Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Невероятная архитектура северной кореи. Архитектура древней кореи Жилой дом Vi-Sang House в Кенгидо

Гигантские статуи великих вождей, памятники Трудовой партии, самый высокий заброшенный отель и самый большой в мире стадион. Общемировое отношение к Северной Корее колеблется от веселой насмешки до кошмарного ужаса. КНДР, как и любая другая диктатура, стремится воплотить весь диапазон эмоций в архитектуре. С одной стороны, в стране множество зданий пастельных тонов, напоминающих Америку 50-х. А с другой — огромные бетонные здания, которые буквально поглощают прохожих своей тенью. Именно архитектура раскрывает перед нами настоящую жизнь одной из самых закрытых стран мира.

На въезде в Пхеньян посетителей встречает арка Воссоединения. Две женщины, символизирующие Северную и Южную Кореи, держат в руках карту объединенной страны.

В центре Пхеньяна располагается 105-этажный отель Ryugyong, который на данный момент является самым высоким заброшенным зданием в мире. Он пустует с 1992 года.

На другом берегу реки Тэдон высится Монумент идей Чучхе высотой в 170 метров. Он построен в 1982 году в честь 70-летия Ким Ир Сена (чучхе — северокорейская национал-коммунистическая государственная идеология, разработанная Ким Ир Сеном).

Самые впечатляющие (и пугающие) шедевры северокорейской архитектуры находятся в центре города. На этой фотографии изображен Дворец школьников района Мангёндэ. Два крыла здания символизируют материнские объятия.

Северной Корее не хватает собственной электроэнергии, поэтому по ночам вся страна погружается во тьму. Подсвечиваются лишь портреты отца-основателя Ким Ир Сена.

Все эти здания — результат тяжкого труда рабочих, которых заставляют трудиться сверх нормы.

Зачастую условия их проживания оставляют желать лучшего.

Большинство архитектурных построек страны призваны прославлять лидеров Северной Кореи: Ким Ир Сена, правившего с 1972 по 1994 год, и Ким Чен Ира, который возглавлял страну вплоть до своей смерти в 2011 году.

Их лики увековечены по всему Пхеньяну, а главные портреты располагаются в Большом народном зале конгрессов.

На одном из зданий в центре города красуется надпись: «Великие товарищи Ким Ир Сен и Ким Чен Ир с нами навсегда».

Несмотря на масштабную пропаганду, некоторые образцы северокорейской архитектуры, к примеру, являются одними из самых богато украшенных в мире.

Неудивительно, что в Северной Корее находится самая большая спортивная площадка в мире — Стадион Первого мая.

Он вмещает 150 тыс. человек. Чаще всего стадион используется для массовых музыкально-гимнастических представлений, которые прославляют историю страны.

Чтобы отвлечься от однообразия повседневной жизни, жители Пхеньяна иногда позволяют себе повеселиться в аквапарке Мунсу.

Рядом с Триумфальной аркой проходят танцевальные фестивали. Тот, что на фото, организован женским союзом в честь 83-й годовщины со дня основания Корейской народной армии.

Наука также играет важную роль в жизни страны. Осенью 2015 года был открыт научно-технический центр, построенный в форме атома.

Ким Чен Ын выразил надежду, что новый центр поможет «построить богатое и мощное отечество с помощью локомотива науки и техники».

Высокие здания на улице Ученых призваны стать мировым центром инноваций.

На некоторых зданиях установлены солнечные батареи.

Многие здания отличаются неожиданно яркими цветами и индустриальным дизайном.

В стране, каждую ночь погружающейся во тьму, редкие праздники — чуть ли не единственная возможность увидеть сияние красок.

Для Северной Кореи, которая настолько жестко контролируется государством, это значит, что все идет по плану.

via



ПРИНТСКРИН ОЗАРЕНИЯ:
Вот у кого нашему руководству следует поучиться управлять страной.
Умеют мобилизовывать народ на трудовые подвиги.
И ни Навальных у них, ни Яшиных.
Ни даже ни Кудриных с Найбеуллиной.
Все в одно лицо!
А ведь у нас же учились.
И переняли всё наше лучшее.
А мы себе ничиво не оставили.
Всё людЯм, всё людЯм.
А потом ишшо чиво-то спрашуюем...
Опять придётся отечественные же наработки за границей заимствовать...

Наиболее ранняя культура Кореи, открытая археологическими исследованиями, относится к III-I тысячелетиям до н. э. К периоду первобытно-общинного строя восходят остатки землянок и полуземлянок квадратной и круглой формы. К концу
I тысячелетия до н. э. относятся многочисленные менгиры в виде вертикально врытых каменных глыб и погребальные дольмены. В период бронзы возникают иногда окруженные земляным валом городища с наземными жилищами.

В северной части страны открыты памятники раннего зодчества середины I тысячелетия до н. э., по историческим записям, времени существования рабовладельческого государства Чосон.

К концу I тысячелетия до н. э. относится сложение на территории Кореи трех крупных племенных объединений, выросших в III-IV вв. в самостоятельные государства. Государство Когурё на севере просуществовало до 668 г., Пэкче в западной части - до 653 г. и наиболее могущественное Силла на юго-востоке - до 935 г. Даты возникновения этих государств точно не установлены. Это время в истории Кореи известно как «Самгук» - период трех царств. Наследуя культурные традиции Чосон, Когурё достигло большого развития.

Китайские письменные источники упоминают о деревянных храмах Когурё уже в первые века нашей эры. Храмы возводились для жертвоприношений духам-покровителям. Строительство их продолжалось и после появления в конце IV в. буддизма.

Первой столицей Когурё был Куннэсон на среднем течении р. Амнокан. Сохранились части стен и каменный квадратный (со стороной, равной 125 м) стилобат дворца правителя города. Дворец был окружен крепостной, обведенной водяным рвом, глинобитной стеной шириной 9 м и высотой 6 м. В верхней части стена имела зубцы и была укреплена камнями. Со всех четырех сторон имелись ворота, но не в середине и не на одной линии с противоположными воротами другой стороны.

О монументальном характере оборонных сооружений Когурё дают представление остатки крепостных каменных стен около Тунгоу протяжением 8 км. Они достигали 4 м высоты и 5,5 м ширины. На отдельных участках сохранились мощные бастионы и площадки. Вероятно, крепость была сооружена для защиты столицы.

В 427 г. столица Когурё была перенесена в район Пхеньяна, в окрестностях которого сохранились руины дворца Ангаккун, а на возвышенности позади него - остатки крепостных стен.

Около Пхеньяна, вблизи устья р. Тэдонган, была расположена крепость, занимавшая около 10 км 2 , возведенная согласно строительным традициям Когурё в форме полумесяца.

Дошедшие до нашего времени каменные погребальные сооружения подразделяются на два типа. К первому принадлежат наземные мавзолеи, а ко второму - подземные гробницы, состоящие из небольшого земляного кургана и подземных каменных камер.

