Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Трамвай т1 стамбул схема маршрута. Трамвая стамбуле. Трамвай Стамбула – идеальный городской трамвай Общественный транспорт в Стамбуле

Отдохнули от Стамбула президентскими выборами и выборными истериками, надеюсь? :-)
Пора продолжать серию - ещё не показано шесть или семь планируемых мною постов. Два транспортных, один подводно-лодочный, два из технического музея и показ самой большой имперской мечети Османской империи. Сейчас - первая часть обзора городского транспорта, в одну всё не влезло, пришлось делить.

Трамвай в центре города порой отделён от посетителей кафешек только стеклом и тремя метрами расстояния


Вначале - немного лирики о транспорте в целом.
Стамбул - город быстрорастущий и огромный: как по населению (ок. 11 млн. с пригородами), так и по территории. Однако транспортная система его разделена на несколько разнородных частей и состоит из разных проектов, начатых в основном в 1989-2000 г. в разных районах города. Главной опорной системы - как единое метро в Москве или Питере, охватывающее большинство территории мегаполиса, или система S/U-bahn в Берлине - там нет, и это довольно неудобно. А до начала 1990-х, как я понял, Стамбул по части транспорта был вообще архаичен и азиатизирован.

Сейчас стабульский транспорт развивается быстро и динамично, разные виды имеют точки стыковки и включены в единый тариф, включая паромы, но единой системы одного опорного транспорта, как основы, пока ещё не просматривается. При пересечении города нужно всё время просчитывать, чем и как ехать, и с непривычки это кажется довольно сложным. Но при желании и некотором путешественническом опыте через 2-3 дня адаптируешься и воспринимаешь вопросы пересадок уже более спокойно.

Итак, в Стамбуле есть:
1) "Полное" метро на севере европейской части города, 1 линия
2) "Легкое метро" (полуметро) - из аэропорта Ататюрка в центр, но не доезжая самого центра, 1 линия
3) Магистральные трамваи по выделенным трассам, занимающие очень важную роль в пассажиропотоке, 3 линии
4) "Ностальгические" трамваи - один в европейской и один в азиатской части города
5) Метробусы - быстрые магистральные автобусы большой вместимости, идущие парой друг-за-другом по хорде вокруг центра
6) Развитая сеть автобусов - много линий
7) "Долмуши" - частные маршрутки, в основном от главных районов концентрации населения к окраинам
8) Много линий паромов через Босфор и Золотой Рог, которые тоже включены в единый тариф
9) Две линии пригородных ж/д - в Европе и Азии, и они тоже в едином городском тарифе
10) Тюнель - исторический фуникулер XIX века, однако же работающий на всю катушку
11) Новый фуникулёр на Kabatas
12) Две канатных дороги
...и, конечно же - такси.

В общем, без бутылки не разобраться, и с первого раза голова кругом идёт. Но выпив пару-тройку, уже вполне можно:-)

2. Вот общая схема сообщений. На юге - Мраморное море, две части города - европейскую и азиатскую - разделяет Босфор.

В этой части я смогу показать пп.2 - легкое метро от аэропорта, трамваи - магистральные и ностальгический, в Европе. Остальное - во второй части, кроме паромов и железных дорог, которые я уже показывал.

Легкое метро

3. Итак, вы прилетаете в аэропорт Ататюрк и у вас есть выбор: либо уехать в город легким метро за пару лир, либо на такси раз в 15-20 дороже. Давайте пока попробуем на метро. Хотя говорят иногда - "ой, да фиг это там метро найдёшь!", на самом деле это не так. Для слепошарых есть указатели не только на уровне глаз, но и на полу. И они достаточно яркие - нужно просто следовать по ним.

4. Пока ещё не совсем понимаешь схему оплаты, а там их несколько вариантов, можно купить просто жетоны. Цена поездки - 2 лиры (х16). Проход в зону метро - через турникеты.

5. Расписание лёгкого метро. Открылось оно в 1989 году, а до аэропорта добралось в 2002-м.

6. Аэропортовская станция метро. Тут она подземная.

7. В качестве украшений используются в основном орнаменты.

8. А вот и наш метропоезд.

9. Метропоезд на другой конечной станции, в городе - Aksaray. Сама линия тут в основном наземная, подземных участков совсем чуть-чуть - даже меньше, чем в Волгограде.

10. Внутри метропоезда. Вагоны проходные.

11. Страна патриархальная, и тут принято уступать место беременным и особенно старикам, пожилым, инвалидам. Насколько я наблюдал, молодые делают это почти всегда.

12. Нам ехать в самый центр, почти к вокзалу Сиркеджи, так что выходим на самой удобной пересадочной станции - Zeitinburnu. Она удобна тем, что трамвайная станция расположена прямо внизу, два шага. А вот если ехать до конечной - то это и заметно дольше, и неудобней - там пересадка далеко, и нужно идти до трамвая минут 7.

Магистральный трамвай

Появился он только в 1992 году (Т1), а в промежутке 1966-1992 г. трамваев в городе не было, после уничтожения в середине 1960-х. В 2005 году трамвай "перешагнул" через Галатский мост на север, до ст. Кабаташ.

13. Переходим на станцию магистрального трамвая Т1 Zeitinburnu. Нужно заново покупать жетоны за 2 лиры, но если есть т.н. Акбиль или Istanbul Card, то тогда при пересадке идёт существенная скидка, и дальше едешь за 85 курушей (0.85 лиры). По акбилю и сама поездка немного дешевле - 1.85.

14. Трамвай линии Т1, в отличие от лёгкого метро, проходит через самый центр и все его туристические и офисные районы. На улицах, выделенных под магистральный трамвай, ничего больше не ходит, кроме официальных такси и рейсовых автобусов. Все заезды тут огорожены либо физически, либо обставлены запрещающими знаками.

15. Внутри трамвая. Сейчас вечер воскресенья, поэтому свободно, но в будни в разгар дня, а особенно утром - просто давка, протолкнуться негде! Центральная линия Т1 возит огромный пассажиропоток, поэтому трамваи по линии идут с интервалами в 2-3 минуты, не больше.

16. Жетонные автоматы. Есть ещё несколько образцов, более сложных, где можно пополнить акбиль или магнитную карту, но их я не снял. Что такое "акбиль"? Это такая магнитная таблетка с ручкой, подобная тем, которыми мы открываем кодовые замки подъездов, ценой 7 лир, и туда нужно внести депозит, сколько хочешь. Внес, например, 20 лир, и расходуй их, прикладывая на турникетах акбиль к специальным местам, которые снимают при проходе деньги. Как я уже сказал, при пользовании акбилем с пересадками - большие скидки, более чем вдвое от тарифа. Кроме того, очень удобно, что акбиль действителен и на водные паромы, и на пригородные железные дороги, и на автобусы, и на метробусы. С акбилем в Стамбуле передвигаться на порядок проще, дешевле и быстрее, чем без него, а тем более если использовать такси. А при отлёте акбиль можно сдать обратно за 6 лир, но эта надо сделать не в аэропорту, а в городе.

