Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Заказ экскурсий Online. Храм весты в тиволи Храм весты в риме описание

Являлся общественным центром для горожан, символом объединения общества.
Здесь обитали боги-хранители Рима , которые, согласно легенде, прибыли из Трои вместе с Энеем.
Храм стоял на круглом подиуме, отделанном мрамором, имел колоннаду коринфских колонн, коническую кровлю с отверстием в центре. Внутри горел священный огонь, который постоянно поддерживали шесть девственниц-весталок.
Руины, которые можно видеть сейчас, сохранились с последней реставрации 191 г. н. э., этой работой руководила Юлия Домна, жена Септимия Севера.
Храм Весты - античный храм, посвящённый Весте, римской богини домашнего очага. Это круглый храм, окружённый двадцатью коринфскими колоннами.
Здесь поддерживали неугасимый священный огонь весталки, жрицы богини Весты.
Культ Весты был очень древним культом.

По легенде, Ромул и Рем были сыновьями весталки Реи Сильвии и бога Марса.
Рея Сильвия была дочерью царя Альба-Лонги Нумитора. Но случилось так, что младший брат Нумитора Амулий сверг его и захватил трон, чтобы Рея Сильвия не смогла иметь детей, он заставил ее стать весталкой. Однако бог Марс полюбил Рею, и она родила от него двух близнецов. (Существует версия, что Амулий принял обличие бога Марса). После рождения легендарных близнецов Рею Сильвию заточили в темницу, а детей приказали убить. Ромула и Рема положили в корзину и бросили в воды Тибра. Но корзина чудесным образом проплыв по реке, причалила к берегу там, где позже был основан Рим. Здесь близнецов нашла волчица, которая потеряла своих маленьких волчат. Она выкормила малышей. Когда близнецы выросли, они вернулись в Альбу-Лонга, чтобы отомстить своему дяде и вернуть трон деду. А Рея Сильвия умерла, нарушив обед невинности, который давала каждая весталка. (Согласно другой версии, Рея бросилась в Тибр за детьми, была спасена богом Тиберино и стала его женой).

Весталки - жрицы богини Весты, которых первоначально было 4, а затем (со времени Тарквиния Ириска или Сервия Туллия) - 6.
Они избирались царями, а при республике - верховным жрецом (Pontifex Maximus), посредством жребия, из 20-ти девушек.

От поступающих в Весталки требовалось: возраст не моложе 6 и не старше 10 лет, отсутствие телесных пороков и пребывание обоих родителей в Италии, ни один из родителей не может быть рабом или представителем низкого ремесла.
От обязанности служению Весте девушка могла быть освобождена только по особым семейным обстоятельствам. Каждая Весталка должна была оставаться в своей должности 30 лет, считая со дня избрания; первые 10 лет она училась, вторые служила, а последние обучала других. По прошествии этого времени она была свободна и имела право остаться жрицей в храме или выйти замуж; но последнее случалось крайне редко, потому что существовало поверье, что брак с Весталкой не ведет к добру.

Во главе Весталок находилась самая старшая из них, получавшая приказания непосредственно от главного первосвященника.
Обязанности Весталок, кроме строгого целомудрия, состояли главным образом в поддерживании священного огня, в соблюдении чистоты храма, в совершении жертвоприношений богине Весте и пенатам, в охранении палладиума и других святынь.
Когда начинался новый год - 1 марта по старому римскому календарю, весталки украшали храм Весты свежими ветвями лавра и зажигали новый огонь. В июне, когда проходили главные торжества в честь Весты - Весталии, пепел из священного очага торжественно выносили из храма и выбрасывали в воды Тибра. Несколько раз в году весталки готовили ритуальную муку и пекли жертвенный хлеб.
Нарушение обета невинности каралось смертной казнью: виновную весталку несли в похоронных дрогах на Campus Sceleratus - проклятое поле , там жрица спускалась в подземную каморку с заранее приготовленной постелью, светильником, хлебой и водой. После этого вход в каморку замуровывали. Любовника весталки забивали до сметри.
Виновная в угасании священного огня наказывалась розгами.
Весталки пользовались большим почетом и многими правами. Когда они выходили, впереди шел телохранитель-ликтор; они имели право выезжать в колесницах; за оскорбление их полагалась смертная казнь.
Если им встречался на пути ведомый на казнь преступник, они имели право помиловать его.
Вследствие их личной неприкосновенности, многие отдавали им на хранении свои духовные завещания и другие документы, одеяние их состояло из длинной белой туники и головной повязки (infula), из-под которой спускались косы, а при жертвоприношениях они закутывались покрывалами.
В 394 году император Феодосий запрятил языческие культы и храм был закрыт, а весталки распущены.

