Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Природный парк бастай. Саксонская швейцария. Саксонская Швейцария из Дрездена

Как добраться в Саксонскую Швейцарию

Национальный парк «Саксонская Швейцария» расположен на границе Германии и Чехии с немецкой стороны и представляет собой горнолесной массив из Эльбских песчаниковых гор. Колорита горам придает их причудливая форма, образовавшаяся под влиянием «эффекта выдувания», кроме того, здесь расположены многочисленные исторические памятники, включая самые старинные и живописные — мост Бастай и крепость Кенигштайн. Национальный парк пользуется огромной популярностью у всех любителей природных достопримечательностей и является одним из самых посещаемых парков на территории Германии.

Национальный парк «Саксонская Швейцария» расположен в 125 км от Праги и в 30 км от Дрездена, поэтому большая часть туристов пребывают в парк именно из этих крупных городов. Часто из Праги или Дрездена организуются групповые экскурсионные туры в Саксонскую Швейцарию, однако добраться до парка можно и самостоятельно. Инфраструктура самого парка весьма развита, здесь удобно передвигаться людям с различными возможностями, а подъемы в горы по специально разработанным маршрутам не окажутся утомительными.


Petr Meissner/Винтерберг, Саксонская Швейцария

Как добраться в Саксонскую Швейцарию из Праги

Удобнее всего добираться из Праги в Саксонскую Швейцарию на арендованном авто. Время в дороге займет не более 1 часа 20 минут, а по пути можно будет осмотреть живописные природные места. Прага и парк соединены автомобильной трассой № Е55. При обратите внимание, что для проезда в Национальный парк Вам придется пересекать границу государства, поэтому уточните в прокатной конторе, не требуется ли для этого дополнительного разрешения на арендуемый автомобиль.

Добраться до парка из Праги можно и на общественном транспорте. Ближайшими к Праге населенными пунктами считаются курортные поселки Ратен и Бад-Шандау. Кстати, при желании здесь можно остановиться и подольше, поскольку курорты предлагают -климато и -минералолечение. До курорта Ратен (Rathen Kurort) и городка Бад-Шандау (Bad Schandau) из Праги курсируют поезда, в Бад-Шандау — прямые (около 2 часов в пути), до курорта Ратен — с пересадкой (около 3 часов в пути). Уточнить расписание поездов и приобрести билеты онлайн можно на сайте или OBB . Из курорта Ратен можно начинать пешее путешествие в Саксонскую Швейцарию, тогда как из Бад-Шандау придется воспользоваться местным автобусом.

Кроме того, из Праги в парк можно взять готовую автобусную экскурсию. Автобусно-пешеходные экскурсии бывают на русском языке и длятся в общей сложности примерно 10 часов. Благодаря экскурсии Вы сможете увидеть все самые красивые места природного парка, включая смотровую площадку на реку Эльбу, при этом не потребуется пересадок, как в случае с общественным транспортом. Экскурсию можно найти на месте или забронировать заранее на специализированных сервисах, таких как и других аналогичных.

Как добраться в Саксонскую Швейцарию из Дрездена

Из Дрездена добраться в Саксонскую Швейцарию ещё проще. Между Дрезденом и курортом Ратен или Бад-Шандау курсируют прямые поезда, время в пути составит всего полчаса. Поезда ходят с периодичностью каждый час в течение всего дня. Уточнить расписание поездов и приобрести билеты онлайн можно на сайте . Далее со станции курорт Ратен необходимо пройти к причалу, купить билеты на местный паром через Эльбу (время в пути – около 5 минут).

Оказавшись на другой стороне Эльбы, Вы увидите прямо перед собой живописные Эльбские горы, пешие маршруты которых как раз и приведут Вас на их вершину. В парке следует передвигаться, ориентируясь на указатели, они расставлены практически везде, и заблудиться здесь сложно. Кроме того, почти в любое время года в парке достаточно много туристов (в зимний период во время снегопадов парк может быть закрыт).


Thomas Quine/Панорама на реку Эльба

Где остановиться в Саксонской Швейцарии

Национальный парк «Саксонская Швейцария» достаточно обширный, здесь существует множество пеших маршрутов, которых хватит не на один день. Если Вы планируете задержаться здесь подольше, то удобнее всего будет остановиться в одном из ближайших населенных пунктов, чтобы не возвращаться в Дрезден или Прагу. Ближайшими городками к парку считаются курорты Ратен (ближе, в пешей доступности) и Бад-Шандау (дальше, добираться необходимо на автобусе или электричке). Оба курорта достаточно камерные, здесь представлена традиционная фахверковая архитектура и есть вся необходимая для отдыха инфраструктура.

