Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Бастай — каменный бастион в Германии. Бастай Германия Горы бастай как добраться

Саксонская Швейцария - огромный национальный парк в Германии, находящийся недалеко от Дрездена. Нередко туристы сюда ездят и из Праги: благо расстояние от столицы Чехии не достигает и 150 км. Вкупе с отличными дорогами и неограниченной скоростью на немецких автобанах - путешествие совсем не напрягает.

Однако наш путь в Саксонский заповедник лежал из столицы Германии. Тут стоит отметить, что при подготовке к поездке, в интернете обнаружилась достаточно скудная информация о том, как именно можно доехать до национального парка Бастай в Саксонской Швейцарии из Берлина, но покопавшись можно узнать, что вариантов несколько:

На чём добраться в Саксонскую Швейцарию из Берлина?

На электричках

Супер-дорогой и комфортабельный вариант с возможностью насладиться видами Саксонии: отправиться на электричке Берлин-Дрезден. Для этого идем на сайт https://www.bahn.com и ищем билеты. В лучшем случае, за путь Берлин-Дрезден-Берлин вы отдадите 50 евро за человека. Прибавьте к этому электричку от Дрездена до городка Курорт Раттен или Бад Шандау (20 евро туда-обратно на человека, есть проездные на семью с детьми(более экономичный вариант), плюс, возможно, есть более дешевые способы добраться, но про них в интернете ничего) и паром через Эльбу (1,5 евро в одну сторону).

На автобусе

Умеренно-дорогой, но неинтересный . В Европе хорошо развито автобусное сообщение. Самые дешевые билеты продает лоукостер https://www.flixbus.ru - если повезет, можно купить билеты за 6.90 евро в одну сторону на человека. Т.е. минимум 15 евро из расчета маршрута до Дрездена и обратно. Прибавляем сюда часть пути от Дрездена, про которую подробно написано в предыдущем абзаце и получаем все равно солидную сумму примерно в 40-50 евро на человека.

На арендованном авто

Оптимальный выбор, если у вас есть права . Как я писал в , если прикинуть плюсы и минусы путешествий на различных видах транспорта можно понять, что аренда авто - лучший вариант для путешествия в Саксонскую Швейцарию из Берлина. Мы взяли полную страховку, поэтому аренда машины с ней, бензином и расходами на парковку стоила нам около 100 евро. При этом, мы не были ограничены расписанием общественного транспорта, переживаниями относительно отмен и переносов рейсов, спокойно посетили не только национальный парк, но и сам Дрезден. В итоге потратили сопоставимые деньги по сравнению с поездкой на автобусе и, тем более, поезде. Если вас трое и больше — выгода аренды авто еще ощутимей.

Как добраться на авто?

Путь из Берлина до парка Бастай, который мы, собственно, изучив источники, и решили посетить, лежит практически через Дрезден. Расстояние от центра столицы до этого города - около 200 км. Учитывая, что на большей части автобана можно ездить без ограничения скорости - путь занимает 2-3 часа, львиная доля которых составляет выезд из Берлина. Мы решили совместить поездку и заехали на пару часов в Дрезден, чтобы перекусить и погулять по центру города.

На самом деле, Саксонская Швейцария - это огромный национальный парк, настолько огромный, что продолжается он даже за пределами Германии, правда, сменив название на Чешскую Швейцарию, в общем, очевидно, что за полдня-день осмотреть его просто физически невозможно. К тому же, мы были жестко ограничены во времени, так как все наше путешествие в Германию длилось всего-то 4 дня, в связи с чем, было решено основной точкой нашей поездки в Саксонию сделать природный парк и знаменитый мост Бастай.

Чтобы добраться сюда нужно доехать до посёлка Курорт Ратен. Его разделяет на 2 части река Эльба.

Если вы окажетесь со стороны железной дороги (на карте гугла видна станция) - вам необходимо будет переправиться на другой берег с помощью парома. Паром отходит примерно каждые полчаса, едет невообразимо долго, учитывая расстояние в метров 50 🙂 Вот он на фото.

