Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Путешествия доктора Etceterini. Маршруты важнейших путешествий Карты и базы данных авиаперелетов

«Великие географические открытия нового времени» - Великая – В ногах у пешехода, И капельная точка – Во Вселенной. Фараонов. Кук?????????? 2. Древние египтяне строили величественные … Кук. Колумб. Кружит Земля С восхода до восхода. Высадка Колумба на берег Америки. И замков. Древний Рим. Христофор Колумб. 1519 - 1522. Новый век – век технических изобретений.

«Эпоха великих географических открытий» - Каково значение эпохи Великих географических открытий? Джеймс Кук 1768г. Марко Поло 13 век. Маршруты важнейших путешествий. Васко Бальбоа 1513г. Эпоха Великих географических открытий. Ответьте на вопросы: Фернан Магеллан 1520г. Норманны (викинги) 10 век. Абдель Тасман 1644г. Васко да Гама 20 мая 1498г.

«Открытия» - Уничтожение виртуального мира церкви. Невидимая рука рынка. Возделывались сахар, хлопок, кофе, какао. Гуманизм явился важнейшей идеологической предпосылкой национализма. Итог Великих географических открытий и начала 15 – середины 17 в. Так, в 1640 г. была основана первая английская крепость в. Индии - форт св.

«Открытие Земли» - Один из самых известных исследователей Африки. Фритьоф Нансен один из величайших норвежских путешественников. Привести примеры связи физической и экономической географии? В течение урока заполнить следующую таблицу. Ф. Нансен. Первое кругосветное плавание Ф. Магеллана. Известия об открытии испанцами новых земель на западе стимулировали усилия португальцев.

«История открытия Земли» - Спутниковая (MODIS) фотография Магелланова пролива. Первобытные люди и природа. ХРИСТОФОР КОЛУМБ, портрет неизвестного художника 16 в. IGDA/G. Фернан Магеллан. Вашингтон. Антонио Пигафетта. Средневековье. Имя Колумба на карте мира. В 1519-21 руководил испанской экспедицией по поиску западного пути к Молуккским островам.

«Освоение территорий России» - Географические объекты изученные и открытые с XI-XXв. Тесты для проверки. В)к третьему. Б)Сибирь, Уральские горы, Иртыш, Обь. Б)XIX-XXв. Б)к пятому. Географические объекты изученные и открытые с XI-XX в. А)Студёное море, Мурманский берег, Карельский берег. Вопросы для проверки. Как осваивали и изучали территорию России.

Всего в теме 6 презентаций

Люди тщеславны. Блогеры тщеславны тем более. Они меряются местами в топе, социальными капиталами и прочими атрибутами успеха в виртуальной жизни. Ну а блогеры-путешественники тщеславны втройне. У них есть возможность посоревноваться в числе посещенных стран и городов, в километрах маршрутов и перелетов. Благо, на просторах интернета хватает всевозможных сервисов, позволяющих визуализировать и посчитать свои туристические достижения. Основной из таких инструментов - карты путешествий. Я не ставлю задачу сделать обзор сайтов и программ, позволяющих картировать свои путешествия. Их очень много. Расскажу лишь про те, которыми пользуюсь сам.


Хотя я не блогер и не путешественник, любопытство и тщеславие и мне не чуждо. Статистику путешествий я тоже стараюсь вести и карты - мой любимый инструмент для этого.

В этом посте я ограничусь лишь картированием путешествий пост-фактум (нанесением на карты уже пройденных маршрутов). Карты используемые он-лайн в ходе поездок (и бумажные и электронные), навигация и построение маршрутов в он-лайн режиме - тема для отдельного обсуждения.

Карты посещенных стран

Самая глобальная карта, доступная туристу или путешественнику, если конечно он не латал на Марс - карта посещенных стран. Такая карта обычно, выполняет и функцию счетчика, указывая число стран.