Так, например, остановиться на курорте Ратен можно в отелях Elbiente 4* , Elbschlosschen 4* , Amselgrundschlossen 3* . Достоинством отелей является их месторасположение – в центре курорта, а также наличие ресторанов и крытых бассейнов на территории. Остановиться можно в номерах различной вместимости. Как правило, вай-фай в отелях курорта предоставляется бесплатно, не возникает проблем и с тем, чтобы найти бесплатную парковку, если Вы путешествуете на авто.

В Бад-Шандау можно найти ещё больший перечень мест размещений, поскольку городок считается термальным курортом. Здесь расположено сразу несколько термальных комплексов, специализирующихся на лечении и восстановлении различных заболеваний. Бад-Шандау – курорт круглогодичный и пользуется стабильным спросом у туристов. Остановиться в Бад-Шандау можно в отелях Steiger Ban Schandau 4* , Parkhotel Bad Schandau 4* , Elbhotel Bad Schandau 3* и других. Полный перечень вариантов размещения в Бад-Шандау можно найти на сайте Booking.com .


Torsten Maue/Бад-Шандау

Что посмотреть в Саксонской Швейцарии

Национальный парк «Саксонская Швейцария» чрезвычайно богат на достопримечательности. Основу их составляют Эльбские песчаниковые горы , имеющие своеобразную форму, которая, в свою очередь, была создана самой природой за многие тысячелетия путем выдувания и эрозии. Ландшафт Национального парка весьма разнообразен. По специально проложенным маршрутам можно увидеть не только горный массив, но и сказочные леса, поросшие самшитом, водопады, а также некоторые исторические достопримечательности, такие как крепость Кенигштайн и старинный мост Бастай , которые соединяет одноименные горные пики, самые высокие на территории парка.


Allan Grey/Курорт Ратен

Внутри парка существует множество пеших маршрутов, рассчитанных на разный уровень подготовки и разное время. Самым популярным маршрутом считается подъем на гору Бастай с осмотром одноименного моста, а также маршрут к крепости Кенигштайн . Оба места чрезвычайно живописны, так как расположены краю скальных утесов. И с моста, и с крепости открываются панорамные виды на горы, реку Эльба и курорт Ратен.

Помимо собственно горы Бастай со старинным мостом и крепости Кенигштайн, на территории Саксонской Швейцарии можно также увидеть и другие достопримечательности. В частности, к ним относятся долины, водопады, леса, каньоны и пещеры. Если Вы хотите отойти от популярных маршрутов, то внимания путешественников также заслуживают Лихтенхайнский водопад , крепость Штольпен , скальные ворота Кушталь , а также «тропа художников» с самыми живописными обзорными площадками.


superscheeli/Бад-Шандау

Стоит обратить внимание, что вход в Национальный парк «Саксонская Швейцария» — бесплатный. Платными являются только услуги парома через Эльбу и входные билеты в крепость Кенигштайн (8-10 евро в зависимости от времени года).

В целом, можно сказать, что Национальный парк «Саксонская Швейцария» является прекрасной альтернативой для путешествия одного дня из Праги или Дрездена. Именно здесь можно «поменять» городские пейзажи на природные и насладиться одними из самых удивительных видов в Европе. Кроме того, здесь есть все возможности для того, чтобы оставаться в декорациях природы как можно дольше – в непосредственной близости расположены курорты Ратен и , которые также предлагают немало возможностей для досуга.

Саксонская Швейцария и Дрезден являются частыми туристическими маршрутами одного дня из Праги, оба направления пользуются популярностью среди путешественников. О том, , :

Отправляясь в путешествие по Европе, не забудьте оформить туристический страховой полис, который является обязательным уже на стадии оформления туристической визы. Страховку можно оформить самостоятельно, не выходя из дома. Для этого существуют специальные сервисы, такие как , и другие. Приобрести полис можно в режиме онлайн, а затем распечатать его на обычном принтере.

