Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Автопутешествия и приключения: Монголия. Монголия

Вкратце объясню девочкам и тем, кто ещё не в курсе: «Тойота Приус» - это гибридный японский автомобиль, в котором бензиновый двигатель дополнен электрическим. Процесс их совместной работы управляется бортовым компьютером, и основной (бензиновый) двигатель работает только тогда, когда в этом есть необходимость. И выключается, как только нужда в его усилиях отпадает - при движении на малой скорости (например, в пробках), во время остановки на светофоре, при торможении, при движении с отпущенной педалью газа или на уклоне и в других ситуациях, когда электродвигатель в силах справиться самостоятельно.

Благодаря этому гибридные автомобили экологичнее обычных машин с ДВС, но монголы, конечно же, покупают их не поэтому. А потому, что «гибриды» позволяют экономить на бензине, который, как я уже писала, в Монголии дорог. Расход у «Приусов» - от 4 до 6 литров на 100 километров, в зависимости от версии, сезона и манеры вождения. Езда в эко-режиме по длинным степным трассам позволяет местным жителям значительно экономить на топливе.

Есть у гибридных автомобилей один маленький недостаток (но он же и достоинство) - пусковой аккумулятор. Он используется для включения автомобиля - да-да, именно включения - и поддержания его функций, когда тот выключен (питание часов и сигнализации, например), поэтому постепенно разряжается. Так что «гибрид» не любит долго стоять без дела, его нужно «выгуливать» хотя бы раз в несколько дней, чтобы пусковой аккумулятор подзарядился. Особенно не любят бездельничать эти машины в холодное время года. Зато в режиме постоянной эксплуатации аккумулятор чувствует себя бодро, и машину не требуется ставить на регулярный прогрев в морозы, как обычные авто. Даже в -30° и ниже она включится без проблем - ей ведь не нужно крутить замёрзший стартер. Но возможности пускового аккумулятора сильно ограничены, и, например, «подкуривать» от «гибрида» обычный автомобиль нельзя, только собрата с такой же миленькой маленькой батареечкой. Так что если вдруг вам понадобится помощь такого рода, не надейтесь на «Приусы», ищите машину попроще м покрупнее.

Правительство Монголии покупку «гибридов» всячески приветствует. В принципе, в этой стране и так очень человечные пошлины на ввозимые автомобили - у них же нет своего «как бы автопрома, который изо всех сил нужно тянуть за уши, а значит, нет и необходимости в заградительных пошлинах на импорт. На гибридные же автомобили пошлина ещё ниже, чем на обычные. Более того, с июня 2016 года в Монголии отменена таможенная ставка при импорте новых автомобилей из Японии и налоги на японские же автомобили с пробегом менее 3 лет. Прекрасный пример грамотного регулирования импорта, когда поощряется ввоз более качественных товаров. Так что в ближайшее время эта страна заткнёт нас за пояс по количеству классных автомобилей на душу населения. По автомобильной экологичности-то, я думаю, уже заткнула. Эх, везёт же!

Монголия взрывала наши стереотипы на протяжении всего нашего путешествия по ней. И началось крушение стереотипов с самого начала въезда в эту страну. Монголию мы всегда представляли равнинной степью, полупустыней, и не ожидали что она настолько разная и красивая. В самом начале нашего пути она показала себя сочной, гористой, с шикарной растительностью и высотой над уровнем моря порядка полутора километров. Ничего себе полупустыня – высота 1500 метров, горы и сочные альпийские пейзажи! По мере продвижения на юг растительность снижалась, становилась менее сочной, но ландшафты, меняясь, не становились менее яркими и интересными.


2018 год был особенным для нас. Мы отметили два очень значимых юбилея, и, когда отшумели праздничные речи и звон бокалов, возникло острое желание доказать себе и миру, что мы еще очень даже можем… Это желание вылилось в поездку в три места - Аршан, Монголию и Теплые озера, где нам очень хотелось подняться на три вершины - пик Любви (2412 м), Мунку-Сардык (3491 м) и пик Тальцинский (1806 м). На пике Любви и пике Тальцинском мы уже были, но гора Мунку-Сардык оставалась пока несбыточной мечтой, и почему-то очень верилось, что в этом году ей суждено было сбыться. И вот, наша машина Suzuki Grand Vitara готова, походные вещи собраны, дорога зовет… и неправда, что в 60 жизнь заканчивается!


Для себя я поняла, что Улан-Батор - город, в который я больше ни за что не захочу возвращаться. Это один из ужаснейших городов, в которых я бывала. Мы взяли курс на город Дархан и полетели на север Монголии. Главной нашей целью теперь было озеро Хубсугул, до него нас ждал довольно внушительный перегон по асфальту.


Магадан, вообще, город необычный. Нам кажется, что непривычно холодно для начала августа. Приехав из нашей жары в +30, окунулись в +12. И это начало августа! Очень угнетают разрушенные дома и ветхие неотремонтированные фасады зданий. Особенно необычно количество ювелирных магазинов на фоне процветающей нищеты и безработицы. Чуть от центра - и уже как в фильмах, где действо происходит после апокалипсиса.


Вот он, залог настоящего приключения: 21-летняя машина, которая один раз сломалась на выезде из Москвы, когда мы поехали в сторону Дагестана; страна, столица которой находится от нас в 6000 километрах; удивленные взгляды друзей и знакомых, которые давно стали считать нас больными. Все очень удивлялись тому, что мы собрались в Монголию. Все удивлялись в прошлом году, когда мы поехали в Дагестан, но по части Монголии народ почему-то впадал в ступор, а потом высоко вверх закидывал брови. Мы пытались взять кого-нибудь с собой, но все отказывались: кому-то показалось, что слишком дорого; кому-то, что слишком долго. То есть мы в одну машину поедем? Вдвоем? Отлично! Именно такие приключения нам и нужны!