17. Трамвай линии Т1 на Галатском мосту. Как видите, весьма длинная колбаса. И ходит очень часто.

18. Галатский мост, северная оконечность.
Трамвайные остановки в городе символически отгорожены и отделены от проезжей части ограждением и турникетами. В принципе, довольно легко зайти в трамвай и бесплатно, просто обойдя по самой рельсовой линии, но на каждой остановке дежурит пара специальных охранников, и я ни разу не видел, чтобы турки наглели и проходили бесплатно в трамвай. А вот выходят не обязательно через турникеты - впрочем, это тут не возбраняется.

19. Вот турок выходит с остановки не через турникет, а по рельсам.

20. Трамвай подходит с севера к Галатскому мосту, слева от кадра (не виден) - вход в Тюнель.

21. Трамвай на Эминеню, где большое количество паромных пристаней в разные концы Стамбула.

22. Т1 возле Св. Софии, спускается вниз.

23. Т1 поворачивает от вокзала Сиркеджи (на заднем плане) и следует к Галатскому мосту.

24. Линия Т1 проходит на протяжении 3 км примерно по линии главной улицы византийского Константинополя - Mesa. На фото - колонна Константина 330 года постройки (уцелела только часть).

Площадь Чемберлиташ находится на месте древнего форума императора Константина, из всех сооружений которого частично уцелела только колонна Константина, построенная около 330 года. Изначально колонна была высотой 35 метров и служила постаментом для статуи императора, но во время урагана 1106 года статуя была разрушена.

25. Контактный провод трамвая.

26. Конечная линии Т1 на Kabatas. Здесь находится главная пристань, откуда уходят паромы на Принцевы острова, а также совмещение с Новым Фуникулёром, который ведёт наверх, к пл. Таксим.

27. По линии Т1 идёт рейсовый автобус.

28. Посмотрим и ещё одну трамвайную магистральную линию - Т4. Она тоже длинная и ведёт в северо-западные районы. Открылась совсем недавно - в 2007-м и сейчас строится и далее.

29. Трамваи тут уже другие, не такие, как на Т1.

30. Совмещение линии Т4 и легкого метро, ведущего в аэропорт - см. в начале поста. Справа - Феодосиевы Стены, отграничивающие территории византийского Константинополя от более новых районов Стамбула.

31. Линия Т4 полностью обособлена от остального движения.

32. По линии идёт трамвай Т4.

Ностальгический трамвай.

33. "Ностальгических" трамваев в Стамбуле два - один в Азии, второй в Европе. Я успел попробовать только европейский - он идёт от Тюнеля до пл. Таксим по посольской улице Истикляль, и никакого транспортного значения не имеет. Скорей, это просто "фишка" для привлечения многочисленных туристов. Тем не менее, этот трамвай также включен в единый городской тариф и тут можно платить акбилем. Открыта эта линия в 1990 году.

34. Внутри салона "старого" трамвая (на самом деле - новодел, но копия старого).

35. Линия эта однопутная, и на ней ходит всего 2 трамвая, которые расходятся на серединной 2-путной остановке на ул. Истикляль.

36. Когда трамвай едет по улице, на нем часто висят бесплатные чуваки, цепляющиеся к нему после отправления.

37. Вид из окна ностальгического трамвая: почему-то в этот субботний день на Истикляль было огромное количество народу и две демонстрации (в т.ч. одна коммунистическая). В этот же день я также голосовал на парламентских выборах в генконсульстве России тут неподалёку.

38. Вагоновожатый (в галстуке).

Другие транспортные сущности будут показаны во втором посте этой серии.

Продолжение следует.

Стамбул — крупнейший турецкий город с развитой инфраструктурой. В городе много автобусов и трамваев, есть метро и такси — все для удобства передвижения жителей и гостей. Приезжие даже без знания английского или турецкого могут легко пользоваться транспортом, но на всякий случай изучите наш опыт.

В момент прилета в или Ататюрк туристические карты и книжные путеводители можно приобрести практически на месте. Также существуют бесплатные атласы, с подробной схемой городских дорог и маршрутов, например, популярный путеводитель Sokak Sokak Istambul .

Те, кому чуждо использоваться аналоговые носители информации, разумеется, загрузят в телефон всё необходимое. Рекомендуем приложения Google Trip и Maps.Me . Для тех, кто планирует пользоваться интернетом в Турции, идеально подойдет Google Maps . Подробнее о программах для туристов в .

Зачастую поиск определенного объекта заканчивается неудачно, и приходится обращаться к местным жителям за помощью. Не волнуйтесь — турки очень гостеприимны и всегда готовы помочь.

Istanbulkart (Истамбул карт)

В Турции стоимость поездки на общественном транспорте стоит дороже, чем по специальным смарт-картам. Как местные, так и приезжие пользуются пластиковой картой Istanbulkart .

Истамбул-карт выглядит как простая кредитка. Была введена в обращение в 2009 году, действует как проездной в автобусах, трамваях, на фуникулерах, в метро, ​​на пригородных поездах и паромных судах.

Кроме того, что оплачивать поездки с помощью Istanbulkart выгоднее, существуют и дополнительные скидки. При пяти и менее пересадках на другие транспортные средства в течение 2-х часов действует экстра-дисконт.

Смарт-карточку можно приобрести в офисах и билетных киосках на автовокзалах, аэропортах и других крупных транспортных развязках. Стоимость карты в офисах — 10 лир . Дешевле (6 лир ) Истамбул-карт можно купить в автоматах голубого цвета Automatic Vending Machine (OSM) у входов в метро.

Пополняются карты обычно в черно-желтых автоматах Biletmatik, расположенных практически на каждой остановке общественного транспорта. Пополнить можно до 300 лир (только бумажными купюрами), но сразу большую сумму класть не рекомендуем — всегда можно потом доложить.

Здесь можно пополнить Istambul-cart

Автобусы и долмуши

Автобусы в Стамбуле — один из самых распространенных видов транспорта. Сегодня в городе насчитывается более 4 тыс. кабин, которые перевозят 30% всего населения. Единственный — это невыносимые пробки на дорогах. В настоящее время в Стамбуле существует более 500 автобусных маршрутов.

Стоимость проезда без карты — 4 лиры, по смарт-карте — 1,95 лиры.

Долмуши (или привычные нам маршрутки) представляют собой альтернативу автобусам. Проезд на них стоит немного выше (5 лир), Истамбул-картой оплатить нельзя, но ходят они почаще и останавливаются по взмаху руки.

Сравнительно недавно в Стамбуле начали курсировать метробусы (Metrobus). Представляют собой скоростные современные микроавтобусы, со множеством маршрутов. Стоимость проезда — 2,4 лиры .