В Тунгоу и около Пхеньяна, на местах столиц Когурё, открыты многочисленные погребения IV-VII вв., из которых около 40 сохранили в стенописи изображения раннего зодчества Кореи. В IV-VI вв. сооружались великолепные подземные усыпальницы, каменная кладка которых выполнена с такой тщательностью, что в отдельных случаях напоминает кирпичную.

К числу немногих сохранившихся наземных мавзолеев относится мавзолей полководца Чангуна «Чангунчхон » (412 г.), находящийся в районе Тунгоу (рис. 19). Он представляет собой сложенную из огромных каменных блоков семиступенчатую пирамиду высотой 11,3 м и 29,3 x 29,7 м в основании, возведенную на цоколе двухметровой высоты. Наверху пирамиды насыпан небольшой земляной холм, а внутри его находится погребальная камера, на стенах которой сохранились следы живописи с изображением драконов.

Могила Чангуна свидетельствует о монументальном характере древней каменной архитектуры Кореи, главными чертами которой являлись строгость и суровая простота форм.

В подземных гробницах площадь отдельных, сооруженных из каменных плит (до 6 м длины) камер иногда достигает 16 м 2 , а высота 5-6 м. Монолитные колонны с массивными капителями и ступенчатые перекрытия из каменных плит, имеющие вид ложного восьмиугольного шатра, указывают на богатство архитектурных приемов. Стены гробниц богато украшены живописью.

Богатством архитектурных форм и размерами отличается гробница Хамудэм (357 г.) в Анаке около Пхеньяна. Предполагается, что гробница была сооружена для Когуквана, правителя Когурё (рис. 20). Общая площадь погребения 10 м длины и 8,5 м ширины при высоте 3,5 м. Гробница состоит из шести помещений, сложенных из огромных каменных плит (около 5 м длины). С южной стороны холма открывается узкий вход, который, постепенно опускаясь, ведет в подземные камеры. Первый, прямоугольный в плане зал дополнен небольшими помещениями с задней и восточной стороны, отделенными тонкими стенами. Входы в боковые помещения фланкированы колоннами четырехугольного сечения, увенчанными двойными кронштейнами.

Первый зал отделен от второго тремя мощными восьмигранными столбами с массивными четырехугольными капителями. Столбы стоят на объединяющем их невысоком постаменте, что создает впечатление особой устойчивости всей конструкции.

Второй зал с севера замкнут невысоким постаментом, на который опираются небольшие колонны, несущие массивные плиты перекрытия. Колонны отделяют узкий коридор, огибающий зал с северной и восточной стороны. Оба больших зала и два боковых помещения имеют ступенчатые перекрытия. Стены украшены живописью. На стенах западной боковой камеры изображены «хозяин могилы» и «хозяйка могилы», окруженные слугами. На стенах восточной камеры сохранились изображения кухни, хлева и колодца.

В этом «подземном дворце» проявляются черты монументального стиля, строгая тектоничность и логичность форм, ясность композиции и самобытность в решении интерьеров.

Богатое погребение, известное под названием Двухколонное - Самёнчхон (V в.) в Иончхоне, недалеко от Пхеньяна, состоит из двух небольших прямоугольных в плане помещений (рис. 21). Главная камера отделена от аванзала двумя монолитными колоннами, установленными на массивной плите и небольших базах, с высокими, расширяющимися кверху капителями сложного профиля. Колонны поддерживают широкий архитрав, несущий ступенчатое перекрытие из больших каменных блоков. Стены, ступенчатый потолок и колонны богато украшены живописью, изображающей жанровые сцены и архитектурные детали. В углах главной камеры написаны столбы с кронштейнами и деревянные подкосы на архитраве.

О богатстве архитектурных приемов Когурё свидетельствует также «Погребение небесных царей и духов земли» - Чисинчхон (V в.) в провинции Южный Пхёнан (рис. 22). Гробница состоит из коридора, большого аванзала, вытянутого с востока на запад, состоящего из трех отделений, и главной камеры (2,8 x 3,1 м) с приподнятым полом, которая соединяется с аванзалом коротким, 1,2-метровым переходом. Все помещения относительно высокие: стены имеют 1,5 м высоты, а сложные уступчатые перекрытия над ними - 3,4 м. Аванзал с гладкими, слегка наклонными кверху стенами завершается в центральной части ровным потолком, который поддерживается двумя мощными кронштейнами. С запада и востока аванзал завершается небольшими помещениями. В западном помещении перекрытие состоит из постепенно сдвигающихся к центру каменных блоков, перекрытых монолитной плитой. В восточном помещении шатер сооружен в виде шахты с треугольными каменными опорами по углам. Подражая деревянным конструкциям, строители укрепили по углам главной камеры четыре декоративных кронштейна, которые в дальневосточной архитектуре получили название «горб верблюда», по форме напоминая перевернутую букву У. На этих ложных опорах как бы лежат нарисованные на стенах широкий архитрав и восемь таких же кронштейнов меньшего размера, на которые как бы опираются выступающие из стен балки, несущие шатер, сложенный из шести огромных плит, суживающихся кверху. Четыре кронштейна, сходящихся в центре, образуют крестообразную опору в верхней части шатра, состоящую из ряда мелких плит, составляющих в замыкающей его части колодец. Стены помещений покрыты штукатуркой и росписью.

С VII в. в связи с распространением в Корее буддизма строительство гробниц в Когурё почти прекращается, так как по новой религии тела умерших сжигались на костре.



25. Кёнчжу. Пагода храма Бунхванса близ Кёнчжу, 634 г. Общий вид, вход

От периода трех царств помимо гробниц в различных частях страны сохранились немногочисленные сооружения, к числу которых относится древняя обсерватория Башня звезд - Чхомсондэ (647 г.) на юге страны около Кёнчжу - столицы государства Силла (рис. 23).

Монументальная башня высотой 9 м, сложенная из каменных блоков, образующих 27 колец, постепенно сужающихся к вершине, стоит на невысоком каменном постаменте. Наверху находится смотровая площадка, в своей основе, несомненно, подражающая деревянным конструкциям. Диаметр башни в нижней части 5 м, а в верхней 2,6 м. В средней части здания находится небольшое квадратное отверстие, обрамленное по сторонам вертикальными плитами. Строгий силуэт сооружения с его плавной изогнутой линией напоминает огромную бутыль. Предельная простота формы здания свидетельствует не только о высоком мастерстве зодчих, но и о большом понимании назначения сооружения, появление которого было вызвано развитием земледелия, требовавшего изучения небесных явлений.

Внедрение буддизма (из Северного Китая) происходит на протяжении IV в. В 372 г. буддизм проникает в Когурё, в 384 г. - на территорию Пэкче, позднее - в государство Силла.

