любом случае это много. Дешевле купить месячный проездной и не мучаться.

7. Если вы приежаете в Прагу на 7 и более дней, вам может быть удобен другой вид проездного - месячный. Он стоит 670 крон. Его срок действия указан на билете. Самый удобный вариант купить его - в информационных киосках. Первый такой вы увидите в аэропорту в переходе между терминалами. Он выгоден в том случае, если вы приехали в Прагу не только посмотреть город, но и замки в окрестностях или ближайшие города. Это интересно и очень легко. Проездной поможет передвигаться по городу и не думать о проблемах с контролёрами.

8. Следующее, что важно - иметь при себе актуальную схему общественного транспорта. (по клику увеличение). Основой системы является сочетание 3 линий метро и трёх десятков линий трамвая. Линии метро образуют в центре треугольник, который характерен для метрополитенов постсоветского пространства. Аналогичные пересечения в центре сейчас строят в Минске и Софии.

9. Ночью трамваи 50-х маршрутов и 500-х маршрутов идут по другим трассам. В них действуют те же билеты. Увеличение по клику.

10. Дальше перейдёт к остановкам и чтению информации на них. На каждой остановке стоит вот такой типовой столб.

11. Под названием остановки указаны маршруты, которые останавливаются здесь в настоящее время и ещё ниже схема изменений. Ремонты в Праге не исключение из правил. Они бывают и летом.

12. Если вы сомневаетесь в маршруте своего автобуса или трамвая, вы можете уточнить информацию на остановке. Прочитаем эту табличку. Трамвай 10 маршрута. Он следует от остановки SIDLISTE DABLICE. Мы находимся на остановке Olsanske hrbitovy . Через 1 минуту трамвай будет на остановке Flora, где есть пересадка на метро. остановки и станции метро называются одинаково. Через 3 минуты на остановке Orionka, через 4 на Perumova и так далее. Через 37 минут будет остановка по требованию, обозначающаяся значком "х". Расписание в будни, субботу и воскресенье отличается.

13. В современных трамваях вы увидите табло со списком следующих остановок на маршруте. Маршрут 9. Следующая остановка Jindrisska.

14. Автобусы в центре города встречаются редко. Большинство маршрутов работает в удалённых районах.

15. В них тоже есть табло со следующими остановками.

16. Остановки трамваев всегда отделены от проезжей части. Длина остановки позволяет производить посадку сразу двум большим трамваям. На фотографии один сдвоенный. За ним может встать и производить посадку ещё один такой. При переходе улицы будьте внимательны. Надписи "Pozor Tram" не зря. Трамвай имеет преимущество в дорожном движении даже над пешеходом.

17. Впрочем, сколько остановок не делай, пробок не избежать.

18. Подвижной состав трамваев бывает очень разный. Эпоха старых Татр, рождённых впервые ещё в Чехословакии и известных всему постсоветскому пространству, уходит. Эти машины в отлично состоянии после десятков лет службы сейчас уезжают в другие страны. Например, вы можете встретить их в Украине. В конце 2016 году там купили этих старичков для развития.

19. Современный подвижной состав вас приятно удивит. Это очень удобные низкопольные трамваи. имеющие сразу 6 дверей на вход. Их количество в Праге уже достигло 200 штук и увеличивается каждый месяц.

20. А теперь давайте спустимся в метро и разберемся в этой системе. Пражский метрополитен - самый западный из всех, построенных под советским влиянием. Есть ряд глубоких станций. Навигация простая, но сочетает в себе одновременно две крайности. С одной стороны вас будет встречать табличка: до станции Depo Hostivar налево на 1 путь, до станции Nemocnice Motol Направо на второй путь.

21. Более удобные указатели со всеми станциями линии здесь более удобны всем привыкшим к постсоветскому метро. Выделена станция Muzeum. Стрелка от нашей станции налево указывает на станции, которые ждут нас если мы пойдёт на путь слева.

22. Цветовое оформление указателей всегда указывает на линию. Зелёные указатели в большом количестве указывает на то, что мы находимся на зелёной линии. Стрелки с красным - переход на красную.

23. Аналогичные цветовые решения на путевых стенах рядом с названием станции. Мы находимся на станции жёлтой линии и возможен переход на красную.