Автомобильное путешествие по Монголии


Свершилось, мы побывали в Монголии.
Мы – это я, Алексей, 56 лет и Стас, 31 год – работники одного из пермских заводов.
О поездке в эту страну начали задумываться примерно за полгода до ее осуществления, начитавшись интернетовских рассказов о почти девственной природе, малолюдности, отличной рыбалке в чистейших озерах и реках. Захотелось все увидеть своими глазами и, как говорится, испытать на собственной шкуре.
Из-за недостатка времени (в нашем распоряжении был только двухнедельный отпуск) и ограниченных возможностей имевшейся машины, решили пройти кратчайшим от границы и, как нам казалось, наиболее легким маршрутом (как мы ошибались!!!), познакомиться только с Северо-Западной частью страны.
Административно она относится к территории Баян-Ульгийского аймага (района), а географически расположена в горах Монгольского Алтая на высотах от 2000 до 2500 м над уровнем моря. На Севере этот аймаг граничит с российской Республикой Алтай, на Западе и на Юго-Западе - с КНР. Основное население – казахи, переселившиеся сюда еще в царское время.
Нашей конкретной целью было посещение и, по возможности, рыбалка на горных озерах Хотон, Хурган, расположенных почти на границе с Китаем, а также поездка на озеро Толбо в 70 км южнее столицы аймага – городка Баян-Ульгий.
Первоначально намеревались на собственной машине доехать до Баян-Ульгия, а там присоединиться к группе российских туристов, для которых одна из сибирских турфирм организовывала сплав по реке Ховд, вытекающей из озер Хотон-Хурган.
С руководителем этой турфирмы была достигнута договоренность о том, что нас вместе с группой на монгольских УАЗах доставят на озера, а дальше мы нанимаем один из них и путешествуем самостоятельно.
Однако, буквально в последние дни перед отъездом приходит сообщение, что выезд группы откладывается и мы остаемся наедине со своими планами.
К этому времени визы уже получены, снаряжение собрано, отпуска подписаны, поэтому решаем ничего не менять и попытаться осуществить поездку самостоятельно.
Выехали из Перми 22.05.09 после работы, в ночь. До российско-монгольской границы от Перми 3000 км, и по Монголии от границы до озер через Баян-Ульгий порядка 250 км.
Наше средство передвижения – инжекторная "девятка" 2001 года выпуска, слегка модернизированная для этой поездки. На ней были установлены пониженная главная передача и самоблокирующийся дифференциал, что существенно увеличило проходимость.
Кроме этого взяли с собой две запаски, минимально необходимые для возможной замены запасные части и датчики, ремонтные материалы и инструмент. Из жидкостей – масло и тосол.
За первые сутки миновали города Екатеринбург, Тюмень, Омск, без перерыва в четыре руки преодолели 1700 км и заночевали на берегу речки Омь (Фото 1).
Дальше позади остались города Новосибирск, Бийск, Горно-Алтайск и, лишь при одной, более-менее продолжительной, остановке на реке Катунь (Фото 2), следующей ночью в четыре часа утра по местному времени были на пограничном пункте пропуска "Ташанта", что находится в Республике Алтай.
Перед закрытыми воротами КПП уже стояла одна машина из Казахстана. Для пояснения: родственники «монгольских» казахов вынуждены ездить из Казахстана через территорию России, так как через Китай нужна виза, а общей границы у Монголии с Казахстаном нет.
Так вот, пристроившись за казахом, кстати, отличным компанейским парнем, остаток ночи покемарили прямо в машине. В девять часов утра началось какое-то шевеление на пункте пропуска, а в десять нас запустили за ворота и началось прохождение границы.
Таможня, транспортный и паспортный контроль: вся процедура на российской стороне заняла часа полтора. Потом проехали двадцать километров ничейной полосы и все повторилось у монголов. Только по времени в два раза дольше. Ну, некуда ребятам торопиться: служба ведь идет!
Наконец, мы на земле Чингисхана (Фото 3). Стас - за рулем. По привычке поддал газу - на вид дорога была вполне ровная, хоть и гравийная - но через километр поняли, что надолго при такой езде машины не хватит. На самом деле дорога представляла собой натуральную стиральную доску, на которой всю душу вытрясало и колеса готовы были вот-вот оторваться. Пришлось сбавить обороты и тащиться со скоростью 20-25 км/час.
Однако, быстро сообразили, что можно съехать с основного дорожного полотна и двигаться по одной из бесчисленных боковых дорог, проложенных по степи в том же направлении (Фото 4). Среди них попадались довольно ровные, позволявшие держать скорость до 40-50 км/час.
За небольшим поселком Цаганнур в 20 км от границы горы, видневшиеся по бокам, заметно придвинулись к дороге, бескрайняя степь сузилась до межгорной долины, начался подъем. Гравийное покрытие с основной дороги на Ульгий исчезло и она стала неотличима от множества боковых дорог.
Одна из них увела нас в горы и только когда машина стала греться, сориентировались по компасу и поняли, что едем не туда, куда нужно.
У нас собой был навигатор, но без карты Монголии. Ее не смогли найти даже в Москве. Зато имелась бумажная карта 20-тикилометровка всей страны с координатной сеткой через градус, городами, поселками дорогами и т.д.
Еще дома я каждый градус расчертил на сто частей, так что координаты любого объекта на карте можно было определить с точностью около 0,01 градуса. Пришлось прибегнуть к помощи этой карты и навигатора, который позволял определить наши истинные координаты.
Оказалось, мы отклонились сильно на Восток от дороги. Ввели в навигатор координаты Ульгия и, используя функцию "движение напрямую», поехали вдоль нарисованной на экране линии. Так снова выбрались на главную дорогу и дальше уже всегда пользовались этим приемом.
Монголия начала удивлять с самого начала. Окружающие пейзажи просто ошарашили. Горы вокруг постепенно становились все выше, появились снежные вершины. Но самым необычным и непривычным для наших глаз было полное отсутствие на них какой-либо растительности и абсолютное безлюдье (Фото 5). Только встречавшиеся редкие птицы (Фото 6), да суслики напоминали о пригодности здешних мест для обитания чего-либо живого.
Спустившись с первого перевала высотой 2200 м, попадаем на асфальтовую дорогу (!!!) приличного качества (Фото 7). Весело прокатились по асфальту 30 км и, так же неожиданно, как начался, он закончился.
Снова пошли уже знакомые нам бесчисленные накатанные колеи. На 90 километровом участке дороги до Ульгия преодолели еще один перевал высотой порядка 2000 метров. Весь путь от границы до городка занял около четырех часов.
О самой «столице» аймага сказать особо нечего, кроме того, что через нее протекает река Ховд, одна из крупнейших рек Монголии. Берет она свое начало как раз из тех озер, куда мы стремились попасть. Городок же представляет собой скопище глинобитных хижин с плоскими крышами, вперемешку с юртами (Фото 8,9). И только в районе рынка есть пара десятков двухэтажных домов и несколько кое-как асфальтированных улиц, оставшихся, видимо, еще с советских времен.
На рынке, который нашли с помощью местных жителей, разменяли 1000 рублей на их тугрики и прошвырнулись по магазинам в поисках сувениров. Но ничего стоящего не купили.
Зато нашли стоянку УАЗиков - такси, которые развозят народ по окрестным деревням. Начали узнавать у них про доставку на озера Хотон-Хурган. Долго на пальцах объясняли, что нам нужно, пока не подошел один парень немного говоривший по-русски. В прошлый сезон он работал на российскую туристическую фирму, возившую туристов как раз на эти озера.
Он зарядил за свои услуги по 100 долларов в день, бензин наш. На вопрос,- где взять разрешения на посещение погранзоны и национального парка в районе озер, ответил неопределенно. Типа, я сам все решу. Ну, что ж, взяли у него телефон (в городке работает сотовая связь) и решили сначала съездить на озеро Толбо. Тем более, что свободен этот водила будет только через день.
Нашли выезд из города и потихоньку со скоростью 20-30 км/час покатили на Юг. 70 километров до озера преодолели без проблем. По дороге пообщались с местным населением.
Сначала оказали помощь казаху, который безуспешно пытался завести свой мотоцикл ИЖ. Когда он показал свечи больше похожие на головешки, я их выбросил и дал ему две свечи из своего запаса. Он их ввернул в мотоцикл, тот сразу завелся. После длинной тирады, из которой поняли, что Россия - Монголия - дружба, разъехались каждый в свою сторону.
Второй раз остановились возле моста через высохшую речку, чтобы сфотографировать какие-то огромные монгольские символы, выложенные из камней на крутом берегу (это сколько ж надо труда было приложить!) (Фото 10). Из юрты, расположенной неподалеку прибежала толпа ребятишек во главе с родителем. Пришлось откупаться от них кульком сушек.
Больше ничего интересного по дороге до Толбо не было, за исключением окружающих гор. Чем дальше мы продвигались на Юг, тем они становились суровее и выше (Фото 11,12). Лицезрение горных вершин вызывало некую дрожь в коленках и одновременно желание все дальше погружаться в их нагромождение. Наверное, похожие чувства испытывает кролик, стоящий перед открытой пастью питона.
Тем не менее, целыми и невредимыми достигли верхней части озера (Фото 13). Долго искали какую-нибудь впадающую в него речушку, предполагая, что рыбалка там может быть более результативной, но ничего не обнаружили.
Тогда решили найти хотя бы место, защищенное от ветра. В этот день с Севера вдоль озера дул холоднющий и очень сильный ветер.
Нам повезло. За грядой береговых скал, возле кошары, сложенной из камней, нашли карман, где только-только можно было поставить палатку, и недалеко - машину, так чтобы ее не было видно с дороги (Фото 14,15).
Остаток дня посвятили устройству лагеря, приготовлению еды - за весь день не ели ничего горячего, отдыху, посиделкам за бутылкой водки и фотографированию окружающих пейзажей. Не рыбачили. Спать легли рано: сказались дорога и впечатления прошедшего дня
Наутро поутихло, и с восходом солнца я отправился кидать блесну. Бродил вдоль берега часа полтора, прежде чем мне повезло. Вытащил османа (горный голец по-научному) килограмма на полтора. Вернулся к палатке, разбудил Стаса. Рыбу пожарили и большую часть выбросили, потому что невозможно справиться с таким количеством мелких костей.


