Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Ryanair и с чем ее едят. Как купить билеты RyanAir и не переплатить. Подробная инструкция и лафхаки. Изменения в билете

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Мой первый обзор вроде хорошо приняли, я благодарен всем положительным отзывам и оценкам. На этой волне успеха я решил сразу же написать свой второй обзор на рейс Салоники - Афины, выполненный 6 октября на авиакомпании Ryanair.
Весь полет стоил около 50 евро, без багажа, время в пути порядка 45 мин.
Теперь перехожу непостредственно к самому полету.
Захожу в единственный термина аэропорта
Вид на стойки регистрации и, пожалуй, самый большой зал аэропорта

Под потолком висят какие-то непонятные произведения искусства

Табло вылетов - утренний разлет (время примерно 6 утра) - все летят в греческую столицу

Вид на стойки регистрации чуть с другого ракурса

Но мне они не нужны - посадочный талон на руках, багажа нет, и я сразу же отправляюсь на таможню, к которой ведет узкий и многолюдный коридор

Таможню, как и всегда, не фоткаю.
Сразу же за таможней - еще один довольно узкий коридор и выходы на посадку

А вот что с другой стороны

Кстати здесь же и мой выход на посадку

Посадка как раз начинается, я становлюсь в конец очереди

Параллельно выглядываю в окно - там А320 греческого нацпера готовится к полету в те же Афины

Прохожу очередь на посадку - выхожу на улицу. Рукавов в аэропорту Салоников нет вообще, поедем к самолету на автобусе. Ближе всего к нам стоит ATR42 Astra Airlines

Поле непродолжительной поездки подъезжаем к нашему самолету

Суетная и спешная посадка - быстро поднимаюсь по трапу и иду к своему месту, плюхаюсь в кресло. Места для ног не очень много, да и спинка кресла сплошной пластик - но много ли надо за такую цену и такой короткий полет

Сверху - типичная боинговская панель, кстати,
у Ryanair жилеты находятся как раз сверху в панели

Из прессы - только наклеенные на кресла инструкции по безопасности и реклама

Посадка быстро закончилась, задраили двери и скорее тронулись в путь. Я взялся за фотик, чтобы пофоткать все вокруг. Меж тем на улице уже вовсю светает

Проезжаем мимо Ту-154Б-2, в свое время подаренном аэропорту покойным "Малевом". Кстати, у самолета очень интересная история - поищите про аварию Ту-154 в Салониках

Меж тем мы доехали уже до полосы

Вырулили на исполнительный

Поехали!

V1, Rotate



А за бортом красивейший восход



Сразу же после набора высоты стюардессы побежали по салону сначала с водой да едой (естественно, за долю малую), а потом с разными товарами - причем в тот день были какие-то бешеные скидки чуть ли не до 60%. Но мне все это было не интересно. Как только тележки со всей всячиной покинули проход, я отправился в хвост самолета. Пользуясь отсутствием стюардесс, делаю пару фоток кухни





Посещаю обязательное для обзоров место



Нареканий к этому месту не имею и отправляюсь к себе на место, заодно сделав общее фото салона

Салон под завязку, единичные пустые места. А я продолжаю любоваться красотами за бортом

Меж тем экипаж приступил к снижению, я прилип к иллюминатору в надежде найти что-то интересное из объектов

И не просчитался - пролетаем мимо Олимпийского стадиона и олимпийских площадок


А следом пролетели мимо аэропорта Эллиникон - бывшего основного аэропорта Афин, нынче не работающего

А самолет все продолжает снижаться


Прощальный взгляд на Эллиникон с другого ракурса

Миловидная бухточка с катерами

Наконец, земля

Финальная стадия полета...

