Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Разгадать тайну острова пасхи исследование происхождения древних статуй. Остров Пасхи: статуи. Описание и фото. Место расположения статуй острова Пасха

Находящегося в южной части Тихого океана, на расстоянии почти 4000 километров к западу от побережья Чили. Этот остров, называемый также Рапа-Нуи, был обнаружен в пасхальное воскресенье в 1722 году голландским капитаном. В то время он был почти необитаем, однако на его территории находились сотни гигантских статуй, весом в несколько тонн каждая. Традиционным термином для названия этих истуканов стало

слово «моаи». Статуи имеют безглазое лицо. Самая большая из них - Паро, весит около 82 тонн и имеет высоту около 9,9 метров.

Так кто же построил их и как они туда попали? Никто до сих пор не знает точного ответа на эти вопросы, но многие пытаются найти разгадку. Для жителей острова было практически невозможным вырезать и поставить моаи в вертикальное положение без транспорта, лишь своими примитивными орудиями.

Одна из теорий предполагает, что остров Пасхи был заселен полинезийскими моряками, которые путешествовали на своих каноэ, руководствуясь звездами, ритмами океана, цветом неба и формой облаков. Впервые они прибыли на остров в 400 году Возможно, на острове существовало два класса жителей - с короткими и длинными ушами. Длинноухие люди были правителями и заставляли короткоухих вырезать моаи. Именно поэтому статуи на острове Пасхи в большинстве своем имеют длинные уши. Затем короткоухие люди восстали и убили всех длинноухих.

По всей видимости, статуи острова Пасхи были вырезаны из верхнего края стены вулкана, находящегося на острове. Перемещали их с помощью веревок, сделанных из древней жесткой травы. Веревку оборачивали вокруг моаи, а затем большая группа

мужчин тянула за один ее конец вперед.

Другая группа, меньшая по численности, выступала в качестве противовеса и тянула другой конец веревки назад.

Таким образом статуи острова Пасхи двигали к океану. Перемещение одного истукана могло длиться месяц, так как этот процесс был очень трудным.

Население достигло, как полагают, 11 тысяч человек. Из-за малых размеров острова его ресурсы стремительно истощались.

Когда все они были исчерпаны, люди прибегли к каннибализму - начали есть друг друга. Работа над статуями прекратилась. Когда

первые европейцы прибыли на остров, большинство жителей уже вымерло.

Другой вопрос заключается в том, какие функции несли моаи и для чего они были возведены. Археологический и иконографический анализ показывает, что статуи острова Пасхи были символами власти, как религиозной, так и политической.

Помимо этого, для людей, их создавших, они фактически являлись хранилищами священного духа.

Независимо от того, для чего были предназначены моаи и почему они были построены, сегодня их популярность выше, чем когда-либо.

В настоящее время на острове процветает современная индустрия туризма, сотни путешественников и любителей неизведанного приезжают туда, чтобы своими глазами увидеть величественных истуканов, устремляющих взгляд на море.

Все 300 лет, которые прошли с того момента, ученые и исследователи пытаются узнать все тайны рапануйской цивилизации, которая когда-то проживала на территории этого острова и ответить на вопрос: кто построил эти монументы?

Многие исследователи, которые занимались изучением этих статуй, пришли к заключению, что местные жители не могли в такой изоляции (остров находится посреди океана) получить знания, которые были бы достаточны, что создать подобные монументы. Более того, похожие статуи (их называют моаи) были найдены во время раскопок в Тиахуанако (Боливия) и на территории Маркизских островов (Полинезия).

Итак, остров Пасхи - один из самых удаленных от суши островов в мире…

  • Территории острова расположены почти в 4000 км от берегов Южной Америки, в юго-восточной части Тихого океана
  • Площадь острова - 163,6 кв.км, на которой сегодня проживает порядка 5000 человек
  • Основная часть населения живет в столице острова - городе Ханга-Роа. Он является единственным городом на острове, где также есть еще 2 небольших поселения: Матавери и Моероа

Остров Пасхи - наивысшая точка над уровнем океана в огромной возвышенности, которое называют Восточно-Тихоокеанское поднятие.