оБ НБЫЙОЕ ЮЕТЕЪ нПОЗПМЙА
ъДТБЧУФЧХКФЕ РПФЕОГЙБМШОЩЕ РХФЕЫЕУФЧЕООЙЛЙ Ч нПОЗПМЙА .

тБЪ ХЦ ЧЩ ЮЙФБЕФЕ ЬФПФ ПФЪЩЧ, ФП ОБЧЕТОСЛБ РМБОЙТХЕФЕ РПДПВОПЕ .

лПЗДБ УБН УПВЙТБМУС ФХДБ, ФП УБНЩК УЧЕЦЙК ПФЪЩЧ, ЛПФПТЩК ОБЫЕМ Ч ЙОЕФЕ, ВЩМ ПФ 2008З. фБЛ ЮФП ЙОЖПТНБГЙС УЙМШОП ХУФБТЕМБ. ч УФТБОЕ НОПЗПЕ ЙЪНЕОЙМПУШ ЪБ ЬФП ЧТЕНС, Й НОПЗПЕ ЙЪНЕОЙФУС ДБЦЕ Ч ФЕЮЕОЙЕ ЬФПЗП ЗПДБ.

оЕНОПЗП П НБТЫТХФЕ Й ПУОБЭЕОЙЙ:
еЪДЙМЙ ЧДЧПЕН У ЦЕОПК. 04.07.13-19.07.13 бЧФПНПВЙМШ тЕОП дБУФЕТ, 2012 З/Ч. бЧФПНПВЙМШ ВЕЪ УРЕГЙБМШОПК РПДЗПФПЧЛЙ, ФПМШЛП ЪБЧПДУЛПЕ ПУОБЭЕОЙЕ (4WD, ЪБЭЙФБ ЛБТФЕТБ), ОБ ТПДОПК ЫПУУЕКОПК ТЕЪЙОЕ + ЫФБФОБС ЪБРБУЛБ (ФПМШЛП ЧЪСМ ТЕНЛПНРМЕЛФ Й РБТХ ЛБНЕТ). йУИПДС ЙЪ ЬФПЗП, УФТПЙМЙ Й НБТЫТХФ. оЕУНПФТС ОБ ФП, ЮФП НПОЗПМШУЛЙК бМФБК ПВЕЭБМ ВЩФШ ВПМЕЕ ЦЙЧПРЙУОЩН (ФБЛ ПОП Й ПЛБЪБМПУШ), ИПФЕМПУШ РПУНПФТЕФШ ЗПЧЙ (ОБ НПОЗПМШУЛПН ЬФП ПЪОБЮБЕФ РХУФЩООХА ПВМБУФШ). рТЙЮЕН ТЕБМШОП РПОЙНБМПУШ, ЮФП УПЧБФШУС Ч ЗПЧЙ зПВЙ ОБ ОЕРПДЗПФПЧМЕООПК НБЫЙОЕ, ДБ ЕЭЕ Ч ПДЙОПЮЛХ ЮТЕЧБФП.

рПЬФПНХ НБТЫТХФ РТПМПЦЙМЙ РП АЦОПК ќНБЗЙУФТБМЙ› Й РПФПН ОБ УЕЧЕТ: фБЫБОФБ - гБЗБООХХТ - вБСО-ПМЗЙК (ОБ ЛБТФЕ пМЗЙК) - иПЧД - бМФБК-ЗПЧЙ (ОБ ЛБТФЕ бМФБК) - вБСОГБЗББО - вБСОИПЗПТ - бТЧБКИЙТ - тБЫББОФ - мХО - хМБОВБФПТ - лБТПЛПТХН - вБСОИБОЗБК - пТИПО - вХМЗБО - иХФБЗ-ПОДПТ - йИ-ХХМ - нПТПО (нЕТЕО) - иБФЗБМ (ПЪ. иХВУХЗХМ) - иБОИ - нПОДЩ. нПЦОП ВЩМП ЪБЕИБФШ Ч лБТПЛПТХН РП ДПТПЗЕ Ч хМБОВБФПТ, ОП НЩ ФПТПРЙМЙУШ, ЮФПВЩ ХУРЕФШ ОБ ОБГЙПОБМШОЩК НЕЗБРТБЪДОЙЛ оББДБН.

фБНПЦОС
чЯЕЪД ПУХЭЕУФЧЙМЙ ЮЕТЕЪ бМФБК (фБЫБОФБ). рЕТЕД ОБНЙ ВЩМП ПЛПМП 14 НБЫЙО ЛБЪБИПЧ, РПЬФПНХ НЩ РТПФПТЮБМЙ ОБ ТПУУЙКУЛПК УФПТПОЕ У 10-00 ДП 15-00. рПФПН 20ЛН РП ОЕКФТБМШОПК РПМПУЕ (БУЖБМШФ ЛПОЮБЕФУС УТБЪХ РПУМЕ РЕТЕУЕЮЕОЙС РПУМЕДОЕЗП ТПУУЙКУЛПЗП лрр) Й ЕЭЕ ЮБУБ 2 ОБ НПОЗПМШУЛПК ЗТБОЙГЕ. оБ ТПУУЙКУЛПК УФПТПОЕ ОЕФ ОЙЛБЛЙИ ФБВМЙЮЕЛ, РПСУОСАЭЙИ РПТСДПЛ РТПИПДБ ОЙ ОБ ТХУУЛПН, ОЙ ОБ НПОЗПМШУЛПН СЪЩЛБИ (ОБ ЛБЪБИУЛПН ЧТПДЕ ФПЦЕ ОЕФ). чУЕ ОХЦОП УРТБЫЙЧБФШ Х ТБВПФОЙЛПЧ ФБНПЦОЙ. оБ НПОЗПМШУЛПК УФПТПОЕ РП-ТХУУЛЙ ЧППВЭЕ ОЙ УМПЧБ ОЕ ОБРЙУБОП. уФТБООП.

