Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Действительно ли евреи богоизбранный народ

Мне часто встречаются христиане, которые восклицают: «Как бы я хотел быть частью избранного народа Божьего!» И, хотя я очень ценю их любовь к еврейскому народу, мне нравится им отвечать: «Если Вы знаете Иисуса, то, согласно Библии, Вы уже являетесь частью избранного народа Божьего!». После этого я обычно добавляю: «Только помните, что быть избранным – значит нести бремя, а не только благословения».

Некоторые же христиане считают концепцию «избранности» неприятной. Они спрашивают: «А что такого особенного в евреях, что они считают себя избранными Богом из всех народов?». Такими вопросами прикрывается зависть, могущая перерасти в открытый антисемитизм. Вот как один журналист описал такой феномен: «Как странно, что Бог избрал евреев. Но еще более странно видеть людей, которые принимают еврейского Бога и не принимают евреев».

Эта «странность» проистекает из непонимания того, что избрание больше зависит от Того, Кто избирает, чем от самих избранных. Бог избрал нас, чтобы расширить наше понимание Его природы, а не для того, чтобы поднять наш статус среди людей. Избрав и сохранив еврейский народ, Бог продемонстрировал нам и всему миру, что Он – любящий Бог, верный и исполняющий все Свои обещания.

Однако еврейский народ – не единственный избранник Бога. Еврейское слово «избранный» – «бахар» – отражает и более известную нам новозаветную концепцию избрания. Церковь Иисуса Христа – это народ, избранный Богом (2 Тимофею 2:10). Если Вы приняли Иисуса как Мессию и личного Спасителя, это означает, что Бог избрал и Вас!

Существуют поразительные параллели между избранием Израиля и Церкви. Эти параллели помогают раскрыть тайну великой благодати и милости Божьей в этом мире. Но важно помнить, что мы говорим только о параллелях, потому что, говоря об Израиле и Церкви, люди часто объединяют их в одно понятие. Это два разных избранных народа Божьих. Они не замещают друг друга. Давайте рассмотрим параллели между ними.

Библия определяет отношения Бога с людьми термином «завет», т.е. соглашение, обетование. Начиная с Бытия 12:3, Бог дал Аврааму и его потомкам несколько обетований. В церемонии заключения завета с Авраамом (Бытие 15:18) Он придал этим обетованиям официальный статус. Согласно завету, Бог обещал дать Аврааму землю и произвести от него народ, который должен был стать благословением и светом для всего мира.

Точно так же Бог заключил завет через Йешуа (Иисуса) Мессию. Заключение этого завета было предсказано в Иеремии 31:31-34, а в Послании к Евреям 9:15 написано, что Иисус является его Ходатаем. Принимающие Иисуса принимают новый завет, и это сообщество людей называется Церковью Божьей.

Бог исполняет обещания, данные обоим «избранным народам» – Израилю и Церкви – ради имени Своего. Его обетования Церкви настолько же нерушимы, насколько нерушимы Его обетования Израилю, – и наоборот. Это – общее для Израиля и Церкви: их отношения с Богом основываются на Его выборе и поддерживаются Им Самим.

Избирая народ, Бог просит его отличаться от остального мира. И остальному миру это не нравится. Поскольку мы не поступаем по его делам, он чувствует себя осуждаемым, и это неприятно. Поэтому он во всем винит нас – евреев за их избранность или христиан за то, что они утверждают, что в каждом человеке живёт грех.

Когда Бог кого-то избирает, Он не только устанавливает с ним особые отношения, но и возлагает на него особую ответственность. Одна часть этой ответственности – повиноваться заповедям, которые отличают нас от остального мира, а другая – приглашать этот мир прийти в Царство нашего Бога.

На Церкви лежит святая обязанность – делиться Божьими благословениями с другими и призывать как можно больше людей войти в завет с Господом. Это очень большая ответственность, особенно если принять во внимание другой избранный Богом народ – еврейский. В каком-то смысле мой еврейский народ не справился с обязанностью быть светом другим народам, поскольку его большинство так и не осознало, что источником этого света является Йешуа.

Те из нас, кто стал частью избранного народа в силу своего физического рождения, то есть евреи, должны обрести своё второе избрание – через рождение свыше. Завет благословения через Авраама должен перейти на завет спасения через Христа.

Бог использовал еврейский народ, чтобы принести в этот мир спасение, но его большинство своего Спасителя не знает. Кто же понесет еврейскому народу весть о Нём?

Мы, дважды избранные Богом, являемся живым напоминанием о Его верности в призвании Своего избранного народа, Израиля, к Себе. Мы также являемся подспорьем для Церкви, беря на себя её ношу как второго народа, избранного Богом для исполнения того, что не исполнил первый.

Слава Богу, что ни избранность евреев, ни избранность Церкви не зависят от их успехов или неудач, а полностью покоятся на Божьей верности и исполнении Его обетований.

И Израиль, и Церковь несут благословения Божьего избрания. Оба они демонстрируют истинность Божьей любви и верности, милости и благодати. Оба они могут испытать глубочайшие падения. Их обоих могут гнать и презирать в этом мире. Но оба эти народа имеют великое будущее и надежду. Это будущее не зависит от их силы или благочестия, но даётся им даром по верности, любви и силе Бога, избравшего их ради Своей славы.

Так давайте вместе радоваться нашему высокому и святому призванию, которое даровал нам Бог, избрав нас для Себя! И давайте помнить, что наша избранность – это огромная ответственность провозглашать Его совершенства. «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.» (Иуды 24, 25)

Не одно столетие тема богоизбранности еврейского народа будоражит умы человечества. Парадоксальность в том, что евреи, признавая за собой право называться «избранными», нередко отказываются от навязываемого ярлыка. Нет единообразия на этот счет и в священных писаниях.

Противоречивая тема

Для евреев тема богоизбранности всегда была особой. Но в последнее время она стала болезненной. Представители еврейства сетуют на то, что другие народы видят в избранности доктрину превосходства и жажды мирового господства.

И действительно, краеугольным камнем многих конспирологических теорий является идея о неком мировом правительстве, состоящем из евреев, эксплуатирующем остальное население Земли и стремящемся к максимальному сокращению его численности.

Но и у рядового человека, не относящегося к иудеям или сторонникам теорий заговора, богоизбранность евреев вызывает если не раздражение, то как минимум недоумение. Раввины здесь занимают двойственную позицию: они считают, что понятие «богоизбранный народ» в его нынешнем смысле – продукт, навязанный христианской идеологией, но в тоже время признают, что избранническая миссия евреев остается в силе, так как Завет Моисея с Богом никто не отменял.

Однако и в последнем у евреев нет единства. В религиозных кругах иудаизма существует положение, что только неукоснительное следование заповедям делает евреев избранным народом, в то время как ортодоксы утверждают, что даже еврей, ведущий исключительно светский образ жизни, может считаться «избранным».

За какие заслуги?

У неискушенного в религиозных познаниях человека может возникнуть вопрос, за какие такие заслуги евреи в глазах Бога обрели привилегированное положение? Для этого нужно обратиться к религиозным текстам.

