Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Едем в поход на велосипеде: какое снаряжение взять в дорогу? Как собраться в велопоход Велосипедные походы что нужно взять с собой

В велосипедном походе основная нагрузка лежит на велосипеде. Он везёт на себе туриста, снаряжение, еду и т.д. Причём общий вес всего груза превышает вес груза в пешем походе. Соответственно велотурист должен быть уверен в том, что его двухколесный напарник не подведёт.

При выборе можно пойти лёгким путём и купить готовый, благо предложений сейчас очень много. Но если вы решите подготовить велосипед своими руками, то вы будете знать все его узлы и компоненты очень хорошо и будете уверены, что сможете починить его в любое время. А ремонтировать велосипед в длительном путешествии придётся не один раз.

Подготовка велосипеда к велопутешествиям

Есть несколько основных принципов при подготовке велосипеда к длительному походу. Например: все детали велосипеда должны быть ремонтопригодными в полевых условиях. Стоит учесть, что у разных производителей велосипедов разные стандарты . И не всегда будет возможность заменить одну деталь на другую, даже в веломастерских.

Рассмотрим все детали подробнее.

Рама

Следует подбирать по и весу велосипедиста. Она должна не иметь нарушений в геометрии, сколов и трещин.

Лучше выбирать раму хардтейл (без заднего амортизатора) или ригид (без заднего и переднего амортизаторов). В первую очередь из-за распределения груза на ней. Желательно брать раму с жёсткой геометрией, с большой устойчивостью к скручиваниям, качениям и вибрациям. Для туриста это сказывается на комфорте, а для самой рамы вызывает дополнительную усталость материала. Основной груз на туристическом велосипеде, помимо самого велотуриста, расположен на заднем треугольнике и на вилке велосипеда, очень большая нагрузка идет на рулевой стакан, поэтому рама должна хорошо переносить нагрузки и в вертикальной плоскости.

Самый лучший материал для рамы туристического велосипеда титан, но он очень дорогой и его сложно ремонтировать. Стальные рамы тоже подходят для туризма, они дешёвые и легко ремонтируются, но у них большой вес. Алюминиевые рамы легкие и не дорогие, но очень жёсткие и не поглощают вибрации.

Вилка

Если вы собираетесь путешествовать по дорогам с хорошим покрытием, тогда лучшим выбором будет жёсткая . Она лёгкая, не нуждается в техническом обслуживании, надёжная и дешёвая. Всё это превалирует перед её минусом - отсутствие амортизации. Небольшую вибрацию смогут поглотить толстые покрышки и материал рамы.

У амортизированных вилок следующие особенности:

  • Эластомерная вилка лёгкая, дешёвая и не требует особого обслуживания, но при небольшом минусе замерзает и перестает амортизировать. При жаре больше 40 градусов наоборот, эластомер слишком сильно размягчается и поведение колеса становится непредсказуемым;
  • Масляная вилка также подвержена воздействию температуры, но уже в меньшей степени. Сложность конструкции и необходимость в обязательном техническом обслуживании делают её практически не пригодной к длительным путешествиям;
  • Вилка с воздушным картриджем могла бы быть лучшим выбором для туристического велосипеда, однако у неё есть огромный недостаток - её цена.

Но предавать большое значение выбору вилки не стоит, скорее это вопрос комфорта, многие ездят в путешествия с эластомерными и масляными вилками и не жалуются.

Колёса

Самая важная часть туристического велосипеда. На колёса постоянно действуют нагрузки от ухабов и колдобин. При выборе колёс категорически запрещено экономить. Лучше выбрать дорогие, тяжёлые, усиленные и быть уверенным, что придётся только в исключительных случаях, а колесо сможет выдержать любые испытания. лучше выбрать толстые, кованные, 36 лучше чем 32. Либо набором в .

Самые лучшие - дорожные слики, или гибридные с лысым центром и шипами по бокам. Чем меньше и сложнее рисунок, тем лучше. Чем более высокопрофильная покрышка, тем больше она будет амортизировать и тем больше будет защищён обод. Более жёсткая покрышка меньше стирается. Также, чем чаще и плотнее сетка корда тем лучше. Но следует учесть, что лысая покрышка хороша только на твердой поверхности, на песке или льду они будут бесполезны.

Тормоза

Дисковые или ободные?

Ободные тормоза легче в обслуживании и настройке. Однако они имеют низкую эффективность торможения при загрязнённом ободе. И чем больше загрязнение, тем сильнее приходится нажимать на тормозные ручки.

Дисковые тормоза лучше подходят для туристического велосипеда, не смотря на больший вес. Конечно стоит брать только механические тормоза, гидравлические вынуждают туриста таскать с собой дополнительное оборудование, и они слишком хрупки. Механические же тормоза вообще практически не нуждаются в ремонте, только в своевременной замене колодок и .