чПФ Й РТЙЫМПУШ ФЕТЕВЙФШ ЛБЪБИПЧ, ЛПФПТЩЕ ЪОБМЙ ТХУУЛЙК СЪЩЛ (Б ФБЛЙИ ПЛБЪБМПУШ ОЕНОПЗП), ЮФПВЩ ПВЯСУОЙМЙ РПТСДПЛ РТПИПЦДЕОЙС. лБЪБИУЛЙК Й НПОЗПМШУЛЙК, ОБЧЕТОПЕ, ТПДУФЧЕООЩЕ СЪЩЛЙ, МЙВП НПОЗПМШУЛЙЕ ФБНПЦЕООЙЛЙ ЗПЧПТСФ РП-ЛБЪБИУЛЙ (ЮФП ВПМЕЕ ЧЕТПСФОП, Ф. Л. Ч ЬФПК ПВМБУФЙ ЙУФПТЙЮЕУЛЙ ЦЙЧХФ ЧЩИПДГЩ ЙЪ лБЪБИУФБОБ).

йЪ ОАБОУПЧ ОБ ТПУУЙКУЛПК ЗТБОЙГЕ: рТП ЧЙЪХ Ч нПОЗПМЙА С ДХНБА ЧЩ Ч ЛХТУЕ, ЮФП ПОБ ПЖПТНМСЕФУС ЪБТБОЕЕ? зТБЦДБОБН тж ОЕ ОХЦОП ПФНЕЮБФШУС Ч ЬНЙЗТБГЙПООПН ЛПОФТПМЕ (РБТБ ЧБЗПОЮЙЛПЧ ЪБ 50Н ДП ЧПТПФ), РЕТЕД ФЕН ЛБЛ ЪБЕИБФШ, ОХЦОП УИПДЙФШ У РБУРПТФБНЙ Ч ВХДЛХ ОБ ЧПТПФБИ Й ЪБРЙУБФШ ЧУЕИ, ЙОБЮЕ ОЕ ЪБРХУФСФ ОБ ФЕТТЙФПТЙА лрр. дБМШЫЕ ЧУЕ РТПУФП: ФБНПЦОС, ПУНПФТ НБЫЙОЩ, РБУРПТФОЩК ЛПОФТПМШ. еУМЙ ЧЩ УПВЙТБЕФЕУШ ЧЩЕЪЦБФШ ЮЕТЕЪ ДТХЗПК РПЗТБОЙЮОЩК РХОЛФ, ФП РТЕДХРТЕДЙФЕ ПВ ЬФПН ФБНПЦЕООЩК ЛПОФТПМШ, Ф. Л. ПОЙ ДПМЦОЩ ЧБН ДБФШ ОБЛМЕКЛХ У ДЧПЙЮОЩН ЛПДПН (ЕЈ ФТЕВХАФ ОБ ЧЯЕЪДЕ Ч тПУУЙА).

оБ НПОЗПМШУЛПК УФПТПОЕ ЧУЕ ПЛБЪБМПУШ УМПЦОЕЕ ЙЪ-ЪБ СЪЩЛПЧПЗП ВБТШЕТБ. рЕТЕД ЧЯЕЪДПН Ч нПОЗПМЙА ЧУЕ НБЫЙОЩ (ФПЮОЕЕ ЙИ ЛПМЕУБ) ФЙРБ РТПИПДСФ УБО ДЕЪЙОЖЕЛГЙА - ПРТЩУЛЙЧБАФ ТБУФЧПТПН ИМПТЛЙ. рТПГЕДХТБ ПВСЪБФЕМШОБС, УФПЙФ 50 ТХВ. оБ УБНПН лрр РБУУБЦЙТБН ДПУФБФПЮОП РТПКФЙ РБУРПТФОЩК ЛПОФТПМШ, Б ЧПДЙФЕМА - УОБЮБМБ Ч ПЛПЫЕЮЛП У ОЕРПОСФОПК ОБДРЙУША, ФБН ПЖПТНМСАФ (ЛБЛ С РПОСМ) УПРТПЧПДЙФЕМШОЩК МЙУФ ОБ НБЫЙОХ. нЩ УПВЙТБМЙУШ ЧЩЕЪЦБФШ ЮЕТЕЪ ДТХЗПК РПЗТБОЙЮОЩК РХОЛФ - нПОДЩ (У НПОЗПМШУЛПК УФПТПОЩ ЬФП иБОИ), РПЬФПНХ ОБН ДБМЙ ЪБРПМОЙФШ Й ПЖПТНЙМЙ УРЕГЙБМШОХА ВХНБЦЛХ ДМС ЧЩЕЪДБ.

иПТПЫП, ФХФ РБТБ ЮЕМПЧЕЛ ИПФШ ЛБЛ-ФП ЙЪЯСУОСМБУШ РП ТХУУЛЙ. чП ЧТЕНС ПУНПФТБ НБЫЙОЩ РТПЧЕТСАЭЙК ФЛОХМ РБМШГЕН Ч ОЕУЛПМШЛП ТАЛЪБЮЛПЧ Й УХНПЛ - ФЙРБ ФБЭЙ ОБ ТЕОФЗЕО. ъБЮЕН? ьФП ФПМШЛП ЙИ ЪБЗБДПЮОБС ФБНПЦЕООБС ДХЫБ ЪОБЕФ. чЙДЙНП ОБДП РТПУФП ПРТБЧДБФШ РПЛХРЛХ ЬФПЗП БРРБТБФБ.

дПТПЗЙ
уПУФПСОЙЕ АЦОПК ќНБЗЙУФТБМЙ› ПФ ИТЕОПЧПЗП ДП ПИТЕОЕООП ИТЕОПЧПЗП, ОП РТБЛФЙЮЕУЛЙ об чуін РТПФСЦЕОЙЙ ПФ гБЗББООХХТБ ДП вБСОИПЗПТБ ЕЈ ПДОПЧТЕНЕООП УФТПСФ. лХЮБ ФЕИОЙЛЙ ОБУЩРБЕФ Й ТБЪТБЧОЙЧБЕФ ЗТБЧЙК, Й ЛПЕ-ЗДЕ ДБЦЕ ЕУФШ ХЦЕ БУЖБМШФЙТПЧБООЩЕ ХЮБУФЛЙ, ОП РП ОЙН ОЕ ТБЪТЕЫБАФ ЕЪДЙФШ, ФБЛ ЦЕ ЛБЛ Й РП РПДЗПФПЧМЕООЩН Л БУЖБМШФЙТПЧБОЙА. оЕ ТБЪТЕЫБАФ ПЮЕОШ РТПУФП: Ф. Л. РП НЕЦЗПТПДХ ЕЪДСФ Ч ПУОПЧОПН ЧОЕДПТПЦОЙЛЙ Й УФБЧЙФШ ПЗТБЦДЕОЙС ОБ ЧЯЕЪД У ПВПЮЙОЩ ВЕУУНЩУМЕООП, ФП ЮЕТЕЪ ЛБЦДЩК ЛЙМПНЕФТ ОБУЩРБАФ ЮЕТЕЪ ЧУА ДПТПЗХ ОЕУЛПМШЛП УБНПУЧБМПЧ ЗТБЧЙС.

