Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Триумфальная арка августа в аосте, или добро пожаловать в августа претория. Триумфальная арка августа в аосте, или добро пожаловать в августа претория Где находится, как добраться

Сюда приезжают многочисленные туристы из разных стран мира, считая главным достоянием Римини - море и песчаные пляжи Адриатики. Между тем, этот древний город Италии богат историческими памятниками, здесь также есть тематические парки, в которых можно провести целый день.

Историки установили точную дату основания римского поселения Аримина (Ariminum) на берегу моря. Это было в 268 году до н. э.

С тех давних времен осталась Арка Августа (Arco di Augusto), возведенная в честь императора Цезаря Октавиана Августа (Gaius Iulius Caesar Octavianus Augustus) в 27 году до н. э. после окончания строительства дороги между Римом и побережьем Адриатики. На сегодня она - самая знаменитая достопримечательность Римини и самая древняя арка Италии. Сюда считают своим долгом наведаться все путешественники, приезжающие на курорт.

Первоначально арку венчала скульптурная группа - квадрига, которой управлял Цезарь Октавиан Август. Аттик сооружения украшала надпись - посвящение и благодарность Цезарю за построенные дороги: «Сенат и Народ Римский посвящают этот монумент императору Цезарю Октавиану, сыну божественного Юлия Цезаря, в седьмой раз императору, в седьмой раз консулу и назначенному в восьмой раз консулом по случаю реставрации дороги Фламиния и других дорог Италии, им установленных и упорядоченных».

Во времена Средневековья арка служила воротами, а рядом для защиты от неприятелей были возведены неприступные стены. Тогда же квадригу заменили зубцами, а вот древние барельефы не тронули. И сегодня можно увидеть на фасадах изображения главных римских богов - Зевса, Аполлона, Нептуна и Минервы.

На севере города Римини протекает небольшая речушка Рубикон (Rubicone). Всем, наверняка, знакома крылатая фраза: «Перейти Рубикон». Это и есть та самая легендарная река, вошедшая в историю.

Коротко объясним смысл фразы Цезаря. «Перейти Рубикон» - буквально принять трудное решение, от которого будет зависеть будущее. Именно в 50-х гг. до н. э. великий римский полководец, в те времена консул, раздумывал, как ему поступить после победной войны в Галлии. Идти на Рим, захватить власть в империи или, как того требовал сенатский указ, оставить руководство войском? Гай Юлий Цезарь после долгих раздумий (это все происходило на берегу Рубикона) воскликнул: «Жребий брошен!» (Alea jacta est!) и отдал приказ легионам переправляться через реку, которая в те времена отделяла Галлию и Италию.