Переключатели скоростей

И переключатели скоростей можно выбирать исходя и популярности в подходящей ценовой категории. По у них есть специальные модели для туристических велосипедов, однако нет ничего страшного если вы купите оборудование более низкого класса. И более дорогие переключатели не всегда лучше. Они созданы для достижения результатов в соревнованиях и не приспособлены для ремонта в полевых условиях. При необходимости почистить переключатель из топовой линейки, после поездки по болоту, придётся его полностью разбирать, прочищать, просушивать и т.д. А в более дешёвых моделях достаточно протереть тряпкой и всё.

Ручки выбирайте раздельные, при поломке ручки тормоза или деформации барабана в комбинированной ручке, придётся менять её всю. Дешевле поменять только тормозную ручку или .

На задний переключатель скоростей следует поставить защиту, тогда не понадобится запасной .

Тросики

Для хорошей работы тормозов и переключателей надо правильно . Стоит выбрать тросики с тефлоновым покрытием, они меньше коррозируют, и лучше скользят в рубашке. Если есть возможность лучше поставить сплошные рубашки. В них меньше проникает грязь.

Трансмиссия (каретка, шатуны, кассета, цепь)

Лучше поставить закрытого типа, главное чтобы она была хорошо защищена от грязи. Каретки практически не ремонтируются, поэтому при поломке её придётся менять полностью.

У очень большой запас прочности, ставьте разборную кассету и тогда менять придется только самые ходовые звёздочки, по мере износа.

У также большой ресурс, немногим меньше чем у кассеты. Систему лучше выбрать разборную, тогда любую звезду можно будет заменить не меняя шатуны.

Количество скоростей зависит от ваших предпочтений, чем больше скоростей - тем плавней будет переход между ними. Следует помнить, что при большим количестве скоростей требуется более тонкая цепь.

Сиденье, руль, педали и остальные части

По рулю сразу можно определить туристический велосипед, у туриста на руле навешано очень много оборудования. Для удобства на руль необходимо установить как минимум рога, это добавит возможность менять положение рук на руле во время езды, а лучше купить многопозиционный , плюс он не плохо гасит вибрацию.

При выборе не стоит экономить, чем лучше седло, тем оно дороже. При изготовлении седла используются сложные материалы и конструкции. Не стоит выбирать слишком узкое спортивное седло, но и слишком широкие диваны тоже не подойдут для длительных поездок. Главные условия при выборе седла: седло не должно быть мягким, удобное не мягкое седло, а то которое со временем примет необходимую форму. Седло принимает нужную форму недели за две, когда гелевые вставки полностью сформируются, поэтому не стоит сразу браковать седло за неудобство.

При длительных путешествиях лучше педалировать в контактных или туклипсах. Только следует хорошо привыкнуть к ним, научиться быстро отстёгивать ноги, чтобы избежать падения во время похода. Но и обычные педали платформы использовать тоже можно.

На туристический велосипед обязательно нужно установить фонарь и задний габарит. Лучше брать фонари на батарейках, но если есть возможность подзарядки, тогда подойдут и аккумуляторы.

Также не обойтись без крыльев, для защиты от воды и грязи себя и велосипеда.

Надо не забыть про держатели-крепежи на раму для бутылок (фляг, баллона для горелки). Если дырок с резьбой нет или их не хватает можно вешать на пластиковые стяжки, подклеив резиновые прокладки (вырезав их из старой камеры) в места соприкосновения с трубой, чтобы держатели не ползали по раме.

Багажник, велорюкзаки

Весь груз следует грузить в сумки на багажник. Существует два вида навески груза:

  • Европейская - когда груз распределён на заднем и переднем багажнике. Это даёт лучшую устойчивость и баланс, но нагруженным переднем колесом сложнее управлять;
  • Советская - когда весь груз закреплён на заднем багажнике, в велорюкзаке (велоштанах). Такая навеска позволяет быстро снять велорюкзак с багажника, надеть его на спину и перенести через преграду всё разом.


Сами решайте какая навеска для вас будет удобнее, многое зависит от и его направления. Также не стоит забывать и об объёме сумок, чем больше объем тем большие предметы вы сможете туда уложить (например дуги от палатки или арбуз). Для сумок нужно приобрести чехлы от дождя, а внутрь гермомешки.

Купить хороший, прочный велобагажник очень сложно. Лучше всего титановые багажники, но их цена большая, а выбор маленький. Разборный алюминиевый багажник лучше сварного, так как пока разбалтывается крепежи, сварные швы уже полопаются.

