Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Перелет с пересадкой. Трансферных пассажиров не будут досматривать Что такое трансферная перевозка

Транзитный авиарейс – это любой рейс, совершаемый минимум с одной промежуточной пересадкой или стыковкой в каком-то аэропорту. Существует два основных варианта транзитных рейсов: стыковочные и пересадочные. В чем же принципиальные отличия для пассажира при пересадке в аэропорту и придется ли вам забирать свой багаж?

Транзитный рейс называется трансферным, если разные участки пути обслуживаются разными авиакомпаниями.

Для стыковочного рейса вы покупаете один билет, в котором указана пересадка. Авиакомпания должна обеспечить безопасную и своевременную стыковку. При этом длительность стыковки роли не играет, это может быть как один час, так и несколько суток. Под транзитом в аэропорту понимается именно пересадка на стыковочный рейс.

Пересадочный рейс – это по сути отдельные билеты для каждого участка пути. Ответственность за планирование такого рейса полностью лежит на плечах пассажира.

Давайте разберем основные отличия этих двух вариантов.

Стыковочный рейс
(один транзитный билет, но несколько посадочных талонов)

Пересадочный рейс
(два или несколько отдельных билетов)

Регистрация Регистрация проводится только один раз, в аэропорту отлета. Регистрация в аэропорту отлета и в аэропорту пересадки.
Багаж Сдается один раз в аэропорту отлета. В транзитном аэропорту багаж будут принимать и сдавать сотрудники авиакомпании.

Но есть ряд ислючений, например, перелет в США с пересадкой в одном из городов США. Придется получить, заново пройти проверку безопасности и сдать багаж.

Сдается в аэропорту отлета, получается и снова сдается в аэропорту пересадки.
Паспортный контроль Во время пересадки пассажиры не выходят из зоны транзита, поэтому дополнительного прохождения паспортного контроля не требуется.

В случае перелета в США и пересадки в одном из городов США, может потребоваться дополнительно пройти паспортный контроль. Нужно уточнить в авиакомпании как будет происходить пересадка.

Возможно, придется пройти несколько раз. Транзитную зону во время пересадки придется покинуть для того, чтобы получить багаж и зарегистрировать на следующий рейс.
Досмотр ручной клади Придется пройти в аэропорту вылета и аэропорту пересадки.
Время для пересадки Если вы опоздали на стыковочный рейс вследствие задержки первого рейса, то авиакомпания обязана предоставить питание и ночлег, если следующего рейса придется ждать ночь. Ответственность за пересадку полностью лежит на плечах пассажира. Никакого возмещения со стороны авиакомпании в случае опоздания рейс не будет.
Возможность не использовать второй участок пути Билет становится не действительным при неявке на любой из участков пути. Можно использовать только первую половину пути, билеты-то отдельные. Но нужно помнить, что если не полетели в сторону “туда”, “обратно” вылететь по этому билеты не получится.

Что делать, если у вас отдельные билеты с пересадкой, а выйти из транзитной зоны вы не можете?

В этом случае нужно обратиться к сотрудникам аэропорта и объяснить ситуацию. Регистрацию на рейс можно сделать онлайн или внутри транзитной зоны, а сотрудники аэропорты получат ваш багаж и прикрепят бирки с новым аэропортом назначения. У меня была такая ситуация в аэропорту Токио. Сложностей никаких не было, но заняло больше времени, чем я рассчитывала.

Зачем вообще покупать отдельные билеты, если с ними все так сложно? Тут ответ однозначный – цена билета и возможность купить транзитный билет как таковой. Кроме того, при необходимости сдать или обменять билет для одного участка пути гораздо проще, если билет для него отдельный.

Хочется еще сказать, что если вы сами виноваты в том, что не успели на рейс, в то время как авиакомпания предоставила все возможности, то придется решать свои проблемы самостоятельно. Кстати, багаж скорее всего улетит. Так что будьте внимательны и следите за временем вне зависимости от типа билета.

Просьба
Если пост был вам полезен, пожалуйста, поделитесь им на Facebook, Twitter, Вконтакте или в любой другой социальной сети. Внизу каждой страницы есть "социальные" кнопки. Так что нужно сделать всего один клик! Спасибо!

9.1.1. Один ребенок в возрасте до 2-х лет перевозится в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством РФ приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста при внутренних перевозках бесплатно, при международных - со скидкой в размере 90 процентов от нормального или специального тарифа, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа, и без предоставления ребенку отдельного места. Если ребенку в возрасте до 2-х лет по просьбе сопровождающего пассажира предоставляется отдельное место, то такой ребенок перевозится со скидкой в размере 50% от нормального или специального тарифа, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа.

Другие следующие с пассажиром дети в возрасте до 2-х лет, а также дети в возрасте от 2-х до 12-ти лет перевозятся со скидкой в размере 50% от нормального или специального тарифа, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа, с предоставлением им отдельных мест.

Примечание:

В целях обеспечения безопасности полетов допускается размещение не более одного ребенка в возрасте до 2-х лет (без предоставления ему отдельного места) на одном блоке кресел воздушного судна Boeing-737.

9.1.2. Ребенок в возрасте до 7-ми лет, а также ребенок-инвалид в возрасте до 12-ти лет перевозятся только в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством РФ приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста.

9.1.3. Несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно, хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.

