Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Система образования южной кореи. Система образования в корее В каком возрасте заканчивают школу корее

С давних времен для Кореи, как и для других стран конфуцианской цивилизации, было характерно крайне уважительное отношение к образованию. Это отношение имело под собой вполне материальную основу: продвижение по чиновничьей лестнице и, вообще, путь к богатству и привилегиям (не единственный, но самый прямой и самый почетный) пролегал через систему сдачи государственных экзаменов на знание конфуцианского канона, а подготовка к этим серьезным испытаниям требовала разностороннего образования. Хотя корейское общество претерпело за последнее столетие огромные изменения, отношение к образованию осталось здесь прежним. В современном корейском обществе университетский диплом является необходимым предварительным условием для вхождения не только в экономическую, политическую и культурную элиту, но и просто в ряды "среднего класса". Человеку без диплома здесь рассчитывать, в общем-то, не на что: в лучшем случае он может надеяться на средний доход и весьма скромное общественное положение, но куда вероятнее, что он всю жизнь будет вкалывать по 10-12 часов в день за мизерную зарплату. Поэтому понятно, что главная задача корейской школы -- готовить выпускников к вступительным экзаменам, удача или неудача на которых в Корее определяет весь дальнейший жизненный путь человека.

В корейской школе учатся 12 лет: 6 лет - в начальной школе, 3 года - в средней, 3 года - в полной средней. Эта система, которая по-корейски часто обозначается формулой "6-3-3", действует с самых первых лет независимости, точнее -- с марта 1950 г. Все три ступени корейского школьного образования четко отделены друг от друга. Школы трех ступеней находятся в разных зданиях и организационно никак не связаны друг с другом. Переход из начальной школы в неполную среднюю, а из неполной средней - в высшую среднюю, является для школьника достаточно серьезным событием, так как он связан с полной сменой всего привычного окружения. До конца шестидесятых прием в школу следующей ступени сопровождался экзаменами и носил конкурсный характер. Так, в 1965 г. только 48,8% выпускников начальной шестилетней школы продолжили свое образование в средней. Разумеется, этот отсев был вызван по преимуществу экономическими причинами (в те времена Корея была очень бедной страной), но все-таки поступление даже в среднюю школу тогда было событием. В 1968 г., однако, экзамены при переходе в среднюю школу были отменены, и в течение последующего десятилетия переход в среднюю школу стал практически автоматическим, так что к 1985 г. уже 99,1 % выпускников начальной школы оказались в неполной средней. Это позволило в 1985 г. начать переход к обязательному всеобщему среднему образованию (9 классов), который был в целом завершен к началу 1990-х гг.

Корейская школьная система по своей структуре и основным принципам функционирования достаточно близка к японской (что вполне понятно) и, отчасти, старой советской, но во многом отличается от американской, на которую она, казалось бы, должна была походить. Корейские школы единообразны, во всех школах преподавание идет по одинаковым учебникам, в соответствии с едиными программами, утверждаемым на уровне Министерства просвещения. Плата за образование в однотипных школах также одинакова по всей Корее. Считается, что все граждане страны должны иметь равные права на получение качественного образования, а создание дорогих элитарных школ неизбежно создаст серьезное неравенство между гражданами в столь важном для Кореи вопросе (впрочем, из этого правила есть несколько исключений, о которых мы скажем ниже). Все учителя должны регулярно проходить обязательную аттестацию, за их уровнем и методикой преподавания следят многочисленные государственные инстанции. Появления контролеров, в том числе и внезапные, обязательные открытые уроки, проверки планов и пособий - все это повседневная реальность корейской школы.

Власти не ограничиваются тем, что строго контролируют единообразие программ, принятых во всех школах страны, равно как и уровень и направленность преподавания. Они идут еще дальше и стремятся не допустить, чтобы между школами существовало слишком явное качественное неравенство в уровне образования. Бывали случаи, когда та или иная школа, в которой подбирался "слишком сильный" педагогический коллектив, переформировывалось решением местных властей, которые считали, что излишняя концентрация хороших педагогических кадров в одной школе неизбежно приведет к тому, что ее ученики окажутся в привилегированном положении при поступлении в университет.

Поскольку главной причиной неравенства в уровне школьного образования, как резонно считают в корейском Министерстве просвещения, является разница в уровне педагогического коллектива, в Корее существует система ротации, в соответствии с которой все учителя государственных школ (на частные она не распространяется) не могут все время работать в одной и той же школе, а периодически переводятся с места на место. Таким образом производится постоянное "перемешивание" учительского корпуса и достигается его примерная однородность по всей стране.

