Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Токио география. Токио · Население. Эдо, так в древности называли нынешнюю столицу Японии

Общие сведения и история

Токио (по-японски - 東京), является столицей Японии, ее крупнейшим городом и одной из ее префектур. Также является административным, культурным, политическим, промышленным и финансовым (крупнейшая городская экономика на планете) центром страны. Находится в бухте Токийского залива Тихого океана, на юго-востоке острова Хонсю, на равнине Канто. Площадь Токио - 2188,67 км².

В 12 веке на месте будущего города воин Эдо Таро Сигэнадой построил форт. В 1457 году здесь, правитель области Канто, Ота Докан, основал замок Эдо, который в 1590-м завоевал сёгун Токугава Иэясу. После этого Эдо стал центром сёгуната, а центром империи все еще являлся Киото. В 1615 году сёгун уничтожил своих соперников, клан Тоётоми, после чего на протяжении 250 лет он и его потомки оставались абсолютными правителями. К 18 веку Токио стал одним из самых больших городов на планете.

После того, как в 1868 году сёгунат был свержен и император вновь получил власть, император Муцухито перевел столичные функции в Эдо и переименовал этот город в Токио. После этого в городе начали активно развиваться судостроение и промышленность. В 1872 году появилось железнодорожное сообщение с Иокогамой, а в 1877-м - с Осакой и Кобэ.

1 сентября 1923 года в городе и в округе произошло землетрясение, которому было присвоено 8-9 баллов по шкале Рихтера. В результате него погибло около 90 000 человек, разрушена почти половина города и возник сильнейший пожар.

Также Токио подвергся разрушениям в конце Второй мировой войны, которые нанесли многочисленные бомбардировки. Например, 8 марта 1945 года, в результате воздушного налета погибло 80 000 жителей. В результате возникшего пожара были уничтожены многие деревянные строения и пострадал старый Императорский дворец. После окончания войны, город был оккупирован США, которые сделали здесь в период Корейской войны крупный военный центр.

Через некоторое время экономика страны начала активно развиваться. Этот процесс был назван «Японским экономическим чудом». В 1966 году Япония заняла второе место в мире в списке самых крупных экономик. За два года до этого в Токио были проведены летние Олимпийские игры. В следующем десятилетии экономику города еще более подхлестнул приток работников из сельских районов. В конце 80-х Токио стал одним из лидеров по динамичности развития.

В марте 1995 года город потряс террористический акт, организованный сектой Аум Синрикё. В ходе него в метрополитене была произведена газовая атака с применением зарина. Жертвами стали более 5 тысяч человек, из них 11 погибло.

В последнее время начала обсуждаться тема о переносе столицы Японии в более сейсмически спокойное место. Претендентами стали города Насу, Хигасино и и новый город в 450 километрах от Токио, вблизи от Нагои. Хотя правительство приняло положительное решение, пока что никаких дальнейших шагов не производится.

Районы Токио

Токио включает в себя двадцать три специальных района, до 1943 года включенных в его состав, а сегодня являющимися отдельными самоуправляющимися муниципалитетами, возглавляемыми мэрами и районными советами. Кроме этого, в состав префектуры Токио входят один уезд, 26 городов и четыре округа. Последние разделены на пять поселков и восемь сел. Специальные районы имеют такой же статус, как и обычные города, но при этом, часть управленческих функций специальных районов осуществляет столичное правительство округа Токио.

В июне 2007 года в специальных районах проживало 8 637 098 человек, а плотность составила 13 890,25 чел./км². Вот их список: Адати, Аракава, Бункё, Итабаси, Кацусика, Кита, Кото, Минато, Мэгуро, Накано, Нэрима, Ота, Сибуя, Синагава, Синдзюку, Сугинами, Сумида, Сэтагая, Тайто, Тиёда, Тосима, Тюо и Эдогава.

Кроме этого к западу от перечисленных районов располагаются 26 городов. В основном, они выполняют роль спальных районов, для тех, кто ездит на работу в центральный Токио, но у некоторых из них есть своя промышленность и коммерческая база. Вместе эти города называются «Западным Токио»: Акируно, Акисима, Инаги, Киёсе, Коганеи, Кодайра, Кокубундзи, Комаэ, Кунитати, Матида, Митака, Мусасимураяма, Мусасино, Ниситокё, Оме, Тама, Татикава, Тёфу, Фусса, Футю, Хамура, Хатиодзи, Хигасикуруме, Хигасимураяма, Хигасиямато и Хино.

Также на западе префектуры Токио находится уезд Ниситама, включающий в себя такие поселки и села, как Мидзухо, Окутама, Хиноде и Хинохара. В основном, здесь находятся горы непригодные для городского строительства.

На островах находятся два поселка и семь сел, входящих в состав четырех округов Токио. Перечень муниципалитетов по округам: Аогасима, Кодзусима, Микурадзима, Мияке, Ниидзима, Огасавара, Осима, Тосима и Хатидзё.

Численность населения Токио на 2018 и 2019 год. Количество жителей Токио

Данные количества жителей города взяты из федеральной службы государственной статистики. Официальный сайт службы Росстата www.gks.ru . Так же данные были взяты с единой межведомственной информационно-статистисеской системы, официальный сайт ЕМИСС www.fedstat.ru . На сайте опубликованы данные о количестве жителей Токио. В таблице указано распределение количества жителей Токио по годам, ниже на графике изображена тенденция демографии в разные годы.

График изменения численности населения Токио:

По состоянию на 2014 год население Токио составило 13 370 198 человек, а плотность - 6108,82 чел./км² (самая высокая в стране). Примерно две трети токийцев проживают в специальных районах. Ежедневно в Токио, из соседних префектур, приезжает свыше 2,5 млн. человек на учебу и работу. Рабочая миграция особенно заметна в центральных районах Минато, Тюо и Тиёда, где по состоянию на 2005 год проживали чуть больше 0,3 млн. человек, а днем это число увеличивалось до 2,4 млн.

Когда в Японии в 1920 году была впервые проведена национальная перепись, то оказалось, что в Токио проживает не больше 3,7 млн. человек. За 42 года это число увеличилось до 10 млн. Этот скачок привел к таким проблемам, как рост цен на недвижимость, увеличение плотности и ухудшение экологии. В связи с этим, в 1980 и 1995 годах происходило кратковременное уменьшение населения. Но затем, в период между 2000 и 2010 годом численность жителей метрополии увеличилось на 9%. Главным фактором этого процесса по настоящий день является миграция граждан Японии из других регионов страны.

Плотнее всего заселен центр Токио - районы Минато, Тиёда и Тюо. Из-за переселения руководство метрополии активно застраивает искусственные острова в Токийском заливе.

Большую часть токийцев, начиная с 1960 года, представляют трудоспособные жители с 15 до 64 лет, которые составляют 70% от общей численности населения. В свою очередь. Большинство в этой группе представляет молодежь в примерно 20-летнем возрасте. В основном они работают в сфере промышленности, сервиса и торговли.

