Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Самые интересные факты и тайны горы кайлас. Гора Кайлас на Тибете: что от нас скрывают? Гора пирамида кайлас

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Сегодня поговорим про место, знаковое для каждого буддиста. Это гора Кайлас (или Кайлаш, или Канг Ринпоче, что на тибетском означает «Драгоценная снежная гора», и ещё множество синонимов на языках разных народов мира). Это одна из самых высоких вершин горного хребта, который находится в системе Гангдис. Она располагается в тибетском нагорье на территории КНР.

Внешне сильно отличается от всех гор – имеет форму почти правильной пирамиды, четыре грани которой ориентированы по сторонам света лишь с небольшим отклонением. Высота 6638 – 6890 м. Любители во всём увидеть мистику считают, что на самом деле вершина находится в 6 666 метрах над уровнем моря, однако измерения эти данные не подтверждают. Гора Кайлас до сих пор не покорилась ни одному альпинисту.

История ее возникновения покрыта глубокой тайной. Земля «воздвигла» Тибетское нагорье более 5 миллионов лет назад, в то время как возраст Кайласа учёные определяют как 20 тысяч лет, что намного меньше и более чем странно.

Если внимательно взглянуть на спутниковые фотографии в максимальном приближении, можно увидеть места, где «штукатурка» откололась, и под ней виднеется монолитная стена. Это даёт основание предположить, что гора Кайлаш в Тибете – рукотворная пирамида, причём самая большая из всех существующих на земле.

Но кто воздвиг её? И не только её, но и весь комплекс вокруг, куда входят горы (пирамиды?) значительно меньшего размера, полукруглые и плоские образования, расположенные исключительно по спирали? А может быть это гигантский кристалл, аккумулирующий энергию космоса и земли, вторая часть которого скрыта в земных недрах?

Местоположение и особенности рельефа

Горный пик находится в Западном Тибете. Это одно из самых труднодоступных мест, как будто кто-то (или что-то) специально озаботился тем, чтобы сюда могли попасть только посвящённые. Кайлаш – крупнейший водораздел Южной Азии. Поблизости протекают Инд, Карнали, Брахмапутра.

Воды из ледников Кайласа впадают в озеро Ланга-Цо, из которого берёт своё начало река Сатледж – крупнейший приток Инда.


Южный склон рассечён по вертикали глубокой трещиной, которая посередине пересекается другой, горизонтальной. При определённом преломлении солнечного света в воздухе возникает знак свастики, поэтому некоторые источники называют Кайлаш «Гора Свастики».

Координаты места нахождения: 31°04′00″ с. ш. 81°18′45″ в. д. (G) (O) (Я) 31°04′00″ с. ш. 81°18′45″ в. д.

Религиозное значение и покорение вершины

Кайлас считают центром мира приверженцы сразу четырёх религий – индуизма, буддизма, бон и джайны. Буддисты думают, что здесь живёт существо-аватар (инкарнация) Будды Акшобхьи – Самвара четырёхликий и двенадцатирукий, а гору называют Химават. Это место окутано завесой тайны и множеством легенд. Вершина, однако, не поддалась ни одному смертному.

Попытки покорить вершину

Впрочем, что остановит человека (или людей), который не верит ни во что, ни в Бога, ни в чёрта? Попыток покорить Кайлас было множество. Но ни одно восхождение не удалось – кто-то поворачивал вспять уже на пути к подножию, а те, кто всё же ступил на Кайлаш, рассказывают об интересном явлении.

Поначалу к горе ведёт отличная асфальтовая дорога. Как и везде, она не может быть прямой и где-то изгибается. В местах, где она пересекает отметку в 6 666 метров (до подножия), качественный асфальт вдруг резко сменяется старым и потрескавшимся, а разделительная жёлтая полоса, ещё метр назад очень яркая, становится тусклой и выцветшей. В этих зонах ехать трудно, потому что воздух вокруг становится как густым и тягучим.


С теми, кто пытается доехать до подножия на велосипедах или мотоциклах, и вовсе происходят интересные вещи:

  • при тех же усилиях на педали велосипеда скорость падает вдвое, а то и втрое;
  • происходят внезапные поломки, например, колесо велосипеда может свернуться в восьмёрку без видимых на то причин;
  • мотоцикл вдруг начинает «чихать», а то и вовсе отказывается ехать, при этом при осмотре не удаётся выявить никаких проблем.