оП НЕУФОЩЕ (ДБ Й С РПФПН ФПЦЕ) РТПУФП ДЕМБАФ УЯЕЪД РЕТЕД ЛХЮЕК, Й ЪБЕЪД УТБЪХ ЪБ ОЕК Й ЕДХФ ДБМШЫЕ РП ДПТПЗЕ. оП ОЕ НОПЗЙЕ - ЧЙДЙНП Ч ЛТПЧЙ Х ОЙИ УЙДЙФ ДПЗНБ, ЮФП РПДЗПФПЧМЕООБС ФТБУУБ ЧУЕЗДБ ВПМЕЕ ФТСУЛБС, ЮЕН РПМЕЧЛБ, РТПЛБФБООБС ТСДПН. рТЙЮЕН Ч ВПМШЫЙОУФЧЕ УМХЮБЕЧ ПОЙ РТБЧЩ. фБЛ ОБЪЩЧБЕНЩЕ ќНЕЦДХЗПТПДОЙЕ ЫПУУЕ› ОБ 80% РТПФСЦЕООПУФЙ ЙНЕАФ ЗТБЧЙКОПЕ РПЛТЩФЙЕ Й ОЕ ЗТЕКДЕТХАФУС У НПНЕОФБ ЙИ РПУФТПКЛЙ. рПЬФПНХ ОБ ОЙИ РПЮФЙ ЧУЕЗДБ ОБЛБФБОБ ќЗТЕВЕОЛБ› Й РПМОП СН Й, ЛБЛ ОЙ УФТБООП, РПРЕТЕЮОЩИ РТПНПЙО.

уФТБООП - РПФПНХ ЮФП АЦОБС ДПТПЗБ РТПИПДЙФ РП ЛБНЕОЙУФПК РХУФЩОЕ Й ВМЙЦБКЫЙЕ ЗПТЩ ПФЛХДБ НПЗХФ ЧЪСФШУС (ОБРТЙНЕТ, ЧЕУОПК) ВХТОЩЕ РПФПЛЙ ЛБЛ РТБЧЙМП Ч 5-15 ЛН ПФ ДПТПЗЙ. фБЛ ЮФП ЕДЙОУФЧЕООПЕ ЕЈ РТЕЙНХЭЕУФЧП - РТСНПФБ. йВП ЧУЕ РПМЈЧЛЙ ЧШАФУС УМПЧОП ЪНЕЙ. вМБЗПДБТС ЬФЙН ЙЪЧЙЧБОЙСН НЩ РТПЕИБМЙ ПФ гБЗББООХХТБ ДП хМБО-ВБФПТБ ОБ 150 ЛН ВПМШЫЕ, ЮЕН РТПЗОПЪЙТПЧБМ ОБЧЙЗБФПТ.

бУЖБМШФ НЩ РПЮХЧУФЧПЧБМЙ ФПМШЛП ПФ вБСОИПЗПТБ ДП хМБОВБФПТБ (ОБ лБТПЛПТХН ФПЦЕ ИПФШ ТБЪВЙФЩК, ОП БУЖБМШФ), РТЙЮЕН ЮЕФЧЕТФШ ЬФПЗП 650 ЛЙМПНЕФТПЧПЗП ХЮБУФЛБ ПО ВЩМ ЧЕУШНБ ХИБВЙУФ, ОП ПУФБМШОПК ВЩМ ЧРПМОЕ. иПФС ТБУУМБВМСФШУС ДБЦЕ ОБ ИПТПЫЕН БУЖБМШФЕ ОЕ РТЙИПДЙФУС - ОЕФ-ОЕФ ДБ Й ЧЩМЕЪЕФ УАТРТЙЪ ФЙРБ ОЕПЦЙДБООПК СНЩ ЙМЙ ЛПТПЧЩ.

оП УБНЩК ИТЕОПЧЩК ХЮБУФПЛ ВЩМ, ЛПОЕЮОП, ЧДПМШ ПЪЕТБ иХВУХЗХМ. рТЙНЕТОП ФТЕФШ ЬФПК ќДПТПЗЙ› РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК ЧЩЧБМЕООЩК РТСНП Ч ЗТХОФ ВХФПЧЩК ЛБНЕОШ, У ОБДЕЦДПК, ЮФП НБЫЙОЩ ЕЗП УБНЙ ќЧФПРЮХФ› Ч ЗТХОФ, ОП ЧФПРФБООЩК ФПМШЛП ЮБУФЙЮОП. рМАУ ЬФП РЕТЕНЕЦБЕФУС ЗТСЪЕЧЩНЙ ХЮБУФЛБНЙ У ЛБНЕОАЗБНЙ Ч ЛПМЕЕ Й СНЙОБНЙ. оБУ УРБУМП ФПМШЛП ФП, ЮФП УФПСМБ УХИБС РПЗПДБ - ЧУЕ МХЦЙ УФПСМЙ УХИЙЕ, Б ВТПДЩ - ЧПТПВША РП ЛПМЕОП.

оБЧЙЗБФПТ
вЕЪ ОЕЗП Ч ДБМШОЕК РПЕЪДЛЕ РП нПОЗПМЙЙ ДЕМБФШ ОЕЮЕЗП. тБЪЧЕ ЮФП ЧЩ ЗПЧПТЙФЕ РП-НПОЗПМШУЛЙ (ЛБЪБИУЛЙ, ВХТСФУЛЙ) Й ЙНЕЕФЕ ЛБТФХ 5-ЛЙМПНЕФТПЧЛХ ЧУЕЗП РХФЙ УПЧНЕЭЕООХА УП УРХФОЙЛПЧПК УЯЕНЛПК, УЕЛУФБОФ, ИТПОПЗТБЖ, ЛПНРБУ, ХНЕОЙЕ ПТЙЕОФЙТПЧБФШУС РП ЪЧЕЪДБН, ОЕПЗТБОЙЮЕООЩК ЪБРБУ ЗПТАЮЕЗП Й ЧТЕНЕОЙ. рПЮЕНХ? дБ РПФПНХ ЮФП ЪБ ЧУА ДПТПЗХ (Б РЕТЕДЧЙЗБФШУС НЩ УФБТБМЙУШ РП ќНБЗЙУФТБМСН›) НЩ ХЧЙДЕМЙ ФПМШЛП 2 ЮЙФБЕНЩИ Й БДЕЛЧБФОЩИ ХЛБЪБФЕМС (ОХ Й РБТХ ДЕУСФЛПЧ ДПТПЦОЩИ ЪОБЛПЧ).

фБЛ ЮФП ПРТЕДЕМЙФШ РП ЛБЛПК ДПТПЗЕ ЕИБФШ ДБМШЫЕ, НПЦОП ВЩМП ФПМШЛП РП ОБЧЙЗБФПТХ. еЭЕ Х НЕУФОЩИ ДПТПЗ ЕУФШ ПДОБ ПУПВЕООПУФШ: Ч ПДОПН ОБРТБЧМЕОЙЙ НПЦЕФ ВЩФШ ОБЛБФБОП 12-13 РБТБММЕМШОЩИ ЛПМЕК, ЛПФПТЩЕ РЕТЕУЕЛБАФУС Й ТБУИПДСФУС Ч ИБПФЙЮОПН РПТСДЛЕ. й ЛБЛ-ФП УПЧУЕН ОЕЪБНЕФОП НПЦОП ЧДТХЗ ПВОБТХЦЙФШ, ЮФП ДПТПЗБ, РП ЛПФПТПК ФЩ ЕДЕЫШ, ЙДЕФ ЧПЧУЕ ОЕ РБТБММЕМШОП, Б РПД ОЕВПМШЫЙН ХЗМПН ЪБВЙТБЕФ Ч УФПТПОХ ПФ ПУОПЧОПЗП ОБРТБЧМЕОЙС, Й, ЛБЛ РПФПН УФБОПЧЙФУС СУОП, ЧЕДЕФ ЧППВЭЕ Ч УФПТПОХ.