Принцип равенства жестко выдерживается уже на уровне начальной школы. Все дети должны идти в те и только те начальные школы, к которым приписаны их жилые районы. Как уже говорилось, корейская государственная администрация прилагает все усилия, чтобы обеспечить примерно равный уровень образования во всех начальных школах. Однако, существуют и определенные отступления от этого принципа. Дело в том, что, параллельно с дешевыми государственными школами, где плата за обучение носит символический характер, существует и частные начальные школы, образование в которых сравнительно дорогое (около 150 тысяч вон или 130$ за месяц занятий), но, зато, отличается лучшим качеством. В частных школах выше зарплаты учителей, лучше оборудование, кроме обязательных для всех школ предметов, широко преподаются и дополнительные. Во многих частных начальных школах уже в младших классах ведется преподавание английского и иероглифической письменности, которые пока не допущены в программы государственных начальных школ. Количество желающих поступить в частные школы, несмотря на их дороговизну, достаточно велико. Большинство корейских родителей не останавливается ни перед какими тратами, когда речь заходит об образовании их детей. Поскольку желающих попасть в начальные частные школы в два-три раза больше, чем мест в них, выбор счастливцев производится жеребьевкой. Те, кому, в самом буквальном смысле слова, не выпал счастливый жребий, идут в обычные государственные школы.

Второй ступенью школьного образования является неполная средняя школа, обучение в которой длится три года. Школы второй ступени более разнотипны, чем начальные, однако среди них не существует того противопоставления частных и государственных школ, которое характерно для первой ступени. И частные, и государственные средние школы предлагают примерно один уровень образования и взимают примерно одинаковую плату за обучение.

Наиболее престижным видом средней школы является школа с углубленным изучением тех или иных предметов -- специализированная школа. Таких школ мало, и ученики отбираются туда посредством конкурсных экзаменов (для знакомых с советскими и, особенно, постсоветскими реалиями, специально замечу -- экзаменов честных). Подавляющее большинство выпускников начальной школы направляется в ту среднюю школу, к которой приписан их микрорайон, а те из них, кто в силу семейных обстоятельств вынужден в ближайшем будущем идти работать, поступает в технические школы, южнокорейский аналог былых советских ПТУ.

Для перехода в школу третьей ступени (полную среднюю школу), обучение в которой также длится три года, необходимо сдавать экзамены, которые впрочем, не носят конкурсного характера. Поскольку в Корее существует несколько типов школ третьей ступени, перед экзаменом выпускник школы второй ступени должен сделать выбор, в полной средней школе какого типа он хотел бы учиться.

Наиболее престижными опять-таки являются специализированные школы, отбор в которые проводится с помощью сложных конкурсных экзаменов, честность которых жестко контролируется официальными инстанциями. Школы эти появились сравнительно недавно. Все специализированные школы являются школами второй и, чаще, третьей ступени. Младших же школьников, по-прежнему, в Корее предпочитают не расслаивать. Спецшколы немногочисленны, в них учится лишь около одного процента всех старшеклассников. Существует четыре вида специализированных школ: с углубленным изучением иностранных языков (на 1993 г. в Корее было 11 таких школ), естественно-научные (13 школ), художественно-музыкальные (16 школ) и спортивные (11 школ). Создание этих школ является своего рода экспериментом, но, как сейчас отмечают многие, этот эксперимент в целом себя оправдал. Доля выпускников, поступивших в университет (а этот показатель в Корее является определяющим при оценке эффективности работы любой средней школы) у специализированных школ во много раз выше, чем у обычных. Так, в 1995 г. среди абитуриентов, успешно сдавших экзамены в Сеульский Государственный Университет, выпускники специализированных школ составили 16,2%, что особенно впечатляет, если вспомнить, что их доля среди всех выпускников не превышает и процента.

Однако большинство выпускников неполной средней школы поступает не в специализированные школы, а в обычные полные средние школы, которые также бывают двух типов: общие и практические. Каждый выпускник должен решить, какому их этих типов отдать предпочтение, а уж потом он сдает экзамены, программа которых для общих и практических школ несколько отличается.