В Торе (книга Брейшит, глава 12:1-3) Бог говорит Аврааму: «Уходи из страны твоей, от родни твоей и из дома отца твоего в страну, которую я укажу тебе. И Я сделаю тебя народом великим, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и ты будешь благословением».

Само понятие избранности еврейского народа впервые было озвучено примерно за 1300 лет до нашей эры (через 500 лет со времен Авраама) на горе Синай Моисеем, передавшим слова Бога: «Так молви Дому Яакова, и скажи сынам Израиля... Если вы будете слушаться Меня и соблюдать союз Мой, то будете Мне избранным из всех народов» (Исход, глава 19:3-6).

Согласно иудаизму между Богом и еврейским народом был заключен Завет, который можно трактовать и как благословение, и как огромную ответственность, которая возлагается на евреев. Православный публицист Сергей Худиев пишет, что Божие избрание отличается от человеческого. Если мы избираем за что-то, то для Бога – это акт чистой, свободно оказанной милости, которая не связана с какими-либо достоинствами.

Эту мысль доносит Библия, которая подчеркивает, что евреи избраны не за заслуги, а ради того, чтобы спасти все человечество. Согласно Ветхому Завету, языческие народы были не в состоянии принять воплощенного Бога, а поэтому к приходу Мессии их должен был готовить народ Израиля.

Протоирей Дмитрий Смирнов проясняет этот вопрос. Господь, по его мнению, не избирал еврейский народ. Бог избрал Авраама. В то время как многие представители рода человеческого погрязли в языческих культах поклонения целому сонму божков и божеств, Авраам был верен единому Богу – творцу всего сущего на земле. И только впоследствии избранничество было соотнесено с целым народом.

Не избрали, а назначили

При внимательном прочтении Библии можно заметить, что слово «богоизбранный» не точно передает смысл отношений Бога и еврейского народа, отраженного в священном писании. «Этот народ Я образовал для Себя», – сказано на страницах Ветхого Завета (Ис. 43,21). Получается народ не богоизбранный, а богосозданный.

Как остроумно заметил один раввин по поводу избранности своего народа: «евреи не участвовали в выборах, никто их не избирал, их просто назначили».

Апостол Павел говорит, что еврейский ветхозаветный закон – это «детоводитель по Христу» (Гал. 3,24). Это странное слово становится понятным, если установить его греческую основу. В греческом оригинале стоит слово «pedagogon», однако оно не равнозначно близкому нам слову педагог. В античном мире педагогом являлся раб, который внимательно следил за ребенком, чтобы он вовремя добирался до школы, не шалил и не тратил сил впустую.

Также и Закон Моисея, воплощать в жизнь который было доверено евреям, в своем истинном смысле не столько учит, сколько предостерегает. Не случайно среди 613 заповедей Пятикнижия 365 запретов и 248 повелений. Изначальная миссия избранничества иудеев заключалась в том, чтобы предостеречь другие народы от злоупотребления опасными верованиями.

Одним из атрибутов языческих культов, практиковавшихся в Ханаане, Финикии или Карфагене, был такой страшный обряд, как жертвоприношение младенцев, подтвержденный современной археологией. В этих обстоятельствах уже не кажутся столь ужасными приказы Иисуса Навина выжигать землю Ханаана от людей, чей религиозный разум помутился настолько, что они в жертву своему богу приносили своих же первенцев.

«Фанатизм в Библии попускается – перед лицом языческих крайностей он бывает меньшим злом, чем равнодушие», – замечает в этой связи российский богослов и философ Андрей Кураев.

Избранных больше нет?

С тех далеких времен минула не одна тысяча лет. Неужели до сих пор народ Израиля вынужден исполнять свою миссию? В новозаветную эпоху многие лишали евреев этой созидательной роли. Апостол Павел, наделяя христианство универсализмом, противопоставлял спасительное Евангелие устаревшему Закону. Христианский Святой истолковывал иудаизм как «пройденный этап», тем самым принижая теологическую значимость иудаизма в новозаветное время.

В 2010 году епископы из стран Ближнего Востока, собравшиеся на конференцию в Ватикане, приняли резолюцию, потребовавшую от Израиля прекратить использовать Библию как оправдание несправедливостей, чинимых в отношении палестинцев. «Права на "Обетованную землю" больше не являются привилегией еврейского народа. Христос отменил это право. Избранного народа больше нет», – сообщалось в резолюции Ватикана.

Для евреев такое заявление стало очередным поводом заявить, что идею богоизбранности восприняло и трансформировало христианство. Согласно концепции средневековых теологов миссия Израиля закончилась с рождением в его среде Иисуса Христа. «Израилем во плоти» теперь являлась Христианская Церковь.

Возможно, многочисленные беды, обрушившиеся на долю еврейского народа с наступлением христианской эры, и есть свидетельство того, что миссия Израиля окончена? В XIX веке русский святитель Феофан Затворник высказал свое толкование этого богословского вопроса: «Кого избрал Б-г, того будет наказывать для исправления, будет лишать милости Своей на время, но окончательно не отвергнет его».

В одном из документов Всемирного Совета Церквей протестантских общин за 1988 год сказано, что Завет между Б-гом и еврейским народом остается в силе. Антисемитизм, как и любые учения, подвергающие осуждению иудаизм, должны быть отвергнуты.

Компенсация за унижения

Вся сложность и противоречивость вопроса богоизбранничества в современном мире заключена в дилемме: догматически еврейский народ остается избранным народом Бога, но какое это должно иметь проявление в реальной жизни, кроме декларирования, никто не может объяснить.

В глазах антисемитски настроенной части общественности богоизбранность евреев выражается в их пренебрежительном и высокомерном отношении к другим народам, в привилегированном обладании правами и возможностями, которые не даны простому смертному.

Отстраняясь от антисемитской риторики, можно попытаться понять, в чем заключается особый статус современного еврейства. Известный переводчик Корана Валерия Прохорова пишет, что «после рабского существования в Египте сыны Израиля стали свободны, получили обильные земли и процветание, каждый из них являл собой как бы царя».

Этот аспект рассматривал и философ Николай Бердяев: «Есть еврейское самомнение, которое раздражает. Но оно психологически объяснимо: этот народ был унижен другими народами и он себя компенсирует сознанием избранности и своей высокой миссии».

Стремление обрести чувство собственного достоинства после многих лет лишений и унижений запечатлелось в генетической памяти еврейского народа и выразилось, в обретении защиты, в том числе, через чувство превосходства и достижение статусности, богатства.

Андрей Кураев усматривает в евреях пророческий пафос, твердящий «мы в ответе за все». Весьма часто приходится замечать, пишет Кураев, что этнический еврей, ставший православным священником, становится человеком «партии» и крайности. Он не может ограничить себя просто кругом своих приходских или монашеских обязанностей. Ему нужно «спасать Православие».