Карту автобусных маршрутов можно посмотреть здесь (кликабельно):

Такси несомненно отдано первое место по комфортабельности. В Стамбуле как минимум 20 тыс. желтых такси. Однако велика вероятность, что вас разведут на деньги. Наиболее вероятные сценарии:

  1. Таксист откажется вас везти, потому что пункт назначения слишком близко (якобы не выгодно ему).
  2. Таксист согласиться вас везти, но не включит счетчик, даже после вашего требования. И впоследствии попросит крупную сумму за проезд.
  3. Таксист будет вас возить по кругу, накручивая счетчик по-максимуму, тем самым зарабатывая больше.
  4. Вроде согласился, везёт не по кругу, счетчик включен, но будет вести машину лихо и ругаться по пути на своем языке.

Как только садитесь в такси, сразу стучите пальцем по счетчику и говорите «такси митер». И не вступайте в торговлю. Когда водитель запустит счетчик, на экране покажется 3,20 лир — это плата за посадку, и по 2 лиры за каждый километр .

Например, стоимость проезда на такси (15−25 минут езды) между Султанахметом и площадью Таксим составляет примерно 25−30 лир . Для 35−75-минутной поездки из аэропорта Ататюрк на площадь Султанахмет официальная плата за проезд составляет от 50−55 лир. От аэропорта Ататюрк до площади Таксим — 60−65 лир . (UPD от апреля 2019 года: аэропорт Ататюрк в Стамбуле закрыли, а вместо него , самый большой в мире аэропорт вдали от города).

Метро

Одним их самых удобных и быстрых видов транспорта в Стамбуле является метро. В городе всего 4 ветки . На карте они обозначаются разными цветами. М1, М2, М3 находятся в европейской части, а М4 занимает азиатскую часть.

  • М1 — красная ветка. Среди туристов самая востребованная. По приезду в аэропорт Ататюрк по данной линии можно добраться почти в любую городскую точку.
  • М2 и М3 — на карте обозначены зеленой и голубой ветками. Этими ветками в основном пользуются местные жители.
  • М4 — розовая линия метро. Ее расположение в азиатской части города, она проходит по маршруту между пристанью Кадыкей и спальными районами.

Карту стамбульского метрополитена можно посмотреть здесь (кликабельно):

Мармарай

Отдельная ветка метрополитена под названием Marmaray (Мармарай) — это проект подземки длиной 13,6 км, которая соединяет европейскую и азиатскую часть Стамбула через туннель под проливом Босфор. В европейской части находятся станции Kazlıçeşme, Yenikapı и Sirkeci. В азиатской — Üskudar и Ayrılık Çeşmesi.

Название Мармарай происходит от турецкого слова «Marmara» (Мраморное море) и «ray», что означает «рельс». Строительство тоннеля началось в 2004 году и обошлось в $ 3,5 млрд.

Стоимость поездки по жетону в Мармарае составляет 5 лир; по Истамбул-карт — 2,6 лиры. Цена при пересадке в течение 2-х часов -1,95 лиры.

Трамвай

Трамвайное сообщение внутри Стамбула функционирует еще с 19 века и эффективно разгружает городские пробки. Трамвайный транспорт в Стамбуле имеет 4 ветки: Т1, Т3, Т4 и Т2 (старинный трамвайчик).

На остановку можно попасть только через турникет

  • Т1 проходит через исторический район Султанахмет, связан с главными памятниками культуры, которые можно увидеть во время поездки.
  • Трамваи, движущиеся по маршруту Т3, расположены в азиатской части Стамбула. Прокатившись по этой ветке можно ознакомиться с архитектурой данной части города.
  • Самая непопулярная ветка среди туристов Т4 соединяет спальные районы с центром.

До сегодняшних дней номера трамваев дублируются и цветовым решением — сделано это для неграмотного населения. Для туристов тоже будет полезно:

  • Красный: Aksaray, Mecidiyeköy, Şişli, Topkapı, Tünel
  • Синий: Beyazıt, Maçka
  • Зеленый: Edirnekapı, Fatih, Harbiye
  • Желтый: Arnavutköy, Bebek, Beşiktaş, Kurtuluş, Ortaköy
  • Белый: Bahçekapı, Eminönü, Sirkeci, Taksim, Yedikule

Большой популярностью у туристов пользуется легендарный красный трамвайчик, идущий по пешеходной улице Истикляль. Исторический красный трамвай — один из символов Стамбула. И хотя путь трамвайчика совсем не велик — всего 1,6 км — каждый турист, приезжающий в Стамбул обязательно должен на нем прокатиться.

Во время нашего посещения Стамбула трамвайный путь на Истикляле реставрировали (а мы даже думали, что их навсегда демонтируют), и нам не удалось совершить такую поездку. Зато есть повод вернуться!

Реставрация рельсов на Истикляле


Автобусы Хаваташ (Havabus)

Это самый удобный, быстрый и недорогой трансфер, который доставит вас из любого аэропорта Стамбула на европейскую часть (пристань Kadıköy) или азиатскую часть города (площадь Taksim). Автобусы ходят, как правило, каждые полчаса:

Sabiha Gökçen Airport — Kadıköy Departure Times

04:00 — 04:30 — 05:00 — 05:30 — 06:00- 06:30 — 07:00 — 07:30 — 08:00 — 08:30 — 09:00 — 09:30 — 10:00 — 10:30 — 11:00 — 11:30 — 12:00 — 12:30 — 13:00 — 13:30 — 14:00 — 14:30 — 15:00 — 15:30 — 16:00 — 16:30 — 17:00 — 17:30 — 18:00 — 18:30 — 19:00 — 19:30 — 20:00 — 20:30 — 21:00 — 21:30 — 22:00 — 22:30 — 23:00 — 23:30 — 00:00 — 00:30 — 01:00

Автобусы Хаваташ трудно не заметить — они окрашены в белый цвет, и на них обозначен логотип крупными буквами «Havabus». Спереди всегда указана конечная станция прибытия. Проезд можно оплатить только наличными турецкими лирами. Удобно и то, что можно сдать свой багаж в специальный отсек, чего нельзя сделать в обычных рейсовых автобусах.

Фуникулеры и канатные дороги (cablecar)

В Стамбуле есть два подземных фуникулера разных времен. Старейший из них называется Tünel, построен в 1875 году. Его длина — 573 метра, разность высот — 60 метров. Курсирует между остановками Karaköy и Tünel Square в европейской части Стамбула. Первоначально он был оснащен паровым двигателем и двумя деревянными вагонами. В 1971 году фуникулер был модернизирован, и сегодня порядка 15 тыс. человек охотно пользуются им.

