Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Подтвердилась победа "метростроя" в тендере на достройку "зенит-арены". Что осталось достроить на стадионе на крестовском острове и кто будет достраивать Кто оплачивает строительство

Конфликт между заказчиком и подрядчиком строительства стадиона футбольного клуба «Зенит» на Крестовском острове вышел на новый виток. Администрация Санкт-Петербурга сообщила о разрыве контракта с компанией «Инжтрансстрой-Спб», которая, в свою очередь, объявила о попытке рейдерского захвата. «Лента.ру» вместе с болельщиком со стажем Михаилом Боярским рассуждает, почему вопрос о сроках возведения арены стал риторическим.

Санта-Барбара по-питерски

«Заказчик в лице администрации Санкт-Петербурга делает все, чтобы сорвать сроки завершения строительства нового стадиона "Зенита"», - говорится в открытом письме генерального подрядчика строительства арены «Инжтрансстрой-Спб». Изрядно поднадоевшая мыльная опера, давно обросшая шутками и мемами, кажется, открыла новый сезон.

«Наша задача не меняется: мы хотим завершить строительство стадиона в установленный государственным контрактом срок, то есть до конца этого года. Однако сегодня сложилась ситуация, при которой заказчик в лице администрации города делает все, чтобы сорвать сроки завершения проекта», - читаем в заявлении.

Далее приводится список претензий, среди которых - нет проектной документации, не оплачены работы на сумму миллиард рублей, нет компенсаций по убыточным работам и поставкам, а также профессиональной эксплуатационной службы с официальным, документально закрепленным статусом.

«В последние две недели заказчиком активно муссируются идеи расторжения контрактов с генподрядчиком. Используется тактика шантажа с требованием подписать допсоглашение о применении дефлятора с дополнительными штрафами и санкциями», - сообщается в цитируемом «Р-Спорт» письме.

«Инжтрансстрой-Спб» также отмечает, что замена генподрядчика на этапе готовности стадиона в 85 процентов дополнительно отодвинет сроки сдачи объекта не менее чем на полгода.

Вдогонку было сделано еще одно, не менее громкое заявление о попытке рейдерского захвата. «13 июля несколько субподрядных организаций, задействованных на строительстве стадиона, а именно компании "Леокам", "Элпром", "Управление строительства 620", попытались сорвать строительство. Грузовая техника заблокировала проезды автотранспорта, представители субподрядных организаций препятствовали доступу строителей к рабочим местам», - гласит текст претензии.

Генподрядчик уточнил, что после приезда полиции и представителей прокуратуры ситуацию удалось взять под контроль. «Инжтрансстрой-Спб» также отметил, что администрация города не предпринимает необходимых действий для урегулирования напряжения вокруг строительства стадиона.

Спустя сутки последовала реакция властей. «"Инжтрансстрой-Спб", генподрядчик строительства стадиона «Зенита» на Крестовском острове в Санкт-Петербурге, получил уведомление о расторжении госконтракта», - процитировал «Р-Спорт» вице-губернатора города Игоря Албина.

«Правительство Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти и городские предприятия сделают все возможное для своевременного ввода в эксплуатацию стадиона на Крестовском острове, в срок, установленный губернатором города», - сообщил чиновник, добавив, что жадность генподрядчика уже привела к забастовке рабочих.

Он все видит

Новая серия конфликта вызвала бурю эмоций в обеих столицах. Актер и певец Михаил Боярский в разговоре с корреспондентом «Ленты.ру» назвал ситуацию со строительством нового стадиона «Зенита» возмутительной.

«Эта невероятная история возмущает не только жителей нашего города, но и всех граждан страны, ведь стадион должен принять матчи чемпионата мира. Обычным людям трудно разобраться в нюансах строительства, понять, кто прав, кто виноват. Петербург не только культурная, но и спортивная столица, городу стыдно за такой промах», - сказал Боярский.

Он также отметил, что недостроенный стадион можно было бы снести и поставить на его месте 80-метровую статую Иисуса Христа работы Зураба Церетели. По словам Боярского, решить проблему со строительством стадиона могут два человека: Петр I и президент Владимир Путин.

