Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Кругобайкальская железная дорога… на теплоходе. По Ангаре: водные прогулки в Иркутске Доставка по России транспортными компаниями

Летняя шина Amtel Баргузин 3 в размере 205/65 R15 94H с индексом нагрузки 94 и индексом скорости H предназначена для легковых автомобилей.

Индекс нагрузки 94» означает, что максимальная нагрузка на каждую шину Amtel Баргузин 3 205/65 R15 94H составляет 670 килограммов. То есть максимальная загрузка автомобиля при установке четырёх одинаковых шин — 2680 килограммов.

Индекс скорости шины означает — с какой максимальной скоростью можно двигаться на автомобилей на данной шине. Шина Amtel Баргузин 3 205/65 R15 94H позволяет развивать скорость до 210 км/ч. Быстрее ездить на данной шине не рекомендуется.

Гарантия на шины Амтел Баргузин3 205/65 R15 94H

Гарантия на шины Амтел Баргузин3 205/65 R15 94H при покупке в нашем интернет-магазине — 1 год. Гарантия предоставляется производителем (компанией Амтел совместно с ООО «Мосавтошина»).

Отправка шины Амтел Баргузин3 в регионы через ТК

Компания «Мосавтошина» может доставить вам автомобильные шины данной модели в любой регион России через транспортные компании. Шины оплачиваются по безналичному расчёту, после чего отправляются в транспортную компанию.

Как приятно в жаркий летний день прокатиться на речном трамвайчике вместе с детьми или отправиться вместе с любимым в романтическое мини-путешествие по Байкалу! Woman’s Day знает, на какие водные прогулки могут отправиться иркутяне.

На «Лебеде» по Ангаре

Фото Светлана Федоренко

На теплоходах «Лебедь» и «Сокол» можно совершить небольшую прогулку по Ангаре. «Лебедь» отплывает от пристани на бульваре Гагарина и движется вверх, против течения реки. Проплываем мимо острова Юность, детской железной дороги, мини-парка аттракционов, подходим к «новому» Академическому мосту, делаем небольшую остановку в деревеньке Титово. Смотреть здесь особо нечего, поэтому возвращаемся на бульвар Гагарина. «Сокол» начинает движение от Московских ворот. По левому борту у нас остается новая Нижняя набережная, памятник основателю Иркутска Якову Похабову, собор Богоявления и храм Спаса Нерукотворного. Двигаясь в сторону бульвара Гагарина, по левому борту ищем Белый дом, памятник Юрию Гагарину и скульптуру грустного зеленого слона. После небольшого отдыха идем в сторону Знаменского монастыря, к памятному знаку, поставленному на месте расстрела генерала Колчака, и памятника генералу. Завершается маршрут возле Московских ворот. Кстати, когда будете проплывать под старым Ангарским мостом, не забудьте загадать желание.

September 19th, 2017 , 02:11 am

Для того, чтобы побывать на Кругобайкальской железной дороге, не обязательно садиться в поезд. Вместо этого вполне можно воспользоваться судном на воздушной подушке. По выходным дням из Иркутска на озеро Байкал отправляется теплоход «Баргузин-3». На побережье Байкала теплоход делает три остановки в интересных местах на Кругобайкальской железной дороги. Поехали?

Пристань «Ракета» – благоустроенный кусочек набережной с речным вокзалом и кассами. Отсюда ваерх по Ангаре, на озеро Байкал, отправляются рейсовые и экскурсионные суда. Идет посадка на теплоход «Баргузин-3».

10.30. Отправляемся в рейс. Машем рукой пристани «Ракета» и, набирая ход, направляемся вверх по Ангаре.

Ангара в этом месте очень широкая: плотина Иркутской ГЭС создала Иркутское водохранилище, подняв не только уровень Ангары, но и уровень Байкала. Каких-либо судопропускных сооружений здесь не предусмотрено, поэтому теплоходы в Иркутске отправляются из разных мест: вниз по Ангаре – от пристани «Ракета», а вверх – от пристани у бульвара Гагарина.

Пассажирский салон «Баргузина» рассчитан на сто человек. Выше палубой есть бар, который не был предусмотрен изначальным проектом, а был достроен позднее. Здесь нельзя не вспомнить о том, что у «Баргузина-3», несмотря на относительную молодость (он был построен в 1995 году), довольно бурное прошлое. Судно, построенное на реке Вятке, в Сосновке, успело поработать в Панаме, вернуться в Россию, постоять без дела в затоне на Оке, а затем отправиться на Байкал, путь куда занял целых два года. Все это описано в материале Михаила Архипова .

Добавлю только, что переход «Баргузина» с Лены на Байкал стал чуть ли не самой нетривиальной частью операции. С Лены на Ангару (Братское водохранилище) теплоход перевезли по суше на тягаче. В Иркутске, чтобы миновать плотину, судно снова вытащили на берег, но буксировать его пришлось через центр Иркутска, где из-за городской контактной сети он не проходил по высоте. Чтобы все-таки доставить судно на нижнюю Ангару, пришлось временно демонтировать провода в двух районах города.

После возвращения теплохода из Панамы его перестроили: рубка была сдвинута вперед, а за ней появилась новая надстройка, где разместились бар и служебные помещения. После этой перестройки судно получило новые документы с новым годом постройки, «помолодев» на десять лет.

Вдоль бара идут узкие прогулочные террасы, откуда, если не обращать внимание на ветер, можно вполне комфортно любоваться берегами.

Скорость «Баргузина» – 40 километров в час. Воздушная подушка не дает каких-то особенных ощущений: теплоход идет в меру плавно, в меру быстро, без толчков и вибрации. Уровень шума меняется от комфортного в носовой части судна до сильного, но терпимого в кормовой.

