Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Гондольеры - это кто такие? Венецианские гондольеры. Гондолы и гондольеры в венеции Что такое гондола

Энциклопедия «Авиация»

гондола - Рис. 1. Гондола (корзина) пилотируемого свободного аэростата. гондола летательного аппарата — 1) кабина воздухоплавательного летательного аппарата для размещения экипажа, снаряжения, балласта, грузов и силовых установок. При первых полётах… … Энциклопедия «Авиация»

гондола - Рис. 1. Гондола (корзина) пилотируемого свободного аэростата. гондола летательного аппарата — 1) кабина воздухоплавательного летательного аппарата для размещения экипажа, снаряжения, балласта, грузов и силовых установок. При первых полётах… … Энциклопедия «Авиация»

гондола - Рис. 1. Гондола (корзина) пилотируемого свободного аэростата. гондола летательного аппарата — 1) кабина воздухоплавательного летательного аппарата для размещения экипажа, снаряжения, балласта, грузов и силовых установок. При первых полётах… … Энциклопедия «Авиация»

ГОНДОЛА - (итал. gondola, уменьш. от gonda). 1) легкое гребное судно с каютой посредине, употребляемое на венецианских каналах. 2) род лодки или корзины, подвязываемой к аэростату. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н.,… … Словарь иностранных слов русского языка

гондола - ы, ж. gondole f., пол. gondula <, ит. gondola. 1. Длинная одновесельная плоскодонная венецианская лодка с поднятым фигурным носом и высокой кормой, имеющая каюту или специальный тент для пассажиров. БАС 2. Табарин нанял у него… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

гондола - и устарелое гондола. В лите ратурном языке XIX начала XX века ударение гондола преобладало. Например, у К. Бальмонта: «На гондолах плыли под бледной луной» (Бромелия). Ударение гондола встречается у В. Брюсова, С. Кирсанова, Б. Пастернака и др … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Гондола - ГОНДОЛА, помѣщеніе для пассажировъ, инструментовъ, балласта, двигателя и приборовъ управленія на аэростатахъ. На неуправляемыхъ аэр тахъ Г. простая корзина, изъ ивовыхъ или камышев. прутьевъ, 4 уг. формы. Высота бортовъ 1 1,1 мтр., шир. въ зав… … Военная энциклопедия

Гондола - (Венеция). ГОНДОЛА (итальянское gondola), 1) одновесельная плоскодонная лодка с приподнятыми фигурными оконечностями. 2) Кабина аэростата. 3) Элемент конструкции самолета, вертолета, имеющий обтекаемую форму, для размещения двигателя, шасси или… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ГОНДОЛА - (Gondola, Car or cradle of a balloon) 1. Часть дирижабля или аэростата, находящаяся вне оболочки; прикрепляется к ней непосредственно или при помощи жестких или нежестких связей и служит помещением для людей, двигателей и пр. Г. бывают… … Морской словарь

гондола - полувагон, мотогондола, корзина, лодка Словарь русских синонимов. гондола сущ., кол во синонимов: 5 корзина (23) лодк … Словарь синонимов

Книги

  • Гондола-призрак , Джанни Родари. "Гондола-призрак" - это волшебное путешествие в Венецию XVII века. Благодаря таланту Джанни Родари вы будто своими глазами увидите этот сказочный город, проплывете натаинственной гондоле,…

Гондола на фоне острова Сан-Джорджо Маджоре. Художник Камиль Коро.

Гондола по праву считается символом Венеции . Это очень древний тип судна: классическая конструкция узкой плоскодонной лодки с приподнятыми оконечностями сложилась примерно тысячу лет назад и с тех пор почти не изменилась. Последние коррективы в конструкцию гондол внесли в XVIII веке — тогда все их характеристики, включая размеры, материалы и даже окраску, были законодательно регламентированы и неукоснительно соблюдаются по сей день. Пожалуй, вряд ли где ещё найдёшь столь незыблемую приверженность традициям!