Глава «Храмы» подраздела «Архитектура Римской республики» раздела «Архитектура Древнего Рима» из книги «Всеобщая история архитектуры. Том II. Архитектура античного мира (Греция и Рим)» под редакцией Б.П. Михайлова.

Храмы были основным типом общественных сооружений в эпоху республики, особенно в V-II вв. до н.э.

Первоначально религия италиков, поклонявшихся безликим божествам природы, не требовала изображения божеств и храмов. Богам посвящались алтари в лесу, у источников и т.п. Место культа Весты - одной из главных богинь, хранительницы домашнего очага - было простым круглым навесом над неугасимым огнем.

Постепенно под влиянием этрусков и греков религиозные представления римлян изменились. Появились статуарные изображения богов; для их сохранения понадобились храмы. Из плеяды многочисленных духов и божеств, олицетворявших различные проявления сил природы и моральные понятия (согласие, мир, добродетель и т. п.), выделилась группа верховных богов - Юпитер, Юнона, Минерва, Марс, Венера и Веста, близких по своим функциям к основным богам греческого пантеона. Но в отличие от греческой римская религия была холодно формальной, отражающей дух трезвого (практицизма латинян. Вследствие тесной связи религии с государственной властью культовым церемониям, гаданиям и обрядам придавалось большое значение в жизни государства.

В V-IV вв. до н.э. в Риме и других городах Лация было выстроено множество этрусско-италийских простилей: храмов на высоком подии (до 5 м высотой) с глубоким передним портиком, примерно равным по размерам целле, с широко расставленными деревянными колоннами и обильным терракотовым рельефным декором фронтонов. Другой разновидностью был храм италийского типа, имевший боковые портики, замкнутые продолженной задней стеной целлы.

Самым значительным из них был храм Юпитера Капитолийского в Риме , известный по остаткам его оснований и по описаниям историка эпохи Августа Дионисия Галикарнасского. Этот храм италийского типа имел три целлы (средняя больших размеров) и был посвящен триаде богов - Юпитеру, Юноне и Минерве.

Его осевая композиция подчеркивалась наличием лестницы только со стороны главного фасада, глубиной переднего портика (три ряда по шесть колонн) и вытянутостью в плане пропорций целл. Этот приземистый храм, по-видимому, с деревянными антаблементами и с широко расставленными коринфскими колоннами на массивном подии (размером 56,85x61,6 м) возвышался на Капитолийском холме и господствовал над городом. Как показывают сохранившиеся части подия, он был сложен из квадров туфа без применения раствора. Храм украшали полихромные терракотовые детали и квадрига на фронтоне работы знаменитого этрусского мастера Вулки из Вей. В 296 г. до н.э. терракотовая квадрига была заменена бронзовой копией. Храм неоднократно перестраивался с сохранением первоначального плана. Последняя его реконструкция относится к 80-м гг. до н.э.

К концу VI в. до н.э. в Риме появились трехцелловый храм Дианы на Авентине и храмы Фортуны и Матер Матуты на Бычьем рынке. Наряду с преобладающим этрусским воздействием на начинавшую складываться римскую архитектуру имело место и некоторое греческое влияние. Известно, что храм Дианы на Авентине украшали греческие мастера.