В середине 90-х годов появилась такая тенденция, как старение населения. Это вызвано с постепенным уменьшением рождаемости, начиная с 60-х годов, по причине изменения традиционных ценностей. В 2005 году численность токийцев, достигших возраста 20% составила примерно 20%. При этом в том году 2215 горожан перешагнули столетний рубеж. Также поменялось половое взаимоотношение. Женщины с 1998 года начали превалировать над мужчинами, а в основном, на протяжении 20 века было наоборот.

Несмотря на то, что столица Японии считается значимым международным центром, в нем невелико численность постоянно проживающих и работающих зарубежных граждан. В 2005 году их число составляло 3% от общей численности. В 2008 же году, в Токио проживали 145 320 китайцев, 117 567 граждан КНДР и Южной Кореи, 31 974 филиппинцев, 19 408 американцев, 9 418 индийцев и 7 482 граждан Великобритании.

Токио фото города. Фотография Токио


Информация о городе Токио в Википедии:

Ссылка на сайт Токио. Множество дополнительных сведений вы можете взять прочитав их на официальном сайте Токио, официальном портале Токио и правительства.
Официальный сайт Токио

Карта города Токио. Токио яндекс карты

Создано с помощью сервиса Яндекса Народная карта (Yandex map), при уменьшении можно понять расположение Токио на карте России. г. Токио Яндекс карты. Интерактивная Яндекс карта города Токио с названием улиц, а так же номерами домов. На карте есть все обозначения Токио, пользоваться ей удобно и не сложно.

На странице вы можете ознакомиться с некоторыми описанием Токио. Так же увидеть расположение города Токио на карте Яндекс. Подробная с описанием и метками всех объектов города.

Токио официально имеет статус столичного округа, а не города и является одной из 47 префектур Японии. Когда пишут об этом удивительном городе, надо понимать, что есть Токио, в который входит 23 специальных района и «Большой Токио», в который входят не только близлежащие населенные пункты, но и часть соседних префектур Чиба, Сайтама и Канагава.

Токио является самым большим на нашей планете агломератом. Население столицы Японии регулярно подсчитывается. Власти публикуют данные на официальном портале. На декабрь 2015 (последнее обновление) население Токио составляло 13 649 млн человек. Эта впечатляющая цифра относится только к сердцу столицы. Мегаполис являет собой огромное скопление городов, разделяемых лишь на карте. Гуляя по его улицам вы не определите где заканчивается Токио и начинаются пригороды. Так гуляя по Токио вы можете не понять, что оказались в соседнем городе или даже префектуре. Проживая в городе Йокогама из своего окна можно увидеть улицы Токио.

Япония XV–XVI веков была погружена в феодальные междоусобицы. Земли, уже тогда дефицитные, захватывал сильнейший. В 1585 году произошел очередной конфликт. Иэясу Токугава, объединившись с Хидэёси Тоётоми – наместником императора, предприняли удачную попытку объединить народ. Операция прошла вполне успешно. Героям пожаловали угодья. Иэясу Токугава, впоследствии признанный основателем династии сёгунов, получил обширные владения, в число которых входила деревушка Эдо. В переводе с японского – «Ворота в залив».

Местечко приглянулось военному своим стратегическим расположением. Иэясу решил здесь поселиться, наверняка не понимая, что тем самым выбрал новую столицу государства. Тогда Эдо состояла из нескольких хижин.

Новый владелец с энтузиазмом обживал деревеньку, постепенно превращая ее в удобное и комфортное поселение. Спустя пятнадцать лет, умер император Японии. Иэясу стремительно захватил власть, за один день повергнув противников. С 1603 до 1868 года Эдо являлся важнейшим политико-административным центром страны. Все важные государственные вопросы решались в Эдо, хотя по-прежнему столицей Японии оставался город Киото.

Статистика XVII века

Первые данные о численности жителей столицы относятся к 1644 году, к этому времени население Эдо составляло 150 000 человек.

Сёгун – это в первую очередь военный лидер. Мужчины с удовольствием стекались к его двору, с целью получить работу, кстати, приносящую немалую по тем временам прибыль. К указанному году их жилища занимали 77,5% пространства города, храмы – 10,2%. Простолюдинам отвели всего 9,8%, хотя их численность была не меньше, чем количество людей с оружием. Так и повелось, на пространстве для жизни простых граждан экономят до сих пор.
В те далекие времена Эдо был городом мечты невест. Мужчин в нем проживало почти в два раза больше, чем женщин. Так, на 100 женихов в 1733 году приходилось всего 57 потенциальных невест, в 1844 – уже 90. И только к 1864 году ситуация выровнялась, количество женщин и мужчин сравнялось.

Точных данных о численности жителей на тот период нет, перепись тогда никого не заботила. Научные круги опираются на приблизительные сведения, так к концу XVII века население Эдо составляло приблизительно 430 тысяч человек, а к 1853 году в городе было уже более миллиона человек. Для сравнения в тот же период самые крупные европейские столицы Лондон и Париж могли похвастаться только 700- и 500-тысячным населением, соответственно.
Люди стекались в Эдо (Токио) из провинций, чтобы проявить себя, заработать, жениться, устроиться и так далее. Ныне ничего не изменилось. Мегаполис манит японцев огнями и перспективами. Население растет ежечасно, потому даже официальную статистику считают приблизительной.

Самый огромный мегаполис в мире

Первая национальная перепись населения, которая проходила в 1920 году показала, что в Токио проживает чуть меньше 3 700 000 человек, к 1962 году в столице проживало уже около 10 млн человек.

Административно Токио делится на 23 района.

К префектуре же относится еще 26 городов, 4 округа, в которые входит 8 деревень и 5 поселков и 1 уезд. Интересно, что эти регионы относятся к слабо населённым (по меркам Японии). Они расположены в гористой местности, где жить не так комфортно, как в мегаполисе. Люди предпочитают селиться в соседних префектурах, сросшихся с Токио.

Город представляет собой «нагромождение» домов, подобное мебели, засунутой в чулан до лучших времен. Улицы Токио в дневное время заполнены плотной толпой. Люди здесь шутят, что их собаки привыкли махать хвостом снизу вверх, дабы не задевать прохожих. Плотность граждан на один квадратный километр площади превышает 6 тысяч человек. Показатель громадный.

Численность населения «Большого Токио» составляет 37 843 000 человек, а центральной части Токио – 13 649 млн человек. Женщины составляют 51%. Однако в последние годы люди стали переселяться из центра столицы в соседние города. Причин несколько:

  1. в Токио, как и в любой столице мира, очень дорогая жизнь;
  2. недостаток пространства и отсутствие дешевого жилья;
  3. хорошо развитая транспортная сеть, которая позволяет беспроблемно и быстро добраться в нужное место.

Последнее обстоятельство позволяет гражданам работать в мегаполисе, имея квартиры подальше от густо заселенной зоны. Согласно статистике, ежедневно в центр столицы устремляется более 3 млн человек. Эти люди приезжают на работу, а вечером отправляются обратно, в соседние префектуры. Некоторые из японцев тратят на дорогу по три – четыре часа. Хотя, такими данными ныне никого не удивишь.