фБЛ ЮФП ЛБЛПЕ-ФП ЧТЕНС ДБЦЕ У ОБЧЙЗБФПТПН ФЩ ЕДЕЫШ РП ОЕК, ОБДЕСУШ, ЮФП ПОБ ЧЕТОЕФУС ПВТБФОП Л ќФТБУУЕ›, Б РПФПН РМАЕЫШ, УЧПТБЮЙЧБЕЫШ ОБ 90 ЗТБДХУПЧ Й ЕДЕЫШ РТСНП РП РПМА Л ПУОПЧОПНХ ОБРТБЧМЕОЙА, ЛПФПТПЕ ОБЧЙЗБФПТ ПРТЕДЕМСЕФ ЛБЛ ќУЛПТПУФОПЕ ЫПУУЕ›. фБЛ ЦЕ ЮБУФП ЪБНЕЮБМЙ, ЮФП РБТБММЕМШОП ОБЫЕНХ ОБРТБЧМЕОЙА Ч 2-5 ЛН УРТБЧБ Й УМЕЧБ ФПЦЕ ДЧЙЦЕФУС ФТБОУРПТФ. юФП ЬФП ЪБ ДПТПЗЙ Й ЛХДБ ПОЙ ЧЕДХФ С ВЕЪ РПОСФЙС. нПЦЕФ РТПУФП РБТБММЕМШОЩЕ, Б НПЦЕФ Й УПЧУЕН ДТХЗЙЕ.

уБН ОБЧЙЗБФПТ ВЩМ зБТНЙОПЧУЛЙК. х ОЕЗП Ч ВБЪЕ ИПФШ Й ЛПУСЮОБС, ОП ЧУЕ ЦЕ ВЩМБ ЛБТФБ нПОЗПМЙЙ . рТБЧДБ РТЙЫМПУШ Ч ОБУФТПКЛБИ ТБУЫЙТЙФШ РТЙЧСЪЛХ Л ДПТПЗЕ ДП +/- 200Н, Б ОЕ ФП ПО ЪБДПМВБМ ЗПМПУЙФШ, ЮФП ќчЩ УПЫМЙ У НБТЫТХФБ›. оБ ХЮБУФЛЕ ПФ лБЛПЛПТХНБ Ч УФПТПОХ ПЪЕТБ иХЧУПЗХМ (иХВУХЗХМ) ПО РПЮЕНХ-ФП РПЛБЪЩЧБМ РХФШ ОЕ РП ДПТПЗБН, Б ОБРТСНХА - РТЙЫМПУШ РТПУФБЧМСФШ РХФЕЧЩЕ ФПЮЛЙ ЧТХЮОХА РП ДПТПЗЕ (ЛПФПТХА ПО, ЛУФБФЙ, ОПТНБМШОП РПЛБЪЩЧБМ). оБ ЛТХРОПН НБУЫФБВЕ ОЕЛПФПТЩЕ ДПТПЗЙ ПО РПЛБЪЩЧБМ, Б РТЙ ХЧЕМЙЮЕОЙЙ ПОЙ РТПРБДБМЙ. фБЛ ЮФП ЧДПМШ ПЪЕТБ иХЧУХЗХМ РТЙЫМПУШ РТПВЙТБФШУС ќЧУМЕРХА›. рТБЧДБ ДПТПЗБ ФБН ФПМШЛП У РБТПК ТБЪЧЙМПЛ, Б ДБМШЫЕ РТПУФП ДЕТЦЙЫШУС ВЕТЕЗБ ПЪЕТБ Й ЧУЈ.

оББДБН
юФП ЬФП ЪБ РТБЪДОЙЛ НПЦЕФЕ РПЗХЗМЙФШ, ОП УБНБС ЛТБУПЮОБС Й ЪТЕМЙЭОБС ЮБУФШ - ПФЛТЩФЙЕ Й ЪБЛТЩФЙЕ ОБ ГЕОФТБМШОПН УФБДЙПОЕ Ч хМБОВБФПТЕ. вЙМЕФЩ РТПДБАФ ФПМШЛП УРЕЛХМСОФЩ Ч 5 ТБЪ ДПТПЦЕ (ПЛПМП 1300ТХВ). рПУМЕ ЛТБУПЮОПК ГЕТЕНПОЙЙ ПФЛТЩФЙС ОБ УБНПН УФБДЙПОЕ РТПЧПДСФ ВПТГПЧУЛЙЕ УИЧБФЛЙ, РТЙЮЕН ВПТГЩ УЯЕЪЦБАФУС УП ЧУЕК УФТБОЩ Й ВПТАФУС Ч БВУПМАФОПН ЪБЮЕФЕ ВЕЪ ТБЪВЙЧЛЙ РП ЧЕУПЧЩН ЛБФЕЗПТЙСН ДП РЕТЧПК РПВЕДЩ. пУФБМШОЩЕ УПУФСЪБОЙС - УФТЕМШВБ ЙЪ МХЛБ, УЛБЮЛЙ РТПЧПДСФУС ЗДЕ-ФП Ч ДТХЗПН НЕУФЕ, ЧТПДЕ ВЩ Ч 50ЛН ПФ хМБОВБФПТБ ЧПЪМЕ ДПТПЗЙ мХО - хМБОВБФПТ.

рП ЛТБКОЕК НЕТЕ, ЪБ ДЕОШ ДП ПФЛТЩФЙС ФБН УФПСМП НОПЗП ЫБФТПЧ Й РПМЙГЕКУЛЙИ ЧДПМШ ДПТПЗЙ. чП ЧТЕНС РТБЪДОЙЛБ ПЮЕОШ НОПЗЙЕ НПОЗПМЩ (ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ ЧПЪТБУФБ) ИПДСФ Ч ОБГЙПОБМШОЩИ ЛПУФАНБИ (ЙМЙ УФЙМЙЪПЧБООЩИ РПД ОЙИ). лПУФАНЩ СТЛЙЕ, ЛТБУПЮОЩЕ - Ч ЗМБЪБИ ТСВЙФ. ьФПФ РТБЪДОЙЛ ЛБЛ Х ОБУ ОПЧЩК ЗПД - ЗХМСАФ ЧУЕ. оБ ГЕОФТБМШОПК РМПЭБДЙ ЪБ ДЕОШ ДП ПФЛТЩФЙС РТЕЪЙДЕОФ ФПМЛБЕФ ТЕЮШ ОБ ЗМБЧОПК РМПЭБДЙ

нБЗБЪЙОЩ НОПЗЙЕ ЪБЛТЩЧБАФУС (ЛТПНЕ УХЧЕОЙТОЩИ Ч ГЕОФТЕ).

