Темир жолы кз. Купить жд билеты по казахстану онлайн. Инфраструктура и подвижной состав
Башня КТЖ среди новой застройки
«Казахстанские железные дороги» (каз. Қазақстан темір жолы - казахстанская железная дорога) - оператор магистральной железнодорожной сети Казахстана . Полное наименование - Акционерное общество «Национальная компания „Қазақстан темір жолы“». Штаб-квартира - в Астане.
Республиканское государственное предприятие «Казахстанские железные дороги» было создано постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 1997 года № 129 «О реорганизации предприятий железных дорог Республики Казахстан» путём слияния трёх РГП: Управления Алматинской железной дороги, Управления Целинной железной дороги и Управления Западно-Казахстанской железной дороги. Целью слияния были оптимизация структуры управления перевозочным процессом и ликвидация излишних звеньев, финансово-экономическое оздоровление железнодорожной отрасли.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2002 года № 310 «О создании Закрытого акционерного общества „Национальная компания «Казахстанские железные дороги»“» образовано ЗАО «Национальная компания „Казахстанские железные дороги“» путём слияния РГП «Казахстанские железные дороги» с его дочерними предприятиями. Одно из отличий РГП от акционерного общества заключается в том, что (З)АО может иметь прибыль и выплачивать дивиденды , в то время как РГП работает на уровне безубыточности . В случае с КЖД компания выплачивает дивиденды в пользу своего единственного акционера - «Самрук-Казына », - а нацфонд выплачивает дивиденды в республиканский бюджет.
2 апреля 2004 года в соответствии с законом «Об акционерных обществах» от 13 мая 2003 года была произведена перерегистрация ЗАО «НК „ҚТЖ“» в АО «НК „ҚТЖ“».
Собственники и руководство
Единственным акционером компании является национальный фонд «Самрук-Казына», 100% акций которого принадлежат Республике Казахстан. Фонд решает задачи по улучшению качества корпоративного управления, повышения прозрачности бюджета, управляет деятельностью КТЖ через совет директоров, не вмешиваясь в оперативную работу.
Деятельность КТЖ контролируется Министерством транспорта и коммуникаций , которое в качестве уполномоченного органа обеспечивает реализацию государственной политики в области железнодорожного транспорта, а также государственным Агентством по регулированию естественных монополий.
«Самрук-Казына» утверждает совет директоров компании, который в свою очередь утверждает в должности президента общества и годовые отчёты. Кандидатуру президента общества предлагает президент страны.
С июня 2009 года пост председателя совета директоров КТЖ занимает Тимур Кулибаев .
Состав правления
- Председатель правления, президент АО «НК „ҚТЖ“» - Аскар Мамин (апрель 2008 г.)
- Вице-президент - Ермек Кизатов (2008 г.)
- Вице-президент по обеспечению - Ерик Султанов (2008 г.)
- Вице-президент по экономике и финансам - Канат Алпысбаев (2008 г.)
- Вице-президент по управлению персоналом и социальным вопросам - Асхат Акчурин (2008 г.)
- Вице-президент по логистике - Ерхат Искалиев (2011 г.)
- Советник президента - Бейбит Жусупов
- Управляющий директор, руководитель аппарата - Канат Альмагамбетов
- Управляющий директор по правовым вопросам - Рустем Хасенов
- Управляющий директор по экономике - Алмас Лепесбаев
- Управляющий директор по финансам - Елена Лепская
- Управляющий директор по эксплуатационной работе - Бауржан Урынбасаров
Структура активов
В настоящее время КЖД имеет холдинговую структуру. Портфель активов компании включает в себя 26 дочерних, зависимых и совместно контролируемых организаций, имеющих географическое присутствие по всей территории Казахстана.
Деятельность
Железнодорожный транспорт является важнейшей составляющей производственной инфраструктуры Казахстана. В силу географических особенностей - отсутствия прямого выхода к морю и судоходных рек, обширности территории, сырьевой структуры производства и размещения производительных сил, неразвитости автотранспортной инфраструктуры - железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в экономике страны.
Железнодорожная отрасль Казахстана - быстрорастущий рынок, производственный и технический потенциал которого стабильно увеличивается в последнее время [когда? ] и обеспечивает занятость более 140 тысяч человек.
