Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Нор-па-де-кале, культурный регион. Открыть левое меню нор-па-де-кале Песчаные отмели па де кале

Водоём, который отделяет южную Англию от северной Франции, и присоединяет южную часть Северного моря к Атлантическому океану. Пролив Дувр (Dover), французский: Па-де-Кале или Ла-Манш, голландский: Nauw ван Кале или Straat ван Довер, Английский канал — этот пролив отделяет Великобританию от континентальной Европы.

«Ла-Манш» — Кратчайшее расстояние через пролив от точки Южный Форленд, 33.1 км (20,6 миль) к северо-востоку от Дувра в графстве Кент, Англия, и Кап Гри, мыс рядом с Кале во французском департаменте Па-де-Кале, Франция.

Между этими точками лежит самый популярный маршрут для кросс-канальных пловцов.

Па-де-Кале пролив на карте

Большинство морских перевозок между Атлантическим океаном, и — проходит через пролив Дувр, а не через длинный и более опасный маршрут вокруг севера Шотландии.

Пролив оживлённых международных маршрутов — самый оживлённый морской путь в мире — более 400 торговых судов в день.


Безопасность маршрута через пролив и вдоль пролива стала критической проблемой, с береговой поддержкой 24 часа над проливом и соблюдением строгого режима судоходных путей.

В дополнение к интенсивному трафику восток-запад, пролив пересекается с севера на юг паромами, связывая Дувр, Кале и Булонь. Ла-Манш в настоящее время обеспечивает альтернативный маршрут, под проливом, на средней глубине 45 м (150 футов) ниже морского дна. Город Дувр дал свое название одному из морских районах британского судоходства.

Английское название канала широко используется с начала 18-го века, отмечается Engelse Kanaal в голландских картах моря от 16-го века и далее. Современным голландцам, однако, он известен как Het Kanaal (без ссылки на слово «английский»).

Позже, он также был известен как британский канал или британское море. Под названием Океан Британика он обозначен географом 2-го века Птолемеем. На итальянской карте 1450, используется имя canalites Anglie — возможно первое записанное использование обозначения канала. Англо-саксонское называние Sud-sǣ (Южное море), в отличие от «Северное море» = Бристоль Channel. Слово канал впервые отмечено в английском языке в 13 веке. Французское название Ла-Манш появилось, по крайней мере с начала 17-го века. Имя Ла-Манш, как правило, относят к самому узкому месту пролива.

В Испании и в большинстве испаноязычных странах пролив называют эль Канал де-ла-Манча. На португальском он известен как канал да-Манча. Это не перевод с французского! На португальском и испанском, Манча означает пятно, в то время как слово рукав манга — что свидетельствует либо о фонетическом заимствовании из французского либо наличие общей этимологии.

В каталонском, смысл (канал-де-ла Manega) — Manega означает «рукав» . Другие языки также используют это имя, например, греческий (Κανάλι της Μάγχης) и итальянский (ла) Маника. Немецкий — Ärmelkanal, буквально рукав-канальный, или в более общем смысле Атлантик.

Английский канал (французский: Ла-Манш; Бретон: Мор Breizh, «море бретонцев»; Корниш: Мор Bretannek, British Sea)

Первичные притоки — Река Exe, река Сена, река Тест, реки Тамар, реки Сомма и притоки бассейновых рек страны Великобритания
Макс. длина 560 км (350 миль)
Макс. ширина 240 км (150 миль)
Площадь поверхности 75000 км 2 (29000 квадратных миль)
Средняя глубина 63 м (207 футов)
Макс. глубина 174 м (571 футов)
на Deep Херд
Соленость 3,4-3,5%
Макс. температура 15°C (59°F)
Мин температура 5°С (41°F)
Острова Иль-де-Bréhat, Иль де Бац, Chausey, Tatihou, Иль Санкт-Marcouf, Остров Уайт, Джерси, Гернси, Олдерни, Сарк, Херм
Расчеты Борнмут, Брайтон, Плимут, Портсмут, Пул, Гавр

Города региона Нор-Па-де-Кале славятся красотой своей архитектуры: Большая площадь в Аррасе (Внешняя ссылка) , Собор Нотр-Дам-де-Грас в Камбре (Внешняя ссылка) , Старая Биржа в Лилле (Внешняя ссылка) , Беффруа (Внешняя ссылка) (башня городского совета) в Бетюне, Беффруа в Аррасе (Внешняя ссылка) или скульптура Родена [«Граждане Кале»](http://ru.rendezvousenfrance.com/discover/30654 (Внешняя ссылка) ""Граждане Кале"")

