Трамвай 1 часы работы порту. Общественный транспорт порту. Экскурсия под стук колес
Транспортная ценность трамваев сейчас невелика, их главная функция – радовать туристов и быть символом города и даже страны. Иначе какая Португалия без желтых трамвайчиков? Без них и Порто, и Лиссабон стали бы менее самобытными городами.
Остановившись в Порту, обязательно прокатитесь на этой машине времени образца 1872 года – будет познавательно и весело.
На фото: трамвай в Порту не совсем транспорт, скорее аттракцион
В настоящее время в Порту
осталось три действующие линии – 1, 18 и 22.
Забавная особенность: трамвайные пути не парные. Трамвай идет сначала в одну сторону, затем катится по этой же колее назад.
Цена билетов на трамвай в Порту
- Один билет на одну поездку: 3€
- Один билет + поход в музей трамвая: 4,00€ (взрослый) и 2,50€ (детский)
- 2-х дневный билет на взрослого: 10€
- Суточный билет + входной в трамвайный музей: 8,00€ (взрослый) и 5,00€ (детский)
На фото: линия трамвая вдоль набережной – самая востребованная туристами в Порту
Трамвай в Порту помогает экономить силы и планировать более интересные маршруты для дневных экскурсий по городу. Например линия 1 стартует из туристического центра и тянется вдоль набережной реки Дору до парка Passeio Alegre Garden.
Чтобы посмотреть побольше достопримечательностей, вам придется в течение дня совместить поездки на старом трамвае с поездками на .
На фото: конечная остановка трамвая на линии №1 в Порто
Если устали гулять по набережной в районе Рибейра, можно немного передохнуть, внести разнообразие в свой маршрут и прокатиться на трамвае почти до самого океана. Жаль, что он ходит достаточно редко, где-то раз в 40 минут.
Внутри старого вагона
На фото: вся отделка внутри трамвая – деревянная
По интерьеру португальские трамваи гораздо удобней чем . Немного грустно смотреть на водителя – ему приходится управлять трамваем исключительно стоя.
Однако дизайн интерьера похож на гонконгский: много дерева и много блестящих латунных штучек.
На фото: звонок в салоне. Порто
Чтоб предупредить вогоновожатого об остановке, можно подергать за специальные шнурки, протянутые к колокольчику:)
На фото: сиденье в трамвае. Порто
Мебель в салоне вызывает неподдельное уважение – все сделано на века!
09:30 pm - Порту. Океан, часть втораяЕще больше фотографий и немного полезного материала - как добраться до океана из центра Порту
Побывать в середине января, когда у нас с погодой творится непонятно что, было как бальзам на душу. Словно в весну прилетел. На градуснике около 15°С.
Местные жители занимаются спортом. Нигде не видел столько бегунов. Кто не бегает - тот играет со своим любимцев или просто гуляет по песчаному пляжу.
Погода и постоянные волны способствуют комфортному проживанию и постоянному пополнению целой колонии сёрферов.
Отважные люди. Размер волн и их сила весьма впечатляют, особенно когда стоишь на волнорезе во время прибоя и чувствуешь вибрацию каменного настила
К сожалению, солнце село в тучу, и закат получился не очень впечатляющий
Тем не менее, океан не успокаивался. Этот ветер на следующий день принесет непогоду и проливные дожди.
Для серферов даже ночь не помеха
И пару фотографий в монохроме, для разнообразия:)
Вот такой был чудесный день на берегу океана!
А теперь обещанное - как добраться до берега на общественном транспорте.
Я встречал упоминания о двух наиболее удобных точках. Это пляж возле грузового порта, где был я, и устье Дору.
В первую точку, на пляж, я ехал на метро, линия А. Она идет из центра. Я садился на станции Bolhao и ехал до станции Brito Capelo, за полчаса был на месте. Оставалось только пройти пешком до набережной. По идее можно было выйти раньше, на остановке Matosinhos Sul. Стоимость - 1,5€
Рассчитать время и маршрут позволяет Google maps в телефоне. Но на расписание я бы особо не наделся - как оказалось, гугл не все знает;)
Добраться до устья Дору - еще проще. Из центра, с набережной Дору, вдоль ее долины идет раритентый трамвайчик №1. Начало маршрута - Infante, ехать до конечной - Passeio Alegre. Идет не очень бысто, но прекрасные виды гарантированы:) Стоимость проезда - 2,55€, если не ошибаюсь. Но ходит он не часто.
К слову, самая полезная информация по маршрутам трамваев в Порту - в
В Порту я специально на трамваи не охотился, в отличие от Лиссабона, но кое-что в кадр всё же попало.