Можно найти как минимум десяток сайтов, которые позволяют создавать такую карту интерактивно и предоставляют код для вставки на свою страницу, например, в ЖЖ.

Отличаются они удобством пользования, графикой и, что самое важное - подходом к числу стран. Кто-то считает только официально признанные независимые государства, кто-то включает и территории с особым статусом (например, Гонконг и Макао), а у кого-то не найти какие-нибудь малоизвестные страны вроде моей любимой Кирибати.

Я использую самый первый, появившийся в сети сервис (http://douweosinga.com), генерирующий самую простую графически карту:



Этот сервис считает только "официальные" страны, которых у меня накопилось 61.



Карты посещенных регионов по странам

Этот тип карт позволяет закрашивать на карте мира или страны посещенные регионы. Это имеет смысл, прежде всего, для больших стран с федеративным устройством, поэтому такие сервисы есть для США, Канады, Австралии, Бразилии, России.



Для России такие карты можно построить как минимум с помощью двух сервисов - www.visited.ru и http://xtalk.msk.su/rusmap/ .



Карты посещенных мест и городов

Некоторые сервисы позволяют комбинировать посещенные страны и посещенные места. Правда, выбор мест остается привилегией авторов сервиса и не всегда понятен.

RunKeeper рисует маршруты в GoogleMaps и сохраняет их на своем сайте в аккаунте пользователя.

Вот, например, карта 12-километровой пешей прогулки по Риге от RunKeeper с дополнительной информацией (время, темп, калории, рельеф и график изменения темпа):


А это GPS-трекинг прогулки по Сан-Франциско длиной 16 км:



Единственный большой недостаток RunKeeper"a - это его глючность. При длинных маршрутах он часто виснет и не дает записать весь маршрут. Впрочем, может быть это связано не с приложением, а с его носителем.

Карты железнодорожных маршрутов

Для этих целей я не нашел пригодного сервиса. Карту своих маршрутов по ж-д я построил в Maps Engine Гугла, не слишком заботясь о точности отображения железных дорог. На мелком масштабе это выглядит так:



Карты и базы данных авиаперелетов

Здесь, в отличие от ж-д, есть несколько хороших сервисов, позволяющих вести базу данных авиаперелетов и отображать их на карте. Я использую сервисы Flight Memory (http://www.flightmemory.com) и Open Flights (http://openflights.org/). Один из них лучше подходит для ведения базы перелетов, а другой - лучше строит карты. К счастью, данные Flight Memory можно импортировать в Open Flights.

Оба сервиса позволяют вести базу данных авиаперелетов, генерируют массу занимательной статистики и карты полетов.

Вот, например, моя общая статистика полетов за 2010-2012 (более ранние перелеты я пока поленился вводить) из Flight Memory:



А вот статистика по аэропортам, авиакомпаниям, самолетам, маршрутам:



Flight Memory генерирует отдельные карты для внутренних и международных перелетов, что на мой взгляд, неудобно. Так выглядит моя карта международных перелетов за 2010-12 из Flight Memory:



Карта из Open Flights мне кажется и по графике удачней и полеты она не делит на внутренние и международные. Моя карта полетов 2012 года (21):



Удачного вам удовлетворения своего любопытства и тщеславия. Карты розданы.

Геогра-фическая карта — это уменьшенное изображение земной по-верхности на плоскости принятыми условными знаками. Карта — это величайшее изобретение человечества. На гео-графических картах изображают целые государства, а иногда и несколько государств , и даже весь земной шар.

Планы и карты всегда были нужны человеку. Они появились гораздо раньше, чем первые буквы, первые иероглифы. Они про-шли длинный путь от рисунков до точных, математически выве-ренных моделей участков земной поверхности. Карты постоянно обновляются, ведь облик Земли постоянно меняется: изменяют течение реки, наступают и отступают ледники , появляются гео-графические объекты, созданные человеком. В XX веке человек увидел Землю с самолетов и космических кораблей. Знания о Зем-ле возросли, расширились возможности создания карт.