Игры со временем

Некоторые пытаются обмануть гору. В Тибете по сей день ходит легенда о незадачливых путешественниках, которые хотели любыми правдами и неправдами покорить вершину.

Четверо англичан (или американцев, а может и русских – за давностью лет никто уже и не помнит национальность этих людей) приступили к Коре (обход вокруг Кайласа) наравне с остальными паломниками, но в какой-то момент сошли со священного пути и двинулись вверх по склону.

Через какое-то время в лагерь к паломникам пришла четвёрка оборванных, обросших щетиной, людей с лихорадочно блестящими глазами и совершенно неадекватным поведением. Пришлось после спуска отправить их в психиатрическую лечебницу. Все четверо путешественников умерли сумасшедшими в течение следующего года. При этом они очень быстро состарились, превратившись в глубоких старцев.

Считается, что внутри спирали, центром которой является Кайлас, время значительно ускоряется, а снаружи наоборот замедляется. Этот факт подтверждают многие путешественники. Однако констатируется, что время течёт быстрее на подсознательном уровне. После совершения Коры цепь событий, происходящих с человеком, ускоряется, но сам он физически не стареет.

Обход Кайлаша

Всего существует 9 священных маршрутов или Кор. Три из них известны всем паломникам – это традиционные Коры: внешняя, Нанди, Дакини. Малоизвестные маршруты почти забыты коренным населением Тибета – это Касание Лиц Кайласа, переход через перевалы Гео и Шапдже с южной стороны через монастырь Гьяндрак. Некоторые пути Коры явились паломникам во время медитаций – целостная, спиральная, Слияния стихий.


Кора – это обход святыни, в частности Кайласа, против часовой стрелки. У паломников наиболее почитаются простирания – когда человека падает ниц, затем поднимается, ставит ноги туда, где только что лежал лицом, и таким образом продвигается вперёд. Кора вокруг Кайлаша может длиться очень долго (несколько дней с перерывами на сон и еду) и включать далеко не один обход, а несколько.

Особо рьяные последователи религии чтят число 108. Оно имеет особый, сакральный, смысл во многих религиозных направлениях, в том числе и в буддизме:

  • Кангьюр (собрание высказываний Будды) состоит из 108 томов;
  • у буддийских монахов чётки состоят из 108 бусин;
  • паломник должен обязательно сделать 108 простираний во время Коры.


Озёра горы Кайлас

Манасаровар и Ракшас Тал – озёра-антиподы. В одном вода «живая», в другом «мёртвая». Что интересно, водоёмы находятся очень близко друг к другу, их разделяет лишь узкая полоска земли и канал. По поверьям, если вода из Манасаровара течёт в Ракшасу, значит, энергия находится в равновесии.

Объективно озёра действительно разные. Манасаровар – круглое, чуть вытянутое, с чистейшей пресной водой, спокойным зеркалом водной глади, в нём много рыбы. Вокруг расположились монастыри. Природа радует буйством красок, поют птицы, летом прилетают лебеди.


Ракшас Тал – изогнутое полумесяцем, расширяющимся с одной стороны, солёное с большим содержанием серебра, в нём нет жизни. Здесь всегда плохая погода, а окружающий ландшафт неприветливый. Тем не менее, озеро священно. По берегам располагается множество ступ.


Купание в озере с «мёртвой» водой «очищает тело до костей». Омовения в Ракшас Тал совершают все, кто проходят Кору вокруг Кайласа. Вода здесь ледяная, а водное зеркало не гладкое, как у Манасаровара, а находится в постоянном волнении, к тому же всё время дует ветер.

В центре озера на островке стоит небольшой монастырь, где в полнейшем уединении живут монахи – выбраться отсюда на землю можно только тогда, когда установится стойкий ледяной покров.


В водах озера Манасаровар купаются после омовений в Ракшасе. Поблизости находятся термальные источники – здесь местными обустроены деревянные ванны. Вода в термах лечебная, поэтому желающих поправить здоровье много.

