Дельтапланеризм и парапланеризм

deltaplanerizm-i-paraplanerizm

Дельтопланеризм и парапланеризм — оба вида спорта обязаны своему появлению парашютизму. Однако парашютизм появился из потребности приземления с высоты. А дельтапланеризм и парапланеризм имеют своей целью полёты над землёй, и в настоящее время они оба востребованы… Прочитав статью, узнаете историю дельтопланеризма и парапланеризма, а также разницу между ними.

1. История дельтапланеризма

Дельтапланеризм — это осуществление давней мечты людей-парить в облаках подобно птице… Сегодня благодаря невероятному энтузиазму пионеров дельтапланеризма люди ежедневно поднимаются в воздух.
«Большая птица взлетит над хребтом… наполняя вселенную благоговением, наполняя все писания своей славой…», — писал когда-то Леонардо да Винчи. Он стал идейным вдохновителем не только для создания парашюта, но и дельтаплана.

Ранние конструкции планеров не обеспечивали надежного безопасного полета. Их строителям не хватало всестороннего понимания основополагающих принципов полета. Первые записи «управляемых» полетов были сделаны немецким инженером Отто Лилиенталем, чьи исследования, опубликованные в 1889 году, оказали сильное влияние на более поздних конструкторов.

deltaplanerizm

В течение последующих десятилетий многие дельтапланы проектировались, строились и летали с разной степенью успеха. Над улучшением конструкции дельтаплана работали братья Райт. Не так давно короли отдали бы все свое состояние, чтобы летать, как птица. Сегодня, благодаря работе Фрэнсиса Рогалло, отца дельтапланеризма, и многих других.

В 1940 году инженер НАСА Френсис Рогалло, сконструировал первое гибкое крыло, которое стали называть «крыло Рогало». Оно было недорогим и простым в изготовлении. Оно разворачивалось как парашют, могло скользить вперед и управляться пилотом.

В 1948 году он изобрел само надувающееся крыло, которое он запатентовал 20 марта 1951 года на имя своей жены. Фрэнсис Рогалло впервые предложил свою концепцию гибкого крыла исследовательскому центру Лэнгли в конце 1940-х годов как простой и недорогой подход к рекреационным полетам.

В 1957 году Американское космическое агентство НАСА начало испытания различных форматов нового крыла под названием крыло Рогалло. Простота конструкции крыла в сочетании с его медленными летными характеристиками не остались незамеченными энтузиастами дельтаплана. Гибкий аэродинамический профиль крыла Rogallo вскоре был адаптирован к цели рекреационного полета, запустив Возрождение дельтаплана.

deltaplanerizm

Именно 4 октября 1957 года российский Sputnik стал предметом озабоченности США и положил начало «космической гонке». С помощью Рогало НАСА начало серию экспериментов по испытанию гибкого крыла Рогалло, которое было переименовано в Паравинг (Parawing). Рогалло проектировал свое гибкое крыло, чтобы позволить астронавтам развернуть его как парашют на дозвуковых скоростях во время входа в атмосферу, а затем скользить к определенной точке приземления.

В 1965 году Джек Свигерт, который позже станет одним из астронавтов «Аполлона-13», мягко посадил полномасштабную капсулу Gemini, используя Паравинг. Команда Рогалло сотрудничала по крайней мере с двумя американскими авиационными компаниями, Ryan Aeronautical Company и North American Aviation. Однако в 1965 году финансирование на гибких крыльях прекратилось, так как НАСА были выбраны круглые парашюты для использования на космическом корабле Gemini.

Простота крыла Rogallo, простота конструкции, возможность медленного полета и его мягкие посадочные характеристики не остались незамеченными некоторыми энтузиастами дельтапланов и сверхлегких планеров. Первоначальное крыло имело коэффициент скольжения 3: 1, что означало, что на каждый метр в высоту он будет летать на три метра вперед. Дизайн был революционным в то время, и, он в конечном итоге стал известен как дельтаплан.

deltaplanerizm

В августе 1961 года американский инженер Барри Палмер разработал и запустил первый ножной дельтаплан Rogallo wing. В этом же году инженер Томас Перселл строит планер профиля Rogallo с алюминиевой рамкой, колесами, местом и в следующем году Джон Дикенсон (Австралия) создаёт «лыжное крыло», модель дельтаплана, охватывающей раму управления и использовало управление смещением веса. На этой конструкции дельтаплана боло совершено сотни полетов. Пять модернизаций модели были сделаны в течение следующих трех лет.

Так в результате успеха одного конкретного, дельтаплана, впервые построенного Джоном Дикенсоном в Графтоне (Австралия) возникла отрасль производства дельтапланов. Коммерческое производство дельтапланов началось с 1966 года в Сиднее (Австралия), а к 1973 году уже появилось пять производителей в Великобритании.

Несмотря на это в последующие годы конструкция дельтаплана подвергалась многочисленным усовершенствованиям. Пока в 1978 на рынок не вышел» атлас » (La Mouette). Пилот летел в положении лежа. В «Атласе» были все элементы безопасности, которые можно найти и сегодня.

2. История парапланеризма

Вероятным изобретателем аэродинамического параплана является Дэвид Бариш, который сделал «крылья паруса» для приземления космических капсул НАСА. А затем он запустил свои крылья в лыжных районах США в середине 60-х годов.