Демографическая проблема

Так называемое – общая беда развитых стран. В Токио несмотря на то, что здесь учится половина студентов страны, уже ныне 21% пожилых граждан. Если тенденция сохранится, ученые прогнозируют рост этого показателя до 28,9% в течение двадцати лет. Рождаемость снижается, а средняя продолжительность жизни растет. Последний бум переселения из провинций, мегаполис переживает с 2000 года. Население увеличилось за текущий период на 9%.

Правительство задумывается о том, как живут люди. В Японии существует программа по обеспечению пожилых граждан работой. Предпринимаются другие меры, направленные на организацию безопасности этой категории людей. В 2005 году в Токио проживало 2215 граждан, возрастом за сто лет. На 2015 год в Японии насчитывалось более 61 тысячи человек возраст которых больше 100 лет. В июле 2015 года умер самый старый житель планеты в возрасте 113 лет, им был японец Сакари Момои, до него самым пожилым человеком считалась 117 летняя Мисао Окава, жившая в Осаке (умерла в апреле 2015 года).

Иностранцы в городе

Столица Японии является общепризнанным международным центром. Однако, иностранцев здесь живет немного. В 2005 году их официально зафиксировано всего 3% от общего числа. Больше всего в столице Японии китайцев. На 2008 год здесь проживало более 145 тысяч человек. Немного меньше граждан обеих Корей – 117 567, более 31 тысячи филиппинцев, порядка 20 тысяч американцев. Индусы так же организовали в Токио свою общину. Их здесь живет порядка 190 тысяч человек. Количество европейцев столь мало, что не входит в статистические данные. В 2008 году префектура говорила о 7 482 гражданах Великобритании. Остальные национальности в отчетах не упоминаются.

Горькие факты

Скученность населения – это серьезная проблема. С учетом сейсмической опасности региона она превращается порой в беду. Так, в 1923 году в результате мощного землетрясения население столицы сократилось на 140 тысяч человек. Кстати, в регионе фиксируется до 150 толчков различной силы ежегодно.

Американские бомбардировки 1945 года сократили население еще на 250 000 душ, во время Второй мировой войны американцы щедро осыпали густонаселенные районы с деревянными строениями зажигательными боеприпасами. Люди гибли в пожарах.

Перспективы и интересные факты

Власти предпринимают попытки перенести столицу в более спокойный регион, особенно остро этот вопрос встал после сильнейшего цунами 2011 года и аварии на атомной станции в Фукусиме, город находится в 287 км от столицы. Решение об этом уже принято на официальном уровне. Однако, никаких реальных действий для реализации программы пока нет. Огромный мегаполис продолжает расти, несмотря на проблемы различного характера.

Для борьбы с пробками на дорогах, в Японии при планировании городов принято выделять приблизительно 33% территории под дороги. В Токио этот показатель составляет всего 10%. На его трассах наблюдается «дорожное стояние» – это пробка, достойная такого густонаселенного региона. В часы пик транспортное движение полностью прекращается, раздражая водителей, увеличивая загрязнение атмосферы.

Может поэтому и метро столицы тоже отметилось рекордом. Ежегодно оно обслуживает более трех миллиардов человек. Здесь даже есть уникальная должность: «толкатель» или «осия». Это человек, помогающий гражданам утрамбоваться в вагон.

Столица Японии, как ни удивительно, является одним из самых молодых городов страны - его основание относят к 1457 году. Завершение строительства небольшого замка Эдо дало начало городу, который за несколько сотен лет превратился в Токио - пульсирующую, как вена, и никогда не спящую столицу государства. И, несмотря на то, что город пережил с огромными потерями сильнейшее землетрясение Канто в 1923 году и практически с такими же потерями Вторую мировую войну, он выжил, отстроился заново и сейчас является крупнейшей по экономическим показателям столицей в мире. Это один из самых быстроразвивающихся мегаполисов, при этом сочетающий в себе черты старины и современности. В тени огромных небоскребов можно увидеть крошечные домики, чудом сохранившиеся после разрушений, и маленькие узкие улочки, которые не имеют даже названий.

Сейчас Токио – центр наукоемких и высокотехнологичных предприятий, где производится большая часть электронного оборудования Японии, и располагаются офисы многих иностранных организаций. Стоит отметить, что столица Японии является одним из трех мировых финансовых центров наряду с Нью-Йорком и Лондоном – здесь находится одна из крупнейших в мире фондовых бирж.

Транспорт Токио

Японская столица является крупнейшим в стране транспортным узлом - сюда сходятся несколько скоростных автострад и три линии высокоскоростной железной дороги, имеется сеть метрополитена и наземных электропоездов, а также два международных аэропорта и морской порт.

Токийский метрополитен является самым загруженным в мире – ежегодно его услугами пользуются порядка 3,174 миллиардов человек. Метро Токио насчитывает 13 линий и 274 станции. Минимальная стоимость проезда составляет примерно 160-170 иен, то есть около 65-70 рублей.

Кстати, кое-что любопытное о метро города Токио можно узнать здесь:


Достопримечательности Токио

В огромном мегаполисе, где круглосуточно царствуют высокие технологии, и головокружительный ритм жизни не дает перевести дух, местные жители свято чтят национальные традиции и особенности. Токио одновременно знаменит древними памятниками восточной архитектуры и современными достопримечательностями, уникальными творениями технической мысли. К примеру, совсем недавно в городе была открыта новая телебашня Tokyo Sky Tree – это поэтичное название в переводе означает «небесное дерево Токио». Конструкция высотой 634 метра является самой большой телекоммуникационной башней мира.



Наиболее интересной из «традиционных» достопримечательностей Токио является, пожалуй, Императорский дворец - целый комплекс зданий и сооружений, первые постройки которого были заложены еще в 16 веке. Это официальная резиденция правителей Японии, сегодня здесь располагаются апартаменты действующего императора страны Акихито и его родственников.



Излюбленным местом отдыха токийцев являются парки, среди которых особое место занимает парк Уэно – своего рода культурная Мекка японской столицы. На территории паркового комплекса расположены несколько крупнейших музеев, в том числе Токийский национальный музей, концертный зал, крупнейший городской зоопарк и главный корпус Токийского университета искусств. К слову, в Национальном музее собрано порядка 90 тысяч экспонатов, среди которых удивительные образцы японского искусства, ценнейшие археологические находки, предметы быта древних жителей Японии и многое другое.

Популярным местом для прогулок и шопинга у местных жителей и туристов является улица Гиндза, словно гигантская витрина протянувшаяся на 1200 метров. Здесь расположены наиболее известные магазины, торговые центры и популярные рестораны. Однако стоит отметить, что совершать покупки на Гиндзе – удовольствие далеко не из дешевых.


Сегодня Токио, который издавна считается экономическим чудом Японии , — это 13-миллионный мегаполис, который вместе с пригородом насчитывает более 35 миллионов жителей.

