Православные церкви в Лалибеле (Эфиопия)

Христианские церкви в Лалибеле (Эфиопия)

Скальные православные церкви в Лалибеле (Эфиопия) включает в себя двенадцать зданий, предназначенных для поклонения, которые вместе с сетью соединяющих коридоров и комнат полностью вырезаны или «высечены» из природной скалы. Эти творения превратили горный городок Лалибела в место гордости и паломничества для верующих Эфиопской православной церкви, привлекая от 80 000 до 100 000 посетителей каждый год. Прочитав статью, вы узнаете про историю христианства в Эфиопии и православные церкви в Лалибеле!

1. Об истории христианства в Эфиопии

С момента своего образования в 4 веке Эфиопская православная церковь Тэуахэдо играла важную определяющую роль для народа этой древней нации.

Слово «Тэуахэдо» означает «быть единым». Это принцип, который пришёл из православной веры и иллюстрирует единую природу Иисуса, символизируя его божественные и человеческие аспекты.

Язычество и иудаизм были религиями, которым следовали эфиопы до введения Эфиопской православной церкви Тэуахэдо.

Древняя Эфиопия

Следует также упомянуть, что у царицы Савской, эфиопки по происхождению, был сын от союза с израильским царём Соломоном. Он царствовал в 970-931 гг. до н. э. Его сын, император Менелик I, основал династию, потомки которой правили в Эфиопии много веков.

Священная реликвия была привезена из Иерусалима в Эфиопию Менеликом I, после его визита к своему отцу, царю Соломону. В настоящее время церковь девы Марии Сионской в Аксуме, где хранится Ковчег Завета, — это самая известная христианская святыня Эфиопии.

Менелик I и ковчег завета

Подробнее:

Самая известная христианская святыня Эфиопии

Римляне впервые принесли христианство в Эфиопию. Торговцы, прибывшие из Римской империи, поселились в Аксумском регионе и имели молитвенные дома в таких городах, как Адулис и Аксум.

В четвёртом веке (около 330 года н. э.) император Аксума Эзана принял христианство. Будучи принцем, Эзана получил представление о христианстве у  двух сирийских монахов, потерпевших кораблекрушение у берегов Красного моря. Принц сделал Аксум христианским, когда стал королём. Императора Эзана считают святым как в эфиопской православной, так и в католической церквях.

Таким образом, отличие от других народов, христианство, как религия, в государстве Эфиопия возникло не в результате миссионерства или крестовых походов. Оно было принято королевской семьей императора Эзаны, затем под их влиянием постепенно пришло к простолюдинам.

Император Азана в Эфиопии

Первым епископом Эфиопии был святой Фрументий. Посвящения Фрументия в качестве первого епископа Аксума произошло в 340 году. Введение монашества в Эфиопии произошло между четвёртым и шестым веками. Считается, что монахи пришли из Средиземноморья, более конкретно из Египта и Сирии. Внутренние источники указывают, что большинство из них имели связи с монастырём Апа Пахомия в Египте.

Знаменитые 9 святых прибыли в Аксум в 480 году, с таких территорий, как Сирия и Константинополь, которые в то время входили в состав Восточной Римской империи. Они были тепло встречены тогдашним императором Эллой Амидой, а также гражданами страны. Они заложили монастыри и внесли больший вклад в обращение и обучение аксумитов.

Монастырь Дебре Дамо в Эфиопии

Про один из эфиопских православных монастырей читайте здесь:

Про монастырь Дебре Дамо в Эфиопии

Наиболее известными из этих 9 святых являются Гарима (Исаак), Афсе, Панталевон и За-Микаэль Арегави. Доблестные усилия 9 святых по уничтожению язычества в Аксуме не закончились их преследованием или смертью, как это было в Римской империи. Вместо этого они получили защиту и горячую поддержку монархии.

Помимо разработки слов для использования в повседневном религиозном языке, 9 святых также взяли на себя огромную задачу перевода всей Библии на Геез. Они свободно владели сирийским и греческим языками, поэтому использовали сирийско-греческую Библию, которую перевели.

Эфиопская Библия является одним из самых ранних переводов Библии, и поэтому она имеет жизненно важное значение для уточнения древних оригинальных библейских текстов. Она состоит из 81 книги, из которых 35 книг относятся к Новому Завету, а 46-к Ветхому Завету. В большинстве этих книг есть записи, подробно описывающие ряд событий, таких как Моисей, Маккавей, Ной, Ездра, Енох, Юбилеи, Вознесение Исайи, Неемии, Паралипомены Варуха и Товита. Эти книги считаются ценным источником знаний для учёных, потому что эта версия является единственной существующей, либо из-за её авторитетности.

В монастыре Дебре дамо в Эфиопии

9 святых также оказали влияние на искусство и архитектуру Эфиопии. Яред, аксумский учёный во времена 9 святых, считается отцом эфиопской церковной музыки. Считается, что он был учеником  Арегави. По сей день музыка Яреда в 3-х режимах всё ещё практикуется Эфиопской церковью.

Но вполне возможно, что время от времени были и другие отцы-монахи, которые получили свои монашеские привычки в одном из египетских монастырей и отправились в Эфиопию, где основали новые монастыри.

Так христианство процветало на эфиопской земле до 16 века, хотя Аксумская империя прекратила своё существование на  несколько веков ранее.

Империя начала приходить в упадок, начиная с конца 6 века. В это время государства, занимающиеся торговлей через Красное море, приняли ислам. Эфиопия, будучи христианской страной, попала в изоляцию. Империя закончилась с последним королём, Дилом На’одом, которого победил его бывший генерал Мара Такла Хайманот, основавший династию Загве (1137-1270 гг.).