Нор-Па-де-Кале по праву считается «землей музеев» , ведь здесь находится около полусотни Музеев Франции. История Нор-Па-де-Кале сложилась так, что этот регион стал промышленным и ремесленным центром, что отражается в наличие здесь таких музеев, как Центр истории горной промышленности, Музей истории и промышленности Рубе (Внешняя ссылка) , Международный музей кружева и моды в Кале (Внешняя ссылка)

Регион пережил две Мировых войны, а по полям сражений проходят «Дороги памяти» , позволяющие понять, что происходило в самые важные моменты европейской и мировой истории. и отдать долг памяти воинам, покоящимся в этой земле.

Разнообразные пейзажи

Холмы Фландрии и Артуа заканчиваются там, где начинается Опаловый берег (Внешняя ссылка) с его пляжами, выходящими на пролив Ла-Манш и окруженными скалами. Морские курорты (Берк-сюр-Мер, Лё Туке-Пари-Пляж (Внешняя ссылка) ) совмещают традиционные пляжные удовольствия, азартные игры в казино и радость от занятия водными видами спорта.

Большая заповедная зона Двух мысов , которая занимает шестую часть побережья, порадует своими пейзажами, которые сильно меняются в зависимости от направления солнечного света. На востоке равнины Камбрези уступают место рощам и лесам Тьераш и Эно.

Региональный природный парк Авенуа, Парк мысов, Опаловые болота и парк Скарп-Эско – все вместе они предлагают туристам более 3,5 тыс. км прогулочных маршрутов.

Региональная кухня: сочетание традиций Фландрии и Пикардии

Кухня Нор-Па-де-Кале охотно пользуется типичными для региона продуктами, например, эндивием (садовым цикорием). Известные блюда – это фламандский карбонад, кролик с черносливом и потъевлеш (мясо по-фламандски). Конечно, за сытным обедом обязательно надо отведать пива из местных пивоварен или крепких напитков, например, можжевеловой настойки . Характерным вкусом известны сыры , например, Вье-Лилль или удивительный сорт Маруаль (единственный сыр в регионе, который получил статус AOC ), который также очень хорош в луковом пироге. Знаменитое блюдо – мидии с картофелем – его непременно надо есть руками.

Развлечения в Нор-Па-де-Кале

Для семейного отдыха отлично подходят парки отдыха (Внешняя ссылка) , зоопарки (Внешняя ссылка) , а также главный аквариум региона - Nausicäa (Внешняя ссылка) . Во время престижной гонки Париж-Рубе на дорогах региона появляются велосипедисты. А если небо наполняется всеми цветами радуги – значит, началась так называемая Монгольфиада Лилля , на которую собираются разнообразные летательные аппараты.

В Берк-сюр-Мер проходят Международные фестивали воздушных змеев . Праздничная атмосфера создается благодаря звукам аккордеона на фестивале Ваземм и на карнавалах севера региона, главный из которых проходит в Дюнкерке. Праздник царит и на многолюдных блошиных рынках в Лилле или в Рубе.

Регион Нор-Па-де-Кале – это калейдоскоп праздников, истории и культуры.

Суровая красота Северной Франции, и в частности Нор-Па-де-Кале (Nord-Pas-de-Calais), располагающегося на территории исторической области Французская Фландрия, доступна лишь тем, кто готов мириться с достаточно холодным влажным климатом (летом средняя температура не поднимается выше 20 градусов) и «скромностью», входящих в её состав регионов. Навряд ли эту часть страны можно назвать избалованной вниманием туристов. Большинство достопримечательностей было уничтожено во время Второй Мировой войны, а воды побережья, омываемого Ла-Маншем, скорее приспособлены для любителей виндсерфинга, чем для желающих понежиться на пляжах под жарким солнцем.

Нор-Па-де-Кале - один из трех северных регионов, территория которого имеет выход к проливу. Более того, протяженная береговая линия, со скалами и пляжами с золотистым песком, - достоинство этой не балующей яркостью красок части Франции. Опаловый берег или Кот-д’Опаль (Côte d’Opale) изобилует прекрасно оборудованными курортами, полюбившимися живущими через пролив англичанами.

Пролив Ла-Манш соединяет Северное море с Атлантическим океаном, его воды разделяют континентальную Европу, представленную Францией, и остров Великобритания . Самым узким местом пролива считается Па-де-Кале. В 90-е годы под Ла-Маншем построили знаменитый железнодорожный Евротоннель, соединяющий Англию и Францию, названный американским обществом инженеров-строителей одним из семи новых чудес света.