Если вы на машине и оказались на «нужном берегу» - все немного проще. Для начало нужно запарковаться при подъезде к парку. Парковка, как и почти везде в Германии - платная. Даже, как в данном случае, посреди леса стоит автомат.

Потом сквозь парк спуститься к городу. Вы в Курорте Ратене - можно начинать свой путь к Бастаю. Сам посёлок тоже, впрочем, представляет интерес. Чрезвычайно уютный и милый, весь в цветах — типичный маленький немецкий городок.

Прогулка по природному парку Бастай

Как и почти везде в Германии, все достопримечательности аккуратно подписаны. Следуйте указателям, начинающимся в центре городка и не заблудитесь. Ну и самое главное, фотографии. Все фото с телефона, поэтому вертикальные. Для удобного просмотра, нажмите на любое из них.

Отдельно: основные виды, за которыми сюда ежедневно и едет большая часть туристов.

Также это место чрезвычайно популярно среди скалолазов. Саксонскую Швейцарию даже называют меккой немецкого альпинизма. Здесь тренируются как опытные спортсмены, так и совсем новички.

Вход в парк Бастай абсолютно бесплатный. Единственным исключением можно считать небольшой участок на самой вершине, огороженный высоким забором, с крутыми смотровыми площадками. Отсюда открываются максимально красивые и что важно — безлюдные виды. Вход стоит пару евро, за эти деньги вы получаете еще и небольшую экскурсию (в виде табличек) по минувшим временам, когда здесь существовало поселение.

мы спустились на дно ущелья и сплавлялись по горной реке, то в соседней Саксонской Швейцарии мы, наоборот, залезли на самый верх и гуляли среди скальных вершин. Если честно, мы правильно сделали, что начали с чешской стороны, поскольку после Бастайских скал смотреть другие природные красоты очень сложно. А так – мы грамотно повысили градус красоты.

Скалы Бастай («бастион» с немецкого) – поразительное творение природы. Представьте себе отвесно стоящие каменные столбы, узкие и высокие, похожие на пальцы гигантской руки, тянущейся вверх из земных недр.

Вздымаются эти скалы-пальцы прямо над Эльбой, которая в этом месте закладывает крутую петлю.

Добираться сюда удобней всего из Дрездена (мы приехали из Праги, это около 160 км). От Дрездена путь занимает около 40 минут, можно воспользоваться электричкой, машиной, а красивей всего — приплыть на кораблике.

Поезд и корабль прибывают в курортный город Ратен, который раскинулся по обеим сторонам Эльбы. На левой стороне реки (на фотографии она справа) — Нижний Ратен (туда приходит поезд), на правой — Верхний. Между берегами ходит паром.

От Верхнего Ратена к Бастайским скалам по склону поднимается тропа, идти около получаса по горному лесу.

Автотуристы же прибывают непосредственно на автостоянку возле Бастайского моста.

У автостоянки дежурят повозки, запряженные лошадьми, однако надобности в них нет никакой – до скал от автостоянки можно дойти пешком минут за 7-10.

Сначала идут сувенирные киоски, потом дорога выводит к площади с отелями по периметру.

И оттуда уже начинаются виды.

Народ бежит на террасу за рестораном, там открываются вершины скал над кронами деревьев (кстати, почему принято говорить «вершины скал», но «верхушки деревьев»?), но главная красота начинается буквально в 50-ти метрах отсюда, на смотровой площадке, где ты оказываешься вознесенным над долиной Эльбы.

Сначала любуешься долиной Эльбы,

потом в поле зрения попадает мост, идущий между скал, и толпящийся там народ. И хочется уже бежать на этот знаменитый Бастайский мост.