Второй стамбульский фуникулер был построен в 2006 году. Курсирует между трамвайной остановкой Kabataş и станцией метро на площади Taksim. Длина дороги — 600 метров, высота — 60 метров. Время в пути — 110 секунд.

В Стамбуле есть также две канатных дороги. Один из маршрутов особенно любим туристами, он ведет до остановки . А конечная станция — это пристань Eyup. Вторая ветка нечасто посещаема гостями города. Она находится в районе Бешикташ.

Паромы и речной транспорт

Хорошо развитая система речного транспорта дает массу возможностей туристам увидеть город, путешествуя на пароме, катере или морском автобусе. Всего в Стамбуле 15 морских маршрутов и 27 портов-остановок на берегах Босфора и Мраморного моря.

Различают три вида речного общественного транспорта — большие современные Sea Busses, традиционные Vapur’s и частные катера.

Стамбул известен своими пробками, поэтому туристы посещающие его, в том числе и мы, отдают предпочтение общественному транспорту, о котором и пойдет речь в этой статье. Постараемся отразить все нюансы связанные с проездом в городском транспорте Стамбула, расскажем об оплате за проезд с помощью Istanbulkart, о стоимости билетов и жетонов, о всех плюсах и минусах, с которыми можно столкнуться в метро, трамвае, такси и другом общественном транспорте Стамбула.

Общественный транспорт в Стамбуле

В Стамбуле очень развитая сеть общественного транспорта, она включает в себя 4 ветки метро, более 5оо автобусных маршрутов, 2 ветки скоростных трамваев и 2 обычных, тоннель Мармарай под проливом Босфор, целую сеть водного транспорта, фуникулер и 2 канатные дороги.

Цены на аренду авто в Стамбуле

На фото ниже показана обновленная схема общественного транспорта Стамбула.

Способы оплаты проезда

В Стамбуле существует несколько вариантов оплаты общественного транспорта, остановимся на каждом подробно, сравним, который из них выгоднее и чем лучше пользоваться при оплате за проезд в метро, трамвае, на пароме, а также в такси.

Самый распространенный вид оплаты за проезд в общественном транспорте — это при помощи Istanbulkart, но также можно оплатить жетонами, электронными билетами, а иногда наличными деньгами.

Истанбулкарт (Istanbulkart)

Istanbulkart — карточка, по форме типа кредитной, которая используется только в городе Стамбуле для оплаты проезда в следующих видах общественного транспорта: метро, трамвай, автобусы, фуникулер, тоннель Мармарай, метробус, весь водный транспорт. Она может быть приобретена и использована любым человеком, без предъявления документа удостоверяющего личность. Например, мы, покупали одну на двоих и использовали ее по очереди, главное следить, чтобы на ней всегда был положительный баланс.

Основные вопросы, с которыми сталкиваются туристы посещающие Стамбул, связанные с Istanbulkart:

      • Где купить Istanbulkart?
      • Сколько стоит проезд по Istanbulkart?
      • Как и где пополнить Istanbulkart?
      • Как пользоваться Istanbulkart?
      • Выгодно ли использовать Istanbulkart?

Купить Istanbulkart можно в специальных автоматах, которые расположены по городу, а также на вокзалах и в аэропортах Стамбула. В аэропорту Ататюрка и в эти банкоматы находятся рядом с другими, на которые показывают указатели движения. Также эту карту можно приобрести в специальных киосках, на которых будет написано Istanbulkart, в основном, они располагаются в местах транспортного скопления. Мы покупали на пристани Кадыкей, так как из аэропорта Сабиха Гекчен добирались на маршрутке Havatas, а в ней оплата только наличными. Стоимость самой карточки 10 лир, но эта стоимость является залоговой и ее можно вернуть, в том же месте, где вы покупали Istanbulkart или в любом другом.

Проезд по Istanbulkart стоит 2,15 лир , но так как в Стамбуле за каждую пересадку необходимо снова платить, то делать это с помощью карты выгодно, так как каждая следующая поездка стоит не 2,15 лир, а меньше:

— 1 поездка — 2,15 лир
— 1 пересадка — 1,45 лир
— 2 пересадка — 1,15 лир
— 3 пересадка — 0,85 лир
— 4 пересадка — 0,85 лир и так далее.

Более детально ознакомиться с ценами (правда только на турецком) можно на официальном сайте Istanbulkart — http://www.iett.gov.tr

Пополнить Istanbulkart можно несколькими способами, с помощью специальных автоматов или в любом киоске, магазине, где есть вывеска или написано Istanbulkart. Мы пополняли разными способами и всегда успешно. Чтобы положить деньги на карточку, при помощи банкомата, необходимо приложить ее к устройству, вставить купюры (5 лир, 10 лир или 20 лир) в приемник и подождать, пока банкомат скажет вам, что процедура завершена и на экране будет видно баланс вашей карточки.

Пользоваться Istanbulkart очень просто, для этого всего лишь необходимо поднести к турникету в метро, трамвае, фуникулере, либо к специальному считывающему устройству в автобусах и после чего на экране появится сумма оплаты проезда и остаток средств на карточке и красный цвет на экране сменится на зеленый.

Выгода при использовании Istanbulkart для оплаты проезда в общественном транспорте Стамбула очевидна, но для большей наглядности сравним с оплатой жетонами. Например, при одной пересадке проезд в метро, при оплате жетонами обойдется 8 лир (4 лиры + 4 лиры), а при оплате Istanbulkart — 3,6 лиры (2,15 лира + 1,45 лиры).

Жетоны и др.

Еще для оплаты проезда в общественном транспорте Стамбула можно использовать жетоны, электронные билеты и наличные деньги. Жетоны продаются в специальных автоматах и стоимость одного жетона составляет 4 лиры. Жетонами можно оплатить проезд в любом рельсовом и водном транспорте Стамбула.

Также можно приобрести электронный билет , стоимость которого зависит от количества поездок. Например разовая поездка стоит стандартно — 4 лиры, за 2 поездки — 7 лир, 3 — 10 лир, 10 — 30 лир.

Наличными деньгами можно расплачиваться только в такси и маршрутках. Поэтому, если вы планируете добираться из аэропорта на такси или маршрутке Havatas, лучше уже иметь некоторую сумму наличных турецких лир, либо поменять деньги в аэропорту.

Еще совсем недавно метро в Стамбуле было не самым удобным общественным транспортом в городе, но после строительства тоннеля Мармарай и удлинения нескольких веток, метро в Стамбуле соединилось в единую систему скоростного железнодорожного транспорта.

На фото ниже показана обновленная схема метро Стамбула.

В Стамбуле 4 ветки метро, которые для удобства пассажиров имеют каждая свой определенный цвет и легко-запоминающееся название, в виде порядкового номера: красная ветка (М1), зеленая (М2), голубая (М3) и розовая (М4).