Межконфессиональный конфликт

Русский писатель Яков Лурье, объясняя еврейский феномен, отмечал, что дело здесь не в Ветхом Завете и не в национальности. «Это нечто неосязаемое и неуловимое в целом, пишет Лурье, это экстракт из всех элементов, в основе своей враждебных нравственному и социальному порядку, сложившемуся на христианских началах».

Действительно, современная идея богоизбранничества еврейства может объясняться и через конфликт с христианством. Ведь те права и обязанности избранного Богом народа, которые преподнес Израилю Моисей, христианство, по сути, применило к себе – «некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Петр. 2,10).

Один из проповедников еврейского национализма в России Сергей Лёзов антисемитизм христианства видит в том, что оно «узурпировало притязания Израиля» на исключительность его отношений с Богом. В тоже время борцы с антисемитизмом заходят дальше и требуют, чтобы христианские народы, в порядке покаяния за преступления языческого германского нацизма, усвоили взгляд на Израиль как на народ, по-прежнему в абсолютной уникальности хранящий свою богоизбранность.

Для протестантского богослова Оскара Кульмана тут есть два понимания национального мессианизма, между которыми непроходимая грань: существует ли избранный народ для того, чтобы послужить всему человечеству, или же для того, чтобы все человечество, опомнившись, послужило ему.

Завет по принуждению

В Талмуде сказано, когда еврейский народ стоял у подножия Синая, Бог объявил ему, что если он откажется признать Его, то Он велит горе засыпать весь еврейский стан своей массой, и евреи из страха, вопреки своему желанию, притворно согласились служить Иегове. Закон Моисеев потому был великой неволей для израильтян (Шаббат. 88,1).

Если бы нас потребовали на суд, говорит раввин Соломон Ярхи, и спросили, почему мы не держимся того, что сказано нам на Синае, то мы могли бы отвечать, что мы не хотим знать того, что навязано нам силою. Так стоит ли считать действительным Завет, полученный евреями по принуждению?

Богоборческие мотивы были отмечены еще во времена первых Патриархов. Не случайно Иаков при благословлении получил имя Израиль – «Борющийся с Богом». «Ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт. 32:27,28), – напутствовал его Создатель.

Тяга к свободе проявилась и в наследниках Иакова. Им было интересно все, что запрещала Тора. Так возникла Каббала – проповедовавшая магию и астрологию и отрицавшая Единого Личного Бога-Творца. В доме Израиля нашла себе место и языческая доктрина переселения душ.

Евреи создали религию самообожествления, – говорит Андрей Кураев о Каббале. Они, наконец, предались желаниям своего сердца, что запрещали им Пророки. Ушли Пророки, и ушла Благодать Божия. «Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст», – обращался Христос к сынам Израиля (Мф. 23, 37).

Израиль, для которого Завет оказался тяжким бременем, предавшись соблазнам тайных знаний, во многом ушел от богоизбранности. Христианство более высоко оценивает историческую миссию Израиля, чем сам Израиль, – писал католический богослов и французский кардинал Анри де Любак. – Не ради себя существует Израиль, а ради всего человечества.

Анри де Любак сравнил евреев со старшим сыном, который в известной притче не захотел, чтобы Отец принял его младшего брата. Израиль дал миру Христа, но сам не заметил этого. В итоге, по словам богослова, когда по завершении своей провиденциальной миссии Израиль возжелал сохранить свои привилегии, он стал узурпатором.

Устав Аудио Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта Молитвы Слово батюшки Новомученики Контакты

Отец Олег Моленко

ОБ ОТНОШЕНИИ ГОСПОДА БОГА КО МНОГИМ ЗВАННЫМ И МАЛЫМ ИЗБРАННЫМ, А ТАКЖЕ О ТОМ, ЧТО ОТ УМАЛЕНИЯ ОБЩЕНИЯ УГАСАЕТ ЛЮБОВЬ

Меня всегда волновал вопрос о малом числе спасающихся. Я никак не могу понять, почему люди выбирают не просто худшее, а вечную погибель и постоянную изоляцию с нескончаемыми и невыразимо жуткими мучениями. Конечно, это их выбор, с которым считается Сам Господь Бог, но причину этого выбора мне, избравшему Бога, свет, истину и благодать, не понять.

Из Священного Писания и наблюдений в моей жизни я открыл для себя страшную истину - то, что число спасаемых людей намного меньше числа погибающих, а число погибающих несравненно превышает число спасаемых. Казалось бы, по приходу в Церковь Христову я наконец-то обрел место, в котором спасаться должно 99% ее членов. Но, увы, и здесь число спасаемых членов Церкви меньше, чем число ее погибающих членов. Мы говорим лишь о тех членах, которые до смерти пребыли в Церкви, не считая отпавших от нее при жизни.

В Своей земной проповеди наш Господь и Спаситель Иисус Христос говорил страшные для нас истины:

  • что много званных, но мало избранных;
  • что мало кто идет узким и тесным путем, ведущим в жизнь вечную;
  • что у Него малое стадо;
  • что не всякий, говорящий «Господи, Господи…», спасется;
  • что не о всем мире Он молится, но лишь о тех, кого дал Ему Его Отец Небесный.

Итак перед нами - членами истинной Церкви Христовой - стоит реальная проблема, которую мы можем обозначить проблемой многих званных и малого числа избранных. Главное в этой проблеме - это уразуметь отношение Господа Бога ко многим званным и к малому числу избранных. Главный же ее практический аспект для каждого из нас состоит в том, чтобы узнать, в какой из этих категорий находится каждый из нас.

Попробуем установить, кто или какие категории обратившихся ко Христу людей составляют число многих званных. В число званных входят:

  • малое число избранных;
  • люди, случайно пришедшие в Церковь;
  • люди, подобные зерну, упавшему у дороги, у которых сатана сразу уносит из сердца слово истины и вкус к истине;
  • люди, подобные зерну, посеянному на камне и не имеющему корней;
  • люди, подобные ростку подавленному терниями, т.е. заботами о земных благах и суетой;
  • люди, не выдержавшие испытаний скорбями, лишениями или гонениями за веру.

К этому числу можно было бы добавить и «плевел», но они, как насажденные в Церкви сатаной, не могут входить даже в число званных. То, что по лукавству своему погибают «плевелы», еще можно понять. Это их изначальный злой выбор. А вот почему с радостью принявшие слово Божье люди затем отвергаются Христа и своего спасения, понять невозможно. Речь здесь не о видимых причинах, а о их глубинном выборе. Этот выбор для нас остается непонятным.

Однако оставим рассуждение о людях и обратимся к отношению Бога к званным и избранным. Промысел Божий для нас до конца не может быть постигнут, вот почему мы можем коснуться лишь того, что нам дозволено коснуться Самим Господом Богом.

