Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как попасть на петроградку когда разводят мосты. Мосты развели: как добраться до дома ночью

Вот уже почти месяц как начался сезон навигации в Санкт-Петербурге, а значит, гостям нашего хостела выпал шанс любоваться разведением мостов едва ли не каждую ночь. Однако коренные жители знают, что это означает не только красоту медленно движущихся вверх конструкций, но и проблемы с попаданием домой после поздней вечеринки или прогулки. Что же делать в таком случае?

Прежде всего, если вы - любитель долгих вечерних прогулок по городу или мероприятий, которые имеют свойство затягиваться допоздна, то советуем вам всегда иметь под рукой график разводки мостов (его можно легко найти в интернете). Кроме этого, вы также можете пользоваться теми удобными возможностями ночной жизни, которые появляются для жителей и гостей культурной столицы специально в сезон навигации. А именно: ночное метро и ночные автобусы.

Прочитав словосочетание «ночное метро», многие воскликнут: «Ну наконец-то!», но всё не настолько лучезарно. Открытым будет оставаться только перегон между «Адмиралтейской» и «Спортивной». Эта система была опробована с 2013 года, когда поезда на этом отрезке пути запускали каждую ночь. Но в таком виде она не пользовалась достаточной популярностью, поэтому сейчас воспользоваться таким способом перемещения можно лишь на выходных днях, с 1.00 до 3.00. Поезда-челноки будут ходить с интервалом движения в 20 минут, а стоимость проезда будет 35 рублей (будьте внимательны: проход в метро возможен только по жетонам). Такие поезда будут ходить вплоть до конца навигационного периода, то есть до 15 ноября. Кстати, полезно знать: в крупные городские праздники (из ближайших - «Алые Паруса» 25 июня) метро работает круглосуточно.


Если же вы застряли не на Дворцовой или стрелке Васильевского острова, у вас есть ещё одна возможность: ночные автобусы. Период их работы - точно такой же, вплоть до прекращения навигации 15 ноября; работают эти маршруты, к сожалению, тоже всего две ночи в неделю, с пятницы на субботу и с субботу на воскресенье, а также праздничные и предпраздничные дни. Исключение: те дни, когда метрополитен работает круглосуточно (в такие ночи будут ходить некоторые автобусные маршруты, которые довезут вас до метро). Время работы ночных автобусов - с 00.00 до 06.00, маршруты дублируют линии метрополитена, интервал движения - 30 минут. Словом, всё для людей!

Кстати, если вы вдруг застряли на Невском или Загородном, да ещё и посреди недели, когда ночного метро или автобуса нет и в помине, у вас есть отличный шанс зайти в один из наших хостелов «Страна чудес» и переночевать в уютном номере, воспользовавшись любой из наших в своё удовольствие! Планируйте свои прогулки заранее и помните: развод мостов - это уникальное зрелище, даже если это временно отрезает вам путь к вашему дому.

Это очень романтично - стоять вдвоем с любимым человеком и наблюдать такую величественную (по-другому и не скажешь) и грандиозную церемонию, как разводку мостов в Санкт-Петербурге. Практически каждый турист, каждый гость города на Неве считает своим долгом поприсутствовать на этом мероприятии, сделать фотографии на память, а потом, конечно же, похвастаться ими. И главное - есть чем. То, что мосты разводят летом, - это все знают. А вот разводят ли в Питере зимой мосты?

История города и его мосты

Вся история такого великого города неотрывно связана с мостами, которые перекинуты либо через Неву, либо через ее притоки. Вы только вдумайтесь: 1723 год - прошло 20 лет со дня основания Петербурга (1703 год), а уже у него в арсенале 20 мостов. Да, они деревянные, но многие из них уже разводные! Просто чудо техники какое-то! Затем появились и а за ними и железобетонные. На сегодняшний день всего насчитывают 300 мостов. Чтобы Нева была судоходной, часть мостов (а именно - двенадцать) сделали разводными.

Девять мостов разводят регулярно. К ним относятся: Дворцовый, Биржевой, Литейный, Александра Невского, Тучков, Благовещенский, Троицкий и Большеохтинский. А три - только по предварительным заявкам, поданным в определенных случаях. Это - Кантемировский, Сампсониевский и которые расположены на Именно их прекращают разводить первыми. А вот мосты из первой категории разводят двумя-тремя неделями позже, давая возможность жителям и гостям Питера проводить незабываемые фотосессии на фоне разведенных мостов.

В центре каждого из разводных мостов существует поднимающаяся часть, которая и позволяет кораблю пройти под ним. И так было всегда и так будет. Исключением явились только такие мосты, как Литейный, Троицкий и Благовещенский, у которых до середины ХХ века пролеты просто отводились в стороны (а не поднимались, как у остальных).

Разводной мост (кроме того, что его части поднимают ввысь) ничем не отличается от неразводного. Он также пригоден для движения автомобилей, троллейбусов, автобусов и даже пешеходов и велосипедистов.