Велосипедная аптечка, инструменты и запчасти

В обязательный перечень входит:

  • Шестигранники;
  • Выжимка цепи;
  • Мультиинструмент с плоскогубцами и кусачками;
  • Ключ для снятия шатунов;
  • Насос;
  • Две запасные камеры;
  • Велоаптечка (резиновый клей, каучуковые заплатки, наждачка);
  • По одному запасному тросику (для тормозов и для переключателей);
  • Жидкую смазку для влажных условий (выдавливает влагу и грязь из подвижных частей);
  • По комплекту тормозных колодок (на зад и перед).

Также могут пригодиться:

  • Торцевой ключ со съемными головками (универсальней и удобней чем обычные рожковые), впрочем, в большинстве случаев, он не нужен;
  • Петух, если защиты переключателя нет;
  • Густая тефлоновая смазка для втулок, может не пригодиться, но всякое случается;
  • Несколько звеньев цепи;
  • Дополнительные спицы.

Велосипед практически самое универсальное средство для путешествий, в проходимости он уступает разве что вертолёту. Никакие пробки, отсутствие топлива, бездорожье не помешают велотуристу продолжить путешествие. А благодаря небольшой скорости велосипедист не пропустит ни одного красивого места.

Оглавление {ОГЛАВЛЕНИЕ}

Путешествие на велосипеде дает возможность увидеть неизведанные места, остановиться на привал там, где захочется, насладиться окружающей красотой природы в сочетании с физическими нагрузками, позволяя отдохнуть с минимальными затратами. А чтобы велосипедный поход не был в тягость, с собой нужно взять все необходимое, но не набирать лишнего, что вряд ли понадобится в дороге.

Как подготовить необходимый минимум?

Собираясь в велосипедный поход, первым делом нужно подготовить к поездке свой двухколесный транспорт. Он должен быть полностью исправным, о чем необходимо позаботиться заранее. Неплохо оборудовать его передними и задними фонарями, а также специальным рюкзаком для велосипеда (велоштаны), позволяющим удобно разместить снаряжение. Не помешает и приобретение велокомпьютера для измерения скорости и других параметров, но можно обойтись и без него. Другое дело – велошлем, защищающий голову от травмы при падении, и специальные перчатки, позволяющие уберечь руки от натирания мозолей в длительной дороге.

Отправляясь в велосипедный поход, обязательно потребуется взять с собой насос и ремонтный комплект, который для длительного путешествия включает в себя запасные спицы и ниппели, смазочное масло для цепи, наборы шестигранников и гаек, ключи, лопатки для снятия шин и другое. В необходимый же минимум входят:

  • запасная камера
  • набор заплаток
  • клей и шкурка.

Удобно путешествовать с GPS навигатором, но, собираясь в велосипедный поход, вполне можно обойтись и обычной подробной картой той местности, по которой будет проходить вся поездка.

Помимо подготовки к путешествию своего транспорта, важно продумать и все снаряжение, которое потребуется взять в велосипедный поход его участникам. Сюда входят:

  • личные вещи
  • общественное снаряжение
  • еда и посуда

Важно не перегружать транспорт вещами, которые скорее всего не понадобятся в походе. Лишний же вес будет замедлять общее движение группы путешественников.

Какие личные вещи нужны в велосипедном походе?

В зависимости от сезона список вещей может несколько отличаться. Но на велосипеде чаще всего путешествуют в теплое время, поэтому для похода будет нужно взять:

  • спальник, соответствующий сезону
  • туристический коврик (каремат)
  • сидушка (в народе попель)
  • дождевик
  • велотуфли
  • кроссовки (трекинговые ботинки)
  • велосипедные брюки
  • куртка-ветровка
  • флисовая куртка (свитер)
  • футболка или рубашка с длинным рукавом из синтетики
  • фонарик
  • кружка, ложка, нож, армейский котелок (облегченная посуда для одиночных походов)
  • солнцезащитные очки
  • дополнительно 2 пары белья и носков (желательно быстросохнущие)
  • теплые носки и термобелье для сна (при необходимости)
  • бандана или бейсболка

В этот список включаются полотенце и средства гигиены – зубные паста и щетка, мыло. Сюда же входят бритвенные принадлежности для мужчин и средства гигиены для женщин. Желательно, если будет присутствовать и крем от загара. К необходимым личным вещам относят мобильный телефон, пауэрбанк или приборы заряда телефона, фотоаппарат с батарейками или аккумуляторами к нему, а также аптечку (может быть несколько на группу), которая включает бинты, лейкопластыри, болеутоляющие, антисептики, препараты от отравлений, средства от натирания, ушибов, растяжений. Не стоит забывать про документы и деньги в необходимом количестве, которые должны быть постоянно при себе.