Канал Сан-Марко и Дворец дожей. Художник Франческо Гуарди.

Венеция — единственный в мире город, где нет колёсного транспорта. Роль улиц и проспектов здесь играют каналы. Сухопутные же улочки настолько узки, тесны и горбаты из-за обилия дугообразных мостов, что ещё в XVI веке венецианский дож издал указ, запрещающий не только кареты и телеги, но и верховых лошадей. С тех пор жители этого удивительного города пользуются только одним видом транспорта — водным.

Гондола на Большом канале.

Форма и конструкция гондолы — яркий пример эволюции в области «малотоннажного судостроения». Объём перевозок был большим, каналы — узкими, особая мореходность не требовалась, поэтому наиболее рационально выглядела лодка с очень длинным и узким корпусом. Движение по каналам было чрезвычайно интенсивным, и обычные вёсла с уключинами мешали бы соседним и встречным судам. Поэтому техника движения на гондоле не совсем гребковая, а скорее гребково-толчковая. Гондолой обычно управляет один человек: стоя лицом вперёд, он раскачивает лодку и одновременно совершает хитроумные манипуляции веслом.

Так как гондольер работает веслом с одного борта (правого), то, чтобы компенсировать отклонение влево, корпус лодки имеет асимметричную форму: обводы её левого борта полнее, чем правого. Гондола скользит по воде не прямо, а по волнообразной траектории, и управление судном в тесных каналах требует определённых навыков. Любопытно, что усилия, которые затрачивает гондольер , практически не зависят от загрузки лодки.

Гондолы на стоянке. Хорошо видно, что корпус лодок имеет асимметричную форму.

В Венеции гондолы вытеснили все другие типы судов ещё в Средние века. Имеются сведения, что в период расцвета Венецианской республики в городе насчитывалось около 10 тысяч гондол и 14 тысяч гондольеров . В XVIII столетии появился закон, регламентирующий размеры и конструкцию лодок, а «в целях борьбы с расточительством» их предписывалось красить только в чёрный цвет. Правда, возможно, что чёрными гондолы стали гораздо раньше: по одной из версий, их повелели перекрасить в 1562 году, когда в городе свирепствовала эпидемия чумы. Тогда на гондолах перевозили тела умерших, и пёстрая окраска судов выглядела неуместной. Позже власти распорядились оставить лодки чёрными в память о постигшей город трагедии, а закон XVIII века лишь подтвердил сложившуюся традицию.

Гондолы — «чёрные лебеди» венецианских каналов.

Так или иначе, но сегодня по каналам Венеции гарцуют только чёрные гондолы . Все они одинаковых размеров: длина корпуса составляет 11,05 м, ширина — 1,4 м. Вес порожней лодки — около 400 кг. Корпус имеет асимметричную форму: на миделе относительно киля его левая часть шире правой на 24 см. Нос и корма лодки приподняты вверх, чтобы максимально уменьшить площадь контакта с водой, и, соответственно, сопротивление движению, а также повысить манёвренность. При изготовлении гондолы традиционно применяется девять сортов дерева. Сверху корпус украшается декоративной резьбой и в несколько слоёв покрывается специальным чёрным лаком.

Гондольер управляет лодкой, стоя лицом по ходу движения и работая одним веслом.

На носу гондолы устанавливается плоский железный гребень — «ферро» (ferro) . Он выполняет несколько функций: защищает нос лодки от удара, служит противовесом стоящему на корме гондольеру , по нему оценивают высоту просвета очередного моста и определяют, пройдёт под ним гондола или нет. Шесть выступов на ферро символизируют районы города, на которые Венеция была поделена в 1169 году; седьмой выступ сзади означает остров Джудекка, а закругление наверху — головной убор дожа.