Департаменты и города Нор-Па-де-Кале

В состав региона входят два департамента: Па-де-Кале (Pas-de-Calais) и Нор (Nord). Административный центр Па-де-Кале - город Аррас (Arras). Региональная столица и главный город департамента Нор - Лилль (Lille). Крупные порты - Кале (Calais) и Булонь-сюр-Мер (Boulogne-sur-Mer), по совместительству являющийся курортом.

Другие большие города - Дуэ (Douai), Валансьен (Valenciennes), Дюнкерк (Dunkerque) и Бетюн (Béthune).

Земля Нор-Па-де-Кале богата на таланты. Именно здесь родился великий художник Анри Матисс, один из самых известных французских президентов Шарль де Голль и не менее известный, правда, своими «кровавыми» делами, деятель Великой французской революции Максимилиан Робеспьер.

Природа Нор-Па-де-Кале

История и культура

История региона Нор-Па-де-Кале уходит корнями еще в доисторическую эпоху. Уже тогда на этой территории жили люди, оставившие после себя каменные орудия. В дальнейшем вплоть до того момента, когда два автономных департамента были объединены в одну административную единицу в 1960 году, Нор и Па-де-Кале развивались отдельно друг друга, представляя огромный интерес для различных завоевателей, среди которых были и кельты, и римляне, и англичане, и испанцы. Лишь в 17 веке окончательно эти земли вошли в состав Франции.

В Средние века департамент Нор вместе с большей частью Бельгии и «куском» Нидерландов был ничем иным, как Фландрией. Сегодня жители всего региона гордятся своими фламандскими корнями, культурой и даже кухней, до сих пор живущими в их сердцах. Любовь проявляется и в языке, на котором говорят обитатели южной части Нора. Пикардийский диалект французского языка под названием «ш ’ти» (le ch’ti) - не менее интересная и любопытная достопримечательность, чем образцы фламандской архитектуры.

Как добраться до Нор-Па-де-Кале

Несколько международных и региональных аэропортов связывают Нор-Па-де-Кале с другими городами. Международный аэропорт города Лилля (Aéroport de Lille-Lesquin) расположен на расстоянии 10 км от центра города. Здесь приземляются регулярные внутренние (из Бордо, Марселя, Лиона, Рена, Ниццы, Нанта, Страсбурга и Тулузы) и международные рейсы: из Испании, Алжира, Марокко и Португалии. Прямого авиасообщения с городами России из Лилля нет. Региональный аэропорт в городе Ле-Туке (Aéroport du Touquet Côte d’Opale) располагается в юго-восточной части Опалового побережья и обслуживает регулярные и частные рейсы. Другой региональный аэропорт Кале-Дюнкерк (Aéroport de Calais - Dunkerque) находится в городе Марк в департаменте Па-де-Кале.

Поиск авиабилетов в город Париж (ближайший а/п к Нор-Па-де-Кале)

На поезде

Большинство поездов TGV из Парижа в сторону городов Нор-Па-де-Кале отправляется с Северного вокзала (Paris Nord). Путь до центра департамента Па-де-Кале города Арра́с займет 56 минут. Стоимость проезда вторым классом - от 36 EUR. Дорога в региональную столицу Лилль займет 1 час. Стоимость проезда вторым классом - от 43 EUR. Также в Лилль можно добраться из Брюсселя: французские TGV или поезда Eurostar доставят вас сюда всего за 35 минут и 29-68 EUR. Время в пути из Парижа до одного из крупных портов Кале в среднем занимает около двух часов (все зависит от маршрута). Стоимость проезда вторым классом - от 47 EUR. Существует и железнодорожное сообщение с Лондоном: поезд идёт по тоннелю под Ла-Маншем.

Цены на странице указаны на август 2018 г.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография

На машине

Лилль - один из самых удобных для автомобилистов населенных пунктов. Здесь сходятся многие автомагистрали. Для того, чтобы попасть в столицу, из Парижа нужно ехать по автобану А1, который также соединяет с крупным городом Аррасом. А23 - связующее звено между Лиллем и Валансьеном. A25 соединяет Лилль, Дюнкерк и Кале.