Местные легенды утверждают, что остров Пасхи когда-то был лишь частью одной большой страны (многие считают его оставшейся частью ). Примечательно, что легенда выглядит правдоподобно, так как сегодня на острове можно найти много доказательств этой легенды: дороги, которые ведут прямо в океан, множество подземных тоннелей, которые начинаются в местных пещерах и ведут в неизвестном направлении и другие факты.

Кто построил истуканов острова Пасхи?

Со времени открытия острова, ученые со всего мира выдвигают гипотезы о том, как могли местные жители без современных технологий построить статуи и как они транспортировали такие массивные каменные блоки от каменоломни (она находится в 7 км от места расположения статуй). Ведь население острова даже во времена своего расцвета не превышало 4000 человек.

Всего на острове 887 монолитные статуи. Высота моаи колеблется от 4-х до 20-и метров, некоторые из них размещены на постаментах из камня, самые огромные - погружены в почву возле вулкана Рано Рараку. На некоторых статуях присутствует «головной убор» - каменные шапки. Самый огромный из истуканов острова Пасхи высотой 21,6 м, его вес, по оценкам специалистов, около 160 тонн.

Чуть меньше половины статуй (394 шт.) так и остались в каменоломне. Некоторые из них лежат там не завершенные до конца, часть установлена на площадке на склонах кратера. Все эти статуи не вырубили до конца, как будто что-то помешало это сделать. Они так и находятся там, в ожидании своей транспортировки.

Недавно археологи ошеломили мировую общественность, раскопав одну из статуй. Оказалось, что каждая статуя имеет «тело», которое спрятано под землей. На «туловищах» истуканов острова Пасхи обнаружили неизвестные петроглифы, значение которых до сих пор неизвестно.

Многие исследователи, узнав об открытии, предположили, что статуи были засыпаны до уровня шеи в следствие мощного цунами, которое ударило по острову еще во времена Великого потопа. Вода принесла с собой разрушения и грязь, которые в последствии и спрятали тела моаи вглубь почвы.

Но кто же построил эти статуи? Несомненным доказательством того, что это сделала высокоразвитая цивилизация, являются платформы, на которых стоят статуи. А точнее - непонятный метод их изготовления. Они построены по принципу полигональной кладки, когда огромные массивные блоки каменных пород идеально подгоняются друг под друга и укладываются без применения какого-либо связующего вещества (раствор, цемент и т.п.). Такую кладку можно наблюдать в комплексе пирамид в Гизе (Египет), и других мегалитических сооружениях, которые с каждым годом все чаще открывают в самых разных точках планеты.

Местные легенды рассказывают о том, что статуи передвигались силой «маны» — мыслями людей, которые их строили. Древнейшие архитекторы, согласно сказаниям, использовали какой-то камень Те Пито Кура, который позволял им концентрировать свою энергию и передвигать огромные предметы по воздуху.

Во время раскопок на острове Пасхи, известный норвежский антрополог Т. Хейердал в 1987 году откопал на глубине нескольких метров массивную стену из камней-мегалитов. Он удивился, так как технология изготовления этих блоков была идентична с той, которую он видел в комплексе Мачу-Пикчу и .

Исследователь из США, Дж. Чечрвард, высказал предположение о том, что строители этих монументов использовали настолько продвинутые технологии, что они в десятки и сотни раз превосходили современные. Он предположил, что истуканы острова Пасхи перемещались в готовом виде благодаря использованию антигравитации. Это позволяло цивилизации, которая по оценкам современных историков, исчезла больше 20 000 лет назад, создавать такие массивные сооружения и с легкостью перемещать огромные объекты.

February 24th, 2017

Остров Пасхи - удивительное место, попасть куда стремятся тысячи туристов со всего мира. Мы уже многое с вами обсуждали про остров Пасхи. Анализировали и и искали и даже я вам показывал .

Но во всех этих обсуждениях я как то мало обращал внимания на то, где и как возникали эти огромные головы и статуи. Это место находится на нижних склонах Теревака - самого большого и самого молодого из трех потухших вулканов, которые собственно и образуют Рапа-Нуи (более известного как остров Пасхи).

Давайте посмотрим внимательней на это...


Фото 2.