Почему в жизни так выходит, что званных всегда больше, чем избранных? Нам известно, что по сотворении человек был наделен свободной волей, которая проявляется свободой его выбора. Как существо, сотворенное Богом, человек совершает свой первый выбор в отношении своего появившегося бытия, а точнее, в отношении к своему из ничего появившемуся бытию. Что может в этом отношении выбрать человек? Одно из двух - согласиться со своей тварностью и своим тварным бытием или не согласиться с ним. Несогласие человека со своим тварным бытием выявляет его гордость и делает человека противником Богу и саморазрушителем, стремящимся к небытию. Поскольку по условиям Бога рассотворение разумновечных существ не предусмотрено, то этот выбор человека и это его стремление может быть оформлено только в виде вечного пребывания в специально изолированном от Бога и Его творений, согласных со своим бытием, месте, именуемым адом (т.е. местом, лишенным света), с вечным несением той меры неизреченных мучений, которая определена каждому богопротивнику по правде Божьей. Эта мера мучений у каждого избравшего не Бога и небытие человека своя. Это есть неизбежное следствие выбора этим человеком стремления к несуществованию. Насколько человек стремится к несуществованию, настолько он противится Богу. Насколько он противится Богу, настолько он не любит Бога и ненавидит Его и Его творения. Насколько он ненавидел Бога и Его творения, настолько он и создал для себя свое вечное мучение. Таким образом, вечное мучение человека это есть его постоянная попытка осуществить неосуществимое - разодрать вопреки воле Всемогущего Бога свое нераздираемое бытие и прекратить свое непрекращаемое существование.

Противление Богу (осознанное или не осознанное) - это противление Жизни, Истине, Свету и Любви, и Источнику жизни, света, любви и истины. Вот почему это противление есть источник непрестанного мучения для каждого богопротивленца, что можно назвать его вечной смертью.

Кто же кого выбирает: Бог меня, или я Бога? Конечно, сперва выбирает Бог. Он сперва выбирает мне быть и создает меня из ничего! Создает совершенным, снабженным всем необходимым, способным к Богообщению и любви, разумным, словесным и рассудительным.

Как только я осознал себя и свое бытие - я есть, я существую - а также свою тварность и зависимость от Бога, так сразу передо мной стоит выбор. Мне предложено согласиться с выбором Бога, смиренно принять свое бытие, свое существование, свою сотворенность и свою зависимость от Своего Творца и Господа Бога. Мне также предоставлено право не согласиться со своим сотворением и существованием, и даже воспротивиться Своему Создателю Господу Богу.

Именно это право и возможность выбрать не Бога и показывает всем, что выбравшие Бога сделали это свободно и добровольно! Этот их первый выбор Бога есть их первая заслуга перед Ним. Однако есть люди, которые воспользовались свободой выбора так, что не согласились со своим сотворением, существованием и бытием. Они не согласились с тем, что Бог выбрал им быть! Они не приняли свою тварность и зависимость от Бога, но впали в гордость и стали богопротивленцами. Такие люди становятся Богу не интересными, не нужными, и Он их больше не выбирает, но оставляет злому их выбору. Они составляют число отверженных Богом существ и вынужденно соединяются с отверженными ранее их падшими ангелами, ставшими духами злобы и богопротивленчества. Такие люди не входят в число званных. Бог их оставил их дурному выбору и больше не зовет к Себе.

Первый добрый выбор человека - согласие со своим бытием, со своей тварностью и зависимостью от Бога - ценен в очах Божьих. Однако он недостаточен для дальнейшего развития отношений с Богом. Для дальнейшего развития отношений Бог предлагает человеку добровольное принятие послушания Ему. Это послушание предлагается человеку в виде Божьей заповеди или заповедей. Это второй зов Бога людей к Себе. Человек опять стоит перед выбором: согласиться с Богом и смиренно принять послушание Ему, выполняемое точным исполнением Божьей заповеди или заповедей, или не согласиться с Богом, отвергнуть послушание Ему посредством нарушения заповеди. Отвергнувшие послушание Богу отвергают Самого Бога и присоединяются к числу отверженных людей и духов. Они становятся Богу чужими, не интересными и не нужными. Он оставляет их своему своеволию и их дурному выбору.

Принятие послушания и исполнение заповеди (заповедей) Божьих дает человеку возможность полюбить Своего Господа Бога и Творца и явить эту любовь деятельно. С послушания начинается созидание благого союза человека с Богом, основанного на любви. Послушание есть также средство Богообщения и путь познания Бога. Потому Христос Бог и сказал нам, что любящие Его заповеди Его исполнят.

На этом отрезке созидания отношений между Богом и сотворенным Им человеком (исторически это был Адам) произошло падение человека и всей его природы. Падение Адама и Евы было их дурным выбором, но оно было обусловлено некоторыми смягчившими их вину обстоятельствами. Первым обстоятельством было создание Богом жены для Адама, к которой он очень сильно привязался и которую очень полюбил. Если бы не было жены, то Адам мог бы пройти испытание на послушание, испытание заповедью Божией. Вторым обстоятельством было существование отверженных духов и их первенца и лидера - падшего денницы, именуемого сатаной (т.е. богопротивником) и диаволом (т.е. клеветником). Сатана есть также ложь и отец лжи.

Бог не зачислил согрешивших Адама и Еву в разряд отверженных лишь потому, что они согрешили не по своему осознанному выбору, но по обману сатаны, использовавшего змея и ложь. Падшие люди были изгнаны из рая на землю и лишены возможности закрепления в вечности их падшего состояния. Они попали под власть обманувшего их сатаны и его бесов, подверглись проклятию Бога и были наказаны смертью. Вся их природа сильно повредилась и исказилась. Тем не менее, Бог по причине использования против них хитрости и обмана оставил их в числе званных. Он оставил им надежду в виде благого обетования об избавлении их от смерти, падения и власти демонов в Лице грядущего Спасителя. Бог не прекратил звать человека к Себе. Только теперь для принятия этого зова человеку нужна была вера - вера в благого Бога. Сам зов Божий (третий) был к покаянию, т.е. коренному изменению себя из падшего, грехолюбивого, тленного человека в нового, по образу и подобию Божьему созданного, человека. Теперь для восстановления дружеских отношений человека с Богом и развития этих отношений Бог предложил людям Свой Завет, т.е. договор с целой программой необходимых условий. Все эти условия и заповеди нужны самому человеку для его исцеления и восстановления. Здесь опять перед человеком встал выбор: вступить в Завет с Богом и смиренно принять все Его условия или не вступать с Богом в Завет и отвергнуть все Его условия и предложенное Богом покаяние. Отвергнувшие Завет с Богом и покаяние пред Ним соединяются с отверженными людьми и духами. Они оставляются своему падению и погибели, но зов Божий не прекращается к ним в течение всей их земной жизни. До последнего своего вздоха каждый человек может через покаяние вступить в Завет с Богом и получить надежду на помилование и спасение.

В Своем Домостроительстве Господь Бог предусмотрел путь спасения людей и человеческой природы через воплощение и вочеловечение Второй Ипостаси - Сына Божьего. По воплощении в задачу Сына Божьего, непостижимо ставшему еще и совершенным Человеком, входило: проповедовать людям истину и правду Божию; призвать их к покаянию, а через покаяние к Себе и в Свое вечное Царство Небесное; искупить их от их падения, греха, власти сатаны и его бесов, от ада и смерти; создать новый невозможный до воплощения Бога союз Бога и человека в виде Церкви Христовой для спасения и обожения людей. Теперь званными люди были в Церковь Христову! Таких званных было много, но не всех их избрал Господь.