Фото в начале статьи: Bernd Thaller

Дорога от Дрездена к скалам Бастай плавно поднималась все выше и выше... Открывавшиеся с высоты, по обе стороны от трассы, живописные ландшафты, с пригоршней разбросанных симпатичных домиков, притягивали взгляд... Однако погода в это ранее утро совсем не радовала. Прошедший ночью дождь обесцветил небо. Про красивые солнечные фотографии можно было забыть... Тем не менее, мысли о скорой возможности увидеть Бастай своими глазами улучшали настроение. И вот мы уже на месте. На гостевой автостоянке множество туристических автобусов. То и дело очередная группа туристов, преимущественно немцев пенсионного возраста, организованной толпой скрывалась за поворотом...

От автостоянки до смотровых площадок дорога занимает около 5 минут ходу. Непосредственно перед входом на маршруты по скальному комплексу есть несколько симпатичных ресторанов, сувенирная лавка, отель, и даже горный театр под открытым небом, где периодически проходят различные театральные постановки.

Бастай (нем. – бастион) – это песчаные скалы, в 27 километрах от Дрездена, уходящие ввысь над Эльбой на высоту 194 метра и 305 метров над уровнем моря. Ближайший городок – Ратен (нем. Rathen ), находятся у подножия скал в долине реки Эльба.

Этот природный парк, называемый Саксонской Швейцарией , является популярным местом у художников и путешественников, уже более двух веков.

Необычное скальное образование люди заметили еще с глубокой древности – с бронзового века, о чем свидетельствуют результаты археологических раскопок. В более поздние времена, в начале XIII века, здесь возникла грозная неприступная крепость Нойратен (нем. Neurathen ). От неприятеля замок был отлично защищен скалами, но, в свою очередь, при помощи огромных катапульт, он мог с легкостью обстреливать любые вражеские суда, плывущие по Эльбе. Увы, ничто не вечно, в настоящее время от крепости остался только фундамент стен…

Название "Бастай" возникло на картах в 1592 году, когда проводилась геодезическая съемка окрестностей. А популярным туристическим объектом, скалы стали лишь в начале XIX века. Красивейшие пейзажи скал легли в основу полотен многих знаменитых немецких художников-романтистов того времени. Среди них выделяется картина Каспара Давида Фридриха "Горный пейзаж в русле Эльбы (нем. Felsenschlucht )" (1822-1823).

Дважды бывал на Бастае и известный русский композитор Александр Скрябин, написавший, под впечатлением от увиденного, одноименную прелюдию "Бастай". И вот мы, наконец, в самом сердце парка, откуда вниз, к смотровым площадкам, уходит знаменитая тропа художников "Malerweg ".

Многочисленные площадки, шпили, террасы, ущелья, а также небольшие пещеры соединены в единую сеть лестниц и мостиков, среди которых выделяется, конечно, мост Бастай (нем. Basteibrücke ) над 40-метровым ущельем Mardertelle .

Изначально на его месте был обычный деревянный мост, построенный в 1824 году, но, спустя 27 лет, он был заменен на долговечный и надежный мост из песчаника. Длина моста составила 76 метров.

На одной из скал, соприкасающихся с мостом можно увидеть отметку Германа Кроне – первого фотографа-пейзажиста, побывавшего на мосту летом 1853 года.

С моста открывается, захватывающая дух, панорама на изгиб Эльбы и лежащий у подножия скал курортный городок Ратен (нем. Rathen ), совсем недавно отметивший свое 750-летие. Кстати, поселение на противоположном берегу реки называется уже Верхний Ратен (нем. Oberrathen ). Между двумя частями города налажена регулярная паромная переправа.

Городок виден, как на ладони… Можно разглядеть каждый домик, железнодорожную станцию, людей на пристани, плывущие по реке лодки и баржи. И, самое интересное, почти на двухсотметровой высоте скал идеальная слышимость. С моста четко слышен стук колес поезда, звуки проезжающих машин, лай собак, а в особую погоду, говорят, можно услышать и разговор людей на улицах Ратена. Существует версия, что такая слышимость, в прошлые века, помогала баронам скальных замков грабить, проезжавших внизу, крестьян и караваны торговцев.

Попасть на смотровые площадки скал можно не только "верхней дорогой". От городка Ратен также идет вверх через лес извилистая горная тропинка. Полчаса неспешной ходьбы – и вы уже на вершине.