Разногласия заказчика и генподрядчика должны быть устранены, есть гарантии администрации города по введению в эксплуатацию арены в установленный срок, заявил министр спорта России Виталий Мутко.

«Стройка стадиона находится в ведении правительства города. У заказчика и подрядчика есть контракт. Сегодня у них очередные между собой разногласия. Главное - есть гарантии города о введении в строй стадиона. Мы городу в данном случае доверяем. Сложно в их отношения со стороны вмешаться. Мы, естественно, будем следить за ситуацией. Надеюсь, что в Питере разрешат эту ситуацию», - сообщил чиновник.

Первые разговоры о возведении новой арены на месте изрядно одряхлевшего стадиона им. С.М. Кирова, располагавшегося на Крестовском острове, возникли 11 лет назад - в 2005 году. Тогда речь шла о стадионе стоимостью порядка 150 миллионов долларов и вместимостью 50 000 зрителей.

Строительство началось в 2007 году. Сроки сдачи и стоимость неоднократно пересматривались. Проект корректировали трижды - в 2008, 2010 и 2013 годах. Один за другим менялись подрядчики. Объект планировалось сдать в 2009 году, и его стоимость на тот момент составляла 6,7 миллиарда рублей. Сейчас уже больше 34 миллиардов.

В апреле в пресс-службе Смольного проинформировали, что за стадионом закреплено наименование «Крестовский». Ранее бытовало «народное» название «Зенит-Арена», так как после введения в строй и решения юридических формальностей арену планируется передать в эксплуатацию футбольному клубу «Зенит». Во время мирового первенства стадион будет называться «Санкт-Петербург».

По последним данным, завершение строительных работ на стадионе, который на данный момент готов на 85 процентов, запланировано на декабрь 2016 года. Вместимость арены составит 68 тысяч человек на спортивных мероприятиях и до 80 тысяч - на развлекательных. Стадион должен принять встречи чемпионата мира 2018 года и Кубка Конфедераций 2017 года.

По сообщению пресс-службы оргкомитета «Россия-2018», замена стадиона для проведения Кубка конфедераций не рассматривается. Международная федерация футбола не получала сигналов о возможной задержке сроков завершения строительства или сдачи объекта.

В качестве наиболее вероятного нового генподрядчика строительства стадиона на Крестовском острове источники "ДП" называют ГУП "Водоканал".

Напомним, сегодня (15 июля) Смольный уведомил "Инжтрансстрой" о расторжении контракта на строительство стадиона. При этом для того, чтобы не сорвать сроки, новый генподрядчик должен будет принять работы максимально оперативно.

Впрочем, по данным "ДП", "Инжтрансстрой" не собирается сдаваться без боя. Юристы компании готовы предъявить Смольному многомиллиардные претензии по неоплаченным работам, по фактам изменения сметы и по проволочкам в согласовании проектной документации.

В сегодняшнем официальном сообщении "Инжтрансстроя" говорится, что в компании надеются на участие федеральных властей в возникшем конфликте. "Для федеральных органов власти чемпионат мира имеет значительно большее значение, чем для комитета по строительству Петербурга", - говорят в компании.

Смольный решительно настроен на расторжение контракта. Еще в начале недели уверяли, что на стройке все идет хорошо, но теперь уже заявляют, что не понимают, куда пропали 2,5 млрд рублей аванса, выданного "Инжтрансстрою". Как "ДП" сообщил вице-губернатор Игорь Албин, комитет по строительству направил в ГУВД по Петербургу и Ленобласти заявление о пропаже этой суммы.

Что осталось сделать

Генподрядчика меняют за несколько месяцев до сдачи объекта: в декабре этого года стадион планируется уже сдать. По данным "Инжтрансстроя", выполнено 85% работ. Отметим, что речь идет о подрядах, по которым подписаны акты о приемке работ.