Как уже говорилось, у современной гондолы всего одно весло, которое устанавливается в уключине особой формы, именуемой «форкола» (forcola) . Конструкция форколы позволяет опытному гондольеру виртуозно орудовать веслом, обеспечивая различные скоростные режимы лодки, повороты и циркуляции, экстренное торможение и аккуратную швартовку.

Максимальная вместимость гондолы — шесть пассажиров. Иногда лодки оборудуются маленькой каютой-палаткой для защиты от палящего солнца или непогоды.

Гондола с каютой-палаткой и двумя гондольерами. Этот снимок, сделан почти век назад.

Ныне в Венеции осталась лишь одна верфь, занимающаяся строительством и ремонтом гондол . Все работы на ней ведутся вручную, по старинной технологии. Каждая лодка собирается из 280 отдельных деталей, на её постройку уходит примерно три года. Стоимость гондолы сопоставима со стоимостью престижного автомобиля и измеряется десятками тысяч евро. Все находящиеся в эксплуатации лодки являются собственностью гондольеров , и потому хозяин старается всячески беречь свой транспорт, являющийся источником его доходов. В среднем срок службы гондолы составляет примерно 15 лет. Высокая стоимость судна, его относительно недолгая жизнь, помноженные на повышенные требования к квалификации эксплуатирующих их хозяев, предопределяют тот факт, что водные прогулки на «венецианском такси» обходятся туристам очень недёшево.

Поперечные переборки гондол часто украшают живописные картины.

О профессии гондольера следует рассказать отдельно. Она требует большого мастерства и обычно передается по наследству от отца к сыну. Мальчика с десяти лет учат не только владеть веслом, но и обучают истории, иностранным языкам, пению (недаром у гондольеров есть особый вид песен, называемых баркарола — от итальянского слова barca , то есть «лодка» ). Особое внимание уделяется сложной науке общения с богатыми туристами. Сегодня венецианский гондольер — это представитель особой касты красавцев с аристократическими манерами, способный на разных языках отпускать изысканные комплименты в адрес представительниц прекрасного пола любого возраста… Неудивительно, что в представлении многих гондольер — это альфонс, пользующийся повышенным вниманием со стороны богатых иностранок.

Гондольеры неторопливы и преисполнены чувства собственного достоинства. У них есть своя униформа — соломенная шляпа с лентами и полосатая футболка. Их профессия считается престижной, и количество лицензий на работу гондольером в Венеции жёстко ограничено: их выдаётся 425, ни больше, ни меньше.

Гондольер у своей лодки в ожидании желающих совершить водную прогулку.

Исторически гондольерами могли стать только мужчины, но в июне 2009 года эта многовековая традиция была нарушена. 23-летняя Джорджия Босколо сдала сложные экзамены и стала первой в истории Венеции официально признанной женщиной-гондольером . Хотя она происходит из семьи потомственных гондольеров , тем не менее получение ею лицензии вызвало недовольство её коллег-мужчин. Даже отец Джорджии Данте Босколо хотя и гордится дочерью, но всё же считает, что она выбрала совсем не женскую профессию.

Гондолы на Большом канале. Художник Бернардо Белотто.

Интересно, что слово «гондола» (gondola) , впервые встречающееся в венецианском документе 1094 года, в Италии произносится с ударением на первый слог. До начала ХХ века так же говорили и в России. Однако такое звучание не нравилось русским поэтам, часто посвящавшим Венеции стихи: к слову «гОндола» очень трудно было подобрать рифму. И они дружно принялись переносить ударение на второй слог — тогда задача существенно упрощалась (например, к «гондОле» хорошо рифмовалась «баркарола» ). Постепенно такое произношение у нас стало традиционным. Лишь в последние годы вновь стало звучать слово «гОндола» — в частности, его используют работающие в Италии российские гиды.