Сегодня навигация на реке начинается уже в конце апреля, а окончание судоходства в Питере приходится на конец ноября. То есть, если существует желание увидеть разводку мостов, то приезжайте именно в этот период. Точно не ошибетесь и все сами увидите. И не надо вам думать, разводят ли в Питере зимой мосты или нет. Просто приезжайте и наслаждайтесь. Это завораживающее зрелище никого не оставляет равнодушным. Поверьте!

Зимний Питер

Многие приезжают в Санкт-Петербург в зимнее время года, потому что в этот период он необычайно хорош. Но что огорчает гостей города каналов и рек так это то, что по окончании судоходства мосты автоматически перестают разводить, потому что нет повода это делать.

Администрация города, поразмыслив на эту тему, решила сделать подарок не только туристам, но и жителям славного города. Было принято решение устроить запоминающееся шоу - развод мостов прямо в новогоднюю ночь (с 2017 на 2018 год), которое станет яркой частью праздничной программы «Невское сияние»! Будет много музыки и необычайной подсветки. А почему бы и нет? И чтобы на вопрос, разводят ли в Питере зимой мосты, можно было с уверенностью сказать: «Да, разводят». Пока абсолютно точной информации о названиях мостов, которые планируют разводить, нет. Может быть, это будет вообще только Дворцовый мост. Но то, что шоу будет, это точно. И зимний Питер навсегда останется в памяти гостей и жителей города.

На заметку! Для всех желающих встретить новогоднюю ночь в центре Петербурга сообщается, что метрополитен будет обслуживать пассажиров круглосуточно.

С какого места и когда лучше всего наблюдать за разводкой мостов

Лучшим местоположением являются Дворцовая, Университетская или Адмиралтейская набережная. Стоит задуматься о том, чтобы прибыть на место заранее и занять наиболее выгодную позицию.

На заметку! Не забывайте каждый раз уточнять график развода мостов в Санкт-Петербурге ввиду того, что в него могут быть внесены изменения из-за определенных праздников (например, Алых парусов или Дня военно-морского флота).

Любоваться церемонией взмывания пролетов моста вверх можно не только осуществляя пешие прогулки, но и в процессе экскурсии на автобусе или катания на катере, а также находясь на борту плавучего ресторана.

На заметку! Когда планируется проведение государственных официальных праздников или на водной глади, то мосты не разводят в ночное время. Это происходит днем.

Условия проведения разводки

Чтобы разводка была проведена качественно и в срок, службы, отвечающие за это, придерживаются следующих правил:

  • Заявка на проведение этого мероприятия должна быть подана не позднее, чем за двое суток (а в выходные - за 10 дней) в ЦДС ГБУ «Волго-Балт» (факсом).
  • Необходимо внимательно отслеживать сводку о погодных условиях в городе: в случае, если скорость ветра составляет более чем 15 метров в секунду и температура воздуха превышает отметку в +25 градусов, то разводку моста следует отложить.
  • Развод конструкции производят согласно такого документа, как «Правила пропуска судов при разводке Санкт-Петербургских мостов».
  • В случае экстренных или внештатных ситуаций диспетчер ГУП «Мостотреста» обязан информировать об этом городские службы.
  • Время прекращения движения сухопутного транспорта не имеет права нарушать никто.

График разведения мостов на текущий год

Его публикация всегда происходит заранее. На 2018 год графика пока что нет. Скорее всего, он появится непосредственно перед началом навигации. Не стоит беспокоиться. А вот по поводу разводки мостов в Новогоднюю ночь (с 2017 на 2018 год) уже решение принято, и празднику быть.

В заключение

Вас до сих пор мучает вопрос о том, разводят ли в Питере зимой мосты? Не надо искать ответа. Просто приезжайте в этот город в период белых ночей - и получите удовольствие, не то что «два в одном», а «три в одном». Во-первых, убедитесь, что иногда ночь бывает похожа на день; во-вторых, увидите и восхититесь разводкой мостов; а в-третьих, побываете на торжественном празднике выпускников под названием «Алые паруса». Решайтесь, бронируйте билеты на «Сапсан» - и Питер ждет вас!

Сегодняшняя статья Авиамания сбережет вам силы, время и деньги. Итак, Откуда лучше смотреть развод мостов в Санкт-Петербурге?!

Откуда лучше смотреть развод мостов

в Санкт-Петербурге

Во-первых, гостям города и его жителям предлагается 2 способа посмотреть на развод мостов, это если не вдаваться дальше в классификацию.

  1. Развод мостов с берега
  2. Смотрим на разведение мостов с воды

Вплавь вас в ночи никто не отправит, я про туристические организации, но вот на теплоход посадят с удовольствием. А нужно ли на него садиться?

Сначала разберемся с вашими целями и фактами, ведь если вы хотите увидеть сам процесс, то это одно, а если цель — запечатлеть все разведенные мосты, то другое.

Какие мосты разводятся в Питере

Конечно, даже запланировав поездку на теплоходе, объехать все разведенные мосты вы не сможете. А может быть это и не нужно? В конце концов, разведение моста завораживает на фоне архитектурных особенностей Петербурга. Исходя из этого, только разведение определенных мостов вызывает интерес и восхищение.