Среди огромного количества достопримечательностей есть на этом острове место особое - вулканический кратер «Рано Рараку» из спрессованного вулканического пепла или туфа. Этот кратер таит интереснейшие загадки.

Рано-Рараку - потухший вулкан высотой около 150-ти метров, находящийся в восточной части острова посреди поросшей травой равнины, в 20 километрах от города Ханга-Роа и в 1 километре от побережья. Юго-восточный склон вулкана частично обрушился и обнажил породу - жёлто-коричневый туф с многочисленными включениями. Именно этой породе и обязан вулкан своей популярности - он стал местом рождения знаменитых каменных истуканов Моаи.

В овальном же кратере размером 350 на 280 метров лежит пресноводное озеро, берега которого густо заросли камышом тотора. Вплоть до недавнего времени это озеро служило местному населению источником пресной воды.

Вулкан образовался в период голоцена. Он является вторичным вулканом Маунга Теревака, самой крупной возвышенности острова. Когда произошло его последнее извержение, неизвестно.

Рано Рараку по форме представляет собой пирокластический конус. Высота его вершины составляет пятьсот одиннадцать метров. Склоны вулкана покрыты мягким травяным ковром, напоминающим альпийские луга, юго-восточный склон частично обрушен.

В течение почти пяти столетий, Рано Рараку использовался для разработки карьеров. Именно здесь добывали камень для большинства известных монолитных скульптур острова Пасхи, известных как моаи. Сегодня можно увидеть, как остатки целых 387 моаи разной степени завершенности буквально опоясывают кратер. Рано Рараку сегодня является частью Всемирного наследия национального парка Рапа Нуи.

Фото 3.

Почти все статуи на острове Пасхи (95%) были вырезаны в каменоломнях этого кратера, а затем каким-то образом перемещены на многие километры в различные места по всему острову. Никто не знает, как это делали. На склоне видны моаи, которые по какой-то причине либо не были завершены, либо их не переместили куда нужно

Фото 4.

В этом месте есть много интересных вещей. К примеру, такие уникальные растения, как камыш «тотора», которым заросли берега озера в кратере, некоторые люди считают первыми свидетельствами контакта с южноамериканским материком. Тотора росли в этом месте, по крайней мере, в течение 30 000 лет, задолго до того, как на Рапа-Нуи поселились люди. Южный склон Рано Рараку на острове Пасхи буквально усеян большим количеством моаи.

Фото 5.

Некоторые из них наполовину погребены в земле, а другие не завершены.А самым увлекательным зрелищем на Рано Рараку являются моаи в карьере. Некоторые из них являются незавершенными, а до других сегодня невозможно добраться, поскольку они расположены очень высоко на внешней стороне кратера. Здесь можно увидеть один из крупнейших образцов моаи, высота которого составляет 21,6 метра. Он почти в два раза больше своих «собратьев», которыми прославилось побережье острова Пасхи.

Фото 6.

Вес моаи оценивается в 270 тонн и во много раз превышает вес любого моаи, которые можно встретить в других местах на острове. Ученые считают, что некоторые из незавершенных моаи были заброшены после того, как их создатели в конце концов наткнулись на очень твердую породу при разработке карьера. А другие скульптуры якобы даже не собирались отделять от породы, в которой они были вырезаны. Кроме того, некоторые моаи за пределами карьера частично вкопаны по плечи в землю. Что интересно, именно у этих моаи нет выдолбленных глаз.

Фото 7.

Кроме того, у них нету «пукао» на верхушке — шляпообразной структуры, вырезанной из светло-красного вулканического камня, который добывали в другом месте, Пуна Пау. Тем не менее, именно эти моаи стали настоящей «визитной карточкой» острова.

Фото 8.

В кратере вулкана Рано Рараку находится большое пресноводное озеро с чистой водой. В этом озере раз в год жители острова в наше время проводят соревнование по плаванию. Один из склонов утыкан истуканами. Средний размер статуй немного меньше, чем на внешней стороне кратера и сделаны они намного грубее. До сих пор неизвестно, зачем было делать статуи внутри кратера, ведь вытащить оттуда многотонную монолитную скульптуру без повреждений даже в наше время с применением техники - весьма сложная задача. Есть гипотеза - это ни что иное как учебная площадка древнего ПТУ №1 острова Рапа Нуи для подготовки квалифицированных каменотёсов и статуи не были предназначены для вывоза.