нБЗБЪЙОЩ
ч РТПДХЛФПЧЩИ НБЗБЪЙОБИ ГЕОЩ ЛБЛ Х ОБУ, НОПЗП ТПУУЙКУЛЙИ РТПДХЛФПЧ. ч РТПНФПЧБТОЩИ УЙМШОП ОЕ РТЙГЕОЙЧБМУС, ОП ФП ЮФП ИПФЕМ ЛХРЙФШ - ЧЩЗПДЩ ОЙЛБЛПК. иПФС Ч ТЕУФПТБОБИ ГЕОЩ ОЙЪЛЙЕ. оБГЙПОБМШОПЕ ВМАДП У ЗПТЛПК НСУБ (ПВСЪБФЕМШОП УТБЪХ Ч ЛПНРМЕЛФЕ ЛБЛЙН-ФП ЗБТОЙТПН) УФПЙФ 100-150ТХВ. б ЙИ НЕУФОЩЕ ЮЕВХТЕЛЙ (иХЫХХТЩ) ЧППВЭЕ 20-25 ТХВ ЪБ ЫФХЛХ. пЖЙГЙБОФЩ, ЛБЛ РТБЧЙМП, ОЕ ЗПЧПТСФ ОБ ТХУУЛПН ЙМЙ БОЗМЙКУЛПН, ФБЛ ЮФП МХЮЫЕ ЪБРБУФЙУШ ИПФШ ЛБЛЙН-ФП УМПЧБТЙЛПН, ЮФПВЩ РПОЙНБФШ НЕОА. оБН ОЕУЛПМШЛП ТБЪ ЧЕЪМП, ЮФП ЛФП-ФП ЙЪ НЕУФОЩИ РПУЕФЙФЕМЕК ЗПЧПТЙМ РП-ТХУУЛЙ Й РПНПЗБМ УДЕМБФШ ЪБЛБЪ. мХЮЫЕ ЧЩРЙУБФШ ОБ МЙУФПЮЕЛ ОХЦОЩЕ УМПЧБ Й ФЩЛБФШ Ч ОЙИ РБМШГЕН. чУЕ ТБЧОП НПОЗПМЩ ОБЫЕ РТПЙЪОПЫЕОЙЕ ЙИ УМПЧ ОЕ РПОЙНБАФ.

ъБРТБЧЛЙ
оБЮЙФБЧЫЙУШ Ч ЙОЕФЕ, ЮФП Ч нПОЗПМЙЙ ФПМШЛП 80-К НПЦОП ОБКФЙ Й ФП ТЕДЛП, ЧЪСМ У УПВПК 80М 95-ЗП. ч ТЕЪХМШФБФЕ РПУМЕ ЪБРТБЧЛЙ Ч фБЫБОФЕ НОЕ ЧУЕЗДБ ИЧБФБМП ВБЛБ ПФ ЪБРТБЧЛЙ ДП ЪБРТБЧЛЙ (ПФ ЗПТПДБ ДП ЗПТПДБ) ЗДЕ ВЩМ 92-К. фБЛ Й РТПЧПЪЙМ ЕЗП У УПВПК РПЮФЙ ДП ЛПОГБ. лУФБФЙ НПОЗПМШУЛЙК ВЕОЪЙО ДПТПЦЕ ОБЫЕЗП Ч 2 ТБЪБ 1800-2000 ФХЗТЙЛПЧ (ЛХТУ 1 ФХЗ/43ТХВ) ЪБ МЙФТ. оП ЪБФП ПО РП ЛБЮЕУФЧХ МХЮЫЕ. оБ НПОЗПМШУЛПН ВЕОЪЙОЕ Х НЕОС ТБУИПД ВЩМ 8.5М, Б ОБ ОБЫЕН 10 РП ФТБУУЕ Й 12 РП ЗПТПДХ. фБЛ ЮФП ТБЪОЙГБ Ч ГЕОЕ ОЕУЛПМШЛП РПОСФОБ. фБЛ ЮФП ЕУМЙ ОЕ РМБОЙТХЕФЕ УЙМШОП ПФЛМПОСФШУС ПФ ФТБУУЩ УЙМШОП НПЦОП ОЕ ЪБРБУБФШУС. чППВЭЕ ОБ ВЕОЪЙО РП нПОЗПМЙЙ ЙЪТБУИПДПЧБМ ПЛПМП 35000ТХВ.

фТБОУРПТФ
оБ НЕЦЗПТПДЕ ФБН РТБЧСФ ВБМ ЧОЕДПТПЦОЙЛЙ Й НЙЛТПБЧФПВХУЩ. рТЙЮЕН НБЫЙОЩ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ПДОЙ ЛПТЕКГЩ Й СРПОГЩ. оЕ ЧЙДЕМ ОЙ ПДОПЗП ЛЙФБКГБ. ч хМБОВБФПТЕ УППФОПЫЕОЙЕ ЧОЕДПТПЦОЙЛПЧ Л РХЪПФЕТЛБН 50/50, ФБН ЧУЈ-ФБЛЙ Ч ПЛТХЗЕ ДПТПЗЙ БУЖБМШФЙТПЧБООЩЕ. чУФТЕЮБАФУС ЧОЕДПТПЦОЩЕ ЕЧТПРЕКГЩ Й БНЕТЙЛБОГЩ (жПТД, иБННЕТ, ыЕЧТПМЕ, бХДЙ, нЕТУЕДЕУ). дБУФЕТБ ОЙ ПДОПЗП ОЕ ЧУФТЕФЙМ. оБ ФТБУУБИ УБНЩК ТБУРТПУФТБОЕООЩК ЧЙД ФТБОУРПТФБ - НЙЛТПБЧФПВХУЩ уБОЗЈОЗ йУФБОБ (Й РПДПВОЩЕ ЙН), ПДОПФПООЩЕ ЗТХЪПЧЙЮЛЙ ФЙРБ нБЪДБ вПОЗП Й лЙБ рПТФЕТ ОХ Й ЛПОЕЮОП ЛТХЪБЛЙ.

рБТХ ТБЪ ЧУФТЕЮБМЙ рбъЙЛЙ У ПРФЙНЙУФЙЮОПК ЧЩЧЕУЛПК ќхМБОВБФПТ-пМЗЙК› (ПЛПМП 1500ЛН РП РТСНПК). рТПУФП ЦЕУФШ. вЕДОЩЕ РБУУБЦЙТЩ. еДЕФ, ОБЧЕТОПЕ, ОЕДЕМА. ч ДЕТЕЧОСИ РПДБМШЫЕ ПФ хМБОВБФПТБ ЮБУФП ЧУФТЕЮБАФУС хбъЙЛЙ (ВХИБОЛЙ), ОП ВМЙЦЕ Л УФПМЙГЕ ЙИ ЪБНЕЭБАФ ЛПТЕКГЩ. рБТХ ТБЪ ЧЙДЕМ ъйм-130, хТБМ Й лБНБЪ. ч ПВЭЕН, ЕУМЙ ЧЩ ФБН УМПНБЕФЕ НБЫЙОХ, ЮФП РПОБДПВСФУС ЪБРЮБУФЙ, ФП ЛБЛ РПЧЕЪЕФ. нОЕ ВЩ ФПЮОП РТЙЫМПУШ ФХЗП. бЧФПГЕОФТБ тЕОП ФБН ОЕФ РПЛБ. б ЫБОУ ЮЕЗП-ФП РПМПНБФШ УПЧУЕН ОЕОХМЕЧПК.