Общие школы, которых, кстати, заметно больше, являются более престижными учебными заведениями и предназначаются преимущественно для того, чтобы подготовить своих выпускников для поступления в вуз. Внутри этих школ также существует специализация: часть учащихся занимается предметами естественнонаучного цикла, а часть - гуманитарными. Выпускники практических школ, как подразумевается, должны сразу же после окончания учебы идти работать, но на практике многие из них также пробуют счастья на экзаменах в вузы. В зависимости от того, чем будут заниматься их выпускники, практические школы делятся на 5 типов: коммерческие, сельскохозяйственные, промышленные, рыболовно-морские и смешанные. Однако это -- не совсем советское ПТУ, потому что выпускник такой школы имеет не только теоретическую, но и вполне реальную возможность поступить в университет (большинство выпускников практических школ также пытается это сделать).

«О!». За прошедшие полгода мы узнали, как учатся дети в 25 разных странах мира, а сегодня благодаря маме двоих детей Ольге Кан расскажем о том, как устроены школы и детские садики в Южной Корее.

Здравствуйте, меня зовут Ольга Кан. У меня двое детей: старшей дочери Тане 10 лет, младшему сыну Даниэлю 2 года 9 месяцев. Мы живем в Южной Корее.

Учебный год начинается весной

Дочь учится в четвертом классе государственной школы, а сын ходит в частный детский сад. За школу мы ничего не платим, а вот садик стоит около 430 долларов в месяц. В следующем году сумма уменьшится примерно до 360 долларов, так как чем старше ребенок, тем дешевле стоит садик. Эту базовую сумму оплачивают полностью зачастую только иностранцы. Корейское государство почти полностью берет на себя оплату за дошкольное образование своих граждан. Таким образом, южнокорейские родители в месяц платят только 60−70 долларов за учебные пособия, экскурсии и прочее.

Учебный год в Корее делится на два семестра. Первый семестр начинается 1 марта (но вообще первое марта — это государственный праздник, так что фактически он начинается со 2 марта) и продолжается до конца летних каникул. Второй семестр начинается с конца августа и продолжается до конца февраля. Учебный год включает летние, зимние и весенние каникулы. Летние каникулы обычно начинаются в середине или в конце июля и продолжаются около месяца. Зимние каникулы, как правило, начинаются в конце декабря и продолжаются примерно месяц. Весенние каникулы (в конце учебного года) начинаются с середины февраля следующего года и в среднем длятся две недели в зависимости от того, где учится ребенок, ведь длительность каникул определяет сам директор школы.

В начале учебного года каждый ученик получает школьный календарь, где подробно расписаны предстоящие школьные мероприятия, напечатаны фотографии каждого класса за прошлый год, есть карта школы и календарь каникул на весь предстоящий учебный год, а также гимн и символ школы с описанием их смысла.

В корейском детском саду все почти так же, как и в школе: в январе-феврале родители подают заявку на поступление в сад, а уже со второго марта начинается новый «семестр». И даже каникулы у малышей такие же.

Распорядок дня

Первый урок в начальной школе начинается в 9:00, но ученики должны прибыть в класс не позднее 8:40, так как 20 минут в корейской школе уделяется на . Каждый ученик читает книгу на свой вкус — так ребята готовятся к учебному дню. Уроки заканчиваются примерно в 13:40 или 14:30 в зависимости от расписания. В садик мы приходим к 9:30. Наш детский сад находится внутри жилого комплекса, так что мы ходим туда пешком, а для детей, живущих в соседних жилых комплексах, есть специальный шаттл-бас, который привозит их в сад и увозит домой по расписанию, в нашем саду это 15:40.

В классе у дочери 28 человек. У каждого ученика есть свой порядковый номер. Например, у Тани это 4−6-25, то есть четвертый класс, 6 группа, 25 по списку. В России классы отмечают буквами — А, Б, В, а в Корее цифрами, причем цифра меняется каждый год, потому что детей ежегодно «перемешивают» между параллелями. Список учеников в Корее не по алфавиту, как мы привыкли, а по дате рождения: то есть он начинается с тех, кто родился раньше всех — и далее по нисходящей. В группе детского сада у нашего малыша 10 человек. В соответствии с условиями и образовательной политикой детского сада, группы могут быть сформированы по возрасту, либо же быть смешанными.

А что на обед?