Чуть дальше располагается буддистский монастырь Чиу Гомпа. Его название переводится как «маленькая птичка». Находится он на макушке холма. Если забраться на самый верх, можно обозреть все окрестности. Здесь получаются отличные панорамные снимки.

«Ом» – в переводе с санскрита «слово силы». Эту мантру монахи-буддисты произносят во время медитаций. Ом – универсальная звуковая вибрация, которая настраивает организм на «нужный лад».


Долина смерти

Ещё одно сакральное для буддистов, и не только, место. Находится у северного «лица» Кайласа. В длину километра три. Заканчивается там, где находится «ледяное зеркало» (стена ледника). По поверьям сюда отправляются умирать йоги. Вернуться живым из долины смерти может только «чистый» человек. Всех, у кого «дурные» помыслы, это место уничтожает.

Тенцинг Вандра – Великий медицинский лама Западного Тибета – говорит следующее: «Кайлас – обычная гора, овеянная легендами. Каждый видит здесь то, что хочет увидеть. Чудеса, которые приписываются этому месту, действительно были, но их совершали люди – йогин Миларепа (владел левитацией), гуру Римпоче и другие».


Правда или вымысел, что гора Кайлаш – центр мира, построенный древнейшей цивилизацией инопланетян – атлантами и лемурийцами? Или же это живёт лишь в умах верующих и эзотериков, таких, как Мулгашев, Балаев?

Научные экспедиции не обнаружили никаких признаков того, что гора Кайлаш – рукотворная. Также не были найдены каменные зеркала идеальной геометрической формы, словом ничего из того, во что веками верили местные, а затем и некоторые европейцы.

Однако не стоит думать, что путь в Шамбалу, а именно так называл это место Мулдашев, открывается всем. Понять, что здесь действительно происходит, может только тот, кто чист умом и сердцем.

Заключение

Уважаемые читатели, если статья вам понравилась, поделитесь ею в социальных сетях. И подписывайтесь на наш блог, чтобы получать новые интересные статьи себе на почту.

Г ора Кайлас - одна из неразгаданных человечеством загадок. Множество тайн и легенд окружают этот невероятной красоты и мощи горный комплекс. В этой статье мы погрузимся в мир Тибета, изучим факты и узнаем много интересного, связанного с горой Кайлас и её скрытой силой.

Гора Кайлас - непокоренная пирамида

Гора Кайлас, или Кайлаш (в зависимости от произношения так называют эту королеву всех гор), находится в Тибете. Для того чтобы подняться на неё, требуется специальное разрешение, полученное от властей этого региона. И всё-таки ни один из смертных пока не смог взойти на вершину Кайласа, а ведь она и не самая высокая гора на земле.

Известно, что в 1985 году Райнхольд Месснер, которому покорились несколько восьмитысячников, также пытался подняться на вершину горы Кайлас, но кто-то или что-то помешало ему осуществить планы. Если рассматривать объективные причины, имеются сведения о том, что во время восхождения резко ухудшились погодные условия, из-за чего дальнейшее продвижение наверх стало невозможным. Причём на эту причину ссылаются очень многие, пытавшиеся добраться до пика горы Кайлас. По другой версии считается, что Райнхольд в день перед восхождением получил какое-то послание в форме видения и сам отказался от затеи.

В 2000 году группа испанских альпинистов получила долгожданное разрешение на поездку в Тибет, и гора Кайлас также была их целью. Но уже в самом начале восхождения паломники, которых часто можно увидеть в этих местах, преградили путь испанским конкистадорам священной горы Кайлас. Преграды на пути состояли в том, что и сам Далай-лама, и даже ООН выразили протест. Следовательно, испанцам пришлось возвратиться восвояси несолоно хлебавши.

Таким образом, не появилось пока ни одного смертного, кто бы добрался до вершины этого храмового комплекса, этой великой горы-пирамиды Кайлас. Зато существуют легенды о том, что Тонпа Шенраб, основатель религии Бон, сошёл с небес на вершину Кайласа, чтобы передать знание людям. А почитаемый йогами величайший поэт Миларепа сумел подняться на верхушку горы Шивы и ухватиться за «лучи Солнца».