Кухня и рестораны

Нор-Па-де-Кале имеет свою ярко выраженную кухню, многие блюда из которой фламандского происхождения. Первооснова любых рецептов - региональные продукты самого высокого качества: птица из Лика (volaille de Licques), картофель из Мельвиля (pomme de terre de Merville), фасоль Линго дю Нор (haricot lingot du Nord) и говядина Белль Блё (boeuf de race «belle Bleue»).

Характерные особенности гастрономии: прежде всего, наличие пива в составе многих блюд. Суп с пивом (soupe à la bière), петух в пиве (coq à la bière), кролик в пиве с черносливом (lapin à la bière et aux pruneaux), и даже десерт - блины с пивом (crêpes à la bière) - небольшой список «пивных» изысков. Другая особенность - верность проверенной веками рецептуре. Карбонад Фламанд (carbonade Flamande), ватерзои из курицы (waterzoï de volaille), ватерзои из рыбы (waterzoi de poisons), потжевлеш (potjevleesch) - наследие фламандской кухни.

Название «ватерзои» переводится как «кипящая вода», а странное слово «потжевлеш» означает всего лишь «мясное блюдо».

Блюда с морепродуктами также входят в меню жителей Нор-Па-де-Кале: салат из маринованной сельди в сидре (salade de rollmops au cidre), морские мидии (moules marinières) и многое другое.

Отдых на Опаловом берегу

Популярные отели Нор-Па-де-Кале

Развлечения и достопримечательности Нор-Па-де-Кале

Несмотря на колоссальные разрушения, которые принесла с собой Вторая мировая война, многие города Нор-Па-де-Кале сохранили некоторые из своих достопримечательностей. Это башня Беффруа и ратуша (beffroi et hôtel de Ville), охраняемые Юнеско и построенные в 15-16 веках, в Аррасе. Большая площадь (Grande Place), с 11 века служившая центром для городской торговли и располагающаяся в том же городе. Дворец Риур (palais Rihour) Старая Биржа (vieille bourse) и Цитадель (citadelle) в Лилле. Аббатство Мон-Сент-Элуа в 10 км к северо-западу от Арраса.

Музей изящных искусств (Palais des Beaux-Arts) в Лилле - один из первых музеев, которые открыли во Франции. Его богатейшая коллекция уступает только Лувру. График работы: понедельник - с 14:00 до 18:00, со среды по воскресенье - с 10:00 до 18:00. Вторник - выходной день. Стоимость билета: 8 EUR для взрослых, 4 EUR - для детей.

Административный центр департамента Па-де-Кале - Аррас (Arras, 79 тыс. жителей), город на реке Скарп, главный в исторической области Артуа. Аррас - один из красивейших городов Европы. Древняя столица племени атребатов, до 12 в. город принадлежавшая графам Фландрским, и прославился своими коврами. В городе сохранились римские укрепления, цитадель (бывшая штаб-квартира Тюренна). Собор (1773-1883 гг.) ранее предназначался для аббатства. Бывшее аббатство Сен-Ва (Saint-Vaast) - очень красивый ансамбль с двумя внутренними галереями. В настоящее время там размещаются библиотека и Музей изобразительных искусств (средневековая скульптура, живопись 17 в., а также фарфор и археологические находки). В городе множество домов в типично фламандском стиле. От здания ратуши с часовой башней начинается цепь подземных ходов, пронизывающих центр города.

В департаменте находятся такие старинные городки, как Кале, Булонь, Этапль, Монтрейль-сюр-Мер, Сент-Омер. Кале (Calais, 76 тыс. жит.), порт у пролива Па-де-Кале. Важный транспортный узел. Морской пассажирский паром в Дувр (Великобритания). Изо всех французских портов Кале наиболее близок к Англии: пролив между Францией и Великобританией имеет ширину всего лишь 31 км и является рукавом («Ла-Манш») Северного Моря, отстоящим на шаг от Кале («Па-де-Кале»). В Кале старинное производство кружев, тюля, вышивок. Уже в 14 в. являлся важным торговым портом. С именем города связано историческое событие времен короля Эдуарда III: чтобы избежать гибели жителей, группа «граждан Кале», возглавляемая Эсташем де Сен-Пьером, вынесла английскому королю ключи от города. Созданная в 1895 г. на эту тему скульптурная композиция Родена выставлена в Кале. С середины 14 по середину 16 в. городом владели англичане. Городская цитадель была укреплена Вобаном, но сохранила лишь детали прежних укреплений - руины двух башен. Цитадель сильно пострадала во время войны 1939-1945 гг. и потому подверглась реконструкции. Следует посмотреть башню Ге (Guet) 13 в., церковь Нотр-Дам 13-16 вв. и музей изящных искусств и Дентель (Dentelle).