Деятельность компании регулируется законами республики «О железнодорожном транспорте» и «О естественных монополиях и регулируемых рынках».
Показатели деятельности
Грузовые перевозки
В 2010 году грузооборот составил 213 млрд т·км . Общий объём перевозок грузов в 2009 году составил 268 млн тонн, из них 35% в экспортном сообщении, 53% - в межобластном, 6% - в импортном и 6% - в транзитном.
Пассажирские перевозки
Стыки
Казахстанская железная дорога граничит с Приволжской железной дорогой (по ст. Ози́нки и Аксарайская) на западе, с Южно-Уральской железной дорогой (по ст. Илецк-1, Никельтау, Тобо́л, Пресногорьковская, Петропавловск) на севере, с Западно-Сибирской железной дорогой (по ст. Кулунда́ и Локоть-Алтайский) на северо-востоке, с Ланьсиньской железной дорогой (Китай) по трансграничному переходу Достык (Дружба) - Алашанькоу на юго-востоке и (ст. Коргас на магистрали Жетыген - Коргас) на востоке, с Узбекистанской железной дорогой (по ст. Оазис и Сары-Агач) на юге, с Туркменской железной дорогой (по ст. Болашак на магистрали Узень - госграница с Туркменистаном) на юго-западе.
Качество
Электровозы используемые в тяге испанских высокоскоростных поездов Talgo 200 между Астаной и Алматы может и хорошие, но испанские вагоны в составе хуже купейных вагонов(производства России или советского союза). Убедился на этом с 14.12.2012 по 15.12.2012 (20.00 посадка в Алмате(вокзал - Алмата-2), прибыли 06.03 в Караганду). Очень шумный вагон, как консервная банка, весь трясет и шатает, очень сильно пожалел, что не поехал в обычном купейном вагоне. Цена за место обошлась мне - 18800 тенге. На самолете обошлось бы в среднем 15000. Заснуть в таком шумном вагоне, надо очень хорошо постараться. В номере купе установлена радиоточка (70-х годов) - зачем???, телевизора нет, но зато есть гордая надпись над потолком - Wi-Fi. Диспенсер установленный в начале вагона так шатает, что кажется он упадет в проходе, возле него на полочке катаются одноразовые стаканчики, но мусорного ведра для их утилизации я так и не увидел. В ресторане мест нет, впечатление такое, что все голодные. Моему соседу принесли напиток в номер без стакана. Впечатления от поездки, в испанских вагонах поезда №001, остались отрицательные.
Ссылки
- Казахстан: итоги работы железнодорожного транспорта в 2006 году
Примечания
- Bond price information on Kazakhstan Temir Zholy Finance B.V. 6.375% 06/10/2020 (ISIN XS0546214007). (рус.) (Проверено 16 июля 2011)
- Еврооблигации «Kazakhstan Temir Zholy Finance B.V.», 11.05.2016, 7,0 % (ISIN XS0253694755). (рус.) (Проверено 16 июля 2011)
- Консолидированная финансовая отчётность за год, закончившийся 31 декабря 2010 года, и отчёт независимых аудиторов, стр. 6, 10, 30, 43, 54. (рус.) (Проверено 4 мая 2011)
- Годовой отчёт за 2009 год, стр. 53. (рус.) (Проверено 4 мая 2011)
- Структура группы (рус.) (Проверено 4 мая 2011)
- Устав акционерного общества «Национальная компания „Қазақстан темір жолы“» (рус.) (Проверено 4 мая 2011)
- Согласно уставу общества официальное наименование на русском языке - АО «Национальная компания „Қазақстан темір жолы“» (sic).
- (рус.) (Проверено 26 мая 2011)
- (рус.) (Проверено 26 мая 2011)
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 марта 2010 года № 239 (рус.) (Проверено 26 мая 2011)
- (рус.) (Проверено 26 мая 2011)
На Авиате вы можете найти жд билеты на все направления, куда отправляются поезда «Қазақстан темір жолы». Укажите на странице поиска станцию отправления, станцию назначения и дату поездки - система покажет доступные предложения. Вы можете выбрать удобное время поездки и тип поезда. Если по указанным дням поезда не ходят, мы предложим варианты на ближайшую дату, а также покажем расписание на ближайшую неделю.