Общественное снаряжение и еда

Общественным снаряжением, распределенным для перевозки между участниками, пользуется вся группа. Сюда относят:

  • палатки
  • посуду для приготовления еды
  • моющие средства для посуды
  • походные плитки и баллоны к ней
  • принадлежности для костра – спички, кремень, сухое топливо
  • туристический топор или пилу

Расчет количества еды производится в зависимости от длительности путешествия. Она не должна быть скоропортящейся. Обычно берут с собой консервы, крупу, хлеб, сладости, орехи, сухофрукты, соль, сахар, кофе, чай. Не стоит забывать и о воде, запас которой должен быть в достаточном объеме.

Велосипедный поход может стать увлекательным путешествием. А чтобы поездка не стала тяжелым испытанием, важно правильно подготовиться к ней, взяв с собой только необходимое и не набирая лишнего.

Для того, чтобы отправиться в поход на велосипеде, необходимо тщательно подготовиться. Не надо махать рукой и говорить: «У меня все будет в порядке, мой велосипед меня никогда не подводил. А все вещи и еду соберу утром». Лучше потратить немного времени, но хорошо подготовиться к следующему дню. Тогда день пройдет по намеченному плану и подарит массу удовольствия.

Итак, приступаем к проверке готовности велосипеда.

Лучше всего начать с тормозов. При плохой работе тормозов мы может попасть в нехорошую ситуацию. Поэтому тщательно проверяем работу тормозной системы. Если нашли какой – то дефект, сразу устраняйте его. Проверяем тросики, по необходимости регулируем их натяжение. В случае необходимости тросики можно поменять. Если тормозная система в порядке, проверяем ходовую часть велосипеда.

Осуществить проверку не так легко. Если имеются неисправности в рулевой колонки, то можно услышать характерный стук в ней при резком торможении или ударах. Хорошо, если это просто ослабление. Мы просто затягиваем колонки и дефект устранен.

Следующим шагом является проверка цепной передачи. Убедитесь, что , ось каретки, не имеют «люфта».

Что касается тросиков переключения скоростей, то они также могут износиться. Чаще всего это связано с неправильной регулировкой механизма переключения скоростей. Поэтому проверьте работу переключения скоростей, переключаясь на все скоростные звездочки. Когда цепь соскакивает с передних звездочек или перескакивает с характерными рывками, значит необходимо отрегулировать механизм переключения скоростей. В идеале переключение скоростей производится быстро и без скрежета.

Далее следует проверить надежность крепления седла, руля. Нет необходимости крепить их основательно. Можно просто хорошо затянуть болты, чтобы и седло хорошо держались и не проворачивались. Также убедитесь в правильной установке уровне руля и выноса его по отношению к переднему колесу.

При помощи шестигранного ключа проверьте состояние крепления болтов передних звездочек. Убедитесь, что велосипеда вращаются легко без щелчков и скрежета.

Велосипед проверен. Неисправности устранены. Теперь необходимо позаботиться о личном снаряжении.

Перечень личного снаряжения для многодневного похода:

  • — велосипед (по необходимости также велочехол для перевозки велосипеда);
  • — спальный мешок, коврик, сидушка;
  • — принадлежности для еды и питья (ложка, нож, миска, кружа);
  • — туалетные принадлежности (мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, бритва, мочалка, туалетная бумага);
  • — нижнее белье (в случае необходимости — термобелье);
  • — запасные носки;
  • — непромокаемая куртка;
  • — теплая куртка, пуловер, свитер, шапка, брюки;
  • — велошорты, веломайка;
  • — принадлежности для купания в реке (купальник, полотенце);
  • — велоботинки;
  • — туристские ботинки;
  • — солнцезащитные очки;
  • — документы (паспорт, страховой медицинский полис), деньги, упакованные в водонепроницаемый пакет;
  • — , велосипедный , блокнот, карандаш;
  • — спички или зажигалка в водонепроницаемом пакете;
  • — фляга для воды;
  • — запасные камеры, велоаптечка, спицы, насос, личная аптечка.

Что одеть в велопоход?

Для передвижения на велосипеде должна быть максимально удобной. Поэтому в жаркую погоду лучше ехать в футболке и шортах. Если же на улице прохладно, то можно одеть спортивную куртку и длинные брюки. Многие рекомендуют брать с собой рубашку с длинным рукавом для защиты от солнечных ожогов и ветрозащитную куртку на случай прохладной ветреной погоды.

Велоштаны с памперсом – удобная одежда как для новичков, так и для бывалых путешественников. В данном случае памперс – специальная вставка в брюки в место, которое наиболее тесно соприкасается с седлом. Памперс помогает избегать потертостей в нежных местах велосипедиста.

Непромокаемый костюм (или накидка) хорошо послужат в случае дождя. Дождь является главным врагом для велотуриста. Для борьбы с ним можно использовать не только непромокаемый костюм, но и обычную полиэтиленовую накидку. Но все – таки дышащий непромокаемый костюм – оптимальное решение. Он не стесняет движение, а тело при этом не лишено вентиляции.