На протяжении последующих столетий воздействие архитектуры эллинизма на римское культовое зодчество все более усиливалось. Шел процесс постепенного усвоения приемов и форм греческого зодчества и преобразования их в соответствии с местными италийскими традициями и потребностями римского общественного уклада. Сначала этот процесс носил характер механического сочетания разнородных элементов. Выработанные греческой архитектурой формы сопоставлялись без понимания логики их взаимосвязи и накладывались на италийскую основу здания. Своеобразными иллюстрациями этого являются храмы Южной Италии (от многочисленных храмов Рима этого периода сохранилось очень немногое). Так называемый храм Мира в Пестуме (III-II вв. до н.э.) представлял собой четырехколонный простиль, своеобразно трактованные коринфские колонны которого несли антаблемент с дорическим фризом (рис. 20). Такое же смешение частей различных ордеров было и в храме Аполлона в Помпеях (рис. 21), где дорический фриз сопоставлялся с ионическими колоннами.

О типах некоторых храмов Рима, об освоении римскими мастерами периптера как в его прямоугольном, так и в круглом виде и особенно о принципах композиции храмовых ансамблей республиканского периода дают представление немногие сохранившиеся остатки на Бычьем и Овощном рынках и на Ларго Арджентина. Все эти храмы разных форм, размеров и высоты обычно располагались параллельно и очень близко друг от друга в виде компактной группы.

На Бычьем рынке два ориентированных на юг храма располагались на подии и имели, видимо, одну заднюю стену. Они восходили к IV-III вв. до н.э., но были перестроены позже. Остатки трех храмов на Овощном рынке также дошли в поздней перестройке, возможно, сохраняющей архаические формы первоначальных сооружений (рис. 22). Храмы стоят на подиях и обращены главными фасадами на восток. Один из них - северный - италийского типа с ионическими колоннами. Два других представляют собой пример приспособления периптера к этрусско-италийской схеме простиля с глубоким передним портиком. Сравнительно небольшой (20X11 м по стилобату) южный храм был дорического ордера с колоннами из травертина и невысоким подием, украшенным строгими профилями архаического типа. Средний - ионический храм на подии (24X15 м по стилобату) 16x6,5 м внутри целлы) имел стены из туфа, мраморные каннелированные колонны и мраморный фриз. Карнизы на главном фасаде травертиновые. На менее доступных обозрению боковых фасадах они выполнены из пеперина.


23. Рим. Ларго Арджентина. Храмы IV-I вв. до н.э. Современный вид круглого храма, план комплекса

Комплекс на Ларго Арджентина состоит из четырех храмов, расставленных несколько свободнее и также ориентированных на восток (рис. 23). Названия их неизвестны, поэтому они обозначаются буквами. Самый древний из них храм С (IV в. до н.э.) - италийского типа на очень высоком подии. Храм А в IV в. до н.э. был, видимо, дистилем в антах, в III в. он был преобразован в простиль с четырехколонным портиком, а в 80-х годах I в. до н.э. получил форму периптера с шестью колоннами на фасаде. Самый интересный - храм В (II в. до н.э.) - круглый периптер на подии с лестницей только перед входом. Он является одним из существенных звеньев в формировании круглого италийского храма, постепенно развившегося сначала из деревянного, а затем каменного ограждения вокруг очага со священным огнем Весты. На сложение архитектурного образа храма несомненно повлияли также формы греческого толоса. Но постановка здания на подий, имеющий доступ только со стороны входа, свидетельствует об италийской основе храма с его строго осевой ориентацией. В I в. до н.э. храмы Ларго Арджентина были включены в ансамбль театра Помпея, а позже закрыты общим портиком и бережно охранялись как реликвия прошлого.

Поиски и разработка типов римского культового здания продолжались и во II в. до н.э. В 196-192 гг. до н.э. был построен необычный по композиции храм Вейова на Капитолии , реставрированный в I в. до н.э. (рис. 24). Его оригинальность заключалась в поперечной по отношению к портику входа постановке целлы (ее размер 14X18 м). Храм был обращен главным фасадом к Капитолийскому подъему. От эпохи республики дошел только один храм этого типа.