Мы находимся рядом с Аркой Константина. С вами Бет Харрис, Стивен Цукер и Валентина Фолло. Мы видим арку на фоне Колизея. Может, начнём с вопроса: в чём особое значение Арки Константина? В Риме было много арок, но сохранились лишь несколько из них. В наше время некоторые из арок могут наблюдать туристы и студенты, которые прогуливаются по улицам Рима. Эти арки были посвящены воинам-победителям, как правило, в знак их победы над другой страной. Обычно они были расположены в стратегических районах города, поскольку они отражали некое послание и, следовательно, располагались в определённых местах. Арка была посвящена Константину и его победе над другим римляном. В истории Рима были времена, когда в Империи случались волнения. За один трон боролись несколько претендентов, которые хотели стать императорами. Победителем стал Константин, поэтому несколько странно, что это - памятник в честь победы римлянина над другим римлянином. В каком-то смысле это была гражданская война... Именно так, это была гражданская война. Обычно триумфальные арки посвящались победам над другими странами, чтобы показать распространение могущества Рима за его пределы. Интересно, что эта арка по сути - отражение смуты в римской истории и в какой-то степени это свидетельство объединения Рима. Да, это был момент, когда Константин наконец-то смог вернуть всю власть в свои руки. Это очень любопытно, поскольку арка также расположена по маршруту Триумфальной дороги. После триумфа самые важные военачальники могли проехать с парадом по улицам Рима, демонстрируя свои трофеи, то есть они могли показать захваченных животных, пленников, военную добычу, произведения искусства... Функция арки - постоянное напоминание о праздновании и военной гордости. Верно, как правило, панели арки показывают сцены триумфа. Давайте посмотрим поближе? Да, мы можем взглянуть поближе. Константин решил использовать некоторые трофеи, полученные не на этой войне, а взятые с других памятников города Рима. Для этого он взял элементы с уже существовавших памятников. Он хотел показать себя по-настоящему хорошим императором, и поэтому позаимствовал элементы у тех правителей, которые считались достойными. Стать императором после гражданской войны всегда было сложно, верно? Так что нужно было становиться лучше. Это было трудное и волнительное время, шло много войн, причём не только гражданских, но и с другими народами. Этому предшествовал так называемый Золотой век Рима. Если отсчитать назад и пропустить один век. Возможно, это как в случае с президентом Обамой, который сказал: «Я как Джон Ф. Кеннеди». Точно, это именно такой случай. Константин не ограничился словами, а наглядно это продемонстрировал, взяв элементы у существующих памятников. Он просто взял портреты этих императоров и поместил их на собственную арку. Естественно, лица на портретах были заменены на лицо Константина. Итак, размеры арки монументальны. Можно прочесть послание, написанное снизу вверх. Снизу символы побед - своеобразных ангелов... предшественников ангелов... Я вижу что-то вроде ниши. Это и есть ниша, это победа... символ победы. Да, именно. Это женское изображение... Затем обычно следуют пленники, враги, поверженные у ног этих символов победы. Итак, это вражеские военачальники. Конечно, они не могли показывать римлян, поскольку собственный народ не показывают с ними в одной арке. Были взяты обычные элементы триумфальной арки. Здесь всё достаточно стандартно. Точно! Они склонили головы, можно рассмотреть целые семьи: мать, отца, ребёнка... У них очень скорбные лица, поэтому понятно, что они взяты в плен. Конечно, пленникам суждено стать рабами города, так что их ждал печальный конец. Дальше идёт 2-й уровень, и мы видим окружности, которые были заимствованы у бывшего памятника Адриана. Адриан был очень важным императором, его называли императором-философом. Он любил греческое искусство, много путешествовал, посещал провинции. Он был императором-философом, который приносил пользу своему народу. Изначально они показывали сцены охоты и жертвоприношения богам, Они не имели отношения к военным победам и сами по себе не несли особенного смысла. Но их размещение в арке, конечно, было важным изменением, поскольку этим демонстрировалась успешность императора во всех сферах. Фактически император считался хорошим императором из-за того, что он был хорошим охотником... Можно вспомнить фасад Американского музея естественной истории в Нью-Йорке: там Теодор Рузвельт изображён как охотник, учёный, филантроп, то есть показаны все грани... ... великого лидера. Итак, что делает Адриан? Вот охота на кабана, на медведя, на льва... После охоты, естественно, происходит жертвоприношение в благодарность богам. Примечательно, что круглые панели вставлены в красный камень. Этот красный камень типичен для времён Константина. Это специальный камень, называемый «порфир», который привозили из Египта и могли использовать только императоры. Этот камень достаточно трудно обрабатывать. То, что мы видим, было высечено во II в. и вставлено в порфир, что символизировало... ...