Древнейшие памятники буддийского зодчества, сохранившиеся на территориях Пэкче и Силла, относятся к периоду трех царств - V-VI вв. В Пэкче, где было развито сельское хозяйство, а также рано возникли ремесла, зодчество достигло большой высоты.

Столица Пэкче, в связи с мночисленными войнами, переносилась несколько раз. В V-VI вв., особенно после перенесения столицы в Сабисон (современный уезд Пуё) в 538 г., начинается строительство буддийских храмовых ансамблей, состоящих из ряда деревянных зданий, располагавшихся, так же как китайские, по оси юг - север. При обследовании буддийских ансамблей около Пуё были обнаружены черепица и рельефные изображения цветов лотоса на кругах, располагавшихся по краю скатов крыши.

В VI-VII в. государство Пэкче устанавливает тесные связи с Японией и оказывает значительное влияние на ее культуру. В VI в. из Пэкче в Японию проникает буддизм. О больших достижениях зодчих Пэкче свидетельствует сооружение ими в Японии около г. Нара всемирно известного буддийского ансамбля Хорюдзи (по-корейски Пенюбса).

Появившиеся в Корее вместе с буддизмом пагоды разделяются на два типа: первые - это сооружения вотивного характера, возводившиеся около храмов. Ранние деревянные пагоды не сохранились. Каменные пагоды-башни не имели внутреннего помещения и обычно достигали высоты 14-15 м. Квадратные в сечении башни расчленены горизонтальными выступами, которые, постепенно уменьшаясь кверху, смягчают строгую вертикальность сооружения.

Наиболее значительным памятником Пэкче является пагода Чонимса (662 г.). Она сооружена из крупных каменных плит в виде квадратного столба 10-метровой высоты, постепенно сужающегося кверху. Пагода не имеет внутреннего пространства. Ее пять карнизных плит, выступающих ярусами, благодаря изысканности пропорций создают выразительный силуэт. Массивное, высокое основание башни с небольшим ступенчатым выступом в нижней части, строго по форме и лишено украшений (рис. 24). Едва заметные изгибы и слегка приподнятые углы уступов дают возможность отнести появление изгиба крыш в Корее к VII в.

В сложении архитектурных форм такого типа пагод можно видеть подражание более ранним деревянным сооружениям с их четким расчленением конструктивных частей, что характерно для каменного зодчества стран Дальнего Востока.

Пагоды второго типа - род ступы - это сооружения мемориального характера. Они имеют обычно 10 м и более высоты и возводились на мощных основаниях. Часть сооружений имеет небольшое внутреннее помещение, иногда служившее реликварием. Такие пагоды обычно ставились над могилами буддийских монахов. Пагоды из гранита или мрамора, как правило, украшались статуями или барельефами. Сохранились кирпичные пагоды, облицованные изразцами.

К пагодам второго типа относится каменная пагода храма Бунхванса (634 г.), находящаяся на юге страны около Кёнчжу (рис. 25). Первоначально она имела девять ярусов. В настоящее время - это квадратное сооружение с тремя ярусами, стоящее на высоком сильно выступающем стилобате, имеющем вид платформы. Каменная кладка пагоды напоминает кирпичную и исполнена с большой тщательностью. Карнизы сложного профиля со слегка приподнятыми углами, постепенно сокращающиеся кверху, создают строгую расчлененность масс и одновременно ритмичное движение кверху. С четырех сторон пагоды имеются проходы, которые фланкируются большими статуями богатырей-хранителей. Внутреннее помещение небольшое - 1,5 x 1,5 м. По углам высокого стилобата установлены фигуры сидящих львов, придающих торжественность всему сооружению.

Сложившиеся в IV-VII вв. архитектурные традиции нашли свое дальнейшее развитие в последующие века, после объединения страны в единое государство.

Глава «Архитектура Кореи» книги «Всеобщая история архитектуры. Том I. Архитектура Древнего мира». Автор: О.Н. Глухарева; под редакцией О.Х. Халпахчьна (отв. ред.), Е.Д Квитницкой, В.В. Павлова, А.М. Прибытковой. Москва, Стройиздат, 1970

Сегодняшнюю нашу передачу я бы хотел посвятить традиционной корейской архитектуре.

С давних времен, по меньшей мере с середины первого тысячелетия нашей эры, корейская архитектура была частью дальневосточной архитектуры. Она формировалась под китайским влиянием, и сама оказывала немалое влияние на Японию. Наверное, многих из вас слова "дальневосточная архитектура" заставляют представить невысокие павильоны под причудливо изогнутыми крышами, ландшафтные парки, живописные беседки. В общем, это верно и в отношении корейской архитектуры. И пристрастие к изогнутым крышам, и умение располагать здания (в особенности - дворцы и храмы) среди тщательно организованного ландшафта -- все это характерно и для нее. Однако между корейской архитектурой и архитектурой соседних стран существовали немалые отличия. Главное -- это, пожалуй, лаконичность корейских зданий, то отсутствие вычурности, роднящее корейскую архитектуру с классической корейской керамикой, которая всегда славилась благородной простотой. Впрочем, эта лаконичность была отчасти вынужденной -- ведь в старые времена Корея была самой бедной из всех стран Дальнего Востока.

Главным материалом для строительства в Корее служило дерево. Чаще всего в корейских домах стены не несли конструкционной нагрузки. Основу дома составлял каркас из толстых и прочных деревянных столбов и соединяющих их балок. Каркас этот поддерживал массивную крышу. Только после того, как завершалось возведение каркаса, этакого скелета дома, строители приступали к установке легких стен. Как правило, стены были глинобитными: плетеная основа обмазывалась глиной, а потом штукатурилась и белилась. Кстати, эта технология очень похожа на ту, по которой возводят сейчас во всем мире высотные здания, ведь при строительстве небоскреба тоже обычно сначала сооружают каркас из стальных конструкций, а уж стены потом навешиваются на него.

Надо сказать, что возводить каркас корейского дома, особенно если речь шла о большом строении, было не просто, это требовало от плотников немалого опыта. В наши дни в Корее почти не осталось мастеров, которые были бы в состоянии построить дом по традиционным канонам, поэтому корейское правительство принимает даже специальные меры для сохранения старинных плотницких навыков, выплачивает пособия немногим оставшимся мастерам и стипендии -- их ученикам. Один из мастеров-плотников даже получил почетный титул "человека-национального достояния". Однако эти усилия не очень помогают, мастеров становится все меньше, так что реставрация традиционного дома сейчас стоит огромных денег.