Неудобства, вызванные разведением мостов

Если вы планируете наблюдать с суши, откуда мы еще расскажем, то имейте ввиду важный нюанс. Многое зависит от того, по какую сторону Невы вы живете или поселились. Если вы не планируете провести в созерцании всю ночь, то перебраться на противоположный берег будет проблематично.

До строительства Вантового моста вернуться домой была настоящая проблема. Теперь это сделать можно, только если выбирать такси, то получиться дороговато. Все таки до Вантового моста из центра нужно сделать большой крюк. Дешевле «подловить» момент, когда сведен на непродолжительное время один из мостов и перебраться. Кстати, а с Васильевского острова вы можете уехать через ЗСД, это абривиатура нашего Западного Скоростного диаметра.

Чтобы не столкнуться с проблемами, смотрите ниже на интерактивный график разведения: выбирайте мост и планируйте маршрут:

Развод мостов с теплохода ночью

Это был именно тот вариант, который выбрала Авиамания для съемки нашего видео про разведение мостов.

Предлагаю вам сначала заценить дневную прогулку по рекам и каналам, а потом переключиться на ночную)

Я немного отдалилась от темы по поводу того, Откуда лучше смотреть развод мостов в Санкт-Петербурге. Возвращаемся в разговор.

Начинаем разбирать по полочкам в зависимости от вашей цели.

Откуда лучше смотреть развод мостов в Санкт-Петербурге, чтобы сделать красивые фото

Будем честными, если цель — сделать фото, сесть в авто и уехать, то не нужно плыть на теплоходе. Для это вам будет достаточно занять локацию, которую мы укажем на карте и ждать назначенного часа.

Имейте ввиду, что желающих очень много, поэтому большинство приходит за 1-2 часа до начала и занимает места. Приготовьтесь, что видно будет не очень хорошо, это не вип ложа)

Откуда лучше смотреть развод мостов в Санкт-Петербурге на карте:

Откуда лучше смотреть развод мостов в Санкт-Петербурге, чтобы увидеть развод 4х мостов за пару часов

С теплохода или с катера. Здесь уже все зависит от того, сколько вы готовы заплатить за это зрелище. Проще всего купить билет на ночную прогулку на теплоходе и увидеть оговоренное в программе тура количество мостов. Мы смотрели развод четырех мостов и в видео размещенном выше, вы можете посмотреть как это было великолепно!

Есть разные компании, туры, программы, соответственно, вы можете выбрать понравившуюся самостоятельно. А если позволяют финансы, то арендуйте катер и неситесь по волнам мимо теплоходов)

Дворцовый мост

Это самый желанный среди туристов мост в плане наблюдения за его разведением. Как мы уже сказали, если вы гонитесь за красивыми фото, то и плыть, казалось бы никуда не нужно. Но имейте ввиду, что ракурс с воды вас впечатлит гораздо больше. Еще нужно учитывать интересный момент: очень многое зависит от капитана вашего судна. Все дело в том, что нам периодически мешали катера и теплоходы, находящиеся между нами и Дворцовым мостом. Наш капитан не подходил близко, поэтому видео спасла хорошая аппаратура с зумом.

Троицкий мост

Троицкий мост в Петербурге разводиться не так как дворцовый, поэтому можете пропустить все действо, если будете смотреть не туда. Происходит все достаточно быстро и интервал между разводами этих мостов небольшой.

Литейный мост

Так же как и Троицкий, Литейный мост разводиться не так красиво. Вроде как, после двух этих мостов нужно укрыться пледом и пойти внутрь теплохода, но нет. Впереди еще один мост, котоый вас,наверняка, не разочарует.

Большеохтинский мост

До этого моста добираются далеко не все. Если говорить о туристах на суше, то из за удаленности от центра многие не планируют поездку сюда. Когда речь касается водных прогулок на развод мостов в СПб, то нужно уточнить заранее, будет ли ваше судно доезжать до Большеохтинского моста. Времени в пути теплоход потратит немало, зато впечатления пассажиров будут очень приятными. Легко попустить момент, если не следить за маршрутом, будьте внимательны. В нашем видео, конечно, есть разведение сводов Большеохтинского моста и оно мне понравилось не меньше, чем зрелище у Дворцового моста.

Где и у кого просить смелости, если боитесь летать?

Есть в Петербурге место, куда с августа 1963 года приходят все, кто боится летать на самолете.

Почему с этого времени и что это за место?

На проспекте Обуховской обороны дом 24 находится Церковь Иконы Божьей Матери Всех Скорбящих Радость и Могила Блаженной Матроны Босоножки. Рядом с этим местом приводнился самолет ТУ-124 , на борту которого было 44 пассажира. Самолет летел из в Москву и никто из пассажиров при посадке на воду не пострадал.

Говорят, что с тех пор, люди, которые боятся летать, приходят просить о помощи Матрону Босоножку. Хотите верьте, хотите проверьте.

На этом я бы хотела закончить нашу статью о том, откуда лучше смотреть развод мостов в Санкт-Петербурге.