М1, М2 и М3, расположенные на европейской части Стамбула, связаны между собой, а с М4, которая расположена в азиатской части Стамбула, они соединены тоннелем Мармарай. Остановимся на каждой ветке метро подробнее.

Красная ветка метро (М1)

Это самая популярная ветка метро у туристов и посетителей Стамбула, так как по ней можно добраться из аэропорта Ататюрка, практически до любой точки города. А пересев на станции метро Zeytinburnu на скоростной трамвай Т1 (о котором далее), вы попадете в исторический центр Стамбула, район Султанахмет.

Зеленая (М2) и голубая (М3) ветки метро

Не туристические направления, метро М2 и М3, в основном используется местными жителями, чтобы добраться до центра из спальных районов Стамбула.

Розовая ветка метро (М4)

М4 находится на азиатском полуострове Стамбула и соединяет популярный район города — Кадыкей со спальными районами азиатской части.

Время работы метро в Стамбуле с 6:00 до 24:00.

В Стамбуле 4 трамвайные ветки. Все ветки отличаются по цвету на карте (синяя, оранжевая, салатовая и коричневая) и, как метро, имеют простую нумерацию Т1, Т3, Т4 и Т2 (исторический красный трамвайчик, который движется по улице Истикляль).

Все трамвайные остановки в Стамбуле на карте Google:

Одним из самых популярных видов перемещения по Стамбулу у туристов является скоростной трамвай маршрута Т1, который проходит через район Султанахмет, с главными достопримечательностями города . Протяженность трамвайной ветки Т1 — 19 км., чтобы проехать от начальной и до конечной остановки нужно затратить более часа.

С помощью этой ветки вы сможете добраться до аэропорта Ататюрка, сделав пересадку на метро (остановка Aksaray или Zeytinburnu). Также трамвай идет в популярный район в Стамбуле — .

Время движения Т1 с 6:00 до 24:00.

Знаменитый красный трамвай в Стамбуле (маршрут Т2)

Трамвайный маршрут Т2 проходит по главной улице Стамбула — . Красные трамвайчики, перемещающиеся от площади Таксим до остановки Тунель, уже давно стали символом города. Обязательно стоит проехаться на нем.

Исторический трамвайчик (Nostaljik Tramvay) это целое развлечение на улице Истикляль. Они останавливаются посреди улицы, чтобы водители пообщались между собой, дети цепляются снаружи, чтобы прокатиться.

Прокатиться на историческом трамвае можно с 7:00 до 21:00.

Трамвай в Кадыкее — маршрут Т3

Небольшая кольцевая трамвайная ветка маршрута Т3 расположена в . На этом трамвайчике можно замечательно ознакомиться с этим районом Стамбула. По-внешнему виду трамваи в Кадыкее чем-то напоминают, курсирующие по Истиклялю, только они желтого цвета.

Время работы трамваей в Кадыкее с 7:00 до 21:00.

Четвертая трамвайная ветка (Т4), не самая популярная у туристов, но она существенно помогает местным жителям спальных районов Стамбула добраться до центра и метро.

Время работы аналогично с маршрутом Т1: 7:00 — 24:00.

Мы считаем, что такси тоже является полноценным общественным транспортом и Стамбул не исключение. Однако, из-за огромных пробок, проезд в такси может обернуться длительным ожиданием. Но, если вы все-таки выбрали для передвижения по Стамбулу такси, нужно помнить следующее:

      • Официальные таксисты имеют желтый цвет машин (впрочем, как и в большинстве стран) и надпись на автомобиле — Taksi.
      • В Стамбуле допускается останавливать или ловить такси в любом необходимом для вас месте.
      • Оплата в такси производится строго по счетчику и только наличными деньгами.
      • В стамбульском такси отсутствуют ночные тарифы, тариф един в любое время суток.
      • В такси Стамбула, собственно как и в любом другом городе, присутствует человеческий фактор, поэтому будьте внимательны, старайтесь не попасться на удочку недобросовестных таксистов.

Стоимость такси в Стамбуле следующая: 3,25 лиры за посадку и 2 турецкие лиры, за каждый следующий километр.

Автобусы в Стамбуле

Автобусы в Стамбуле самый распространенный вид общественного транспорта в городе. Маршрутов, курсирующих по Стамбулу очень много. Смысла здесь перечислять все нет, но есть отличный турецкий интернет-ресурс harita.iett.gov.tr, где можно проложить онлайн маршрут автобусного движения по Стамбулу.

Но, выбирая проезд по Стамбулу на автобусе, имейте ввиду, что иногда он может затянуться надолго, так как пробки в городе очень частое явление и как раз автобусы стоят в них часами.

Метробус или скоростной автобус

Также в Стамбуле пользуется огромной популярностью скоростной автобус (метробус), все потому, что этому виду общественного транспорта не страшны пробки, так как для движения метробуса выделены специальные полосы движения. Для увеличения скорости передвижения по городу метробус вдобавок еще имеет преимущество при пересечении городских перекрестков. Так, что передвигаться этим видом транспорта быстро и очень удобно.

А еще по городу курсируют автобусы, которые проводят экскурсии по Стамбулу, на таком автобусе можно за несколько часов познакомиться с этим замечательным городом.

Водный транспорт Стамбула

Водный транспорт в Стамбуле — это не только увлекательная морская прогулка по Босфору, но и полноценный вид общественного транспорта в городе, который ежедневно провозит по воде тысячи людей.

На фото ниже можно увидеть водное транспортное сообщение Стамбула между пристанями.

Или паромное сообщение между азиатской и европейской частью Стамбула.

Также можно добраться в популярный туристический район азиатской части Стамбула — Кадыкей.

Или добраться до Принцевых островов, где можно отдохнуть на пляже и покупаться в море.

Все пристани с которых ходят паромы общественного пользования можно посмотреть на карте Google ниже:

Также расскажем немного о самом водном транспорте, который существует в Стамбуле.

Водный транспорт очень популярен в Стамбуле, поездка на пароме по Босфору для жителей города это не развлечение, а ежедневное действие, которое совершают горожане перемещаясь утром на работу и вечером домой. Еще одним огромным плюсом водного транспорта является отсутствие пробок.

В Стамбуле существует следующие виды водного транспорта: паромы, вапуры и морские автобусы.

Паромы

Чем интересен это вид транспорта, тем, что на нем могут перемещаться не только люди, но и автомобили, автобусы и др. Паромы курсируют, как между городскими пристанями, так и отправляются в соседние со Стамбулом города.

Вапуры

Вапуры — это городской водный транспорт, который перевозит исключительно людей, между городскими пристанями Стамбула.

Водный транспорт Стамбула — Вапур

Проезд в общественном транспорте — увлекательная прогулка по Босфору

Морской автобус

Третий вид водного транспорта в Стамбуле — это морской автобус, который в отличие от вапура, перевозит людей не только между городскими пристанями, но и в соседние города.