Мост был построен в 1824-м году и в ту пору был деревянным. Уже тогда люди, прослышавшие об этом чуде, съезжались сюда со всей округи. В 1851-м году его поменяли на каменный, семиарочный. Длина Бастайского моста 76 м, высота – 40 м.

Народу на мосту, действительно, многовато. Тем не менее, впечатление от скал и пропастей просто сумасшедшее. Недаром здесь проходит «Тропа художников» (Malerweg). Такое неординарное природное творение неизбежно должно было найти отклики в искусстве. Самые значительные из них – прелюдия Скрябина «Бастай» (сам Скрябин дважды был в этих местах) и картина К. Д. Фридриха «Скальное ущелье».

Сразу за мостом – частокол из темных бревен, огораживающий территорию, на которой когда-то располагался средневековый замок Нойратен. Вход платный, 2 евро. Самое поразительное, что даже такая незначительная цена сильно уменьшает количество посетителей. Если мост ломится от туристов, то на платном участке за частоколом их на порядок меньше. Как иронично заметил мой попутчик – не каждый может себе позволить 2 евро.

Замок Нойратен был построен в 13 веке – для контроля движения судов по Эльбе. От замка мало что осталось, можно сказать – ничего. Остатки цистерны, в которой хранилась вода, наметки стен, каменные ядра и образец катапульты, из которой эти ядра могли метаться. Тем не менее, это место – самое живописное в парке. Отсюда открывается замечательный вид на Бастайский мост и окрестные скалы.

У подножия скал видна сцена открытого театра Felsenbühne («Felsen» — скала, «bühne» — сцена). В театре среди скал и леса ставятся оперы, проводятся музыкальные фестивали.

Скалы замка Нойратен соединены мостками.

На нижнем уровне во дворе крепости под навесом находилась цистерна с запасами воды.

На одной из вершин установлена фигурка местного святого.

Лестницы и мостки переходят с уровня на уровень. Руины снабжены табличками.

Вот здесь обращается внимание на надпись, выбитую в 1706-м году.

На другой табличке написано, что перед нами — проход во двор крепости с шарниром для двери и комнатами одна над другой.

Образец катапульты с ядрами

Крепость Нойратен восхитительна и к посещению обязательна. И потраченные два евро, безусловно, оправдывает.

Если от крепости продолжить путь в сторону Ратена, то сначала будет еще одна смотровая площадка с видом на долину Эльбы.

На фоне неба выделяется гора Лилиенштайн с плоской вершиной. Справа от нее просматривается гора Кенигштайн с крепостью на вершине.

Кенигштайн при сильном приближении

Пару слов про крепость Кенигштайн, место действия многих исторических событий. В частности, сюда саксонский курфюрст Август Сильный заключил алхимика Бёттгера, в надежде, что тот откроет, наконец, секрет философского камня. С золотом у Беттгера не вышло, зато вместе с фон Чирнгаузом они изобрели способ изготовления фарфора – причем, более качественного, чем китайский. Сейчас этот фарфор известен как мейсенский.

Не обходили стороной крепость и знатные особы, например, в замке Кенигштайн принимали русского царя Петра I-го. В 1849 году здесь укрывались от восставших члены королевской семьи, а потом их, но уже в качестве арестантов, сменили сами революционеры (в том числе приговоренный к смерти Михаил Бакунин). Во время Первой мировой войны в крепости содержались пленные русские офицеры, во время Второй — польские военнопленные. Тогда же в тайниках Кенигштайна были спрятаны шедевры Дрезденской галереи.

Сейчас в крепости — музей. Очень любопытное место, надо побывать при случае. Знаете, чем больше езжу по Европе, тем больше мест остается посетить.

Дома Нижнего Ратена

От смотровой площадки начинается резкий спуск вниз.

За одним из поворотов устроена еще одна смотровая площадка. Я так думаю, все они раньше использовались гарнизоном крепости для наблюдения за местностью.