Фото 9.

В кратере живёт табун диких лошадей. Лошадей, диких и домашних, на острове огромное количество, людей не боятся и их можно встретить в самых неожиданных местах. Будь у древних рапануйцев лошади, они бы обстругали всю эту гору до основания.

Фото 11.

Моаи - каменные статуи из спрессованного вулканического пепла на острове Пасхи. Все моаи монолитны, то есть вырезаны из единого куска камня, а не склеены или скреплены. Вес иногда достигает более 20 тонн, а высота - более 6 метров. Была найдена неоконченная скульптура ростом около 20 метров и весом в 270 тонн. Всего на острове Пасхи имеется 997 моаи. Все моаи, вопреки распространённому мнению, «смотрят» вглубь острова, а не в сторону океана.

Чуть меньше пятой части моаи были передвинуты на площадки для церемоний (аху) и установлены с каменным цилиндром красного цвета на голове (пукау). Около 95% вырезаны из спрессованного вулканического пепла Рано Рараку, где сейчас осталось стоять 394 моаи. Работы в каменоломне у подножия вулкана Рано Рараку были неожиданно прерваны, и там осталось много неоконченных моаи. Практически все завершённые моаи были перемещены из Рано Рараку на церемониальные платформы.

В последнее время удалось доказать, что глубокие отверстия для глаз некогда были заполнены кораллами, некоторые из которых теперь реконструированы.

В середине XIX века все моаи за пределами Рано Рараку и многие в каменоломне были опрокинуты. Сейчас около 50 моаи восстановлены на церемониальных площадках.

Фото 13.

Было очевидно, что изготовление и установка моаи требовала огромных затрат средств и труда, и европейцы долго не могли понять кто изготавливал статуи, каким инструментом и как они перемещались.

Легенды острова говорят о господствующем клане Хоту Мату’а, который покинул дом в поисках нового и нашёл остров Пасхи. Когда он умер, остров был поделён между шестью его сыновьями, а затем - между внуками и правнуками. Жители острова верят, что в статуях заключена сверхъестественная сила предков этого клана (мана). Концентрация маны приведёт к хорошим урожаям, дождям и процветанию. Эти легенды постоянно меняются и передаются по фрагментам, отчего точную историю восстановить трудно.

Среди исследователей наиболее широко была распространена теория, по которой моаи воздвигли поселенцы из островов Полинезии в XI веке. Моаи могли представлять умерших предков или придавать силу живущим лидерам, а также быть символами кланов.

Фото 14.

Тайна создания, перемещения и установки статуй была раскрыта в 1956 году известным норвежским путешественником Туром Хейрдалом. Создателями моаи оказалось вымирающее туземное племя "длинноухих", которое веками сохраняло секрет создания статуй в тайне от основного населения острова - племени "короткоухих". В результате этой секретности, короткоухие окружили статуи мистическими суевериями, которые долгое время вводили европейцев в заблуждние.

По просьбе Тура Хейрдала, группа из последних живущих на острове "длинноухих" воспроизвела все этапы изготовления статуй в каменоломне (вытесывая их каменными молотками), переместили готовую 12-тонную статую к месту установки (в положении лежа, волоком, используя большую толпу помощников) и установили на ноги с помощью хитроумного приспособления из камней, подкладываемых под основание и трех бревен, используемых как рычаги. На вопрос почему они об этом не говорили европейским исследователям ранее, их предводитель ответил, что "раньше никто об этом не спрашивал МЕНЯ". Туземцы - участники эксперимента " "сообщили, что уже несколько поколений никто не изготавливал и не устанавливал статуй, но с раннего детства их учили старшие, изустно рассказывая как это делать и заставля повторять рассказанное, пока не убеждались, что дети точно запомнили все.

Фото 16.

Одним из ключевых вопросов был инструмент. Оказалось, что во время изготовления статуй, одновременно идет изготовление запаса каменных молотков. Статуя буквально выкалывается ими из породы, частыми ударами, при этом каменные молотки разрушаются одновременно с породой и непрерывно заменяются на новые.