Не забудьте подписаться на ютуб канал и до новых встреч на страницах сайта!

Развод мостов в белые ночи, одно из самых интересных зрелищ Санкт-Петербурга, увидеть которое стремится множество туристов приезжающих в наш город. График разводки мостов, опубликованный в нашем гиде по Петербургу, поможет Вам правильно спланировать свою прогулку по ночному городу и оказаться именно на том берегу Невы, откуда беспрепятственно после романтической прогулки можно будет добраться до своего отеля не дожидаясь пока сведут мосты над Невой.


График разводки мостов 2018


С конца апреля, когда Нева освобождается от ледяных оков и по ноябрь месяц, начинается период навигации и по ночам строго по графику производится развод мостов. Особо зрелищным это действие бывает в период белых ночей, когда набережные реки Невы наполняются множеством людей, а по реке под раскрытыми створами мостов проплывают большие и малые суда - город Петра наполняется особым фантастическим смыслом.


В Санкт-Петербурге более 300 мостов из которых 13 разводятся. Изначально в новой столице при Петере I, мостов не было, жители переправлялись через реку Неву и каналы на лодках и паромах. Государь желал приучить народ к судоходному делу и требовал преодолевать водную стихию на лодках. Хотя при Петре появился первый деревянный мост (в 1703 году), соединивший Заячий остров, где возводилась Петропавловская крепость и Березовый остров (Петроградская сторона).



Первым мостом через Неву был наплавной, построенный в 1727 году, соединивший Васильевский остров и Адмиралтейскую набережную. Мост был назван Исаакиевским, по месту расположения напротив церкви Исаакия Далматского (Сенатская площадь). Плавучими опорами моста служили баржи, через которые были перекинуты деревянные пролеты; для прохода судов по реке мост раздвигался.


Первый разводной мост через Неву был возведен по проекту инженера путей сообщения С.В.Кербедза в 1843 - 1850 годах, соединив Васильевский остров и Английскую набережную, ему дали название Благовещенский. Великолепное чугунное убранство моста было выполнено по проекту архитектора А. П. Брюллова. В наши дни Благовещенский мост считается одним из самых красивых мостов Санкт-Петербурга.


Особый восторг вызывает непосредственный развод мостов на участке Невы исторического центра Санкт-Петербурга, который начинается приблизительно в половине второго ночи, когда почти одновременно раскрываются створы Благовещенского и Дворцового мостов, следом разводят Троицкий мост и последним поднимает свое гигантское крыло Литейный мост.


В конце июня на берегах Невы проходит уже известный на весь мир праздник выпускников «Алые паруса», который собирает на набережные и площади Санкт-Петербурга множество выпускников со всей России, а также просто туристов и жителей города. Площади в центре города превращаются в импровизированные концертные площадки, главной из которой становится Дворцовая площадь, где проходит гала-концерт. Кульминацией же праздника является развод мостов – когда через их раскрытые створы в дельту Невы под ослепительные вспышки салютов и фейерверков входит под алыми парусами корабль.


Отправляясь на ночную прогулку по набережным, не забудьте планшет, загрузив наш путеводитель, Вы сможете легко ориентироваться в городе. График разводки мостов на 2018 год даст необходимую информацию о времени одного из самых интересных событий белых ночей – развода мостов над Невой.

Благовещенский мост (мост Лейтенанта Шмидта)


Благовещенский мост - последний разводной мостом по течению Невы к Финскому заливу.


В 1850 году в Санкт-Петербурге возвели Благовещенский мост - первый постоянный разводной мост. Декоративное убранство моста поразило современников своим высоким художественным оформлением. Чугунный ажур перил украшал сложный орнамент с вплетенными рельефами декоративных изображений морских чудовищ. Декоративные элементы ограды была отлита по рисункам выдающегося художника А. Брюлова.
Художественное оформление моста завершили изящные газовые фонари изготовленные по проекту инженера Д. Цветкова.


В советское время был известен, как мост Лейтенанта Шмидта, но в 2007 году после капитальной реконструкции ему вернули историческое название Благовещенский.


В период белых ночей в Санкт-Петербурге, набережные рядом с Благовещенским мостом заполнены туристами, развод створов производится одновременно с Дворцовым мостом – открывается фантастическая картина на Неву.

Характеристики

Мост соединяет:

Площадь Труда (Исторический центр города), Площадь Трезини, Университетская набережная (Васильевский остров)

Автор проекта:

инженер С. В. Кербедз

Годы возведения:

1843 – 1850

Параметры:

Длина – 331 м Ширина – 37 м

Как добраться до Благовещенского моста.

Со стороны Центральной части города: от станции метро «Адмиралтейская» или «Садовая» доехать на наземном общественном транспорте до площади Труда и от нее пешком в сторону Невы. Со стороны Васильевского острова: от станции метро «Василеостровская» пешком по 6-7 линии В.О. в сторону Невы, прогулка займет приблизительно 10 минут.