Фуникулер и канатная дорога в Стамбуле

Перемещаясь этими видами общественного транспорта в Стамбуле, можно не только добраться из пункта А в пункт Б, но и замечательно провести время рассматривая близлежащую природу и достопримечательности.

На карте ниже показаны остановки фуникулера и канатной дороги в Стамбуле.

Движется от остановки Taksim до остановки Kabatas, при этом очень удобно использовать этот вид городского общественного транспорта, если вам, например, необходимо пересесть с красной ветки метро (М1) на скоростной трамвай (Т1) и наоборот.

Канатных дороги в Стамбуле две. Одна из них наиболее популярна у туристов, так как при помощи нее можно добраться до исторического кафе «Пьер Лотти», с террасы которого открывается потрясающий вид на город. Остановка так и называется Pierre Loti, а другая остановка — пристань Eyup.

Еще одна ветка канатной дороги менее популярна, но также заслуживает внимания. Это Maska — Taskisla, которая распологается недалеко от района Бешикташ в Стамбуле и проходит над одноименным парком Maska.

Объемный получился пост, но мы хотели собрать и рассказать вам, в одной статье, всю подробнейшую информацию об общественном транспорте Стамбула. Ну и в завершение, помните, передвигаетесь вы на метро, трамвае, такси, автобусе, фуникулере, плывете на пароме или даже в небе по канатной дороге, главное чтобы ваше путешествие было с удовольствием.

На протяжении последних полутора веков трамвай в Стамбуле пережил, как взлёты, так и падение. Было время, когда трамвай исчез со Стамбульских улиц на долгие 35 лет, но лишь для того, что бы вновь вернуться и стать одним из самых удобных видов . В настоящее время в имеется четыре не связанных между собой линии: две крохотные линии исторического (ретро) трамвая, одна проходит по , другая в Кадыкёе, и две линии современного скоростного трамвая Т1 Кабаташ-Бааджилар, Т4 Топкапы-Месджиди Селам. Линию Т1 Кабаташ-Бааджилар по праву можно назвать самым туристическим видом транспорта в Стамбуле, которым без сомнения хоть раз воспользовался каждый турист, посетивший город на берегах . Помимо того, что остановки линии трамвая Т1 расположены в самых значимых исторических местах и в паре с и соединяют два самых главных туристических района – и Таксим, используя скоростной трамвай и легкое метро можно наиболее быстро из туристических районом в , а пересев на станции Сиркиджи на отправиться в Азию. Поэтому именно об этой линии, об основных остановках которой необходимо знать каждому туристу, и пойдет речь в данной статье.

Первый трамвай в Стамбуле появился в далеком 1871 году, это была линия конки, которая стремительно расширялась, а позже трамвай в Стамбуле электрифицировали, постепенно трамваи вытеснялись другим видом транспорта и полностью исчезли из Стамбула в 1966 году. В 1990 году в целях развития туризма была открыта линия , а в 1992 открылся первый участок скоростного трамвая линии Т1 — Сиркеджи-Аксарай. Далее линию постепенно продлевали, и в 2005 году трамвай стал снова пересекать , в 2006 году линию продлили ещё несколько раз и теперь её протяженность составляет 13,2 км, насчитывает 32 остановки и ежедневно перевозит 265 тыс. пассажиров.

Трамвай пересекает Галатский мост

Современный трамвай в Стамбуле – это удобные составы, оснащенные кондиционером, электронным табло, на котором можно прочитать следующую остановку и посмотреть время и громкоговорителем, объявляющем остановки на турецком и английском языках, а также сообщающем о возможных пересадках. Трамвай в Стамбуле удобно оборудован и для людей с ограниченными возможностями и для родителей с колясками. Главными паюсами трамвая в Стамбуле является возможность быстрого передвижения, трамвай практически не зависит от пробок, комфортабельные составы, главным минусом – переполненность в часа пик и выходные. Трамвай в Стамбуле курсирует с 6.00 утра до 12.00 ночи и ходит каждые пять минут. Стоимость проезда в стамбульском трамвае 5 лиры по жетону и 2,60 по , жетоны можно купить на любой из остановок трамвая в специальном автомате. Ну а теперь коротко об основных остановках трамвая Т1 в Стамбуле.

Внутри трамвая

Внутри трамвая

Остановка Кабаташ – конечная остановка скоростного трамвая Т1. В пешей доступности от остановки расположен султанский , башня и мечеть Долмабахче, чуть ближе к остановке причал, откуда маленькие катера возят туристов в , следующий большой причал городских пароходов, с которого можно уехать на и на азиатскую сторону Стамбула. Кроме того, на Кабаташе можно пересесть на фуникулер и добраться до или же пересесть с Фуникулера на ветку , также на Кабаташе расположена конечная остановка многих автобусов.

С остановки Кабаташ можно увидеть дворец Долмабахче (слева) и мост через Босфор

Остановка Фындыклы : позади трамвайной остановки через дорогу в сторону Босфора расположена мечеть Фындыклы мулы Челеби, построенная великим Мимаром Синаном, напросит остановки парк Фындыклы, рядом с ним один из корпусов университета Мимара Синана.

Остановка Топхане : напротив остановки с одной стороны расположены , фонтан Топхане, с другой Топхане Амире (бывший пушечный двор), позади остановке Стамбульский музей современного искусства, и павильон Топхане. Кроме того, напротив остановке расположены самые лучшие в Стамбуле кальянные, самой известной из которых является .

Остановка Топхане, за трамваем мечеть Кылыч Али паши

Остановка Каракёй : трамвай останавливается прямо перед Галатским мостом, поэтому выйдя здесь можно отпраивться в одна из кафе под Галатским мостом или перейти мост пешком, любуясь видами. В находится множество достопримечательностей, отсюда отходят паромы в Азию и находятся остановка Туннеля, соединяющая Каракёй с улицей Истикляль. Из множество достопримечательностей стоит как минимум увидеть Арабскую мечеть, и . Также в Каракёе можно отведать и купить в подарок лучшую в Стамбуле .

Остановка трамвая Каракёй

Остановка Эминёню : главными достопримечательностями, расположенными рядом с остановкой трамвая, являются и , недалеко от остановки расположена мечеть Рустема паши, также с можно дойти пешком до . Эминёню является крупным транспортным узлом, помимо конечной остановки многочисленных автобусов и паром отправляющихся на азиатскую часть, отсюда начинается и Золотому рогу.

Остановка трамвая Эминёню

Остановка Сиркеджи : рядом с трамвайной остановкой расположен знаменитый , на который приходил Восточный экспресс, в здание вокзала можно найти , вблизи остановки находится и мечеть Хобяр. Рядом с остановкой находится вход на одноименную станцию Мармарая, пересадку на Мармарай стоит делать именно здесь.