Меню в корейской школе составляется заранее на месяц. Обычно в обед входят рис, суп, три вида салата и десерт. Каждое утро на телефон приходит меню-оповещение, в котором подробно написано, что сегодня будет на обед в школе. В садике все точно так же. Детей там кормят три раза в день, у них два легких перекуса и обед. На перекусы обычно дают что-нибудь молочное, мучное или фрукты. Основной прием пищи в садике — обед: рис, суп, второе блюдо и салатики.

Дети до четырех лет едят ложками и вилками, позже переходят на палочки. В корейских садах обед детям накладывают не в тарелки, а в железные контейнеры с отделениями для супа, риса и салатов. Этот личный «поднос» не считается садовским инвентарем. У каждого ребенка есть рюкзак с названием сада, туда воспитатель ежедневно кладет этот контейнер, чтобы дома мы их помыли.

Мне очень нравится, что у каждого корейского сада есть свои рюкзаки, мини-автобусы и форма с их личным логотипом. Когда планируется выезд, нас заранее предупреждают, чтобы мы одели детей в форму. Таким образом, «цыплята» все в одном цвете — и их легче контролировать. И на фото это смотрится очень аккуратно и мило!

Родной язык, математика и английский

Обычный день нашей дочери проходит в школе с 8:30 до 14:30. Кроме школьных занятий она раз в неделю посещает уроки плавания, и кулинарии, три раза в неделю у нас пианино. Домой Таня возвращается примерно в 15:00, иногда позже. В будни корейских детей практически не видно на улице, потому-то все они посещают разные секции, чаще всего , пианино, плавание. Дети средней школы обязательно ходят на курсы родного языка, математики и английского. Вообще в Корее самое большое внимание уделяется именно этим трем предметам.

В саду у сына день начинается с приветствия: ребят учат здороваться со всеми воспитателями в саду и складывать свои вещи в личный шкафчик. Ближе к 10:00 у малышей легкий завтрак, общение, практические игры или игры на свежем воздухе, в зависимости от погоды. Затем c 12:00 до 13:00 обед. После обеда все чистят зубы и готовятся ко сну. Дневной сон длится примерно с 13:20 до 15:00. Дети спят на полу в той же комнате, где играют и обедают, у каждого ребенка есть свой постельный комплект, который отправляют домой для стирки каждую пятницу.

После сна — свободная деятельность, воспитатели подготавливают детей к уходу домой. Меняют памперсы, девочкам аккуратно завязывают волосы. В Корее считается, что нужно обязательно: для образования и для того, чтобы ребенок научился общаться со сверстниками, правильно вести себя в группе, слушаться учителей.

Постоянная ротация учителей и учеников

На мой взгляд, корейская школа активно привлекает родителей к школьной жизни. Устраивает всесторонние лекции для развития родителей, приглашает профессиональных лекторов. Дни открытых дверей, концерты проводятся по два раза в год, в спортивных соревнованиях родители также принимают активное участие, победителю школа подготавливает небольшой приз.

Нам с супругом нравится, что в корейских школах есть ротация. Корейский учитель не может работать в одной школе больше четырех лет. Учителя постоянно переходят из школы в школу. Тем самым Министерство просвещения пытается избежать неравенства в образовании. Бывали случаи, когда в той или иной школе, подбирался «слишком сильный» педагогический коллектив, их переформировывали решением местных властей, которые считали, что излишняя концентрация хороших педагогических кадров в одной школе неизбежно приведет к тому, что ее ученики окажутся в привилегированном положении при поступлении в университет.

А еще ни один корейский учитель не преподает в одном классе более года. Это делается во избежание неравенства, предвзятого мнения учителя об ученике. Ведь, согласитесь, у каждого учителя есть свои любимчики, корейцы считают, что при смене учителя школьник, который плохо занимался, может показать себя в лучшем свете при другой методике нового преподавателя. Конечно, для учеников с хорошим поведением и оценками смена учителя не имеет никакой разницы. Но для «не любимчиков» это большой шанс показать себя, начать учебную жизнь с чистого листа.

И, вы знаете, ротация распространяется не только на учителей, но на учеников! В корейской школе каждый год «перемешивают» школьников между собой, уменьшая риск конфликтов, развивая общительность и дружелюбность у детей. И в итоге получается так, что по окончанию начальной школы (а это примерно 6 лет) ваш ребенок будет знать всех своих сверстников. Вот такая интересная система есть в корейском образовании.

