Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Скованные одной цепью или знакомство с мостами будапешта. Цепной мост Сечени (Széchenyi lánchíd) С цепным мостом связано не мало легенд и примет

«Старая дама» — так называют будапештцы Цепной мост имени Сечени.

Наибольшую лепту в создании моста внёс граф Иштван Сечени, известный политик и меценат. Мысль о возведении постоянного моста возникла у него ещё в 1821 г., после опасной переправы через Дунай на лодке во время ледохода.

Для осуществления своих планов Сечени пригласил в Венгрию английского инженера Вильяма Тирани Кларка, построившего до этого ряд мостов в Англии.

24 августа 1842 г. на дне Дуная, в образованной для строительства моста рабочей яме, в присутствии регента Йожефа Габсбурга и других членов императорской семьи, была произведена торжественная закладка первого камня. Но Вильям Кларк не мог постоянно находиться в Венгрии и для руководства работами по строительству моста прислал своего коллегу, шотландского инженера Адама Кларка. Позднее, Адам Кларк окончательно поселился в Венгрии.

В течение семи лет строителям пришлось преодолеть немало трудностей, решить множество технических проблем. Заключительная стадия строительства пришлась на период освободительной войны против Габсбургов, также принёсшей немало злоключений ещё недостроенному мосту.

28 марта 1848 г. к выстроенным опорам моста начали подвешивать звенья цепей, которые должны были держать пролёты моста. 18 июля начали подвеску последнего звена. На плавучих лесах, среди собравшихся по этому случаю, находился и Иштван Сечени, постоянно наблюдавший за работами. Неожиданно одно из блоковых устройств подъёмного механизма лопнуло, цепное звено сорвалось и упало на леса. Все, кто находился там, оказались в Дунае. Незапланированному купанию подвергся и сам Иштван Сечени.

Весной 1849 г. австрийцы бомбили мост из пушек. В мае они же, под руководством полковника Алноха, пытались взорвать его 400 килограммами пороха, но мост выстоял.

Ещё одну попытку взорвать якорные камеры, где были закреплены мостовые цепи, предотвратил Адам Кларк, затопив их водой.

После всех злоключений, 20 ноября 1849 г. мост был торжественно открыт. Первым проехал по нему австрийский генерал Хайнау — палач, как называли его венгры. Ни Адама Кларка ни Иштвана Сечени на открытии моста не было. Сечени, который больше всех сделал для строительства моста, никогда не прошёл по нему.

В 50-ти летнюю годовщину со дня открытия моста он был назван именем Сечени.

В конце Второй мировой войны то, что когда-то не удалось австрийскому полковнику, сделали эсэсовцы: мост был взорван. После войны на его восстановление произвели сбор средств. Решено было восстановить мост к его 100-летнему юбилею.

В декабре 1947 г. была объявлена акция « в помощь Цепному мосту». Суть её сводилась к тому, что во всех увеселительных заведениях страны, в новогоднюю ночь, к каждому входному билету и счёту в ресторане приписывали 1 форинт в пользу Цепного моста. Известно, например, что в Будапеште на счёт Цепного моста из ресторана «Чёрный баран» поступило 34 форинта, из «Четырёх серых» — 52, из «Маленького грязнули» — лишь 5, зато из «Метрополя» — 700 форинтов.

В процессе восстановления были расширены ворота мостовых опор, чтобы в них могли пройти одновременно два автобуса. Таким образом, проезжая часть моста была увеличена на 1,05 м.

Цепной мост имени Сечени является символом , поэтому по вечерам он всегда празднично освещён. С цепным мостом связано несколько легенд. Так согласно одной из них до его открытия в 1849 году в зимнее время из Буды в Пешт и обратно можно было перейти только по льду. По легенде, в декабре 1820 года гусарский капитан Иштван Сечени получил известие о смерти отца. Загоняя лошадей, он домчался до Пешта, но не смог переправиться вовремя на Буду, где жила его семья. На Дунае из-за оттепели начался ледоход. Опоздав на похороны отца, граф Сечени поклялся построить мост. Он пригласил из Англии архитектора Вильяма Кларка и его однофамильца инженера Адама Кларка, которые возвели на деньги, собранные Сечени, изящный цепной мост, ставший одним из символов Будапешта. Адам Кларк остался жить и работать в Венгрии. Прямо напротив моста под крепостной горой по его проекту был сооружен тоннель ровно такой же длины, как и мост. В Будапеште шутят, что Кларк сделал тоннель для того, чтобы мост мог прятаться в него во время дождя.