Сентябрь – очень хорошее время для посещения этих мест. Берега Ангары уже очаровательно пожелтели, а погода еще вполне теплая.

Перед выходом в Байкал проходим легендарный Шаман-камень, издревле служивший местом шаманских обрядов.

Выходим в Байкал, делаем правый поворот и дальше следуем вдоль побережья. У самого истока Ангары расположена железнодорожная станция Байкал. Это конечная станция Кругобайкальской железной дороги.

Кругобайкальская железная дорога когда-то была частью Транссибирской железнодорожной магистрали. Она была построена чуть позже прилегающих участков Транссиба, в 1905 году, и до завершения строительства поезда, следующие по Транссибирской магистрали, переправлялись через Байкал железнодорожными паромами.

Дорога была проложена от Иркутска до станции Байкал вдоль левого берега Ангары, а далее – вдоль побережья Байкала, в основном представлявшего тогда крутые скалы, уходящие в воду. Построенный участок дороги стал настоящим украшением Транссибирской магистрали.

В 1947 году Кругобайкальская дорога потеряла свое значение в связи со строительством спрямления от Иркутска до станции Слюдянка. В 1956 году в связи с наполнением Иркутского водохранидища был разобран участок от Иркутска до станции Байкал. Оставшийся 89-километровый участок дороги стал тупиковым, и, возможно, о нем бы вообще забыли, если бы не природа этих мест, привлекающая сюда множество туристов. Сегодня по Кругобайкальской дороге, помимо пригородных, ходят и туристические поезда.

В порту Байкал стоят каютные суда, выполняющие многодневные круизы по Байкалу.

Благодаря хорошей погоде просматривается и противоположный, бурятский берег озера.

А мы идем вдоль северного побережья Байкала. С борта теплохода хорошо видны тоннели и другие сооружения Кругобайкальской железной дороги.

Первая остановка: мыс Толстый

Огибаем мыс Толстый и подходим к берегу.

Поднявшись по живописному склону, выходим на железную дорогу. Когда-то она была двухпутной; сейчас за ненадобностью один путь демонтировали.

Здесь находится один из тридцати восьми тоннелей Кругобайкальской дороги. Тоннели на дороге широкие, рассчитанные на два пути, и, хотя и действующие, но открытые для свободного доступа (с собой лучше взять фонарик). Приближающийся поезд предупредит о своем появлении гудками.

Переход до следующей стоянки длится всего пятнадцать минут.

Вторая остановка: поселок Шумиха

Население поселка составляет всего два человека, а известно это место оригинальной подпорной стенкой, сооруженной итальянскими специалистами.

Рядом со стенкой расположена галерея, под которой когда-то проходил второй путь. Чем галерея отличается от тоннеля? Дело в том, что тоннели пробивались сквозь горы, а галереи строились рядом с горами. Они служили для защиты поездов от обвалов.

Третья остановка: бухта Половинная

Еще двадцать минут хода, и мы в бухте Половинная, рядом с одноименным поселком. Название не случайно – это как раз середина Кругобайкальской дороги.

Дорога здесь пересекает реку с названием… правильно, Половинная, по двум мостам – железному и железобетонному.

Железобетоный мост – рабочий, через него ходят поезда. Железный мост уже давно стал пешеходным. О его железнодорожном прошлом напоминает паровоз-памятник, как будто только что проехавший через железный мост.

Слышен громкий гудок: приближается поезд. Вот и он. Что скажешь – красавец! Два настоящих паровоза и два современных пассажирских вагона. Это туристический состав.

Поезд пересекает мост и останавливается у платформы, перед самым длинным 777-метровым тоннелем Кругобайкальской дороги. Угадайте, как называется тоннель. Правильно, Половинный.

Пока туристы осматривают окрестности, местная железнодорожная бригада возится с паровозом. До чего же это стильный агрегат! Эдакая частица начала XX века с впечатляющими механизмами и шипением пара.

Разумеется, я дождался, когда поезд продолжит движение и пойдет в тоннель. Вот он тронулся, обдавая все вокруг дымом и паром, и неторопливо увлек вагоны с пассажирами внутрь тоннеля.

Просматриваемый насквозь тоннель после прохода поезда сделался непросматриваемым.

Когда я отошел от него метров на сто, дым уже почти рассеялся. Но тут…

Ну тут поменялось направление ветра. Из тоннеля повалил дым и заволок собой все вокруг, включая платформу, на которой я находился. Даже не представляю, что могли почувствовать люди, если бы они в тот момент находились в тоннеле, как это здесь часто бывает.

Паровоз – это стильно и романтично, но безусловно дымно.

Рядом с Половинным тоннелем находится самый короткий на дороге, 30-метровый Чайкинский тоннель. Говорят, если загадать желание и пробежать сквозь этот тоннель, то оно сбудется.

А нам пора отправляться.

Теперь «Баргузин» идет в обратном направлении, в сторону истока Ангары, и мы снова любуемся осенними пейзажами байкальского побережья.

Заходим в Ангару, и резво бежим по ее течению в сторону Иркутска.

Вот и Иркутск. Здесь заканчивается наша девятичасовая экскурсия. Мне она показалась очень интересной. Думаю, что это хорошая идея – использовать суда типа «Баргузин» не только для рейсовых перевозок, но и для таких однодневных поездок.

Увлекательных всем путешествий!



Включайся в дискуссию
Читайте также
Энциклопедия Средства радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы
Чертежи катера проекта 123 бис
Подводные лодки Военно-морского флота России (дизель-электрические)