И самолет касается полосы аэропорта имени Элефтериоса Венизелоса

После съезда с полосы сразу бросается в глаза В737-200, принадлежавший Olympic Airlines, сейчас используется как тренажер для наземных служб

Проезжаем эстакаду, под которой проходит шоссе и железная дорога

К моему удивлению, наш самолет заезжает к дополнительному терминалу

Еще 2 года назад этот терминал не использовался и у него стоял В747-200 разорившейся авиакомпании Hellenic Imperial Airways (фотка двухгодичной давности)

Наконец, покидаю самолет - хотел попроситься в кабину, но там была толпа из примерно 3х техников и пилотов



Вместе с другими пассажирами топаю в терминал пешком, благо идти метров 20. При входе в терминал обнаружил толпу людей в зале. Видимо, пассажиры следующего рейса этого самолета

По эскалатору спускаюсь этажом ниже и иду по длинющему коридору в основной терминал







Наконец, коридор заканчивается и я попадаю в основной терминал, который радостно встречает меня рекламой греческого пива

Ну и пару фоток зала прилета



Вердикт:
Аэропорт Салоники - 4 за тесность и очереди
Ryanair - 5, что еще нужно от лоукостера
Аэропорт Афин - 5 - большой, светлый и просторный.

Всем спасибо за внимание! Надеюсь, было интересно.

Я тоже писал.

Перейдем к другим важным мелочам.

Билет, регистрация и посадочный талон

После покупки билета вам присылают подтверждение брони. Это не билет. С ним вы никуда не улетите, но в

нем содержится важная информация.
Обязательный следующий шаг -- регистрация (check-in). RyanAir как и многие другие лоукосты предпочитает

web check-in . Это дешевле для них и удобнее для нас.
Онлайн регистрацию можно пройти за 15 дней и до 4 часов до вылета, зайдя на сайт авиакомпании. И это

нужно делать заранее, а не в аэропорту. И нужно обязательно распечатать полученный посадочный талон

(boarding pass). В случае регистрации в аэропорту и печати талона с вам сдерут 30-40 евро , что

зачастую в разы дороже самого билета.
Таким образом перед дорогой в аэропорт убедитесь, что вы зарегистрировались и распечатали посадочный.
Еще один нюанс, о котором вам напомнит ваш посадочный талон -- passport/visa check . Так как вы

наверняка не являетесь гражданином Европейского Союза или другой цивилизованной страны, вас попросят

проверить паспорт перед посадкой в самолет.
Для этого необходимо найти стойку информации/регистрации и сделать этот passport/visa check, т.е.

получить штамп на посадочный талон.

Багаж

Наиболее часто задаваемый вопрос -- сколько чего можно?
По правилам можно взять в ручную кладь нечто в 55х40х20 см и весом в 10кг за бесплатно.
Ручная кладь -- это то, что вы берете с собой в салон самолета, а не сдаете в багажное отделение. Причем

у RyanAir по правилам у вас должна быть только одна единица ручной клади. Не более. Все маленькие сумочки

и пакетики должны быть упакованы в одно целое. Иначе не пустят или попросят оставить за бортом.
Все остальное оплачивается дополнительно по 20 евро.
Но практически всегда габариты проверяются на глаз. Если же у вас уж чересчур огромный рюкзачище, вас

конечно же попросят уместить его в проверочную коробку.
Но если все в порядке с ручной кладью, то ее даже не будут ставить на весы. В последний раз мой рюкзак

весил 12.5 кг. Всем было наплевать.
В качестве ручной клади желательно иметь нечто более гибкое, пластичное, например, сумку или рюкзак, а не

жесткий чемодан. Я лично был свидетелем того, как одного мужчину обязали сдать в багаж его чемоданчик на

колесиках и заплатить ~30 евро за то, что колесики его маленького чемоданчика не помещались в проверочной

коробке.

Из моих ~15 полетов, насколько я помню, только в небольшом аэропорту польского города Быдгощ проверяли

вес. Да и не только вес. Очень тщательно сканировали, перебирали рюкзак. Молодой аэропорт, молодая

европейская страна, тысячу раз перестраховываются. Похлеще, чем в России.
На крайний случай существует популярная практика надевания на себя максимума одежды и распихивания всяких

тяжелых мелочей по карманам.
В больших общих, а не лоукостных аэропортах с габаритами еще проще. Т.к. security control общий, то

упаковывать все в одну сумку не обязательно. А затем при посадке лишнее можно аккуратно спрятать под

куртку.
Еду проносить можно без проблем, но не жидкости.