Население Токио представлено 97% японцев. Этническое меньшинство представлено 2.5%, это буракумин, которые являются потомками низшей касты средневековья. Среди других национальностей необходимо отметить корейцев, которые еще в колониальный период оказались на японских островах и неплохо ассимилировались. Сегодня их в столице не более 0.5%.

Официальным языком в стране и, конечно же, в Токио, является японский. Однако правильным считается именно токийский диалект, который очень богат и разнообразен структурными формами выражения мысли.

Религия, которую исповедует население Токио, представлена двумя направлениями: буддизмом (основное направление — дзен-буддизм) и синтоизмом (он представлен традиционным анимистическим культом, где главным героем выступает богиня Синто).

Однако японцы отличаются веротерпимостью. Нужно отметить, что большая часть жителей столицы посещает как буддистские храмы, так и синтоистские. Не забываются и христианские святые места. Третья по значению конфессия в Токио — католицизм.

Таинственная страна Япония и ее столица — город Токио. Сколько населения в столице?

Страна Япония, город Токио — ее столица, — это мир домов, своим беспорядочным нагромождением напоминающий мебель, которую на время ремонта сдвинули в кучу в одном месте, пока не придет время все расставить по местам. Представьте, что из-за подобной скученности на 600 кв. м живет около 9 миллионов токийцев.

В часы пик на улицах столицы настоящая давка. А жители шутят, их собаки уже привыкли, что вилять хвостом можно только вверх и вниз, иначе никак.

Сегодня в Японии живет половина граждан страны, имеющих высшее образование, а также получает высшее образование половина студентов страны. Этот гигантский магнит стягивает к себе молодежь со страшной силой. Столица — сгусток энергии и сосредоточие надежд.

В свое время рост города-гиганта стал бесконтрольным. На вопрос «сколько населения в Токио» не могут ответить даже специалисты, так как численность изо дня в день растет. Специалисты посчитали, что ухудшение условий жизни породит отток людей из столицы. Однако сегодня Токио — это 10% населения всей страны и столько же процентов рабочей силы. И, несмотря на прогнозы, город продолжает расти.

Насколько хаотично расставлены дома, настолько беспорядочно выглядит издалека людской поток. При этом огромное количество населения предпочитает селиться в соседних префектурах, пригороде Токио. Причиной тому — чрезвычайная дороговизна жилья в городе. Из-за этого происходит перегрузка транспортного потока.

Среднестатистический токиец тратит до 4 часов на путь от дома до работы и обратно, а это, как минимум, половина полного рабочего дня. А представьте, каково добраться в аэропорт? Правда, сегодня аэропорт Токио Ханеда , являющийся одним из двух крупнейших, соединен с центром столицы монорельсом, что значительно облегчает путь.

В Токио вы не найдете примечательных мест, с которых можно начать традиционное описание столицы, как это делается, к примеру, в случае с Парижем и Елисейскими полями. Особенностью Японии и города Токио — это не уходящие за горизонт строения мегаполиса, а то, что взгляд тщетно ищет нечто, за что можно зацепиться: любую архитектурную доминанту, которая может стать точкой опоры.

Даже Императорский дворец, в котором многие императоры Японии творили историю страны, не выделяется на общем фоне. Со стороны это лишь парк, опоясанный рвом.

«Уличное стояние» — что это? И как оно связано с численностью населения Токио?

Автомобильные пробки — это привычное для нас зрелище. Численность населения Токио зашкаливает, поэтому в часы пик движение транспорта превращается в «уличное стояние». Замерзает абсолютно все. Почему в столице особо ощущается скованное передвижение? Обычно в крупных городах под проезжую часть выделяется аж до 33% территории города. А вот в этом мегаполисе — всего 10%.

В Токио настоящая экологическая катастрофа: там огромная концентрация копоти и слишком мало зелени. На каждого жителя приходится лишь один квадратный метр парка.

О прошлом столицы Японии можно рассказывать долго и в самых живописных красках, но всей ее богатой на события многовековой истории всё равно не охватить, поэтому остановимся на самых ярких страницах почти 600-летней летописи Токио.

Датой основания города считается 1457 год, когда на его месте был построен самурайский замок Эдо, название которого переводится как «вход в залив». Весьма удобное расположение на равнине и на пересечении торговых путей, недалеко от залива, удобного для строительства портов, поспособствовало развитию поселения, впоследствии возникшего вокруг замка. Полутора веков хватило, чтобы город обрел большую значимость, за рамки регионального центра, однако, пока не выходя.

Превращение Эдо – населенный пункт тогда назывался так же, как и крепость – в главный город Японии связано с именем первого сёгуна Иэясу, происходившего из знатного рода Токугава. Свою власть на будущую столицу он распространил в 1590 году и стал весьма влиятельным лицом при дворе. Формально, после императора, он был второй по значимости фигурой на властном Олимпе, фактически же – правителем страны. Иэясу Токугава стал родоначальником целой династии, властвовавшей вплоть до 1867 года. Замок Эдо стал её резиденцией и оставался таковой вплоть до событий, вошедших в японскую историографию как «реставрация Мэйдзи». Во времена первого сёгуна в городе развернулось бурное строительство.


К середине XVIII века Эдо вошел в число крупнейших городов мира. Уже к началу 1790-х годов в нем, включая окрестности, насчитывалось более 1,3 миллиона жителей. Однако портовый статус этого фактически главного города тогдашней Японии использовался слабо, что грозило печальными последствиями национального масштаба. Эдо, да и вся Япония могли оказаться под оккупацией: первым звоночком стал «визит» в 1853-1854 годах американского командора Мэтью Пэрри. С началом так называемой «реставрации Мэйдзи» власти сёгунов из рода Токугава пришел конец, и в жизни страны произошли многие перемены, в результате которых островная империя встала на путь бурного промышленного роста. В 1869 году в Эдо переехал император со всем двором (до этого резиденцией главы государства был Киото), город переименовали в Токио, и он стал полноправной столицей.

Стремительная индустриализация за считанные десятилетия превратила новую столицу во флагман азиатской экономики. Страшное землетрясение 1923 года, во время которого имели место огромные разрушения и погибло очень много людей, казалось бы, отбросило Токио далеко назад. Только вот неунывающие японцы, привыкшие смотреть только вперед и идти по пути прогресса, быстро восстановили свою столицу. Катастрофические последствия для города имела и Вторая мировая война, точнее, ее завершающий этап. До 1944 года казавшаяся непобедимой Квантунская армия вела успешные боевые действия во всем тихоокеанском регионе. Но потом в войне случился коренной перелом, и над Токио стала кружить американская боевая авиация, сбрасывая на город смертоносные бомбы. В результате погибли сотни тысяч мирных токийцев, оставшиеся в живых укрывались в сельских районах страны.


После войны Токио начал быстро восстанавливаться, став ярчайшим образцом японского экономического чуда, о котором говорят до сих пор. Американцы город разбомбили – они же оказали большую помощь в его восстановлении в рекордные сроки. Заокеанские инвестиции сыграли не последнюю роль в стремительном росте промышленности. Столица Страны восходящего солнца буквально на глазах превратилась в ведущий мировой индустриальный центр – один из крупнейших в мире. Промышленная продукция, производимая здесь, в большинстве своем шла на экспорт.