Первые географические карты

Первые географические карты появились еще в каменном веке. В древности Земля казалась людям огромной. Они постепенно узнавали ее во время путешествий. Путешествие — это поход или плавание, во время которого люди, покинув родные места, посе-щают новые земли.

Автомобилист берёт с собой карту автомобильных до-рог . Туристам необходима в путешествии карта местно-сти , по которой им предстоит пройти. Карты нужны и геологам, и строителям, и капитанам судов, и военным. Случайно обнаруженная в сундуке пирата карта острова сокровищ стала началом приключенческого романа...

Краткую физико-географическую характеристику мож-но дать, пользуясь только двумя картами: физической картой полушарий и природных зон земного шара. Карты эти не очень подробные. На них нет названий многих гор , плоскогорий, низменностей, морей, заливов, проливов, рек, озёр и т. д. А по более подробным картам характеристику любой части света или от-дельной части материка можно дать гораздо полнее.

Существуют специальные карты. Среди них — климатические , на которых условными знаками пока-заны средние температуры июля и января, направления преобладающих зим-них и летних ветров , среднегодовое количество осадков , самые высокие и самые низкие температуры, толщина снежного покро-ва в различных уголках земного шара. Есть карты полезных ископаемых , почвенные , карты растительности . На экономико-географических картах показано, где добываются и перерабатыва-ются разнообразные полезные ископаемые, какая промышлен-ность развита в городах, какие сельскохозяйственные культуры выращиваются в том или ином районе земного шара. На политических картах разными цветами показаны страны, подписаны их столицы.

Физическая карта

Историческая карта

Исто-рическая карта — это изображение Земли или боль-шой части земной поверхности в различные времена истории человечества. На исторической карте могут обозначаться места сражений, старинные крепости, ли-нии фронтов, торговые пути, города, памятники куль-туры, которые относятся к определённому времени.

Одна и та же территория, изображённая на картах в разные времена, выглядит по-разному. Историческая карта помогает увидеть, какие изме-нения произошли на какой-либо территории.

Название исторической карты всегда включает ука-зание времени, к которому она относится. Например, «Древний Египет », «Европа XV в.», «Образование Древнерусского государства (IX-X вв.)».

Историческая карта позволяет ответить на вопрос, где произошло событие. Есть правила, о которых надо помнить, начи-ная работу с исторической картой.

Исторический план

Контурные карты по истории

На контурные карты по истории нанесены только очертания территорий в то или иное время. На них можно увидеть линии, обозначающие реки , моря, место-положение городов, отмеченных точками. Это — осно-ва. На контурную карту наносятся названия объектов в процессе изучения исторических событий.

Географический атлас

Разные карты, собранные вместе, в виде альбома, называются географическим атласом .

Глобус

Изображение на карте

Способы картографического изображения

Масштаб

Масштабы карт мелкие. Ведь Земля большая, и чтобы пока-зать на карте всю ее поверхность или один материк, изображе-ние на карте приходится уменьшать в миллионы раз. Напри-мер, масштаб карты 1: 10 000 000 («в 1 см 100 км») означает, что на карте все расстояния уменьшены в десять миллионов раз. 2 см на карте соответствуют двумстам километрам на мест-ности и так далее. Масштабы карт всей Земли или отдельных материков очень мелкие: например, 1: 50 000 000, т.е. в 1 см — 500 км. Понятно, что на таких картах можно показать только основные географические объекты — горы и равнины , крупные реки, острова.

Чем меньше территория, показанная на карте, тем крупнее, по-дробнее можно ее показать. Территорию какой-либо одной стра-ны, одного района часто говорят региона, — например, региона Средиземного моря, можно показать подробнее. Для этого делают карты более крупных масштабов, например 1: 5 000 000, т.е. в 1 см 50 км, 1: 1 000 000, т.е. в 1 см — 10 км. На таких картах можно показать не только главные реки, но и их притоки, не только моря, но и заливы. В разных случаях удобно пользоваться картами разных масштабов, на которых показан весь мир, от-дельный материк или регион.