Священная гора в Тибете - Кайлас. Расовая теория

Священная гора Кайлас в Тибете издавна привлекает к себе взоры не только праздных путешественников, профессиональных альпинистов, паломников, йогов, последователей религии Бон, почитателей шиваизма (и многих других религий), но и эзотериков, на которых эта гора действует в буквальном смысле магнетически.

Восхождения Эрнста Мулдашева на эту гору тоже много о чём нам говорят. Мулдашев верит не только в то, что этот священный комплекс является энергетическим центром Земли, но также и в то, что внутри него зарождается новая раса тех, кто унаследует Землю после нас. Существует мнение, что внутри горы Кайлас есть полость, которая, по сути, является храмом, дворцом, колыбелью развития новых рас на Земле.

Согласно Блаватской, первой расой была ангельская раса, после неё пришли люди воды. Затем - так называемая цивилизация лемурийцев, а после неё - хорошо известные многим атланты, наследниками которых являемся мы. Если следовать этой теории, то сейчас внутри горы Кайлас зарождается новая, шестая раса, но её время придёт ещё нескоро. И, возможно, к тому моменту человечество раскроет загадки священной горы Тибета, которая породила столько вопросов, ответы на которые до сих пор неизвестны или же тщательно скрываются. Быть может, не случайно даже приезд в это место и количество паломников строго регулируется властями. Неужели и вправду есть что скрывать? А самое главное: неужели о секретах, связанных с горой, кто-то знает значительно больше, чем нам можно открыть, и поэтому ограничивает изучение этих мест и подъём альпинистов в гору?

Тибет и гора Кайлас: секреты и тайны священной горы

Секреты и тайны горы Кайлас пытались разузнать давно, но в XX веке организация, созданная по приказу Гитлера, возможно, подобралась к открытию тайн ближе всех. Аненербе - организация, просуществовавшая в нацистской Германии с 1935 по 1945 год, - направляла несколько экспедиций в Тибет, и в том числе для изучения горы Кайлас. Немцы пытались установить происхождение и историю той расы, которая сейчас живёт на Земле. И имя этой расы - арийцы. Немцы пытались доказать, что только их народ, немецкий, имеет арийское происхождение. На самом же деле те люди, которые сейчас населяют Земли, как раз и называются арийцами, наследниками атлантов.


Существует также поверье, что недалеко от горного комплекса Кайлас находится саркофаг Нанди, в котором в состоянии самадхи всё ещё пребывают великие учителя человечества: Иисус, Будда, Кришна и другие. А также говорят, что вход в этот саркофаг соединён туннелем с Кайласом. Для того чтобы не вдаваться глубоко в описание состояния самадхи, которое считается одним из признаков достижения просветления в традиции йоги, и каких видов бывает самадхи, можно всего лишь указать на пример человека нашей эры, пребывающего в таком состоянии. Это лама Итигэлов, который пришёл в физическое тело в 1852 году, и оно до сих пор нетленно. Многие также верят в то, что горный комплекс Кайлас есть не что иное, как храмовый комплекс, внутри которого на высоте около 6000 метров есть город богов, созданный высшими цивилизациями. В это нетрудно поверить, если присмотреться хотя бы внешне к центральной горе этого комплекса - она имеет форму пирамиды.

Если попытаться объяснять такую форму обычным выветриванием, действием стихий на создание её граней, то хотя, казалось бы, это выглядит по-научному, на самом деле глубоко ненаучно. Сложно представить, что одни лишь природные явления создают форму практически идеальной пирамиды, особенно если принять во внимание факт расположения центральной горы.

Где находится гора Кайлас

Гора Кайлас, где, согласно текстам Вед, пребывает сам , находится на одном меридиане с египетскими пирамидами, каменными истуканами острова Пасхи и пирамидами инков в Мексике. Также невероятно интересен факт географической удалённости Кайласа от этих точек. Так, от Кайласа до Стоунхэнджа - 6666 км; до Северного полюса - те же 6666 км; если посчитать расстояние от Кайласа до острова Пасхи, то это опять те же 6666 км; а если пойти ещё дальше, то расстояние от Кайласа до Южного полюса равно дистанции 6666 км, умноженной на два. В довершение этих поистине странных совпадений нужно сказать, что высота самой горы Кайлас составляет 6666 м. Что же это такое? Неужели и вправду существовали настолько технологически более развитые цивилизации, после которых осталось такое наследие?