Полностью установлены металлоконструкции на кровле и выкатном поле. Но по инженерии поля остается достаточно много работы, говорят собеседники "ДП", знакомые с ходом работ. Почти завершены все виды бетонирования и установка витражей. Более чем на 90% выполнено покрытие кровли. Как выяснил "ДП", на стадионе осталось смонтировать на "линзе" кровли светопрозрачное покрытие (пленку). Также выполнена большая часть работ по установке лифтов и эскалаторов.

Сколько выполнено работ на "Зенит-арене"

Источник: "Трансстрой"

Между тем несколько представителей компаний, работавших на стадионе на субподряде, сообщили "ДП", что выполнили работы, для которых их привлекали, полностью, но не получили оплату именно из-за отсутствия актов о приемке работ. "У нас все сделано. Рабочие покинули объект. Но мы не знаем, как добиться оформления акта. Создается впечатление, что денег просто нет, и чтобы не приходилось их выдавать, находят формальные причины не подписывать акты", - сказал собеседник "ДП".

Таким образом, если опираться на отзывы субподрядчиков, процент реально выполненных работ стремится к 90. Конечно, отделочные работы, установка мебели, работы на фасаде, благоустройство, - все это еще впереди. Затем должен начинаться этап наладки.

Кто будет делать

"Ответственным должностным лицом по передаче незавершенного объекта капитального строительства со стороны города назначен глава комитета по строительству Сергей Морозов, которому поручено сформировать комиссию по приемке-передаче объекта, а также инженерной, технической и финансовой документации", - сообщает вице-губернатор СПб Игорь Албин.

Основным претендентом на роль нового генподрядчика работ считается ГУП "Водоканал". В ГУПе на все вопросы "ДП" по этому поводу ответили лаконично: "На данный момент "Водоканал" выполняет работы на стадионе в рамках договора на оказание услуг по осуществлению временной эксплуатации наружных канализационных сетей. Вопросы, касающиеся взаимодействия между заказчиком и генеральным подрядчиком, а также другими субподрядными организациями, не находятся в компетенции нашего предприятия".

Однако, как сообщили " ДП " сотрудники "Водоканала", пожелавшие остаться неизвестными, вчера руководитель предприятия Феликс Кармазинов сообщил, что город оказался в сложной ситуации в связи со строительством стадиона и обязанность ГУПа - оказать поддержку. Также он поручил сотрудникам пообщаться с субподрядными организациями, которые работают на стадионе, разобраться в проблемах их работы, обсудить перспективы сотрудничества.

"Водоканал" и сам работает на стадионе, так что в целом знаком с ходом работ. Кроме того, вчера охрану стадиона усилили с помощью сотрудников предприятия "Водопад", которое традиционно охраняет объекты "Водоканала".

Еще один собеседник " ДП ", знакомый с процессом строительства стадиона, заметил, что также к генподрядным функциям могли бы привлечь "Метрострой", но из-за плохих отношений компании со Смольным сейчас это маловероятно.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Строительные работы на стадионе «Крестовский» в Санкт-Петербурге подошли к ожидаемому всей спортивной Россией завершению. Об этом сообщила представитель компании Екатерина Гигиняк.

«В ответ на сообщения о переносе сроков сдачи стадиона: строительные работы закончены. Соответствующие документы будут подписаны сегодня», — говорится в понедельник на ее странице в твиттере.

Как ожидается, до конца понедельника, 26 декабря, должны быть подписаны документы о приеме работы со стороны , после чего уже стадион может быть введен в эксплуатацию.

«Любая работа должна быть сдана. Исполнитель должен сдать заказчику, заказчик в свою очередь должен сдать (работу) Ростехнадзору. Эти документы сегодня в течение дня должны быть подписаны.

Строительные работы завершены — работы, которые входили в контракт, который был подписан в августе. Это не означает окончательную сдачу стадиона в эксплуатацию, это некий этап. Само открытие и церемония будут на матче открытия весной,

а перед этим предстоит выполнить пусконаладку», — приводит слова Гигиняк «Р-Спорт».