9.1.4. Если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.

9.1.5. Пассажир, при оформлении пассажирского билета на ребенка, а также сопровождающий ребенка при его перевозке воздушным транспортом, при прохождении процедуры регистрации обязан предъявлять Перевозчику документ, подтверждающий возраст ребенка. Возраст ребенка учитывается на дату начала перевозки от начального пункта отправления, указанного в перевозочном документе. Перевозчик или её уполномоченный агент должны указывать в пассажирском билете этого ребенка дату его рождения.

9.1.6. Пассажирский билет ребенка при изменении маршрута перевозки после начала перевозки, переоформляется по тарифу воздушной перевозки со скидкой, соответствующей возрасту ребенка на дату начала перевозки от начального пункта отправления, указанного в перевозочном документе, если возраст ребенка изменился к моменту переоформления перевозки.

9.1.7. При оформлении перевозки несовершеннолетнего ребенка младше 12-ти лет номер его авиабилета вносится в авиабилет сопровождающего его лица, за исключением случаев перевозки несопровождаемых детей.

9.1.8. Перевозчик или его уполномоченный агент при перевозке ребенка за границу в сопровождении доверенного лица родителей (опекунов), может потребовать от родителей (опекунов) нотариально заверенное согласие для представления его при оформлении пассажирского билета на ребенка и при прохождении процедуры регистрации.

9.1.9. Выезд несовершеннолетнего ребенка за пределы Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами Перевозчика.

9.1.10. Дети на рейсах Перевозчика могут путешествовать без сопровождения родителей (опекунов), под наблюдением Перевозчика и по условиям настоящих Правил Перевозчика. В качестве несопровождаемых детей могут перевозиться дети в возрасте от 7-ти до 12-ти лет, которые следуют без родителей и не доверены кому-либо из пассажиров. К перевозке принимаются несопровождаемые дети-граждане РФ.

9.1.11. Несопровождаемые дети в возрасте от 7-ти до 12-ти лет могут перевозиться под наблюдением Перевозчика только после оформления родителями, усыновителями, опекунами или попечителями в соответствии с Правилами перевозчика письменного Соглашения на перевозку несопровождаемого ребенка.

9.1.12. Перевозка несопровождаемых детей разрешается только при подтвержденном бронировании и только на прямых рейсах авиакомпании.

9.1.13. Несопровождаемые дети могут быть приняты к перевозке только на прямых внутренних регулярных рейсах Перевозчика.

9.1.14. Перевозчик предоставляет несопровождаемому ребенку отдельное место в пассажирском салоне и разрешает бесплатный провоз багажа по установленным нормам. Сверхнормативный или негабаритный багаж ребенка оформляется к перевозке в соответствии с общими Правилами перевозки багажа.

9.1.15. Запрещается перевозка детей и/или младенцев (от 0 до 18 лет) на посадочных местах в рядах у аварийных выходов и местах размещения аварийно-спасательного оборудования ВС независимо от наличия сопровождающих лиц.

9.1.16. Пункт исключен из правил перевозок.

9.1.17. Приоритетные ряды для размещения несопровождаемых детей указаны в приложениях к настоящим Правилам.

9.1.19. В случае добровольного или вынужденного изменения пассажиром, сопровождающим ребенка, условий договора воздушной перевозки пассажира после начала перевозки, билет ребенка переоформляется (обменивается) по тарифу, соответствующему возрасту ребенка на дату начала перевозки от аэропорта (пункта) отправления.

9.2. Перевозка пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности

9.2.1. Для определения характера предоставляемого специального обслуживания каждой категории таких пассажиров установлены следующие запросы SSR:

  1. Больные, которым может потребоваться прохождение медицинского освидетельствования (MEDA).
  2. Пассажир может подниматься, спускаться по трапу и передвигаться к своему месту в салоне и обратно (WCHR). Предоставляется кресло–коляска для передвижения от/до воздушного судна, т.е. через перрон, посадочную галерею, телетрап и т.д.
  3. Пассажир не может подниматься и спускаться по ступенькам трапа, но может самостоятельно передвигаться от/до своего места в салоне (WCHS). Предоставляется кресло–коляска для перемещения от/до воздушного судна или посадочной галереи, выносится наверх и спускается вниз по ступенькам трапа.
  4. Пассажир не может самостоятельно передвигаться (WCHC). Предоставляется кресло–коляска для перемещения от/до воздушного судна или посадочной галереи, она заносится наверх по ступенькам трапа, доставляется от/до места в салоне ВС, спускается вниз.
  5. Пассажир, лишенный слуха (DEAF).
  6. Пассажир, лишенный зрения (BLND). Должна быть предоставлена информация, сопровождается ли он собакой–проводником.
  7. Пассажиры на носилках (STCR).