Тут существует две не связанных между собой трамвайных системы — исторический трамвай, который ходит по «старому городу» с достаточно большими интервалами — это больше туристический транспорт. И скоростной трамвай Metro do Porto, который охватывает не только сам Порту, но и близлежащие города (хотя всё вместе это зовётся городская агломерация Большой Порту).
Электрический трамвай в Порту появился в 1895 году, на пике развития в 1958 году длина линий составляла 81 километр, но к 1996 году от всех линий осталось только 14 километров, а последний оставшийся маршрут превратился в исторический. В двухтысячных было запущено еще два исторических маршрута.
Скоростной трамвай был запущен в 2002 году, на текущий момент длина путей — 67 километров, из них 8 — под землёй (под историческим центром). Оплата проезда зональная, зависит от длины поездки.
- Трамвайные рельсы на Санта Катарина, местной торгово-туристической улице.
- Улица Клеригуш, слева — выделенная линия для общественного транспорта, включая исторический трамвай.
- Трамвайный путь уходит в узенький проулок между домами и церковью.
- А здесь выделенная линия исключительно трамвайная.
- Хотя дальше трамвайные пути занимают всю ширину улицы.
- Маршрут номер один.
- Здание бывшей электростанции. Трамвайное депо и музей трамвая. К сожалению, музей был закрыт на реставрацию или что-то подобное.
- Трамвайное депо.
- Музейное стойло.
- А рядом — действующий подвижный состав.
- Хотя тут тоже стоят интересные экземпляры.
- Конечная. Кольца нет, потому трамваю просто разворачивают штангу, а вагоновожатый переходит в другую кабину.
- Два трамвая. Кстати, их тут зовут электрикосами.
- Один из маршрутов проходит по набережной.
- Старая набережная оставлена для трамвая и стоянки, а современная магистраль проходит на сваях над водой.
- Этот как-то неожиданно заскочил в кадр.
- Во многих местах города рельсы старого трамвай оставлены, хоть и не используются.
- Даже на набережной океана остатки рельсов виднеются. Хоть старый трамвай сюда уже давно не ходит, а линия скоростного проходит примерно в километре.
- Хотя какие-то странные трамваи до океана доезжают. :)
- Исторический трамвай на конечной у верхней станции фуникулёра.
- Тупик.
- Кабинка фуникулёра на верхней станции.
- Линия фуникулёра. Цена билета — 4 евро, по-моему, но действуют и общие билеты на общественный транспорт.
- Тоннель фуникулёра. Верхняя станция подземная.
- Встреча двух кабинок.
- Остаться должна только одна.
- А на противоположном берегу аналогом фуникулёра является канатная дорога.
- Состав скоростного трамвая на мосту Дона Луиша.
- Мост двухярусный, нижний ярус автомобильный, верхний — трамвайно-пешеходный.
- Первая остановка после выхода на поверхность. Формально это уже не Порту, а другой город.
- Путешествия маленького трамвайчика.
- Скоростной трамвай на мосту.
- Верхний ярус моста.
- Портал трамвайного тоннеля. Под историческим центром несколько подземных станций.
- Подземная станция скоростного трамвая.
- Трамвай на мосту.
- Пути скоростного трамвая.
- Матосиньюшь (один из городов Большого Порту), остановка трамвая около рынка и порта (ну и океан тут недалеко).
- Трамвай на мосту ночью.
Фотограф Оксана Канивец только что вернулась из Португалии и поделилась с Buro 24/7 Украина своими впечатлениями, волшебными фото, паролями и адресами.
Самая западная страна Европы влечет к себе уверенно и с завидной регулярностью. Убедившись в её гостеприимстве год назад: радушии людей, приятном климате, красоте природы и культурной жизни, мы с удовольствием отправились в уже полюбившуюся нам часть земного шара. Маршрут пролегал вдоль береговой линии океана, начавшись в городе Порту и окончившись в Лиссабоне.
Океан с трёх точек: Порту — Эрисейра — Кашкайш
В мире город Порту известен тем, что именно здесь появился на свет портвейн — крепленое сладкое вино. Но для меня Порту стал местом, где я впервые в жизни увидела, как река впадает в океан. Из старого центра города едет трамвай прямо к океану, а точнее к месту, где река Дору впадает в Атлантический океан. Набережная реки, а потом и океана почти всегда полна обаятельных пожилых португальцев, мило обсуждающих улов рыбаков и погоду.
Прогуливаясь по набережной, переходящей в огромный пирс, попадаешь в океан.
Запах океана. Стоять и вдыхать. Больше ничего.
Стоя за маяком, на пирсе в океане понимаешь, что за тобой сзади - вся Европа.
Лаконично и просто.