Посадка

RyanAir любит начинать посадку очень рано. Поэтому приход позже чем за 30 минут до вылета приведет к

непосадке на самолет. А это грустно. Новый билет может обойтись вам раз в 5 дороже.
Так что в случае RyanAir лучше действительно приходить пораньше. В моем полете Болонья-Дюссельдорф за 30

минут до вылета у гейта уже никого не было. Так что будучи в аэропорту всегда находитесь около вашего

гейта. Вас искать никто не будет в отличие от обычных авиакомпаний. Это лоукост.
Последние три раза я летел в первом ряду. И даже если я попадаю в самолет далеко не первым, эти места

зачастую свободны.
Лучших мест, я думаю, в самолете и нет.
Во-первых, близко к выходу в случае, к примеру, аварии. Да и в принципе удобно входить и выходить, не

приходится толкаться в этом узком проходе.
Во-вторых, ноги ваши не будут упираться в переднее сиденье ввиду отсутствия такового. Так что feel free

вытягивать свои конечности во все стороны. В основном полеты RyanAir не заполняются до конца, поэтому на

соседнем сиденьи может никого не оказаться.
В-третьих, появляется уникальная возможность посмотреть чем же на самом деле занимается борт-персонал.

Особо мило смотрится хрупкая девушка, резким рывком закрывающая огромную дверь самолета.
На самом деле интересно, что редкий человек выбирает места спереди. Все сразу ломятся в центр самолета.

Возможно сказывается привычка видеть в первых рядах недоступные места бизнес класса.

Благодаря упомянутой выше любви к ранней посадке, RyanAir очень редко опаздывает. Скорее наоборот --

прилетают раньше.
На моем счету был один отмененный рейс из-за сумасшедшего тумана в декабре в Польше. В качестве

компенсации нам предложили вернуть деньги либо заменить билет на другое время/другой город.

Цены на билеты

Практически всегда у RyanAir"a проводятся распродажи на текущий и следующий месяц. То есть купить билет

по акции за две недели очень даже реально. Цена билета по акции колеблется от 5 до 15 евро в одну

сторону. На менее популярных или чересчур популярных направлениях акции не действуют, поэтому и цены

соответствующий -- 50-100 евро.
Я стараюсь летать по акции и летать с пересадкой.

Представляю список купленных мною билетов RyanAir:
Формат:
№. Аэропорт отправления - Аэропорт прибытия
Дата полета (дата покупки билета)
длина перелета = цена в EUR