Тем временем Международная федерация футбола (ФИФА) выразила уверенность в том, что долгострой будет сдан согласно всем требованиям о проведении чемпионата мира и Кубка конфедераций.

«ФИФА по-прежнему уверена, что стадион «Санкт-Петербург» будет сдан согласно требованиям о проведении Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу. Тестовые матчи запланированы в 2017 году до старта Кубка конфедераций для оценки готовности инфраструктуры стадиона и операционного планирования. В рамках турнира, как и запланировано, на арене пройдут четыре матча, а также церемонии открытия и закрытия», — сообщает «Р-Спорт» со ссылкой на пресс-службу организации.

Стадион «Крестовский», также известный как «Зенит-Арена», был заложен в далеком 2007 году. Чтобы понять, насколько это было давно, можно просто вспомнить тот факт, что президентский срок председателя был еще впереди.

В январе 2016 года готовность «Зенит-Арены» оценивалась в 82%, а в феврале президент выразил уверенность в том, что стадион будет введен в эксплуатацию уже к концу года. «Такие крупные проекты сопровождаются различными вопросами, но эти проблемы неглобальные.

У нас нет оснований говорить, что Санкт-Петербург не справится с обязательствами. Нас заверили, что все будет хорошо. Уверен, стадион будет готов в этом году», — сказал спортивный функционер.

Так оно и произошло. Правда, проблем со строительством меньше не стало. Тут можно вспомнить и трещины, которые были обнаружены в стене подтрибунного помещения, и приостановку контракта с подрядчиком , и проблемы с раздвижной крышей.

Не обошлось, конечно, и без финансовых махинаций. Сотрудники экономической полиции Петербурга и в мае активно проводили обыски, связанные, по версии следствия, с мошенничеством при обустройстве художественной подсветки нового стадиона «Зенита», а гендиректор ООО «Стройэлектромонтаж-5» даже был отправлен под домашний арест на два месяца, а затем оказался в , где находится и в настоящее время.

А в ноябре компанию ему составил бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга , курировавший строительный блок правительства города. Ему предъявлено обвинение в краже 50 млн руб. А общий ущерб при строительстве арены действующий вице-губернатор города оценил в 700 млн руб.

Немудрено, что стоимость стадиона вновь возросла — еще на 4,3 млрд руб.

«Мы не планировали удорожание, по максимуму старались провести импортозамещение. Но осталось много такого, чего в России не производят и что придется закупать за рубежом, а за три года цены изменились очень сильно.

Плюс сейчас изменились требования по безопасности у ФИФА и у структур, которые обеспечивают антитеррористическую безопасность. Появилась необходимость создавать дополнительные рубежи безопасности, приобретать дополнительное оборудование. Все эти работы на стадионе делаются и будут делаться в рамках соответствующих утвержденных проектов. Надеюсь, что это удорожание последнее», — цитирует губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко.

Надо отметить, что в качестве первоначальных сроков завершения стадиона поначалу назывался 2009 год, и дата введения арены в эксплуатацию неоднократно откладывалась. Вспоминаем, какие сроки сдачи называли официальные лица за девять лет строительства стадиона, уже ставшего одним из самых дорогих на планете.

Валентина Матвиенко. Первый матч — 2009 год

В 2007 году тогдашний губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, которая и приняла принципиальное решение о строительстве арены, заявила, что проведет первый матч на новом стадионе уже в марте 2009 года. Тогда предполагалось, что строительство завершится еще в 2008-м, а цена проекта составляла «всего» 6,7 млрд руб.

. Срок сдачи — 2010 год

В апреле 2008 года президент «Зенита» Александр Дюков сообщил, что арена не будет сдана в эксплуатацию раньше 2010 года.

«В 2009 году стадион очень вряд ли будет введен в эксплуатацию. В перспективе — может быть, в 2010 году», — расплывчато заявил функционер.

По его словам, перенос сроков был связан с тем, что на данный момент проект строительства стадиона не согласован с Главгосэкспертизой, а также с удорожанием строительства до 13-14 млрд руб.