Обаяние Эрисейры — рыбацкой деревни у океана — в ее простоте и благородстве. Нет лишних деталей, форм и цветов. Архитектура сливается с линиями природы и ландшафта.
Все в городе бело-голубое и очень пахнет океанской солью.
Утро понедельника в Эрисейре было не очень людным.
Побережье океана в районе Кашкайша — места очень популярные наравне с соседним городом Эшторилом. Они излюблены как желающими прогуляться по длинным аристократичным набережным, так и интересующимися красотой природы путешественниками, которых привлекают океанские побережья, скалы, маяки и прекрасная кухня, главными в которой являются блюда из рыбы и морепродуктов.
Рыбаков вдоль побережья очень много. Поэтому свежесть блюд сомнений не вызывает.
Маяки в стране представлены во всем своем многообразии. На территории маяка Святой Марты находится музей и галерея современного искусства с представленными на террасе скульптурами.
Домик с ракушками. В Кашкайше рядом с местной достопримечательностью, пастью дьявола (на местном языке это звучит как Boca do Inferno), можно приобрести удивительные ракушки, морские звезды и прочие морские прелести.
Синтра
Первое знакомство с Синтрой оставило устойчивое убеждение, что это город эльфов из романа Толкиена. Город расположен на холмах со стоящими на вершинах замками, между ними — многовековые сады, растущие под ярким солнцем, соленым ветром и окруженные океаном. Попасть от вокзала в центр города можно по красивой дороге, вдоль которой стоят статуи, — постоянно обновляющаяся экспозиция предметов современного искусства. Туристический гомон к вечеру стихает, в городе остаются только местные и немногочисленные путешественники, и тогда можно пройтись по безлюдным тихим улочкам или посмотреть с вершины какого-либо из холмов, как солнце уходит за океан.
Замков и усадеб в городе очень много, все они сохранились почти в первозданном виде.
Представители массонства в Синтре были очень многочисленны. Усадьба Регалейра — загадочное место, где под видом большого камня скрывается "Колодец посвящения", гроты и водопады.
Известный своей красотой вокзал Sao Bento в Порту. Весь украшен внутри азулежу — традиционной португальской расписанной глиняной плиткой.
Азулежу — самая главная отличительная архитектурная черта Португалии.
Гостеприимство города и хозяев квартир и отелей — налицо. Угощение портвейном.
Частые внезапные дожди не такая большая проблема, если есть зонтик или уютное кафе.
Закаты в Порту на берегу реки Дору, видимо, знают, какого цвета им быть, чтобы хорошо сочетаться с портвейном.
Океан удивителен, это гораздо больше, чем я могла себе представить. Увидеть его в Португалии, в стране, где любят и умеют созерцать, наблюдать и проживать жизнь неспеша, — это счастье.
Лиссабон
Город, где есть все, и при этом он спокоен, никто никуда не спешит. Утром слышны крики чаек и звуки паромов, днем — гомон туристов и старых трамваев, вечером из ресторанов доносятся лирические и печальные голоса, исполняющие фаду, а ночью — доки вдоль реки превращаются в клубы, где играет вся музыка мира.
Алфама— старый район, частично уцелевший после землетрясения в 1755 году, разрушившего большую часть города. Улицы Алфамы очень узкие и извилистые, ширина некоторых из них немногим больше ширины трамвая.
Дома и парадные входы в Алфаме тоже невелики, и часто порог дома упирается в трамвайную колею.
Солнечные утренние краски города сменяются нежными дневными, а после — яркими вечерними.
От реки до океана, от Порту до Лиссабона — тысячи мыслей, мгновений и эмоций, превращающихся в жизнь, впечатления, опыт и то самое настоящее счастье полной и яркой жизни.
Кафе, рестораны:
Muro dos Bacalhoeiros, 153 - 155, Ribeira, Porto 4050-080, Portugal
Marisqueira Furnas
Rua das Furnas 3, Ericeira
Restaurante Rio Coura
30 Rua de Augusto Rosa, Se, Lisbon 11000, Portugal
Rua Dos Remedios, 139A, Lisbon 1100, Portugal
Вино:
- Портвейн всех видов
- Домашнее вино
- Vigno Verde — португальское молодое вино
Рис с морепродуктами (паэлья) — Seafood rice
Суп с морепродуктами — Seafood soup
Бакаляу (треска) — Bacalhau
Осьминог на гриле — Grilled octopus
Места:
Av da Boavista 604-610, Porto 4149-071, Portugal
Northern section of Cascais, Cascais, Portugal
Rail Station Sao Bento
Praca Almeida Garrett, Porto 4000-069, Portugal
Chiado, Largo do Chiado Nº 20-23, Lisboa 1200-108, Portugal
Немного о транспорте в городе Порту. В городе есть три трамвайных маршрута (1, 18, 22), метро, сеть автобусных маршрутов, один фуникулер и два вокзала в черте города. Теперь обо всем по порядку.