1. Tampere (TMP) - Bremen (BRE)
Sep 09
1300 км = точную цену не помню ~ 15 EUR

2. Marseille Provence MP2 (MRS) - Glasgow (Prestwick) (PIK)
06 Oct 09 06:30 - 08:00 (16 Sep 09)
1550 км = 1 EUR

3. Glasgow (Prestwick) (PIK) - Riga (RIX)
06 Oct 09 10:05 - 14:45 (16 Sep 09)
1750 км = 1 GBP ~ 1.13 EUR

4. Riga (RIX) - Tampere (TMP)
07 Oct 09 19:20 - 20:25 (16 Sep 09)
500 км = 1 LVL ~ 1.4 EUR

5. Gdañsk (GDN) - Düsseldorf (Weeze) (NRN)
03 Dec 09 18:45 - 20:15 (18 Nov 09)
900 км = 8 PLN ~ 2 EUR

6. Düsseldorf (Weeze) (NRN) - Porto (OPO)
03 Dec 09 21:40 - 23:25 (18 Nov 09)
1630 км = 10 EUR

7. Porto (OPO) - Faro (Algarve) (FAO)
06 Dec 09 12:00 - 13:00 (18 Nov 09)
460 км = 10 EUR

8. Granada-Jaén (GRX) - Girona (Barcelona) (GRO)
12 Dec 09 08:25 - 09:55 (18 Nov 09)
760 км = 3 EUR

9. Girona (Barcelona) (GRO) - Düsseldorf (Weeze) (NRN)
15 Dec 09 10:05 - 12:15 (18 Nov 09)
1100 км = 1 EUR

10. Düsseldorf (Weeze) (NRN) - Gdañsk (GDN)
15 Dec 09 16:50 - 18:20 (18 Nov 09)
900 км = 2 EUR

11. Lappeenranta (LPP) - Brussels (Charleroi) (CRL)
27 Nov 10 11:50 - 14:00 (17 Nov 10)
1900 км = 30 EUR

12. Düsseldorf (Weeze) (NRN) - Lappeenranta (LPP)
09 Dec 10 07:10 - 11:00 (17 Nov 10)
1700 км = 20 EUR

13. Brussels (Charleroi) (CRL) - Trieste (TRS)
01 Dec 10 10:50 - 12:30 (17 Nov 10)
850 км = 6 EUR

14. Bologna (BLQ) - Düsseldorf (Weeze) (NRN)
08 Dec 10 20:45 - 22:35 (19 Nov 10)
850 км = 6 EUR

15. Lappeenranta (LPP) - Düsseldorf (Weeze) (NRN)
28 Nov 10 11:10 - 13:00 (27 Nov 10)
1700 км = 87 EUR

16. Bratislava (BTS) - London (Luton) (LTN)
11 Jan 11 10:40 - 11:55 (12 Dec 10)
1300 км = 17 EUR

17. London (Luton) (LTN) - TLL (TLL)
12 Jan 11 07:45 - 12:30 (12 Dec 10)
1800 км = 3 GBP ~ 3.4 EUR

Все вышеописанное применяется ко многим лоукостам с некоторой погрешностью.

Если есть еще какие-нибудь вопросы, задавайте и я затем дополню этот FAQ.

По Европе мы летали самолетами большинства бюджетных авиакомпаний: Wizzair, Easyjet, Airberlin, Pegasus Airlines, Germanwings, Norwegian Air Shuttle и другими. Однако крупнейшим европейским лоукостером Ryanair никогда не пользовались. Из этого поста вы узнаете, с какими сложностями можно столкнуться при покупке билетов в этой авиакомпании, и почему мы так ими ни разу и не летали.

Что собой представляет авиакомпания Ryanair?

  • Дата основания авиакомпании: 1985 год
  • Размер флота: 372 самолета
  • Количество направлений: 192
  • Оборот: € 12 218 млрд.
  • Чистая прибыль: € 1,5 млрд.
  • Штаб-квартира: Сордс, графство Дублин, Ирландия
  • Основные самолеты авиационного парка: Боинг 737
  • Авиапроисшествия: за всё время у авиакомпании была всего 1 авиакатастрофа без человеческих жертв.

Авиакомпания относится к бюджетным компаниям (лоукостерам) - это значит, что на борту рейса вы получите минимум сервиса, любой чих будет стоить денег, и немалых, все рейсы заполняются почти на 100%, а парк самолетов состоит из самых популярных самолетов Боинг 737.

Основные направления полетов Ryanair

Так как Ryanair - это европейская компания, то не удивительно, что большинство рейсов авиакомпания совершает по Европе. Кроме Европы, самолеты Ryanair летают в Израиль, на Кипр и в Марокко. В Россию Ryanair не летает, зато очень плотно заходит на Украину, и с октября 2017 года будут открыты следующие рейсы:

Из Киева (Аэропорт Борисполь)

  • Манчестер (Великобритания)
  • Стокгольм Скавста (Швеция)

Из Львова (Украина)

  • Берлин Шенефельд (Германия)
  • Будапешт (Венгрия)
  • Вроцлав (Польша)
  • Краков(Польша)
  • Лондон Станстед (Великобритания)
  • Мюнхен Мемминген (Германия, Бавария, 117 км от Мюнхена)
  • Эйндховен (Нидерланды, 122 км от Амстердама)