Вторая легенда является отличной демонстрацией венгерского туристического юмора: на въезде в центральный "цепной" мост Будапешта стоят 2 каменных льва. Легенда гласит, что если между ними проедет / пройдет муж, ни разу даже мысленно не изменявший своей жене, то львы должны зарычать. Понятно, львы не рычат - каменные ведь.

Мост Сечени

Первый и главный мост Будапешта. Мост – символ. Мост – визитная карточка. Мост, появившийся на свет раньше самого города на 30 лет. Мост, объединивший Буду и Пешт и положивший начало формирования единого центра венгерского государства. Мост, значение которого для жителей Венгрии и, особенно, Будапешта переоценить невозможно.

Кратко об истории Моста Сечени

Согласно городским легендам, гусар Иштван Сечени спешил на похороны отца в Австрию, но ледоход помешал ему перебраться через Дунай и задержал его на неделю. Молодой Сечени опоздал на похороны. Тогда он поклялся построить мост в Венгрии, который соединит два берега Дуная. Насколько эта история правдива, неизвестно никому. Однако известно, что именно граф Сечени был инициатором и главным лоббистом строительства первого в Венгрии моста через Дунай.

Иштван Сечени – венгерский реформатор, вложивший немало сил в развитие родной страны. В частности и в развитие транспортной инфраструктуры. В частности и в строительство моста между городами Буда и Пешт, дабы, объединив их, создать экономический центр Венгрии (а также политический, культурный и социальный, на что были направлены другие его инициативы).

На тот момент венгры понятия не имели о строительстве мостов подобного уровня. Не имея ни знаний, ни технологических возможностей, было принято решение искать их в краях передовика промышленности – Британском королевстве. Там и был найден инженер, который предложил создать увеличенную копию его уже построенного моста. Там же были наняты и опытные рабочие.

Интересные факты о Цепном мосте Сечени

  • Цепной мост был построен в 1849 году и стал первым постоянным мостом, соединившим два берега Дуная. На тот момент, это был самый большой мост в мире, и носил он звание Нового Чуда Света. Носил он его гордо, правда совсем недолго. Уже через 3 года был построен Николаевский мост в Киеве идентичной конструкции, превышающий длину моста Сечени.
  • Львы, возлежащие на колоннах по обоим концам моста, изначально не планировались, а забрались туда в том же 1952 году.

Название свое в честь графа Сечени мост обрел в 1898 году, накануне празднования полувекового юбилея со дня открытия.

Во время Второй Мировой войны при отступлении фашисты уничтожили мост почти полностью (уцелели лишь опоры). Восстановление шло довольно тяжко, и повторно мост был открыт лишь в 1949 году – ровно через 100 лет после первого открытия.

Свое начало мост символично берет от площади Иштвана Сечени, на которой расположен памятник последнему и дворец Грэшема, а так же Венгерская Академия Наук (которой Сечени однажды пожертвовал годовой доход со всех своих имений). Концом же он не менее символично упирается в площадь Адама Кларка – английского строителя, руководившего возведением моста, впоследствии влюбившегося в Венгрию, выучившего венгерский, перебравшегося в Венгрию на ПМЖ и женившегося на венгерке. На площади Кларка расположен нулевой километр Венгрии, а так же старейший в мире Будапештский фуникулер , поднимающий туристов к Будайскому дворцу .