Помимо традиционных пассажирских гондол , ныне используемых исключительно для развлечения туристов, в Венеции существуют специальные и церемониальные гондолы . Они встречаются довольно редко — как правило, по праздникам или по случаю тех или иных важных событий. Например, есть свадебные гондолы , гондолы-катафалки , гондолы-паромы (traghetto) , гоночные гондолы (gondola di regatta) . Они иногда вмещают до 15 человек и имеют несколько гребцов. Следует особо выделить гондолу Венецианского дожа , которая принимает участие в ежегодной сентябрьской Исторической регате Regatta Storica . На этом богато украшенном судне размещается рекордное для гондолы число гребцов — 12.

Церемониальная гондола-катафалк. Фото первой половины прошлого века.

Венецианская гондола уже давно является неизменным символом этого итальянского города на воде. Таких уникальных по своей конструкции и лодок нигде не повстречать. Точно так же, как неповторимые турецкие или арабские , итальянские гондолы прошли через века, сохранив не только свою оригинальную конструкцию, но и актуальность в современном мире.

Существует версия, что жителей Венеции появилась ещё задолго до возникновения самого города на воде, ещё в IV веке, а её первыми творцами были древние римляне. От древнеримской цивилизации досталось и название, которое в переводе означает «лодочка».

У такой лодки оказалось масса достоинств, благодаря которым она легко «прижилась» на каналах Венеции. Лёгкая, удобная, вместительная, отличающаяся хорошей маневренностью на поворотах и приличной скоростью перемещения – римская «фундола» полюбилась жителями Венеции и стала неотъемлемой частью их жизни.

Впрочем, сами венецианцы любят рассказывать иную историю возникновения гондолы – более романтическую, в духе своего родного города. Согласно этой легенде, когда-то одна влюблённая пара никак не могла найти место, где можно было бы уединиться, и тогда месяц сжалился над ними, спустился на воду и стал позолоченной лодкой – гондолой, на которой и провели всю ночь влюблённые.

Особенности конструкции гондол

Многие ошибочно полагают, что все венецианские гондолы одинаковы, но в действительности есть лишь ряд нюансов, которые при строительстве таких традиционных лодок являются неизменными правилами и определяются властями города. В целом же, создатели гондол не ограничены в создании оригинального лодки по пожеланиям заказчика.

Длина современных гондол – в пределах 11 м, и это притом, что ширина такой лодки венецианцев составляет всего 1,4 м. Создаётся такая традиционная венецианская лодка из 280 частей, которые вырезаются из восьми видов древесины. Стандартная гондола обладает вытянутой формой с высокой кормой, слегка приподнятым фигурным носом и плоским дном. Такая конструкция позволяет наиболее быстрое и удобное перемещение по узким каналам Венеции. Управляемая всего лишь веслом гондольера, гондола способна развивать скорость перемещения до 4 км/час, и это притом, что вес даже пустой такой лодки составляет как минимум 400 кг.

Отличительной чертой конструкции гондолы является и ферро – изящный набалдашник на носу лодки, которые многие принимают за украшение. На самом деле у него несколько практичных функций. Ферро служит противовесом гондольеру и защищает от столкновений, а также с его помощью определяется возможность прохождения лодки под мостами.

Дизайн гондол как дань истории

Исторические источники утверждают, что первые гондолы окрашивались в различные цвета, и лишь со временем приобрели свой стандартный строгий тёмный окрас.

Привычный тёмный цвет гондол, за который их поэтично называют «чёрными лебедями» поясняется различными преданиями. Согласно одному из них, мэрия города издала официальный указ об использовании исключительно строгого тёмного цвета для окраски лодок, чтобы прекратить борьбу местной аристократии, желающей всяческими украшениями продемонстрировать своё превосходство.

По иной версии, пёстрые расцветки исчезли в знак траура по погибшим в ту пору, когда в Европе властвовала чума, унесшая жизни и многих венецианцев. Ещё одно предание гласит, что к жене правителя Венеции тайком наведывался на чёрной гондоле любовник, и тогда, стремясь скрыть этакий позор, дож выдал закон, в котором все должны были перекрасить лодки в чёрный цвет.