Характерная черта старого корейского дома -- это массивная крыша. В богатых домах ее покрывали черепицей, в подавляющем большинстве случаев она была соломенной, но всегда эта крыша отличилась характерными изогнутыми очертаниями. Наверное, они знакомы Вам по многочисленным картинкам, изображающим не только корейские, но и китайские или японские дома. Существует немало объяснений того, почему на Дальнем Востоке предпочитали крыши такой формы. Самое популярное объяснение было связано с древним поверьем, которое гласило, что нечистая сила может двигаться только по прямой. Корейский (китайский, японский, вьетнамский) черт так панически боялся кривых линий, что просто физически не мог скатиться по изогнутой крыше вниз, и свалиться таким образом на голову ничего не подозревающих хозяев дома.

В старые времена все корейские дома были одноэтажными. В очень давние времена и в Корее существовали многоэтажные здания, но со временем строить их перестали, и к началу нашего века Корея была страной одноэтажной. Корейские дворцы, например, представляли из себя скорее парки, по которым были разбросаны многочисленные особняки и павильоны, соединенные между собой переходами.

Надо сказать, что до наших дней в Корее уцелело очень мало старинных зданий. Отчасти это вызвано тем, что деревянные сооружения редко могут простоять во влажном и жарком корейском климате дольше, чем пару столетий. Однако куда больший вред памятникам корейской архитектуры нанесли опустошительные войны, которые не раз прокатывались по Корейскому полуострову. И не случайно, те немногие старинные постройки, что, вопреки всему, сохранились в Корее, в основном находятся в уединенных горных долинах, там, куда не докатывались иностранные нашествия и внутренние смуты (главным образом это -- здания старинных буддийских храмов и монастырей).

Что же произошло с традиционной архитектурой в наше время? Ответить на этот вопрос не так-то просто. Домов, которые были бы построены по всем правилам традиционной архитектуры, сейчас в Корее возводят очень мало, но влияние традиций очевидно при взгляде на многие современные корейские строения.


За последнюю четверть века Южная Корея стремительно ворвалась в ряды самых развитых стран в мире. Безусловно, отголоском столь кардинальных перемен послужила и современная архитектура этой страны, поражающая своими оригинальными формами, экологичностью и функциональностью. В нашем обзоре представлены 24 восхитительных примера современной архитектуры Южной Кореи, мимо которых не пройдет ни один турист.

Мост «Фонтан радуги» в Сеуле



Современный мост «Фонтан радуги» был открыт в мае 2009 года в столице южной Кореи. Это - самый протяженный (длина - 1140 м) мост-фонтан в мире, официально занесенный в Книгу рекордов Гиннеса. Интересно, что в отличие от большинства фонтанов, бьющих вверх, струи "Фонтана радуги" направлены в стороны и вниз. Вода забирается и выливается в реку Ханган, а ее расход составляет 190 тонн в минуту. Процесс забора и выброса воды осуществляется благодаря 38 специально установленным насосам. Сеульский мост считается одним из самых узнаваемых в мире.

Жилой дом Vi-Sang House в Кенгидо


Авангардный дом Vi-Sang House был построен по проекту корейского архитектурного бюро Moon Hoon в 2011 году. Это здание, расположенное в городе Кенгидо, предназначено для одной семьи. Крайне необычная архитектура этого жилища сделала его действительно знаковым объектом для небольшого городка. Стоит признать, что несмотря на видимую уникальность структуры Vi-Sang House, при ее проектировании были использованы традиционные для корейской архитектурной школы композиционные приемы. Главным отличием дома от окружающей застройки считается его уникальная геометрия, превратившая обычный дом в настоящий арт-объект. Интерьеры совпадают с общей композицией, в которой главенствует авангардный минимализм с геометрией.

Центр искусств в Сонвоне


Возведенное в 2012 году здание современного центра искусств находится недалеко от Сеула, в городе Сонвон. Неудивительно, что новый 5-этажный (3 этажа находятся под землей, 2 - над уровнем земли) культурный комплекс стал настоящей достопримечательностью и местом скопления туристов. На двух подземных этажах расположены выставочные залы, над ними, так же под землей, находится парковка для гостей комплекса, а два наземных этажа выделены под рестораны, магазины, кафе и бары. Помимо прочих регалий, это здание получило статус одного из самых экологичных в стране.

Офисный комплекс Twin Trees в Сеуле


В 2009 году архитектурная студия BCHO architects из Сеула спроектировала роскошный и суперсовременный офисный комплекс из двух 17-этажных башен под названием Twin Trees (перевод с англ. - "деревья-близнецы"), и уже спустя 2 года новый объект нашел свое место в столичном городе. Главной стилистической темой проекта стало его подобие с разветвляющейся структурой ствола дерева. Каждая башня имеет собственные "корни" - восемь дополнительных этажей, расположенных ниже уровня земли. Два главных объема комплекса соединены между собой пешеходными и транспортными путями. Сегодня многие считают Twin Trees новым символом города Сеул.

Музей современного искусства в Сеуле


Компания SAMOO Architects and Engineers разработала проект расширения существующего здания музея искусств на северо-востоке Сеула. Он включает в себя большую по площади парковую зону вокруг строения, которая с помощью "зеленой" крыши музея, образует с ним единое пространство. Крайне аккуратный и "зеленый" дизайн здания призван оживить окружающий городской пейзаж, состоящий, в основном, из многоэтажек. В музее, кроме выставочных помещений, есть библиотека и мультимедийный комплекс, доступные каждому жителю и гостю столицы.

Офисное здание компании Hyundai Development Corporation в Сеуле


Офисное здание компании Hyundai Development Corporation с невероятным фасадом Tangent было построено в столице Южной Кореи в 2005 году. Столь оригинальный фасад, по мнению автора, должен связать деловой центр с общественными пространствами - парками, скверами и городской площадью. Благодаря известному архитектору Даниэлю Либескинду, штаб-квартира компании Hyundai стала одним из главных туристических достопримечательностей Сеула.

Кинотеатр в Пусане


Уникальный кинотеатр с самой протяженной консольной кровлей в мире (вынос - 85 м) был построен в Пусане в 2011 году по проекту известного во всем мире австрийского бюро Coop Himmelb(l)au. Внутри консоли находятся большой вестибюль и кафе. Особый эффект ночной подсветки зданию придают установленные на фасаде светодиодные панели, которые также выполняют роль экрана во время проходящих в Пусане фестивалей кино и других культурных событий. Согласно подсчетам, здание способно вместить в своих стенах около 7 тысяч посетителей одновременно. В состав комплекса помимо кинозалов входят рестораны, большой зрительный зал, рассчитанный на 1000 мест, а также различные общественные и рекреационные пространства.

Кафе-музей в виде фотоаппарата Rolleiflex в Сеуле


«The Dreamy Camera» - название небольшого двухэтажного кафе-музея, находящегося примерно в 9 км от восточной окраины Сеула. Особенность кафе заключается в том, что само здание стилизованно под раритетную двухобъективную камеру «Rolleiflex». Два огромных "объектива" выполняют роль выпуклых окон, освещающих оба этажа здания и открывающих для посетителей прекрасные виды на местную природу.