Это интересно:

В народе бытует поверье: если между львами моста Сечени пройдет женатый мужчина ни разу не изменявший своей жене (и даже ни разу не думавший об этом), львы зарычат. Пока нет информации, чтобы кто-то слышал львиный рев на мосту Сечени. Так что спешите: у Вас все еще есть шанс стать первым:)

Цепной мост Сечени на карте

Обзорные экскурсии по Будапешту

Мост Сечени, несомненно, являясь топовой достопримечательностью Будапешта , входит о все обзорные экскурсии по городу. Заказать одну из них надежнее заранее, на проверенном годами и нами лично ресурсе:

Читайте также:

  • Все мосты Будапешта
  • Как добраться от аэропорта до Будапешта
  • В каком районе Будапешта лучше остановиться
  • 10 вещей, которые надо сделать в Будапеште
  • 12 неизвестных фактов о Будапеште и Венгрии
  • Маршрут по Будапешту с картой

ПУТЕШЕСТВУЕМ ДЕШЕВО!

Дешевые авиабилеты

Любое путешествие начинается с поиска и покупки билетов - это то, на чем можно и нужно экономить!

При поиске дешевых авиабилетов во время своих путешествий, мы пользуемся такими поисковиками, как Aviasales и Momondo .

С некоторыми правилами поиска дешевых авиабилетов можно ознакомиться в этой статье .

Дешевое жильё

Каждый путешественник, разумеется, хочет оптимизировать свои затраты и найти хороший отель (или апартаменты) по соотношению цена/качество. Таким образом, чем больше вариантов вам будет предложено, тем больше вероятность, что вы найдете самый лучший. Поэтому Ваш поиск может существенно облегчить сервис Hotellook , который производит поиск по самым лучшим системам бронирования жилья.

Вам не нужно самому сравнивать цены на разных сервисах - Hotellook сделает это за вас!

Страховка

Для оформление Шенгенской визы, как известно, в перечень обязательных документов входит страховой полис для выезжающих за рубеж.

При поездке в другие страны, где виза не требуется, оформление страхового полюса для безопасности Вас и ваших членов семьи также будет не лишним, особенно, если вы путешествуете с детьми.

Экскурсии

Лучшим способ познакомиться с новым городом являются экскурсии от местных жителей. Для этого многие путешественники пользуются такими сервисами, как и Sputnik8 .

Цепной мост в Будапеште - один из старейших мостов, пролегающих над рекой Дунай. Идея создания каменного моста через Дунай исходила от графа Сечени, которого венгры называли величайшим венгром (он был вдохновителем многих значимых изменений в Венгрии 19 века). По этой причини официальное название Цепного моста - Сечени Ланчид, сокращенное до «Ланчид» (созвучно приветствию на венгерском языке).

Он был построен между 1840 и 1849 годами как первый постоянный мост в Венгрии. Несмотря на то что его спроектировал англичанин, а курировал строительство шотландец, спроектированный английским человеком под руководством шотландца мост считается венгерским национальным символом. С 1987 года он является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО.

История

На момент постройки в 1849 году Цепной мост (Lanchid) был первым постоянным сооружением такого рода между тогдашними отдельными городами Буда и Пешт. Наличие моста между двумя прибрежными городами облегчило их объединение в один город, Будапешт. Точнее, объединены были не только Буда и Пеш в 1873 году, но и Старая Буда к северу от Буды, бывший римский город Аквинкум (позже Обуда).

Что было раньше

До того как был построен Цепочный мост, Буду и Пешт соединял понтонный. Он был сделан из дерева и должен был время от времени перестраиваться. В 1767 году, согласно историческим данным, мост располагался на 42 лодках-понтонах, а пересечение моста облагалось налогом. Каждый год, когда наступила зима и река покрывалась льдом, понтонный мост приходилось разбирать. К 19 столетию такое решение проблемы переправы уже не было приемлемым для развивающихся городов.

Описание

Протяженность металлической конструкции Цепного моста в Будапеште составляет около 380 метров, а его ширина - 14,5 метров.

Это сооружение является более крупной версией подвесного моста в Марлоу (Великобритания), который также был разработан Уильямом Тирни Клаком, одним из самых первых конструкторов подвесных мостов.