График разводки Благовещенского моста в 2018 году:

1:25 – 2:45 и 3:10 – 5:00

Дворцовый мост


Один из самых рекламных видов города на Неве постоянно тиражируемый во всем мире, является разведенный Дворцовый мост в белые ночи с Петропавловской крепостью на втором плане. Именно сюда устремляются тысячи туристов в период белых ночей, чтобы полюбоваться грандиозным зрелищем развода мостов над Невой.


История возведения Дворцового моста относится к концу 19-го – началу 20-го вв. Изначально мост через Неву был деревянным (плашкоутным). В 1880 году встал вопрос о замене устаревшего Дворцового моста – с таким предложением представители общественных организаций Санкт-Петербурга обратились к городским властям. Были объявлены конкурсы на проект нового Дворцового моста, но время шло, а строительство так и не начиналось. В итоге мост был возведен по проекту инженера А. П. Пшеницкого только в 1916 году. Его запустили в эксплуатацию не завершенным, без проектной декоративной отделки, с временными деревянными ограждениями, которые заменили на постоянные лишь к 1939 году. Современное художественное оформление Дворцовый мост приобрел к 1970 году, были установлены чугунные ограждения с декоративными элементами и фонари.

Характеристики

Мост соединяет:

Дворцовый проезд, Дворцовая набережная (Исторический центр города), Биржевая площадь (Васильевский остров)

Автор проекта:

инженер А. П. Пшеницкий

Годы возведения:

1912 – 1916

Параметры:

Длина – 260 м Ширина – 27,8 м

Как добраться до Дворцового моста:

От станции метро «Адмиралтейская», выйдя пересечь Невский проспект и через Арку Главного штаба направиться по Дворцовой площади к Неве.
От станции метро «Невский проспект» на общественном транспорте в сторону Невы.

График разводки Дворцового моста в 2018 году:

1:10 – 2:50 и 3:10 – 4:55

Биржевой мост


На Васильевском острове, со стороны Малой Невы, был размещен Торговый порт и Таможня. Из-за плотного движения торговых судов по реке к порту в районе Стрелки Васильевского острова постоянная переправа отсутствовала до конца 19-го века. Жители и грузы из одного берега на другой переправлялись на лодках и баржах.


После переноса порта, Городской думой принимается решение о строительстве моста, который должен соединить Стрелку Васильевского острова и Петроградскую сторону. В 1894 году возводится деревянный разводной мост. В то время строительство из дерева мостов было распространено, это был наиболее дешевый и быстрый способ. Свое название Биржевой мост получил от месторасположения рядом со знаменитым зданием Биржи.


В дальнейшем деревянный мост неоднократно ремонтировался. К середине 20-го века его конструктивные возможности уже не выдерживали транспортных нагрузок.


В 1960 году на месте деревянного строится пятипролетный, металлический, арочный, разводной мост.


По своему архитектурному и стилевому решению Биржевой мост великолепно вписан в парадную панораму Санкт-Петербурга, фланкируя с Дворцовым мостом по сторонам Биржевую площадь, гармонично завершая архитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова.

Характеристики

Мост соединяет:

Биржевая площадь (Васильевский остров), Мытнинская набережная (Петроградская сторона)

Авторы проекта:


Год возведения:

1960

Параметры:

Длина – 239 м Ширина – 27 м

Как добраться до Биржевого моста:

Выходите на станции метро «Спортивная», там или на транспорте или пешком к Неве в сторону Биржи.

График разводки Биржевого моста в 2018 году:

2:00 – 4:55

Тучков мост


В 18-м веке на Неве устраивали плашкоутные переправы. Поперек реки выстраивали в ряд баржи, сверху клали деревянный настил, по которому переправлялся груженый транспорт и пешеходы. Для прохода судов по реке в определенное время баржи разъединяли и разводили. Именно такой и была переправа в месте, где сейчас находится Тучков мост.


Плашкоутные переправы были не надежными и недолговременными, часто выходили из строя во время ледоходов и в непогоду, кода из-за сильного ветра поднималась большая волна на реке.


В 1835 году возводят надежный постоянный многопролетный деревянный мост с разводным механизмом.


В 1965 году Тучков мост был перестроен в трехпролетный, разводной, с пролетами из металла опирающихся на гранитные быки. Вместе с ним была реконструирована набережная Макарова Васильевского острова.


Архитектура моста гармонично вписана в панораму водного ландшафта Малой Невы и обрамляющих ее набережных.

Характеристики

Мост соединяет:

Кадетская линия (Васильевский остров), Большой проспект (Петроградская сторона)

Авторы проекта:

инженеры В. В. Демченко и Б. Б. Левина, архитекторы Л. А. Носкова и П. А. Арешева

Годы возведения:

1962 - 1965

Параметры:

Длина – 226,2 м Ширина – 36 м

Как добраться до Тучкова моста:

Выйдя из станции метро «Спортивная» нужно пройти по Большому проспекту Петроградской стороны к Малой Неве и Вы окажетесь на мосту.

График разводки Тучкового моста в 2018 году:

2:00 – 2:55 и 3:35 – 4:55

Троицкий мост


Изысканное декоративное убранство и ажурность силуэта Троицкого моста давно является примером для подражания при возведении переправ через реки.