Оставалась загадка, почему "короткоухие" рассказывают в своих легендах, что статуи к местам установки "приходили" в вертикальном положении. Чешский исследователь Павел Павел выдвинул гипотезу, что моаи «ходили», перекантовываясь и, в 1986 году совместно с Туром Хейрдалом поставил дополнительный эксперимент, в котором группа из 17 человек с верёвками достаточно быстро перемещала 20-тонную статую в вертикальном положении.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 15.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Из всех археологических чудес на Рано Рараку есть одно, о котором знает довольно мало туристов, и которое, пожалуй, самое необычное из всех.

Это бородатый Тукутури, который является единственным в своем роде моаи — он стоит на коленях. Поза Тукутури впоследствии была использована женщинами и мужчинами, которые участвовали в хоре во время фестивалей, известных как «Риу». В частности, певцы становятся на колени, немного наклоняют туловище назад и приподнимают голову. Также при этом исполнители, как правило, носят бороды (несложно заметить, что Тукутури бородатый).

Фото 30.

Тукутури сделан из красного вулканического шлака, который можно найти, как уже упоминалось ранее, только в Пуна Пау. Тем не менее, он «сидит» на Рано Рараку, представляющий собой туфовый карьер. Некоторые сохранившиеся записи позволяют предположить, что эта фигура, возможно, связана с культом «тангата ману» - особым ритуалом-состязанием, в котором ежегодно соревновались поселенцы.

Косвенные намеки заставляют предположить, что это был последний моаи, которого сделали уже после того, как прекратили делать классические статуи моаи.

Фото 20.

Posts from This Journal by “Остров” Tag

Вот так выглядит 2017 год. А вот 2018 год показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В принципе эта цифра…

На острове Пасхи есть таинственные исполины, зовущиеся на местном языке «моаи». Безмолвно возвышаются они на берегу , выстроившись в линию и глядя в сторону берега. Эти гиганты, словно армия, защищающая свои владения. Несмотря на всю упрощенность фигур, моаи завораживают. Особенно могущественно эти изваяния выглядят в лучах заходящего солнца, когда вырисовываются лишь огромные силуэты…

Место расположения статуй острова Пасха:

Исполины стоят на одном из самых необычных островов нашей планеты - Пасхи. Он имеет форму треугольника со сторонами 16, 24, и 18 километров. Находясь в Тихом океане, от ближайшей цивилизованной страны он удален на тысячи миль (в 3 000 км находится ближайший сосед - ). Местные жители относятся к трем разным расам - чернокожие, краснокожие и, наконец, совершенно белые люди.

Остров сейчас представляет собой небольшой кусочек суши - всего 165 квадратных метров, но во времена возведения статуй остров Пасхи был в 3, а то и в 4 раза больше. Какая-то его часть, подобно Атлантиде, ушла под воду. В хорошую некоторые участки затопленной суши видны на глубине. Существует совершенно невероятная версия: прародительница всего человечества - материк Лемурия - затонула 4 млн. лет назад, а остров Пасхи - его крохотная уцелевшая часть.

Каменные статуи стоят у Тихого океана вдоль всего побережья, они расположены на специальных площадках , эти постаменты местные жители называют «аху».

Не все статуи сохранились до наших дней, иные совсем разрушены, другие повалены. Немало статуй сохранилось - насчитывается более тысячи фигур. Они не одинакового размера и отличаются по толщине. Самые маленькие длиной 3 метра. Крупные весят 80 тонн и достигают 17 метров в высоту. У всех очень большие головы с тяжелым выступающим подбородком, короткие шеи, длинные уши и совсем нет ног. У некоторых на головах «шапки» из камня. Черты лиц у всех одинаковы - несколько мрачноватое выражение, с низкими лбами и плотно сжатыми губами.