Домина Джальберт (Domina Jalbert) — один из пионеров парапланеризма, который произвел революцию в спорте в 50-х и 60-х годах. Коренной канадец, он обосновался во Флориде и основал бизнес в исследовании аэрологии. Он ввел в 1952 году планирующие парашюты, которыми можно легко управлять. Они были гораздо более технически совершенными, чем парашюты предыдущих лет.

paraplanerizm

Самые интересные вклады Домины Джалберта были сделаны в 1960-х годах. Он подал патент на «Многоячеистое крыло типа воздушного устройства» в 1963 году. Технология стала обязательной в ряде воздушных видов спорта, включая Парапланеризм, дайвинг и кайтсерфинг. В 1964 году он создал воздушный купол Ram, который достиг формы крыла при заполнении воздухом.

В 1965 году Дэвид Бариш работал над крылом паруса, которое предназначалось для помощи в восстановлении капсул НАСА. После первого тестирования в Hunter Mountain, Нью-Йорк, он назвал начал продвигать его в качестве летней деятельности для курортов. Дэвид Бариш, возможно, самая важная фигура в истории парапланерного спорта. Считается, что он был первым создателем парапланеризма.

НАСА придумало термин «параплан» ещё в 60-х годах прошлого века. Слово «Парапланеризм» впервые широко использовалось в 1970-х годах. Британская воздушная Ассоциация парапланеризма была первой созданной организацией, которая заинтересовалась парапланеризмом как видом спорта.

paraplanerizm

В 1978 году три французских парашютиста по имени Жан-Клод Бетемпс, Андре Бон и Жерар Боссон усовершенствовали технику бега и запуска в Меусси, Франция. В 1979 году Парапланеризм был окончательно признан спортом мирового класса Джерардом Боссоном на чемпионате мира по планерному спорту. Десять лет спустя, первый чемпионат мира по парапланеризму прошел в Kossen, Австрия.

Спортивные и развлекательные полеты на параплане зародились во Франция (город Мьесси). Это произошло в 1978 году и получило быстрое распространение В Альпах, как во Франции так и в Швейцарии.

Производители усовершенствовали конструкцию летательного аппарата и сделали его оптимальным для парящих полетов. Затем парапланеризм появился в различных штатах США в середине-конце 1980-х годов. За 10 лет он приобрёл здесь невероятную популярность.

3. В чём главное различие дельтапланеризма и парапланеризма?

Дельтапланеризм — это открытый вид спорта, популярный во всем мире, особенно в Калифорнии и на Западе Соединенных Штатов. Это тип безмоторного полета, похожий на парапланеризм, хотя и сопряжен с большей технической сложностью.

Соло или тандем в дельтапланеризме являются захватывающим видом спорта Различные компании в мире предлагают уроки и тандемные полеты, чтобы позволить неопытным людям испытать волшебство.

Этот вид спорта может быть опасным, и должен выполняться только под надлежащим наблюдением или кем-то с техническим опытом и подготовкой. Несколько профессиональных ассоциаций существуют во всем мире, чтобы помочь в образовании и сертификации дельтапланов и инструкторов.

deltaplanerizm

Для безопасного занятия этим видом спорта необходимо доскональное знание погодных и географических условий, и не следует пытаться заниматься им в небезопасных ситуациях.

Дельтапланы теперь сделаны из авиационного алюминия или углеродного волокна, кабеля из нержавеющей стали и лавсана (из того же материала сделаны паруса парусника) и весят между 40 и 50 кг. При этом они могут развивать скорость между 90 и 130 километров в час и иметь коэффициент скольжения до 16:1.

Это означает, что они летят на 16 метров вперед на каждый метр высоты, которую они теряют в полете при в спокойном воздухе. Дельтапланы могут выдерживать больше перегрузок, чем многие одномоторные самолеты, и могут быть сложены в сумку длиной около 2 метров и диаметром в 0.3-0.4 метра. Их легко транспортировать на крыше автомобиля. Положение пилотов лежа дает дельтапланеристу ощущение полета, как птица.

paraplanerizm

Параплан по внешнему виду сильно отличается от дельтаплана. Он больше похож на современный парашют, но предназначенный для полетов. Параплан по лётным характеристикам уступает дельтаплану. Он может развить скорость от 40 до 65 километров в час. При этом его можно уложить в рюкзак, так как он весит 20- 25 килограмма. Это самый практичный вид авиации на планете. Всё, что вам нужно для полета, помещается в вашем рюкзаке. Вы можете положить его в багажник вашего автомобиля, когда путешествуете.

Как и в любой другой авиации, парапланеризм зависит от погоды, зрелости и способности пилота принимать правильные решения. Вы можете заняться парапланеризмом, если ты 12-летняя девочка или 70-летний мужчина. Полёты на параплане имеют название параглайдинг. На настоящий момент — это самый практичный способ жить среди облаков и парить, как птица.

Сегодня парапланеризм является признанным видом спорта. Тысячи людей во всем мире увлекаются им. Альпы являются самым известным местом парапланеризма в мире. Парапланы можно найти в любой точке мира. Их много в Европе и Северной Америке, а также они есть и в России.

deltaplanerizm

Богатая история парапланеризма и дельтапланеризма иллюстрирует интерес человека к полетам как птица. Попробовав однажды полет, люди будут устремлять взор к небу… Ведь с этого момента это место, куда они жаждут вернуться. Уважаемые читатели! Надеемся, что наша статья помогла вам разобраться в этих интереснейших видах экстремальных увлечений — дельтапланеризме и парапланеризме! Ждём ваших комментариев! Ставьте лайки! Подписывайтесь на наши новые статьи!

Про «захватывающий мир экстрима» на страницах сайта «Мир увлечений» читайте здесь…

Захватывающий мир экстрима

Text.ru - 100.00%

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

error: Content is protected !!