. Завершение строительства — конец 2011 года

В мае 2010 года Михаил Леонтьев, генеральный директор , в то время занимавшейся строительством арены, сообщил, что реальной датой окончания строительства можно назвать конец 2011 года.

«В ноябре текущего года стадион по архитектурному проекту Курокавы однозначно построен не будет, — отрезал Леонтьев. — В лучшем случае через четыре месяца, в сентябре 2010 года мы получим согласование доработанного проекта в Главгосэкспертизе. Это означает, что сроки строительства сдвигаются минимум еще на один год.

Реальной датой окончания строительства, если не будет новых вопросов у экспертов, можно назвать конец 2011 года».

Цена проекта к тому моменту составляла уже 23 млрд руб.

. Срок сдачи — декабрь 2013 года

В 2011 году смета возросла до 40 млрд, а уже другой генеральный директор все того же «Трансстроя» Александр Руденко объявил, что из-за новых требований заказчика строительство остановлено и сдать объект получится не раньше декабря 2013 года.

Андрей Артеев. Срок сдачи — октябрь 2015 года

Прогноз председателя комитета по строительству Петербурга Андрея Артеева год спустя был более приближен к реальности. Он заявил, что стадион будет сдан в эксплуатацию 20 октября 2015 года.

Губернатор города тогда поинтересовался, насколько реально выдержать этот срок. Артеев заверил, что работы на объекте ведутся и если не будет процедур по смене подрядчика, то при нынешних темпах строительства сроки будут соблюдены.

«Работа там идет, я проверяю», — подчеркнул Артеев.

. Срок сдачи — конец 2016 года

Осторожный председатель Сергей Степашин в 2013 году предельно расплывчато предположил, что стадион, по всей вероятности, будет сдан либо в конце 2016-го, либо в начале 2017 года. На данный момент только его прогноз еще может быть претворен в жизнь.

Марат Оганесян. Срок сдачи — май 2016 года

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян оказался единственным спикером в нашем списке, кто не отдалил, а приблизил сроки сдачи арены. 24 апреля 2014 года он сказал, что стадионом можно будет пользоваться уже в мае 2016-го.

«Мы планируем открыть его раньше, по просьбе график будет пересмотрен на май месяц»,

— уточнил Оганесян.

Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на чемпионата мира по футболу - 2018, а также в группах отдела спорта в социальных сетях

Общественные дискуссии вокруг возведения на Крестовском острове стадиона для ФК «Зенит» по накалу страстей сопоставимы, пожалуй, лишь с обсуждениями строительства комплекса защитных сооружений, которые в свое время не утихали. Однако стадион уверенно перехватывает у дамбы пальму первенства, претендуя на то, чтобы остаться в памяти петербуржцев самым резонансным долгостроем. Подробности – в материале «ФедералПресс».

«Не самый дорогой»

Новая футбольная арена, которую в перспективе планируется передать в управление ФК «Зенит», была заложена еще в 2007 году. С тех самых пор смета проекта неоднократно росла на фоне заявлений региональных и федеральных политиков о том, что ее рост окончательно остановился.

Изначально стоимость контракта на строительство стадиона, конкурс на который провели в конце 2006 года, составляла 6,6 млрд рублей. Тогда работы планировалось завершить к концу 2008 года. Планы скорректировала возникшая необходимость строить стадион по мировым стандартам FIFA. В итоге достраивать его в 2008 году доверили фирме «Инжтрансстрой СПб». Тогда планировалось завершить работы к 15 ноября 2011 года, потратив на них 13 млрд рублей.

В 2016 году стадион все еще не достроен. Его стоимость 1 июня традиционно в последний раз увеличилась еще на 4,3 млрд рублей, составив в итоге 39,2 млрд рублей.

Докладывая президенту об итогах строительства арены в августе 2014 года, на тот момент врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко отмечал, что «сбои действительно были, но сегодня их просто быть не может». «Та цифра, которая была обозначена, она будет выполнена, и ни копейки больше», – заверял он. И отмечал: «С радостью узнал, что этот стадион не самый дорогой».

