Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Берлинская карловка. Карлсхорст, район берлина, германия Берлин карлсхорст музей капитуляции

1) В течение целого месяца мне довелось пожить в Берлине, куда грезил попасть ещё с начальной школы. Тогда получилось заглянуть в район Карлсхорст, который находится в составе берлинского административного округа Лихтенберг. Карлсхорст известен тем, что здесь был подписан акт о Безоговорочной капитуляции Германии во 2 мировой войне.

2) К большому сожалению, погулять по этому месту удалось только 2 часа, но, к моей досаде, приехать туда ещё раз уже не получилось, а ведь очень хотел увидеть Германо-российский музей "Берлин-Карлсхорст", в котором был закончен предпоследний этап 2 мировой войны.

3) Карлсхорст был основан в 1895 году в качестве элитного загородного коттеджного посёлка. В 1901 году через него была проведена железнодорожная линия Берлин-Бреслау (нынешний Вроцлав в Польше).

4) Сам район стал частью градостроительной концепции "город-сад" в 1919-1921 г. по проекту немецкого архитектора Петере Беренса (1868-1940 гг.), одного из основоположников современной промышленной архитектуры, представителя модерна в архитектуре, получившего название Югендстиль (нем. Jugendstil - «молодой стиль») в Германии.

5) Впервые идея города-сада была описана в книге "Города-сады будущего" английского социолога-утописта Эбенизера Говарда в 1898 году.

6) Говард считал, что город уже изжил себя из-за хаотичного, никем не ограниченного роста промышленного города, ставшим источником антисанитарии и антигуманной сущности.
В качестве альтернативы Говард предложил небольшие города, сочетающие лучшие свойства города и деревни

7) Основные принципы застройки в концепции "город-сад" были следующие:
- Ни одна улица не пересекает другую под прямым углом.
- Расстояние между домами от 30 до 35 метров.
- Все виллы имеют два этажа + мансарда.
- Все квартиры на этаже соединяются дверями "по кругу", а коридор освещается естественным светом.
- Все дома проектирует одна команда архитекторов.

8) Музыкальная школа в честь российского композитора Дмитрия Шостаковича.

9) Милая булыжная мостовая, машин не мешает особо.

10) Пожарная станция

11) В Карлсхорсте находится здание офицерского клуба, где в ночь с 8 на 9 мая (0:43 по московскому времени) 1945 года генерал-фельдмаршал Кейтель, генерал-адмирал фон Фридебург и генерал-полковник Штумпф подписали Акт о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил, означавший конец Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в Европе.

12) От имени советского командования капитуляцию принял маршал Жуков, а от командования союзников - маршал британских ВВС Теддер. В качестве свидетелей Акт о капитуляции Германии подписали американский генерал Спаатс и французский генерал де Латтр де Тассиньи.

13) До окончания Второй мировой войны в здании настоящего музея располагалось фортификационное училище сапёров вермахта. В конце апреля 1945 года во время боёв за Берлин в этом здании размещался штаб 5-й ударной армии под командованием генерал-полковника Берзарина (впоследствии первого коменданта Берлина).

14) С июня 1945 по октябрь 1949 года здесь находилась резиденция Главноначальствующего Советской военной администрации в Германии (СВАГ), затем, до 1954 г. - резиденция Советской контрольной комиссии. Позднее здесь размещалась Советская военная комендатура. С ноября 1967 г. по май 1994 г. во времена бывшей ГДР в здании находился «Музей полной и безоговорочной капитуляции фашистской Германии в Великой Отечественной войне 1941−1945 гг.»

15) После вывода из Германии последних частей Западной группы войск музей капитуляции был закрыт, и большая часть его экспонатов с 1994 года нигде не выставлялась. По договорённости между российским и германским правительствами к 50-летию окончания Второй мировой войны в Европе было принято решение возобновить работу музея.

16) Сначала подумал, что это Austin FX4- чёрный лондонский кэб.

Фото: Германо-российский музей «Берлин-Карлсхорст»

Фото и описание

Германо-российский музей «Берлин-Карлхорст» является тем музеем, где каждый посетитель может узнать больше информации и деталей о Второй мировой войне. На начало 1945 года это здание являлось офицерским клубом, именно здесь впоследствии и состоялось подписание акта об окончании войны, в котором говорилось о безоговорочной капитуляции Германии.

До этого значимого события в здании современного музея находилось училище немецких саперов, в военные годы здесь был штаб 5-й ударной армии, которой командовал генерал-полковник Берзарин. В дальнейшем здесь располагались и резиденция Советской комиссии, и военная комендатура, но уже с 1967 года это здание стало известно как Музей полной и безоговорочной капитуляции фашистской Германии в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Начиная с 1994 года он был закрыт, а его экспонаты не были представлены ни в одном другом месте.

Согласно достигнутым договоренностям, к 50-летию завершения войны в Европе германо-российский музей «Берлин-Карлхорст» снова был открыт для посещения. Побывав на экскурсии, можно узнать о некоторых деталях и интересных фактах войны, проходившей на Восточном фронте в 1941-1945 года, а также об истории отношений во время Второй мировой войны между такими странами, как Германия и Советский Союз. От посетителей не сокрыты и документы, где освещаются уже послевоенные отношения СССР с Федеративной Республикой Германия и ГДР.

Германо-российский музей относится к числу значимых мест Берлина, где для посетителей действуют постоянные экспозиции, повествующие о трагических событиях Второй мировой войны.