Легенда

Составители карт должны во много раз уменьшать изображение Земли и её больших частей, чтобы они уместились на листе бумаги. Многие объекты на карте обозначены условными знаками (фигурками, стрелка-ми, линиями). Их объяснения даются в разделе «Услов-ные обозначения». Карта раскрашена различными цветами, содержит надписи. Перечень (свод) исполь-зуемых на карте условных знаков и объяснений назы-вается легендой карты .

Условные линии

На картах изображаются условные линии: полюса, линии экватора и градусной сетки (меридианы и па-раллели).

Экватор

На равном расстоянии от полюсов земной шар на глобусах и картах опоясывает линия экватора . Длина эква-тора составляет 40000 км.

Градусная сетка

Поскольку Земля — шар, все расстояния на ее поверхности мож-но измерять в градусах окружности. Линии меридианов и парал-лелей, разделенные на градусы, называют градусной сеткой . С помощью градусной сетки можно определить географическое положение любой точки на поверхности Земли.

  • Меридианы — это ли-нии, которые пересекают зем-ной шар от полюса до полюса.
  • Параллели — это линии, огибаю-щие земной шар параллельно экватору.

Линия перемены дат

Изогипсы (горизонтали)

На картах территории с близкими абсолютными высотами по-крашены в одинаковый цвет. Отдельные формы рельефа на них не изображены. В мелком масштабе их невозможно показать. Толь-ко отдельные горные вершины и глубокие впадины отмечены точ-ками, возле которых указана их высота или глубина.

На некоторых крупномасштабных картах рельеф показывают, как и на плане, с помощью горизонталей . На других картах можно видеть изображение рельефа с помощью «отмывки». При этом рисунок гор и долин становится очень наглядным, но определение их высоты затруднено.

Картографическая проекция

«Изучение незнакомого края всегда начинается с карты... По карте можно странствовать так же, как и по земле, но потом, когда попадешь на эту настоящую землю, сразу же сказывается знание карты — уже не бродишь вслепую и не тратишь времени по пустякам», — это слова писателя Константина Паустовского.

Кар-ту читают так же, как и книгу, раздумывают над ней. Она отвечает на многие вопросы, ставит новые и помогает ответить на них. Почему именно так текут реки, где лучше построить морской порт, проложить железную дорогу? Эти и другие проблемы мож-но решить, только внимательно изучив карту. Умея читать карту, можно узнать о том, какие народы населяют Землю, в каких природных ус-ловиях они живут, как развито хозяйство в разных странах, и многое другое. Уметь читать и понимать карту должен научиться каждый, ибо без знания кар-ты нет

















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели.

  • Научить учащихся определять на глобусе и карте сушу и моря, различать изображенные на них географические объекты.
  • Научить учащихся по разнице цветов определять высоту объектов, сравнивать их.
  • Минимум: владение элементарными приемами чтения карты к концу 2 класса: определение суши и воды, высоты, форм рельефа, условных обозначений.

    Минимакс: знакомство со способами изображения рек, равнин, гор, островов и морей.

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент

    – Ребята, проверьте готовность к уроку, пожелайте удачи себе и друзьям. Вспомните, какие правила нужно соблюдать для дружной и результативной работы на уроке. Итак, в путь!

    2. Проверка домашнего задания (работа в парах)

    Слайд 2

    – Разделите предложенные слова – на группы. Если вы затрудняетесь выполнить это задание, воспользуйтесь подсказкой.

    У каждой пары есть данные слова, лист бумаги и клей. После выполнения работы необходимо согласовать версии учащихся.

    – Объясните, почему вы разделили именно так. Какие слова, по-вашему, самые главные?

    Ученики. Карта и глобус – это тема прошлого урока. Под картой надо подписать “прямоугольник” и “искажение”, а под глобусом – “шар” и “модель”.