Выставочный центр в Пусане


Выставочный комплекс расположен в центральной части Пусана. В нем проводятся выставки международного уровня, всевозможные семинары, конференции, ярмарки и корпоративные мероприятия. Главными элементами комплекса можно считать 3 выставочных зала, которые разделены между собой специальными подвижными перегородками, и зал для заседаний. Все залы оснащены самым современным оборудованием - огромными плазменными панелями, звуковой аппаратурой, электронными досками и т.д. Подчеркивая значимость нового объекта, стоит упомянуть тот факт, что он был выбран в качестве места проведения ежегодного Саммита Стран Азии и Тихоокеанского региона для обсуждения проблем мира и процветания общества.

Башня «N» в Сеуле


Башня «N» в Сеуле, открывшаяся в 1980 году – это самая популярная смотровая площадка Южной Кореи. Высота башни достигает 236 м. Кроме того, это сооружение располагается на 262-метровом холме Намсан, что позволяет многочисленным туристам обозревать окрестности с высоты практически 500 м над землей. Обсерватория оборудована современными телескопами, через увеличительное стекло которых можно рассмотреть кварталы и улицы Сеула в самых мельчайших деталях. Также на башне "N" работают кафе, кинотеатр, выставочный центр, сувенирные магазины и два ресторана корейской и итальянской кухни, один из которых постоянно вращается вокруг собственной оси. Особенно восхитительно башня смотрится в ночное время благодаря своей живописной подсветке.

Современный корпус галереи Centercity в Чхонане


Современный корпус галереи Centercity был построен по проекту интернациональной архитектурной студии UNStudio в Чхонане в 2011 году. Главной фишкой этого проекта стал интерактивный двухслойный фасад из алюминиевых панелей. Внешние стены этого сооружения создают оптическую иллюзию волнообразной поверхности, которая меняется в зависимости от угла зрения человека. Уникальное освещение обеспечивается невидимыми снаружи светильниками. В состав галереи Centercity входят просторный атриум на первом этаже, магазины, бутики, VIP-номера для особо почетных гостей, арт-центр, выставочные залы, медиатека, центр обслуживания клиентов и терраса на крыше.

Небоскрёб Northeast Asia Trade Tower в Инчхоне


Небоскрёб The Northeast Asia Trade Tower считается самой главной достопримечательностью делового района Сонгдо в Инчхоне. 65-этажная башня носит звание самого высокого здания во всей Южной Корее. Высота этого сооружения, построенного в 2004 году, составляет порядка 305 м, а его суммарная площадь - 140 тысяч кв.м. Примерно треть здания занимают офисные помещения, а остальная часть отдана под магазины, рестораны и большой пятизвездочный отель. На 65 этаже посетители могут посетить смотровую площадку, откуда открывается потрясающий панорамный вид на город Инчхон. Невероятно, но небоскрёб обслуживается шестнадцатью скоростными лифтами, движение которых рассчитано так, что их не придется ждать более семи секунд.

Мост в Тэджоне


В 1993 году в Тэджоне проходила Всемирная выставка «Экспо-93», главной тематикой которой явился «Выбор нового пути развития». Специально к открытию выставки был построен уникальный мост, ставший вскоре главной достопримечательностью города. Конструкция моста состоит из двух крупных вантовых элементов. Особенно красиво это инженерное сооружение смотрится ночью, когда начинает работать уникальная система подсветки моста.

Национальная библиотека в Сечжоне


Национальная библиотека в Сечжоне была построена по проекту архитекторов из бюро «S.A.M.O.O. architects & engineers» в 2010 году. Здание библиотеки представляет собой изогнутый бетонный объем с остеклением на главном фасаде. Войти в здание можно со стороны большой площади. На первых двух этажах расположены разные по площади читальные залы, на третьем - лекционные аудитории и конференц-залы, на четвертом - большая столовая, а на крыше есть открытая терраса с потрясающими панорамными видами на окрестности Сечжона. Коллекция библиотеки представлена книгами как в привычном для всех, бумажном, формате, так и в электронном.

Дом и художественная галерея «Тэян» в Сеуле


Комплекс художественной галереи «Тэян» был построен в Сеуле по проекту известного американского зодчего Стивена Холла в 2011 году. Сооружение состоит из помещений галереи, на крыше которых расположены три павильона и небольшой водоем, образующий необходимый уровень освещенности помещений внизу с помощью специальных проемов. Любопытно, что обшитые снаружи медными листами стены павильона внутри покрыты деревом. За небольшой период своего существования галерея "Тэян" стала одним из самых знаковых объектов города Сеул.

Жилой дом Kyeong Dok Jai в Кёнгидо


Жилой дом Kyeong Dok Jai был построен по проекту корейских архитекторов из Iroje KHM в Кёнгидо в 2013 году. Заказчиком дома-мечты выступила небольшая семья. Главной задумкой проектировщиков стала концепция максимальной открытости здания. Фасад дома представляет собой изогнутый каркас из вертикальных труб, защищающий дом от прямых солнечных лучей и любопытных взглядов прохожих. Интерьер соответствует общей концепции здания. Повсюду присутствуют ломаные линии, оконные стеклопакеты искривлены, перила сделаны в виде наклонных труб и т.д.

Международный конференц-центр в Даляне


8-этажное футуристичное здание Международного конференц-центра было построено в 2010 году по проекту бюро Coop Himmelb(l)au. На возведение невероятного комплекса площадью 90 000 кв. м потребовалось около 40 000 тонн стали и 70 000 тонн бетона. Архитектура представляет собой ассиметричную криволинейную форму, которая присуща австрийским авторам. Главный вход обращен в сторону моря. Поражающие воображение зрителей фасады образованы многочисленными врезками, складками, округлостями и впадинами. Любопытно, что для наружной отделки здания были использованы технологии, применяющиеся ранее исключительно в сфере кораблестроения.

Культурный комплекс Kring в Сеуле


Современный культурный комплекс Kring был построен по проекту бюро Unsangdong Architectsв центре Сеула в 2008 году. Его архитектура отличается прежде всего крайне необычным и ярким фасадом с круглыми формами, играющими роль окон и декоративных элементов. Также весьма впечатляет и стеклянный цилиндрический переход, соединяющий разные объекты на территории комплекса - офисы,кафе, конференц-залы и пространства для проведения культурных мероприятий и выставок.

Образовательный комплекс «Проект Экориум» Национального экологического института в Сочхоне


Образовательный комплекс «Проект Экориум» открылся в 2013 году и вошел в состав парка «Экоплекс», созданного по инициативе Национального экологического института в уезде Сочхон. В стенах «Проекта Экориума» можно ознакомиться с проблемами экологии, охраны природной среды и биоразнообразия на примере представителей различных экосистем. Попасть в само здание можно через сеть ботанических садов, разбитых вдоль превращенной в озеро территории. Новый образовательный комплекс представляет собой серию тепличных сооружений, объединенных общим подиумным пространством. В каждой из них воссоздана уникальная атмосфера той или иной климатической зоны.