Но ускоренная индустриализация имела и свою обратную сторону – негативную, проявившуюся целым рядом проблем. Впрочем, японцы не были бы японцами, если не смогли бы успешно решить хоть часть из них. В 1964 году Токио принимал у себя XVIII летние Олимпийские игры. Готовясь к грандиозному спортивному событию, токийцы построили сеть современных автобанов, благодаря которым движение на улицах нормализовалось. Высокоскоростная железнодорожная линия, связавшая столицу с Осакой , тоже появилась к Олимпиаде. Она стала прообразом современных магистралей, опоясавших всю страну.


Экономика Токио терпела не только взлеты, но и падения. Серьезным ударом по ней стал топливно-энергетический кризис начала 70-х годов прошлого века. Но, как говорится, нет худа без добра: экономика, встав на новые рельсы, начала подниматься с колен. В Токио большое развитие получили энергосберегающие производства и IT-технологии, а вот так называемая традиционная индустрия стала терять главенствующие позиции. Стало очевидно, что наукоемкие технологии – верный и беспроигрышный путь в будущее, к новым высотам и достижениям.

Этот путь развития остается приоритетным для столицы Японии и в XXI веке. В настоящее время Токио – крупнейший финансово-инвестиционный и информационный центр всего постиндустриального мира и безусловная столица «новой Азии». Этот статус в обозримой перспективе вряд ли будет им утрачен.

Достопримечательности

В отношении Токио часто употребляется эпитет «самый», и вполне заслуженно. О том, что это самый населенный мегаполис планеты, выше мы уже сказали. Добавим, что здесь самое протяженное в мире метро. А еще столица Японии – самая крупная агломерация на Земле по уровню ВВП и самый дорогой город. Только всё это вряд ли отпугнет пытливых путешественников. На самом деле Токио не такой огромный, каким может показаться на первый взгляд, а развитая сеть городского транспорта позволяет без труда по нему перемещаться, знакомясь с интересными достопримечательностями.

Одной из визитных карточек Токио является дворец императора Японии , расположенный в центре города и утопающий в густой зелени. Дворцовый комплекс, занимающий 7,5 км², со всех сторон окружают древние стены, рвы и каналы. Доступ к резиденции главы государства ограничен, если не считать того, что в определенные дни для посещения открывают Восточный парк, построенный в традиционном японском стиле. Экскурсии во внутренний двор дворца без посещения его самого обычно продолжаются 1 час 15 минут и организуются по предварительной записи. Аудиогид «разговаривает» на японском и английском языках. Самое лучшее время для посещения дворца – март-апрель, когда расцветают сакура и слива.



Под строгой охраной находятся личные императорские покои, скрытые от взглядов посторонних. О высоком статусе дворца говорит и то, что под ним запрещено прокладывать метро, а в небе непосредственно над ним не должна летать авиация. Самого императора Акихито, императрицу Митико и все правящее семейство подданные могут видеть дважды в год: в День рождения императора 23 декабря и 2 января, по случаю наступления Нового года. Августейшие особы приветствуют собравшийся на площади народ с балкона, за пуленепробиваемыми стеклами.



Со времен сёгуната в комплексе императорского дворца сохранились сторожевая башня Фусимиягура и стальной мост Нидзюбаси. В середине прошлого века здесь было построено здание, которое назвали на японский манер изысканно: Зал музыки Персикового сада. В его стенах проходят концерты как традиционной японской, так и классической музыки. Их величества известны как большие поклонники классики, к тому же сами играют на музыкальных инструментах. Вместе с нашими знаменитыми виртуозами Мстиславом Ростроповичем и Юрием Башметом император и императрица даже устраивали во дворце совместные выступления.

А теперь переместимся в один из самых известных, веселых и шумных районов Токио – Гинзу. Его название переводится как «монета» и он действительно на слуху у туристов. Стоит тут оказаться, как сразу становится понятно, насколько такое название подходит этому кварталу. Магазинов здесь бесчисленное количество, имеются популярные торговые центры, не говоря уже о кафе, ресторанах и клубах, цены в которых порой неоправданно завышены. Другими словами, Гинза словно специально создана для того, чтобы в вашем кошельке не задерживались деньги и перекочевывали в карманы владельцев всех этих торговых и развлекательных заведений. А получил же свое название квартал благодаря Монетному двору, где с XVII по XIX век чеканились японские серебряные монеты.

Главной улицей Гинзы является наполовину пешеходная Чуо. Движение по ней перекрывается с 14:00 до 17:00 по субботам и с 12:00 до 17:00 по воскресеньям. Одним из самых известных строений квартала является построенная в 1932 году башня Гинза-Вако, помещения которой занимают бутики с разнообразным ассортиментом и ювелирные магазины. Гинза известна и как место, где находится штаб-квартира флагмана мировой электроники – компании Sony. Увидеть последние модели телевизоров, фотоаппаратов и игровых приставок и познакомиться с новейшими разработками можно в многочисленных выставочных залах компании.

В самом сердце Гинзы находится популярный театр Кабуки-дза – один из самых необычных в мире, ставший для японцев предметом национальной гордости. Для этой умной нации названный храм Мельпомены стал настоящим эталоном, и что именно в нем так их цепляет, сказать трудно: возможно, богатые костюмы, а может – витиеватая смысловая нагрузка спектаклей или даже «сумасшедший» грим актеров. Театр рассчитан на 1964 зрителя, но билеты стоит покупать заранее, так как мест может не оказаться.



Все, кто любит автомобили и скорость, в Токио неизменно устремляются в выставочный центр Toyota Mega Web – главный автомобильный музей Страны восходящего солнца. Он же – шоу-рум всемирно известного концерна и фантастический парк развлечений. Для поклонников реально крутых тачек побывать здесь равносильно паломничеству к святому месту. Музей занимает несколько этажей огромного развлекательного центра Palette Town и знакомит посетителей не только с машинами прошлого, но и будущего. В Toyota Mega Web шесть постоянных выставок, на которых выставлены авто разных моделей, возрастов и дизайна.

Нескучно будет в Токио и детям, особенно в стенах местного Диснейленда – первого в мире, построенного за пределами Соединенных Штатов. Развлекательный центр тоже относится к популярным визиткам японской столицы. Он расположен в городе Ураясу, раскинувшемся на берегу Токийского залива, и занимает площадь почти в 47 гектаров. В Диснейленде несколько тематических зон: «Страна Фантазий», «Страна Приключений», «Город Мультяшек», «Страна Дикого Запада», «Страна Будущего» и самая маленькая из них – «Страна Зверюшек». В центре развлечений имеется своя развитая туристическая инфраструктура: отели, магазины, рестораны, парковки. Для удобства перемещения между объектами последние соединены между собой монорельсовой железной дорогой. В Диснейленде каждый день вечером можно наблюдать фееричное шествие всех персонажей, и сопровождается это действо музыкой и фейерверк-шоу.