Что касается обуви, то здесь можно применять спортивные туфли, кроссовки. Главное, чтобы Вам в них было удобно и комфортно. Они не должны спадать с ног. Во время жаркой погоды рекомендуется использовать спортивные сандалии. Если у Вас велосипед с педалями, требующими специальную контактную обувь, то используйте контактную обувь. Так Вам будет удобнее и спокойнее в пути.

Перчатки. Не все велотуристы используют перчатки. Однако они помогают при холодной погоде. Также перчатки могут защитить кожу кистей при падении.

Очки хорошо защищают глаза от пыли и насекомых. Главный критерий при выборе очков – они должны быть комфортными для глаз.

Каска является обязательной частью экипировки. Не следует пренебрегать этим атрибутом. Многие под каску надевают бандану или платок или хлопчатобумажной ткани. Это помогает избегать стекания пота на лоб и глаза.

Питание.

Рацион питания в велопоходе определяют продолжительностью и сложностью маршрута. Перед однодневным походом выходного дня о питании не договариваются. Каждый берет то, что считает нужным. На привале все участники складывают продукты в «общий котел» и производят перекус. Чаще всего в однодневные походы берут бутерброды, вареные яйца, рыбные консервы, хлеб, овощи, фрукты, зелень. Неплохо иметь с собой термос, в котором можно заварить ароматный травяной чай.

Во время двухдневных походов питаются практически также, как и при однодневном походе. Вечером в первый день варится второе блюдо (каша с тушенкой), а утром – молочная каша. В обед второго дня варится суп. Получается, что с собой необходимо брать или большой котел, или ведро для варки.

Во время многодневных походов предусматривают трехразовое питание и два перекуса. Здесь продукты берут согласно предварительной раскладке. Желательно брать с собой не только орудия розжига костра, но и примус. Количество продуктов рассчитывается с учетом количества дней похода, потребности в калориях каждого участника.

В группе выбирают ответственного за организацию питания. Он совместно с руководителем группы обязан все рассчитать и дать полный расклад по продуктам. Здесь важно не только не добрать еды, а также не переборщить с лишними килограммами груза.

Если Вы отправляетесь в поход на один день, то не стоит брать с собой палатку, спальный мешок и многие другие принадлежности, которые Вам не понадобятся в пути. Здесь лучше взять по минимуму и наслаждаться легкостью и свободой. Вот по поводу воды жадничать не стоит. Она всегда пригодится. Берите не менее двух литров. Не всегда по пути попадаются родники.

Если же Ваш поход рассчитан на несколько дней, потрудитесь взять все самое необходимое, четко осознавая, что все вещи, которые берете имеют определенный вес и объем. Если уж взяли спальный мешок, то используйте его. Все упаковав, помните где что лежит. Это поможет избежать суеты в случае необходимости отыскать тот или иной предмет.


Всем хочется приобрести дорогой велосипед, который был бы функциональным на все 100. Но часто на это просто нет средств. Поэтому приходится задаваться такими вопросами: а пригодны ли велосипеды из нижнего ценового сегмента для велопоходов? Или такой развалится после трех-четырех сотен км? Решиться ли на покупку подобного велосипеда? Или отказаться от мечты о катании далеко и долго?

Все зависит от сделанного выбора. Далеко не всегда «дешевый = плохой». Стоит учесть, что в случае подразумеваемой езды в виде бездорожья с множеством каменистых спусков, обильными грязевыми участками, то шанс на то, что приобретенный велосипед переживет всю эту вакханалию, крайне мал. Но если же езда планируется преимущественно по ровным поверхностям, то есть по асфальту и сносной грунтовке, то вариант с недорогим велосипедом прослужит гораздо дольше.

Огромную роль играет собственный вес велосипедиста. Когда он близок к ста килограммам, то в возможности выезда на обычном недорогом велосипеде есть некоторые сомнения. Добавим от 10 до 20 килограммов багажа и тут же появится крайне актуальный вопрос: «Выдержит ли велосипед?» Слишком часто на недорогих велосипедах если где-то компонент получше, то где-нибудь обязательно найдется и компонент похуже. Именно поэтому людям с весом в 80 и больше килограмм нужно с особой тщательностью проверять состояние ключевых узлов.

Арифметика проста: своевременное обслуживание и поддержание компонентов велосипеда в надлежащем состоянии со своевременной заменой компонентов поможет «бегать» ему гораздо дольше. Попробуем выяснить, чему уделить повышенное внимание перед длительным путешествием. Стоит рассмотреть узлы, нуждающиеся в частых проверках, особенно перед выездами.