Торговый центр в стиле Гангнам в Сеуле


Построенный еще 1980-м году дом "Чунга Хаус" был переоборудован в современный торговый центр в стиле Гангнам. Название этого элитного и крайне дорогого района в Сеуле стало известно во всем мире благодаря суперпопулярному хиту Gangnam Style певца PSY. Дабы подчеркнуть соответствие заявленному стилю, корейцы стали судорожно перестраивать практически все старые дома, которые не вписывались в общую картину. Самой удачной реконструкцией многие считают именно видоизмененный в 2009 году дом "Чунга Хаус". Реконструкция заняла лишь 9 месяцев. Стоит признать, что архитекторы кардинально изменили облик здания - добавили еще один этаж, в котором сейчас находится кафе и открытая терраса, вместо старой облицовки камнем была использована белая плитка и т.д. Главной фишкой нового здания является наличие светодиодных экранов, подсвечивающихся разными цветами.

Павильон нефтяной компании GS Caltex для международной выставки Экспо-2012 в Йосу


Павильон нефтяной компании GS Caltex был разработан архитектурной студией Atelier Bruckner специально для международной выставки Экспо-2012 в Йосу. Архитектура павильона представляет собой динамическую структуру, похожую на рисовое поле. Главным мотивом создания этой архитектурно-художественной группы явилось желание выразить влияние различных погодных условий и природных факторов на качество и количество урожая всех зерновых культур. Структура состоит из интерактивных элементов, изменяющих внешний вид и начинающих светиться от одного прикосновения. В верхней части павильона находится круглая комната с разноцветными световыми проекциями.

Международный аэропорт в Инчхоне


Международный аэропорт, расположенный в 70 километрах от столицы Южной Кореи, был введен в эксплуатацию в 2001 году. Комплекс аэропорта состоит из трех терминалов, в которых расположены магазины Duty Free, рестораны, кафе, а также эксклюзивная инфраструктура удобств - площадки для гольфа, спальные комнаты, комнаты массажа, фитнес-клуб, казино и зимние сады. Аэропорт в Инчхоне является крупнейшим в стране авиационным узлом и одним из самых крупных аэропортов мира по показателям объёма международных авиаперевозок. Международный аэропорт в Инчхоне занял восьмое место в списке самых загруженных аэропортов Азии по показателю общего объёма пассажирских перевозок.

Павильон Hyundai для международной выставки Экспо-2012 в Йосу


Павильон автомобильного концерна Hyundai был выполнен по проекту компании Unsangdong Architects специально для международной выставки Экспо-2012. Особое внимание в архитектуре этого объекта стоит уделить динамическому фасаду из кривых, создающих иллюзию движения и воплощающих художественно философию постоянного изменения, которой придерживается известный бренд. Особенный эффект футуристическому зданию придают огромные экраны на фасадах, которые добавляют разные цвета однотонной скульптурной форме.

Небоскреб Samsung Jongno Tower в Сеуле


33-этажный небоскреб Samsung Jongno Tower находится неподалеку от станции метро Jonggak в столице, и считается одним из самых узнаваемых зданий Сеула. Особый интерес у туристов вызывает уникальный дизайн сооружения, разработкой которого занимался известный архитектор Рафаэль Виньоли. Строительство 132-метровой башни было завершено в 1999 году, в канун празднования тысячелетия города. В состав Jongno Tower входят многочисленные офисные помещения корпорации Samsung, небольшой отель, различные магазины, бутики, ресторан с панорамным видом на крупнейший мегаполис.

Подробности Категория: Изобразительное искусство и архитектура древних народов Опубликовано 11.01.2016 16:00 Просмотров: 4782

Современное корейское искусство делится на искусство Северной Кореи и искусство Южной Кореи, т.к. существуют два государства. Традиционное же искусство Кореи было единым.

Корейская культура очень древняя, она насчитывает более 5 тыс. лет.

Живопись

Син Юн Бок «Портрет красавицы»
Корейская живопись сложна и самобытна, но ощутила сильное влияние китайской культуры и традиционных верований корейцев: шаманизма, буддизма, конфуцианства и даосизма. Идеи этих религий повлияли и на искусство Кореи.
Шамани́зм – ранняя форма религии, в её основании лежит вера в общение шамана с ду́хами в состоянии транса.
Будди́зм - религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее около VI в. до н. э. в Древней Индии.
Конфуциа́нство – этико-философское учение, разработанное Конфуцием (551-479 до н. э.) и развитое его последователями. Главные проблемы учения – вопросы об упорядочении отношений правителей и подданных, моральных качествах, которыми должен обладать правитель и подчинённый и т. д.
Даоси́зм – учение о Дао или «пути вещей», китайское традиционное учение, включающее элементы религии и философии. В центре даосизма – учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте. Дао – это бесконечное движение, закон бытия, космоса, универсальное единство мира. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создал, но всё происходит от него и в него возвращается.

Период Трёх древних корейских королевств (c 57 года до н. э. по 669 год н. э.)

Карта Трёх древних корейских королевств
Самые ранние следы корейской живописи присутствуют на стенах королевских гробниц периода королевства Когурё (37 до н. э.-668 гг. н. э.), они дают представление о жизни корейцев в то время.

Изображение богини Луны на могиле периода Когурё
Росписи наносились либо на грунтовку из соломы с глиной, либо прямо на гранитную поверхность стен. Сначала наносился чёрный контур, затем поверхность рисунка расписывали красками. В состав красок входили окись свинца и клей.
Сюжет рисунков – о продолжении жизни умерших в загробном мире. Представители правящих классов всегда старались себя увековечить. Иногда изображались вся семья умерших, их родственники, свита и слуги, жилища и хозяйственные постройки – всё это было необходимым для нормальной жизни в соответствии со взглядами людей периода Когурё. Фрески Когурё указывают на переход от схематического рисунка к сюжетной картине. Они стали традицией искусства последующих эпох. Образцы этой живописи могли быть и в храмах и дворцах.

Роспись на гробнице периода Когурё
Пэкче́ (первая половина VII в.) – одно из Трёх древних корейских королевств, наряду с Когурё и Силла. В живописи Пэкче, получившей влияние со стороны художественных школ Когурё и южных районов Китая, был создан свой собственный стиль, элегантный и чистый. Но живописных работ той эпохи до нас дошло мало: это фрески с лотосом и клубящимися облаками из гробницы в Нынсанни близ Пуё и пейзаж в рельефе на черепице из Кюамни.
В усыпальнице короля Мурена (501-522) в 1971 г. были обнаружены изящные цветные изображения лотоса, феникса и других мифических животных. Ландшафт на кирпичной стене одного из разрушенных храмов эпохи Пэкче свидетельствует о высоком уровне пейзажной живописи этого периода.