Булонь (Булонь-сюр-Мер) (Boulogne-sur-Mer, 50 тыс. жителей), город и порт на западе Франции, у пролива Па-де-Кале. Пассажирское сообщение с Дувром и Фолкстоном (Великобритания). Булонь дает четверть национального улова рыбы. Цитадель 13 в. построена сыном Филиппа-Августа. Стоит посетить дворец-музей графов Булонских и колокольню 12 в. - часть донжона бывшего замка.

Рыболовецкий порт Этапль (Etaples), прошедший через многочисленные войны. Среди местных достопримечательностей музей Квентовик (Quentovic), Отель-де-Виль (Hotel de Ville) и «Дом Фауны и Флоры» (Maison de la Faune et de la Flore). Природоохранный заповедник Бэ-де-ла-Канш (de la Baie de la Canche) занимает территорию площадью в 500 га, где произрастают 420 видов растений, из которых 80 весьма редких.

Монтрейль-сюр-Мер (Montreuil-sur-Mer) - весьма популярный курорт. Цитадель 10 в. неоднократно перестраивалась (в 12, 14 и 16 вв.). Сохранились башни Рейн-Берт и Бланш (de la reine Berthe и de Blanche). Великолепная панорама, открывающаяся во время прогулки по остаткам укреплений, в свое время так потрясла Виктора Гюго, что он перенес сюда действие одного из эпизодов «Отверженных». В часовне бывшего сиротского дома располагается музей города.

Городок Сент-Омер (Saint-Omer), погруженный в гущу современной жизни, бережно хранит историческое наследие. Из памятников старины особенно интересны средневековые дома на Гран-Пляс (Grand-Place), готическая базилика Нотр-Дам (13-16 вв.), практически сохранившая первоначальный вид. В Отель-Санделен (Hotel Sandelin, 1776 г.) размещается музей изящных искусств, экспонирующий старинную мебель, гобелены, изделия из слоновой кости, картины, керамику и фаянс Севера и Дельфта, весьма ценную церковную утварь и оригинальную коллекцию трубок - 2 тыс. штук. Музей Анри-Депюи (Henri-Dupuis) располагается в частном доме 18 в.

Роскошный курорт Ле Туке («Парижский Пляж») (Le Touquet-Paris-Plage), расположенный на так называемом «Опаловом берегу» с великолепным пляжем и прославленным мототреком Л"Эндуро (l"Enduro). Роскошь скрытая и по-английски неброская, незаметная для любопытных глаз окружающих. В музее Туке (du Touquet) демонстрируется собрание картин «этапльской школы», а также работы современных художников (Ликатa, Ван Хеке). В Пале-де-Люроп (Palais de l"Europe) размещается музей кукол, где при помощи игрушек различных эпох рассказывается об истории города и региона вплоть до наших дней.

Па-де-Кале. Аррас. Городская башня (беффруа).

Па-де-Кале. Аррас. Центральная площадь (Гран-Плас). На площади - типичные фламандские дома 15-17 вв.

Па-де-Кале. Аррас. Площадь Героев (Птит-Плас). Панорама.

Па-де-Кале. Кале. Городская ратуша.

Па-де-Кале. Маяк в г. Кале. Возведен в 1848, электрифицирован в 1936.

Па-де-Кале. Кале. Башня Ге (13 в.), до 1848 использовалась как маяк.

Па-де-Кале. Кале. Старинные дома на набережной.

Па-де-Кале. Этапль. Старое здание канатной фабрики.

Па-де-Кале. Сент-Омер. На Рю-дез-Эпе.

Па-де-Кале. Сент-Омер. Базилика Нотр-Дам (13-14 вв.).

Па-де-Кале. Булонь-сюр-Мер. Панорама города.

Па-де-Кале. Булонь-сюр-Мер. Городская башня (беффруа).

Ла-Манш (фр. laManche- рукав), также Английский канал (англ.EnglishChannel) - пролив между побережьем Франции и островом Великобритания.

Географическое положение

В месте с Па-де-Кале соединяет Северное море с Атлантическим океаном. Длина 578 км, ширина на западе 250 км, на востоке 32 км, наименьшая глубина на фарватере 23,5 м. Под Ла-Маншем (между Дувром и Кале) сооружен тоннель (общая длина 52,5 км, в том числе 38 км под дном пролива). Основные порты: Портсмут, Саутгемптон, Гавр, Шербур.