Сравним с Россией

Если сравнивать подход к образованию в Корее и в России, то я считаю, что они в корне разные. Система образования в Корее делится на начальную, среднюю и старшую школы. Все они имеют свое отдельное здание и месторасположение. В первом классе корейской школы учеба проходит очень расслабленно, ребята в основном , лепкой, музыкой. Изучение родного языка и математика также проходят в игровой форме.

Интересно, что в корейской начальной школе во время физкультуры большое внимание уделяется скакалке. Наверное, даже не будет преувеличением, если название «Урок физкультуры» заменить на «Урок скакалки». Корейцы считают, что скакалка развивает выносливость, укрепляет здоровье, избавляет от лишнего веса, тренирует мышцы и помогает сохранить стройную фигуру.

Где-то до 4 класса учеников особо не напрягают учебой, но потом учебная программа становится все сложнее — и тут уже необходимо браться за ум! Период с начала средней школы до старшей проходит очень напряженно, корейские школьники учатся буквально как проклятые, посещая после уроков до поздней ночи всевозможные платные курсы.

Дню экзамена, аналогичного российскому ЕГЭ, в Корее уделяется огромное внимание. Полиция приводится в состояние повышенной готовности, транспорт переходит на специальный режим работы, а на крупных и средних предприятиях сдвигается время начала рабочего дня. Все это сделано для того, чтобы экзаменующиеся вовремя и без проблем добрались до экзаменационных пунктов, которые оборудованы на базе школ. Этот экзамен еще можно называть «Путевка в жизнь», так как именно от его результатов зависит, сможет ли ученик попасть в престижный университет и далее устроиться на престижную работу.

Главные плюсы

Больше всего, наверное, мне нравятся учебники, школьное приложение (CLASTING) в смартфоне и то, как оборудованы классы. Учебники по всей Корее одинаковые, они очень красочные и несложные. Обычно по одному предмету есть две книги. Учебник и что-то наподобие нашей рабочей тетради, где ученики выполняют задания, закрепляют пройденные темы.

Кластинг — это школьное приложение, где классный руководитель выкладывает домашнее задание, фотографии детей после какого-нибудь творческого занятия или экскурсии. На самом деле это приложение носит не только оповещательный характер, в нем вы можете попросить совета, разделить свои проблемы с другими родителями по всей Корее. Ученики тоже используют кластинг и могут обсудить любую тему с другими учениками и родителями. Кстати, именно поэтому каждое утро приходит меню-оповещение.

У каждого ученика в школе есть шкафчик, где он хранит свои учебники и школьные принадлежности. В каждом корейском классе вы можете увидеть телевизор, визуальный презентер, есть также специализированные классы для изучения науки, английского языка. Забавно, но у корейского ученика в рюкзаке вы увидите только пенал и файл с объявлениями для родителя. А еще в корейской начальной школе пишут только обычным карандашом. В этот период у детей формируется почерк, корейцы считают верным писать обычным карандашом «свои палочки», которые при неверном наклоне можно стереть и вывести заново.

Корейские сады стараются дать родителям как можно больше информации о том, чем занимается ребенок в саду, что ест, чему учится. Каждую пятницу родителям в рюкзачке отправляют план занятий на предстоящую неделю и «семейное письмо» с небольшим приветствием для родителей и пожеланиями счастья и веселых выходных. Также часто присылают статьи о тонкостях воспитания детей, мерах безопасности и предупреждения о вирусных болезнях. Как и в школе, в саду тоже есть информационное приложение для смартфонов. Оно называется KIDSNOTE. В нем каждый день, примерно в 17:30, воспитатель присылает фотоотчет с описанием погоды, занятий, рассказывает нам, что нового узнали сегодня дети.

Исторически система высшего образования в Корее сложилась на опыте прогрессивных методик обучения Японии, Германии, США и России. Активное развитие она получила во второй половине прошлого столетия. Сейчас страна находится среди лидеров по количеству студентов высших учебных заведений. Значимую роль в этом играют иностранные школы в Корее. Они предназначены для детей сотрудников и помогают понять национальную культуру, выучить язык, овладеть знаниями. Высокий уровень преподавания и технического оснащения привлекают граждан других стран со всего мира.

Школа для иностранцев в Корее: особенности обучения

Дошкольное образование можно получить в детском саду. В стране существует государственная и частная форма. Общение в любом дошкольном учреждении происходит только на корейском языке. В некоторых детских садах существует практика отдельных групп с английским языком. Оба эти языка входят в перечень основных предметов школьной программы. Кроме них изучаются:

  • Математика и другие точные науки.
  • Обществоведение.
  • Музыка.
  • Изобразительное искусство.