    Слайд 3

    – Верно. Что же такое “карта”?

    Ученики. Изображение Земли на плоскости.

    – В натуральную величину?

    Ученики. Нет.

    – Как же называется условная единица, которая показывает, во сколько раз уменьшено расстояние?

    Ученики. Масштаб.

    – Сегодня мы продолжим разговор о карте и глобусе.

    3. Актуализация знаний и постановка проблемы (работа в группах)

    Слайд 4

    – Наши герои Миша и Лена отправились в гости к знакомому художнику. В мастерской он показал им множество картин, на которых ребята увидели пейзажи тех мест, где побывал художник.

    – А Лена смотрела на картины и все никак не могла понять, как у мастера получается передать вид природы объемно. Давайте поможем Лене, ответив на ее вопросы.

    Слайд 5

    Ученики. На первой картинке изображен круг, а на второй шар.

    – Как вы догадались?

    Ученики. Объем шару придают с помощью цвета и тени. Там, где светлее – блик, а там, где темнее, можно видеть серую тень. Поэтому мы понимаем, что перед нами выпуклый предмет.

    Слайд 6

    – А теперь посмотрите на эти квадраты. Не кажутся ли они вам странными?

    Ученики. Когда мы смотрим на них, кажется, что более темный квадрат находится ближе. К тому же он кажется больше.

    – Правильно. Давайте их совместим (щелкнуть левой клавишей мыши) и убедимся, что на самом деле они одинаковые по величине. Почему же так получилось?

    Ученики. Помог цвет и толщина контура фигур.

    – Какой вывод можно сделать? Что можно передать с помощью цвета?

    Ученики. Объем. Более яркие предметы кажутся ближе, чем бледные.

    4. Совместное открытие знаний (работа в группах)

    Слайд 7

    – Посмотрите на карту полушарий. Предположите (щелкнуть левой клавишей мыши), что и каким цветом обозначают на карте.

    Предположения групп.

    – Давайте проверим наши предположения с помощью текста (стр. 90). Что же обозначают цвета на карте?

    Ученики. Оттенки зеленого, желтого и коричневого – равнины и горы. Оттенки синего – моря и реки.

    – Запомните это (щелкнуть левой клавишей мыши)!

    Слайд 8

    – Посмотрите на фотографию нашей планеты из космоса и на модель нашей Земли в моих руках. Чего на Земле больше: воды или суши?

    – Как вы догадались?

    – Давайте подведем итог наших исследований. Что обозначает каждый цвет? Почему нам понятно, какая высота изображена? Как показан переход от одной высоты к другой?

    Ученики. На карте можно встретить разные цвета. Все цвета, кроме синего обозначают сушу (зеленый – равнины, желтый – пески, коричневым – горы). Каждый цвет ограничивает линия. Это границы между одной высотой и другой. Кроме высоты, на картах отмечается и глубина. В воде, чем темнее цвет, тем глубже.

    Слайд 9

    – Посмотрите внимательно на эту карту и ответьте на вопросы:

    1. Какие географические объекты на ней изображены??
    2. Где самое высокое место?
    3. В каком месте лучше всего плавать?
    4. Где будет ловиться глубоководная рыба?
    5. Что вам пригодится в пути по заданному маршруту (щелкнуть левой клавишей мыши)?
    6. Какие опасности могут встретиться в этой местности? Как с ними справиться?

    – Какой вывод можно сделать?

    Ученики. С помощью карты мы можем узнать даже больше, чем при взгляде на рисунок, фотографию. Карта дает много важной информации!

    5. Самостоятельное применение знаний, вторичное закрепление

    Задания в учебнике на стр. 92-93 (фронтально).

    Слайд 10

    – Выберите фотографию со Слайд а с изображением любого географического объекта и попробуйте нарисовать карту этой местности.

    Учащиеся выполняют работу в парах, проверяют друг друга, находят и исправляют ошибки.