Если оторвать взгляд от созерцания Ратена и взглянуть вдаль – можно увидеть плоское плато Лилилиенштайн (нем. Lilienstein ).

С одной из площадок можно увидеть еще один интересный объект. Это фигурка святого – покровителя Ратена, находящаяся на вершине высокого столба.

Постепенно, небо над Эльбой заволокло тяжелыми тучами. В любую минуту мог пойти дождь, и я поспешил в обратный путь к автостоянке. Заскочив по дороге в единственную сувенирную лавку, я так ничего и не купил, оставшись без сувенира с Бастая… Цены на все безделушки были более чем запредельные, а выбор был крайне маленьким.

Дойти до автобуса я все же не успел… За считанные секунды разразился настоящий тропический ливень, а спрятаться было негде. Пробежав последние 200 метров, я вымок насквозь, вода с одежды текла ручьем…

Несмотря на сей факт, настроение, подаренное Бастаем, у меня было отличное. Ведь если бы мы изначально приехали сюда хотя бы на полчаса попозже, пришлось бы гулять по скалам под проливным дождем, а это, согласитесь, не самое приятное занятие…

мы спустились на дно ущелья и сплавлялись по горной реке, то в соседней Саксонской Швейцарии мы, наоборот, залезли на самый верх и гуляли среди скальных вершин. Если честно, мы правильно сделали, что начали с чешской стороны, поскольку после Бастайских скал смотреть другие природные красоты очень сложно. А так – мы грамотно повысили градус красоты.

Скалы Бастай («бастион» с немецкого) – поразительное творение природы. Представьте себе отвесно стоящие каменные столбы, узкие и высокие, похожие на пальцы гигантской руки, тянущейся вверх из земных недр.

Вздымаются эти скалы-пальцы прямо над Эльбой, которая в этом месте закладывает крутую петлю.

Добираться сюда удобней всего из Дрездена (мы приехали из Праги, это около 160 км). От Дрездена путь занимает около 40 минут, можно воспользоваться электричкой, машиной, а красивей всего — приплыть на кораблике.

Поезд и корабль прибывают в курортный город Ратен, который раскинулся по обеим сторонам Эльбы. На левой стороне реки (на фотографии она справа) — Нижний Ратен (туда приходит поезд), на правой — Верхний. Между берегами ходит паром.

От Верхнего Ратена к Бастайским скалам по склону поднимается тропа, идти около получаса по горному лесу.

Автотуристы же прибывают непосредственно на автостоянку возле Бастайского моста.

У автостоянки дежурят повозки, запряженные лошадьми, однако надобности в них нет никакой – до скал от автостоянки можно дойти пешком минут за 7-10.

Сначала идут сувенирные киоски, потом дорога выводит к площади с отелями по периметру.

И оттуда уже начинаются виды.

Народ бежит на террасу за рестораном, там открываются вершины скал над кронами деревьев (кстати, почему принято говорить «вершины скал», но «верхушки деревьев»?), но главная красота начинается буквально в 50-ти метрах отсюда, на смотровой площадке, где ты оказываешься вознесенным над долиной Эльбы.

Сначала любуешься долиной Эльбы,

потом в поле зрения попадает мост, идущий между скал, и толпящийся там народ. И хочется уже бежать на этот знаменитый Бастайский мост.

Мост был построен в 1824-м году и в ту пору был деревянным. Уже тогда люди, прослышавшие об этом чуде, съезжались сюда со всей округи. В 1851-м году его поменяли на каменный, семиарочный. Длина Бастайского моста 76 м, высота – 40 м.

Народу на мосту, действительно, многовато. Тем не менее, впечатление от скал и пропастей просто сумасшедшее. Недаром здесь проходит «Тропа художников» (Malerweg). Такое неординарное природное творение неизбежно должно было найти отклики в искусстве. Самые значительные из них – прелюдия Скрябина «Бастай» (сам Скрябин дважды был в этих местах) и картина К. Д. Фридриха «Скальное ущелье».

Сразу за мостом – частокол из темных бревен, огораживающий территорию, на которой когда-то располагался средневековый замок Нойратен. Вход платный, 2 евро. Самое поразительное, что даже такая незначительная цена сильно уменьшает количество посетителей. Если мост ломится от туристов, то на платном участке за частоколом их на порядок меньше. Как иронично заметил мой попутчик – не каждый может себе позволить 2 евро.