Отсюда хорошо видны две части Ратена: Нижний и Верхний, связанные паромной переправой

Кстати, сам Ратен позиционируется как «воздушный курорт». Когда я первый раз еще в России увидела такое словосочетание, то развеселилась. То есть, надо понимать, когда нет ни моря, ни гор, ни целебных вод, то можно объявить себя «воздушным курортом». И вот вам Ратен. Курорт – так и есть, не поспоришь! Природа, красота, многочисленные маршруты по горам и к озерам, открытый театр среди таких пейзажей, крепость Кенигштайн под боком – хочу на такое курортное лечение!

Серпантин кончается, и тропа уже идет с небольшим снижением вдоль склона. Я прошлась немного по этой тропе, но в сам Ратен спускаться не стала – это сколько же потом подниматься!

Спуск в Ратену

Обратный путь

Когда я опять поднялась к Бастайскому мосту, он был на удивление пуст. Видно, была пересменка у тургрупп. Одни уехали, другие были еще на подходе.

Эта инженерная достопримечательность Германии будоражит воображение людей уже более 200 лет.
Бастайский мост расположен в национальном парке «Саксонская Швейцария», что неподалеку от Дрездена, в восточной части страны, вблизи границы с Чехией.

Необходимо сделать важное уточнение: Саксонская Швейцария в Германии и страна Швейцария , это разные территории, и находятся они за многие километры друг от друга. Даже в Чехии есть своя собственная Чешская Швейцария.

Бастайский мост на карте

  • географические координаты 50.961913, 14.073202
  • расстояние от столицы Германии Берлина порядка 200 км
  • расстояние до ближайшего аэропорта Дрездена около 30 км

В скалах Бастая на правом берегу реки Эльба «высоко-высоко в горах» можно прогуляться по облакам, если повезет. Происходит это во время тумана, когда Бастайский мост оказывается выше него.


Бастайский мост — прогулка в облаках

Бастайский мост в цифрах

  • длина 76,5 метров
  • максимальная высота 165 метров

Мост был построен из дерева в 1824 году. Изначально он служил средством связи крепости Бастай с соседними скалами. Но с начала 19 века близлежащая местность стала пользоваться популярностью у путешественников, поэтому в 1851 году мост переделали, конструкцию заменили и сделали уже из камня. На сей день это семь пролетов стоящие на надежных опорах.
Известно, что с 1812 года в этих местах уже стали появляться торговые лавки и домишки для путешественников. А в 1826 г. одну из построек, укрывавшую путников от непогоды, превратили в ресторан. В общем основы туристической деятельности были заложены уже тогда.
Конечно же, сам мост вызывает неподдельное восхищение. Но и не менее восхитительный вид открывается с его смотровых площадок. Внизу, знаменитая после второй Мировой войны, река Эльба степенно несет свои воды к Северному морю. До горизонта простираются прекрасные пейзажи национального парка с лесами и причудливыми скалами.



  • мост считается визитной карточкой Саксонской Швейцарии
  • скалы Бастая и Бастайский мост входят в состав так называемого Маршрута Художников. Название связано с известными немецкими художниками Каспаром Давидом Фридрихом (это не три разных имени, это его так звали) написавшем картину с изображение скал Бастая, и Германом Кроне (больше известен как фотограф-пейзажист), который в 1853 году разместил памятную табличку на скале у Бастайского моста
  • мост официально признан национальным памятником и взят под охрану государства

Саксонская Швейцария — национальный парк, расположенный недалеко от города Дрезден в долине реки Эльба на границе стран Чехии и Германии.

Национальный парк Саксонская Швейцария имеет общую площадь в 93 квадратных километра.

Саксонская Швейцария считается одним из красивейших парков всей Германии: совокупность гор, леса, парков, чистого воздуха с природными и историческими достопримечательностями делают этот парк уникальным. Каждый год колоссальное количество туристов приезжает сюда посмотреть на его великолепие.