Непобедимая армада, навстречу гибели.

Более четырех столетий тому назад в узком проливе Ла-Манш сошлись две флотилии. По сути, это было столкновением двух религиозных систем, противоборством двух монархов XVIвека - протестантской королевы Англии ЕлизаветыIи католического короля Испании ФилиппаII. В книге «Поражение Непобедимой армады» отмечается, что «и для испанцев, и для англичан сражение в Ла-Манше было священной войной против сил мрака и тьмы, борьбой не на жизнь, а на смерть» (TheDefeatoftheSpanishArmada).

Для англичан той эпохи испанская армада была «мощнейшим флотом, который когда-либо выходил в открытое море». Но экспедиция армады обернулась трагедией - особенно для тех многих тысяч, кто потерял свою жизнь.

Дарданеллы

Дарданеллы (устаревшее, древнегреческое название - Геллеспонт) - пролив между европейским полуостровом Галлиполи (Турция) и северо-западом Малой Азии. Координаты Дарданелл - 40°15" северной широты и 26°31" восточной долготы.

Пролив соединяет Эгейское море с Мраморным морем, а в паре с Босфором с Чёрным морем. В древности Дарданеллы назывались Геллеспонт. Длина пролива составляет 65 километров, ширина - от 1,3 до 6 километров. Средняя глубина составляет 50 метров. На азиатском берегу Дарданелл расположен портовый город Чанаккале. Перешёл под влияние турок в 1352 г.

По договору 1841 года только турецким военным кораблям разрешалось проходить Дарданеллы. Во время Первой мировой войны за стратегически важные Дарданеллы шли тяжёлые бои между Турцией и Антантой.

Дуврский пролив, он же Па-де-Кале

Па-де-Кале (фр. Pas de Calais, в англоязычных странах называется Дуврский пролив, англ. Strait of Dover) - пролив между Великобританией и материковой частью Европы, служит входом в пролив со стороны Северного моря. Длина - 37 километров, ширина - от 29 до 32 километров, глубина - от 21 до 64 метров. Главные порты: в Великобритании - Дувр, во Франции - Кале, Булонь и. Под Па-де-Кале проходит Евротоннель. Пролив образовался в антропогене при опускании и затоплении суши между материком и Британскими островами.

Режим Дуврского пролива

Дуврский пролив (Па-де-Кале) имеет исключительно важное значение для мореплавания. Ежедневно через него направляется огромный поток судов как в сторону Атлантического океана, так и к берегам многих европейских государств. По подсчетам, ежегодно через Дуврский пролив проходит 300 тысяч судов, причём в любой момент в проливе находится одновременно не менее 40 судов. Свыше 90 процентов судов пользуются проходом шириной около 5 миль между банкой Варн и английским берегом.

Скопление большого числа судов в узком проливе, движущихся в разных направлениях, является причиной частых столкновений и аварий в этом районе. По подсчетам одного из норвежских страхователей, почти половина всех столкновений в мире приходится на район, простирающийся от Английского канала (Ла-Манш) до реки Эльба.

В связи с создавшимся положением в этом районе по инициативе прибрежных государств был поставлен вопрос о более чёткой регламентации плавания судов с установлением рекомендованных курсов и разделением движения судов через Дуврский пролив на два потока.

В этих целях еще в 1961 году в Лондоне, а затем в Париже и Гамбурге была образована группа специалистов, которой поручалось подготовить предложения по улучшению плавания, навигационного ограждения и по созданию специальной службы информации о движении судов в Дуврском проливе. Все предложения переданы на рассмотрение и обсуждение на заседаниях Комитета по безопасности на море Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО) с тем, чтобы подготовить единые правила плавания судов в Дуврском проливе и принять их в международном масштабе.

Евротоннель

Под Дуврским проливом и под Ла-Маншем проходит железнодорожный тоннель, соединяющий континентальную Европу с Великобританией, открыт 6 мая 1994 года. Как символ объединяющейся Европы, одно время он удерживал звание самого протяжённого тоннеля в мире, в этом качестве его сменил Тоннель Сэйкан (соединяет острова Хонсю и Хоккайдо). Тоннель имеет протяжённость около 51 километра, из них 39 - непосредственно на дне моря. Американское общество инженеров-строителей (American Society of Civil Engineers) объявило Евротоннель одним из семи чудес света современности.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Храм венеры и ромы в риме Храм венеры в риме
ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Кризис в Канаде
Самый большой флаг в мире