По мосту проходит туристический пешеходный маршрут от Марсового поля к Петропавловской крепости, откуда открывается великолепная парадная панорама на самые известные достопримечательности города на Неве.


Место возведения Троицкого моста имеет особое историческое значение, именно с Петропавловской крепости, Троицкой площади и недалеко находящегося Домика Петра I, начал формироваться и строится Санкт-Петербург. Именно здесь, чуть выше по течению Невы напротив Домика Петра I и Летнего Сада в 1703 году была выстроена временная переправа.


С 1824 по 1827 год уже новый плашкоутный мост возвели на том месте где находится Троицкий мост.


При правлении императора Николая II, в 1892 году было утверждено строительство постоянного моста. В политических целях, подтверждая дружеские отношения с Францией, строительство моста поручают французской строительной фирме «Батиньоль» и руководство главному инженеру Артуру Флаше.
При строительстве моста были применены самые передовые для того времени технологии. Пролеты арок были выполнены из металлических конструкций с применением консольно-арочной системы, что значительно облегчило пролетные фермы и предало мосту визуальную ажурность.


Изысканностью форм выделяется декоративное решение ограждений и фонарей Троицкого моста. Со стороны Суворовской площади в створе моста были возведены обелиски, украшенные литыми рострами кораблей.


Торжественное освящение и открытие моста состоялось в дни празднования 200-летия Санкт-Петербурга, 16 (27) мая 1903 года, в присутствии императора Николай II, Августейшей семьи, их свиты, высшего духовенства, почетных гостей, при большом скоплении народа. Это событие широко освещалось в хрониках того времени.


В советское время мост назывался Кировским. В новый исторический период России, в 1991 году, городу возвращают историческое название Санкт-Петербург, многим улицы и площади вновь обретают свои исконные названия, мост опять становиться Троицким.

Характеристики

Мост соединяет:

Суворовская площадь (Исторический центр города), Троицкая площадь (Петроградская сторона)

Авторы проекта:

инженер А.Флаше

Годы возведения:

1896 - 1903

Параметры:

Длина – 582 м Ширина – 23,43 м

Как добраться до Троицкого моста:

От Невского проспекта по Садовой улице можно доехать на наземном общественном транспорте или в хорошую погоду совершить пешую прогулку мимо Михайловского замка, через Марсово поле к Неве и продолжить ее через Троицкий мост к Петропавловской крепости, любуясь открывшийся Невской панорамой.
Со стороны Петроградской стороны от станции метро «Горьковская» по Каменноостровскому проспекту идет много общественного транспорта, проехать надо ровно одну остановку в сторону Невы или прогуляться по тенистым аллеям Александровского парка параллельно Каменноостровскому проспекту.

График разводки Троицкого моста в 2018 году:

1:20 – 4:50

Литейный мост


Литейный мост, соединив Выборгскую сторону и левый берег Невы, стал второй постоянной переправой. Строительство моста длилось с 1875 по 1879 гг. При сооружении переправы были применены передовые на то время технологии, пролетные фермы были изготовлены из стали, а не чугуна, что позволило увеличить сами пролеты. Разводился мост не вверх, а в сторону при помощи поворотного устройства, которое приводили в действие восемь рабочих вручную. Позже развод крыла стал осуществляться при помощи водяной турбины. Освещался мост при помощи электрических фонарей, что тоже было новшеством для того времени.


В двадцатом веке Литейный мост был перестроен. После реконструкции Волго-Балтийского канала, которая закончилась 1964 году, поток судоходства на Неве увеличился и потребовалась глобальная реконструкция Литейного моста.


С 1966 по 1967 год мост фактически был перестроен – он стал шире, его ширина составила 34 метра. Разводной пролет стал подниматься. Набережные тоже были перестроены.

Характеристики

Мост соединяет:

Литейный проспект (Исторический центр города), Улица Лебедева (Выборгская сторона)

Авторы проекта:

инженеры А. Е. Струве, А. А. Вейс

Годы возведения:

1875 - 1879

Параметры:

Длина – 396 м Ширина – 34 м

Как добраться до Литейного моста.

От Невского проспекта по Литейному проспекту можно проехать на общественном транспорте до конца к Неве. От Финляндского вокзала, от станции метро «Площадь Ленина», по улице Лебедева до Литейного моста.

График разводки Литейного моста в 2018 году:

1:40 – 4:45

Мост Императора Петра Великого (Большеохтинский мост)


Силуэт Большеохтинского моста узнаваем из далека, ажур гигантских ферм и башни-маяки выделяет его среди других переправ через Неву. Он перекинут от левого берега Невы, в районе Смольного монастыря к правому берегу, где расположен старейший район Санкт-Петербурга – Охта. Известно, что на землях Охты были исторические поселения задолго до строительства Северной столицы.