Остановка Сиркеджи, на заднем плане вокзал Сиркеджи

Остановка Гюльхане : трамвай останавливается недалеко от Высокой порты, павильона Алай и входа в , по территории которого можно выйти к археологическому музею, церкви Святой Ирины и , на самой же территории парка стоит посетить . В шаговой доступности от трамвайной остановки расположены бани Кёшк и Чаалолу, мечети Хаджи Беширага и Зейнеп султан.

Ворота Высокой порты рядом с остановкой Гюльхане

Остановка Султанахмет : самое сердце исторической части Стамбула именно здесь расположены главные достопримечательности города , дворец Топкапы, Бани Хасеки Хуррем султан (бани Роксоланы) и многие другие.

Рядом с остановкой Султанахмет (вид на Голубую мечеть)

Остановка Чемберлиташ : рядом с остановкой трамвая возвышается колонна Чемберлиташ, позади которой находятся мечеть Атик Али паши, бани Чемберлиташ и мечеть Нуросмание. Кроме того в окрестностях этой трамвайной остановке можно найти множество мавзолеев пашей.

Остановка трамвая Чемберлмташ, прямо с остановки можно увидеть одноименную колонну

Остановка Беязит (Капалы Чапшы, Гранд Базар) : рядом с остановкой расположена одноименная площадь, на которой находится , рядом с одной стороны от мечети вход на , с другой одни из ворот Стамбульского университета. От остановки Беязит можно дойти пешком до . Здесь же находится конечная остановка множества автобусов.

Остановка трамвая Беязит, на заднем плане одноименная мечеть

Остановка Лалели : вокруг этой трамвайной остановки расположился русский район Лалели, позади остался музей Калиграфии, рядом с остановкой вход в один из корпусов Стамбульского университета, а чуть впереди мечеть Лалели. От остановки трамвая Лалели можно дойти пешком до , и Бурмалы и .

Вход в Стамбульский университет, расположенный рядом с остановкой Лалели

Остановка Аксарай : рядом с остановкой трамвая расположена красивейшая мечеть Пертевниял Валиде султан. От остановки можно дойти пешком до Еникапы, где сесть на , Мармарай или пароход.

Остановка Юсуфпаша : рядом с остановкой находится мечеть Мустафы паши и . Несмотря на то, что громкоговоритель в трамвае предлагает Вам сделать пересадку на этой остановки на легкое метро, в случае если Вы едите в аэропорт продолжить путь до Зейтенбурну, поскольку с остановки Юсуфпаша придётся идти пешком достаточно далеко.

Остановка Хасеки .

Остановка Фындыкзаде .

Остановка трамвая Фындыкзаде

Остановка Чапа Шехримине.

Остановка Пазартекке : в пешей доступности от остановки расположены городские стены Феодосия, мечеть Гази Ахмед паши мечеть Фатмы султан, армянская григорианско-апостольская церковь святого Никогайоса и греческая православная церковь.

Остановка Топкапы : рядом с остановкой расположен года и одноименный парк, чуть дальше мечеть, мавзолей и кладбище имени Меркез эфенди.

Остановка Джевизлиба.

Остановка Меркезэфенди.

Остановка Сейитнизам : в пешей доступности от этой остановки трамвая находится армянское кладбище Балыклы и греческий православный монастырь Божей матери Балыклы.

Остановка Акшемсеттин : в направление обратном ходу трамвая в пешей доступности расположена мечеть Сейита Низама.

Остановка Митхатпаша .

Остановка Зейтинбурну : пассажиром направляющими в аэропорт Ататюрка стоит совершить пересадку на лёгкое метро, остановка и платформа лёгкого метро разделены лишь турникетом, для перехода на противоположную сторону платформы можно воспользоваться лифтом. Здесь же можно совершить пересадку на метробус.

Остановка трамвая Зейтинбурну, слева под навесом платформа легкого метро, справа скоростного трамвая

Остановка Мехмет Акиф.

Остановка Керестеджилер.

Остановка Гюнгёре.

Остановка Акынджылар.

Остановка Соанлы.

Остановка Явуз Селим.

Остановка Гюнештепе.

Остановка Бааджилар.

Общественный транспорт Стамбула развит очень хорошо и включает в себя автобусы, трамваи, маршрутки-долмуши, метро, паромы и фуникулеры. Ну и, конечно, такси. Для начала разберемся в видах транспорта, которые есть в Стамбуле, и как оплачивать проезд.

Большой минус в том, что эти маршруты не объединены в единую сеть: на станциях пересадки необходимо выйти через турникет и заново зайти на другую линию через ее турникеты. При первом знакомстве, схема общественного транспорта Стамбула кажется очень сложной. Но не пугайтесь. Сейчас разберемся.

Автобусы Стамбула

Номер и конечные остановки автобусов указываются над лобовым стеклом. Список основных остановок расположен на боковой стороне дверей. Часы работы с 06:30 до 23:30.

Посмотреть маршруты автобусов Стамбула можно Официальном сайте

Метробусы (скоростной автобус Стамбула)

Метробусы имеют собственную выделенную полосу, что очень помогает добраться до места в час пик. На метробусе можно доехать с европейской части Стамбула до азиатской по Босфорскому мосту. Ходят почти каждую минуту. Но нас они мало интересуют, так как они не проходят рядом с достопримечательностями и туристическими местами.

Долмуши

Долмуши, они же привычные нам маршрутки, стоят дороже автобусов, но передвигаются по городу быстрее. Бывают долмуши на 8 пассажиров или на 15.Обычно они желтого или бежевого. Маршрут прописан на лобовом стекле. Останавливаются по требованию в любом месте, как для высадки, так и для посадки пассажиров. Оплата только наличными.

Метро Стамбула

В Стамбуле на данный момент 7 веток метро (5 — в европейской части города, 2 — в азиатской). Строительство новых станций идет быстрыми темпами.

Часы работы стамбульского метро - с 6:00 до 0:00.

Ниже приведены маршруты каждой линии.

1. M1A : Еникапы — Ататюрк Хавалиманы (Аэропорт)и M1B : Еникапы- Киразлы(красный цвет).

Пересадка у этих линий производится на станции Отогар.

Самая важная линия метро. На ней можно добраться из аэропорта Ататюрка до автовокзала Байрампаша (станция Отогар) или исторического центра Стамбула — Султанахмет (на станции Зейтинбурну (Zeytinburnu) надо пересесть на скоростной трамвай линии T1).

2. M2 : Еникапы — Хаджиосман-Сейрантеп (зеленый цвет).

Соединена с линией М1. Связывает туристический центр (Таксим, Истикляль, Бейоглу) со спальными районами севера Стамбула, Аксараем, причалом Еникапы.

3. M3 : Киразлы — Олимпият- Башакшехир (голубой цвет).

Ветка ведет в спальные районы.