Как генподрядчик и Смольный поссорились

До проведения в Петербурге игр мирового первенства по футболу осталось два года, матчей Кубка конфедераций – всего год. Между тем вечером в среду несколько десятков рабочих субподрядных организаций, занятых на «Зенит-Арене», вышли протестовать против задержек зарплаты. Их успокоили прибывший на место вице-губернатор Игорь Албин и городская прокуратура, которая на федеральном уровне пообещала разобраться в ситуации.

Протест рабочих стал поводом для противостояния городских властей и компании – генподрядчика возведения стадиона. В четверг фирма «Инжтрансстрой Спб» распространила по СМИ заявление о том, что выступающая заказчиком работ администрация Северной столицы предпринимает все возможное для срыва сроков строительства. В числе организаторов митинга строителей были названы субподрядчики «Леокам», «Элпром» и «Управление строительства 620». Компания обратилась к губернатору Георгию Полтавченко, уведомив его о фактической приостановке исполнения ранее заключенных договоров.

«Представители администрации города не предпринимают необходимых действий для урегулирования напряжения вокруг строительства стадиона, но способствуют ухудшению ситуации, распространяя информацию о генеральном подрядчике не только не имеющую отношения к реальности, но и порочащую деловую репутацию одной из наиболее профессиональных строительных компаний в России», – отмечалось в заявлении.

Подрядчик также указывал, что недополучил 1 млрд рублей за выполненные ранее работы и недосчитался компенсации убытков, которые возникли из-за резкой девальвации рубля.

А кто в итоге достроит?

Бурное развитие ситуация вокруг «Зенит-Арены» получила в пятницу, когда Смольный сообщил, что за два года до ЧМ-2018 и за год до Кубка конфедераций генподрядчика строительства все-таки сменят.

«Учитывая сжатые сроки завершения работ на объекте на фоне низких темпов производства работ, крайне низкой динамики освоения лимитов финансирования, учитывая отсутствие надлежащей и оперативной реакции на предписания заказчика, неоправданную волокиту при принятии управленческих, технических и производственных решений, низкую мобилизацию трудовых ресурсов и низкую культуру производства, плохое качество работ и др., понимая, что подобная линия поведения ставит под угрозу срыва ввод в эксплуатацию стадиона в сроки, определенные руководством города и страны, принято сложное, но единственно возможное в этой ситуации решение о досрочном расторжении государственных контрактов с ООО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» и АО «Корпорация «Трансстрой», – заявил в пятницу Игорь Албин.

Его пресс-служба распространила в СМИ объемное письмо, в котором претензии к «Инжтрансстрою СПб» расписывались подробно. Там сообщалось о передаче в правоохранительные органы информации о выявленном на стройке дефиците в 2,5 млрд рублей и об очередной просьбе подрядчика добавить еще 4,3 млрд рублей на строительство.

Так или иначе, если раньше корректировались только смета и срок сдачи стадиона, то теперь непонятно и то, кто будет его достраивать. По мнению компании «Инжтрансстрой СПб», альтернатив у города немного.

«Складывается впечатление, что заказчик осознал, что уклонение от принятия решений по проекту создало реальную угрозу срыва строительства, и ищет способ переложить вину на генподрядчика, – подчеркивается в тексте письма от компании, которое цитирует «Интерфакс». – Кроме того, мы подвергаем сомнению, что в текущих условиях заказчик будет в силах найти на рынке другого достаточно профессионального генподрядчика для выполнения необходимого объема работ в условиях сжатых сроков и существующих сложностей с финансированием и документацией».

«Строится памятник коррупции»

Многие вопросы по «Зенит-Арене» остаются без вопросов, но одно ясно совершенно точно: дискуссии вокруг этого долгостроя петербуржцам уже порядком надоели. Но многие по-прежнему недоумевают, как стадион в городе федерального значения перед чемпионатом мира по футболу может строиться около десятка лет.