Сегодня мы совершим путешествие на знаменитый Остров Пасхи, который славится своими каменными изваяниями Моаи. Остров окутан множеством тайн и загадок, которые вряд ли когда-либо удастся разгадать. Мы попытаемся рассмотреть самые распространенные теории происхождения каменных статуй, созданных древней цивилизацией Рапа Нуи

Это один из наиболее изолированных островов в мире, с тех пор как 1200 лет назад сюда приплыли древние мореплаватели на каноэ, и облюбовали эти берега. На протяжении столетий в изоляции острова развилось уникальное сообщество, по неизвестным причинам начавшее вырезать гигантские статуи из вулканической породы. Эти статуи известные, как Моаи – одни из самых удивительных древних реликвий, когда либо найденных. Люди острова называли себя Рапа Нуи, но откуда они пришли и куда исчезли – неизвестно. Наука выдвигает множество теорий о загадке острова Пасхи, но все эти теории противоречат друг другу, истина как всегда неизвестна

Современные археологи считают, что первые и единственные люди острова – отдельная группа жителей Полинезии, которые однажды попав сюда, затем не имели никаких контактов с родиной. До рокового дня в 1722, когда, на Первый день пасхи голландец Якоб Роггевен стал первым европейцем, который обнаружил остров. То что засвидетельствовала его команд и вызвало жаркие споры относительно происхождения Рапа Нуи. Исследователи сообщили о смешанном населении острова, здесь были и темнокожие, и люди со светлой кожей. У некоторых даже были рыжие волосы и загорелые лица. Это не совсем увязывается с полинезийской версией происхождения местного населения, несмотря на давние свидетельства, подтверждающие миграцию с другого острова в Тихом океане. Поэтому археологи все еще обсуждают теорию известного археолога и исследователя Тура Хейердала

В своих заметках Хейердал говорит об островитянах, которые делились на несколько классов. Светлокожие островитяне носили большие диски в мочках уха. Их тела были сильно татуированы, и они поклонялись гигантским статуям, совершая церемонии перед ними. Как светлокожие люди могли жить среди полинезийцев на таком отдаленном острове? Исследователь считает, что остров Пасхи был населен в несколько этапов двумя различными культурами. Одна культура была из Полинезии, другая из Южной Америки, возможно из Перу, где также были найдены мумии людей с рыжими волосами

Хейердал также указывает на общие черты статуй Моаи с похожими памятниками в Боливии. Согласно его теории тысячи лет назад люди уже освоили океан, и плавали на больших каноэ на огромные расстояния.Сам Хейердал проделал путешествие от берегов Перу к острову Пасхи на самодельном плоту в 1947 году, доказав что такое перемещение возможно

Современные археологи категорически не согласны с Хейердалом. Они указывают на долгую историю обитания полинезийцев в Южнотихоокеанском регионе. К тому же, согласно лингвистическим исследованиям, наиболее вероятное происхождение местного населения – острова Маркизы или Питкэрн. Исследователи обращаются к легендам Острова Пасхи, которые говорят о происхождении с запада. К тому же, ботанические и антропометрические исследования подтверждают, что остров был колонизирован только однажды - с запада

Существует третья теория, совсем молодая. Приблизительно в 1536 испанское судно Сан Лесмемс исчезло близ берегов Таити. Легенды говорят о басках, оставшихся в живых и вступивших в брак с полинезийскими женщинами. Что интересно, генетическое тестирование показало присутствие баскских генов в крови Рапа Нуи

Но есть третья история происхождения, у которой как далеко принесено, поскольку это кажется, есть научное доказательство позади этого. Приблизительно в 1536 испанское судно, Сан Лесмемс был потерян около Острова Таити. Легенды говорят о баскских оставшихся в живых, вступающих в брак с Жителями Полинезии. Или они или их потомки отправляются из Острова Таити, чтобы попробовать и возвратиться домой в 1600-ых и никогда не замечались снова. Интересно, генетическое тестирование чистой крови Rapa Nui показало присутствие баскских генов

Возможно, остров Пасхи был заселен потерявшейся командой Испанских и Полинезийских моряков?


Конечно, со временем наука даст нам ответ, кем были Рапа Нуи. Они построили высоко организованное общество на маленьком острове, и за недолгое время своего существования создали загадку, которая озадачила весь мир и не решена до сих пор



Включайся в дискуссию
Читайте также
Дороги в финляндии Как чистят дороги в финляндии зимой
Самые необычные архитектурные сооружения планеты
Самая высокая точка австралии