Подробнее:

Останки Аксумской цивилизации в Эфиопии

Христианство в Эфиопии

В 16 веке Эфиопия претерпела кардинальные изменения. Это было вызвано мусульманскими вторжениями, которое привело к обширной кампании разрушения христианских церквей, монастырей и рукописей по всей стране.

Действия Ахмада ибн Ибрагима аль-Гази, правителя восточных территорий Эфиопии в шестнадцатом веке, было в первую очередь направлено на искоренение христианства в Эфиопии. Он действовал путем убийства христиан или обращения их в свою веру и разрушения христианских религиозных учреждений, включая церкви и монастыри. Они в то время были чрезмерно богаты чистым золотом и серебром и прекрасными облачениями.

В течение примерно пятнадцати лет христианские монастыри и церкви систематически грабились и поджигались. Очень немногие монастыри избежали его опустошений. В результате многие знаменитые монастыри, такие как Дабра Карбэ, известны только в литературе или как археологические памятники.

Национализация земли военным марксистско-ленинским правительством, пришедшим к власти в 1974 году, также оставила монастыри без материальных ценностей. Несмотря на разрушительное воздействие исламистов и коммунистов, многое из христианского наследия Эфиопии было спрятано и сохранено. Его было достаточно для возрождения Эфиопской православной церкви Тэуахэдо. Лишь в 1959 году Эфиопская православная церковь стала независимой.

Православная церковь в Эфиопии

2. Скальные православные церкви в Лалибеле

Как было сказано, в Эфиопии многое осталось из христианского наследия после исламизации страны в 16 веке. Одно из сохранившихся христианских мест в Эфиопии находится в суровых горах северной Эфиопии, в городке Лалибела.

Скальные православные церкви Лалибелы в Эфиопии включает в себя двенадцать зданий, предназначенных для поклонения, которые вместе с сетью соединяющих коридоров и комнат полностью вырезаны или «высечены» из природной скалы около 900 лет назад. Традиция вырубки церквей из камня, уже засвидетельствованная в предыдущие периоды, здесь была поднята на совершенно новый уровень.

Церковь святого Георгия в Лалибеле

Средневековые сооружения были построены по заказу короля Лалибелы, из династии Загве, которая правила большей частью страны в 12 веке.
Существует несколько историй, связанных с созданием церквей, одна из которых гласит, что «люди работали днём, а ангелы ускоряли строительство за ночь». Некоторые историки говорят, что строительство было завершено замечательными темпами, заняв около 23 лет.

Высеченные из вулканического туфа, знаменитые церкви были построены в самых разных стилях и имеют сложные фасады. Некоторые из них были высечены в скале, другие стоят изолированными блоками, как, например, культовая церковь Святого Георгия (Бете Дьердис), построенная в форме креста.

Церковь святого Георгия в Лалибеле

Церкви включают в себя архитектурные элементы, вдохновлённые сооружениями аксумского периода. Кроме того, некоторые из них, такие как Бете Марьям, имеют изысканные настенные росписи и внутренние украшения, которые также вырезаны из скалы.

В интерьерах церквей сочетаются аксумские элементы с более поздними элементами копто-арабского происхождения. Например, в Бете Марьям архитектурные элементы, такие как высеченные капители и оконные рамы, имитируют аксумские модели. В то время, как картины можно сравнить со средневековым монастырём Святого Антония на Красном море.

Сложная и разветвленная система дренажных канав, туннелей и подземных проходов соединяет подземные сооружения в Лалибеле. В мире нет ничего подобного.

Церкви в Лалибеле (Эфиопия)

Благодаря своей впечатляющей архитектуре и богатому влиянию на эфиопское христианство, церкви с 1978 года являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Также организация ЮНЕСКО решила возвести защитные покрытия, чтобы защитить четыре церкви от стихии. Укрытия могут быть неприглядными, но эксперты говорят, что они имеют решающее значение для сохранения целостности церквей.

В последние годы сознательные усилия по развитию инфраструктуры Лалибелы также привлекли дополнительное внимание к этому отдалённому месту, что привело к приезду сюда ещё большего числа паломников и туристов.

Лалибела в Эфиопии

3. Паломничество христиан в православные церкви в Лалибеле

Высеченные скальные православные церкви в Лалибеле превратили горный городок в место гордости и паломничества верующих Эфиопской православной церкви, привлекая от 80 000 до 100 000 посетителей каждый год.

Несмотря на то, что Лалибела находится в отдалённом регионе Эфиопии, верующие будут идти сюда днями, даже неделями. Многие из них пересекают суровые горы босиком. Среди них всегда есть слепые мужчины и женщины. Многие люди с ограниченными возможностями присоединяются к паломничеству, пробираясь по извилистым холмистым дорогам Лалибелы, чтобы добраться до священного места.

В Лалибеле

Лалибела — это не музей, а живое наследие. Каждый день, каждое утро во всех церквях проходит служба.
Нигде духовность последователей церкви не звучит так громко, как в Лалибеле. Город полон преданности. По всему комплексу церквей вы найдете верующих, прислонившихся к зданиям, целующих вековые каменные стены, тихо молящихся или читающих религиозные тексты.

Крестный ход в Лалибеле

Вот такова информация про историю христианства в Эфиопии и православные церкви в Лалибеле! Читайте также:

Христианские святыни в Ливане

Про христианские святыни в Турции

Уважаемые читатели! Пишите комментарии! Читайте про «святыни разных религий» на страницах сайта «Мир увлечений»!

Text.ru - 100.00%

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

error: Content is protected !!