юБУФП ЧЙДЕМ, ЛБЛ ОБ ПВПЮЙОЕ ЛФП-ФП МБЪЙФ РПД ДОЙЭЕН ЙМЙ ЧПЪЙФУС У ЛПМЕУПН. уБН ФПЦЕ ОБ УЛПТПУФЙ ОБМЕФЕМ ОБ ЛБНЕОШ, ЪБНСМ ДЙУЛ, ВПЛПЧБС ЗТЩЦБ У ЛХМБЛ. ъБНСМ ОЕНОПЗП Й РПГБТБРБМ ЪБЭЙФХ ДЧЙЗБФЕМС, ПФПТЧБМ ЪБЭЙФОЩЕ УЛПВЩ УБМЕОФВМПЛПЧ ПВПЙИ ТЩЮБЗПЧ РЕТЕДОЕК РПДЧЕУЛЙ (ЛТЕРЙМЙУШ ОБ ЪБЛМЕРЛБИ). нБЫЙОХ ЦЕМБФЕМШОП РПЧЩЫЕ.

уБНПЕ ХДЙЧЙФЕМШОПЕ ОБ НПК ЧЪЗМСД ЬФП ЧПДЙФЕМШУЛБС ЧЪБЙНПЧЩТХЮЛБ ОБ ДПТПЗБИ. ч ПФМЙЮЙЕ ПФ тПУУЙЙ ЕУМЙ ЛФП-ФП ЗПМПУХЕФ чуе ПУФБОБЧМЙЧБАФУС. оХ Й РПНПЗБАФ Ч НЕТХ ЧПЪНПЦОПУФЙ. оБН Й УБНЙН РТЙЫМПУШ ТБЪБ ФТЙ РПНПЗБФШ НЕУФОЩН - 2 ТБЪБ ВЕОЪЙОПН, ПДЙО ТБЪ ЗБЕЮОЩНЙ ЛМАЮБНЙ. рТЙЮЕН НПФПГЙЛМЙУФ, ЛПФПТЩК УФТЕМСМ ВЕОЪЙО ВЩМ Ч 150ЛН ПФ ВМЙЦБКЫЕЗП ЗПТПДБ. оБ ЮФП ОБДЕАФУС? оБ ВПЗБ Й ЧЪБЙНПЧЩТХЮЛХ.

мАДЙ Й РТЙТПДБ
уМПЦЙМПУШ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ, ЮФП нПОЗПМЩ Ч ПУОПЧОПН ПЮЕОШ ПФЪЩЧЮЙЧЩК ОБТПД. рПНПЗБАФ ЧУЕЗДБ, ЕУМЙ ЕУФШ ЧПЪНПЦОПУФШ (Ч Ф. Ю. ДБЦЕ УДЕМБФШ ЪБЛБЪ ЙОПУФТБОГХ Ч ЛБЖЕ). хЧБЦБАФ УЧПА РТЙТПДХ. ч МАВПН НЕУФЕ НПЦОП ПУФБОПЧЙФШУС Й ОЙЗДЕ ОЕ ОБКДЕЫШ ВТПЫЕООПЗП НХУПТБ. дБЦЕ ЕУМЙ ЧЙДЙЫШ РП ЛПУФТЙЭХ, ЮФП МАДЙ ФХФ ВЩМЙ, ОЕ ОБКДЕЫШ ДБЦЕ УМХЮБКОПЗП ПЛХТЛБ. рПЬФПНХ УЛМБДЩЧБЕФУС ПЭХЭЕОЙЕ РПМОПУФША ОЕФТПОХФПК РТЙТПДЩ. вХДФП ЛТПНЕ ДЕУСФЛБ ЛПМЕК ДПТПЗЙ ВПМШЫЕ ОЕФ ЧПЛТХЗ ОЙЛБЛЙИ УМЕДПЧ РТЙУХФУФЧЙС ЮЕМПЧЕЛБ.

юБУФП РТСНП ЧПЪМЕ ДПТПЗЙ НПЦОП ХЧЙДЕФШ ВЕТЛХФПЧ, ЦХТБЧМЕК У ЦХТБЧМСФБНЙ, ОБ ПЪЕТБИ ЧЙДЕМЙ МЕВЕДЕК, РПМОП ЗХУЕК. оБ НПОЗПМШУЛПН бМФБЕ ЧПДЙФУС УХТПЛ фБВБТЗБО - ЪБВБЧОЩК РХИМЕОШЛЙК ИПНСЮЙОБ ТБЪНЕТПН У ФБЛУХ. ч ПУОПЧОПН ЦЙЧОПУФШ ОЕ РХЗБОБС. ч нПОЗПМШУЛЙИ ТЕЮЛБИ, ИПФШ Й ЧЙДОП ВЩМП ЮФП ТЩВБ РМБЧБЕФ, ОП ОЙ ОБ НХИХ, ОЙ ОБ ВМЕУОХ ОЕ ТЕБЗЙТХЕФ. тЩВБМЛБ ХДБМБУШ ФПМШЛП ОБ иХВУХЗХМЕ. фБН РПКНБМ ДЧХИ МЕОЛПЧ У МПЛПФШ Й 15 ИБТЙХУПЧ. пЛХОЙ РПРБДБМЙУШ НБМЕОШЛЙЕ, У МБДПОШ - РПЮФЙ ЧУЕИ ЧЩРХУФЙМ ПВТБФОП. тЩВЩ ПВЯЕМЙУШ.

мБОДЫБЖФ ФП Й ДЕМП НЕОСЕФ ГЧЕФ ПФ ЮЕТОПЗП ДП ЦЕМФПЗП, ПФ ЪЕМЕОПЗП ДП ЖЙПМЕФПЧПЗП. фБЛПЗП УПЮЕФБОЙС Й ЮЙУФПФЩ РТЙТПДОЩИ ЛТБУПЛ ОЙЗДЕ ОЕ ЧУФТЕЮБМЙ. фПМШЛП ЕИБФШ ОХДОП. рПТПК РПМ ДОС ФБЭЙЫШУС 40-80ЛН/Ю РП ПДОППВТБЪОПК ЛБНЕОЙУФПК РХУФЩОЕ. оП РПФПН ЧДТХЗ - БИ ЛБЛБС ЛТБУПФБ Й УОПЧБ РЩМЙЫШ РПМ ДОС.

рП РХФЙ (300ЛН ДП хМБОВБФПТБ) РПРБМУС ХЮБУФПЛ РЕУЮБОПК РХУФЩОЙ - ТБУЛТХЮЕООПЕ ФХТЙУФЙЮЕУЛПЕ НЕУФП. лБФБАФ ОБ ЧЕТВМАДБИ, ЕУФШ ФХТВБЪЩ. оЕРПДБМЕЛХ ЛТБУЙЧЩЕ ЖЙЗХТОЩЕ УЛБМШОЙЛЙ.

ч ПВЭЕН ЕУМЙ ЪБДБФШУС ГЕМША ОБКФЙ ЛТБУЙЧЩЕ НЕУФБ - ЙИ ФХФ РПМОП. оП ТБУУФПСОЙС НЕЦДХ ОЙНЙ ДЙЛЙ Й РХУФЩООЩ.

ч ПВЭЕН ЕУМЙ ИПФЙФЕ ПФДПИОХФШ ПФ ГЙЧЙМЙЪБГЙЙ, ХДПВУФЧ Й МАДЕК - нПОЗПМЙС УБНПЕ ПОП.


ДПВБЧЙФШ УЧПК ТБУУЛБЪ

лпннеофбтйй рп тбуулбъх



Включайся в дискуссию
Читайте также
Экипировка лыжного походника, туриста
Автобан, вокзал, ларёк: куда приведут транспортные мечты Кудрово без метро
В аэропорту сочи религиозному еврею запретили молиться