Ачжа «Портрет принца Сётоку-тайси»
Некоторые работы художников Пэкче сохранились за пределами страны, в Японии. Художник периода Пэкче – принц Ачжа – в 597 г. посетил Японию и создал там портрет принца Сётоку-тайси. Этот портрет стал древнейшим памятником корейской портретной живописи. Принц стоит в центре в роскошном одеянии, по бокам двое сыновей. Лица, волосы, одежда и украшения выписаны очень тщательно. В картине отсутствует перспектива, а сыновья изображены нарочито низкого, по сравнению с принцем, роста.

В изобразительном искусстве и архитектуре периода Силла (57 до н.э. - 935 гг.) происходит дальнейшее развитие живописи, скульптуры, декоративно-прикладных ремёсел и архитектуры, которые были тесно связаны с буддизмом, этим объясняется исключительно буддийская направленность силланского искусства.

Изображение небесного коня Чхоллима периода Силла
Живопись Силла практически не сохранилась. Но письменные источники сохранили рассказ о выдающемся мастере VII в. Сольго, которому принадлежат росписи на стенах храма Хваннёнса и иконографические портреты буддийских божеств Авалокитешвары (храм Пунхванса в городе Кёнджу) и бодхисатвы Юма (храм Тансокса в городе Чинджу).


Мандала Авалокитешвары
В 921 г. монах Чонхва из храма Хыннюнса (Кёнджу) написал портрет бодхисатвы Похён, подлинный шедевр буддийской иконографии. Произведение погибло в XIII в. во время монгольских нашествий на Корейский полуостров. В Танской империи широкой известностью пользовались живописные произведения силланского мастера Ким Чуны.

Амитабха и восемь великих Бодхисаттв (XIV в., период Корё)
Искусство периода Корё (918-1392) находилось под сильным влиянием Китая. В этот период была основана Академия живописи. Учились в ней представители высших слоев общества и профессиональные художники. Тематика картин уже выходила за пределы буддийских сюжетов. Художники писали портреты, пейзажи, животных и четыре благородных растения: сливовое дерево, хризантему, орхидею и бамбук, которые олицетворяют четыре добродетели.

Изображение Авалокитешвары периода династии Корё (1310 г.)
Авалоките́швара – воплощение бесконечного сострадания всех будд.
Рисунки выполнялись кистью и тушью на бумаге или шёлке, использовались растительные и минеральные краски. Складывалась типичная форма станковой живописи. Корейская картина – это свиток вертикального или (реже) горизонтального типа. Живописных произведений периода Корё сохранилось не более 10. В эпоху Корё жили и творили ряд замечательных живописцев, произведения которых не дошли до нас, оставшись только в хрониках.
В период Чосон (название Кореи с 1392 до 1897 г.) окончательно оформилось понятие станковой живописи как самостоятельного вида искусства. Это была живопись на шёлке, бумаге, особой ткани растительными или минеральными красками, а также тушью. Картина имела форму свитка и предназначалась для украшения храмов и дворцов. Световая и линейная перспектива отсутствовали, главную роль в картине играла линия.

Картина художника Овона (период династии Чосон)
Огромное влияние на развитие корейской живописи оказал стиль Сёи , разработанный в Китае. Стиль Сёи («выражение идеи») отличается отсутствием чётких контуров, свободной живописностью, широкими мазками. Создаётся впечатление от существа предмета – и это является условием творчества в стиле Сёи. Каждый отдельный элемент наблюдаемого создавал своё частное впечатление. Но чтобы зритель правильно воспринял эти частные и основные ощущения, составные части картины должны обладать «формальным сходством». Мастер рисовал увиденное одно под другим или в пространственной последовательности. Глубина и объём пейзажа выражались задним планом. Этот стиль требовал острой наблюдательности, зрительной памяти, настойчивости в осмыслении виденного.

Художник Ким Хон До «Кот и бабочка» (XVIII в.)

Художник Ан Гён «Путешествие-сон к берегу Цветов персика» (1447)
В это время через Китай корейские художники знакомятся с произведениями западного искусства и жанрами: пейзаж , портрет , натюрморт , бытовые сцены .

Чон Сон «Район Чонно-гу в Сеуле»
Корейская живопись обладает своеобразным монохромным колоритом, где центральное место отведено туши. Создан самостоятельный жанр – живопись жирной тушью. Технические приёмы корейской живописи обусловлены материалами, которыми пользуется живописец: специальная бумага, шёлк, кисти с заострённым концом, тушь и водяные краски.

Ремёсла

Древние изделия ручной работы, в частности, красная и чёрная керамика, во многом схожи с гончарными изделиями Китая. Найденные реликвии бронзового века довольно искусны.
Множество изделий тонкой работы были найдены при раскопках: позолочённые короны, кувшины и горшки с различными орнаментами. В период Корё было распространено использование бронзы, а также латуни (сплав меди и одной трети цинка). Известны изделия того времени из селадона.
Селадон – особый тип глазури в керамике.

Корейский прессованый селадон

Курильница в виде дракона (селадон эпохи Корё)
В период Чосон были популярны изделия из фарфора, украшенные синими рисунками. В то же время развивалась работа по дереву, появилась искусно сделанная мебель (комоды, шкафы и столы).

Лакированный комод с перламутровой инкрустацией

Гончарство и фарфор

В период «Трёх королевств» культура каждого государства имела общую историческую основу, но отличалась от других. Однако гончарство было одной из ведущих отраслей производства и имело свои традиции и специфику.
Особого расцвета гончарство достигло в Пэкче. Здесь, помимо посуды, делали также высококачественную кровельную черепицу. Мастера Пэкче тщательно подбирали глину для своих изделий, использовали гончарный круг.

Сосуд, украшенный рисунками журавлей (XII в.)
Керамическая посуда имели простые и рациональные формы. Существовало 20 видов сосудов для различных целей. Заметное влияние на гончарство Пэкче оказало керамическое производства Китая. Ранняя глазурованная керамика Пэкче имела грязноватый серо-зелёный цвет.
Керамические сосуды и прочие предметы утвари входили в состав погребального инвентаря. К V-VI вв. в гончарстве Силла ведущим направлением стало производство высокотемпературной «каменной» керамики с очень прочным звонким черепком. Посуда обжигалась в восстановительном режиме и потому имела ровный серый цвет. Гончары Силла также умели делать глазурованную посуду. Формы керамических сосудов были более сложными и разнообразными по сравнению с изделиями мастеров Пэкче.