Как забронировать жд билет
Для оформления брони на жд билет вам понадобится один из нижеперечисленных документов:
- казахстанский паспорт,
- удостоверение личности,
- свидетельство о рождении,
- военный билет,
- вид на жительство,
- внутренний и заграничный паспорт РФ,
- паспорт Узбекистана,
- другие иностранные документы.
Если вы потеряли удостоверение, то справка об утере удостоверения тоже подойдет для оформления жд билета. Чтобы не терять время на ввод личных данных пассажира, зарегистрируйтесь в личном кабинете. Если вы уже покупали билет пассажиру, то система предложит вам выбрать пассажира из списка. Затем на полях автоматически появятся номер документа, дата рождения и другие данные.
Какие места можно купить
На странице результатов поиска можно выбрать желаемый тип места - Люкс, Купе, Плацкарт, Сидячий. Количество мест зависит от его типа, у КТЖ их четыре: КНР, Тулпар-Тальго, а также ТВЗ и КВСЗ. Например, в Тулпар-Тальго предусмотрено 18 мест в вагонах класса «Турист», 12 в вагонах класса «Бизнес» и 10 в «Люксе».
Как вернуть жд билет
Жд билеты можно вернуть на нашем сайте или в мобильном приложении. Для возврата достаточно знать номер заказа, он указан в письме, которые вы получите при покупке билета.
В двух случаях билет нельзя вернуть у нас: если вы обменяли электронный билет на посадочный купон или БСО образца КТЖ в кассе или терминале КТЖ. А также, если до отправления поезда со станции формирования состава осталось менее 1 часа. Необходимо обратиться к кассе КТЖ за квитанцией разных сборов (КРС) и отправить нам фотографию документа - так мы сможем вернуть часть средств на вашу карту. Если у вас возникли вопросы по возврату, можно обратиться в нашу службу поддержки, которая работает круглосуточно.
Как купить жд билет
Жд билеты можно оплатить с помощью банковских карт Visa или MasterCard, а также в интернет-банкинге Kaspi.kz - безопасность гарантируется современными протоколами безопасности. Жд билет можно купить за пару минут - подсказки в приложении помогут без затруднений забронировать билет и оплатить банковской картой. Мы продаём жд билеты с электронной регистрацией, это значит, что их не нужно менять на обычные в железнодорожной кассе - достаточно распечатать и пройти на посадку. Некоторые жд билеты нужно распечатывать в вокзальном терминале, они помечены знаком «Без электронной регистрации».
Зачем покупать на Авиате
Мы работаем с 2013 года. Наша компания - лидер по продаже билетов, по данным Forbes Казахстан за 2018 год. А также заняли 4-е место среди крупнейших e-commerce компаний в Казахстане. Мы официально работаем с авиа- и железнодорожными компаниями, и ежемесячно продаём более 100 000 билетов. Нашим сервисом удобно пользоваться с компьютера и телефона - есть приложение на IOS и Android. Для удобства пользователей мы добавили Личный Кабинет - теперь все купленные жд билеты у вас под рукой.
Общая протяженность железных дорог в Казахстане составляет 15341 км. Более 68% грузооборота страны и около 57% пассажирских перевозок приходится в стране именно на этот вид транспорта. Всего в государстве существует три основных дороги — Целинная, Алма-Атинская и Западно-Казахстанская. После распада СССР все они были объединены в единую корпорацию. Называется она "Казахстанские железные дороги".
Западно-Казахстанская ветвь
Эта дорога пролегает по территории таких областей страны, как:
- Актюбинская;
- Кызыл-Ординская;
- Южно и Западно-Казахстанская;
- Мангистауская.
Частично Западно-Казахстанская железная дорога проходит и по территории Оренбургской области России. Управление этой ветвью осуществляется из города Актюбинска.
Немного истории
Образована эта ветвь была в 1977 г. после разукрупнения бывшей Казахской железной дороги, существовавшей в СССР с 1958 года.