Наряду с новыми архитектурными решениями продолжали существовать традиционные типы храмов. Таков построенный около 100 г. до н. э. дорический храм Геркулеса в Коре , стоящий на субструкциях на крутой горе (рис. 25) и представляющий собой простиль с равными по объему портиком и целлой. Ордер и здесь употреблен без ясного понимания его конструктивной сущности, а детали выполнены без необходимого мастерства.

Происходивший на протяжении IV-I вв. процесс приспособления периптера к местным композиционным схемам - этрусскому простилю и храму италийского типа - в основном закончился лишь к концу II - началу I в. до н.э., когда римские зодчие сумели найти органическое сочетание этих форм. В результате возник новый тип храма - псевдопериптер, наиболее полно отвечавший италийскому вкусу к фронтальным осевым композициям. Являясь синтезом форм, псевдопериптер может быть определен и как простиль с полуколоннами вокруг целлы и как италийский храм, интерколумнии боковых портиков которого заполнены раздвинутыми стенами целлы. В псевдопериптере с его единственным глубоким портиком достигнуто максимальное выделение главного фасада храма, поднятого на высокий подий и доступного только с одной стороны. Полуколонны и свободно стоящие колонны единым мотивом ордера объединяют и уравновешивают две разнородные части храма - замкнутую целлу и сквозной портик, придавая зданию необходимую целостность.

Наиболее ранним считается псевдопериптер в Тибуре, поставленный на субструкции у обрыва высокой скалы. Боковые части его портика с заполненными кладкой интерколумниями и слегка выступающими из их плоскости колоннами придают храму особое своеобразие.

Ему аналогичен более зрелый по композиции храм Д на Ларго Арджентина, выстроенный около 100 г. до н.э. на фундаментах более древнего здания. Оба храма сравнительно невелики.

Псевдопериптер больших размеров появился в первой половине I в. до н.э. в Таррацине (совр. Террачине), (рис. 26). Опираясь на отчасти вырубленную в скале, отчасти искусственную террасу, храм Юпитера (34x20 м) был вознесен над морем на 200 м. Ориентированный строго по странам света, он стоял под углом 45° к сторонам занимаемой им площадки - необычное явление в римском зодчестве. От ансамбля сохранились великолепные сводчатые субструкции, облицованные инцертом.

К середине I в. до н. э. псевдопериптер стал ведущим типом культового здания, по образцу которого не только строились новые, но и переделывались старые храмы. Так, даже круглый храм В на Ларго Арджентина был преобразован в псевдопериптер с четырехколонным портиком, вследствие чего его осевая направленность выявилась гораздо острее.

27. Рим. Бычий рынок. Храм Фортуны Вирилис. 42-38 гг. до н. э. Современный вид, реконструкция фасада, план

Вполне развитым псевдопериптером является так называемый храм Фортуны Вирилис (возможно, бога Портунуса), построенный между 42 и 38 гг. до н.э. на Бычьем рынке в Риме (рис. 27). Это единственный храм республики, дошедший почти в полной сохранности. Он был выстроен из туфа с применением травертина (углы целлы, колонны, подий) и оштукатурен. Здание четко разграничено на три равные части - портик и две ячейки целлы. Четырехколонный ионический портик своими пропорциями подобен квадрату. По сравнению с предшествующими храмами венчающие части здания утяжелены и обильно украшены декоративной резьбой. Скульптурный фриз образован гирляндами, чередующимися с канделябрами и человеческими фигурами.

Развитие круглого периптера в начале I в. до н.э. продолжилось в храме Сибиллы в Тибуре (рис. 28), стоящем рядом с псевдапериптером. Его опирающийся на субструкции небольшой объем, окруженный стройной колоннадой, завершает крутой обрыв, четко выделяясь на фоне гористого пейзажа. Форма перекрытия храма неизвестна. Его пропорции несколько вытянуты в расчете на восприятие храма издалека снизу, в ракурсе. Характерное италийское стремление сохранить одностороннюю направленность и в круглом здании ясно здесь выразилась.. Главную ось храма отмечают не только ступени перед входом и суженный кверху дверной проем, но и приближенные к нему и акцентирующие его окна тех же очертаний. Выполненный в бетоне, облицованный травертином и оштукатуренный храм с его изящными колоннами итало-коринфского ордера, легким фризом из гирлянд и букраниев и кассетированным перекрытием круглого портика являлся гармоничным архитектурным организмом, неотъемлемым от окружающей природной среды.