Возможно, те сведения, которые нам даются в Ведах о том, что Шива пребывает на вершине священной горы Кайлас, танцуя вечную Тандаву, заставляя весь мир постоянно оставаться в движении и без остановки развиваться, и есть великая правда сотворения мира. И только тогда, когда перестанет танцевать, мир будет разрушен, для того чтобы вместо него был создан новый. Может ли это означать такой факт, что окончание Тандавы приводит к сменам цивилизаций на Земле: разрушается предыдущая, и начинает своё существование следующая. И так будет продолжаться вечно.

Сколько разговоров ведётся на тему течения времени в этом тибетском регионе. Мы знаем, что горные храмы Кайласа, как их частенько называют, расположены по спирали и на вершине, в центре спирали расположена гора Кайлас. Почему течение времени изменяется в этом месте можно объяснить следующим образом. Склоны гор являются своеобразными гигантскими зеркалами, некоторые из них вогнутые, наподобие тех, которые создавал советский ученый Николай Козырев. И с помощью них можно было изменять ход времени, что могло отправить человека в прошлое или будущее.

Зазеркалье горы Кайлас

Так и в тибетском горном комплексе присутствие зеркального эффекта влияет на энергетическую составляющую места, а следовательно, и на людей, находящихся поблизости. Поэтому известны случаи, когда течение времени ускорялось настолько, что за один день у людей вырастала борода, быстро росли ногти. Есть также и доказательства противоположного воздействия пребывания в тех местах на организм: люди, наоборот, молодели и заряжались энергией.

Существуют официальные данные о том, как группа иностранных альпинистов сумела попасть в комплекс Кайлас, но в районе чуть выше 5800 метров, в «Долине смерти», сошла с обычного пути, по которому нужно идти. Когда эти люди вернулись из экспедиции, то они быстро постарели и через год умерли, а врачи не смогли определить причину такого быстрого старения организма.

Скорее всего, можно действительно объяснить это влиянием «зеркал». И то, что вызывает священный трепет у верующих, можно понять как воздействие физических законов. Ведь если Козырев сумел создать машину времени и даже существовали задокументированные доказательства того, что с помощью его конструкции можно было совершать путешествия как в прошлое, так и в будущее, то почему не может быть и «природного» прототипа инженерной конструкции? Хотя кто сказал, что происхождение комплекса Кайлас природное?

Небольшое продолжение об открытии Николая Козырева и его машине времени

На протяжении некоторого времени эксперименты продолжались, и результаты превосходили все ожидания, но впоследствии советские власти приостановили развитие исследований без дальнейших планов его возобновления. Однако, кто знает, возможно, для широкой аудитории информации преподносится именно таким образом, а в реальности дела обстоят по-другому. И, быть может, работа по переходу в различные измерения, прохождению в «зазеркалье» велась все эти годы, а результаты её доступны строго ограниченному кругу посвященных в исследования людей.

Как бы там ни было, гора Кайлас до сих пор продолжает привлекать множество туристов. И не стоит бояться и избегать действия гигантских зеркал, ведь если вы не планируете подниматься слишком высоко - в район 5000 метров и выше, - то вам ничего не грозит. Можно находиться у подножия, чтобы лицезреть это величественное создание природы или древних цивилизаций, восхищаясь монументальным видом горной пирамиды Кайлас.

В нашем долгом путешествии мы, наконец приблизились к «великому и ужасному» Кайласу настолько, что до встречи с долгожданно й мистикой и чудесами у нас остались считанные часы. Последний 70-километровый отрезок пути от поселка Монтсер до селения Дарчен у подножия священной горы было решено проехать на велосипедах.