Но как получилось, что один из национальных символов Венгрии был спроектирован англичанином? Венгерские инженеры в середине 19 века не имели опыта в строительстве больших мостов. Многие из них также скептически относились к тому, что такой широкий мост можно построить и он при этом не рухнет в реку. Наводнения на реке Дунай были нередкими, и обычные мостовые сооружения - с множеством отверстий в них, как видно из древности и средневековья, действительно были недостаточно прочными, чтобы удерживать силу речных наводнений. В конце концов, еще свежи были воспоминания о Большом потопе 1838 года в Буде и Пеште.

Комитет венгерских мостов и законы

Граф Сечени инициировал создание Венгерского мостового комитета в 1830-х годах, он был создан в 1832 году и состоял из политического, финансового и технического отдела. Граф Иштван Сечени совершил несколько ознакомительных поездок в Англию и увидел современные подвесные мосты. Телфорд, один из ведущих инженеров середины 19 века в Англии, предложил использовать подвесной мост для соединения Буды и Пешта с защитой от наводнений. Такая конструкция позволила бы уменьшить количество столбов в реке и сделать мост более устойчивым к образованию льда на опорах, наводнениям и т. д.

В 1836 году венгерский парламент принял новый закон о строительстве постоянного моста для соединения Буды и Песта (закон XXVI). Граф Сечени обратился ко многим венгерским благородным людям и гражданам Буды и Пешта с просьбой поддержать строительство моста в меру своих знаний, опыта или финансовых ресурсов. В 1837 году он попросил Георга Сину позаботиться о финансовых аспектах строительства нового моста. Тот ответил согласием.

Банкирские дома финансируют строительство

Барон Георг Сина, он же Георгиос Синас или Георг Симон фон Сина, венский дворянин, истинный торговец и банкир, предоставил большую часть денег, необходимых для строительства моста. Он был основателем объединенной компании Chain Bridge (Lanchid Inc), или Цепной мост, и успешно организовал финансирование строительства моста, в котором приняли участие венский Salomon Rothschield и дом Wodianer Bank House в Пеште. Сам он сам предоставлял большую часть денег. Герб семьи Сина находится у подножия моста. Излишне говорить, что барон был заинтересован в том, чтобы стать владельцем земли и сделать другие финансовые вложения в районе моста Сечени в Будапеште.

Безопасность конструкции

В Венгрии было создано несколько проектов конструкций для нового моста через Дунай, но Комитет не смог решить, какой из них должен быть окончательным. В конце концов, барон Сина пригласил в Пешт двух английских инженеров по мостам для изучения местных условий и внесения предложений по конструкции.

Насколько сложным было создание надежного моста, можно сказать не только по большому объему организационной работы, но и по расходам. Строительство моста Ланчид в конечном итоге в 13 раз превысило стоимость строительства Национального музея в тот же период.

Победивший проект Цепного моста в Будапеште был окончательно принят Комитетом Ланчида в 1838 году, а контракт на его строительство был подписан в 1840 году эрцгерцогом Иосифом, палатином Венгрии, и бароном Синой, главой Chain Bridge Inc. В договоре указывалось, что пересечение моста будет облагаться налогом - для финансирования расходов на строительство и техническое обслуживание.

Начало строительства

Строительные работы начались в 1840 году под руководством шотландского инженера Адама Кларка (отсюда и название площади между Туннелем и Цепным мостом). Тем не менее потребовалось почти 10 лет, чтобы построить первый постоянный мост в Будапеште: церемония открытия нового сооружения в Будапеште состоялась 20 ноября 1849 года.

Строительство не обошлось без несчастных случаев. В июле 1848 года сам граф Сечени вместе с другими рабочими моста был смыт в реку Дунай, когда одна из цепей весом 794 тонны свалилась на рабочую скамью, разбив деревянную конструкцию и сбив ближайших рабочих. Один работник умер, остальные были смыты в реку. Кларк привык к таким авариям в Англии (особенно с внедрением в использование цепей). Однако граф Сечени, который видел символическое процветание и судьбу венгерской нации в этом мосте, воспринял это как плохое предзнаменование.