Экскурсии по Саксонской Швейцарии

Саксонская Швейцария настолько популярна среди туристов, что многие туроператоры включают в свои туры и экскурсии обязательное его посещение. Большинство туров в Саксонскую Швейцарию начинаются выездом из Праги и длятся от одного до 7-8 дней. Экскурсия включает в себя посещение всех достопримечательностей уникального национального парка.

Достопримечательности Саксонской Швейцарии — что посмотреть

Парк Саксонская Швейцария настолько огромен, что имеет массу красивейших мест, которые не обойти за пару часов. Понадобится минимум один день, чтобы успеть насладиться всеми красотами этого замечательного парка. Самым увлекательным маршрутом Саксонской Швейцарии является знаменитая «Тропа художников», которая растянулась на 112 километров, именно вдоль этой тропы расположились всемирно известные достопримечательности всего парка.

Бастай в Саксонской Швейцарии

Бастай — одно из самых популярных мест Саксонской Швейцарии, которое представляет собой целый горный массив. Проще говоря, это скалы, которые высятся над рекой Эльба на 194 метра. В горах установили смотровую площадку, откуда открывается невероятно захватывающий пейзаж на сам парк.

Мост Бастай в Саксонской Швейцарии

Также в Саксонской Швейцарии расположился знаменитый мост Бастай длиной 75 метров, который выполнен в виде семи пролётов дугообразной формы. Изначально мост был деревянным, потом его основательно построили из камня. Бастайский мост стал визитной карточкой национального парка.

Крепость Кёнигштайн в Саксонской Швейцарии

Крепость Кенигштайн находится рядом с городом Кёнигштайн в национальном парке Саксонская Швейцария, которая высится над Эльбой почти на 250 метров. Весь охваченный периметр составляет около 1,6 км. Территория крепости насчитывает более 50 построек, также здесь расположился один из самых глубоких колодцев во всей Европе, чья глубина составляет 152 метра.

Сегодня на этом месте ежедневно открывает свои двери музей с военно-исторической экспозицией, вход в крепость абсолютно бесплатный, но при желании можно заранее заказать экскурсию за отдельную плату. Также здесь открыт ресторан"In den Kasematten» для гостей парка и различные сувенирные ларьки.

Лихтенхайнский водопад

Лихтенхайнский водопад, расположенный в долине реки Кирнич, считается одним из самых посещаемых мест Саксонской Швейцарии среди туристов.

Изначально это был совершенно небольшой водопад, который не был столь популярным среди приезжающих туристов. В одно время его решили перегородить плотиной, которой руководил местный житель: он открывал и закрывал плотину, спуская воду. Открыв ресторан рядом с водопадом, за определенную сумму работник управлял водопадом.

Так, Лихтенхайнский водопад оказался необычным развлечением Саксонской Швейцарии. В 1994 году плотину отремонтировали, и с тех пор каждые 30 минут под мелодии в течение трёх минут спускают воду.

Кушталь

Кушталь, что с немецкого переводится как «коровник», — скальные узкие ворота высотой более 10 метров, шириной более 16 метров и глубиной в 25 метров. Они выводят в местность на высоту 337 метров, где открывается невероятной красоты обзор на Саксонскую Швейцарию со смотровой площадки.

Само название Кушталь произошло потому, что под этими воротами когда-то содержали коров. Согласно одной гипотезе, крестьяне здесь прятали свой скот от шведских солдат. По второй гипотезе, жители крепости держали здесь ворованных коров.

Благодаря своей популярности рядом с Кушталем открыли ресторан.

Крепость Штольпен

Крепость Штольпен — крепость, которая находится в городе Штольпен. Крепость знаменита своим необычным колодцем. Его особенность состоит в том, что он пробит в базальте. Колодец пробивали целых 22 года. Работа заключалась в следующем: колодец нагревали с помощью костра, потом заливали сверху водой, разрушая таким образом скалу.

На сегодняшний день штольпенский колодец насчитывает глубину более 80 метров и является глубочайшим колодцем на свете, пробитым в базальте.