Замок Нойратен был построен в 13 веке – для контроля движения судов по Эльбе. От замка мало что осталось, можно сказать – ничего. Остатки цистерны, в которой хранилась вода, наметки стен, каменные ядра и образец катапульты, из которой эти ядра могли метаться. Тем не менее, это место – самое живописное в парке. Отсюда открывается замечательный вид на Бастайский мост и окрестные скалы.

У подножия скал видна сцена открытого театра Felsenbühne («Felsen» — скала, «bühne» — сцена). В театре среди скал и леса ставятся оперы, проводятся музыкальные фестивали.

Скалы замка Нойратен соединены мостками.

На нижнем уровне во дворе крепости под навесом находилась цистерна с запасами воды.

На одной из вершин установлена фигурка местного святого.

Лестницы и мостки переходят с уровня на уровень. Руины снабжены табличками.

Вот здесь обращается внимание на надпись, выбитую в 1706-м году.

На другой табличке написано, что перед нами — проход во двор крепости с шарниром для двери и комнатами одна над другой.

Образец катапульты с ядрами

Крепость Нойратен восхитительна и к посещению обязательна. И потраченные два евро, безусловно, оправдывает.

Если от крепости продолжить путь в сторону Ратена, то сначала будет еще одна смотровая площадка с видом на долину Эльбы.

На фоне неба выделяется гора Лилиенштайн с плоской вершиной. Справа от нее просматривается гора Кенигштайн с крепостью на вершине.

Кенигштайн при сильном приближении

Пару слов про крепость Кенигштайн, место действия многих исторических событий. В частности, сюда саксонский курфюрст Август Сильный заключил алхимика Бёттгера, в надежде, что тот откроет, наконец, секрет философского камня. С золотом у Беттгера не вышло, зато вместе с фон Чирнгаузом они изобрели способ изготовления фарфора – причем, более качественного, чем китайский. Сейчас этот фарфор известен как мейсенский.

Не обходили стороной крепость и знатные особы, например, в замке Кенигштайн принимали русского царя Петра I-го. В 1849 году здесь укрывались от восставших члены королевской семьи, а потом их, но уже в качестве арестантов, сменили сами революционеры (в том числе приговоренный к смерти Михаил Бакунин). Во время Первой мировой войны в крепости содержались пленные русские офицеры, во время Второй — польские военнопленные. Тогда же в тайниках Кенигштайна были спрятаны шедевры Дрезденской галереи.

Сейчас в крепости — музей. Очень любопытное место, надо побывать при случае. Знаете, чем больше езжу по Европе, тем больше мест остается посетить.

Дома Нижнего Ратена

От смотровой площадки начинается резкий спуск вниз.

За одним из поворотов устроена еще одна смотровая площадка. Я так думаю, все они раньше использовались гарнизоном крепости для наблюдения за местностью.

Отсюда хорошо видны две части Ратена: Нижний и Верхний, связанные паромной переправой

Кстати, сам Ратен позиционируется как «воздушный курорт». Когда я первый раз еще в России увидела такое словосочетание, то развеселилась. То есть, надо понимать, когда нет ни моря, ни гор, ни целебных вод, то можно объявить себя «воздушным курортом». И вот вам Ратен. Курорт – так и есть, не поспоришь! Природа, красота, многочисленные маршруты по горам и к озерам, открытый театр среди таких пейзажей, крепость Кенигштайн под боком – хочу на такое курортное лечение!

Серпантин кончается, и тропа уже идет с небольшим снижением вдоль склона. Я прошлась немного по этой тропе, но в сам Ратен спускаться не стала – это сколько же потом подниматься!

Спуск в Ратену

Обратный путь

Когда я опять поднялась к Бастайскому мосту, он был на удивление пуст. Видно, была пересменка у тургрупп. Одни уехали, другие были еще на подходе.

Наша бравая команда обратила взор в сторону Швейцарии Саксонской, что на правом берегу Эльбы, то бишь территориально уже в Германии. Тамошним культовым местом считается райончик Бастай (что в переводе с немецкого означает "бастион ") со скалами высотой 300 метров, а так же знаменитым Бастайским мостом . Кстати, Бастай не зря так назван: здешние скалы входили в оборонительное кольцо местного замка, служа естественным укреплением. 200 лет назад необычные ландшафты стали всё больше и больше привлекать к себе внимание туристов и Бастай начали потихоньку развивать: строить торговые лавки, которые теперь являются ресторанчиком наверху, смотровые площадки и обустраивать дорожки.