28. Тибур. Храм Сибиллы. Начало I в. до н.э. Разрез, общий вид храма, план храма Сибиллы и псевдопериптера, плафон портика, капитель

29. Рим. Храм Весты на Бычьем рынке. Середина I в. до н.э. Общий вид, капитель

Построенный в самом конце республики круглый периптер на Бычьем рынке в Риме, известный как храм Весты (рис. 29), по типу довольно близко повторял храм Сибиллы в Тибуре. Однако этот в основе своей италийский храм был выполнен не в туфе и травертине, но сложен из орфостатов паросского мрамора в греческой технике кладки и имел прекрасные коринфские колонны классического типа, сложившегося под воздействием греческих образцов. Несколько позже вокруг подия появились ступени, как в греческих храмах.

И храм Весты, и храм Фортуны Вирилис, (выстроенные в переходный период между двумя историческими эпохами, естественно, содержат разнородные черты. Как и большинство сооружений республики, они сравнительно невелики по размерам, а храм Фортуны еще очень прост по использованным материалам. Но достигнутая в них монументальность и совершенство исполнения архитектурных форм, насыщенность декором и применение в храме Весты в качестве основного строительного материала дорогого привозного мрамора говорят уже о новых явлениях, назревающих в римском зодчестве. Архитектура храма Весты обнаруживает также усилившееся тяготение к формам и типу центрических сооружений эллинизма.

Храм Весты принято считать одним из самых значимых храмов Рима. Расположен он был, подобно другим главным храмам города, на . Древние римляне считали огонь, горящий в этом храме, священным. Он являлся символом бессмертия Рима, порядка в стране и твердости государственных устоев.

Ежегодно девятого июля римляне приходили в этот храм босыми и просили богиню о покровительстве и заступничестве за свой город. Примечательно, что изображений богини в Храме Весты не было – было принято считать, что она живет в огне. Именно поэтому угасание пламени в храме горожане считали предвестником большой беды.

Огонь в храме поддерживался шестью девушками, которых называли весталками. Именно они готовили к жертвоприношениям убранство храма, а затем занимались изготовлением смесей из пепла жертвенных животных, муки и соли.

По римскому обычаю раз в год эти девушки тушили огонь в Храме Весты и снова разжигали его, после чего горожане старались посетить храм и помолиться перед новым воплощением богини. В тот момент весталки обновляли и расположенные в храме священные лавры.

Хранились в Храме Весты и другие городские святыни – регия и палладий (так называли древнейшее изображение богини Афины, привезенное в Рим Энеем). Весталками могли стать далеко не все. Девочек на эту «должность» отбирали в возрасте от шести до десяти лет из знатных семей, причем эти семьи в обязательном порядке должны были проживать на территории Италии. К тому же, у кандидаток не должно было быть каких-либо физических недостатков.

После того, как девочка становилась весталкой, отец, чья власть над ребенком до этого момента была безграничной, уже не мог ей командовать. Избранные девушки вели довольно замкнутый образ жизни при Храме Весты.

Служить весталки должны были на протяжении тридцати лет и обязательным условием на этот период было сохранение ими целомудрия. После того, как служба в Храме Весты для женщины заканчивалась, она становилась одной из самых богатых в Риме и могла завести семью. Но многие в то время верили, что брак с весталкой не может принести удачи в делах.

Обет целомудрия среди весталок почитался особо и его нарушение являлось для римлян страшнейшим преступлением. Бытовало мнение, что нарушая данный запрет, девушка оскверняет священный огонь и гневит Весту. Наказанием за такой поступок было погребение заживо за пределами города. Того же, кто попытался соблазнить жрицу, также казнили.