Ратенский скальный театр

Ратенский скальный театр — летний театр, расположенный в парке вблизи курорта Ратен. Театр основали по просьбе жителей города Ратен для постановок спектаклей. Затем в театре начали показывать спектакли по произведениям немецкого писателя Карла Мая. Театр работает и по сей день с мая по сентябрь и показывает около 90 представлений. Рассчитан Ратенский скальный театр на 2000 зрителей.

История

Будучи удобным и изначально свободным местом, на территории нынешней Саксонской Швейцарии планировалось построить новые дороги. Но в 1850 это место стало природоохранной территорией, и в 1956 году здесь был сформирован национальный парк. Изначально он занимал всего небольшую территорию, нежели сейчас. Шаг за шагом парк расширялся до действующих размеров.

Почему «Швейцария»?

Многих интересует, почему парк в Германии был назван «Саксонской Швейцарией». Ответ прост: название Саксонская Швейцария было дано двумя швейцарскими художникам, которые преподавали в академии искусств в Дрездене. Парковый ландшафт напоминал им свои края, именно по этой причине они дали данной территории название «Саксонская Швейцария», которое быстро укоренилось.

Растительный и животный мир

В национальном парке Саксонская Швейцария растет большое количество необычных и уникальных растений. Весь зеленый мир парка стал настоящим отражением его ландшафта.

Кроме того, здесь живут редкие животные, например, из птиц здесь обитают совы, ястребы, зимородки, чёрные аисты. Из млекопитающих встречаются кабаны, олени. Среди рептилий в парке могут встретиться гадюки и ужи.

Как добраться в Саксонскую Швейцарию

Координаты для GPS: 50°54′51″ с. ш. 14°16′42″ в. д.

Национальный парк «Саксонская Швейцария» находится ближе всего к Праге и Дрездену, именно поэтому выезжать из этих двух городов удобнее.

Саксонская Швейцария из Праги

Чтобы добраться из Праги до парка «Саксонская Швейцария», нужно сесть на поезд Ec. на станции Praha hl.n. (главный вокзал). Поезд здесь ходит всего 3 раза в день. Время в пути насчитывает один час и 44 минуты. Затем нужно выйти на станции Bad Schandau и пересесть на такси, которое доставит до самого парка.

Саксонская Швейцария из Дрездена

Чтобы доехать из Дрездена до парка «Саксонская Швейцария», то нужно сесть на поезд Ec. с вокзала Дрездена на станции Dresden Hbf. Затем со станции Bad Schandau до места назначения можно также заказать такси.

В Саксонскую Швейцарию на машине

Если ехать из Праги на своей машине, то дорога займет около 2 часов. Самый быстрый путь лежит через трассу Е55. Ниже представлен маршрут как ехать.

Если ехать из Дрездена, то самый быстрый путь будет через трассу А17.

Панорамы национального парка «Саксонская Швейцария»:

Видео о Саксонской Швейцарии, национальный парк

Мост Бастай (Германия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Ища информацию о мосте Бастай, вы первым делом узнаете, что он находится в Саксонской Швейцарии. Не вводите себя в заблуждение: мост находится в Германии, а «Саксонская Швейцария » - это название национального парка между границей с Чехией и рекой Эльба. Весь этот парк очень и очень стоит посещения, так что мост - это только один из дополнительных бонусов для тех, кто решит сюда отправиться.

Среди туристов мост Бастай - это абсолютное must see в национальном парке. Можно понять: он безумно живописен. Пролёты каменного моста совершенно непостижимым образом удерживаются между скалами песчаника, находящимися на высоте почти 195 м. Скалолазы обожают здешние утёсы точно так же, как и фотографы. Последним, впрочем, не приходится вооружаться ни «кошками», ни тросами: на самом мосту есть смотровая площадка с изумительным видом.

Мост Бастай охраняется государством как памятник истории и архитектуры.