особые почести? Именно так. Это придаёт важности. Именно Константин поместил Адриана в порфир, демонстрируя почёт к предыдущему императору, своё уважение, можно сказать, принимая на себя часть величия Адриана таким образом Да. Если посмотреть на верхний уровень, своего рода верхний этаж, аттик, мы видим две вещи: Мы видим свободно стоящие статуи пленников. Они показаны в странных штанах, коротких туниках, мантиях и очень странных головных уборах - нечто вроде мягких остроконечных шапок. Они назывались «фригийские шапки» и с их помощью изображали иностранцев. Не забывайте, что штаны тогда носили только варвары, а римляне носили тоги. В данном случае это изображения наций и народов, которых победил Троян, и, вероятно, они были взяты с главного форума - главной площади, которую построил Троян после войны в честь празднования своей победы. В данном случае это ещё одно заимствование у другого великого правителя - императора Траяна. Интересно упомянуть про стили и различные способы передачи изображений на арке. Главное, что, если подходить ровно спереди, мы видим единственный элемент, высеченный для этой арки во времена Константина. Это длинный фриз, изображающий императора, сидящего на троне и раздающего монеты народу как жест щедрости. Это был типичный элемент римской художественной иллюстрации: император хороший, император щедр к народу, император великодушен, он может раздавать богатства, полученные в ходе войны. Но у него нет головы. Правда, у него отсутствует голова. Особенность этой панели в том, что люди показаны в меньшем масштабе по сравнению с императором, который изображён на более высоком уровне как главная фигура на фронтоне. Эта тенденция и дальше сохранится в искусстве: самые важные лица смотрят с памятника прямо на вас. Это напоминает более поздние явления в средневековом искусстве. Точно. По сути это начало такого стиля. Если посмотреть на другие панели, видно, что император на вас не смотрит. Он обращается к другим людям, изображённым на панели. Они хотели донести, что император - самая важная фигура, поэтому он больше и показан на переднем плане. Мы видим такой же тип взаимодействия в средневековом искусстве, где всё очень прямолинейно, самая важная фигура показана спереди, больше по размеру, соблюдён иерархический порядок в ущерб натуралистичности. Всё это берёт начало в классицизме I и II вв. Просто это другой подход. Здесь говорится нечто иное про общество, создавшее искусство. Это то, чем занимается искусство. Император начинает отделять себя от народа, которым он должен править. Интересно. Думаю многие, посмотрев на фриз, увидят эти формы не только более иерархическими, но и более символичными, Ведь так? То есть вы упомянули глубокий натурализм круглых панелей, а здесь фигуры выглядят, мне кажется, Менее проработанными. Есть ощущение, что их создавал не очень искусный ваятель. Дело в том, что одной из причин, по которой учёные говорят об использовании Константином элементов от существующих памятников, является то, что он приказал построить арку в то время, когда немногие художники могли повторить мастерство своих предшественников. Другие учёные говорят, что это признак влияния так называемого массового искусства, которое веками использовалось простым народом. Потому что если обратить внимание на надгробные памятники среднего класса, даже I и II вв., мы не найдём много отличий. Некоторые учёные выдвинули предположение, что такое массовое искусство обращено непосредственно к среднему классу. В некотором смысле их стиль противопоставлялся более проработанному и, возможно, более утончённому. Итак, перед нами по-настоящему политическая цель. Влияние низших классов на высшие действительно существовало. Если вспомнить более поздние времена, то в XIX в. намеренно использовались элементы народного искусства. Или искусство необученных или менее обученных художников, чем в случае с официальным или «профессиональным» стилем. У них были очень разные цели и мотивы. Это трудно не расценивать как упадок, или декаданс, как вы сказали. Они перестали изучать методы изображения человеческой фигуры или просто не имели возможности обучаться. Но это могло происходить совсем непреднамеренно. Конечно, древние римляне смогли по-настоящему усовершенствовать арку и использовать её в архитектурных целях. Мы очень чётко видим замковый камень, клинчатые камни и пяту. Арка в римской архитектуре была новаторством. Это было красивое сооружение, которое можно декорировать, то есть это украшенная форма. Несмотря на то, что не всё уцелело, проход сохранился, но в городе такой проход не нужен. Я хочу сказать, конечно, что это кульминационная точка этой триумфальной процессии, так что она была важна. Знаете, раньше даже мы могли пройти под аркой. Но теперь она огорожена, и памятник отделён от города. Он полностью утратил связь с улицами и людьми. Теперь это только памятник, и он больше не является тем, чем был раньше. Он был связан с улицей, а через улицу с форумом - главной площадью римлян, центром общественной жизни города. Так что это действительно ворота, кульминационная точка, как вы сказали. Да.