В Вечном городе весталки пользовались особым почетом. Их практически везде сопровождал отряд ликторов с топорами, а любого, кто осмелился причинить девушке боль или как-то обидеть весталку, ждала смертная казнь. Жрицы Весты могли также передвигаться по городу на колесницах.

Еще одной привилегией весталки являлась возможность даровать осужденному жизнь. Во время гладиаторских боев при условии отсутствия императора, весталка могла вершить судьбу гладиатора самостоятельно. Благодаря своему статусу неприкосновенности, жрицы часто становились хранителями особо важных документов или крупных денежных сумм.

Вход в дом римляне традиционно посвящали Весте. Именно поэтому помещение у входа до сих пор называется вестибюлем. Культ Весты римляне переняли у жителей Лавиния, который согласно легендам также основал Эней.

|
|

Адрес: Италия, Рим, Римский Форум
Координаты: 41°53"30.2"N 12°29"10.2"E

Содержание:

Краткое описание

Храм Весты (Tempio di Vesta) – одно из наиболее древних и значимых культовых сооружений Рима . Это некогда величественное строение, от которого к настоящему времени остались одни развалины, было возведено на знаменитом Римском Форуме и посвящено богине Весте, хранительнице домашнего очага.

Общий вид храма Весты

Римский Форум (Forum Romanum) – площадь в центральной части Древнего Рима – служил в те времена местом сосредоточения всей общественной жизни горожан и постепенно обрастал все большим количеством значимых для них монументов, зданий и сооружений. Храм Весты стал одним из них и расположился в его юго-восточной части неподалеку от храма Цезаря.

Он составил единый архитектурный комплекс с Домом Весталок и был функционально и топографически объединен с резиденцией Великого понтифика – Регией. В нем вечно горел Священный огонь, и хранились важнейшие святыни Римского государства, по преданиям, доставленные сюда из Трои Энеем. Главной из них была деревянная статуя Паллады, которую в римской мифологии отождествляют с богиней Минервой, а в греческой – с Афиной. И которая, являясь по сути талисманом для места, в котором хранится, служила оберегом для этого города во время Троянской войны. Этот античный палладиум и другие, священные для римлян предметы, с тех времен были надежно спрятаны в тайнике храма Весты (предположительно в глубине его подиума), попасть в который было возможно только из святилища. Изображения самой богини Весты в этом культовом месте никогда не было, ее олицетворял здесь вечно горящий Священный огонь .

Вид храма со стороны храма Диоскуров

Культ Весты в Древнем Риме

Богиня Веста – покровительница домашнего очага и хранительница жертвенного огня (в греческой мифологии известная под именем Гестия). Ее культ в Риме по разным преданиям возник благодаря основателю и первому царю этого города Ромулу или, что вероятнее всего, его второму царю – Нуме Помпилию, правившему с 715 по 673 год до н. э., и построившему здесь посвященный Весте храм с жертвенником, огонь в котором символизировал силу и бессмертие Вечного города, незыблемость Римского государства и неизменность его порядков и устоев. Поэтому, чтобы Священный огонь не потухал, он постоянно поддерживался сначала дочерьми царя, затем шестью жрицами богини – девственницами-весталками.

Каждый год 9 июня в Риме отмечался праздник Весты, римляне босиком приходили в храм, приносили своей богине жертвы, просили у нее покровительства и заступничества для своего города и своих домашних очагов. В этот праздник было запрещено заставлять работать ослов, так как по преданиям крик этого животного разбудил богиню в тот момент, когда ей грозила опасность (ее намеревался обесчестить Приап).

В своих крайне редко встречающихся скульптурах богиня Веста представлена в виде молодой, богато одетой девушки с покрытой головой. Несколько чаще ее изображения можно было встретить на монетах: с палладиумом, факелом, скипетром, патерой (блюдом для жертвоприношений).

Вид храма со стороны Дома весталок

Весталки – самые почитаемые жрицы Древнего Рима

Главной обязанностью весталок было поддержание жертвенного огня в храме Весты . Считалось, что пока он горит, с городом не может произойти ничего плохого. За потухшее пламя весталки жестоко наказывались плетьми. Лишь раз в год этот огонь намеренно гасился и тут же зажигался вновь – на Новый год (он отмечался тогда в Риме 1 марта), тогда же весталками обновлялись ветви лавра в храме. От нового пламени римляне зажигали огонь в очагах римских курий.