Первая ж/д линия на территории Казахстана была проведена в начале прошлого века. Соединяла она Уральск и Покровскую Слободу в Заволжье. То есть была частью линии Москва - Рязань - Саратов. Эта дорога, по сути, соединяла Южный Урал с Поволжьем и Центральными регионами СССР. Проходила она в основном по территории Уральской области. Первоначально пассажиры могли совершать по ней путешествия с посадкой с шести станций - Деркул, Переметная, Шипово, Семиглавый Мар, Ростошский, Уральск.
В первое время на этом участке эксплуатировались в основном лишь маломощные поезда иностранного производства. В 1901 г. началась прокладка линии Оренбург - Ташкент. Специально для этой дороги, помимо всего прочего, был построен мост через реку Урал.
В дальнейшем развивалась казахстанская железная дорога практически непрерывно. Не останавливалось ее строительство и расширение даже в годы ВОВ. В это время дорога связывала казахстанский тыл с фронтами и Центральными районами СССР. В годы ВОВ, к примеру, была построена линия Кандагач - Орск, позволившая кратчайшим путем перевозить грузы с Урала и из Сибири на Кавказ (с перевалкой через Каспийское море).
С какими ветками граничит
Железные дороги Казахстана имеют очень большую протяженность. Эксплуатационная длина Западно-Казахстанской ветки составляет в общей сложности 3817 км. Граничит эта дорога с:
- Южно-Уральской железной дорогой (Канисай, Никельтау);
- Приволжской (Аксарайская, Озинки);
- Алма-Атинской (Туркестан);
- Среднеазиатской (Бейнеу).
Проходят поезда, следующие по Западно-Казахстанской дороге, к примеру, через такие станции, как Илецк, Актюбинск, Мангышлак. Доехать пассажиры могут по этой ветви и до крупного города Уральска.
Особенности ветки
По грузонапряженности Западно-Казахстанская дорога самой большой Целинной довольно-таки сильно уступает (60%). По транзиту же она превосходит эту ветку. Главным массовым грузом Западно-Казахстанской дороги является нефть знаменитых мангышлакских месторождений.
Обслуживает эта ветка районы страны с преобладающей пустынной и полупустынной местностью, резко континентальным климатом. Поэтому при ее строительстве серьезный упор делался на улучшение водоснабжения. В годы СССР в рамках развития дороги был построен водопровод Нугайты-Сагиз (52 км) и реконструирован Камышлыбаш — Аральское море (169 км).
Станция Актюбинск (Актобе́): отзывы
Пассажирским терминалом этого важнейшего для Казахстана является единственный в городе ж/д вокзал. Построен он был в 1975 году. На настоящий момент через эту станцию проходит около 40 поездов.
Работу вокзала Актюбинска пассажиры оценивают в общем и целом как неплохую. Его здание оборудовано терминалами, табло, кофемашинами. На удобных креслах и скамейках ждать своего поезда могут с удобством люди, выбравшие такой способ перемещения по стране, как Казахстанская железная дорога. Расписание движения поездов, сведения об их прибытии и отбытии — вся эта информация пассажирам предоставляется совершенно без проблем.
Но есть о вокзале Актюбинска и не слишком хорошие отзывы. В общей сложности на этой станции открыто 6 касс. Но, к сожалению, работают они в основном поочередно. Обслуживают пассажиров чаще всего лишь 2-3 кассы. Поэтому на вокзале собираются просто огромные очереди. Возможности приобретения билетов люди могут ждать часами. Правда, на вокзале есть еще и частные кассы. Приобрести здесь билеты можно практически без очереди. Но при этом пассажирам приходится оплачивать, помимо всего прочего, дополнительную комиссию (300 теньге).
Такое положение дел наблюдалось на вокзале Актюбинска в 2016 г. Но, возможно, руководство станции сделает выводы по многочисленным жалобам пассажиров и исправит ситуацию.
Казахстанская железная дорога: депо Актюбинска
Осуществляется управление Западно-Казахстанской дорогой, как уже упоминалось, именно из этого города. Имеется на станции Актюбинск, конечно же, и собственное локомотивное депо. Штат его сотрудников включает в себя 892 человека. Тепловозов в актюбинском депо эксплуатируется 17 единиц маневровых и 58 магистральных. В число последних входит 10 ед. пассажирского движения.