Неподалеку от Преторианских ворот, за пределами древней городской стены Аосты находится исторический памятник времен Римской империи, которому насчитывается более 2000 лет. Триумфальная Арка Августа была возведена в честь императора Августа, войска которого под предводительством Авла Теренция Варрона Мурена в 25г. до н.э. одержали победу над салассами, полностью истребив местное кельто-лигурийское племя.

Триумфальная арка Августа: предыстория появления

На самом деле, не зная о событиях, связанных с появлением Арки Августа, может показаться, что сооружение совершенно не заслуживающим внимания. Но давайте-ка разберемся…

Еще до прихода римлян на территорию современного региона Валле д’Аоста в конце 3 века до н.э., салассы держали под своим контролем стратегически важные перевалы через Альпы, известные сегодня как Малый и Большой Сен-Бернар. Кроме того, на своей земле они добывали золото. С чужаками, мечтавшими заполучить в полное распоряжение горные переходы в Галлию, а заодно и прибрать к рукам рудники, у местных жителей изначально дружбы не сложилось – покоряться они не собирались, а потому время от времени возникали конфликты и стычки. Римлян, в свою очередь, не устраивало то, что салассы оказались несговорчивыми, да к тому же, постоянно пытались перекрывать и отводить в сторону потоки реки, именуемой сегодня Дора-Бальтеа, что сказывалось на плохом орошении нижележащих по течению земель. Местные горцы попросту вынуждали покупать воду. В конечном итоге, все это спровоцировало вмешательство римской армии в 143г. до н.э., в результате которого была одержана первая существенная победа над салассами. Но в связи с большими потерями со стороны римлян, Сенат этот триумф признавать отказался. Спустя полвека легионерам удалось установить свой форпост на дороге, ведущей в долину Аоста, после чего началась постепенная колонизация северных территорий.




Но храбрые салассы не сдавались. Горные тропы они продолжали контролировать, взимая с римлян плату за проход. Длилось это вплоть до 35-33гг. до н.э., пока войска Августа путем осад и блокады не принудили местных подчиниться. Но те вскоре восстали, чем и предрекли собственный народ на полное уничтожение. Путем обмана о, якобы, выплате контрибуций, римляне сумели захватить несколько тысяч боеспособных салассов, после чего продали их в рабство с условием освобождения не ранее чем через двадцать лет. Женщин и детей постигла та же участь. Результатом стало окончательное исчезновение альпийского племени, основание поселения «Августа Претория Салассов», ставшего впоследствии городом Аоста, и возведение Арки Августа, о которой идет речь в данной статье.

Судьба победителя салассов – Авла Теренция Варрона Мурена (около 66г. до н. э. - 22г. до н.э.) – сложилась печально. Через два года после того, как местное население было уничтожено, Авла Теренция избрали консулом, но спустя год обвинили в заговоре против пасынка императора Августа – Тиберия, занявшего уже впоследствии императорский трон. Несмотря на всевозможные ходатайства, победителя салассов осудили и вскоре казнили.

Описание Арки Августа

Древнеримский архитектурный памятник, являющийся красноречивым свидетельством победы римлян над местным племенем, представляет собой монументальную однопролетную арку, имеющую под замковым камнем высоту 11,4 метра. Ее проход в самой широкой части составляет почти 9 метров. Отдельно стоящее сооружение никогда не являлось проемом в городской стене. Арка предназначалось для парадного въезда значимых личностей древнеримской эпохи на территорию Августа Претория Салассов, как тогда называлась современная Аоста. По сути, именно Арка Августа определила основные формы триумфальных арок, возведенных в эпоху Римской империи.


Конечно, архитектурный образ Арки Августа в Аосте не отличается совершенством. Ее пропорции тяжеловаты и грубоваты. Отсутствие венчающего аттика (декоративной стенки) объясняется его сносом в 1716 году из-за появившихся глубоких трещин. Поэтому сооружение кажется немного «прибитым» сверху. Арка Августа украшена десятью полуколоннами с колокообразными капителями коринфского направления, характеризующегося наличием лиственного орнамента. На фризе просматриваются дорические элементы и детали. Изначально на арочных поверхностях красовались рельефные изображения со свидетельствами победы над салассами.


То, как выглядит Арка Августа сегодня, является следствием реставрационных работ, проведенных более ста лет назад – в 1912 году. Деревянное распятие под сводом арки впервые появилось в 1449 году. Считалось, что оно спасает город и его жителей от наводнений при разливах бурной реки Бутье, стекающей с гор. В настоящее время распятие заменено на копию, но оригинал не пропал. Его переместили в Музей Сокровищ при Кафедральном соборе Аосты (Cattedrale di Aosta). В средние века на месте распятия находился иной образ Христа, а Арку часто именовали на французский манер Saint-Voût, что означало «Образ Спасителя».