Подшипники
Больная тема как для бюджетных, так и для любых других велосипедов. Неожиданно заклинивший, а то и вовсе рассыпавшийся подшипник может стать причиной того, что велосипед просто перестанет ездить. А потому перед выездом куда-либо требуется уделить особое внимание таким узлам как:

Каретка
В настоящее время появились каретки с внешними подшипниками и для их проверки достаточно снять шатуны и резиновые кольца, защищающие от пыли. Но на бюджетных велосипедах обычно каретка - неразборная конструкция, по которой невозможно узнать, насколько изношен подшипник. Нужно снять цепь и прокрутить шатуны. Их вращение должно быть плавным и равномерным, без сопротивления и настораживающих звуков. Если вдруг что-то настораживает, лучше перестраховаться и заменить каретку. Или же попросить более опытного велосипедиста посмотреть ее.

Втулки колес
Перед тем, как выехать на дальнюю дистанцию, нужно тщательно осмотреть втулки, оценить состояние конусов подшипников – смазать, отрегулировать, устранить люфт. В случае, когда на это не хватает времени или просто лень что-либо делать, необходимо хотя бы пару раз подергать колеса вправо-влево. Даже самый небольшой люфт требует профилактики.

Бывают ситуации, когда в задней втулке ломается фрихаб – механизм, позволяющий колесу свободно вращаться, когда велосипедист не крутит педали. Так вот в случае поломки фрихаба вращение педалей ни к чему не приводит: можно сколько угодно крутить педали и стоять на месте. Тут-то и могут помочь пластиковые стяжки, которые стоит брать с собой абсолютно всегда.

Педали
Ресурс устанавливаемых на дешевые велосипеды педалей ограничивается несколькими сотнями километров. А если велосипедист весит немало и регулярно катается, то подшипники со временем развалятся обязательно. К тому же они, как правило, имеют пластиковый корпус, а он легко ломается. Поэтому идеальным вариантом будет приобретение нормальных педалей. Как вариант - контактных. Пример бюджетных пластиковых педалей, которые прослужат дольше большинства обычных:

Колеса
Сплав, из которого сделаны обода и спицы на недорогих велосипедах зачастую крайне некачественны. Стоит тщательно исследовать обода в местах, где спица входит в обод – там могут быть трещины. При обнаружении хотя бы одной стоит принять меры. И вообще после первых 50-100 км на велосипеде луше отдать колеса специалисту, чтобы протянуть спицы. Но если таковой возможности нет, натяжение стоит проверить руками – все должно быть равномерно и жестко.

Покрышки
Они являются предметом особого внимания. Резина низкого качества в скором времени теряет эластичность, легко повреждается и даже может взорваться в дороге. Лучше всего снять колесо, осмотреть покрышку, прощупать ее снаружи и изнутри. Даже намеки на трещины и порванный корд или торчащие из резины нити – повод для того, чтобы ее выбросить. Лучше купить новую покрышку, чем отдать за попутку до ближайшего города, когда в дороге с покрышкой случится какая-нибудь неприятность. С собой следует взять одну-две камеры и ремкомплект на случай проколов.

Трансмиссия
Shimano и Sram - гарантия того, что компоненты проживут достаточно долго. На горных велосипедах редко встречаются другие производители компонентов переключения, а если и повстречались, лучше пройти мимо них. К выезду вся механика должна работать максимально четко. Поэтому, если нужно, стоит поменять тросики.

В пути может порваться цепь – такое случается порой и при отсутствии большой нагрузки. Обязательна с собой выжимка – сломанное звено с ее помощью снимается быстро, а повторное соединение цепи вообще займет считанные минуты.

Вилка
Зачастую на бюджетных велосипедах устанавливают вилку, от которой только одно название и амортизировать при езде она практически отказывается. Простейшие меры: зажать передний тормоз и покачать велосипед вперед-назад - при имеющемся люфте нужно его устранить. Конечно, ездить можно и с ним – он будет ощущаться только в ходе торможения и на неровностях. Но основная проблема в том, что таким образом можно разбить подшипники рулевой колонки.

Тормоза
Если тормоза механические, то необходимо уделить внимание тросам (распущенные сразу менять) и тормозным колодкам. Если последние стерты более, чем наполовину, то вердикт также один – замена. Но когда и то, и другое в порядке, то со стороны тормозной системы подвохов не ожидается.

Рама
Не стоит отправляться в длительное путешествие на дешевых двухподвесах. Такие велосипеды значительно тяжелее, они плохо катят, негде разместить багаж. Надежность также оставляет желать лучшего. Рама недорогого хардтейла способна выдержать не одну тысячу пробега. Но на всякий случай стоит проверить состояние нижней трубы в месте ее соединения с рулевым стаканом. Даже если предположить, что такая рама может сломаться, то либо в этом месте, либо где-нибудь в районе задних перьев.