Не только взрослым, но и детям обязательно понравится в музее аниме-студии Ghibli, название которого японцы произносят так: «Джибури». Это одна их крупнейших студий анимационного кино, основанная еще в 1985 году, у ее истоков стоял легендарный Хаяо Миядзаки. Поклонники аниме найдут в стенах заведения всё, от чего встрепенется их сердце, а именно няшных героев с характерными для них большими глазами и кавайными мордочками. Единственное, что расстраивает туристов, так это трудности с удаленным приобретением билетов по почте у международных представителей Ghibli. Остается второй вариант: за несколько дней до запланированной даты посещения музея загляните к билетным автоматам Loppi, которые установлены в магазинчиках Lawson. Если не знаете японского, возьмите с собой проводника. Автомат подскажет, какие дни свободны, и выдаст заветный билетик.

Еще один популярный музей Токио посвящен Маленькому принцу, всемирно известному герою произведения французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Что ни говори, а японцы действительно удивительная нация: кто бы мог подумать, что им придет в голову создать музей именно этого литературного персонажа, где, кстати, представлены подлинные письма и фотографии автора. При музее даже есть свой парк, экспозиция которого настолько продумана до мелочей, что гулять по нему одинаково приятно и комфортно в любое время года.

Продолжая знакомить вас с токийскими музеями, не можем обойти вниманием еще два из них – Музей Мирайкан и Музей метро. В первом, имеющем статус национального, в игровой и интуитивно понятной форме предлагается заглянуть в закулисье таких фундаментальных наук, как биология и физика, информатика и космонавтика, а также робототехники. Здесь разрешается не только смотреть, но и трогать руками, погладить, покрутить, поскрести и, конечно, повключать. Если вы знаете английский, затруднений с усвоением новой информации у вас не возникнет. А вот во втором из названных музеев можно в полной мере ощутить ритм огромного мегаполиса, познакомившись с его нравами и обычаями. Грандиозный Музей метро воспроизводит подземный мир Токио, где протекает большая часть жизни горожан, максимально точно. В его стенах иностранцам помогут разобраться в запутанной схеме метрополитена, обучиться особенностям местного общения и этикета.


Теперь самое время отправиться в один из самых известных в Токио храмов Мельпомены, в Национальный театр но. Главным его сокровищем считаются персонажи в масках всех мастей – добрых и страшных, злых и веселых. Во время спектакля им аккомпанируют хор, флейта и барабаны, дополняя и без того впечатляющий эффект от посещения самобытного заведения. Театр но, зародившийся еще в XIV веке, находится в районе Сибуя. В своих постановках, длящихся от 3 до 3,5 часов, он знакомит зрителя с забавными и порой полными трагизма историями из жизни богов, демонов, духов и простых смертных. Среди последних встречаются как буддистские монахи, так и безжалостные убийцы.


В Токио множество чудесных садов, и одним из самых известных является сад Хаппо-эн. Весной эти уголки природы усыпаны цветами сакуры, а осенью начинают походить на старинные японские гравюры, любоваться которыми можно бесконечно долго. Название «Хаппо-эн» хоть и созвучно прочно вошедшему в русский язык выражению «хэппи-энд», однако переводится оно как «Сад восьми пейзажей». Подобрано оно не случайно, хотя бы потому, что в японской традиции цифра «8» символизирует счастье. А почему пейзажей именно столько, становится понятно при посещении этого уютного оазиса, раскинувшегося посреди бетонных джунглей столицы Японии: с какой стороны на него ни посмотри – он прекрасен!


В завершение нашего краткого обзора достопримечательностей Токио приглашаем вас на искусственный остров Одайба, который в прошлом был огромной мусорной свалкой. Сегодня об этом периоде его истории ничего не напоминает. Одайба, его еще называют «островом будущего», впечатляет обилием футуристических объектов и идеальными чистотой и порядком. Будучи новым районом Токио, отвоеванным предприимчивыми японцами у океана, этот клочок суши стал ярким воплощением местной изобретательности и трудолюбия.

В 1990 году мэрия распорядилась начать тут жилищное строительство, и в последующие два десятилетия Одайба превратился в излюбленное место отдыха токийцев и гостей города. Одайбу называют «воплощенным чудом», и чудеса начинаются уже на подходе к нему, когда поезд Yurikamome, управляемый автоматикой, делает петлю над заливом, прибывая к месту назначения по двухэтажному мосту Rainbow Bridge. На острове находятся грандиозное здание штаб-квартиры телекомпании Fuji Televizion и впечатляющее размерами и архитектурой здание выставочного центра Tokyo Big Sight. Кстати, упомянутый выше Музей Мирайкан тоже находится на этом острове.

Японская кухня: что и где попробовать в Токио?

Если вы вообще не знакомы с азиатской кухней и с японской в частности, она может вас на первых порах шокировать. Ведь в основе многих блюд – сырая рыба, какие-то странные водоросли, не говоря уже о прочих обитателях морских глубин, которые едва ли не шевелятся на тарелках – кажется, что не ты их сейчас съешь, а они тебя. Хотя многие вариации на тему японской кухни – суши, роллы и сашими – мы имеем возможность пробовать и у себя в России , однако узнать вкус настоящей японской кухни можно только на ее родине, и Токио открывает в этом плане отличные возможности.

Истинно токийским угощением является «мондзя-яки». Его готовят из капусты в сочетании со сладкой кукурузой и сушеными кальмарами. Всё это «богатство» прямо на раскаленной плите заливают жидким тестом. На выходе получается некая смесь блина и пиццы, по виду несколько напоминающая привычный для россиян омлет. Еще одна японская вкуснятина – это «фукагава-мэси». Готовится блюдо просто: жирных моллюсков помещают в мисо (густую пасту, получаемую в процессе ферментации риса, соевых бобов, пшеницы или их смеси с помощью специальных плесневых грибов) и отваривают прямо в раковинах с добавлением лука-порея. Подается оно обычно к супу вместе с рисом.

Для быстрого перекуса на улице подойдет еще один японский аналог пиццы – «окономияка», лепешка, начиненная соусом, лапшой, кусочками мяса, овощей и морепродуктами. Наверняка вам понравятся и местные каштаны, только раньше осени отведать их не доведется. В конце сентября – начале октября в Токио проходит фестиваль каштанов. Это красочное действо сопровождается национальной музыкой, выступлениями артистов, показами разных театрализованных представлений.


Одним из символов Японии является рисовая водка – саке. В районе станции метро Toranomon находится информационный центр Sake Plaza, где в легкой и расслабляющей обстановке вам расскажут об истории легендарного напитка и, конечно, позволят продегустировать лучшие его сорта.

Но вернемся к блюдам национальной кухни и ответим на вопрос, где в Токио их можно попробовать. В городе есть магазинчики «конбини» – их можно найти буквально на каждом углу. Местная кухня представлена в них в широком ассортименте. Здесь вы найдете и сэндвич-ролы, и японский вариант комплексного обеда, он называется «бэнто», и разные салаты, напитки и даже обыкновенные бутерброды. Имеются и специализированные торговые точки: «бэнто»-магазины, магазины «карри» и «лапшичные».