1849 год: взорван до открытия

В 1848 и 1849 годах большая часть страны была охвачена самым большим восстанием против империи Габсбургов: Венгрия хотела отделиться от Австро-Венгерской империи. Поэтому революция и сражения мешали завершению строительство моста. Многие местные жители выходили на демонстрацию, чтобы заставить английских рабочих вернуться домой и самим выполнять эту работу. Типичный защитный жест без особого внимания к навыкам и опыту. К счастью, граф Сечени сумел успокоить демонстрантов.

В апреле генерал Гентци готовился противостоять венгерским войскам и опасался, что Цепной мост в Будапеште будет взорван. У генерала на мосту был размещен порох, а выстрел в сторону Пешта из Будайского замка попал по новому мосту. Но Гентци взял на себя ответственность за частичный подрыв моста.

Однажды в прекрасное майское утро, когда Будайский замок уже был потерян в сражении, австрийский полковник Эдельштадт шел по мосту, куря свою любимую сигару, но уронил ее прямо в ящик с порохом. Сам полковник, конечно же, погиб. Но большая часть моста осталась в целости, поврежденным был только небольшой кусок длиной 24 метра.

Венгерский генерал Гергей приказал перестроить Цепной мост. Адам Кларк возобновил работу в конце мая 1849 года, и он начал работу, запретив движение на мосту (к тому времени многие местные жители привыкли пересекать его).

Когда венгерская революция потерпела неудачу, позже (летом 1849 года) венгерский генерал приказал Кларку взорвать первый постоянный мост Будапешта. Однако инженеру удалось убедить генерала, что сооружение можно сделать непригодным на несколько дней, не разрушая его. Он положил мост на корабли и переместил их на 2 мили.

Открытие

Как ни странно, Цепной мост в Будапеште, крупнейший национальный проект реформаторов 1830-х и 1840-х годов в Венгрии, был открыт самым презираемым и ненавистным генералом Австрии Гайнау в ноябре 1849 года. Юлиус Якоб фон Гайнау, называемый «Гиена Брешии» и «Виселица Арада» за его жестокость, был человеком, казнившим лидеров венгерской революции.

В придачу граф Сечени, человек, во многом благодаря которому появился этот мост, душа нации, никогда не смог ступить на завершенный Цепной мост. Он пережил нервный срыв и впал в тяжелую депрессию. В 1860 году он покончил жизнь самоубийством.

Несмотря на то что мост уже был открыт, ему чего-то не хватало: стражи. Никто не заботился о мосте, поэтому в 1852 году там появились львы. Это также была работа британцев. Каменные статуи льва выглядят уменьшенными копиями знаменитых львов Трафальгарской площади. Но на самом деле львы Цепного моста, сделанные скульптором Яношом Маршалко, были созданы несколькими годами ранее.

Вторая мировая война и послевоенное время

Во время осады Будапешта мост был взорван нацистами. Разрушен был не только Цепной мост, но и Будайский замок. После нескольких лет шока и нищеты, вызванной мировой войной, исторический Ланчид был окончательно восстановлен в 1949 году и вновь открыт к 100-летнему юбилею.

В коммунистическую эпоху первоначальные гербы Кошута были заменены коммунистическими гербами, но в 1996 году снова были восстановлены исторические версии Кошута.

В последние годы Ланчид превратился в место летнего фестиваля (Summer on the Chain Bridge / Nyar a Lanchidon Festival).

Мосты через Дунай в Будапеште

Конечно же, Ланчид не единственное такое сооружение в столице Венгрии.

Мост Свободы в Будапеште был третьим постоянным мостом, построенным над рекой Дунай. Покрашенный в зеленый цвет железный мост является одним из самых красивых в городе. Его открыл в 1896 году император Франц-Иосиф, в честь которого первоначально был назван мост. Спроектировал его в 1894 году архитектор Вирджил Надь и инженером Янош Фекетехази. Это один из самых красивых мостов в Будапеште. Его длина составляет чуть более 333 метров. Это самый короткий мост через Дунай в Будапеште. Он опирается только на два больших столба, что в то время считалось техническим чудом.