«В Питере любят долгострой. Исаакиевский собор: 1819–1858. КЗС Санкт-Петербурга от наводнений (дамба): 1979–2011. #ЗенитАрена: 2008–?», – иронизирует в Твиттере пользователь goodvin29. «Шапито за млрд $ для цирка с #Мамаев и #Кокорин С таким #футбол – замах на рубль, удар на копейку #ЗенитАрена #Питер», – высказывает мнение пользователь Shvedova Iuliia. Им вторят и многие другие юзеры, сообщения которых в основном менее содержательны и не предназначены для печати.

Даже интеллигентные жители Северной столицы уже, мягко говоря, подустали от новостей о стройке «Зенит-Арены», что выразил словами известный болельщик сине-бело-голубых Михаил Боярский. «Там все настолько запущено, что уже надо отрывать несколько слоев. Тогда мы поймем, что было вначале и откуда вообще уши растут, – заявлял он в одном из интервью изданию «Спорт-Экспресс». – Пока не вмешается президент, ничего не поменяется. Как у нас говорят, строится памятник коррупции».

Фото piterarena.com

Москва. 10 августа. сайт - ОАО "Метрострой" стало победителем тендера на достройку футбольного стадиона "Зенит-Арена" на Крестовском острове в Санкт-Петербурге, возводимого к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Об этом сообщается в материалах на сайте госзакупок.

Стоимость контракта города с "Метростроем" соответствует максимально возможной цене и составит 5,4 млрд рублей.

Вторым участником, допущенным к тендеру, было ООО "Группа компаний "Охрана", предлагавшее достроить стадион по такой же цене.

Ранее комитет отклонил заявку на участие в тендере еще одного претендента - ООО "Технопром", которое предлагало завершить строительство объекта за 5 млрд рублей.

Также "Метрострой" стал победителем тендера на благоустройство территории вокруг стадиона, контракт будет заключен по максимальной цене - 2,4 млрд рублей. Конкурентом компании в рамках этого тендера также выступила группа компаний "Охрана" с теми же ценовыми параметрами заявки.

Две компании - "Технопром" и ООО "Строительная компания "Ника-2000" - к тендеру допущены не были. В отклоненных заявках они предлагали выполнить работы за 2,22 млрд рублей и 2,25 млрд рублей соответственно.

"Метрострой" был основан в 1941 году, специализируется на строительстве метро, энергетических объектов и инженерных систем. Согласно базе данных " ", компания на 25% принадлежит ГУП "Петербургский метрополитен", на 21% - комитету имущественных отношений Петербурга, еще около 14% находятся в собственности генерального директора "Метростроя" Вадима Александрова, около 24% - в собственности его сына Николая Александрова. Остальные акции принадлежат гражданам России, Германии, Украины и Эстонии.

Правительство города ранее расторгло контракт с прежним генподрядчиком строительства - компанией "Инжтрансстрой СПб". Причинами прекращения сотрудничества, по данным властей, стали неоднократный срыв графиков строительства, невыполнение правил противопожарной, антитеррористической безопасности, а также неустранение замечаний заказчика по качеству выполняемых работ. По оценке заказчика, генподрядчик также допустил нецелевое расходование бюджетных средств.

В свою очередь "Инжтрансстрой СПб" заявлял, что проблемы со строительством стадиона стали "следствием политики и действий комитета по строительству и, в частности, куратора строительства И.Н.Албина (вице-губернатора Петербурга Игоря Албина - ИФ )".

К настоящему времени строительство стадиона полностью остановлено.

Новый стадион на Крестовском острове начали строить для футбольного клуба "Зенит" в 2007 году на месте стадиона имени Кирова. В связи с заявкой на ЧМ-2018 после начала строительства проект отправлялся на доработку, чтобы стадион полностью соответствовал требованиям ФИФА по вместимости и безопасности. Новый стадион будет рассчитан на 68 тыс. зрителей, общая площадь объекта составит около 280 тыс. кв. м. Стоимость стадиона превышает 30 млрд рублей и постоянно корректируется. Объект должен быть введен в эксплуатацию до конца 2016 года.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Храм венеры и ромы в риме Храм венеры в риме
ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Кризис в Канаде
Самый большой флаг в мире