Помимо этого весталки отвечали за проведение посвященных богине ритуалов и были главными хранительницами священных символов города и государства. В дни празднования в честь Весты (весталии) они торжественно выносили из храма пепел от Священного огня и сбрасывали его в Тибр.

Для посвящения в жрицы богини Весты выбирали исключительно девочек благородного происхождения в возрасте 6-10 лет, без пороков и изъянов. Они должны были исполнять возложенные на них обязанности в течение следующих трех десятков лет: первый десяток обучались, второй – служили, третий – обучали других. Подчинялись они непосредственно верховному жрецу, который возглавлял Коллегию понтификов.

Звание жрицы Весты приносило весталкам множество бонусов положения: они имели в Риме большой почет, уважение и влияние в обществе – им доверяли на хранение ценности и документы, они могли даровать жизнь осужденным на смерть и побежденным гладиаторам (в отсутствие на бое императора). Плюс такие материальные блага и привилегии, как дом с садом, приличное состояние, места в императорской ложе, передвижение по городу на колеснице и др. За особые заслуги весталкам ставились статуи, а за их оскорбление посягнувшему на их честь и достоинство грозила смертная казнь. Расплачивались они за то, что имели, обетом целомудрия на весь срок службы. За его нарушение весталкам полагалась жестокая смерть – лишившуюся девственности жрицу заживо хоронили (закрывали в специально вырытой землянке с небольшим количеством еды и питья), а ее сообщника пороли до смерти. Но по окончании 30 лет службы в храме весталки получали право жить обычной жизнью и при желании могли выйти замуж.

Существует легенда, по которой Рея Сильвия, мать основателей Рима Ромула и Рема, тоже была весталкой и поплатилась жизнью за то, что нарушила данный ею обет целомудрия.

Первоначально (в VII в до н.э.) храм Весты на Римском Форуме был построен в полном соответствии с духом и стилем римских жилищ того времени – представлял собой глинобитное сооружение, покрытое соломой и тростником . История существования храма насчитывает множество случаев, когда он подвергался опасности разрушения, разграбления и пожаров, а потому неоднократно перестраивался и восстанавливался. Историками выделяется семь этапов в его существовании и, соответственно, семь вариантов самого строения. Первым считается храм из глины, вторым – из кирпича. Он был серьезно поврежден в результате пожара в 390 г. до н. э. и отстроен уже из камня в комбинации с деревом, но и ему не удалось избежать разрушения, виной которому – пожар 241 г. до н.э. Восстановленный в очередной раз, храм снова едва не сгорел в 210 г. до н.э., когда во время пожара пострадало множество зданий вокруг него. Своим спасением храм Весты тогда оказался обязан 13-ти рабам, получившим свободу за этот свой подвиг. В таком виде сооружение просуществовало более 200 лет, после чего снова пострадало в огне, а затем было перестроено на этом же месте, но уже в мраморе. Еще раз храм практически полностью сгорел в великом пожаре 64 г. н. э., после чего спустя всего лишь год был вновь восстановлен Нероном.

И последний раз храм богини Весты после очередного сильного пожара в 191 году был подвергнут реконструкции, осуществленной Юлией Домной, женой римского императора Септимия Севера. С этого момента храм стал представлять собой то круглое каменное сооружение в форме толоса на высоком подиуме, с колоннадой и коническим куполом из металла, развалинами которого мы сегодня и любуемся на Римском Форуме. Храм Весты перестал действовать в 394 году, когда последний император единой Римской империи, Феодосий I Великий, наложил запрет на языческое вероисповедание. С того времени он медленно, но верно приходил в упадок.