Фотографам не приходится вооружаться ни «кошками», ни тросами: на самом мосту есть смотровая площадка с изумительным видом.

На самом деле «Бастай» - это название самой группы отвесных скал, которые расположены на правом берегу Эльбы. Мост был выстроен здесь около двух веков тому назад, и в 1851 г. его перестроили в камне. Ущелье издавна привлекало путешественников: здесь проходила знаменитая Малервег («тропинка художников»), названная так из-за захватывающих дух видов, манивших живописцев со всей Европы. Всё больше и больше путешественников стремились своими глазами увидеть здешнюю красоту, и Бастай довольно рано начал становиться популярным объектом массового туризма. В начале 19 века здесь уже открывались магазины, смотровая площадка была обустроена, а в 1826 г. заработал ресторан.

Знаменитый отечественный композитор А. Скрябин побывал в ущелье два раза. Результатом стала написанная им прелюдия «Бастай».

Всё это потребовало возведения моста через ущелье Мардертелле, который первоначально был деревянным. В современном его виде мост Бастай насчитывает семь арок и имеет более 75 м в длину. Высота моста - примерно 40 м.

На мосту укреплены мемориальные каменные таблички в память о первом упоминании Бастая в литературе для путешественников (1797 г.), а также о Вильгельме Лебрехте Гётцингере и Карле Генрихе Николае, двух пионерах туризма в Саксонской Швейцарии, которые описывали эти места в своих путевых заметках. Ещё одна табличка увековечила память придворного саксонского фотографа, Германна Крона, который сделал первые ландшафтные фотоснимки в Германии на мосту Бастай в 1853 г.

Самый знаменитый вид не «с», а «на» мост Бастай открывается с Фердинандштайн, части каменных башен Вельтюрме. Другая знаменитая скальная формация поблизости - Ваттурм (увы, крупный её кусок отвалился в 2000 г.).

В настоящее время мост и ущелье способны похвастать всем, что только может заставить туристов остановиться здесь, даже на несколько дней. В непосредственной близости есть отели и прочая инфраструктура. Плюс к тому рядом расположен замок Нойратен, самый крупный каменный замок в Саксонской Швейцарии. Чтобы добраться до него, нужно лишь перейти мост. В руинах замка сохранились деревянные перекрытия, залы, вырезанные в скале, и ложа для средневековых катапульт и пращ. Кроме того, здесь можно увидеть археологические находки, сделанные в окрестностях, в частности, керамику.

Дорога вверх из Ратена к Бастаю проходит мимо музея под открытым небом, посвящённого славянскому поселению, который тоже может быть интересен нашим соотечественникам. Та же дорога минует открытую сцену Ратена, где в летний сезон проходит до 90 разных мероприятий. Наконец, ещё одна знаменитая достопримечательность в окрестностях - это крепость Кёнигштайн, одна из крупнейших фортификаций на холмах Европы, расположенная на высоте около 240 м над Эльбой. Крепость состоит из полусотни с лишним построек, причём некоторым из них уже больше 400 лет.

Практическая информация

Попасть в национальный парк нетрудно: он находится примерно в 30 км от Дрездена. Поезда ходят до местных коммун Бад-Шандау, Себниц и Нойштадт. Также в национальный парк можно добраться автобусом через Пирну. Ещё один вариант - прокатиться на ретротрамвае «Кирничталь», который делает семь остановок между Бад-Шандау и водопадом в Лихтенхайне.

Добраться конкретно до Бастая из Дрездена можно поездом через Ратен, а оттуда паромом на другую сторону Эльбы и пешком около часа (по пути полно указателей, но дорога идёт в гору и немного утомляет). На собственном авто можно доехать до парковки в 3 км от моста, и оттуда вас подкинут на специальном туристическом автобусе.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Короны египетских фараонов
Ларион земсков стреноженный пегас
Водка «Белуга»: отзывы покупателей