24. В пешеходных переходах также заблудиться сложно. Жёлтые указатели не соврут куда вы едёте. А с пересадкой с метро на трамвай немного сложнее. Трамвайная остановка около метро может быть совсем не рядом с выходом. На Главном вокзале (Hlavni Nadrazi) для пересадки на трамвай нужно пройти через небольшой сквер около вокзала. Метро Staromestska, трамвай и площадь тоже находятся в разных местах недалеко друг от друга.

25. Указатели выхода из метро..

26. На всех станциях над путями висят небольшие табло с указанием времени до поезда и направления движения.

27. Этот поезд следует до станции Skalka.

28. В метрополитене используются два вида подвижного состава. Один старый советский с местной модернизацией, другой современный немецкий. В обоих одинаковые условия проезда, сидения расположены вдоль и поперёк. Над каждой дверью дублируется схема метро.

29. Объявления остановок что в старом, что в новом можно не услышать. Поэтому советую в каждом вагоне посматривать на табло.

30. Оно же сообщит о пересадке.

Продолжать разговор о местном транспорте можно долго. Возможна покупка билета через СМС, возможны электронные билеты. Обо всём этом можно узнать на том же сайте dpp.cz , который я указывал в начале. Здесь не очень дорогое такси, а в некоторых районах не очень хорошо с парковкой. Есть междугородние автобусы и пригородные линии электричек.

Я рассказал о том, что было действительно нужно нам с девушкой во время активного передвижения по городу. Наш проездной окупился, контроля не боялись, а с маршрутами трамвая разобрались за несколько минут. Надеюсь и вам будет так же легко и удобно передвигаться по Праге с моими подсказками.

В комментариях можете задавать вопросы. Отвечу.

Информация из этого репортажа оказалась полезной для вас? Такая подача материала с уклоном в иллюстрации комфортнее монотонных текстов на других сайтах? Если да, то поддержи блог! Новые полезные репортажи будут ждать Вас здесь, а узнавать о них можно во всех социальных сетях!

Не забудь указать, что благодаришь за информацию об автобусе из аэропорта Праги в город!

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Городской транспорт Праги, как отмечают многие туристы, побывавшие в столице Чехии, очень хорошо организован и работает безупречно. Он имеет разветвленную сеть, охватывающую даже самые отдаленные от города закоулки, и курсирует строго в соответствии с расписанием.

В пиковые часы количество общественного транспорта в Праге увеличивается, поэтому никто и никогда не ездит в нем стоя, нет давки и тесноты. Карты передвижений городского транспорта можно найти практически возле каждой остановки.

Метро

Общая информация

Сеть городского метро состоит всего из трех линий. Они обозначаются соответствующими буквами и цветом:

  • линия «А» - зеленым цветом. Берет свое начало от станции Depo Hostivař до станции Dejvická
  • линия «В» - обозначается желтым цветом и начинается от станции Černý Most до станции Zličín
  • линия «С» - обозначена красным цветом. Она берет свое начало от станции Háje до станции Letňany. Имеет также переходы на станции Muzeum на линии A и C, Můstek на линии A и B и Florenc на линии B и C

Общая протяжность пражского метро составляет 59,3 км и включает всего 54 станции.

Время работы метро Праги

Столичное метро работает практически круглосуточно. Первый поезд выезжает на маршрут в 5:00 утра, а последний заканчивает работу в полночь. Каждую пятницу и субботу, когда заканчивается рабочая неделя, все линии метро работают на час дольше.

Интервал движений

Поезда в метро в час пик в рабочие дни двигаются с интервалом в 2-3 минуты, в остальное же время - с интервалом в 4-10 минут. Просмотреть расписание и составить маршрут передвижения в метро можно на официальном сайте главной транспортной компании Праги: www.dpp.cz .

Транспортные нюансы

Стоит отметить, что пражское метро очень глубокое. Так получилось, что из-за особенностей местных грунтов каналы для метро нужно было прорывать глубоко под землей. Именно поэтому не нужно удивляться, если увидите, что местные эскалаторы там такие большие и длинные.