В 19-ом веке Охта была рабочим районом, здесь размещались заводские предприятия и поселения разного ремесленного и рабочего люда. При правлении императора Николая I, в 1829 году при разработке плана развития города, было указано о строительстве переправы через Неву в районе Охты и Смольного монастыря. Из за нехватки средств строительство переправы в этом районе затянулось и только в 1884 году было принято решение Городским Советом о строительстве моста.


Заложили мост в 1911 году, к дате празднования 200-летия победы в Полтавской битве. Название мосту дали Петр Великий. Торжественное освящения и открытие моста проходило при большом скоплении горожан 26 октября 1911 года.


Трехпролетный мост имел оригинальное для того времени конструктивное и архитектурное решение. Несущие арочные боковые пролеты длиной 136 метров каждый, были изготовлены из клепанного металла, что придало конструкциям ферм высокую прочность. Такое инженерное решение конструкций позволило создать особую визуальную ажурность мосту. Центральный пролет украсили высокие гранитные башни-маяки. Раскрывается центральный пролет путем вращения двух крыльев вокруг горизонтальных осей и поднятием их вертикально вверх.


Архитектурно-инженерное решение моста Петр Великий, было абсолютно ново для того времени и потому его облик не всем понравился, а некоторым казался даже уродливым, но прошло время и теперь переправа через Неву считается одним из шедевров мостостроения двадцатого века.

Характеристики

Мост соединяет:

Синопская набережная (Исторический центр города), Свердловская набережная (Исторический район Охта)

Авторы проекта:

инженеры Г. Г. Кривошеин, В. П. Апышков

Годы возведения:

1909 - 1911

Параметры:

Длина – 335 м Ширина – 24 м

Как добраться до Большеохтинского моста.

К Большеохтинскому мосту проще всего доехать от Невского проспекта на наземном общественном транспорте идущим до
Среднеохтинского проспекти, либо от станции метро «Чернышевская» в том же направлении.

График разводки Большеохтинского моста в 2018 году:

2:00 – 5:00

Мост Александра Невского


Мост Александра Невского относится к постройкам Советской эпохи послевоенного времени.


Возведение моста было завершено в 1965 году. Его инженерное, архитектурное и художественно - пластическое решение полностью соответствовало популярному стилю минимализма 60-х годов. Силуэт моста, гармонично вписался в Невскую панораму, объединив набережные с зданиями в единый архитектурный ансамбль. Ночью переправу подсвечивает эффектная иллюминация, подчеркивая динамичный ритм пролетов моста.

Характеристики

Мост соединяет:

Площадь Александра Невского (Исторический центр города), Заневский проспект

Авторы проекта:

инженер А. С. Евдонин, архитекторы А. В. Жук, С. Г. Майофис, Ю. И. Синица

Годы возведения:

1959 - 1965

Параметры:

Длина – 629 м Ширина – 35 м

Как добраться до моста Александра Невского:

Доехать до станции метро «Площадь Александра Невского», выйдя из метро Вы окажетесь на площади перед мостом Александра Невского. Можно посетить Александро-Невскую лавру, вход в которую с площади.

График разводки моста Александра Невского в 2018 году:

2:20 – 5:10

Володарский мост


Володарский мост был открыт в 1936 году.


В первые десятилетия Советской власти было популярно называть крупные строящиеся объекты именами революционных героев и деятелей. Возведенная переправа через Неву была посвящена революционному деятелю В. Володарскому, тут же был установлен ему памятник.
По своему архитектурному облику он напоминал Большеохтинский мост. Трехпролетный с разводом створов в центральном пролете и несущими арочными конструкциями по боковым пролетам.


В 1990 году Володарский мост был реконструирован, его облик был изменен. Новые боковые пролеты были установлены без арочных конструкций. Сейчас на мосту оживленное транспортное движение.

Характеристики

Мост соединяет:

Народная улица, Ивановская улица

Авторы проекта:

инженеры Г.П. Передерий, В.И. Крыжановский, архитекторы А.С. Никольский, К.М. Дмитриев

Годы возведения:

1932 - 1936

Параметры:

Длина – 325 м Ширина – 43,6 м

Как добраться до Володарского моста:

Доехав до станции метро «Ломоносовская», двигайтесь по улице Бабушкина до Ивановской улицы, там направо к Неве.

Северная столица нашей страны - великолепный Санкт-Петербург - во все времена славился своими архитектурными памятниками, роскошными дворцами, красивейшими фонтанами и, конечно же, уникальными мостами. Тысячи туристов каждый год посещают этот город, чтобы своими глазами увидеть великолепие, описанное классиками литературы.

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге соединяет центр города с Васильевским островом. города, которую всегда посещают туристы. Уже много лет разведенный Дворцовый моста на фоне Петропавловской крепости - визитная карточка северной столицы.

Немного истории

В 1880-х годах к местным властям Санкт-Петербурга обратились общественные организации с просьбой о замене устаревшего Дворцового плашкоутного моста. В то время Городская управа не стала сразу заниматься этим вопросом. Однако когда в тысяча восемьсот девяносто девятом году плакшоуты этого моста затонули - выбора не осталось. Необходимо было начинать строительство.