Престижная профессия – гондольер

Гондольеры обычно работают исключительно на собственных лодках. Стоимость гондолы немаленькая и может составлять от 25 до 75 тысяч евро. Впрочем, профессия гондольера в Венеции переходит по наследству.

Только новичкам в любом случае (вне учёта семейных традиций) требуется пройти 9-тимесячный курс обучения искусству управления гондолой и по итогам сдать непростой экзамен на профпригодность. Кроме того, все желающие заниматься извозом туристов по каналам Венеции, обязаны подтвердить ещё и своё успешное свободное владение английским.

Как правило, профессия эта сугубо мужская, но известны случаи, когда право управлять гондолой получали и женщины. В 2010 году юная Джорджия Босколо – дочь гондольера, продолжила дело своего отца, став первой в современной истории женщиной, управляющей этой традиционной лодкой Венеции.

Современные гондолы

Процесс изготовления гондолы непростой, поэтому за год создаётся лишь до 20 таких лодок, каждая из которых делается исключительно под заказ. Изготавливают гондолы, как правило, на небольших лодочных верфях Италии. Цена одной такой лодки может составлять до 40-75 тысяч евро.

Один из наиболее престижных таких производителей Венеции – верфь Squero San Trovaso. Сюда нередко организовываются экскурсии, что позволяет воочию полюбоваться, как создаются новые и реставрируются старые гондолы. На этой гондолы до сих пор создаются вручную, исключительно по старинным технологиям и с применением инструментов тех времён. На создание одной такой лодки уходит до 4-х месяцев работы. На другой верфи города - Роберто Трамотина используют и современные инструменты и методы при создании гондол, что позволяет ускорить процесс создания гондолы, уменьшив срок до 2-х месяцев.

Кажется, что гондол в Венеции бесчисленное множество, но на самом деле сейчас насчитывается чуть менее 450 таких лодок, хотя во времена Венецианской республики их было более 7 тысяч. Во всём величие на многочисленные гондолы в Венеции можно полюбоваться в начале сентября. В первую субботу месяца проходит грандиозный парад гондол и гондольеров, совмещаемый с традиционной регатой таких лодок – Regata Storica, которая охватывает маршрут протяжённостью 7 км.

Это слово вы наверняка слышали не раз. У многих оно в первую очередь ассоциируется с романтической Венецией. А давайте разберем, что такое гондолы во всех смыслах? И начнем с самого традиционного.

Гондола - лодка

Гондолы в Венеции - традиционные гребные лодки, символы города и провинции. Исторически служили основным средством передвижения по венецианским каналам - как современные автобусы и трамваи. Однако сегодня гондолы в этом городе являются скорее средством развлечения туристов. Стать гондольером непросто - лицензии на ведение деятельности передаются по наследству, а человеку со стороны такой документ получить практически невозможно.

Что примечательно, конструкция и размеры лодки регламентированы еще в XVIII веке и с тех пор не изменяются. Что такое гондола? Характеристики такого плавсредства приведены ниже:

  • Лодка длиной 11,05 м, шириной 140 см, имеющая плоское дно без киля.
  • Форма закругленная, асимметричная, с поднятыми вверх носом и кормой.
  • Вес - порядка 400 кг.
  • Для изготовления применяются 9 сортов дерева.
  • Для передвижения используется одно весло.
  • Максимальное число пассажиров - 6.

Гондола в авиации

Продолжаем узнавать, что такое гондолы. Термин этот весьма распространен в авиации, где имеет несколько значений:

  • Конструкция, имеющая обтекаемую форму, куда помещаются различные агрегаты воздушного судна - кабина, двигатели, оружие, шасси и проч.
  • Мотогондола - элемент, в котором расположен двигатель самолета.
  • Гондола аэростата - вид конструкции, где находится кабина управления каким-либо воздушным судном.
  • Подвесное сооружение, где располагаются пассажиры, экипаж или механизмы дирижабля.
  • Гондола воздушного шара - корзина для пассажиров данного летательного средства.