Передвижение пассажиров метро организовано таким образом, что никогда не возникнет давки. Те, кто двигаются на платформу, идут по правой дорожке, а людям, которым нужно к выходу - по левой. Вход в метро всегда обозначается буквой «М».

Следует также помнить и о том, что направление движения поезда всегда определяется конечной станцией пути его следования. Название направления можно посмотреть на табличке, которая располагается в первом вагоне поезда. К тому же, в вестибюле метро Вы никогда не найдете турникетов или сотрудников метрополитена, поэтому билет можно будет купить исключительно в автомате. Имейте это в виду, когда собираетесь поехать на метро в отдаленные от центра города районы.

Часто в пражском метро вход и выход осуществляется через одну и ту же дверь. А для того, чтобы зайти либо выйти из вагона, следует нажать кнопку на дверях.

Трамваи

Общая информация

Трамваи Праги являются наиболее удобным видом транспорта для перемещения по городу, благодаря которому можно сполна насладиться достопримечательностями столицы Чехии. На сегодняшний день трамвайная сеть города насчитывает примерно 26 дневных, а также 9 ночных и 1 исторический маршрут - это старинный трамвай под номером 91, который курсирует только в выходные и праздничные дни с конца марта до середины ноября. Свое движение он начинает от станции Vozovna Střešovice.

Стоит отметить, что расписание трамваев можно найти на каждой остановке. К тому же, через остановку могут курсировать 2-3 и более трамвая. В самом центре города располагается связующая станция Lazarská, через которую пролегают маршруты абсолютно всех ночных трамваев. Таким образом, вы можете спокойно добраться в любую часть Праги.

Время работы трамваев

Днем трамваи Праги работают с 4:30 до 24:00, а ночью - с 23:00 до 4:30.

Интервал движений

На дневных линиях курсируют трамваи под номерами № 1-26, которые двигаются с интервалом до 5 минут. В ночное время по городу ездят трамваи под номерами 51-59 с интервалом в полчаса. Следует помнить о том, что в выходные дни расписание трамваев немного отличается от расписания в рабочие дни. В праздники на остановках можно найти изменения к расписанию.

Транспортные нюансы

Если какой-нибудь трамвай сломался, вместо него на маршрут выпускают автобус, присваивая ему тот же номер, что имеет трамвай, правда, к нему приписывают букву X в. К примеру, вместо 26-го трамвая по городу будет курсировать автобус под номером X26.

Автобусы Праги

Общая информация

В Праге курсируют автобусы от различных автобусных перевозчиков. Но главным из них является «Транспортное предприятие столичного города Праги», которое обладает обширной сетью маршрутов. Его официальный сайт: http://www.dpp.cz/ .

Несколько автобусных маршрутов связывают столицу Чехии с пригородом. На такой автобус можно сесть у станции метро, которая находится на окраине Праги. Кроме того, много автобусов, в числе которых можно найти и международные, отправляются с вокзала Флоренц, обслуживающего метро B и C.

Время работы автобусов

Днем автобусы работают в период с 4:30 утра до 00:00. Ночной график работы автобусов включает время с 00:30 до 4:30 утра.

Интервал движений

Днем пражские автобусы курсируют с интервалом в 60 минут. В ночное время суток маршруты под номерами 501 - 514 и 601 - 604 также двигаются с интервалом раз в час.

Транспортные нюансы

Автобусы Праги останавливаются «по заявке». Чтобы выйти на то или иной остановке, вам следует заранее нажать специальную кнопку «STOP», которая находится в салоне автобуса. Внимательно проследите за тем, чтобы после нажатия загорелся индикатор либо над дверью, либо впереди автобуса.

Такси

Общее описание

Такси в Праге не пользуется большой популярностью у туристов. К тому же, в городе такого понятия, как «частник», вообще не существует. Машины такси легко узнаваемы, поскольку на своей крыше они имеют светящиеся знаки. На дверях, как правило, указаны цены и информация о транспортной компании, кому принадлежит такси.

Такси имеют счетчик, который может печатать чек. В некоторых машинах вы также можете расплатиться кредиткой. В столице Чехии также существует такси специально для водителей, которые решили выпить после работы. Заказав подобную услугу, за вами приедет такси с двумя водителями. Второй водитель отвезет вас на вашей же машине туда, куда вам потребуется.