Здесь нам надо понимать разницу между искуплением человеческой природы вообще и спасением отдельных человеческих личностей искупленных Христом. Иисус Христос Сын Божий искупил Своим страдальческим подвигом всю человеческую природу. В этом смысле, через человеческую природу, Он искупил каждого призванного Им к бытию человека. Ведь каждый человек наделен человеческой природой, и эта природа проявляется лишь в людях и Богочеловеке. В лице Адама природа людей пала, а в Лице Христа Она была искуплена и восстановлена, и возведена в еще лучшее состояние, чем та, которая была у Адама и Евы до их падения. Через причастность общей человеческой природе каждый человек был искуплен и попал в число званных ко спасению. Однако, если природу человека можно было искупить подвигом Сына Божьего, то спасти ее можно только в виде отдельных личностей! Искуплены все люди, но спасаются лишь согласившиеся с искуплением и Божьим Домостроительством! Вот почему, хотя искуплены все люди, но спасаются немногие, ибо мало есть таких, которые откликнулись на зов Христа, взяли свой Крест и пошли вслед за Ним по узкому и тесному пути предложенного Им спасения. Искупление мы, все люди, имеем по факту, но оно ничего для меня, как отдельной личности, не будет значить, если я сам не отвергнусь себя в моем падшем состоянии, не отвергнусь мира сего, во зле лежащего, и не последую Христу на Его условиях. Спасение мне лично нужно достичь и усвоить себе. Усвоивший себе спасение Божие тем самым свидетельствует о себе, что он Божий избранник! Есть избранные среди избранных - это Божьи угодники, именуемые святыми. Есть избранные из святых - это Пресвятая Богородица Дево и Пресвятой Иоанн Богослов.

Итак, мне кроме общего искупления нужен личный Спаситель в Лице Христа Сына Божьего, а значит, восстановление дружеских отношений именно с Ним, а через Него с Духом Святым и Отцом Небесным.

Вот почему мы, званные Христом ко спасению и в Его вечное Царство через Его Церковь, справедливо именуемся христианами, и для нас справедливо изречение: «Для христианина Христос есть всё»!

Бог определил основой наших с Ним личных отношений любовь. Вот почему две высшие и главные Его для нас заповеди, к которым сводятся все остальные, есть заповеди о любви к Богу (прежде всего в Лице Христа) и к ближнему. Соответственно исполнению этих заповедей у нас создаются отношения с нашим Богом и с нашими ближними.

Почему Господь Иисус Христос не сказал «возлюби всякого человека» или «возлюби всех людей», но сказал «возлюби ближнего своего»? Потому что любовь предполагает союз личностей, знающих друг друга и общающихся друг с другом. Бог может любить всех людей и каждого человека, ибо Он имеет доступ к каждому из нас и знает каждого сотворенного Им человека. Мы не имеем доступа ко всем людям и к каждому человеку, но имеем доступ и возможность общения лишь со своими ближними, т.е. теми людьми, с которым нас по жизни сводит Божий промысел. Любить людей мы можем только знаемых нами, с которыми мы имеем общение. Мы не можем любить неизвестных нам и незнакомых нам людей, которые нам недоступны и с которыми мы не можем иметь никакого общения. Кто говорит, что любит все человечество и всех людей, тот лжет и есть демагог. В Церкви Христовой мы имеем возможность познакомиться, возлюбить и иметь общение с теми из святых людей, с которыми мы никогда не встречались в жизни и не могли встретиться. Основным средством для общения с ними является молитва к ним. С их стороны мы имеем ходатайство за нас к Богу, помощь нам, посещение нас и покровительство нам. Какого святого мы любим, тому мы и молимся от сердца, а кому молимся от сердца, того и любим.

Из этой усвоенной нами истины, что любовь может быть лишь к знаемым людям, с которыми мы имеем общение (вот почему так страшно звучат слова Христа к лукавым грешникам «не знаю вас») мы можем перейти к другой, что основой нашей любви к другой личности (Бога или человека) может быть только общение с этой личностью. В отношении любви мужа и жены в Писании прямо сказано, что да прилепится человек к жене своей и будут двое одна плоть! Это вершина плотского общения жены и мужа. Без такого общения не может быть брачного союза и любви между супругами. Святой Апостол Павел справедливо переносит образ брачного союза и общения ко Христу и Его Церкви.

А в Церкви Христовой каждый из нас - избранных Богом - является каким-то членом и частью. Но это не бездушная часть, подобная кирпичу или доске, а живая богоподобная личность. Вот почему образ брачного союза приложим не только к большому союзу Христа и Церкви, но и к малому союзу Христа и каждого избранного Им члена Церкви! На этом дивном личном союзе Христа и данного человека и на заповеди, требующей возлюбить Господа Бога от всего сердца, от всей души, от всего помышления своего и от всей крепости своей, строится союз любви Христа Бога и человека. Со стороны человека эта его любовь ко Христу должна проявляться в непрестанном общении с Ним, которое можно характеризовать как подобие брачного союза с прилеплением ко Христу так, что две личности становятся одним Духом!

Мы знаем и исповедуем, что Иисус Христос вознесся на Небо и сел одесную Своего Отца в славе Его. Вернется Он к нам лишь в Его втором и последнем пришествии во славе судить живых и мертвых. Как же в таком случае мы можем иметь общение с Ним лично? Для этого Он и основал для нас Свою Церковь, в которой установил два подаренных им Своим избранным средства для общения с Ним - причащение Его Пречистого Тела и Его Пресвятой Крови и призывание Его Божественного и Пресвятого имени. Святой царь и пророк Давид, движимый Духом Святым, отметил эти средства в своей псалтыри: «Чашу спасения приму и имя Господне призову» . Для любящего Христа христианина так естественно и так желанно непрестанно призывать имя Любимого и как можно чаще прилепляться к Нему через вкушение Его Пречистого Тела и Его Пресвятой Крови! Таким образом здесь мы можем отметить признаки избранного Богом человека:

  1. Он любит Христа Бога от всей своей души и крепости и свидетельствует эту свою любовь своей благопокорностью Ему, своим смирением перед Ним и своим от души исполнением Его заповедей, повелений и советов.
  2. Он любит Христа от всего помышления своего и потому тщится как можно чаще призывать Его блаженное и вожделенное для него имя, доходя в этом делании до непрестанности призывания его. Он духовно соединяется с именем Христа и по неотделенности Его имени от Него Самого непостижимо соединяется с Самим Христом Богом, живя с Ним и в Нем! За это, в свое время, Христос Бог приходит к нему со Своим Отцом, и Они вселяются в этого человека, создают в нем для Себя обитель и живут в нем! Богоносность - это исключительное качество избранника Божьего!
  3. Он любит Христа Бога от всего своего сердца и потому стремится соединиться с Ним самым тесным и таинственным способом - через вкушение Его Пречистого Тела и Пресвятой Крови, становясь один дух, одной душой и одним телом со Христом! Признак избранника Божьего в стремлении к Чаше Жизни, в соединении с Жизнью Христом путем вкушение Его Тела и Крови, в жажде этого вкушения и в достойном причащении Святых Таинств!