2. Первая трамвайная линия открылась в Порту в 1872 году и первые вагоны тянули мулы. Выглядело это так.
3. Сейчас старинные трамваи можно посмотреть и потрогать в музее трамваев. Правый вагон с номером 8 - один из тех, которые тянули мулы.
4. Маршрут 22 ходит по кругу. Кстати два синих значка внизу - это две станции фуникулера.
5. Конечная 22-го маршрута, а за ним спуск на станцию фуникулера, который доставит вас прям к подножию моста Дона Луиша.
6. 22-й маршрут отлично подходит для самостоятельной обзорной экскурсии по центру города. Проезжает через все центральные площади.
7. По пути 22-го маршрута.
9. Здесь, на площади рядом с университетом, пересекаются 18 и 22 маршруты.
10. 18 маршрут идет до музея трамваев, где пересекается с 1.
На 1 трамвае можно доехать до океана. Он идет вдоль реки Дору и на протяжении всего маршрута из окна открываются интересные виды.
11. Трамвайчик стоит на конечной и ждет времени своего отправления.
12. Вид на мост Аррабида.
13.
14.
15. Потребовать остановку можно потянув вот этот шнур. В кабине звякнет колокольчик.
16. Конечная. До океана рукой подать.
17. Немного про музей трамваев. Находится он на пересечении 1-го и 18-го маршрутов. Где-то тут. Дети ждут начала экскурсии.
18. Вход в музей вместе с поездкой в один конец стоит 4€.
19. Обычная цена поездки для туристов - 2,5€. Но местные пользуются транспортной картой, которую нужно заранее "заправлять" (действует на метро, трамваях и фуникулере). Тогда поездка обходится в 1,75€, если не ошибаюсь. На фото валидатор для этих самых карт.
20. В музее представлено много всевозможных трамваем как ранее ходивших в Порту, так и некоторых экспериментальных. Помимо трамваем есть еще редкая городская спецтехника. В Порту, когда-то, даже были тролейбусы.
21. Музей занимает часть действующего трамвайного депо, где можно посмотреть как ухаживают за трамваями.
22. Фуникулер спускается с горы, от конечной 22-го трамвая, прям к подножию моста.
23. Замечательный вид из кабины.
24. А вот и тот самый фуникулер. Вид с моста.
В Порту очень удобное и современное метро. Первая ветка была запущена в 2002 году, стоимость строительства на 2007 год на 140% превысила первоначальную смету и составила 3,5 млрд Евро, что более 1% от ВВП всей Португалии. На данный момент функционирует 81 станция на 6 линиях протяженностью около 71 км, некоторые из которых уходят далеко за Порту, в аэропорт и другие города. Большинство линий проложены на земле, но в центре метро убрано под землю. Не смотря на уже большие затраты и ежегодные убытки (метро работает в минус) планируется ввод новой линии и расширение существующих.
25. По тому самому знаменитому мосту тоже ходят поезда. Интересно что пешеходная зона никак не отделена от рельс. Только столбики-фонарики (которые красиво подсвечивают мост ночью). Представляю сколько бы у нас уже было несчастных случаев на рельсах по пьяни и дури людей.
26.
27. Это одна из подземных станций. Так называемый пересадочный узел. Станция, на которой пересекаются все линии. К сожалению нашлась только одна фотография и та на сотовый.
28. Проблемы с покупкой воды или закусок нет, потому что на каждой станции стоят автоматы по их продаже. Лично мне, в Москве, очень не хватает таких автоматов в метро. :) Естественно все подземные станции оборудованы эскалаторами и работающими лифтами.
29. Интерьер центрального вокзала, конечно же, украшен азулежу.
30. Все это не просто какие-то картинки, а со смыслом. :) Тут изображены некие исторические события Португалии и какие-то битвы. Честно говоря уже не помню.
31. Перрон выглядит так. Поезда проезжают через гору в тоннеле. В предыдущем посте у меня была фотография перрона вокзала снаружи и этой горы, на которой жилые дома. Кстати отсюда отправляются только пригородные поезда, например в Брагу или Гимараинш. Если вы хотите отправиться в Куимбру, Лиссабон или еще дальше, то надо ехать на другой вокзал.
32. Ничто не предвещало беды от этой маленько электрички, но когда двери открылись... :)
33. Кстати внутри электрички очень комфортабельные.
Официальный буклет с информацией по трамвайным маршрутам города Порту в формате