В пригороде Берлина Карлсхорсте в здании бывшего офицерского клуба Военно-инженерного училища, которое чудом уцелело под беспрестанными бомбежками и артобстрелами в ходе штурма цитадели Третьего рейха, 8 мая 1945г. был подписан акт безоговорочной капитуляции фашистской Германии 22:43 по центральноевропейскому времени.


От имени германского Верховного главнокомандования акт подписали начальник штаба верховного главнокомандования вермахта генерал-фельдмаршал В. КЕЙТЕЛЬ, главнокомандующий военно-морскими силами адмирал фон ФРИДЕБУРГ, генерал-полковник авиации Г.Ю. ШТУМПФ. Советский Союз представлял заместитель Верховного главнокомандующего маршал Советского Союза Г.К. ЖУКОВ, союзников - главный маршал авиации Великобритании А. ТЕДДЕР. В качестве свидетелей присутствовали командующий стратегическими воздушными силами США генерал К. СПААТС и главнокомандующий французской армией генерал Ж.М. де Латр де ТАССИНЬИ.

В конце апреля 1945 г. во время боев за Берлин в этом здании размещался штаб 5-й Ударной армии под командованием генерал-полковника Берзарина (впоследствии первого коменданта Берлина). С июня 1945 г. по октябрь 1949 г. здесь находилась резиденция Главнокомандующего Советской военной администрации в Германии (СВАГ), затем, до 1954 г. - резиденция Советской контрольной комиссии. Позднее здесь размещалась Советская военная комендатура. C ноября 1967 г. по май 1994 г. во времена бывшей ГДР в здании находился «Музей полной и безоговорочной капитуляции фашистской Германии в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» историко- мемориальный зал-музей ГСВГ.

После вывода из Германии последних частей Западной группы войск музей капитуляции был закрыт, и большая часть его экспонатов с 1994 г. нигде не выставлялась. По договоренности между российским и германским правительствами к 50-летию окончания Второй мировой войны в Европе было принято решение возобновить работу музея.

Экспонаты музея рассказывают о войне на Восточном фронте с 1941 по 1945 гг., а также раскрывает историю советско-германских отношений до Второй мировой войной. В документах освещаются послевоенные отношения Советского Союза с ГДР и с Федеративной Республикой Германия.
Заново открытый в 1995 году Германо-российский музей "Берлин-Карлсхорст" (нем. Deutsch-Russisches Museum Berlin-Karlshorst) является уникальным в Германии "двухнациональным" культурным заведением с постоянной экспозицией, посвященной истории Второй мировой войны.

Берлинский музей в Карлсхорсте рассказывает о той части в истории Второй Мировой войны, которая касается противостояния Германии и Советскиго союза в 1941 - 1945 гг. Благодаря взгляду на событие с обеих сторон и западной методологии получившийся нарратив отнюдь не повторяет устояшийся в России рассказ о Великой Отечественной войне.

Формы личных воспоминаний и траура переживших войну в ГДР и в Советском Союзе практически не отличались друг от друга. Рамка с фотографией павшего в углу комнаты, коробка с письмами с фронта и пожитками, которые близкие, может быть, еще получили - все это в значительной степени было похоже друг на друга. Для последующих поколений катастрофический перелом в истории семьи был уже далеким воспоминанием. Некоторые из предметов, сохранившихся на память, стали предметом торговли на блошином рынке.

Иначе дело обстояло с общественной памятью о войне: в Советском Союзе в результате этой войны погибло гораздо больше людей, чем в Германии, но итогом была победа, и критики сталинистской системы были убеждены, что разгром национал-социализма был историческим подвигом.

Коммунистическая партия на протяжении нескольких десятилетий из этой исторической победы извлекла большую долю оправдания собственного господства. Победа и герои находились в центре внимания воспоминаний, жертвы за ними уходили на задний план. И чем большее историческое расстояние отделяло общество от событий войны, тем значительнее становились посвященные ей памятники. Белые пятна в описании войны только после конца старого коммунистического режима стали темой общественной памяти.

Отношение обоих германских государств к общественному воспоминанию о германо-советской войне было прохладным - по разным причинам. В государственном самосознании ГДР советская победа над фашизмом вскоре стала и собственной победой. Поражение было делом ФРГ . Реальные воспоминания граждан о войне поэтому оставались их личным делом и со стыдом умалчивались.

Для преобладающей части общественности в ФРГ войну против Советского Союза в ретроспективе нельзя было оправдать. Но ввиду еще свежих воспоминаний о собственных страданиях во время войны, о плене и изгнании, а также ввиду расположения по другую сторону «Железного занавеса», большинство из них было не в состоянии занять однозначную и обширную критическую позицию по отношению к случившемуся. Преимущественное значение имело собственное страдание как удар судьбы. Страдания, причиненные другой стороне, в это время не были темой для обсуждений.

Лишь постепенно в связи с разрядкой политического напряжения и все большего временного отдаления от военных событий, у людей в отдельности и у общественных групп развивалась потребность критической переоценки войны. Для многих участников войны только их второй, чаще всего успешный жизненный путь послевоенного времени создал необходимую для критической ретроспективы уверенность в себе.

Подготовила Наталья Колягина



Включайся в дискуссию
Читайте также
Самая высокая точка австралии
Вид с небес на Стокгольмской арене Эриксон Глоб
Карты Камбрильса: Бесплатные туристические карты: Карты Камбрильса от туристической справочной Камбрильс на карте испании