Итак, если ты легко потакаешь своим страстям, ты не любишь Христа и не являешься Его избранником. Если ты не исполняешь хоть одной из Его заповедей или исполняешь, но формально или притворно, ты не любишь Христа и свидетельствуешь о себе, что ты не избран Им.

Если у тебя нет жажды причащения Святых Таинств, если ты не стремишься жить так и все от тебя зависящее делать, чтобы как можно чаще достойно причащаться Святых Тела и Крови Любимого Христа, то ты не любишь Его от всего сердца, а значит, и не избран Им, а лишь был зван.

Если ты не стремишься как можно чаще призывать имя Любимого Христа так, чтобы жить, насыщаться им и дышать им, то ты не любишь Христа от всего сердца, всей души и всего помышления своего, а значит, ты званный, но не избранный.

Если ты не отвергаешься себя в своем падшем виде, не отвергаешь этот мир, во зле лежащий и скоропреходящий, не берешь с усердием свой крест и не следуешь за Христом на свою Голгофу узким и тесным путем, чтобы там сораспяться Любимому Христу, значит, ты не любишь Его от всей крепости своей и есть лишь званный, но не избранный.

Если ты избран Богом, значит, ты не попадаешь под то, что сказал от Бога святой отец - Преподобный Симеон Новый Богослов («Творения» Том 2, стр. 560): «Кто не соизволяет со всей любовью и сильным желанием через смиренномудрие достичь единения с последним из святых (т.е. соединения по жизни с ныне живущим доступным носителем Духа Святого), но приобрел по отношению к нему некое малое недоверие, тот никоим образом никогда не соединится и не встанет вместе с ним в один ряд с прежними и предшествующими святыми, хотя бы он и мнил, что имеет всякую веру и всякую любовь к Богу и ко всем святым. Он будет отвергнут ими, так как он не сумел занять при помощи смиренномудрия то место, которое прежде веков определено Богом».

Если ты лишь званный, значит, ты прямо попадаешь под то, что написал преподобный и попадаешь в число отвергнутых Богом и Его святыми.

Попробуем с Божьей помощью, насколько это только нам возможно, посмотреть на процесс избрания людей Богом с Его стороны.

Мы знаем и исповедуем, что Бог Всемогущ и Всеведущ. Он знает любого человека и все, что будет с ним происходить, его выборы по жизни, его дела, слова и помышления еще до создания этого человека. Это знание Бога нисколько не влияет на выбор человека, на его деяния, слова и помышления. Бог знает наперед именно то, что человек выберет и как поступит, но это Его знание зависит от выбора и поступка самого человека. Тем не менее, никак не влияя на человека Своим наперед о нем знанием, Бог не может не учитывать это о нем знание. Если Бог, например, видит, что данный человек Его отвергнет, то Он его не изберет, но лишь призовет на общих основаниях, чтобы он был безответным на Его суде. Но Свое неизбрание Бог проявит лишь после реального исторического отвержения этим человеком Бога в своей земной жизни. Сам человек может обольщаться званием и ложно полагать, что он Божий избранник.

Итак, основой избрания человека Богом является знаемый наперед Богом ответ этого конкретного человека Богу любовью на Его любовь. Бог знал, что я смирюсь пред Ним и возлюблю Его, что мне радостно, желанно и вожделенно быть именно с Ним, на Его условиях - и потому Он избрал меня (говорю по немощи, что от чрева матери моей) для еще одного (для меня одного, единственного) уникального, интимного и неповторимого любовного союза с Ним, в котором никому больше нет и не будет места. Вместе с тем я нахожусь в еще одном общем союзе с Богом через соединение Христа и Его Церкви. В этом блаженном союзе я имею свое место, свою функцию, свою задачу, свое послушание и свою награду. Этот союз не мешает быть моему личному союзу с Богом. Бог любит меня лично, но Он любит меня и в Церкви, как ее часть.

Я тоже люблю Его Лично, но люблю еще и как Главу Церкви, Царя, Первосвященника и Совершенного Человека! Люблю Его при всех, как Бога и Источник всякого моего блага! Люблю Его наедине от всех творений, как личность Личность, как дух - Дух, как безконечно стремящийся к Божественному совершенству - Само Божественное Совершенство, как призванный быть Богом по благодати - Бога по природе! Я дивно удивляясь моему Богу! Я изумительно изумляюсь Ему! Я безпредельно восхищаюсь Им! Я безконечно любуюсь Им! Я восхваляю Его Совершенство и Его качества! Я радуюсь тому, что Он есть у меня, а я - у Него! Я благоговейно поклоняюсь Его Всемогуществу! Я воспеваю Его Мудрость! Я радуюсь и не нарадуюсь Его милости и благоволению к людям! Я веселюсь от Его изумительного творчества! Я благодарю Его за дар жизни, света, истины, спасения, благодати, Царства, Церкви, чистоты, святости, обожения и блаженства! Я блаженствую от Его внимания ко мне, от Его прикосновений, от нашего соединения в духе! Я благословляю Его Благословенного! Я благодарю Его за все и вся! Я ненасытимо славословлю и воспеваю моего Любимого Бога за Его Божественную и совершенную любовь! Я ласкаюсь к Нему, как любящее дитя к любимой матери! Я прошусь к Нему на руки, как малый, любящий сын к любимому Отцу, с Которым так хорошо, так защитно, так надежно и так блаженно! Я в восторге… я истаиваю… и умолкаю устами и умом…

Будь со мной, Боже! Делай, что желаешь!

Надеюсь, что это мое слово принесет вам, вашим душам и сердцам великую пользу, будет в помощь и в руководство!

Будьте избранными Богом! Любите Бога, ибо Он прежде возлюбил вас! Аминь!

Русская Твердь приветствует своих зрителей и читателей и подтверждает цель нашего проекта: доказывание принципиальной невозможности совмещения русского и советского государственных проектов. Как невозможно совместить курящий и некурящий залы ресторана - невозможно совместить Христианское Русское и богоборческое антихристианское советское начала.

Как показал опыт нашего общения в интернете и в жизни, для объяснения столь важного тезиса, который выведен в первый абзац почти всех наших целевых материалов, недостаточно знать историю только XX столетия по Рождеству Христову.

Часто приходится погружаться на тысячелетнюю глубину, а иногда спускаться на самое дно человеческой истории ко времени Божественного сотворения Адама.

Возни вопрос: кто такие русские? Этот вопрос стержневой и требует детального объяснения. Именно русский народ созиждет Россию, именно он формирует самое теле Государства Русского, имеющего своим идеалом - СВЯТУЮ РУСЬ.

Ни географический, ни экономический, ни расовый, ни политический, ни какой иной фактор решающего значения для сотворения русского народа не значим.