4. M4 : Кадыкёй- Картал(розовый цвет).

M4 — линия метро находится в азиатской части Стамбула и связывает спальные районы с пристанью Кадыкёй. Ветку метро хотят довести до аэропорта имени Сабихи Гёкчен.

5. M5 : Ускюдар — Чекмекёй-Санджактепе(фиолетовый цвет).

Линия метро находится в азиатской части Стамбула. Открыта в 2017 году.

6. M6 : Левент — Университет/Хисарюстю (коричневый цвет).

7. М7 . Меджидиекёй -Махмутбей

Городской трамвай (Modern Tram)

Современный городской трамвай имеет два маршрута.

Первый называется Т1 , идет по маршруту Кабаташ-Багджилар Меркезю. Протяженность 19,5 км, 32 остановки.

Второй -Т4 -Топкапы — Месджид-и Селам, вскоре будет продлен до Хабиблер. Иногда его называют легким метро.

Время работы линий с 6 утра до 12 ночи.

Исторический трамвай (Nostalgic Tram)

Аттракцион для туристов в Стамбуле: две линии трамваев со старинными вагонами.

Маршрут Т3 открылся в 1990 году в азиатской части города, связывает автовокзал Кадыкёй и район Мода. Это круговой маршрут. Протяженность 2,6 км, имеет 10 остановок, весь занимает 21 минуту.

Маршрут Т5 открылся 1 ноября 2003 года в европейской части города. Проходит вдоль бульвара Истикляль, между площадью Таксим и станцией подземного фуникулёра Тюнель. Протяженность 1,64 км, 5 остановок.

Фуникулеры

В Стамбуле есть две линии подземных фуникулеров. Одна соединяет Каракёй и Бейоглу, а вторая Кабаташ и Таксим.

Первую линию F2 еще называют Тюнель. Он открыт в 1895 году. Его протяженность 573 м, поездка занимает 1,5 минуты. Своего рода еще одна достопримечательность города.

Новая линия фуникулёра F1 , протяжённостью 594 метров, соединяет станцию трамвая Кабаташ с остановкой метро Таксим. Построена в 2006 году.

Мармарай

Новая линия проложена под Босфором и соединяет европейскую и азиатскую части города. Имеются три остановки в Еникапы, Сиркеджи и Ускюдар. Кроме того, станция Еникапы соединена с веткой легкого метро и линией обычного метрополитена.

Водный транспорт

Одним из наиболее удобных транспортных средств в Стамбуле являются паромы. Они помогают избежать пробок на дорогах, можно быстро перебраться из азиатской части в европейскую и наоборот. Главные пристани паромов на европейской стороне: Эминеню (у Галатского моста, со стороны Дворца Топкапы) и Каракёй (с другой стороны Галатского моста). На азиатской стороне: Ускюдар и Кадыкей.

Для любителей водного транспорта предлагается . Очень интересное приключение.

Канатная дорога

Есть в городе и две канатгые дороги.

Первая проходит над парком Democracy Park, между районами Мачка и Ташкышла. Открыта в 1993 году. Длина канатной дороги 333 м. Имеется две кабины, рассчитанные на 6 человек в каждой.

Вторая открыта в 2005 году и проходит между историческим районом Эйюп и кафе Пьера Лоти на холме.

Такси в Стамбуле

Такси в Стамбуле желтого цвета. Его можно ловить на улице, но лучше искать на специальных стоянках или заказывать по телефону. Убедитесь, что водитель включил счетчик. Заказывая такси, рассчитывайте время. Стамбул большой мегаполис и это не всегда самый быстрый способ добраться до нужного места из-за трафика на дорогах.

Не бойтесь общественного транспорта Стамбула — раз проедете и разберетесь. Схемы всех видов транспорта есть в туристических картах города, которые можно бесплатно взять в информационных центрах. Ну а если сомневаетесь, то спрашивайте местных жителей! Они очень понимающе относятся к туристам.

Как оплачивать проезд в общественном транспорте

  1. Наличные. Самый привычный способ оплаты проезда для большинства из нас;
  2. Жетоны (Jeton, Token). Жетоны используются для оплаты проезда в метро, пароме, трамвае и фуникулере. Покупать жетоны надо в автоматах по продаже жетонов (Jetonmatik). Стоимость 5 лир;
  3. Истамбул карт (İstanbulKart) — это единый электронный билет для оплаты проезда на метро, автобусе, метробусе, трамвае, пароме, фуникулере. Стоимость проезда по карте намного ниже, чем при использовании жетонов. Стоимость также зависит от вида транспорта и действует система скидок, если в течение 2-х часов вы делаете несколько пересадок. Для прохода надо приложить карту к считывающему устройству.

Истамбул карт (İstanbulKart): где купить и сколько стоит

Приобретая электронную карту впервые, помните, что вам придется также заплатить депозит за саму карту. Этот депозит вы можете вернуть, сдав карту после использования. Залог за карту -6 лир.

  1. В киосках с надписью «İstanbulKart». Их очень много по городу;
  2. В аэропорту Ататюрка. Спустившись к станции метро Havalimanı, вы увидите автоматы по продаже Истанбул карт и жетонов. Стоимость – 10 лир (6 – залог, 4 – на счету). Карта выдается готовая к использованию.Лучше иметь купюру в 10 лир.Рядом, в автомате, вы можете пополнить карту на нужную сумму.
  3. В аэропорту Сабиха Гёкчен. Около остановки автобуса Е10, что рядом с выходом из терминала, в киоске вы также можете купить Истанбулкарт.
  4. В специальных автоматах по продаже Истанбулкарт (İstanbulkart satiş noktasi). Их можно найти на станциях метро, остановках автобусов и трамваев.


Как пополнить карту Истанбулкарт

  • В киосках – точках продаж карт;
  • В киосках, где имеется вывеска «IstanbulKart Dolumu» (пополнение Истанбулкарт);
  • В автоматах. Автоматы сдачу не выдают

Как вернуть Истанбулкарт

Карту можно сдать только в государственных киосках по продаже İstanbulKart. Вам вернут депозит в 6 лир.

Внимание! Остаток денег на карте не возвращается.

Одну карту можно купить на несколько человек, но в этом случае система скидок будет действовать только для первого пассажира, для остальных тариф будет полный.

Если Вы планируете остаться в Стамбуле больше, чем на день-два, то Вам однозначно выгодно приобрести Истамбул карт. В противном случае, проще оплачивать проезд наличными деньгами. Дети до 6 лет включительно ездят бесплатно.

(Visited 1 406 times, 1 visits today)



Включайся в дискуссию
Читайте также
Что можно брать с собой в ручную кладь в самолете
ЕВС предупредил Украину: если Юлию Самойлову не впустят, на Евровидение могут не поехать и другие делегации
Когда и как празднуют Рождество в разных странах Европы и всего мира (Великобритании, Болгарии, Америке, Германии, Израиле, Португалии и т