В таблице 9-01 представлено разрешённое максимальное количество на борту ВС следующих категории пассажиров:

  • несопровождаемый ребёнок;
  • беременная женщина;
  • пассажиры депортированные, не допущенные на территорию страны или, находящиеся под стражей;
  • пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
Отдельные категории пассажиров
(Passengers categories)
Статус (Codes) Разрешённое максимальное количество на борту ВС при следовании без сопровождения
(Maximum number without escort officers)
Разрешённое максимальное количество на борту ВС при следовании с сопровождением
(Maximum number of escort officers, specific seat allocation)
Boeing 737 ATR 42-500 Boeing 737 ATR 42-500
1 Несопровождаемый ребёнок (Unaccompanied children) * UNN 7 3
2 Беременная женщина (Pregnant) без ограничения по количеству ** без ограничения по количеству **
3 Пассажир на носилках (Passengers with injuries (Stretchers)) STCR не применимо 1 не применимо
4 Пассажир, не допущенный на территорию страны (Inadmissible passengers) DEPO
DEPU
DEPA
без ограничения по количеству ** без ограничения по количеству **
5 Депортированный пассажир (Deportees)
6 Пассажир, находящийся под стражей
(Passengers in custody)
INAD не применимо
Пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности
Passengers with disabilities and other persons with disabilities (PRM)
7 Пассажир с ограниченной подвижностью * WCHR
WCHS
WCHP
WCHC
4 ** 1 ** без ограничения по количеству **
8 Пассажир из числа инвалидов, лишённый слуха * DEAF
9 Пассажир из числа инвалидов, лишённый зрения * BLND
10 Пассажир из числа инвалидов, лишённый зрения и слуха одновременно DEAF
BLND
не применимо без ограничения по количеству **

* При одновременном наличии на борту ВС пассажиров категорий UNN и WCHR, WCHS, WCHC, DEAF, BLND без сопровождения максимальное количество пассажиров одной категории уменьшается пропорционально количеству другой категории.

** Кроме рядов:

  • Для ВС Boeing-737-800: 1, 14, 15, 31;
  • Для ВС Boeing-737-8 MAX: 1, 13, 14, 31;
  • Для ВС Boeing-737-300: 3, 14, 15, 27;
  • Для ATR-42-500:
    • 46 кресел: 1, 2 (места CD), 11, 12;
    • 48 кресел: 1 (места HК), 1, 11, 12.

9.2.2. При заключении договора воздушной перевозки пассажира пассажир из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности обязан сообщить Перевозчику или агенту перевозчика, осуществляющему бронирование, продажу и оформление перевозочных документов, об имеющихся у такого пассажира ограничениях жизнедеятельности в целях обеспечения ему соответствующих условий воздушной перевозки. Пассажир обязан самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья.

9.2.3. Перевозка пассажира, признанного судом недееспособным, осуществляется по ходатайству родителей, усыновителей или опекунов и в сопровождении совершеннолетнего пассажира, способного обеспечить безопасность недееспособного пассажира и безопасность окружающих людей.

9.2.4. Посадка на борт ВС пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, и сопровождающих их лиц осуществляется до посадки пассажиров. Командир ВС и СБКЭ должны быть информированы о наличии пассажиров данной категории на борту ВС. А также информированы о лицах, их сопровождающих, и специальных мерах, принятых для организации их перевозки.

9.2.5. Высадка с борта ВС пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, и сопровождающих их лиц осуществляется в последнюю очередь.

9.2.6. Перевозчик не несет ответственность за ухудшение здоровья пассажира или другие наступившие во время перевозки либо после нее последствия, вызванные возрастом, психическим или физическим состоянием пассажира.

9.2.7. Авиакомпания может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц.

9.2.8. Пассажир из числа инвалидов в кресле-коляске может перевозиться без сопровождающего пассажира.

9.2.9. Перевозка пассажира на носилках и других пассажиров с ограниченной подвижностью допускается только в салоне экономического класса. по предварительному согласованию с Перевозчиком, при условии соблюдения правил безопасности на борту ВС во время полёта:

  1. больного и носилки можно свободно зафиксировать ремнями безопасности во всех случаях, когда включено световое табло «Застегните ремни»;
  2. размещение пассажиров не должно препятствовать свободному доступу к запасным (аварийным) выходам, а также затруднять эвакуацию пассажиров при аварийных ситуациях;
  3. место должно быть удобным для организации посадки/высадки (эвакуации) пассажира, размещения и обслуживания пассажира на борту ВС;
  4. сопровождающим лицам места предоставляются рядом с больными пассажирами (инвалидами). Предоставление мест может зависеть и от предписаний медицинских служб.

Принципы предоставления мест:

  1. пассажиры должны размещаться таким образом, чтобы они не препятствовали в случае необходимости быстрой эвакуации с борта ВС;
  2. костыли, складная кресло-коляска, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
  3. пассажиры с негнущимися ногами, со сломанными ногами в гипсе, парализованные и т.д. должны размещаться в креслах, обеспечивающих возможно большего пространство для их комфорта, или максимум возможности места для приспособлений, поддерживающих ногу, с таким расчётом, чтобы причинять минимум неудобств пассажирам, сидящим в смежных креслах. Конечности в гипсовых повязках ни в коем случае не должны мешать свободному перемещению по проходу и доступу к запасным выходам;
  4. пассажиры, у которых поражена одна сторона тела (полупарализованные, с искусственными конечностями, рука или нога в гипсе, шине или с подпоркой и т.д.), должны быть размещены таким образом, чтобы к проходу была обращена неповреждённая сторона, что в случае необходимости поможет их мобильности.

9.2.10. Перевозка пассажиров на носилках производится с предоставлением им места (мест) в воздушном судне с оплатой, установленной Перевозчиком. Оплата за одно место для носилочного больного установлено в размере 50% от нормального тарифа эконом класса, все последующие - 100%. Скидки для лиц, сопровождающих носилочного больного, не предусмотрены.