Много в японской столице и ресторанов быстрого питания, включая знаменитые американские McDonald"s и KFC, а также исключительно местные First Kitchen, Freshness Burger, MOS Burger и Lotteria. В заведениях под вывесками Matsuya, Ootoya и Yoshinoya вас будут потчевать исключительно традиционной кухней. Неплохой выбор национальных блюд можно найти и в заведениях «изакайя». Сказать, что это бары? Нет. Рестораны? Тоже не скажешь. Скорее, они нечто среднее.

Кстати, в Токио множество ресторанов, которые могут похвастаться тем, что удостоены мишленовских звезд – для настоящих гурманов и эстетов отобедать в таком признанном заведении считается за честь. Среди них выделим один из лучших суши-ресторанов Tsukiji, а Akasaka, Ginza и Roppongi Hills порадуют вас отличным выбором блюд японской кухни.

Что касается цен, то в этих заведениях они кусаются. Ужин в дорогом ресторане обычно обходится в 2000-2500 иен, и это на одного человека. Ну, а в действительно фешенебельном заведении за ужин на одну персону придется заплатить от 10 до 20 тысяч JPY. В «обычных» токийских кафе и ресторанах посетителям предлагают комплексные обеды, сочетающие японские и западные блюда, которые обходятся от 700 до 1000 иен. В самых дешевых кафе тарелка суши стоит от 100 JPY. В тех же, где уровень обслуживания повыше, набор суши и роллов обойдется в 800-1500 иен.


Шоппинг в Токио

Самым известным шоппинг-районом столицы Японии является уже упомянутая Гинза. Он же самый старый, появившийся еще в 1612 году. В те далекие времена тут торговали в основном ювелирными изделиями. В наши дни в этом квартале сосредоточены магазины, отовариваться в которых могут себе позволить далеко не бедные люди. Самый большой на всю планету бутик Chanel находится именно в этом районе. Три популярных супермаркета Mitsukoshi, Matsuya и Matsuzakaya, торгующие товарами только национальных брендов, тоже находятся здесь.

Если хотите суперсовременный компьютер, крутой гаджет, ноутбук или любую другую компьютерную и бытовую технику, не проходите мимо района Акихабара. Таким товаром торгуют популярные в этом квартале магазины Nishikawa Musen и LAOX. Достаточно сказать таксисту «волшебные» слова Akihabara Electric Town и он сразу поймет, куда вам надо. А те, кто добирается на общественном транспорте, должны ориентироваться на указатель Akihabara Station.

Молодежь, у которой новые гаджеты уже есть, но нужно обновить гардероб, устремляются в район Сибуя. Молодежная одежда представлена в местных магазинах не только известными мировыми брендами, но и изделиями японских производителей. Этот торговый район славится своим большим торговым центром «109» и универмагами Seibu и Kimuraya, а еще тем, что здесь находится памятник знаменитому Хатико – псу породы акита-ину, являющейся в Японии символом верности и преданности. Немало магазинов, открытых европейцами и американцами, находится в квартале Омотесандро, что рядом с Сибуя. Вот названия некоторых из них: Morgan, Zara, H&M, Benetton.

Шопоголики из числа молодежи не обходят вниманием и район Харадзюку, где тоже много магазинов именно для этой возрастной категории. Не только сами японцы, но и молодые представители других субкультур, даже самых экзотических, могут найти себе одежду по душе. Недорогую одежду можно отыскать и в столичном пригороде Минами Мачида, который может похвастать самым крупным в масштабах Токио шоппинг-моллом. Он называется Grandberry Mall.

Завершим же наш небольшой обзор торговых возможностей столицы Японии виртуальным походом на самый крупный в мире рыбный рынок Цукидзи. Прилавки тут ломятся от всевозможных видов и размеров рыб и других даров моря, на которые так богата эта самобытная страна. От такого изобилия не только глаза разбегаются, но и голова начинает идти кругом. Немного, что называется, прийти в себя можно в кафе или ресторане, которых на территории рынка находится множество. История Цукидзи, расположенного в одноименном районе Токио, берет свое начало с далекого 1923 года. Рынок условно делится на две части: так называемый «внутренний», где обычно закупаются оптовики, и «внешний», где помимо богатого ассортимента можно даже приобрести кухонную утварь. На территории «внешнего» рынка имеются разные рыбные забегаловки и рестораны.

Туристам на заметку

Японские магазины, и столичные не исключение, работают без выходных и перерывов на обед. Открываются в 10 утра и принимают покупателей до 7 вечера. Бутики «просыпаются» на час позже и на столько же позже закрываются.

Иностранцы обычно везут из Токио такие сувениры, как классическое японское кимоно, палочки для еды, пиалы, куклы самураев, фарфоровые изделия. В тренде и наборы для каллиграфии. Из продуктов питания, как правило, останавливаются на сушеных осьминогах и кальмарах, сладостях и японском зеленом чае.

В Токио, как и во всей стране, торговаться не принято, поэтому даже не пытайтесь уговорить продавца скинуть озвученную им цену. Сэкономить получится разве что на распродажах, которые проводятся в конце каждого сезона. Самые грандиозные скидки ждут покупателей до и после Нового года, то есть с середины декабря до середины января.

Система беспошлинной торговли, известная как Tax free, действует и во многих столичных магазинах. Если стоимость покупки в торговой точке, участвующей в системе, превысит 10 тысяч иен, то вы освобождаетесь от уплаты НДС в размере 5%. Причем эту разницу вам могут вычесть прямо в магазине, вклеив в загранпаспорт подтверждающую квитанцию, которую потом заберет таможенник в аэропорту.

Транспорт в Токио

Как и любой другой крупный мегаполис, японская столица буквально задыхается от частых пробок, поэтому и сами токийцы, и гости города предпочитают метро. Только вот особого комфорта вы не почувствуете, так как подземкой пользуется почти 9 миллионов пассажиров в день – представить, в какой толчее вы окажетесь, будет нетрудно.


Особенно нелегко придется новичкам. Как разобраться в разноцветных линиях метро? Их ни много ни мало целых 13, а станций почти три сотни! Есть еще линии JR, несколько частных веток. Но паниковать не следует. Для начала старайтесь ехать по круговой ветке JR Яматэ, которая окольцовывает центральную часть Токио. Ее преимущество – наличие стыковочных станций практически с каждой важной линией. Полный круг по времени занимает примерно час, поэтому до любого района вы доберетесь быстро и без сложностей. Ну и, конечно, вам в помощь будут карты и современные навигаторы.