В тысяча девятьсот первом году объявили конкурс на самый лучший проект. В итоге, Городской думе пришлось рассмотреть двадцать семь вариантов. Ни один из них не был утвержден. Поэтому на следующий год решено было повторить конкурс. На этот раз лучший проект был выбран - им стала работа А. П. Пшеницкого. Несмотря на это, только в тысяча девятьсот одиннадцатом году был заключен договор с на строительство моста. Работы начались еще через год. Дворцовый мост в Санкт-Петербурге был сдан в 1916 году. Его назвали в честь Зимнего Дворца. Надо отметить, что он был сдан без отделки. Существовали лишь временные деревянные ограждения и перила, которые заменили уже в советские времена, в 1939 году.

Фонари, настил, перила, которые можно увидеть сегодня, были установлены в 1970 году. С 1918 года мост назывался Республиканским. Однако в 1944 году, в тяжелейшее время, ему вернули прежнее название.

Планы по оформлению

Вначале Дворцовый мост в Санкт-Петербурге задумывался как произведение высокого художественного уровня, которое должно было объединять художественные ансамбли двух различных островов в один комплекс. В первом проекте моста предусматривались перила со сложным рисунком, восемь фонарей с декоративной ковкой, четыре фонаря-маяка, а также скульптурные группы. Как известно, такой проект не был одобрен властями. Было решено использовать более экономный вариант. Но и он не был осуществлен. Началась война, и мост открыли незавершенным.

Конструкция моста

Это сложное сооружение, состоящее из пяти пролетов. Центральный из них разводится. Он покрыт трехшарниковой аркой. Остальные снабжены сквозными фермами. Мост разводится благодаря крыльям центрального пролета, имеющим противовесы. Разводной механизм моста имеет многотонные противовесы (2800 тонн), крупные шестерни - некоторые из них работают с момента открытия моста, моторы.

Каждый пролет, который поднимается, весит около семисот тонн. Опоры опущены в воду на 25 метров. Дворцовый мост в Санкт-Петербурге имеет длину 250 метров, его проезжая часть - 28 метров.

Ошибки проекта

Сегодня специалисты считают, что опытный инженер А. П. Пшеницкий, допустил явный просчет при проектировании. Мост наполовину закрывает такие значимые памятники истории, как Зоологический музей, Адмиралтейство, Кунсткамеру. Многие специалисты считают, что Дворцовый мост 2014 года смотрится негармонично с панорамой современного города. Впечатляют лишь крылья моста, когда он разведен в ночное время.

Достоинства конструкции

Несмотря на тяжеловесность и некую помпезность сооружения, А. П. Пшеницкому удалось добиться поразительного эффекта - мост словно стелется по воде. Созданная гораздо позднее декоративная подсветка сделала его более эффектным и современным. Дворцовый мост включен в реестр памятников культуры и истории России.

Развод Дворцового моста

Сегодня это одна из самых часто посещаемых достопримечательностей великолепного города. Тысячи туристов устремляются сюда, чтобы сфотографироваться на фоне Петропавловской крепости или Эрмитажа. Здесь часто можно услышать на разных языках вопрос относительно того, во сколько разводят Дворцовый мост.

Главное действо происходит ночью. Развод Дворцового моста начинается в 1 час 25 минут по московскому времени. К этому моменту здесь собираются десятки лодок и маленьких корабликов с туристами, желающими увидеть эту завораживающую процедуру. В это время на Неве всегда многолюдно. Но уже через десять минут (1 час 35 минут) катера речной охраны разгоняют всех зрителей по малым рекам и каналам. Ведь именно в это время начинается движение больших сухогрузов по главному фарватеру. В 4 часа 55 минут возобновляется движение по мосту.

Требуется ли мосту реконструкция

По сведениям «Мостотреста», к две тысячи восьмому году Дворцовый мост стал требовать капитального ремонта. Несмотря на это, его реконструкция была отложена до строительства нового моста через Двадцать седьмого сентября две тысячи девятого года ночной развод моста был задержан на пятьдесят минут в связи с поломкой разводного механизма. Произошло это из-за «усталости металла» - последний раз мост ремонтировался в семидесятых годах.

В 1997 году мост оборудован отличной подсветкой, поэтому все ваши фотографии будут очень эффектными. Если вы будете стоять напротив музея Эрмитаж, то в пролете разведенного моста вы увидите Кунсткамеру. А если стоять у Адмиралтейства, то вдалеке перед вами предстанет колокольня Петропавловской крепости.

Как добраться

Вам следует выйти на станции «Василеостровская», по Андреевскому бульвару пройти до Невы. Затем повернуть налево и пройти по Университетской набережной.

Проще пройти от станций метро «Невский проспект» или «Гостиный двор». Следует двигаться в направлении уменьшения нумерации домов. С октября 2012 года движение на мосту перекрыто в связи с капитальным ремонтом.

Если вам доведется побывать в северной столице, не забудьте включить в график своих экскурсий Дворцовый мост.



Включайся в дискуссию
Читайте также
ООО
Роял флайт из какого аэропорта
Самый большой город в мире