9.2.11. Для пассажиров с ограниченной подвижностью медицинские препараты, складное кресло (коляска), перевозимое в салоне, костыли провозятся бесплатно и не включаются в норму бесплатного багажа. Электроколяска перевозится на ВС как обычный регистрируемый багаж. Кресло-коляска с электрическим приводом, используемое пассажиром, сдаётся при регистрации в зарегистрированный багаж. Пассажиры, использующие кресло-коляску с электрическим приводом, обязаны при себе иметь набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски, а также упаковку для аккумулятора в соответствии с Техническими инструкциями по перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО.

9.2.12. Перевозчик дает информацию в пункт назначения или в пункт трансфера, остановки о том, что на борту имеется Пассажир с креслом-коляской. В этой информации указывается имя Пассажира, место расположения кресла-коляски и отдельно расположенных электробатарей.

9.2.13. Запрещается перевозка пассажиров с ограниченными возможностями, чье физическое или психическое состояние не позволяет им быстро передвигаться (в случае возникновения такой необходимости) в ряду у аварийного выхода и местах размещения аварийно-спасательного оборудования ВС.

Примечание:

В целях обеспечения безопасности полетов больные на носилках не принимаются к перевозке на рейсах, выполняемых на воздушных судах типа ATR 42-500.

9.2.14. Инструктаж о процедурах при аварийных ситуациях и о местах расположения аварийных выходов на борту ВС пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на борту ВС и их сопровождающим лицам осуществляется индивидуально перед взлетом. Ответственность за такой специальный инструктаж лежит на бортпроводниках.

9.3. Перевозка пассажиров, лишенного зрения или слуха

9.3.1. Перевозка пассажира, лишенного зрения в сопровождении собаки-проводника может быть произведена при предъявлении Перевозчику или его уполномоченному агенту документа, подтверждающего инвалидность этого пассажира, и документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника.

9.3.2. Пассажир из числа инвалидов, лишенный слуха или зрения, может перевозиться без сопровождающего пассажира.

9.3.3. Пассажир из числа инвалидов, лишенный слуха и зрения одновременно, перевозится в сопровождении пассажира, оказывающего ему помощь в полете.

9.3.4. Пассажир из числа инвалидов, лишенный зрения, может перевозиться в сопровождении собаки-проводника.

9.3.5. При перевозке пассажира из числа инвалидов, лишенного зрения в сопровождении собаки-проводника, собака перевозится на воздушном судне бесплатно в пассажирском салоне экономического класса сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.

9.3.6. При перевозке пассажира из числа инвалидов, лишенного зрения, в сопровождении собаки – проводника, уполномоченный агент Перевозчика, при бронировании этому пассажиру места на борту воздушного судна или при оформлении ему пассажирского билета, должен информировать Перевозчика о перевозке такого пассажира, с целью оказания ему помощи при регистрации в аэропорту отправления и доставке его к воздушному судну и от воздушного судна в аэропорту назначения. Количество перевозимых на воздушном судне собак-проводников определяется в зависимости от числа находящихся на борту воздушного судна инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в соответствии с правилами перевозчика.

9.3.7. Пассажиру с отсутствием зрения в сопровождении собаки-проводника, отводятся места, около которых достаточно пространства для размещения собаки, недалеко от запасного выхода, но так, чтобы не препятствовать свободному доступу к нему.

9.3.8. Запрещается перевозка пассажиров, чье зрение и/или слух снижены до такой степени, что не позволит им немедленно понять команду к эвакуации, в ряду у аварийного выхода и местах размещения аварийно-спасательного оборудования ВС.

9.3.9. Инструктаж о процедурах при аварийных ситуациях и о местах расположения аварийных выходов на борту ВС пассажирам с отсутствием зрения (слуха) и их сопровождающим лицам осуществляется индивидуально перед взлетом в устной форме. Ответственность за такой специальный инструктаж лежит на бортпроводниках.

9.4. Перевозка беременных женщин

9.4.1. Беременные женщины могут быть приняты к перевозке со сроком беременности не более 35-ти недель (двойня – 32 недели) на день авиаперевозки при предоставлении медицинского заключения от лечебного учреждения об отсутствии противопоказаний к воздушной перевозке на дату выполнения рейса, указанного в авиабилете не ранее, чем за 7 дней до начала путешествия.

9.4.2. В случае отсутствия справки из медицинского учреждения, женщин, срок беременности которых не превышает 35 недель (двойня – 32 недели), разрешается принимать к перевозке только при согласии перевозчика, с обязательным оформлением «Декларации об освобождении Авиакомпании от ответственности» (Приложение 5). Перевозка на воздушном транспорте не рекомендуется:

  1. женщинам в течение 7 последних дней перед родами и в течение первых 7 дней после родов;
  2. новорожденным детям в течении первых 7 дней после рождения.

9.4.3. Запрещается перевозка беременных женщин в ряду у аварийного выхода и местах размещения аварийно-спасательного оборудования ВС. Дополнительные рекомендации по размещению беременных женщин в салоне ВС представлены в приложениях к настоящим Правилам.