Русские есть третий Богоизбранный народ. И самим своим рождением он обязан Премудрости Божией, являясь частью Божественного Плана по управлению всемирной исторической ойкуменой.

Относительно недавно А.Солженицын выдал на свет свое новое на этот раз историческое произведение «Двести лет вместе». В этой книге описывается рядомжительство русского и еврейского народа. Мы покажем, русско-еврейское общение носит более длительный временной характер.

Бог Троицу любит. Эта русская поговорка позволяет перенести троичность Боа и на сотворенное им мироздание. И в человеческой истории Господь Бог наш Иисус Христос сотворил три Своих народа: евреев, эллинов (греков) и русских.

Евреи были Богоизбранным народом до Рождества Христова. Главной целью евреев было преуготовление Рождения Мессии - Христа. И хотя евреи зело пополнили число Ветхозаветных праведников, чистоту Веры не удержали и скатились в идолопоклонство. Современный иудаизм имеет мало общего с Ветхим заветом. Хотя определенные положительные черты евреи сохранили, что доказывает Апокалипсис: в конце времен много евреев примут Христа.

За грехи богоотступничества евреи лишились своего государства и вынуждены пребывать в рассеянии.

Греки стали вторым Богоизбранным народом. Именно греки оставили логически выверенные и обоснованные каноны Церкви Христовой. На греков приходится период становления самой христианской государственности. Однако найти полное соотношение между духовной и светской властями грекам не удалось. Они выработали формулу симфонии духовной и светской власти, но полностью реализовать ее не сумели.

В итоге по своим грехам были лишены земного отечества - Византии, и более 5 веков находились в турецком рабстве или в рассеянии, как и евреи.

Русский народ сумел найти точную формулу выработанной Византией симфонии державной и духовной властей, кою он и претворил в своем монархическом государстве. Русская монархия отлична по своему содержанию от римско-католического папоцезаризма и от лютеранско-англиканско-кальвинийского цезарепапизма. Но и Византийская государственность претворена в России в высшей мере, ибо Византия строго династического начала не знала, хотя и пыталась его по-своему выработать.

Еврейское влияние в мире обросло многими мифами и легендами. В этой короткой работе мы не станем их приводить и теоретизировать. А приведем несколько важных для понимания истории России фактов.

Библия не упоминает о малозначительных частностях, ибо не является учебником. Поэтому в Библии не говорится о евреях, которые рассеялись ранее Римского вторжения. Однако факты таковы, что евреи расселились по всему миру очень давно.

Евреи жили в Азии (некоторые не ушли из Египта, некоторые жили в Аравии, некоторые создали свои общины в Индии и Китае), Африке (есть и африканские евреи) и Америке (по открытии Америки вскоре было выяснено, что среди индейских племен были строения, напоминающие синагоги с семисвечниками и иной атрибутикой). Короче, еврейская диаспора уже давно распространилась далеко за пределы собственно Палестины.

То, что евреи расселились по всей Римской империи свидетельствует Новый Завет. Именно туда и направились Апостолы Петр и Павел - в Рим. И именно в Риме, что примечательно, их приняли более заинтересованно, нежели в самой Иудее.

Напомним, что побережье Черного моря практически все принадлежало Римской империи. Так, что небольшая еврейская диаспора проживала в будущей Одессе за 100 лет до появления русского народа. И туда - на северное побережье Черного моря (именуемого греками Понтом) направил свои стопы Андрей Первозванный.

Здесь мы подходим к вопросу о расовом и этническом замесе русского народа.

Русский народ, о чем мы неоднократно говорили, созижден именно в днепровской крещенской купели. Ранее никакого русского народа не существовало, хотя иноземцы и могли именовать группу племен «русскими». Это были племена: древляне, поляне, чудь и проч. Около 15 различных племен.

И эти племена имели различный расовый элемент.

Германский элемент являлся основным в формировании самого русского народа. Русы - племя германское. Имена князей Аскольд, Хельге (Олег), Рюринг должны вразумить. Причем, до сих пор фамилия «барон фон Ренненкампф» воспроизводится проще, нежели «пан Пшесинский». Кстати, до кириллицы письменность на Руси были руны.

Вторым по значимости для формирования русского народа являлся угро-финский расовый компонент. Например, сказочные персонажи: баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка. Все это персонажи финского и угорского фольклора. Есть и иные свидетельства того, что наши предки прекрасно разумели финский язык.

Важную роль в формировании русского народа сыграл славянский расовый тип. Правда, славян было мало, преимущественно они были рабами. Зато именно славянский язык стал основой русского. Почему - возможный ответ чуть ниже.

Еврейский элемент также выполнил свою функцию. Довольно сказать, что двести лет будущие русские земли являлись частью Хазарского каганата, государственной религией которого был иудаизм. Киевский князь, к примеру, официально именовался Великим Коганом. А красивые еврейки часто пополняли гаремы оных коганов.

Четвертым элементом, о коем надо сказать, был тюрский. Это половцы, печенеги, сами хазыры и иные народы, кои являлись этническими (но не духовыми!) родителями будущего русского народа.

Греческое влияние на предков русского народа было не столько расовым, сколько духовным. Ведь до избрания Патриарха, Русь была духовной колонией Византии. Поэтому бессмысленно искать в Руси языческие государственные корни. Мы - продолжение Византии, ибо Москва - Третий Рим!

В заключение позволим задать несколько странных вопросов, кои не имеют точных ответов, а скорее наводят на размышления.

Почему русский народ говорить по-славянски?

Наша гипотеза такова. В смешении разных рас и народов, люди говорили на многих языках одновременно. Или хотя бы понимали их. А так как святые Кирилл и Мефодий перевели Священное Писание на славянский язык, то по Крещению Руси славянский язык стал языком Библии и просто письменным. Поэтому русский и похож на славянский.

Ведь именно латынь (язык могущественного Рима) оказала влияние на формирование не только итальянского, но и испанского, португальского, французского и румынского языков.

Почему слово Христос греческое?

Христос - Мессия. Значит, в славянском языке, на который переводили священное Писание, не было аналога! Даже название веры - Православие - звучит вполне по-русски. А вот аналогу слова Мессия найти не удалось. Так ли это?

Какого Изю славил Изяслав?

Связь предков русского народа с народом еврейским ярко выражена в имени многих древних князей - Изяслав. Дословно славить Изю, быть может, Израиль. Учитывая, что житие предков русского народа проходило в Хазарском каганате, исповедующим иудаизм, можно сделать далеко идущие выводы!

Почему ересь жидовствующая была только на Руси?

Как известно: ересь жидовствующих поразила русский государственный организм в XV веке и представляла собой… предложение ряда видных иудеев отказаться от Православия и перейти в иудаизм. Секта жидовствующих действовала тайно, но и круг замешанных лиц был велик. Бояре, духовенство.

В ведь странно, что эта ересь напала именно на Русь? Почему не на Германию, например?

