Этнические группы в Ботсване

Бушмены Сан в Ботсване

Разные этнические группы в Ботсване представляют её население. Самой крупной на сегодняшний день является народ Тсвана, составляющий почти 80% от общей численности жителей страны. Другие группы включают бушменов Сан, байеи, банока и др.  В совокупности все эти этнические группы и есть народ Ботсваны. Прочитав статью, вы узнаете больше про этнические группы в Ботсване.

1. Народ Тсвана — самая многочисленная этническая группа Ботсваны

Рассказ про этнические группы в Ботсване начнём с народа Тсвана. Государство Ботсвана названо в честь народа Тсвана и означает просто «земля народа Тсвана».

Народ Тсвана в Ботсване

Народ Тсвана составляет почти 80% от общей численности населения. Тсвана обычно живут в больших деревнях, построенных вокруг хижины вождя и его большой семьи. Вопросы, касающиеся племени, выносятся на рассмотрение традиционного суда (кготла), где отдельным лицам рекомендуется высказываться открыто.

Равенство, присущее кготла, безусловно, является фактором, способствующим демократическим традициям Ботсваны и общей стабильности по сравнению со многими другими странами региона. Крупный рогатый скот имеет большое значение в культуре Тсвана, где размер стада определяет богатство, и мужчина отдаёт скот родителям своей будущей жены в качестве части приданого.

Народ Тсвана

2. Бушмены Сан — самая многострадальная этническая группа в Ботсване

Этнические группы в Ботсване представляют и многострадальные бушмены Сан, называемые также «басарва». Эти люди заслуживают подробного рассказа об их жизни.

Огромный заповедник Центральной Калахари в Ботсване (CKGR) являлся традиционным домом бушменов Сан, одной из самых древних этнических групп человечества с историей, насчитывающей 35 000 лет.
Как самые ранние жители Южной Африки, бушмены Сан являлись самыми прямыми потомками позднего каменного века. Большую часть их наскальных рисунков, в том числе на холмах Цодило на северо-западе Ботсваны, можно увидеть и сегодня.

Традиционно бушмены Сан жили в семейных группах, состоящих от 15 до 80 членов, причём решения принимались совместно всеми членами, включая женщин. Верования бушменов Сан были сосредоточены вокруг концепции, что все живые существа является частью великой природы, и все имеют равное право на существование. Люди, как простые части космоса, не имеют особых прав на животных и птиц.

Бушмены Санв Ботсване

Всё изменилось для этих людей в начале 1980-х годов. Заповедник Калахари оказался в центре самого богатого алмазодобывающего района в мире. Вскоре после этого правительственные министры отправились в заповедник, чтобы сказать бушменам, живущим там, что им придётся уехать из-за открытия месторождения алмазов.
За три раза (в 1997, 2002 и 2005 гг.), практически все бушмены Сан были изгнаны. Их дома были демонтированы, их школа и медицинский пункт были закрыты, их водоснабжение было разрушено. Людям угрожали и увозили их на грузовиках.

Их переселили в лагеря для переселенцев, за пределами заповедника. Таким образом их уникальный образ жизни был разрушен. В 2002 году бушмены Сан подали на правительство в суд. Они хотели, чтобы суд постановил, что их выселение было незаконным. Из-за процедурных споров доказательства начали заслушиваться только в 2004 году.
13 декабря 2006 года бушмены одержали историческую победу. Судьи постановили, что их выселение правительством было «незаконным и неконституционным», и что они имеют право жить в заповеднике, на земле своих предков.

Бушмен в Ботсване

Хотя бушмены Сан выиграли в суде право вернуться на свои земли в 2006 году, правительство сделало всё возможное, чтобы сделать их возвращение невозможным, включая цементирование их единственной скважины для воды.
Бушмены начали дальнейший судебный процесс против правительства в попытке получить доступ к своей скважине. Хотя их ходатайство было первоначально отклонено, в январе 2011 года Апелляционный суд Ботсваны постановил, что бушмены могут использовать свою старую скважину и затопить новые в заповеднике. Судьи описали тяжёлое положение бушменов как «душераздирающую историю человеческих страданий и отчаяния».