9.5. Перевозка трансферных и транзитных пассажиров

9.5.1. Перевозка пассажира, который в соответствии с договором воздушной перевозки прибыл в аэропорт трансфера одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного перевозчика по маршруту перевозки (далее - трансферный пассажир), осуществляется в соответствии с договорами между перевозчиками. Багаж трансферного пассажира, подлежащий таможенному контролю, принимается к перевозке в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и/или таможенным законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

9.5.2. Перевозчик или его уполномоченный агент при оформлении транзитному или трансферному пассажиру пассажирского билета по маршруту перевозки обязан:

  1. обеспечить бронирование и подтверждение бронирования перевозки трансферного пассажира на всех участках маршрута, позволяющее пассажиру своевременно прибыть в аэропорт трансфера для прохождения административных формальностей перед вылетом рейса;
  2. информировать пассажира о процедурах, которые он должен выполнить в аэропорту транзита или трансфера для его дальнейшей перевозки в пункт назначения;
  3. информировать трансферного пассажира о предполетных формальностях и требованиях, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации, которые он должен выполнить в аэропорту трансфера для дальнейшей перевозки по маршруту, а также о требованиях государственных органов в пунктах трансфера при международной перевозке.

9.5.3. Перевозчик обеспечивает минимальное стыковочное время с рейсом, на который у пассажира забронировано место, позволяющее пассажиру пройти все предусмотренные в аэропорту трансфера предполетные формальности и выполнить требования, связанные с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.5.4. Доставка пассажиров от воздушного судна в здание аэровокзала по прилету воздушного судна в пункт транзита и посадка этих пассажиров на борт воздушного судна для дальнейшего полета до пункта назначения производится в первую очередь.

9.5.5. Перед регистрацией трансферных пассажиров, кроме обычных операций, Перевозчик проверяет наличие:

  1. подтверждения бронирования на стыковочный рейс, выполняемый перевозчиком, и стыковочное время этих рейсов;
  2. соответствующих документов, требуемых государственными органами в пунктах трансфера.

Примечание:

При оформлении багажа в пункте первоначального отправления каждое место маркируется специальными трансферными (транзитными) бирками и загружается/разгружается в соответствии со специальными инструкциями Перевозчика.

9.5.6. При стыковке до 24 часов трансферный багаж оформляется до конечного пункта или до пункта трансфера, в зависимости от возможностей аэропорта отправления/трансфера и от требований государственных органов в пункте трансфера. Если у пассажира стыковка между рейсами более 24 часов, его багаж оформляется до пункта трансфера.

9.6. Перевозка депортированных пассажиров и пассажиров, административно выдворяемых за пределы Российской Федерации

9.6.1. Перевозка депортированных пассажиров и административно выдворяемых за пределы Российской Федерации, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и международным законодательством в области ГА за счет федерального бюджета.

9.6.2. Если государственные органы отказывают пассажиру во въезде в страну назначения, трансфера или транзита и обязывают Перевозчика возвратить в пункт отправления пассажира, то пассажир или оформившая его организация обязаны возместить Перевозчику все расходы, возникшие с этой перевозкой.

При наличии у не пропущенного пассажира авиабилета в «одну» сторону и отсутствия денежных средств, Перевозчик принимает решение в соответствии с ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», КОАП РФ.

9.6.3. Запрещается перевозка депортированных и/или находящихся под стражей пассажиров в ряду у аварийного выхода и местах размещения аварийно-спасательного оборудования ВС.

9.7. Перевозка Официальных лиц

9.7.1. Перечень граждан, обслуживаемых через зал официальных лиц и делегаций, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а в залах официальных лиц и делегаций в аэропортах г. Москвы и Московской области – Управлением делами Президента РФ по согласованию с Федеральной службой охраны Российской Федерации.

9.7.2. Обслуживание официальных лиц в аэропорту отправления, прибытия, транзита или трансфера производится в специальных помещениях аэропорта - залах официальных лиц и делегаций (если такие имеются). Требования к проведению установленных формальностей при регистрации официальных лиц не отличаются от общепринятых.

9.7.3. Обслуживание официальных лиц в залах официальных лиц и делегаций осуществляется на основании заявок. Заявки подаются представителями государственных, общественных, политических, религиозных и коммерческих организаций. За обслуживание в зале официальных лиц и делегаций пассажир обязан произвести оплату.

9.7.4. Официальные лица обязаны прибыть в аэропорт отправления не позднее времени окончания регистрации пассажиров на рейс.

9.7.5. Доставка пассажиров, обслуживаемых через зал официальных лиц и делегаций, к воздушному судну и от воздушного судна, а также их ручной клади и зарегистрированного багажа производится отдельно от других пассажиров.

9.7.6. Высадка пассажиров, обслуживаемых через зал официальных лиц и делегаций, и выгрузка багажа в аэропорту назначения производится в первую очередь.

9.8. Перевозка сотрудников министерства РФ по связям и информации, государственной фельдъегерской службы при правительстве РФ и федеральной службы охраны РФ

9.8.1. Сотрудникам Министерства Российской Федерации по связям и информации, Государственной фельдъегерской службы при Правительстве Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации оформление пассажирских билетов производится вне очереди.

9.8.2. Регистрация пассажирских билетов сотрудникам указанных министерств и ведомств и оформление перевозимых ими отправлений (корреспонденции) производится до начала регистрации пассажиров, а во время регистрации - вне очереди.