В истории Арки Августа был любопытный факт. В 12 веке она являлась местом жительства одной из знатных семей города. В целях защиты от набегов неприятелей, ее представители соорудили фортификационное укрепление, в котором постоянно дежурили арбалетчики. Когда и при каких обстоятельствах объект был покинут – достоверно не известно.

Арка Августа - Arco D"Augusto . Самая популярная достопримечательность Римини , и недаром - эта арка является самой древней римской аркой в Италии ! Она была сооружена более двух тысяч лет назад, в 27 году до нашей эры . Высота арки – 9.92 метра, толщина стен – 4.10 метра, ширина пролёта – 8.45 метра. Сооружена из природного истрийского камня, выложенного крупными квадратами. В музее Римини можно увидеть довольно внушительную модель арки.

Арка была поставлена после окончания строительства дороги между Римом и побережьем Адриатики (дорога Via Flaminia). Via Flaminia начали строить ещё в 220 году до нашей эры под чутким руководством Гая Фламиния (отсюда и название). Провозились полвека... Но только в 27 году до нашей эры по решению римского сената в честь императора Цезаря Октавиана Августа была установлена Арка Августа. В верхней её части, на аттике, имелась надпись (её остатки еще видны): "Сенат и Народ Римский посвящают этот монумент императору Цезарю Октавиану, сыну божественного Юлия Цезаря, в седьмой раз императору, в седьмой раз консулу и назначенному в восьмой раз консулом по случаю реставрации дороги via Flaminia и других дорог Италии, им установленных и упорядоченных". Арку украшала скульптурная квадрига - четверка лошадей, управляемая Цезарем Октавианом Августом (её давно уже нет). Вместо неё красуются так называемые "гиббелиновы зубцы", появившиеся в средневековье во время реконструкции после очередного землетрясения.

Фасады обращены: один - в сторону в сторону Рима, другой – Римини. С двух сторон пролёт ограничивают рифленые полукруглые пилястры с коринфскими капителями. Замковый камень свода украшают головы быков, символы того, что Римини является римской колонией. Рядом с капителями размещаются четыре рельефных медальона с изображениями популярных римских богов: Юпитера и Аполлона – на фасаде, обращенном в сторону Рима; Нептуна и Минервы на противоположном.

Постепенно Арка Августа стала частью кольца оборонительных сооружений, примерно в III веке нашей эры, и всегда выполняла функции Южных ворот, вплоть до 1935 года. Эти ворота никогда не закрывались - вначале девятиметровую дыру было сложно закрыть технически, а потом и надобность отпала. Так что по сути арка всегда была декоративным элементом. В средние века она оставалась в крепостных стенах, остовы которых во время второй мировой войны были разрушены. В настоящее время отдельные фрагменты их можно увидеть недалеко в парке Alcide Cervi. В 1935 году было решено снести близлежащие здания, чтобы они не портили вид. Однако во время второй мировой войны она, конечно же, пострадала. Город Римини был разрушен, в основном, не немцами, а союзниками в ходе военных действий августа-сентября 1944 года. В основном в ходе бомбардировок с воздуха. Союзниками по городу было выпущено также 1.470.000 снарядов. Немцы же оборонялись в пригородах - город же они оставили практически без боя. Заняли его бойцы "греческой бригады" при поддержке новозеландских танков.

Арка Августа сегодня уже не является воротами города, а лишь отделяет проезжую зону от исторической пешеходной. Пешеходная зона тянется от арки до площади Кавур, и тут расположено множество бутиков, баров и ресторанов.

Corso d"Augusto
Пока нет...
Пока нет...

Арка Августа (Arco d`Augusto) - древнейшая римская арка в северной части Италии сохранившаяся до наших дней. Она явилась венцом дороги - Via Flaminia, соединявшей Рим с городами Адриатического побережья, строительство которой было начато в 220 году до н.э. Гаем Фламинием и заканчивалось уже после его смерти в 187 году до н.э. в Ariminum (Римини).