Другие значения

Что такое гондолы еще? Представим еще ряд значений:

  1. Кабинка, предназначенная для перевозки пассажиров по канатной дороге. Аналог кресла, вагонетки.
  2. Гондола - это и вид торгового островного оборудования, один из типов стеллажей для выкладки товаров. Имеют ограниченную высоту - 1,5-2 м. Обязательно сконструирован нижний ярус, который шире, чем предшествующие полки. Навесами, кроме последних, могут быть кронштейны, зажимы, крючки и проч. Более характерны для магазинов самообслуживания - на гондолах можно размещать и обувь, и продукты, и бижутерию, и аптечные товары, и головные уборы. Внутри себя разделяются на два типа:
    • Пристенные (односторонние) - имеют ограниченную высоту, поэтому используются более в торговых пространствах, ограниченных по ширине.
    • Двусторонние - оборудованы полками с обеих сторон. Их размещают в центре торгового зала для зонирования последнего, а также направления потока посетителей.

Синонимы и происхождение слова

В зависимости от контекста термин можно заменить следующими синонимами:

  • лодка;
  • полувагон;
  • корзина;
  • мотогондола;
  • пеота.

Это слово итальянского происхождения. В Италии gonda - один из типов лодки. Некоторые исследователи предполагают связь с итал. dondolare - "качать", "раскачиваться".

Вот мы и разобрали все значения слова "гондола" в русском языке. Более всего его связывают с итальянской традиционной лодкой, конструкцией вне фюзеляжа в авиации и кабинкой для перевозки пассажиров на канатной дороге.

Самый известный и романтичный водный транспорт в мире может похвастаться долгой историей и уникальными особенностями, которые делают его еще более особенным.

На свете нет ни одного путешественника, который не пал жертвой их чар: магия венецианских гондол с их характерным силуэтом, подстрекаемым ветром, гуляющим между каналами города любви и романтики, бесспорна.

Эти лодки являются одним из важнейших элементов всех венецианских сцен, настоящей притчей во языцах, однако не думайте, что вы знаете о них многое. Нетленный символ Серениссимы имеет множество секретов, о которых мы спешим поведать вам прямо сейчас.

Итак, вот самые интересные факты о венецианских гондолах, наиболее романтичных и завораживающих лодках планеты.

Традиции

Их неотразимый шарм и восхищение, которые вызывают их извилистые формы, известны всему миру: прокатиться хотя бы раз в жизни на гондоле мечтает каждый турист, попавший в . Однако характерный внешний вид гондол был присущ им не всегда. На самом деле, венецианские гондолы появились много веков назад и их внешний вид, о чем повествуют многочисленные документальные свидетельства, претерпел многочисленные изменения на протяжении столетий. Так, на картинах венецианских художников XV-XVI века гондолы изображены более короткими, широкими и менее удлиненными лодками, и, прежде всего, не ассиметричными.

Gentile Bellini "Miracolo della Croce caduta nel canale di San Lorenzo". Так выглядели гондолы в начале XVI века. Фото wikipedia.it

Сегодня же 500 экземпляров, которые бороздят воды каналов Венеции, сохраняют неизменные характеристики, знакомые туристам, появившиеся в их конструкции около 200 лет назад.

Надо отметить, что и сегодня символы Венеции построены по сложной технологии, которая передается из поколения в поколение в "squeri", корабельных доках. Когда-то места строительства гондол, которые берут свое название от слова "squara" (la squadra, команда), были многочисленны и все выходили на Гранд-канал, что отражало важность бизнеса.

На сегодняшний день доков в Венеции только пять и расположены они в разных частях города. Интересно то, что во всех все еще работают без оформления чертежей, полагаясь только на личный опыт. Именно по этой причине работа "squerarolo" (конструктора гондол) требует длительного ученичества, по крайней мере, 36 месяцев и только после сдачи экзамена ученик может взяться за эту деликатную деятельность.