Домчав до ближайшей к мосту парковки, мы сориентировались по плакатам с картами, которые там висят. Кто не умеет ориентироваться по картам, должен заучить, как пишется "Бастайский мост " по-немецки: "Basteibrücke " и внимательно следить за указателями, они приведут куда надо. В нашем случае не нужны были даже указатели, ибо на период первомая в районе скопилось просто колоссальное количество народу и на прилегающих тропинках периодически даже формировались пробки:)

Бастай отлично подходит для скалолазания, поэтому множество близлежащих скальных пупырей было облеплено чувачками в касках и с веревками. Там-то пробок не наблюдалось, скалолазы горделиво взирали на творящийся внизу бардак с высоты своего положения.




Мы бодренько топали по тропинкам и ступеням в надежде поскорее увидеть мост. Но для начала попадались скальные уступы и полки, на которые можно было беспрепятственно выйти. С полок открывался шикарный вид на Эльбу, вдоль которой курсировали туристические поезда, а по самой реке туда-сюда тусовали пароходы и байдарки. Физическо-моральные развлечения природной направленности на любой вкус.








Вся наша команда из 7 человек разбрелась кто куда, поэтому нам и повезло. Дело в том, что перед мостом стоит касса, на которой написано: вход 2 евро. Но эта касса не для входа на мост, а для входа в ответвление к смотровой площадке. Если бы мы все не потерялись, то, наверное, вошли бы, а так пошли друг друга искать и нашли совершенно бесплатную смотровую площадку. На бесплатную можно попасть, если сразу за мостом свернуть вправо и идти до упора.

Теперь о забавном. Когда идешь по тропинке и озираешься вокруг в поисках того самого Бастайского моста , можно не заметить, что уже на этом самом мосту стоишь, ибо он никак не обозначен и, на первый взгляд, выглядит, как проход между скал. Нам потребовалось пройти туда-сюда, чтобы, наконец, осознать, что мы стоим на том самом мосту. После чего все поочередно стали перегибаться через перила, дабы обозреть мост, его арки и ножки, уходящие вниз:) В общем, посмеялись и пошли на бесплатную панорамную точку.

Возле этой точки скопилось приличное количество народа, из-за того, что наверху, на самой оборудованной площадке места мало и надо смотреть по очереди. Дождавшись своей очереди, я обнаружила, что солнце светит прямо в глаз и видно плохо. Но всё же. Мост на ущельем Мардертелле изначально был деревянным, а в 1851 году назад его заменили на более крепкий - из песчаника. В этом виде он и дошел до наших дней. Длина моста 76 метров, он имеет 7 арок, а общая высота скал относительно реки Эльба 194 метра!

Саксонская Швейцария - огромный национальный парк в Германии, находящийся недалеко от Дрездена. Нередко туристы сюда ездят и из Праги: благо расстояние от столицы Чехии не достигает и 150 км. Вкупе с отличными дорогами и неограниченной скоростью на немецких автобанах - путешествие совсем не напрягает.

Однако наш путь в Саксонский заповедник лежал из столицы Германии. Тут стоит отметить, что при подготовке к поездке, в интернете обнаружилась достаточно скудная информация о том, как именно можно доехать до национального парка Бастай в Саксонской Швейцарии из Берлина, но покопавшись можно узнать, что вариантов несколько:

На чём добраться в Саксонскую Швейцарию из Берлина?

На электричках

Супер-дорогой и комфортабельный вариант с возможностью насладиться видами Саксонии: отправиться на электричке Берлин-Дрезден. Для этого идем на сайт https://www.bahn.com и ищем билеты. В лучшем случае, за путь Берлин-Дрезден-Берлин вы отдадите 50 евро за человека. Прибавьте к этому электричку от Дрездена до городка Курорт Раттен или Бад Шандау (20 евро туда-обратно на человека, есть проездные на семью с детьми(более экономичный вариант), плюс, возможно, есть более дешевые способы добраться, но про них в интернете ничего) и паром через Эльбу (1,5 евро в одну сторону).