В 2004 году Актюбинска отметило свой 100-летний юбилей. В честь этого знаменательного события на территории организации был открыт памятник паровозу. В 2010 году в депо состоялось еще одно похожее событие. На территории был установлен памятник машинисту.
Станция Уральск: описание и отзывы
Сначала этот вокзал с башенками в виде минаретов располагался довольно-таки далеко от самого города — в степи. В годы СССР Уральск сильно вырос. В результате станция оказалась практически в самом его центре. Сегодня это огромное, современное, хорошо оборудованное здание. В отношении удобства пассажиров, как обычных, так и транзитных, этот вокзал заслужил очень неплохие отзывы. Во дворе его даже действует огромный красивый фонтан.
Работу кассы и персонала вокзала пассажиры также оценивают как удовлетворительную. В год с этой станции сегодня отправляется около 26 тыс. человек.
Собственники Западно-Казахстанской ж/д
На настоящий момент эта ветвь, как и вся казахстанская железная дорога, принадлежит, как уже упоминалось, обществу "КТЖ". Единственным акционером этой компании является фонд «Самрук-Казына». Сто процентов акций последнего принадлежат государству. В обязанности сотрудников фонда входят:
- управление деятельностью "КТЖ";
- решение задач по повышению прозрачности бюджета.
В оперативную работу железной дороги «Самрук-Казына» не вмешивается. Президентом АО «НК КТЖ» на 2017 г. является Алпысбаев Канат Калиевич.
Перспективы развития
В настоящее время, как и в годы СССР, руководство "КТЖ" (Казахстанские железные дороги) основной задачей видит повышение пропускной способности Западно-Казахстанской железной дороги. В этом плане важнейшее место занимают такие мероприятия, как развитие участковых, сортировочных и грузовых станций. Также на этой ветке осуществляется строительство и модернизация радиорелейных и кабельных линий связи.
Локомотивы для казахстанских железных дорог в настоящее время собираются непосредственно на территории государства. К примеру, крупным поставщиком подобной техники является компания «Локомотив құрастыру зауыты». Основные ее мощности расположены в Астане.
"КТЖ" (Казахстанские железные дороги): отзывы о работе
Мнение о деятельности этой компании у пассажиров сложилось в общем и целом неплохое. Считается, что по уровню сервиса поезда Казахстана практически ничем не уступают российским, но и не превосходят их. Вагоны в составах "КТЖ" предусмотрены, как плацкартные, так и купейные, либо люкс. Так что пассажиры имеют возможность совершать поездки с уровнем комфортности, соответствующим их финансовому положению.
В отношении чистоты в поездах "КТЖ" имеются, как положительные, так и отрицательные отзывы. В общем и целом, проводники в составах компании относятся к своей работе ответственно. Белье и занавески в поездах обычно чистые. То же самое касается и полов в вагонах. В туалетах казахских поездов зачастую бывает грязно. Это, конечно же, можно отнести к недостаткам составов "КТЖ".
Как и россияне, жители Казахстана предпочитают брать с собой в поезда домашнюю пищу. Блюда в ресторанах составов "КТЖ" обычно свежие и достаточно вкусные, но при этом и очень дорогие. Оценивает большинство пассажиров работу этой компании на твердую четверку.
Пересечение границы с Россией
Очень часто пассажиры едут на поезде из РФ в Казахстан или наоборот. К примеру, популярным маршрутом является Петропавловск (казахстанский) — Волгоград. По железной дороге Западно-Казахстанской люди едут в Соль-Илецк, Орск Оренбургской области и во многие другие города РФ.
Момент пересечения границы большинство пассажиров считает самым неприятным, как на казахских железных дорогах, так и на российских. Всех, кто находится в поезде, включая детей, досматривают. К тому же и стоят поезда на приграничных станциях, к сожалению, очень долго (часа 2 на российской стороне и примерно столько же — на казахской). Туалеты все это время бывают закрытыми. Выходить же из вагонов при этом не разрешается. Будят пассажиров для досмотра даже ночью.
Многие клиенты "РЖД" и "КТЖ" считают такое положение дел не слишком удобным. Но в основном пассажиры к досмотру относятся с пониманием. Ведь через границу при отсутствии контроля могут переправляться и наркотики, и оружие.