9.8.3. Перевозка отправлений (корреспонденции) Министерства Российской Федерации по связям и информации, Государственной фельдъегерской службы при Правительстве Российской Федерации производится по Правилам перевозки незарегистрированного багажа с размещением отправлений (корреспонденции) на пассажирских креслах (весом не более 75 кг на каждом кресле) рядом с сопровождающим их сотрудником или в удобном для наблюдения за ними месте и оплачивается в установленном порядке.

9.8.4. Дипломатический курьер должен иметь и предъявлять по требованию АК документы, подтверждающие его специальные полномочия в качестве лица, сопровождающего специальный багаж.

9.8.5. Посадка на борт воздушного судна сотрудников Министерства Российской Федерации по связям и информации, Государственной фельдъегерской службы при Правительстве Российской Федерации, перевозящих отправления (корреспонденцию) производится до начала общей посадки пассажиров.

9.8.6. Сотрудникам Министерства Российской Федерации по связям и информации, а также сотрудникам Федеральной фельдъегерской связи разрешается оставаться на борту воздушного судна во время стоянки, а в промежуточных пунктах посадки – около воздушного судна для проведения обмена отправлений (корреспонденции).

9.8.7. Правила перевозок работников (сотрудников) иных федеральных органов исполнительной власти, отправлений (корреспонденций) этих органов могут устанавливаться иными нормативными актами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации совместно (по согласованию) с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

9.9. Перевозка пассажиров бизнес класса

9.9.1. Пассажиры бизнес класса на регистрации, оформляются на отдельной стойке и доставляются на борт самолета в последнюю очередь отдельно от пассажиров экономического класса, но не позже начала посадки официальных лиц.

9.9.2. В аэропорту пассажирам бизнес класса может быть предложено посещение бизнес зала. Об этой возможности Перевозчик информирует пассажира при регистрации. Услуга предоставляется при наличии в аэропорту бизнес зала.

9.9.3. На борту воздушного судна пассажирам бизнес класса предоставляются места в салоне бизнес класса и организуется специальное обслуживание, в соответствии с внутренними нормативными документами Авиакомпании.

9.9.4. По прилету пассажиры бизнес класса покидают воздушное судно в первую очередь, отдельно от пассажиров экономического класса, но не раньше официальных лиц.

Трансферная перевозка — тип перевозки, при которой вы летите из пункта А в пункт Б с промежуточной посадкой (пересадкой); при этом время пересадки составляет не более 24 часов.

Пункт пересадки называется пунктом трансфера, а сама пересадка - стыковкой. Трансферную перевозку от транзита отличает то, что полет из пункта пересадки продолжается с другим номером рейса. Это может быть рейс той же авиакомпании, что выполняла перевозку до пункта трансфера, а может быть рейс другой авиакомпании.

Для справки. Минимальное стыковочное время (МСТ) - время, необходимое для успешной пересадки пассажиров и перегрузки багажа с одного рейса на другой в аэропорту трансфера (от 60 минут до 24 часов). Стыковка между рейсами более 24 часов считается остановкой в пути - stop over.

Таким образом, отличие трансфера от обычной пересадки с рейса на рейс:

  • не требуется получать багаж*;
  • не требуется повторно проходить все предполетные формальности*;
  • экономится время.

* При условии, что пассажир в аэропорту вылета одновременно регистрируется как на рейс до пункта трансфера, так и на стыковочный рейс из пункта трансфера в аэропорт назначения (выдаются пассажиру два посадочных талона). В данном случае трансферным пассажирам не нужно проходить регистрацию в трансферных залах или на стойках регистрации в общем зале аэропорта, а следует сразу же пройти в зал вылета международных/внутренних авиалиний к выходу на посадку, указанному в посадочном талоне или на информационных табло. Более подробную информацию по сквозной регистрации можно получить при регистрации в аэропорту вылета.

Не во всех аэропортах существует возможность оформления трансферных пассажиров. Пожалуйста, уточните в аэропорту вылета, оформлен ли ваш багаж до конечного пункта назначения.

Преимущества трансферной перевозки

    Дополнительные возможности в выборе даты и времени вылета.

    Если в расписании отсутствуют прямые рейсы или вас не устраивает их расписание, вы всегда можете подобрать оптимальный трансферный маршрут через пункт трансфера в удобные для вас дни недели и время суток.

    Меньшая стоимость перелета.

    При продаже трансферной перевозки по специальным сквозным тарифам с пересадкой в пункте трансфера общая стоимость перелета может оказаться ниже стоимости прямого беспосадочного перелета.

ВНИМАНИЕ: Если Вы оформили авиабилет трансферным маршрутом, обязательно ознакомьтесь со следующей информацией!
Обращаем ваше внимание, что для прохождения таможенного контроля в аэропорту трансфера Жуковский (ZIA) Вам потребуется транзитная виза РФ.
В случае ее отсутствия вам может быть отказано в регистрации на рейс.