Большинство международных учебных заведений работают на платной основе. Начальная школа для иностранцев в Корее ежегодно стоит примерно 5000 евро. К старшим классам стоимость постепенно увеличивается до 6500 евро. Существует единоразовый вступительный взнос до 1000 евро.

Поступление

Документы подаются непосредственно в учебное учреждение. Зачисление проходит на конкурсной основе или на общих основаниях. Существует несколько вариантов начала обучения в международной школе:

  1. Летние программы. Иностранные ученики пробуют свои силы в изучении языков, знакомятся с культурой и традициями, общаются в коллективе. Родители, наблюдая за детьми, принимают решение о целесообразности обучения именно в этом образовательном учреждении.
  2. Короткие программы. Они рассчитаны на 2-6 недель. В течение этого времени ребёнок адаптируется в новых условиях и постепенно привыкает к учебному процессу.
  3. Дистанционное обучение. Востребовано во многих школах. Это связано либо с удалённым проживанием, либо с невозможностью активно включиться в освоение школьной программы. По завершении такого курса, школьники также получают полноценный корейский аттестат.
  4. Полный пансион. Предполагает обеспечение образовательными, медицинскими услугами и питанием. Необходимо учитывать, что при таком проживании, школьник должен быть под присмотром одного из родителей или взрослого опекуна.

Практически все ведут круглогодичный приём заявок. От иностранцев требуется документ о предыдущем образовании и учебная виза, продолжительностью не менее периода учёбы.

Как выбрать школу для иностранцев

Определяющим фактором, конечно, является язык. Недопонимание может привести к низкой успеваемости. За психологическую обстановку можно не переживать. Почти везде классы небольшой наполняемости. Поэтому каждому ученику уделяется достаточно внимания. Рекомендуется при выборе учитывать:

  • Удалённость от дома.
  • Наличие школьного автобуса и удобный маршрут.
  • Язык преподавания.
  • Период ожидания очереди для поступления.

Кроме обязательных предметов во многих учебных заведениях доступны разнообразные развивающие курсы. Очень популярны курсы искусств. Например, школа Кирин. Её выпускники известны далеко за пределами страны. Получая образование, многие уже становятся известными, благодаря своим способностям и системе продвижения.

Виды иностранных учебных заведений

Иностранным детям доступны как традиционные, так и специализированные формы организации образовательного процесса. Одни предполагают обычный 5-тидневный ритм, другие работают круглогодично или только по выходным. Для создания хорошей психологической обстановки иногда предлагаются усечённые программы или ограничения по возрасту. Основные виды учреждений:

  1. В районе Ханнан-дон Сеула при поддержке правительства работает Ёнсансанская международная школа (Seoul Yongsan International School). Она рассчитана на 1000 учеников. Для детей иностранных граждан оборудованы 30 учебных кабинетов, спортзал, бассейн, музыкальные и компьютерные классы, библиотека, столовая.
  2. Межкультурные школы. Они предназначены для адаптации к языковой среде. Иностранные школьники поступают на 1 год. Часто даже на класс ниже. Но освоив язык, могут перейти из подготовительного класса сразу во второй. Школа для иностранцев в Корее также принимает и этнических корейцев. Например, сеульская школа «Дасом» поддерживается государством. Соответственно, обучение бесплатное. Обязательные условия для поступления – проживание родителей в РК, виза школьника, действующая до окончания обучения (F 4-6).
  3. Пусанская круглогодичная начальная школа. Предназначена она для учеников из России, Китая, Вьетнама, Филиппин, Индонезии. Учебное заведение работает круглый год, считается, что это оптимально для адаптации в новой стране. В течение 6 лет изучается корейский и родной языки, общеобразовательные предметы. Обучение не предполагает оплаты. Также бесплатно, на добровольной основе работают учителя.

Выбирая платную или бесплатную форму, необходимо заранее посетить заведение и познакомиться не только с учителями, но и получить максимально сведений о документах, оборудовании, режиме дня, форме аттестата.

Выбор по языку преподавания

Среднее образование можно получить практически любому иностранцу. Важно начать обучение там, где присутствует родной язык. Корейский язык осваивается параллельно и постепенно процесс получения знаний упрощается. Примером могут послужить сеульские школы, где кроме корейского преподаётся родной язык, поэтому учиться иностранцам в Корее легко.