Стоимость поездки на такси

Стоимость проезда на такси состоит из:

  • стоимости за посадку, которая в среднем составляет 30-50 крон
  • стоимости за ожидание, которая обычно составляет 5 крон за 1 минуту
  • стоимости за 1 км проезда по городу, которая находится в пределах 18-36 крон

Время работы такси

Такси Праги работает круглосуточно.

Транспортные нюансы

Такси в столице можно заказать двумя способами:

  • позвонить в диспетчерскую службу или воспользоваться интернетом
  • поймать на улице

Для того чтобы поймать такси прямо на улице, вам достаточно поднять руку в подходящем для этого месте. Стоит помнить о том, что большинство таксистов, если их остановить на улице вечером или ночью, завышают стоимость проезда, поэтому лучше всего договориться о цене заранее. К тому же, такие водители такси иногда и мошенничают, включая счетчик на тариф «за город». В таком случае они повезут вас по городу по дорогостоящему тарифу. Несмотря на то, что власти Праги ведут активную борьбу с этим явлением, совершая периодические рейды, полностью искоренить проблему им пока не удалось.

Основные перевозчики:

  • «City Taxi» - http://www.citytaxi.cz/
  • «Dimo Taxi» - http://www.dimotaxi.cz/
  • «Profi Taxi» - http://www.profitaxi.cz/

Билеты на общественный транспорт Праги

Решив воспользоваться городским транспортом Праги, помните о том, что для простоты передвижения по столице городские власти решили ввести единый тип билетов, который можно использовать на все виды общественного транспорта. Правда, для того чтобы ездить в нем, при себе необходимо иметь действительный билет. Водители трамваев и автобусов не продают билеты. Их можно приобрести только:

  • в станциях метро
  • в многочисленных газетных киосках, которые располагаются по всему городу
  • на сайте Транспортного предприятия
  • на ресепшене в гостиницах, турагенствах, ТЦ
  • в автоматах, которые принимают только монеты по 1, 2, 5, 10, 20 и 50 крон

Билет считается действительным только тогда, когда на нем стоит отметка компостера. Такие компостеры-валидаторы всегда можно найти у входа в метро или автобус. Они окрашены в ярко желтый цвет. Билет вставляется в компостер стрелкой вперед и только тогда аппарат пробивает на нем дату и время. Именно с этой минуты билет считается действительным. Когда вы будете в следующий раз проходить в транспорт, повторно билет пробивать не нужно.

Разновидности билетов

Основной билет, который позволяет совершать несколько пересадок (90 минут) стоит 32 кроны. Для детей 6-15 лет действует льготный билет, которого можно приобрести по 16 крон. Стоимость кратковременного билета с возможностью пересадок (30 минут) составляет 24 кроны. Люди пенсионного возраста 60-65 лет имеют возможность купить основной билет по цене 16 крон, а кратковременный - по 12 крон.

Для владельцев мобильных телефонов введена услуга приобретения билета через СМС сообщение. Но для этого им необходимо иметь сим-карту чешского оператора. Отправив СМС на номер 90206 с текстом:

  • DPT32 - вы становитесь владельцем основного билета, который действует 90 минут и стоит 32 кроны
  • DPT24 - можно купить кратковременный билет со сроком действия полчаса за 24 кроны
  • DPT110 - позволяет купить билет на 24 часа за 110 крон
  • DPT310 - дает возможность стать собственником билета со сроком действия на 72 часа по стоимости в 310 крон

Оплата багажа

Чтобы провести с собой в общественном транспорте чемодан или коляску без ребенка, собаку без бокса, следует доплатить дополнительно 24 кроны. Если же в коляске имеется ребенок, тогда ее провоз оплачивать не нужно.

Проездной

Проездной билет, который действительный на 24 часа, стоит 110 крон, а льготный для детей - 55 крон. Стоимость проездного на три дня обойдется путешественнику в 310 крон.