Инструменты, необходимые для ремонта в дороге
Надежность велосипедов эконом-варианта невысока, а потому лучше иметь при себе инструменты для ликвидации неисправностей. Минимальный список:
шестигранники + выжимка;
насос;
ключи для кассеты (трещотки), каретки, спиц, ключ на 15 (педали) и конусный для втулок;
велосипедная аптечка (заплатки, монтажки);
съемник шатунов;
ключ с хлыстом.

Инструмент необходимо не только иметь про запас, но и уметь им пользоваться. А в случае, если путь предстоит на недорогом велосипеде, вероятность того, что такие навыки пригодятся, достаточно высока.

Все про подготовку к велопоходу.

Планирование велопохода также интересно и увлекательно, как его осуществление. Особенно хорошо это получается зимой, в ожидании начала сезона. При отсутствии практики езды, эта ниша заполняется рассматриванием карт, составлением будущих маршрутов, изучением рельефа и другими вещами.

Обычно маршрут определяют в соответствии с тремя основными факторами.

1. Посещение достопримечательностей. Как правило именно это определяет основной маршрут. Можно конечно поставить перед собой цель проехать за время всего велопохода максимальное расстояние, которое впечатлит всех, кто будет читать о нём отчёт. Но глупо будет проезжать мимо интересных мест, в ущерб расстоянию.

2. Исключение из маршрута сложных высокогорных участков (не для всех), промышленных загрязнённых районов и дорог с большим количеством транспорта. В тоже время, если поездка одиночная, то необходимо избегать малонаселённых участков.

3. Где остановиться на ночлег. Планирование поездки с учётом расположения гостиниц и другого жилья на пути следования, цен на услуги и условиями проживания. Если ночёвки предусмотрены в палатках, то учитывается расположение турстоянок и кемпингов.

Организационные моменты при планировании велопохода

Как известно есть уже сложившийся годами список необходимого снаряжения для велопохода с некоторыми индивидуальными изменениями. Но, отдельные велотуристы умудряются взять с собой много совершенно ненужных вещей, которые добавляют вес и редко используются. А лишние килограммы в походе значат очень много. Нет необходимости брать то, без чего можно обойтись.

Список ненужных вещей в велопоходе:

— ноутбук. В велопоходе, особенно автономном, интернета как правило нет и с зарядкой аккумуляторов будет проблема, поэтому возить его с собой бесполезно. Тем более, что в плохую погоду можно его намочить или разбить. Хотя я беру (маленький на 10?) – в палатках я не ночую, снимаю скромное жильё, где как правило нет телевизора, поэтому скачав с десяток фильмов перед поездкой, вечером не скучаю. Плюс набросать статейку-другую можно;

— мангал. Даже в складном варианте (есть такие) лучше не возить – из подручных средств всегда можно соорудить что-то подобное;

— складные стульчики. Для велосипедистов предмет ненужный – можно сидеть на вещах, камнях, брёвнах, подстелив что-нибудь;.

— книги, журналы. Если вдруг очень захочется почитать после очередного изнурительного этапа, возьмите с собой маленькую книжку в мягком переплёте…

Требования к продуктам, которые туристы берут с собой в долговременный велопоход по малонаселенной местности.

В длительной поездке, где учитывают каждый грамм перевозимого багажа, запас продуктов в виде консервов не самое лучшее решение, так как вы будете везти лишний вес в виде воды и металла. Современные технологии позволяют изготавливать продукты лёгкими и долгого хранения.

Взамен мясных консервов лучше брать сублимированное мясо, которое также хорошо хранится и значительно легче, но и имеет более высокую цену. Вместо картошки подойдёт сухое картофельное пюре. В торговой сети огромный ассортимент сушёных фруктов и овощей. В кратковременный велопоход, когда список вещей намного короче можно себе позволить брать больше свежих продуктов.

Объем продуктов

Как известно, свободного места в рюкзаке не бывает. В самом начале велопохода, когда ещё ничего не съедено и объём велосумки максимальный этот вопрос особенно актуальный. Предпочтительней запастись продуктами, которые занимают меньший объем при том же весе, а также легко упаковываются. Вафли, печенье лучше покупать в виде пачек – в таком виде они занимают меньший объём и лучше хранятся. Те же сублимированные продукты не только мало весят, но и имеют небольшой объём.

Как соблюдать гигиену в велопоходе?Конечно, все мы привычные к чистоте – регулярно принимаем душ, чистим зубы. бреемся… Но, в велопоходе с поддержанием личной гигиены есть ограничения. Проведя целый день в седле и преодолев большие физические нагрузки под вечер мы не такие чистые и свежие, как хотелось бы.