Обязанности перевозчика в случае трансфера

  • При бронировании перевозчик обязан обеспечить трансфер и получить подтверждение на всех участках перевозки (даже на участках других перевозчиков), что позволяет пассажиру прибыть на регистрацию вовремя.
  • Перевозчик обязан информировать трансферного пассажира о предполетных формальностях и требованиях в аэропорту трансфера. Кроме того, Перевозчик обязан предоставить пассажирам информацию:

    • о маршруте, о времени прибытия в аэропорт трансфера для прохождения формальностей перед вылетом;
    • о процедурах, которые должны быть выполнены в пункте транзита или трансфера для дальнейшей перевозки в пункт назначения;
      При осуществлении трансферной перевозки, пассажир, следующий международным рейсом с посадкой на территории Российской Федерации и далее осуществляющий перелет внутренним рейсом, обязан после прохождения паспортного контроля в Аэропорту трансфера (пересадки) получить багаж (независимо от того, зарегистрирован багаж до конечного пункта или до пункта трансфера), пройти таможенный контроль, регистрацию на стыковочный рейс и оформить багаж. (п.6 ФАП №82 от 28.06.2007 г.; ст.354 ТК ТС)
    • о требованиях той страны, где осуществляется пересадка.
  • Перевозчик обязан обеспечить минимальное стыковочное время с рейсом, на который у пассажира забронировано место.
  • В пунктах трансфера пассажирам предоставляется обслуживание при условии подтвержденного бронирования на следующий участок маршрута, если потеря стыковки или задержка рейса произошла по вине авиакомпании.

При времени стыковки более 24 часов пассажир и его багаж оформляются только до пункта пересадки.

  • В случае задержки рейса, при потере стыковки перевозчик должен подобрать для пассажира новый маршрут и внести соответствующие изменения в первоначальное бронирование, переоформить перевозку.

Оформление багажа трансферных пассажиров

Багаж трансферного пассажира должен оформляться до конечного пункта, если позволяют технические возможности аэропорта, если это не противоречит законам страны стыковки и если пассажир не высказывает желания получить багаж в пункте трансфера.

Пассажир должен быть проинформирован о том, до какого пункта оформлен его багаж.

Багаж безвизовых трансферных пассажиров всегда оформляется до конечного пункта перевозки. Допуск транзитных, трансферных пассажиров к своему зарегистрированному багажу запрещен .

Багаж трансферных и транзитных пассажиров при изменении маршрутов по их инициативе повторно досматривается и отправляется тем же рейсом, что и пассажиры.

Трансферная перевозка любых видов оружия и боеприпасов запрещена!

Для справки . Если трансфер проходит через зону Таможенного союза , пассажиры до начала регистрации багажа должны сообщить Перевозчику в письменной форме о наличии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

* Существует ряд российских аэропортов, где возможно оформление трансферной перевозки только на внутренних направлениях. Организация международного трансфера невозможна ввиду отсутствия специального трансферного зала. Данное ограничение относится к следующим воздушным гаваням:

  • Анапа
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Благовещенск
  • Волгоград
  • Геленджик
  • Иркутск
  • Казань
  • Краснодар
  • Магнитогорск
  • Мин. Воды
  • Нижневартовск
  • Оренбург
  • Пермь
  • Ростов
  • Симферополь
  • Сургут
  • Томск
  • Тюмень
  • Хабаровск
  • Челябинск

Вниманию иностранных пассажиров, следующих в страны Евразийского Экономического Союза (т.е в Армению, Белоруссию, Казахстан, Киргизия) трансферной перевозкой через аэропорты РФ!

Согласно требованиям Таможенного кодекса ЕАЭС, пассажир, пересекающий таможенную границу, самостоятельно ввозит/вывозит товары для личного пользования, включая ручную кладь.

Обращаем Ваше внимание, в аэропорту г. Екатеринбург (международный аэропорт "Кольцово") действует новая контроля система и получения багажа:

В связи с этим, по прилету в аэропорт Вам необходимо:

  • пройти паспортный контроль в терминале Б.
  • выйти из терминала Б, используя указатели в аэропорту, и пройти в терминал А для получения багажа.

В случае, если из аэропорта "Кольцово" Вы следуете далее другим рейсом, то после получения багажа в терминале А, Вам снова необходимо пройти на стойки регистрации пассажиров и багажа.

Будьте внимательны при соблюдении стыковочного времени и не опаздывайте на следующий рейс!

Минимальный пакет документов для въезда в страны ЕАЭС:

  • Действующий заграничный паспорт;
  • Действующая виза или любой другой документ, позволяющий находиться на территории страны, куда направляется пассажир;
  • Действующая виза или любой другой документ, позволяющий находиться на территории РФ.**

** Данное положение не относится к пассажирам с пересадкой в г. Москва (аэропорт «Домодедово»).

Часто возникает ситуация, когда ваше путешествие по воздуху нужно разделить минимум на две части: с пересадками и ожиданием в аэропорту.
В таком случае всегда возникает вопрос: а что делать с багажом?

Принимая решение, какую схему маршрута выбрать, взвесьте все “за” и “против”. Информация в данной статье поможет правильно спланировать перелет

Кто будет заниматься его перевозкой из одного самолета в другой? Об этом нужно думать в момент, когда вы приняли окончательное решение по выбору конечного варианта своего маршрута.

Вариант 1.
Итак, вы летите из пункта N в M , затем в пункте M пересаживаетесь на другой самолет той или другой авиакомпании и прилетаете в пункт P .

У вас на руках два билета от N до M и от M до P . В таком случае вы самостоятельно забираете свой багаж в пункте M , а затем в пункте M снова сдаете свой багаж уже на другой рейс и прилетаете в пункт P .