Аэропорты

По карте полетов видим, что маршрутная сеть Ryanair покрывает всю Европу, но среди этого покрытия есть очень жирный минус - аэропорты вылетов и прилетов. Очень часто аэропорты вылетов и прилетов - не главные аэропорты крупных городов, а какие-нибудь старые, богом забытые военные аэропорты, находящиеся в неудобной транспортной доступности, куда очень тяжело добираться + это дополнительные денежные расходы. Например, вместо аэропорта Барселоны Эль-Прат вы прилетите в аэропорт Жирона (93 км до Барселоны), вместо аэропорта Брюсселя Завентем вы прилетите в Брюссель-Шарлеруа (60 км до Брюсселя), вместо аэропорта Штутгарта вы прилетите в аэропорт Карлсруэ/Баден-Баден (112 км до Штутгарта). В некоторые города Райнэйр прилетает в нормальные аэропорты. Например, в Прагу вы прилетите в аэропорт имени Вацлава Гавла, в Берлин — в Шенефельд.

Как я уже сказал, добираться до военных аэропортов долго, дорого и часто не на чем. Таким образом, вам придется тратить деньги на аренду автомобиля (плюс расходы на топливо, паркинг), ехать через какой-нибудь город с пересадками (тратить время и силы и подгадывать удобный по расписанию вариант).

Кроме проблем с логистикой, вас ждет отсутствие должного количества сидений в аэропорту в зале ожидания, в терминалах аэропортов вы не найдете нормальные кафе, рестораны или магазины, а до самолетов придется идти от терминала пешком. Как следствие, из-за малого количества магазинов в аэропорту стоимость воды часто доходит до € 3-4 за бутылочку объемом 0,5 л.

Ну и последний минус в этих аэропортах - это время вылета . Если национальные перевозчики стараются делать время вылетов удобным для пассажиров, то у лоукостеров всё по-другому: удобство времени вылета никого не волнует — как будет свободный самолет, во столько его и поставят на рейс. А теперь представьте, вы хотите сэкономить, купили билет, а время вылета указано 6 утра. Это значит, что в аэропорту вы должны быть в 4 утра. А если первые автобусы начинают ходить в 7 утра, то это значит что вам придется ночевать в аэропорту или в гостинице и тратиться на проезд на такси, чтобы успеть на ранний рейс. И в таком случае вся экономия идет коту под хвост.

Стыковочные рейсы

У Райнэйр билеты можно купить только на прямые рейсы . Если вы летите до какого-нибудь города на одном рейсе и планируете затем лететь на Райнэйре, заложите в ваше расписание лишний день, т.к. авиакомпания может поменять время вылета, или рейс может отправиться с сильным опозданием. Один мой знакомый летел на Райнэйре, и задержка рейса была 8 часов.

Сколько же стоят билеты у Ryanair?

Одна из причин, почему я не покупал билеты у Райнэйр - это отвратительный цветной сайт, который режет глаза, постоянно нужно отключать галочки от платных услуг и ужасная, ужасная навигация. Для некоторых наших граждан проблему при покупке билета на сайте авиакомпании Райнэйр составит отсутствие русской версии сайта. Но вернемся к стоимости билетов.

Сейчас на дворе март. Посмотрим, есть ли дешевые перелеты на ближайшее время. И действительно, перелетов недорогих очень много, например, в апреле авиабилет Милан — Гамбург стоит всего € 4,89 . В эту цену включен перелет без выбора места и без багажа. Как видите из скриншота, если хочется полететь с багажом и выбором места, то придется заплатить в 10 раз больше.

А вот теперь начинается ад: вам навязчиво предлагаются следующие услуги за доплату: выбор места, покупка багажа, страховка, автомобиль на прокат, приоритетная посадка на борт. После этого всего вы попадаете в стандартную форму покупки билета, где вводятся данные о пассажире и данные карты, чтобы оплатить билет.

Но не всегда у Райнэйра есть дешевые билеты на все направления. Например, на рейс Барселона (Аэропорт Жирона) - Салоники стоимость перелета начинается от € 100.

Зато у Райнэйра можно найти дешевые перелеты как за пару недель до вылета, так и за полгода до поездки.