По нашему мнению, евреи и греки несколько ревниво относятся к русскому народу именно ввиду нашей Богоизбранности. Бывшие Богоизбранные народы на генетическом уровне чувствуют это. И подобно Исаву агрессивны к Иакову. Но евреи и продали свое первородство за чечевичную похлебку: променяли Царствие Небесное на жирный кусок хлеба насущного на земле. А разве не так?

Большевизм был коллективной предтечей антихристовых сил, а В.Ульянов (Ленин) предтеча самого антихриста. Сие очевидно. Но, судя по всему, большевикам, не удалось до конца сломить русский народ. Сделать его советским. Значит, русский народ еще нужен Богу. Сиречь, мы еще на что-то великое сгодимся.

На это и надеемся.

Русская твердь всегда с Вами!

Июнь 20, 2017

Вопрос: почему евреи Богом избранный народ, у людей возникает по двум причинам – от непонимания, что значит быть избранным и по причине зависти. Остальные же, у кого нет таких вопросов, просто не обращают внимания, почему Бог избрал евреев Своим народом. Если избрал, значит так надо, Ему видней.

Зависть породила ненависть, о чем свидетельствует история, когда на протяжении двух тысячелетий, претенденты на богоизбранность – христиане и ислам принуждали евреев под страхом смерти принимать их религию.

Подобные факты показывают о том, как сложно быть избранным, когда тебя из-за твоей богоизбранности, уничтожают, как врага человечества.

Что, значит избранный

Лучший, наиболее выдающийся, отборный. Библиотека избранных писателей. Избранное общество. Избранный круг людей.

(Толковый словарь Ушакова)

Что же особенного было в Аврааме? Он был первым избранным евреем.

1 И сказал Йеhова Авраму: уйди из земли твоей, от родни твоей и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе.

2 И Я сделаю тебя народом великим и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь благословением.

3 И Я благословлю благословляющих тебя, а проклинающего тебя прокляну; и благословятся тобой все племена земные.

(Берейшит 12)

Уже в этих стихах мы видим, для чего был избран Авраам. Авраама имел изначально имя Аврам. Это имя означало, как отец сильного народа . Когда же был заключен договор с Аврамом, его имя изменилось на Авраам – отец великого народа .

У Авраама не было детей. Его новое имя напоминало ему о клятве Бога. Пройдя через великие испытания, Авраам родил Ицхака.

Зачем в Танах повествуется такая длинная родословная? Эта родословная от Авраама, указывала на обещанного его сына – Мессию. Именно через него произойдет главное обетование – и благословятся тобой все племена земные .

Избранность Авраама, а через него и его потомства – благословение для всех народов мира. Но, как уже выше говорилось, эта избранность была неверно понята другими религиями, что впоследствии привело к Холокосту.

Почему Бог избрал евреев Своим народом

Почему Всевышний избрал Авраама – по той причине, что он был пригодным для выполнения этой задачи. Однако, на то время, были уже большие и малые царства, Авраама же был простым пастухом. У него не было своего царства, и он не был царем. Его потомство было самым малочисленным и самым беззащитным.

15 Помните вечно завет Его, – слово, (что) заповедал Он на тысячу поколений, –

16 Который заключил Он с Авраамом, и клятву Свою Йицхаку.

17 И поставил Он это Яакову законом,

18 Йисраэйлю – заветом вечным, Сказав: тебе дам землю Кенаан, наследственный удел ваш, –

19 Когда было вас мало числом, немного, и пришельцами (были) в ней.

20 И ходили они от народа к народу, и из царства (одного) к племени иному.

21 Не давал Он никому притеснять их и царей наказывал за них.

22 Не трогайте помазанных Моих и пророкам Моим не делайте зла.

(1 Диврей hа-Йамим 16)

Оберегая Свой народ, Всевышний через него сохранял для всего человечества благословение Авраама, которое через Мессию Йеhошуа, принесло некогда утраченное бессмертие.

Избрав незначащий род, Всевышний образовал от него великий народ, которому предстояло возвещать славу Йеhовы. Все зло существующее в мире, несет на своих плечах избранный еврейский народ. Даже когда пришел Мессия, Всевышний пожертвовал Своим народом, чтобы спасти язычников, которые, к сожалению этого не оценили.

25 Я же, братья, хочу, чтобы вы осознали истину, которую Элоhим прежде хранил в тайне, но теперь открыл, чтобы вы не думали, что знаете больше того, что есть на самом деле. [Истину] о том, что жестокосердие, в какой-то мере, нашло на Израиль до тех пор, пока не войдёт полное число гоим!

26 И что именно таким образом весь Израиль спасётся. Как говорит Танах: ‘И придет избавитель для Цийона и для отвратившихся от нечестия в Йаакове – слово Йеhовы!

27 … Вот завет Мой с ними … Вот почему этим прощен будет грех Йаакова’.

28 В отношении Бсура Товы они ненавидимы ради вас. Но в отношении избрания, они любимы ради Патриархов,

29 поскольку дары Элоhим и Его призвание не подлежат пересмотру.

30 Подобно тому, как сами вы прежде были непокорны Элоhим, но теперь помилованы из-за непокорности Израиля,

31 Так и Израиль непокорен сейчас, чтобы быть помилованным Элоhим, если вы проявите к нему ту же милость, которую Элоhим проявил к вам.

32 Ибо Элоhим заключил всё человечество в непокорности, чтобы проявить милость ко всем.

(Письмо в Рим 11)

Никакой другой народ не вынес бы столько издевательств и преследований, сколько вынес еврейский народ.

Ты избрал нас, Господь, среди прочих людей,

Утвердил нас под солнцем упрямо…

Видишь, мальчик стоит над могилой своей

Просит он: “Не смотри, моя мама!”

Помнит мир о сокровищах прошлых веков -

Ведь наследие предков бесценно.

А хрустальные чаши ребячьих голов

Изуверы Дробят О стены!

И казалось, кричит размозженная плоть:

“Бог отцов наших, помним мы кровью:

Средь народов земли ты избрал нас, Господь,

Ты отметил нас трудной любовью,

Ты, Господь, из мильонов детей нас избрал.

Пред тобою погибли мы, Боже,

Нашу кровь ты в большие кувшины собрал -

Потому что ведь некому больше.

Запах крови вдыхая как запах вина,

Всю до капли собрав ее, Боже,

Ты с убийц наших, Господи, взыщешь сполна.

С большинства молчаливого - тоже…

Крик последний звенит: “Мама, ты не гляди,

Это зрелище - не для женщин.

Мы ведь тоже солдаты на этом пути,

Только ростом немного поменьше”.

И казнили детей у могил… В этот час

Спали люди спокойно на свете.

Ты под солнцем избрал средь народов - лишь нас.

Ты нас трудной любовью отметил.

Плаха мокра от крови, зазубрен топор,

А Святейший отец в Ватикане

Не желает покинуть прекрасный собор -

Поглядеть на погром, на закланье.

Понимая это, можно увидеть, почему Бог избрал евреев избранным народом.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Храм венеры и ромы в риме Храм венеры в риме
ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Кризис в Канаде
Самый большой флаг в мире