Размер штрафов

В пражском общественном транспорте вы никогда не найдете кондукторов. Проверку билетов осуществляют контролеры Транспортного предприятия. Они могут потребовать от пассажира, чтобы тот предъявил билет, отобрать у него билет, если он недействительный, а также выписать штраф, сумма которого составляет 1000 крон. Если пассажир согласился оплатить его на месте или не позднее, чем 15 дней в кассе Транспортной компании, то сумма штрафа уменьшается на 800 крон.

Сумма штрафа за безбилетный провоз багажа составляет 200 крон. Если уплатить его на месте или в кассе Транспортного предприятия, сумма снижается на 100 крон. При обращении к пассажиру контролер обязан предъявить значок желто-красного цвета вместе со служебным удостоверением, а после уплаты штрафа - выдать квитанцию.

Пользоваться трамваями в Праге также удобно и просто, как и метрополитеном! Трамваи в Праге ходят строго по расписанию, не опаздывают, чего нельзя сказать, например, о транспорте в Италии.

Пунктуальность общественного транспорта особенно важна, если вы путешествуете без машины. Например, когда мы направлялись на ж/д вокзал Праги, чтобы отправиться по в Вену, мы не закладывали никакого дополнительного времени, поскольку знали, что на трамвае или метро доберемся во время, как и планировали.

Когда же мы были в Вероне, и попали на майские праздники, в один из которых нам нужно было отправляться в Мюнхен, мы вышли за 1,5-2 часа до отправления нашего поезда. Когда мы простояли на остановке минут 10, к нам подошла инициативная итальянка и объяснила, что у них сегодня фестиваль и транспорта вообще не будет. Я ее подвела к доске расписания и показала маршруты автобусов, ходящие в дни «фестивалей», а она махнула рукой на него и сказала: «Noоооо, è l"Italia» (Неееет, это же Италия!). Вот так друзья, всё познается в сравнении.

Трамваи - это такой, неофициальный символ Праги мне кажется! Трамвайными путями буквально пронизан весь город, а сами трамваи тоже очень интересные и разные!

Есть более старые модели

А есть вот такие, очень современные трамваи

Очень классно то, что в Праге есть дневные и ночные трамвайные маршруты! Дневные маршруты трамваев в Праге идут с №1 по №26 и курсируют с 4.30 до 24.00. Ночные маршруты трамваев (с №51 по №59) курсируют с 00.00 как раз до появления дневных трамваев, то есть до 4.30.

Это очень удобно! Можно погулять по красивой вечерней или ночной Праге, а потом на трамвае вернуться домой.

А есть отдельный туристический трамвайный маршрут №91 - уникальная возможность прокатиться на легендарном старинном трамвае! Его история начинается с 1920 года, именно тогда он был построен и впервые запущен на рельсы. Этот трамвай исправно работал до 1944 года, пока не произошла авария. После, его отремонтировали, и он проработал вплоть до 1992 года, пока не наступил износ.

Теперь на отреставрированном трамвае с большим удовольствием катаются туристы, он прокатит вас по городу мимо Пражского Града, Малостранской и Вацлавской площади, Королевского сада, Национального театра, площади Республики. Мне кажется именно с такой обзорной легкой прогулки можно начать знакомство с городом, а после уже отправиться к достопримечательностям, которые заинтересовали больше всего.

Мы пользовались чаще всего одним из самых распространенных маршрутов - это трамвай №22, который курсирует и по району Прага-2, где мы жили, и по центру Праги.

Вместо автобусной экскурсии по Праге совершите бесплатную экскурсию на трамвае № 22. Его маршрут идеально подходит для знакомства с Прагой. Трамвай ходит каждые 5-10 минут и пассажиры могут сойти или сесть на него на любом участке маршрута (стандартный билет стоит 32 кроны и действует в течение 90 минут).

Сядьте на трамвай в Новом городе и проедьте через реку, к Малой Стране, а затем к замку (остановка Pohořelec). Вы с удивлением обнаружите, насколько просто ездить на трамвае. Обзаведитесь билетом и смело езжайте к замку (сэкономив много хлопот и 250 крон на такси).

Начните маршрут с остановки Narodni Trida (напротив станции метро, носящей то же название; на той же стороне дороги, что и супермаркет Tesco). Трамвай, дребезжа повернет по Narodni Trida (Национальной улице). Или, благодаря близкому и удобному расположению отелей и ресторанов, экскурсию можно начать с остановки на площади Мира (Náměstí Míru, 4 остановки до Narodni Trida).