Багаж

Регистрация на рейс

Зарегистрироваться на рейс нужно онлайн, а посадочный талон распечатать. В противном случае за регистрацию на рейс в аэропорту вам придется раскошелиться на нескромные € 45 .

Если вы решили сэкономить, и будете бесплатно регистрироваться на рейс, то это значит, что вы, ваш супруг, или ваши дети могут получить места далеко от вас. Даже один из директоров авиакомпании сказал, что такое поведение компании «это как ссать на людей».

Дополнительные платежи

У Ryanair есть множество видов дополнительных платежей, на которые может нарваться клиент.

  • Оплата кредитной картой +2% к стоимости билета. Причем, как я понял, кредиткой считается даже дебетная карта
  • Перелет на местах с большим пространством для ног € 11
  • Плата за перевыпуск посадочного талона € 15
  • Приоритетная посадка € 5-6
  • Регистрация на рейс в аэропорту + выдача посадочного талона € 45 . Если дома нет принтера, то можно распечатать посадочный талон на рецепшене отеля или в любом копировальном центре, который можно найти в любом городе на гугл мэпсах
  • Сбор за изменение рейса : € 30 — 60

Проверка визы

Если вы являетесь гражданами из третьих стран (не ЕС) и летите авиакомпанией Райнэйр по Европе, например, из одной страны Шенгена в другую (где нет паспортного контроля), да и в любом другом случае вам необходимо перед выходом на посадку подойти с документами и посадочным талоном на стойку регистрации для проверки визы. Да-да, у авиакомпании есть такое правило, что если вы не являетесь гражданином ЕС, то у вас сотрудники компании перед полетом обязаны проверить визу. Только после этого вы можете идти на предполетный досмотр.

Салон самолета

По моему мнению, салон самолетов Райнэйр выглядит просто ахово, яркий желтый цвет , наличие на всех свободных поверхностях рекламы вызывает рвоту и отвращение. Интересно, могут ли люди среди этого ада легко найти аварийные выходы? А в остальном всё в самолете выглядиит также, как и в самолете обычной авиакомпании: кресла с нумерацией, отсеки для ручной клади, стюарды на борту и пока ещё бесплатный туалет. Хотя новые самолеты Ryanair обещают быть более приятными для глаз.

Ну и самолеты лоукостеров убирают гораздо реже, чем самолеты обычных авиакомпаний. Это значит, что вы можете лететь, сидя на крошках, в кармашках будет мусор, а про салфетку на подголовнике и говорить нечего, её скорее не будет.

Питание

Питание и напитки (даже стакан воды) у лоукостера Ryanair не входит в стоимость билета. Даже если вы купите билет по самой высокой цене, вас не будут кормить. Если хотите сэкономить, то советую брать напитки и еду с собой. Еду можно взять из дома, а напитки купить в зоне вылета, это обойдется дешевле, чем покупать это всё на борту. Алкогольные напитки, принесенные с собой на борт, употреблять нельзя.

На борту самолетов Ryanair есть разные закуски, горячие и холодные напитки, пиво, вино и крепкий алкоголь и горячие блюда.

Стоимость еды примерно следующая:

  • 1 напиток + главное блюдо (сэндвич, рис с мясом, лазанья) + снэк (чипсы, сладкое или орешки) = € 10
  • Кофе + круассан = € 5
  • Бутылка воды 0,5 л. = € 3
  • Пиво 0,33 л. = € 4,5
  • Лазанья = € 6
  • Лапша быстрого приготовления = € 3,5

Вот уже четвертый год летаем по Европе лоу-костами, прежде всего с Ryanair. Полагаю, что кому-то будет интересен наш опыт.

По порядку. Заказ и приобретение билетов.

Мы всегда (кроме этого года) начинали подготовку заранее, месяца за 3-4. Это позволяет выбрать день вылета и возвращения самым наилучшим образом. Да и билеты за такой период оказываются подешевле, правда все равно надо посматривать и «ловить» «счастливые» часы и дни, когда они в самой наименьшей цене. Тут тоже надо помнить, что бывает и наоборот. Ждешь и надеешься на скидку, а самые низкие цены уже прошли и не вернутся. Увы!