Мост Елизаветы в Будапеште носит имя королевы, очень любимой венграми. Это был четвертый, построенный после Ланчида, Моста Маргарет и Моста Франца-Иосифа. Также он носит название мост Эржебет в Будапеште.

Первоначально это было сооружение с цепями, построенное в эклектичном стиле, Как и все остальные мосты, он был взорван отступающими немецкими войсками в 1945 году. В 1964 году был построен современный элегантный белый подвесной мост с шестью полосами движения.

Всего восемь мостов Дуная в Будапеште связывают Буду и Пешт, каждый из них имеет увлекательную историю. У каждого из них есть свой характер и стиль. Эти мосты являются важной частью транспортной инфраструктуры Будапешта и популярными туристическими достопримечательностями.

В Будапеште есть необычайно красивая и древняя переправа – мост Сечени или, как называют его горожане – Старая дама.

История возникновения

Мост Сечени оказался первым постоянным мостом, перекинутым через речку Дунай. Начало его эксплуатации, состоявшееся в 1849 году, позволило соединить два разрозненных уголка города – Буду и Пешт. Переправа носит имя известного политика Венгрии, который отдал достаточно много денег на её создание. И не зря, на момент своего открытия она считалась чуть ли не одним из чудес света. Автором проекта был британец Уильям Тьерней, а заправлял процессом Адам Кларк. Львы – творения Яноша Маршалко, появились в 1852 году, а мостом Сечени переправа стала называться с 1898 года. Конструкцию восстановили и усилили в 1914-м. Во время Второй мировой войны отступающие фашисты взорвали мост. Восстановили его в 1949-м. В 2001-м венгерец Петер Бешеньен пролетел в перевёрнутом самолёте под переправой. Его трюк стал частью состязаний Red Bull. Увидеть переправу можно даже в некоторых кинолентах, например, в картине «Я шпион». Кстати, с мостом связано немало историй. Одна из них о Яноше Маршалко, который не сделал львам языки и устав от упрёков горожан, утопился в Дунае. В реальности львы имеют языки, просто их невозможно увидеть снизу. Другая легенда говорит, что когда под мостом пройдёт мужчина никогда не изменявший супруге (даже в мыслях), ожившие львы издадут громкий рык. Считается, что мост Сечени может принести удачу, проплывая под ним, непременно следует загадать желание. Древняя конструкция действительно немало пережила на своём веку. Не зря она стала символом города и заслужила трепетное отношение у его жителей. Не удивительно, что жители Будапешта ежегодно 20 ноября отмечают день рождения цепного моста Сечени.

Архитектура

Мост, длиной в 375 метров, создан из камня и кованого железа. Его ширина чуть менее 13 метров, а длина самого большого пролёта равняется 202 метрам. Переправа соединяет площадь Рузвельта в Пеште и площадь Адама Кларка в Буде. Продолжением мостика считается тоннель, который тянется сквозь Будайский холм с Королевским дворцом. Территория между мостом и тоннелем имеет отметку нулевой километр. Это значит, что она находится в самом сердце Европы. Дорожное полотно переправы поддерживается железными цепями, висящими на двух 48-метровых речных пирсах. У входов на мост величественно стоят каменные львы, украшенные гербами семейств Сечени и Шина (будайская часть).

Окрестности

Одним из мест, обязательных для посещения в Будапеште, является магазин Herend. Его фарфор, расписанный вручную, был удостоен многих наград на выставках. На его блюда и сервизы никогда не спадает спрос. Среди огромного количества почитателей числятся сильные мира сего – короли и султаны. Одним из самых известных отелей Будапешта считается Four Seasons. В его номерах имеется всё, что нужно: телевизоры и телефоны, кондиционеры и минибары, сейфы и фены. Посетители могут отдохнуть в сауне, расслабиться в бассейне, посетить бар, воспользоваться бизнес-центром или залом для конференций. На территории работает парковка.