Японский : Японская школа. Принимает в детский сад, начальную и среднюю школы.

Английский :

  • Корейская интернациональная школа. Доступно образование всех уровней – от детского сада до старшей школьной группы.
  • Академия Сеула международная школа. Принимаются дети в подготовительные, средние и старшие классы.
  • Школа Франческо рассчитана на малышей и принимает в детский сад.
  • 4)Христианская школа Сентениел (Centennial Christian School) работает с детьми подготовительных – старших классов.
  • Всемирная христианская школа принимает детей от детсадовского возраста до 5 класса.
  • Подготовительный Центр обучения детей. Возможно воспитание и обучение, начиная с 30 мес. – до 6 лет.
  • Сеульская международная школа (SIS) предполагает образование от младших до старших классов.

Китайский :

  • Школа для китайских корейцев от среднего до старшего возраста.
  • Начальная школа для иностранцев в Корее для китайских корейцев.

Французский :

  • Международная школа Хавьер может принимать детей любого возраста.
  • Французская школа Сеула (Lycee Francais de Seoul) от детского сада до выпускных классов.

Монгольский : Монгольская школа Сеула.

Чтобы обеспечить детям достойное образование, гражданам других государств вовсе не обязательно нанимать дорогостоящих репетиторов. Южнокорейское гостеприимство и внимание к приезжим позволяют всем чувствовать себя достаточно комфортно. Множество учебных заведений дают прекрасные возможности получить хорошие базовые знания, развить творческие способности.

Для иностранцев созданы хорошие условия для обучения детей любого возраста. Аттестаты о среднем образовании и дипломы корейских высших заведений давно ценятся во всём мире. Специалисты, знающие с детства несколько языков и получившие отличное образование, востребованы на рынке труда и с легкостью внедряются в любую сферу.

По праву носит имя «азиатского тигра». Это небезынтересное имя дали стране за совершенно фантастические экономические достижения. Сегодня экономика этого небольшого государства является четырнадцатой во всем мире. В частности, именно этот факт и привлекает сюда студентов со всего мира. Сегодня образование в Южной Корее является ничуть не менее престижным, нежели в самых развитых европейских странах.

Панорамный вид на центр Сеула

Сегодня система образования в Корее представляет собой следующее:


Обучение дошкольников не является обязательным. Особый интерес представляет собой обучение в начальной и средней школе.

Славная начальная школа

Маленькие жители Южной Кореи, по достижении шестилетнего возраста, поступают в начальную школу. Там ребятишки изучают государственный язык и некоторые гуманитарные, а также точные дисциплины. Особое внимание уделяется нравственному воспитанию и культурному развитию.

Обучение в Корее, если ребенок поступил в государственное учреждение, предполагает отсутствие свободы относительно формы и причесок. В частных образовательных учреждениях строгих правил не существует. Такое образование считается самым качественным, хотя и стоит оно не в пример дороже.
По окончании этого учебного заведения ребята поступают в среднюю школу.

Высшая ступень средней школы

Когда ребенок заканчивает обычную среднюю школу, он поступает в заведение высшей ступени. Здесь изучаются самые разные дисциплины, но акцент делается на подготовке к поступлению в один из ВУЗов страны. Особое внимание уделяется изучению точных наук, а также математики.

Получение высшего образования

Примечательно, что университетское обучение в Корее получило активное развитие только после того, как была закончена Вторая мировая война. На тот момент Республика насчитывала не более двух тысяч молодых специалистов с университетским образованием.

Новые реалии

К сожалению, одаренные молодые люди могли обучаться только в европейских или американских университетах. Сегодня же ситуация изменилась с точностью до наоборот.

Здание университета Йонсей в Сеуле

Образование в Корее считается ничуть не менее престижным. Более того, Республика занимает одну из лидирующих позиций по количеству школяров.

Самый крупный столичный университет в Южной Корее насчитывает примерно десять — двадцать факультетов. В ВУЗах, которые находятся в провинциальных городах, направлений и факультетов несколько меньше.

Востребованные специальности

В Южной Корее имеются специальности, которые пользуются особой популярностью среди студентов и абитуриентов. Так, особой любовью молодежи пользуются специальности, предполагающие активное развитие на международном пространстве.

Преимущество корейские студенты отдают англоговорящим государствам. Остальная часть абитуриентов высказывает желание в изучении права и экономики.