К услугам тех, кто не хочет «связываться» с метро, городские автобусы. Маршруты проложены таким образом, что удачно связывают между собой разные станции подземки. Неудобство лишь в том, что автобусы делают много остановок у станций, и за один раз с одного конца города до другого не доедешь. Курсируют в Токио и трамваи, но только по одной линии, она называется Аракава. Пролегает маршрут по старым городским кварталам, проходя примерно за час около 13 километров. Стоимость билетов на автобус и трамвай, соответственно 200 и 160 иен. Можно взять проездной на день, он обойдется вам в 500 и 400 JPY.

Токио вполне можно назвать и городом велосипедистов, так как сеть велодорожек тут развита хорошо. Любителей двухколесного транспорта хватает как среди местных жителей, так и приезжих. Садясь за руль велосипеда, помните, что весьма кстати будет опыт маневрирования, поэтому если вы новичок, то лучше не спешите вливаться в плотный поток велосипедистов. Столица Японии расположена на холмистой местности, что тоже усложняет прогулки на двухколесном «коне»: уж лучше прокатиться по ровным дорожкам какого-нибудь парка. Арендовать велосипед можно в туристических точках проката, но это дорого. В два-три раза дешевле, всего за 500-800 иен, предлагают прокат многие мини-отели и хостелы.

Япония , в отличие от России , в правилах дорожного движения придерживается не Венской, а Женевской конвенции, так что наши отечественные права тут всего лишь ничего не значащие бумажки. Их, конечно, можно легитимизовать, но вас ждет некоторая волокита. Во-первых, документ нужно перевести на японский язык. Во-вторых, сдать местный экзамен по ПДД. В-третьих, у вас проверят практику вождения и потребуют справку о состоянии зрения. И уж вам решать, стоит ли проходить через все эти бюрократические проволочки.

Многие решают для себя, что не стоит, поэтому выбирают такси. Но и тут есть свои плюсы и минусы. Из положительного выделим то, что на авто с шашечками можно добраться до любого района Токио в любое время суток. Из минусов же следует отметить большие расстояния и частые пробки, которые крадут ваше время и выливаются в высокую стоимость поездки. Только посадка и первые 2 километра обойдутся пассажиру в 650 иен, а то и больше. За каждый следующий километр придется доплачивать по 300 иен. Ночные тарифы выше на 30%, но зато в это время суток дороги свободнее и доберетесь быстрее.

Связь и Интернет

Чтобы в Токио не возникло проблем со связью, позаботьтесь об этом заранее, скачав в свое мобильное устройство приложение Japan Connected-free Wi-Fi. Как вариант, можно воспользоваться удобным сервисом Free Wi-Fi Japan от NTT EAST, который иностранцы уже успели оценить по достоинству.

Эти несложные манипуляции обеспечат вам постоянный доступ к сети и освободят от необходимости покупать дорогие карты доступа и арендовать местные телефоны или аппараты для подключения к мобильному Интернету, которые дешевыми тоже не назовешь.

Отели и проживание

В Токио самые фешенебельные отели сосредоточены, в частности, в районах Акасаке и Синдзюку. Роскошные номера с прекрасными видами из окна и обслуживание на высшем уровне – всё это вы найдете здесь. Стоимость за проживание умеренной не назовешь: полулюкс обойдется вашему бюджету в 57 тысяч иен, а представительские апартаменты – в 180 тысяч.

Единственный минус супердорогих гостиниц – отсутствие экзотики. За национальным колоритом отправляться нужно в рёканы, гостиницы с интерьером в национальном стиле, которые сами по себе являются достопримечательностями Японии . Дверцы в них бумажные, на полах вместо ковров постелены циновки-татами, вместо кроватей только матрасы. Ночь в добротном столичном рёкане будет стоить от 10 до 16 тысяч иен. Многие стандартные отели, зная об интересе туристов ко всему японскому и необычному, для приманки добавляют в название своего заведения слово «рёкан». На самом же деле духом старины и национальными традициями в таких заведениях даже не пахнет, поэтому не теряйте бдительность и на обман не покупайтесь!Японию . Что ни говори, а такие оригинальные гостиницы – действительно чудо местной инженерной, архитектурной, туристической и прочей мысли. Пребывание в капсульном отеле напоминает ночевку на верхней полке купе поезда. В принципе, очень удобно. Единственный недостаток – ограниченное пространство, поэтому для страдающих клаустрофобией подобный вариант гостиницы противопоказан. Капсульные отели в большинстве своем различаются по гендерному признаку, то есть одни принимают только мужчин, другие – исключительно женщин. Есть, правда, и смешанные, для представителей обоих полов. Их в основном предпочитают семейные или просто влюбленные пары. Во сколько обойдется ночное «заключение» в капсуле? Удовольствие в сравнении с другими гостиницами недорогое, от 2000 до 2700 иен.

Популярны в Токио также хостелы и гостевые дома, в основном среди европейской и американской молодежи, путешествующей целыми компаниями. Если вы любите тишину и покой, соседство с такими группами принесет вам дискомфорт, так как, оторвавшись от родного дома, молодые люди любят шумно веселиться, а то и побуйствовать.

Как добраться

Токио связан с Москвой авиасообщением. Самолеты S7 из столицы России отправляются сюда четырежды в неделю. Самый дешевый билет обойдется туристу в 770 долларов, в воздухе он проведет около девяти с половиной часов.

Дешевле, от 273 USD в один конец, летать самолетами «Аэрофлота». Прямые рейсы в Токио осуществляются ежедневно. Тех, кто вылетает из Санкт-Петербурга , ожидают пересадки. Лучшее ценовое предложение «Аэрофлота» из Северной столицы – примерно 300 долларов. Время в пути составит 14 часов.


Самолеты S7 летают также из Владивостока (трижды в неделю) и из Хабаровска (два раза в неделю). Учитывая географическую близость, время в пути составит около 2 часов 30 минут. Самый бюджетный билет обойдется пассажиру, если он путешествует налегке, в 220 USD. С багажом дороже: 250 долларов.

Авиакомпании «Аврора» и «Якутия» осуществляют раз в неделю рейсы в Токио из Южно-Сахалинска. Стоимость билетов – от 290 и от 246 долларов соответственно. На борту самолета вы проведете два с половиной часа.

Если вы уже находитесь в Японии , но далеко от столицы, в Токио также лучше добираться на самолете – получится быстрее. Например, из Саппоро вы долетите всего за полтора часа. Стоимость билета зависит от перевозчика: местный лоукостер (так называют бюджетные авиакомпании) Peach просит 4950 иен. Дороже, но незначительно, свои услуги по доставке пассажиров оценивает глобальный «бюджетник» AirAsia.

Из префектур (провинций) и городов, расположенных по соседству с Токио, проще будет добраться до столицы на автобусе. Сеть дорог развита хорошо, но вот незадача: можно попасть в пробку, и сколько в ней пробудешь, предугадать невозможно. Быстрее и надежнее, но дороже, добираться на железнодорожном транспорте. Так, за поездку на высокоскоростном поезде, его еще называют «пулей», придется выложить почти 17 тысяч иен. В любом случае, окончательный выбор – автобус или поезд – остаётся за вами.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Храм венеры и ромы в риме Храм венеры в риме
ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Кризис в Канаде
Самый большой флаг в мире