Венецианский док "squero"

Каждая гондола, на самом деле, требует нескольких месяцев строительства и около 500 часов работы, а учитывая, что средняя продолжительность службы лодки составляет около двадцати лет, чтобы сохранить нынешний флот из 500 элементов, мастера должны строить около 20-30 гондол каждый год.

Характеристики

Каждый "Squero" состоит из площади, имеющей спуск к воде для доступа лодок, окруженного забором с двух сторон, и чуть поодаль деревянного здания, называемого "tesa", которое используется в качестве хранилища для инструментов и для защиты от непогоды. Прямо доком раньше всегда находился дом главного "squerarolo" или владельца мастерской.

Гондолы, которые производят в "Скуеро", имеют длину около 11 метров и вес около 600 килограммов. Каждая из лодок имеет характерную асимметрию между правой и левой стороной (более, чем на 20 сантиметров), и плоское дно, что позволяет навигацию даже при очень мелкой воде. Гондола состоит из 280 частей и имеет древесный корпус черного цвета вследствие обработки гидроизоляционным материалом на основе смолы. При изготовлении гондол мастера используют восемь видов древесины - дуб, ель, вяз, вишня, лиственница, орех, липа и красное дерево.

Так рождается гондола

Несмотря на похожесть гондол, каждая из них уникальна, потому что она сделана "под гондольера", который будет управлять ею. В частности, для строительства лодки мастера учитывают не только рост и вес гондольера, чтобы сбалансировать лодку, но и является гондольер правшой или левшой.

Есть в конструкции гондол и место символизму. Так, форма "ферро", железного наконечника, защищающего нос лодки и служащего определителем высоты моста и возможности прохода гондолы под ним, содержит шесть выступов, символизирующих шесть районов города, к ним иногда присоединяются три фризы, символизирующие острова Мурано, Бурано и Торчелло. С другой стороны закрепляется наконечник "risso di poppa", который символизирует остров Джудекка.

Гондола оснащена только одним веслом, что было вызвано узостью каналов, где широкие лодки не могли разминуться. Единственное весло закрепляется в "fоrcola", замке для весла, имеющем очень сложную форму. Действительно, "форкола" позволяет гондольеру медленно перемещаться вперед и назад, быстро грести вперед, разворачивать лодку и выполнять другие важные маневры.

Гондольеры

Исторически быть гондольером - приоритет мужчин, однако в 2009 лицензию на управление гондолой получила первая в истории женщина. Это довольно сложная профессия, которая требует выдержки и большого мастерства. Гондольерами становятся по наследству: навыки передаются от отца к сыну.

Максимальное количество пассажиров, которые одновременно могут совершить поездку на гондоле - шесть.

Однако, даже если лодка пуста, из-за ее конструкции при гребле гондольер фактически применяет одно и то же усилие.

Где строят гондолы

Если несколько веков назад была полна доков, сегодня из существует лишь пять. Это два исторических дока Сан-Тровазо - самый старинный - расположенный на Гранд-канале в квартале Дорсодуро, и Трамонтин в Оньисанти. К ним присоединились открытые сравнительно недавно Squero Bonaldi, расположенный рядом с доком Tramontin, Crea и Costantini - De Rossi в Джудекка.

Адреса

Для того, чтобы изучить историю судоходства и строительства судов прекрасной Repubblica Marinara отправляйтесь в Arsenale di Venezia, древний комплекс верфей и мастерских. Сегодня комплекс доступен для посещения в различных областях (некоторые из них можно посещать свободно, другие по запросу и с экскурсией) и принадлежит частично городу и частично ВМФ Италии.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Дороги в финляндии Как чистят дороги в финляндии зимой
Самые необычные архитектурные сооружения планеты
Самая высокая точка австралии