Гай Фламиний Непота – был цензором, дважды консулом и видным политиком в III веке до н.э. в Римской Республике. Он пытался противостоять авторитету сената и стремился проводить политическую реорганизацию в завоеванных землях, находящихся на территории современной центральной и северной Италии.

В 220 году до н.э. в Республике началось грандиозное строительство дороги, которая должна была связать центр с северными землями и проходить по территории, находившейся к югу от Ariminum. Этот путь, впоследствии, был назван Via Flaminia, который первоначально соединил Рим и Фано – город в центральной части современной Италии, находящийся на побережье Адриатического моря. Уже позднее дорога была продлена вдоль береговой линии до Пезаро и далее до южных ворот Римини, соединяясь с городской дорожной сетью.

В 27 году до н. э. по решению римского сената в том месте, где стояли старые и впоследствии снесенные Porto Romana, где соединяются современные Via XX Settembre и Corso D’ Augusto, в честь императора Гая Юлия Цезаря Августа была установлена Арка, которая в настоящее время известна как Arco d`Augusto.

Arco d`Augusto сооружена из истрийского камня, выложенного крупными квадратами. Один большой проем, ширина которого около девяти метров, перекрытый полуцилиндрическим сводом. Этот элемент архитектуры был заимствован у этрусских мастеров во времена зарождения римского государства и римской архитектуры. Конструкция завершается антаблементом, на котором по традиции, сложившейся в античные времена, была установлена бронзовая фигура императора Августа, управлявшего квадригой. В настоящее время вместо скульптурной композиции можно увидеть «гиббелиновы зубцы», появившиеся на Арке в средневековье во время реконструкции после очередного землетрясения.

Простота конструкции Arco d`Augusto не лишена торжественности, мощи, величия, которые стремились подчеркнуть Римские зодчие своими работами. Массивные стены толщиной более четырех метров, фасады которых обращены: один - в сторону Рима, другой – Римини, с двух сторон украшают рифленые полукруглые пилястры с коринфскими капителями. Замковый камень свода арки украшают головы быков, которые указывали на то, что Римини является римской колонией. Рядом с капителями размещаются четыре медальона с изображениями римских богов: Юпитера и Аполлона – на фасаде, обращенном в сторону Рима; Нептуна и Ромы – в сторону Римини. Аполлон помог императору Августу выиграть сражение в битве против Антония и Клеопатры, поэтому и не удивительно видеть его изображение на этой арке; Нептун – помогал одерживать победы в морских походах.

Arco d`Augusto явилась не только монументальным архитектурным памятником в честь императора Августа, который в первый раз был сооружен не в Риме, а в провинции, но и стала выполнять функцию южных ворот Ariminum. Но высота и ширина свода арки по тем временам были настолько огромными, что не позволяли его закрыть, да и не было в том надобности, поскольку опасности вражеского вторжения внутри государства не существовало. Император Август объявил так называемый Augusti Pax, по которому на государства, входящие в состав Римской империи, налагался запрет на вооруженные конфликты друг с другом, и было заявлено об окончании Великой гражданской войны.

Позднее Arco d`Augusto стала частью кольца оборонительных сооружений, воздвигнутых из местного камня, в III веке н.э. Органично вписавшись в городской ландшафт, она выполняла свои функции Южных ворот вплоть до 1936 года.

Во время Второй мировой войны крепостные стены были разрушены и в настоящее время отдельные фрагменты их можно увидеть недалеко от арки, которая представляет собой памятник, созданный более двадцати веков тому назад, мудрому правителю, давшему своей стране и народу мир и благоденствие, проведя ее через ужасы междоусобных войн.

Он дал своё имя целой эпохе, замечательной расцветом наук и искусств. Обожествление Августа в народе привело к возникновению культа императора. Римским сенатом в 8 году до н.э. восьмой месяц года был назван в честь «сына божественного Юлия» – Август.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Автобан, вокзал, ларёк: куда приведут транспортные мечты Кудрово без метро
В аэропорту сочи религиозному еврею запретили молиться
Невзоров: Исаакиевский собор - это супермаркет Нет заявки - нет проблемы