Следующая остановка – Národní Divadlo (Национальный театр). Здесь, до того, как трамвай пересечет реку, вы увидите сам Национальный театр и кафе Славия на противоположной стороне. Рассмотрите вариант проката лодки (на причале), прогулку по романтическим пляжам и любование прекрасными видами замка. В четырёхстах метрах вверх по течению находится Танцующий дом, спроектированный архитектором Фрэнком Гери.

Следующая остановка – Újezd, напротив парка. Уделите внимание монументу в память жертвам коммунизма – бронзовым статуям, спускающимся по ступеням. Фуникулер доставит вас на Петршин холм к башне, похожей на Эйфелеву.

Затем трамвай идет на север от остановки на Hellichova, параллельно острову Кампа справа (со стороны реки). Слева вы увидите церковь Святой Марии Победоносной, популярной среди паломников благодаря младенцу Иисусу. Далее трамвай медленно поднимается в гору и оказывается на Малостранской площади. Взгляните на Карлов мост (справа, в конце улицы).

Затем трамвай останавливается на ближайшей к Карлову мосту остановке, на Малостранской площади. Это главная площадь Малой Страны, примечательная церковью Святого Николая. Отсюда по улице Нерудова можно прогуляться до Пражского Града.

Слева, в 15 метрах от остановки Malostranská, находится вход в сады Валленштейн. На правой стороне, в парке за вами находится современный памятник воинам Второй мировой войны (за ним начинается мост через реку Влтаву, ведущий в Йозефов квартал). Это самый длинный маршрут между остановками, идеально подходящий инспекторам для ловли безбилетников. Поднявшись в гору и резко повернув налево, справа вы увидите ворота Писек (Písek) или песчаные ворота (Písecká Brána) – одни из немногих ворот, оставшиеся от укреплений в стиле барокко и сохранившиеся до сих пор.

Следующая остановка – Královský Letohrádek. Через дорогу от нее находятся Королевский сад и Летний королевский дворец, откуда (по особому аромату) можно найти общественный туалет и Пражский Град.

Если вам не терпится осмотреть достопримечательности замка, выйдите на остановке Pražský Hrad и идите прямо к входу в замок. Если у вас есть свободное время, проедьте еще одну остановку и совершите приятную прогулку из Pohořelec, описанную ниже.

Следующая остановка – Brusnice, откуда открывается вид на Новый Свет (Nový Svět) – район с крошечными домиками и мощеными улицами, где нет магазинов и редко можно встретить туристов. Чтобы добраться сюда от остановки, прогуляйтесь по маленькому парк со статуей (впереди слева), а затем спуститесь по лестнице.

Трамвай проходит вдоль зеленых насаждений, окружающих остатки городских стен. Лучший маршрут к замку начинается с остановки Pohořelec. Это также ближайшая остановка к Страговскому монастырю. Отсюда идите вниз или сядьте на трамвай, идущий в противоположном направлении, и совершите эту же прогулку с другого конца.

Как продлить экскурсию: если вы хотите увидеть повседневную Прагу без каких-либо признаков туристов, проедьте еще три остановки на том же трамвае и вы увидите причудливые магазинчики с французскими сырами и морепродуктами. Этот район, остающийся неизменным с 1930-х годов, в настоящее время населен молодыми космополитичными семьями. Недорогой, но очень вкусный обед можно заказать в кафе «У белого льва», которое будет находиться слева от остановки. Через дорогу, рядом с магазином морепродуктов находится небольшое кафе-пекарня, предлагающее широкий ассортимент выпечки и булочек с маком. Отсюда можно прогуляться или проехать 2 остановки на трамвае до Бревновского монастыря – тихого бенедиктинского монастыря, который находится в 5 остановках от Pohořelec. Монастырь построен в стиле барокко и содержит небольшой ресторан, сад и даже популярный отель Адальберт. В замок и Страговский монастырь можно вернуться в любое время, просто сев на трамвай № 22, идущий в обратном направлении.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Храм венеры и ромы в риме Храм венеры в риме
ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Кризис в Канаде
Самый большой флаг в мире