Если большинство мужчин не так остро переживают по поводу чистоты, то для женщин этот вопрос намного более важен. Чтобы в велопоходе быть чистым необходимо только желание быть таким, всё остальное есть есть под рукой. Как сохранять в велопоходе чистоту?

1. Непосредственно перед самой поездкой нужно побриться, постричься и подстричь ногти. Последний момент особенно относится к девушкам, даже если жалко отрощенных ногтей. Длинные ногти при езде на велосипеде и в быту велопохода постоянно будут ломаться. Под них забивается грязь т. д.

2. Туристические стоянки в основном расположены возле ручьев, рек и других водоемов – там воды для мытья предостаточно. Если она очень холодная, то лучше её подогреть. Чтобы в спартанских условиях велопохода полностью помыться с мылом хватит 2-3 литра воды. В качестве ёмкости для душа лучше всего использовать пластиковые бутылки.

Чистая вода – самый важный продукт не только для велотуриста. Даже самое подходящее место для ночевки или отдыха не будет полноценным, если поблизости него не будет источника воды. Практически все туристические стоянки, обозначенные на картах находятся возле источников воды воды. Где запастись водой во время велопохода зависит от пролегания маршрута, но его всегда необходимо рассчитывать и корректировать, чтобы не остаться без запаса воды.

Самый банальный способ запастись водой в населенном пункте – это купить её в продуктовом магазине. Конечно, если постояно пользоваться таким способом, то в конце велопохода это выльется в определённую сумму, так что это крайняя мера. Покупную воду лучше использовать только для питья.

В населенных пунктах воду можно взять из колодца, если он конечно есть. Перед тем, как набрать лучше поинтересоваться у населения о качестве воды. Чтобы не настроить это самое население против себя не надо устраивать помывку возле колодца – набрали и уехали. Колодец в селе – это святое место.

Где нет населенных пунктов, воду берут из ручьёв, родников, речек и других пресноводных водоемов. Её конечно надо кипятить. Морскую солёную воду пить категорически запрещено. Ей можно только подсолить суп. Родник, который находится далеко от населённых пунктов почти всегда имеет чистую питьевую воду. В принципе её можно пить без кипячения. Но всё равно, по-возможности лучше кипятить.

В путешествии на велосипеде туристу приходится тащить с собой огромное количество вещей. Велосумка или рюкзак (а порой и то и другое) имеют большой вес. Как сделать так, чтобы туристическое снаряжение для велопохода имело оптимальный вес? В большинстве многодневных поездок комфорту уделяют больше внимания, чем весу.

В таких походах человек должен чувствовать себя как можно более комфортно в меру возможностей. Если не высыпаться, мёрзнуть, плохо питаться, мокнуть из-за отсутствия вещей, которые всё это предотвратят, то велопоход превратиться в борьбу на выживание. Надолго в таких условиях сил не хватит. В коротком трёхдневном велопоходе вещей используется меньше. Закономерность простая: чем продолжительней поездка, тем больше вещей приходится брать.

При поездках по асфальтированным дорогам с небольшими перепадами высот вес рюкзака большой роли не играет – 15 килограмм на багажнике или 30 – не критично. Просто разгонять велосипед прийдётся дольше, но и накат станет лучше. На пересечённой местности, где прийдётся преодолевать препятствия и иногда тащить велосипед на себе всё намного сложнее. Тем более, большой вес багажа на малых скоростях сильно мешает управлять велосипедом, особенно при езде по дорогам с мягким покрытием.

Человек должен получать удовольствие от езды на велосипеде. Симбиоз человека и велосипеда как одного целого. При езде ощущать равновесие и предсказывать траекторию движения, динамику ускорения и торможения, а также неповторимое чувство скорости. Всё это невозможно прочувствовать, если перевозишь большое количество груза на велосипеде.

Есть определённая закономерность – чем больше перевозится багажа, тем меньшее расстояние можно проехать за один световой день. При этом приходится увеличивать продолжительность велопохода, а это в свою очередь приводит к тому, что приходится брать ещё больше багажа.

Тот, кто не сильно ограничен в средствах, может позволить себе путешествовать налегке: ночевать в гостиницах или частном секторе и брать с собой только самое необходимое. То есть, кошелек может заменить велосумку. При этом не обязательно впадать в крайности, экономя каждый грамм, необходимо найти ту золотую середину.

Да, есть такие места, где населённых пунктов практически нет, поэтому воду и еду приходится брать с собой. В Крыму единственным таким местом является Арабатская стрелка. В Карпатах таких участков много. Но эти участки преодолеваются максимум за день – полтора. К тому-же хорошо подготовленному велосипедисту один день “недоедания” с приличной физической нагрузкой может принести только пользу.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Самые опасные страны африки
Дороги в финляндии Как чистят дороги в финляндии зимой
Самые необычные архитектурные сооружения планеты