Казахстанская железная дорога имеет, помимо всего прочего, одну особенность, о которой ее клиентам стоит знать. Пассажирам с зарубежными паспортами проводники перед въездом на территорию страны разносят миграционные карты. Заполнять их полагается всем лицам, достигшим 16 лет. Дети младшего возраста вписываются в карту родителей. Терять этот миграционный документ в течение всего времени нахождения на территории Казахстана не стоит. Восстановление будет связано с сильной нервотрепкой. К тому же потерявшему карту придется заплатить штраф.
Башня КТЖ среди новой застройки
«Казахстанские железные дороги» (каз. Қазақстан темір жолы - казахстанская железная дорога) - оператор магистральной железнодорожной сети Казахстана . Полное наименование - Акционерное общество «Национальная компания „Қазақстан темір жолы“». Штаб-квартира - в Астане.
Республиканское государственное предприятие «Казахстанские железные дороги» было создано постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 1997 года № 129 «О реорганизации предприятий железных дорог Республики Казахстан» путём слияния трёх РГП: Управления Алматинской железной дороги, Управления Целинной железной дороги и Управления Западно-Казахстанской железной дороги. Целью слияния были оптимизация структуры управления перевозочным процессом и ликвидация излишних звеньев, финансово-экономическое оздоровление железнодорожной отрасли.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2002 года № 310 «О создании Закрытого акционерного общества „Национальная компания «Казахстанские железные дороги»“» образовано ЗАО «Национальная компания „Казахстанские железные дороги“» путём слияния РГП «Казахстанские железные дороги» с его дочерними предприятиями. Одно из отличий РГП от акционерного общества заключается в том, что (З)АО может иметь прибыль и выплачивать дивиденды , в то время как РГП работает на уровне безубыточности . В случае с КЖД компания выплачивает дивиденды в пользу своего единственного акционера - «Самрук-Казына », - а нацфонд выплачивает дивиденды в республиканский бюджет.
2 апреля 2004 года в соответствии с законом «Об акционерных обществах» от 13 мая 2003 года была произведена перерегистрация ЗАО «НК „ҚТЖ“» в АО «НК „ҚТЖ“».
Собственники и руководство
Единственным акционером компании является национальный фонд «Самрук-Казына», 100% акций которого принадлежат Республике Казахстан. Фонд решает задачи по улучшению качества корпоративного управления, повышения прозрачности бюджета, управляет деятельностью КТЖ через совет директоров, не вмешиваясь в оперативную работу.
Деятельность КТЖ контролируется Министерством транспорта и коммуникаций , которое в качестве уполномоченного органа обеспечивает реализацию государственной политики в области железнодорожного транспорта, а также государственным Агентством по регулированию естественных монополий.
«Самрук-Казына» утверждает совет директоров компании, который в свою очередь утверждает в должности президента общества и годовые отчёты. Кандидатуру президента общества предлагает президент страны.
С июня 2009 года пост председателя совета директоров КТЖ занимает Тимур Кулибаев .
Состав правления
- Председатель правления, президент АО «НК „ҚТЖ“» - Аскар Мамин (апрель 2008 г.)
- Вице-президент - Ермек Кизатов (2008 г.)
- Вице-президент по обеспечению - Ерик Султанов (2008 г.)
- Вице-президент по экономике и финансам - Канат Алпысбаев (2008 г.)
- Вице-президент по управлению персоналом и социальным вопросам - Асхат Акчурин (2008 г.)
- Вице-президент по логистике - Ерхат Искалиев (2011 г.)
- Советник президента - Бейбит Жусупов
- Управляющий директор, руководитель аппарата - Канат Альмагамбетов
- Управляющий директор по правовым вопросам - Рустем Хасенов
- Управляющий директор по экономике - Алмас Лепесбаев
- Управляющий директор по финансам - Елена Лепская
- Управляющий директор по эксплуатационной работе - Бауржан Урынбасаров
Структура активов
В настоящее время КЖД имеет холдинговую структуру. Портфель активов компании включает в себя 26 дочерних, зависимых и совместно контролируемых организаций, имеющих географическое присутствие по всей территории Казахстана.
Деятельность
Железнодорожный транспорт является важнейшей составляющей производственной инфраструктуры Казахстана. В силу географических особенностей - отсутствия прямого выхода к морю и судоходных рек, обширности территории, сырьевой структуры производства и размещения производительных сил, неразвитости автотранспортной инфраструктуры - железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в экономике страны.