Многие корейцы предпочитают изучать информатику и физику. Немало в Южной Корее и будущих докторов.
Кстати, специальности врача и учителя, как и в России во времена СССР пользуются в Южной Корее особым почетом. Статус у хорошего учителя или доктора намного выше, нежели у высококвалифицированного адвоката или нотариуса.

Информация для отечественных абитуриентов

Учеба в Корее уже немало лет привлекает как русских студентов, так и казахстанцев и украинцев. Для того чтобы получить высшее образование в 2020 году, важно своевременно подготовить необходимый пакет документов.

Немаловажный нюанс

Высшее образование в одном из южнокорейских вузов в 2020 году, как, впрочем, и много раньше, возможно только после окончания хотя бы первого курса в российском университете. Иначе поступить в южнокорейский ВУЗ, увы, невозможно. Поэтому важно изначально выбирать ту специальность, которая активно изучается в Южной Корее.

Для того чтобы стать студентом южнокорейского университета, необходимо отправить запрос в международный отдел.
Сотрудники этого отдела обязуются подсказать абитуриенту из России, какие для него существуют образовательные программы. Выбор актуальной программы может зависеть от уровня владения английским языком и российского образования.

Также во время обращения в южнокорейский университет абитуриент из России должен запросить список актуальных для поступления документов. Важно учитывать, что частные высшие учебные заведения нередко имеют собственный список. Этот момент необходимо проработать как минимум за год до поступления. Немаловажно заблаговременно уточнить, какие существуют гранты. Если гранты существуют, то нужно уточнить список необходимых документов.

Преподавательский состав южнокорейского университета

Затем от российского абитуриента, желающего получить высшее образование в одном из южнокорейских вузов, в 2020 году требуется представить следующие документы:

  • резюме с корректными данными и четко обозначенным местом обучения;
  • качественные ксерокопии всех имеющихся сертификатов, которые могут подтвердить владение английским или корейским языком;
  • мотивационное письмо;
  • документ-подтверждение того, что заявитель обучается в конкретном учебном заведении.

Оформление студент-визы

Человек, желающий получить высшее образование в одном из южнокорейских университетов, в 2020 году обязуется получить специальный визовый документ.

Для оформления визового документ понадобится представить следующие документы:

  • непросроченный заграничный паспорт;
  • непросроченный гражданский паспорт;
  • 2 качественных фотоснимка (цветных);
  • анкету-заявку (заполняется по-корейски или по-английски);
  • диплом или аттестат (ксерокопия должна быть заверена у нотариуса);
  • документ, подтверждающий зачисление на тот или иной факультет южнокорейского университета;
  • документ, свидетельствующий об оплате обучения;
  • справку, подтверждающую финансовую состоятельность;
  • медстраховку.

Если в Южную Корею выезжает лицо, не достигшее совершеннолетия, то в 2020 году оно обязуется предоставить родительское разрешение на выезд и документ, подтверждающий появление на свет.

Так выглядит студенческая виза в Южную Корею

Студенты-иностранцы имеют право на трудоустройство. Работа не должна занимать более двадцати часов в период обучения. Во время каникул можно трудоустроиться на любое время.

Проживание и обучение

Бесплатно обучаться в Южной Корее в большинстве случаев иностранец не может. Стоимость услуг может быть вариативной. Примечательно, что, в отличие от российских университетов, в Южной Корее нет прямой связи между стоимостью и престижностью учебного заведения.

Так, обучение в частных университетах, находящихся в провинции, стоит дороже, нежели в престижнейшем университете Сеула.

Российский абитуриент перед отправкой своих документов обязан поинтересоваться, предоставит ли ему университет место в общежитии. Если такой услуги высшее учебное заведение в 2020 году не предоставляет, то будет нужно своевременно подыскать себе жилье.

Условия проживания студентов в Южной Корее

Что касается пропитания, то кушать в столовой учебного заведения намного выгоднее. Впрочем, питание в студенческих общепитах также не обойдется слишком дорого. В общежитиях готовить нельзя и на этом фоне студенту, привыкшему к домашней пище, придется туго. Впрочем, в столовых кормят хорошо.

Если российский студент является приверженцем классической европейской кухни, он не будет разочарован. Если он хотел бы приобщиться к национальной кухне, то его ожидает встреча с настоящими кулинарными шедеврами.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Самые опасные страны африки
Дороги в финляндии Как чистят дороги в финляндии зимой
Самые необычные архитектурные сооружения планеты