Глиняная посуда Каи (район, впоследствии вошедший в состав Силла)
Очень редко обнаруживаются остатки керамических мастерских на территории бывшего Когурё. Технологии и керамика Когурё отличались от гончарных изделий Пэкче и Силла. Посуда обжигалась при сравнительно невысоких температурах, имела грязновато-серый или коричневый цвет. В формах и декоре сосудов сохранялись древние традиции, уходящие ещё в эпоху неолита, а также отмечены детали, заимствованные у китайских гончаров.
Основные виды гончарных изделий в период Корё – «каменная» керамика с плотным, звонким черепком, селадоновые изделия, белый фарфор, черепица.

Черепица
В период династии Чосон возрос спрос чосонской знати и богатых горожан на предметы роскоши, что привело к прогрессу в сфере художественных ремёсел. Развиваются традиционные виды прикладного искусства: вышивка по шёлку, керамическое и фарфоровое производство, изготовление бронзовой посуды и холодного оружия.

Бело-голубой фарфоровый сосуд с рисунками сосен и бамбука времён династии Чосон (1489)

Архитектура

Корейские здания обычно строятся на каменном основании и увенчиваются изогнутой крышей с черепицей, держащиеся на кронштейнах и поддерживающиеся столбами. Стены сделаны из земли, но иногда полностью состоят из подвижных деревянных дверей. Здания спроектированы так, чтобы всегда было пространство между «внутренней» и «наружной» частями дома.
Ярким примером архитектуры в период династии Корё (918-1392 гг.) можно назвать зал Амита храма Пхусок в Андонъе. Начиная с середины династии Корё и ещё до начала династии Чосон, под влиянием монгольской династии Юань была разработана сложная консольная система, в которой кронштейны также были размещены на поперечных горизонтальных балках. Намдэмун в Сеуле (национальное достояние Кореи) является, возможно, самым известным примером строений с такой структурой.

Ворота Намдэмун
Намдэмун (Великие южные ворота) – один из старейших архитектурных памятников Сеула, построенный в 1398 г.
В середине Чосонской эпохи появились кронштейны в форме крыльев (зал Ённёнджон, «зал вечного покоя», Чонмё в Сеуле).

Главные ворота зала Йоннёнджон
Чонмё – конфуцианское святилище, основанное в годовщину смерти умерших ванов и их жён во время корейской династии Чосон. Это святилище – древнейшее из сохранившихся королевских святилищ, в котором исполнялись погребальные ритуалы начиная с XIV в.

Реконструкция хижин времён неолита
А первые обитатели Корейского полуострова, жившие в доисторической Корее, использовали в качестве жилья пещеры, каменные заслоны от ветра и переносные ночлежки (30 000 лет до н. э.). Они обнаружены на участке Сокчанъ-ри в провинции Чхунчхон-Намдо. Более ранние примеры архитектуры ямочных домов относятся к керамической эпохи Чыльмун.
Бревенчатые дома строили посредством горизонтального наложения одного бревна на вершину другого. Промежутки между брёвнами замазывали глиной, чтобы не было сквозняка. Подобные дома до сих пор существуют в горных районах провинции Канвондо в Южной Корее.
Мегалиты (дольмены) использовались как погребальные сооружения для очень важных и знатных людей керамической эпохи Мумун (1500-300 гг. до н. э.). Они обнаружены в большом количестве.

Дольмены в Кочханъе
Распространение дольменов подразумевает отношение к мегалитическим культурам по всему миру.
В эпоху «Трёх корейских государств» жили в землянках или в домах с фальшполом. Фальшпол – вид поднятого пола.

Дом с фальшполом

Традиционный дом (ханок)

Традиционный крестьянский дом

Архитектура крепостей

Горные крепости строились на наклонной поверхности. Одна из хорошо сохранившихся крепостей государства Когурё (крепость Пэгам) была построена ещё до VI в. на территории нынешней юго-западной Маньчжурии. В Когурё любили строить великолепные дворцы. Узорчатая черепица и декоративные скобочные системы были использованы во многих дворцах Пхеньяна, а также в других городах-крепостях, которые находились на территории современной Маньчжурии.

Развалины горной крепости Хвандо

Религиозная архитектура

Строительство буддистских храмов началось после распространения буддизма в 372 г. из Северного Китая. Раскопки свидетельствуют, что храмы были построены в стиле Когурё «Три зала – одна пагода». Зал был на восточной, западной и северной сторонах пагоды, а на южной находились входные ворота.
После падения королевства Нанънанъ государство Пэкче установило дружеские отношения с Китаем и Японией. Великие храмы были построены в это время. Наиболее ранняя каменная пагода из храма Мирыкса в Иксане вызывает особый интерес, потому что характеризуется особенностями перехода от деревянных пагод к каменным.

Реконструкция храма Мирыкса из Иксана в Южной Корее (Храм VII в.)
Государство Пэкче усвоило разные влияния на архитектуру: пагоды особо подчёркивали своё происхождение от китайских образцов. Позднее важные элементы архитектурного стиля Пэкче были переняты Японией.
Пэкче находился под сильным влиянием Когурё и Южного Китая. Одной из особенностей архитектуры Пэкче является использование криволинейных конструкций. Хотя ни одно из зданий Пэкче не сохранилось, в настоящее время обнаруживаются только остатки недеревянных строений всех трёх ранних корейских государств, в том числе и Пэкче.
Силла – последнее из Трёх королевств. В этом королевстве было построено много буддистских храмов. Один из самых известных примеров – Чхомсондэ, считающийся первой каменной обсерваторией в Азии.

Чхомсонде
Чхомсондэ известно своими уникальными и элегантными формами.
Силла попал под буддистское влияние в 527 г. Поскольку Силла не граничил с Китаем, то влияние китайской культуры на храмы было минимальным.

Реконструкция великой пагоды в храме Хваннёнса
Хваннёнса – один из ранних храмов государства Силла. Он стоял на площади, окружённой прямоугольной стеной 288 м в длину. Площадь местности, ограниченной коридорами, составляла 19 040 м².
В главном зале хранится большое изображение Будды Шакьямуни на каменном пьедестале. Построенный в середине VI в., храм Хваннёнса процветал более 680 лет.
Другим главным храмом государства Силла был Пунхванса, ныне имеющий три яруса, хотя в летописях говорится, что он был девятиярусным.

Пагода храма Пунхванса

Погребальная архитектура

Погребальная архитектура периода «Трёх королевств» монументальна. В период Когурё существовало два типа погребальной архитектуры: ступенчатые каменные пирамиды и огромные земляные насыпи.

Ступенчатые пирамиды

Большая гробница Хваннам. В ней захоронены король и королева государства Силла
Корея также имеет богатое архитектурное наследие из гробниц и городских стен.

Каменный Будда около Кенджу (VII в., государство Силла)



Включайся в дискуссию
Читайте также
Автобан, вокзал, ларёк: куда приведут транспортные мечты Кудрово без метро
В аэропорту сочи религиозному еврею запретили молиться
Невзоров: Исаакиевский собор - это супермаркет Нет заявки - нет проблемы