    – Какие цвета использовали? Что они обозначают?

    Ответы.

    Слайд 11

    – Порой нам кажется, что самые красивые виды можно увидеть на Земле и перенести их на картины художника. И лишь иногда мы можем себе представить, как выглядит наша планета из космоса. Давайте еще раз побываем в мастерской художника, но только художником на этот раз будет сама Природа.

    Слайды 12-14

    – А сейчас вы увидите космические снимки разных географических объектов. Сравните их с изображением на карте и фотографией, сделанной на месте. Назовите каждый объект и основной цвет, которым он изображен на карте.

    – Чем карта отличается от фотографии Земли из космоса?

    Ученики. На карте многие предметы обозначены с помощью специальных условных знаков, на фотографии же они могут быть неотличимы.

    – Почему на карте не изображают деревья, траву, песок?

    Ученики. В масштабе карты данные предметы вряд ли можно различить.

    – Захотелось ли вам, увидев эти снимки, сделать макет той местности, которую увидели космические аппараты? Посовещайтесь в группе, и, если вам интересно, вы можете изготовить его всей группой. Через несколько уроков эти макеты пригодятся нам для проведения опытов.

    Распределение заданий по группам.

    – Объявляется конкурс на лучший эскиз макета. По самому лучшему можно выполнить большой макет всем классом, чтобы на нем были и горы, и реки, и равнина, и льды.

    6. Итог работы

    Ученики. Знать, что на ней обозначено, совершать путешествия.

    Слайд 15 (учащиеся самостоятельно читают то, что написано на Слайд е, а после этого работают с индивидуальными картами путешествия).

    – Будьте внимательны! Вспомните: карта дает много важной информации!

    Ученики. Вначале Афанасия Никитин плыл по реке на корабле. Она называется Волга. Путь Никитина пролегал по равнине. Она называется Восточно-Европейской. Затем путешественник плыл на корабле по морю, которое в наше время носит название Каспийское. После этого он пересек горы. Они называются Иранское нагорье. Затем Афанасий Никитин снова сел на корабль и по Аравийскому морю приплыл в Индию.

    – Молодцы! Что показалось на уроке интересным?

    – Что было трудным? Где пригодятся знания? Оцените свою работу на уроке.

    7. Домашнее задание – “Зоркий глаз”

    Слайд 16

    – Еще раз посмотрите на маршрут движения Афанасия Никитина и постарайтесь нарисовать пейзажи той местности, где пролегал его путь.

    – Спасибо за урок!

    Справка для учителя.

    Афанасий Никитин – русский путешественник, тверской купец и писатель. Совершил путешествие из Твери в Персию и Индию (1468-1474). На обратном пути посетил африканский берег (Сомали), Маскат и Турцию. Путевые записки Никитина “Хождение за три моря” – ценный литературно-исторический памятник. Отмечен многосторонностью наблюдений, а также необычной для средних веков веротерпимостью в сочетании с преданностью христианской вере и родной земле.

    Год рождения Афанасия Никитина неизвестен. Скончался весной 1475 года.

    Фотографии взяты с сайтов:

    http://www.dumka.ru/product425.html

    http://nub1an.livejournal.com/

    http://www.scanex.ru/ru/gallery/index07.html

    http://www.hobitus.com/

    http://ru.wikipedia.org/wiki/

    http://uchkol.rbs.ru/

    http://images.yandex.ru/

    http://taina.aib.ru/biography/afanasij-nikitin.htm

    http://www.deti.religiousbook.org.ua/big_foto/e7-8.html

    Ответ оставил Гость

    Основные даты. Имя путешественника. Его вклад вразвитие географических знаний о территории России.
    1.1620-1623 (путь на Восток)-кЧукотке и Камчатке. Пантелей Демидович Пенда. Первооткрыватель реки Лена.Пенда поднялся по Енисею от Туруханскадо Нижней Тунгуски, потом три года шел до ее верховьев. Добрался доЧечуйского волока, перейдя волок, плыл вниз по реке Лена до города Якутск, до устья Куленги, потом Бурятскою степью к Ангаре, где,вступив на суда, через Енисейск прибыл в Туруханск.
    2.1639-1640 гг. Иван Москвитин. Первым из европейцев вышел к Охотскому морю.Первым побывал на Сахалине. Было открыто и обследовано побережье Охотскогоморя на протяжении 1300 км,Удская губа, Сахалинский залив, Амурский лиман, устье Амура и островСахалин.
    3.1628-1655 гг. Пётр Бекетов. Воевода, исследователь Сибири. Основатель ряда сибирскихгородов, таких как Якутск, Чита, Нерчинск. В 1628-1629 участвовал впоходах по Ангаре. Много ходил попритокам Лены. Основал несколько государевых острогов на Енисее, Лене и в Забайкалье.
    4.1641-1652 гг. Михаил Васильевич Стадухин. Русский землепроходец, исследователь Северо-Восточной Сибири, одним изпервых достиг рек Колымы, Анадыря, Пенжины и Гижиги и северной частиОхотского моря. Он первый пересек Оймяконское плоскогорье. В начале лета 1643 Стадухин спустился по Индигиркек морю и направился на восток. В июле 1643 открыл устье Колымы и поднявшись по реке до среднего течения, выявил Колымскую низменность.
    5.1630-1635 гг. Василий Ермолаевич Бугор. В1630-1635 Василий Бугор открывал новыеземли в Сибири и на Дальнем Востоке, выявил значительную часть бассейна Лены,проследил все (4400 км)ее течение, а также ряд притоков.
    6.1633-1634 гг. Иван Ребров. В 1633-1634 землепроходцы во главе с Иваном Ребровым вышли по реке Лене к Ледовитому океану. ЭкспедицияРеброва первой спустилась доустья Лены , открыв Оленёкский залив с рекой Олёнок (1634 г.)
    7.1643-1646 гг. Василий Поярков. Русский землепроходец,казак. Первооткрыватель Среднего и Нижнего Амура. В 1643-1646 г. руководил отрядом,который первым из русских проник в бассейн реки Амур, открыл реку Зея,Зейскую равнину. Собрал ценные сведения о природе и населении Приамурья.
    8.1649-1653 гг. Ерофей Хабаров. В1649-53 гг. совершил поход по Амуру отвпадения в него реки Урки до самых низовий. В результате его экспедицииприамурское коренное население приняло русское подданство. Часто действовалсилой, чем оставил по себе худую славу у коренного населения.
    9.1648-1649 гг. Семён Дежнёв. Казачий атаман, землепроходец, путешественник,мореход, исследователь Северной и Восточной Сибири. Участвовал в открытии Колымы в составеотряда Стадухина. Из Колымы на кочахпрошел по Ледовитому океану вдоль северного берега Чукотки. За 80 лет доВитуса Беринга первым из европейцев в 1648 прошел (Берингов) пролив,разделяющий Чукотку и Аляску.
    10.1648 г. Попов Федот Алексеевич. Русскийторговец, организатор и участник экспедиции 1648 года, открывшей пролив (Берингов пролив) между Азией и Северной Америкой, из Северного Ледовитого океана в Тихий.
    11.
    1696-1697 гг. Владимир Атласов. Опытный полярник. Организовалв начале 1697 года экспедицию по исследованию Камчатки. Атласов не былпервооткрывателем Камчатки, но он был первым русским, который прошел весь полуостров с севера на юг и с западана восток. Он составил подробную картусвоего путешествия. В его отчете были подробные сведения о климате, животноми растительном мире. За присоединение Камчатки к России Владимир Атласов, порешению правительства, был назначен туда приказчиком.



    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Храм венеры и ромы в риме Храм венеры в риме
    ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Кризис в Канаде
    Самый большой флаг в мире