Храм был обнаружен и идентифицирован итальянским археологом Родольфо Ланциани в результате раскопок 1877 года. В ходе дальнейших раскопок конца XIX века были обнаружены подиум и различные архитектурные фрагменты стен, колонн, пилястров, относящиеся к последней реставрации Юлии Домны. Эти находки вместе с монетами и рельефами, изображающими храм Весты, позволяют достаточно точно реконструировать это античное сооружение . Храм был беломраморным, имел 20 колонн в римско-коринфском стиле, соединенных между собой металлическими решетками, а также облицованный мрамором подиум и куполообразную крышу с отверстием посередине для выхода дыма от Священного огня.

Храм и современность

Сегодня Священный участок богини Весты на Римском Форуме представляет собой античные развалины: вы сможете увидеть только небольшой архитектурный фрагмент некогда изящного и величественного здания храма, состоящий из подиума и нескольких колонн, сохранившихся после его последней реставрации 191 года, а также несколько статуй на пьедесталах, руины Дома Весталок и фрагменты некогда окружавшего двор портика. И только при наличии определенной доли воображения и знаний, которые мы постарались до вас донести этим материалом, вы сможете представить себе заполненный людьми форум, разъезжающих на колесницах весталок, величественное здание храма Весты и горящий в нем Священный жертвенный огонь, олицетворяющий собой незыблемость Вечного города и его традиций.

Храм Весты в Риме (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Сложно найти город, более богатый на достопримечательности, чем Рим. Чтобы осмотреть только исторические места столицы Италии, понадобится не одна неделя. Причем, в Риме число интересных мест постоянно растет - по мере проведения новых археологических раскопок. Например, о существовании некогда богатейшего храма, посвященного богине домашнего очага Весте, мир узнал только в 1877 г. А ведь в свое время это было одно из важнейших культовых сооружений Римской империи.

От впечатляющего горожан своей красотой строения сегодня остались только руины, растворенные среди сокровищ знаменитого Римского Форума .

История

Римский Форум в античные времена был центром общественной и религиозной жизни города. Поэтому не удивительно, что его территория постепенно обрастала знаковыми зданиями, культовыми сооружениями и монументами. Храм Весты, расположившийся рядом с храмом Цезаря на юго-востоке Форума, стал одним из основных мест притяжения горожан.

В храме запрещались любые изображения Весты. Поэтому ее символом считался постоянно горящий Священный огонь.

Службы в храме проводили весталки, главной функцией которых было поддержание Священного огня в целости и сохранности. По преданию, пока он не потух, с Римом не случится ничего плохого.

По иронии судьбы этот огонь несколько раз полностью уничтожал храм Весты. В 191 г. после одного из таких разрушительных пожаров здание было подвергнуто перестройке, которой руководила Юлия Домна, супруга императора Септимия Севера. Именно тогда храм приобрел знакомый туристам внешний вид: поставленное на высокий подиум круглое здание из камня в форме толоса, с колоннами и металлическим куполом. Храм Весты закрылся в 394 г., когда римский император Феодосий I Великий запретил совершать языческие культы. Священный огонь был погашен, а институт весталок расформирован.

В 1877 г. храм по чистой случайности обнаружил в ходе исследований археолог Родольфо Ланциани. Ему удалось найти не только подиум, но и колонны, пилястры, а также множество монет той эпохи. Найденное изображения храма позволяют утверждать, что он был построен из белого мрамора и имел 20 колонн.

Что посмотреть

Сегодня Храм богини Весты на Римском Форуме - это живописные руины: сохранилась лишь небольшая стена когда-то масштабного здания, включающая в себя подиум и колонны, нескольких статуй, разрушенное жилище весталок и окружавший его двор портик.

Практическая информация

Храм Весты расположен на территории Римского Форума. Адрес: Рим, ул. Via della Salaria Vecchia, 5/6. Координаты GPS: 41.892422, 12.485328.

Ближайшая станция метро: Colloseo, линия B.

Вход: 12 EUR. Билет включает в себя посещение Римского Форума, Колизея и холма Палатин. Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Топ городов новой зеландии
Входо-Иерусалимская церковь в Верее - Наводы — LiveJournal
Транспорт лозанны Лазанья швейцария