Туристу на заметку

Взгляните на мост Сечени в вечернюю пору. В это время он особенно красив благодаря эффектной подсветке. Летом по выходным мост закрыт для авто, ведь на его территории проходят ярмарки и представления. Наилучшим способом осмотра всех мостов Будапешта является часовое путешествие на экскурсионном кораблике. Оно позволит вам увидеть не только переправы, но и столичные дворцы, острова и берега Будапешта.

При слове Будапешт перед моим взглядом сразу возникает цепной мост , именно он ассоциируется как один из главных символов и достопримечательностей Будапешта. Его изображение является очень популярным на всей сувенирной продукции. И, когда я ехала в Будапешт первый раз, то моей мечтой было прогуляться именно по этому мосту!

Мост получил свое название (Széchenyi lánchíd – цепной мост Сечени) в честь графа Иштвана Сечени (в 1899 году), венгерского политика, который вложил в него много средств и сил при его создании. Строительство моста длилось 7 лет и при его открытии, в 1849 году, мост считался чудом света.

Цепной мост сыграл огромную роль, так как это первый постоянный мост через Дунай, соединивший тогда еще отдельные города Буду и Пешт.

Именно Иштвану Сечени пришла идея о создании постоянного моста через Дунай. Архитектором моста был инженер из Англии Уильям Кларк, сооружением на месте руководил его однофамилец инженер Адам Кларк из Шотландии.

Длина моста составляет 380 метров. Продолжением цепного моста является тоннель сквозь Будайскую гору и длина туннеля почти равна длине моста, на что жители Будапешта шутят – если будет проливной дождь, то мост можно спрятать в тоннель:-)

Тоннель в Будайской горе

Крайними точками моста являются площадь Рузвельта в Пеште и площадь Адама Кларка в Буде. На площади Адама Кларка находится отметка в нулевой км и станция Будайского дворца.

В 1852 году на цепном мосту поселились пары львов работы скульптора Яноша Маршалко.

В истории цепного моста были и трагические времена. Во время второй мировой войны мост был взорван при отступлении войсками фашистской Германии. И за два года до столетия моста, в 1947 году жители Венгрии начали акцию по сбору средств на восстановление моста.

20 ноября 1949 года мост был заново открыт. Конструкция моста была усовершенствована, что позволило расширить проезжую часть.

Венгры очень любят свой старый мост и 20 ноября празднуют его день рождение. Цепной мост является также символом независимости Венгрии, так как. именно на нем в 1898 году проходили демонстрации, результатами которых было падение коммунистического режима.

По цепному мосту приятно гулять в любое время. В вечернее время мост освещается и выглядит потрясающе.

С цепным мостом связано не мало легенд и примет.

Одна из легенд гласит, что скульптор Янош Маршалко не сделал львам языки. Когда слухи об этом пошли среди горожан, скульптор якобы от стыда кинулся в реку, крикнув мальчишке, упрекнувшему его: «Пусть у твоей жены будет такой же язык, как у моих львов!». В действительности же языки у львов есть, просто мы смотрим снизу и они не видны!

А еще считается, что если между львами на мосту пройдет муж, никогда, даже в мыслях, не изменявший своей жене, то каменные львы оживут и зарычат! Но пока такого еще не случалось…

А еще цепной будапештский мост приносит удачу! Если вы будете проплывать под мостом на корабле, то обязательно загадайте желание! Говорят, что оно исполнится! Я этого пока не проверяла, так что не знаю… Но знаю точно, что если загадать желание на вдохе при въезде в тоннель, и не дышать пока едете по тоннелю, то желание сбудется. Это мной проверено, желание сбылось:-) но не советую репетировать в будние дни в час пик, когда движение по мосту и тоннелю очень медленное!



Включайся в дискуссию
Читайте также
Храм венеры и ромы в риме Храм венеры в риме
ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Кризис в Канаде
Самый большой флаг в мире