На автобусе

Умеренно-дорогой, но неинтересный . В Европе хорошо развито автобусное сообщение. Самые дешевые билеты продает лоукостер https://www.flixbus.ru - если повезет, можно купить билеты за 6.90 евро в одну сторону на человека. Т.е. минимум 15 евро из расчета маршрута до Дрездена и обратно. Прибавляем сюда часть пути от Дрездена, про которую подробно написано в предыдущем абзаце и получаем все равно солидную сумму примерно в 40-50 евро на человека.

На арендованном авто

Оптимальный выбор, если у вас есть права . Как я писал в , если прикинуть плюсы и минусы путешествий на различных видах транспорта можно понять, что аренда авто - лучший вариант для путешествия в Саксонскую Швейцарию из Берлина. Мы взяли полную страховку, поэтому аренда машины с ней, бензином и расходами на парковку стоила нам около 100 евро. При этом, мы не были ограничены расписанием общественного транспорта, переживаниями относительно отмен и переносов рейсов, спокойно посетили не только национальный парк, но и сам Дрезден. В итоге потратили сопоставимые деньги по сравнению с поездкой на автобусе и, тем более, поезде. Если вас трое и больше — выгода аренды авто еще ощутимей.

Как добраться на авто?

Путь из Берлина до парка Бастай, который мы, собственно, изучив источники, и решили посетить, лежит практически через Дрезден. Расстояние от центра столицы до этого города - около 200 км. Учитывая, что на большей части автобана можно ездить без ограничения скорости - путь занимает 2-3 часа, львиная доля которых составляет выезд из Берлина. Мы решили совместить поездку и заехали на пару часов в Дрезден, чтобы перекусить и погулять по центру города.

На самом деле, Саксонская Швейцария - это огромный национальный парк, настолько огромный, что продолжается он даже за пределами Германии, правда, сменив название на Чешскую Швейцарию, в общем, очевидно, что за полдня-день осмотреть его просто физически невозможно. К тому же, мы были жестко ограничены во времени, так как все наше путешествие в Германию длилось всего-то 4 дня, в связи с чем, было решено основной точкой нашей поездки в Саксонию сделать природный парк и знаменитый мост Бастай.

Чтобы добраться сюда нужно доехать до посёлка Курорт Ратен. Его разделяет на 2 части река Эльба.

Если вы окажетесь со стороны железной дороги (на карте гугла видна станция) - вам необходимо будет переправиться на другой берег с помощью парома. Паром отходит примерно каждые полчаса, едет невообразимо долго, учитывая расстояние в метров 50 🙂 Вот он на фото.

Если вы на машине и оказались на «нужном берегу» - все немного проще. Для начало нужно запарковаться при подъезде к парку. Парковка, как и почти везде в Германии - платная. Даже, как в данном случае, посреди леса стоит автомат.

Потом сквозь парк спуститься к городу. Вы в Курорте Ратене - можно начинать свой путь к Бастаю. Сам посёлок тоже, впрочем, представляет интерес. Чрезвычайно уютный и милый, весь в цветах — типичный маленький немецкий городок.

Прогулка по природному парку Бастай

Как и почти везде в Германии, все достопримечательности аккуратно подписаны. Следуйте указателям, начинающимся в центре городка и не заблудитесь. Ну и самое главное, фотографии. Все фото с телефона, поэтому вертикальные. Для удобного просмотра, нажмите на любое из них.

Отдельно: основные виды, за которыми сюда ежедневно и едет большая часть туристов.

Также это место чрезвычайно популярно среди скалолазов. Саксонскую Швейцарию даже называют меккой немецкого альпинизма. Здесь тренируются как опытные спортсмены, так и совсем новички.

Вход в парк Бастай абсолютно бесплатный. Единственным исключением можно считать небольшой участок на самой вершине, огороженный высоким забором, с крутыми смотровыми площадками. Отсюда открываются максимально красивые и что важно — безлюдные виды. Вход стоит пару евро, за эти деньги вы получаете еще и небольшую экскурсию (в виде табличек) по минувшим временам, когда здесь существовало поселение.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Перу: По следам древних цивилизаций и праздник Инти Райми В стоимость программы входит
Какие ночные клубы посетить в айя-напе Лучшие клубы в айя напе
Коссово - городок Ивацевичского района, Брестской области Беларуси