В этом случае всегда обращайте внимание на аэропорты и терминалы вылета и прилета в точке пересадки.
Часто бывает, что эти аэропорты бывают на достаточно большом расстоянии друг от друга, поэтому время стыковки нужно подбирать так, чтобы хватило времени на получение багажа, дорогу в другой аэропорт и время на то, чтобы снова сдать багаж, пройти регистрацию и контроль.

Вариант 2.
Маршрут из N до P , с пересадкой в пункте M и на руках у вас один билет, с вылетом и пункта N и прибытием в пункт P .

В таком случае, вашим багажом занимается авиакомпания перевозчика, без вашего участия. Вы можете подобрать одну авиакомпанию, а можете лететь разными, единственное условие, а/к должны быть партнерами в оформлении трансферных пассажиров.

Это уточняется при покупке билета. Вы сдаете багаж в пункте N и получаете его в пункте Р .

Проследите, что в багажной квитанции багаж зарегистрирован до конечного пункта P .

Внимание! Придется получать свой багаж в пункте пересадки и снова сдавать при наличии одного билета, если у вас есть в багаже вещи подлежащие декларированию или технические возможности аэропорта не предусматривают прямого трансфера, даже для самолетов одной компании (это уточняется при покупке билета).

Напоминаем, что случае разных авиакомпаний нужно заранее уточнить нормы ручной клади у каждой а/к, что бы в пункте пересадки вам не пришлось доплачивать или выбрасывать часть вещей, которые вы забрали с собой в дорогу.

Во всех крупных аэропортах есть представители а/к, которые встречают транспассажиров и всегда есть специальные стойки для трансферных/транзитных пассажиров, где можно получить любую информацию по всем вопросам, и главное вам объяснят дальнейшие действия.

По аэропорту передвигаться нужно по указателям движения для трансферных/транзитных пассажиров.

Транзитный пассажир отличатся от трансферного тем, что свой путь продолжает на том самолете, на котором прилетел в пункт пересадки, под одним и тем же номером рейса.

Получив багажную бирку, проверьте, сколько мест вы сдали и сколько записано, правильно ли записан вес вашего багажа! Это единственный документ, который подтверждает наличия у вас багажа.

Будем весьма признательны, если вы добавите свои впечатления от перелетов с пересадками.

«Аэрофлот» предложил отменить повторный досмотр трансферных пассажиров и багажа, пишет газета «Известия» со ссылкой на письмо гендиректора авиакомпании кабинету министров. Это позволит существенно сократить время пересадок. Для реализации этой идеи потребуется внести изменения в законодательство. Аналогов в мировой практике предлагаемому решению почти нет.

Сегодня в России выполняется досмотр пассажиров при каждой пересадке. Это происходит потому, что законодательно закреплено проведение предполетного досмотра всех пассажиров перед каждым рейсом. Ключевое слово - «всех»; авторы закона не подумали о том, что пассажир уже мог пройти досмотр в аэропорту вылета и у него по определению не может быть запрещенных предметов. Тем не менее перед следующим рейсом он все равно вынужден проходить досмотр еще раз, теряя время в очередях, вместо того, чтобы как в той же Европе или США сразу же пройти в «чистую зону». В развитых странах порой пересадка может занимать буквально пару минут: вышел из одного телетрапа и сразу зашел в соседний, зоны прилетов и вылетов располагаются в одном и том же помещении.

Есть, правда, оговорки: на Западе досмотр трансферных пассажиров отсутствует чаще всего только на внутренних рейсах (включая внутришенгенские). Тех же, кто прилетел из-за рубежа, обычно досматривают, поскольку не доверяют качеству предполетного контроля в «третьих» странах (хотя требования ИКАО по безопасности, в общем-то одинаковые). Однако «Аэрофлот» думает в первую очередь не о внутренних рейсах, где пассажира уже досмотрели в аэропорту первого вылета, а о международных. То есть, речь идет о пассажирах, прилетевших из-за границы и вылетающих за границу, пользующихся безвизовым трансфером в московском аэропорту Шереметьево. Такого нет практически нигде в мире - вспоминается навскидку лишь Стамбул (IST), а также то, что лишь в мае 2018 года подобная система была запущена в ОАЭ, где доля трансферов составляет порядка 75% от общего пассажиропотока. Если она заработает и в России, это станет одним из конкурентных преимуществ «Аэрофлота» перед европейскими и авиакомпаниями: в Париже, Франкфурте, Амстердаме и других европейских хабах предполетный досмотр есть и очереди там часто огромное. Для аэропорта отмена досмотра, бесспорно, тоже благо: то время, которое пассажиры тратят в очередях, они бы могли провести в ресторанах и магазинах.

Правда, в ОАЭ «бесконтрольный» трансфер действует для пассажиров не из всех стран, а только для тех, где уровень авиационной безопасности находится на высоком уровне, так что рейсы из «банановых республик» все равно проходят предполетный досмотр. Однако «Аэрофлот» ориентируется на трансфер между Европой и развитыми в плане безопасности странами Юго-Восточной Азии, поэтому подобной проблемы не возникнет.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Правила перелета с грудным ребенком
Исаакиевский собор (35 фото) Что обязательно нужно посмотреть туристам
Изображение исаакиевского собора