1. Все действия осуществляются на сайте авиакомпании — ryanair.com. Навигация достаточно простая. Выбираете аэропорт вылета и аэропорт прилета. (Для нас наиболее актуален — Вильнюс, в пределах легкой досягаемости Каунас, Рига, Таллин и Варшава. Из Питера еще Тампере.) Отметьте flexible dates, чтобы вам показали рейсы на несколько дней вперед и назад от нужной вам даты. Дальше переходите к следующей странице.

2. Без ошибок заполняйте поле имени латинскими буквами так как в паспорте. Ошибка может дорого обойтись. Исправление стоит 50 евро, если оно сделано заранее и 100 евро уже в аэропорту. Там же можно указать на возможность преимущественной посадки — без очереди, это стоит 5 евро и стоимость 1 единицы багажа до 15 кг — 15 евро, до 20 кг — 25 евро.

3. Следующий пункт — страховка на полет. Если вы не проживаете в благополучной Европе и присоединившихся к ней государствах, то спускайтесь вниз в Please select a country of residence и выбирайте travel without insure (путешествие без страховки).

4. Ниже вы можете выбрать место. Это будет стоить 10 евро. Дальше вас закидают запросами приобрести подходящий для полета чемоданчик хорошей фирмы-производителя и предложениями трансфера. В промежутке — взять машину напрокат. Тут уж как пожелаете.

5. Последняя страница — contact details — данные плательщика, начинающиеся с его электронного адреса. Этот ящик и будет основным средством вашего оповещения. Там же и иная контактная информация о вас.

6. Переходим к графе payments, где вы укажете средство платежа. Здесь, если вы указываете просто visa (mastercard), то подразумевается, что платить вы будете кредитной картой и вас ожидает сбор еще 2% от стоимости платежа. В этом случае лучше выбирать visa/debit (masterxard prepapaid), если карта у вас дебетовая.

Практически процесс завершен. Дождитесь подтверждения, что денежки списались, а потом внимательно так прочитайте письмецо от компании в вашем ящичке. Осталось зарегистрироваться на рейс он-лайн и распечатать свой билет. Именно с ним вы рванете к стойке ryanair в аэропорту отправления, чтобы предъявить (или сдать) свой багаж (чемоданчик правильных размеров, весом — «10kg with maximum dimensions of 55cm x 40cm x 20cm»).

В Вильнюсе, например, все проходит в последнее время для нас достаточно лояльно. Бывает, что размерчик у вас подходит, но с весом есть проблемы, не стесняйтесь, в отличие от меня в Бремене … В этот раз я выложил, фактически на глазах сотрудницы, кое-какие мелочи (фотик, бритву и т. д.) в карман куртки и спокойно перевесил пресловутый чемоданчик. 10 кг. Никаких проблем!

Дальше — обязательный момент для неграждан ЕС — виза-контроль. Обычно на стойке регистрации. Покажите даме паспорт с визой, она проставит штамп в вашу распечатку билета и вперед в зону безопасности. Мелочь, но надо помнить этот момент, особенно в условиях усиления паспортного контроля в аэропортах Европы.

Фиксированных для вас мест, (если вы не оплачивали это заранее) нет. Дружною толпой стоите в очереди, рветесь в салон и занимаете те места, которые вам понравились.

Райнэйр использует Боинг-737, в салоне которого приблизительно 200 мест, спинки не откидываются, учтите это. Еда, напитки — за доп плату. Во время полета вам предложат это не раз, как и очень многое другое. Базар, да и только!

Более подробно о некоторых ситуациях — в моих рассказах и . Бывало всякое, но не жалуюсь…

Однако, по большому счету, если есть желание, а главное готовность съэкономить и претерпеть некоторые лишения, то летать лоу-костами дело нехитрое!



Включайся в дискуссию
Читайте также
Почему Гитлер так легко оккупировал могучую Францию Разделы этой страницы
Узкоколейные железные дороги кировской области
Общевойсковая тактика. Наступление. Общая тактика Способы передвижения при бое в городе