Железнодорожная отрасль Казахстана - быстрорастущий рынок, производственный и технический потенциал которого стабильно увеличивается в последнее время [когда? ] и обеспечивает занятость более 140 тысяч человек.
Деятельность компании регулируется законами республики «О железнодорожном транспорте» и «О естественных монополиях и регулируемых рынках».
Показатели деятельности
Грузовые перевозки
В 2010 году грузооборот составил 213 млрд т·км . Общий объём перевозок грузов в 2009 году составил 268 млн тонн, из них 35% в экспортном сообщении, 53% - в межобластном, 6% - в импортном и 6% - в транзитном.
Пассажирские перевозки
Стыки
Казахстанская железная дорога граничит с Приволжской железной дорогой (по ст. Ози́нки и Аксарайская) на западе, с Южно-Уральской железной дорогой (по ст. Илецк-1, Никельтау, Тобо́л, Пресногорьковская, Петропавловск) на севере, с Западно-Сибирской железной дорогой (по ст. Кулунда́ и Локоть-Алтайский) на северо-востоке, с Ланьсиньской железной дорогой (Китай) по трансграничному переходу Достык (Дружба) - Алашанькоу на юго-востоке и (ст. Коргас на магистрали Жетыген - Коргас) на востоке, с Узбекистанской железной дорогой (по ст. Оазис и Сары-Агач) на юге, с Туркменской железной дорогой (по ст. Болашак на магистрали Узень - госграница с Туркменистаном) на юго-западе.
Качество
Электровозы используемые в тяге испанских высокоскоростных поездов Talgo 200 между Астаной и Алматы может и хорошие, но испанские вагоны в составе хуже купейных вагонов(производства России или советского союза). Убедился на этом с 14.12.2012 по 15.12.2012 (20.00 посадка в Алмате(вокзал - Алмата-2), прибыли 06.03 в Караганду). Очень шумный вагон, как консервная банка, весь трясет и шатает, очень сильно пожалел, что не поехал в обычном купейном вагоне. Цена за место обошлась мне - 18800 тенге. На самолете обошлось бы в среднем 15000. Заснуть в таком шумном вагоне, надо очень хорошо постараться. В номере купе установлена радиоточка (70-х годов) - зачем???, телевизора нет, но зато есть гордая надпись над потолком - Wi-Fi. Диспенсер установленный в начале вагона так шатает, что кажется он упадет в проходе, возле него на полочке катаются одноразовые стаканчики, но мусорного ведра для их утилизации я так и не увидел. В ресторане мест нет, впечатление такое, что все голодные. Моему соседу принесли напиток в номер без стакана. Впечатления от поездки, в испанских вагонах поезда №001, остались отрицательные.
Ссылки
- Казахстан: итоги работы железнодорожного транспорта в 2006 году
Примечания
- Bond price information on Kazakhstan Temir Zholy Finance B.V. 6.375% 06/10/2020 (ISIN XS0546214007). (рус.) (Проверено 16 июля 2011)
- Еврооблигации «Kazakhstan Temir Zholy Finance B.V.», 11.05.2016, 7,0 % (ISIN XS0253694755). (рус.) (Проверено 16 июля 2011)
- Консолидированная финансовая отчётность за год, закончившийся 31 декабря 2010 года, и отчёт независимых аудиторов, стр. 6, 10, 30, 43, 54. (рус.) (Проверено 4 мая 2011)
- Годовой отчёт за 2009 год, стр. 53. (рус.) (Проверено 4 мая 2011)
- Структура группы (рус.) (Проверено 4 мая 2011)
- Устав акционерного общества «Национальная компания „Қазақстан темір жолы“» (рус.) (Проверено 4 мая 2011)
- Согласно уставу общества официальное наименование на русском языке - АО «Национальная компания „Қазақстан темір жолы“» (sic).
- (рус.) (Проверено 26 мая 2011)
- (рус.) (Проверено 26 мая 2011)
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 марта 2010 года № 239 (рус.) (Проверено 26 мая 2011)
- (рус.) (Проверено 26 мая 2011)