В то же время, не давая бушменам доступа к воде, правительство пробурило новые скважины и разрешило сафари-компании (Wilderness Safaris) открыть туристический лагерь в заповеднике.
При этом принудительно был ограничен доступ в заповедник для большинства бушменов, которые теперь должны подать заявление на получение месячного разрешения на посещение своих семей.

В 2013 году бушмены снова вернулись в суд, чтобы потребовать свободного доступа в заповедник, отменив политику правительства по выдаче разрешений на один месяц. Но в последнюю минуту давнему британскому адвокату бушменов, Гордону Беннетту, запретили въезд в Ботсвану. Впоследствии их дело было прекращено. Теперь бушмены остались без законного представителя по своему выбору, что полностью противоречит международному праву.

Бушмены в Ботсване

Политика правительства Ботсваны явно направлена на то, чтобы запугать бушменов, чтобы они остались в лагерях для переселенцев. Они сделали невозможной жизнь тех, кто вернулся на землю своих предков.
В настоящее время богатство Ботсваны в алмазной промышленности в размере 3,3 миллиарда долларов США (по состоянию на 2005 год) неравномерно распределено среди её 1,6 миллиона человек.

При этом бушмены Сан, считающееся самым бедным меньшинством, испытывают явную дискриминацию, не получает выгоду от алмазов на их исконной земле. Они вынуждены заниматься сельским хозяйством, хотя их культура и образ жизни были иными. Социальные проблемы, такие как алкоголизм, нежелательная беременность и СПИД, свирепствуют в поселениях бушменов Сан. Остальная Ботсвана считает, что бушмены Сан являются отсталыми за то, что они не желают осваивать способ ведения сельского хозяйства.

Бушмены Сан

3. Этнические группы севера Ботсваны

Этнические группы в Ботсване, на севере страны, живут в районе к югу от реки Чобе. Между ними есть много культурных сходств, и их судьбы были переплетены на протяжении многих лет.

Чобе в Ботсване

Племя Басубия возделывала плодородные поймы, выращивала просо и разводила крупный рогатый скот, овец и коз. В конце концов они были разгромлены племенем Балози, базирующимся в Замбии, и были включены в империю Лози, до её краха в 1865 году. Байеи, потерпев поражение в битве с басубия, двинулись в район реки Линьянти и также стали мишенью балози, вынудив их продвинуться вглубь дельты Окаванго.

Здесь, в конце 18 века, они наткнулись на племя под названием Банока, также называемое «речными бушменами». Эти два племени мирно сосуществовали, обмениваясь навыками. Банока ловили рыбу только с плетёными корзинами, пока байеи не показали им, как делать сети. В ответ банока продемонстрировали, как строить ловушки на охотничьих тропах. Байеи прославились своей охотой на бегемотов, которую они проводили с помощью гарпунов из мекоро. Сегодня многие байеи работают в качестве полеров мокоро, возя туристов по водным путям дельты Окаванго.

Туризм в Ботсване

Хамбукушу первоначально пришли из района реки Замбези, но были изгнаны балози, бежав в район между реками Чобе и Линьянти, уже населенный байеями. В конце концов хамбукушу снова двинулись, на этот раз на крайний север дельты Окаванго. Как рыбаки, они предпочитали более глубокие воды северных каналов. Как и байеи, они использовали мекоро для рыбной ловли, хотя предпочитали грести сидя, а не стоя. Хамбукушу особенно известны своим мастерством плетения корзин с использованием пальм моколване и включением украшений из животных или геометрических фигур.

Вот такова информация про этнические группы в Ботсване!

Ботсвана

Читайте также:

Про племя Хадзабе в Танзании

Североафриканское племя Туареги

Африканское племя Йоруба

Уважаемые читатели! Пишите комментарии! Читайте про «уникальные культуры мира» на страницах сайта «Мир увлечений»!

Text.ru - 100.00%

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

error: Content is protected !!