Такла-Макан - Тибет плюс Кайлас, ч. 26

Экспедиционный отчет о путешествии 2010г
через пустыню Такла-Макан, хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье к горе Кайлас
в дневниковых записях, фотографиях и «картинах маслом»

28 апреля. Двадцать четвертый день маршрута
Малокомфортное, в пыли и грохоте передвижение на автобусе по тибетским дорогам за предыдущие два-три дня вытрясло из нас… нет, не «всю душу», а желание пересаживаться обратно на велосипеды. Да и, по-моему, самим велосипедам тоже понравилось лежать упакованными на крыше автобуса. Поэтому, первые несколько утренних километров, когда вновь пришлось крутить педали, давались тяжко. Что-то в моем байке терлось, цеплялось, не переключалось и тормозило. Короче, «железный конь» брыкался, ехать отказывался и плелся позади всех.
Но прочие варианты уже были исключены, поэтому всем пришлось смириться. Минут сорок езды по грунтовке, и мы выкатились на трассу.

Асфальт на дорогах Тибета по большей части отсутствует, но если он есть, то - хороший. Словосочетание «плохая асфальтированная трасса» для Китая нетипично. Строят тут на совесть. А, возможно, - на страх.
Однако первый десяток километров от селения Монтсер на восток, в сторону Кайласа китайцы построили «на отъ@ись». Асфальт по виду был свежим, но края покрытия уже спели пообломиться, бордюры местами наполовину сползли в кювет. Зато через каждые метров 100-200 в асфальте были набурены дырки, - это явно брали керн на пробы - проверить качество дорожного полотна и причины его разрушения. У нас в России мы такого ни разу не встречали. Да, и что, собственно у нас проверять? И зачем бурить? И так в каждой отечественной выбоине виден весь дорожный «сэндвич» на полную толщину: пять сантиметров гравия и сантиметр битума.
Я так думаю, что следствие по делу дорожных строителей уже закончено, и китайский прораб расстрелян. Впрочем, может быть, он просто сидит в тюрьме, потому что дальше асфальт улучшился.

2.

Ландшафты, по которым проложена трасса, чем-то очень похожи на забайкальские: широкие степные долины и невысокие горы с пологими склонами. Земля очень сухая, желтая, растительности нет. Скорее всего, трава взойдет позже, когда начнется сезон дождей, и тогда пустыня превратится в пастбище. Во всяком случае, протяженные участки степи обнесены проволокой, по всей видимости, дикие антилопы, которых здесь очень много, составляют конкуренцию домашнему скоту.

3.

4. Дикие антилопы

Известно, что тибетские скотоводы ведут кочевой образ жизни. Когда пастбища оскудевают, семьи грузят все свое добро на спины яков и переезжают на новое место. Мы едва не застали на дороге караван кочевников: они только что пересекли трассу, прошли через ворота в проволочных ограждениях и быстро удалялись в сторону гор. Не повезло…

5.

До подножия Кайласа нам остается… «ровно 6666 м»
По мере нашего продвижения к востоку, из-за сравнительно пологих гор стал вырастать большой хребет. А затем дорога пошла параллельно этой горной гряде с заснеженными вершинами, многие из которых по форме похожи на пирамиды.
Хребет называется Кайлас, и такое же имя носит центральная его вершина - великая во всех смыслах гора, финальная цель нашей экспедиции.

6. Пирамидального Кайласа пока не видно. Но другие горы тоже похожи на пирамиды.

Дорога все ближе прижимается к хребту, но горы в нем плохо различимы, потому что закрыты низкими темными тучами, с которых спускаются до земли дождевые струи густой серой бахромой. А над долиной высоко в небе висят облака и погода прекрасная.

7.

8.

Но вот тучи, скрывающие хребет, светлеют, расползаются, сквозь них вначале призрачно, а затем уже отчетливо прорисовывается Кайлас.

9.

10.

Эту гору мы много раз видели на фотографиях, ее невозможно не узнать.

11. Гора Кайлас, вид с юга.

Пора уже немного рассказать об этой знаменитой горе, которой интересуются миллионы людей и почитают ее, как величайшее земную святыню.
Как Мекка для мусульман, так Кайлас является духовым центром сразу нескольких религий. Этой горе поклоняются индуисты, буддисты, последователи бон религии и джайны. Да и просто любознательным людям по всему миру она интересна.

Тибетцы считают, что на вершине Кайласа обитает Будда Шакьямуни, индусы уверены, что там живет бог Шива (это его летняя резиденция, а на зиму он переселяется в индуистский храм Пашапутинах в Непале), что гора не просто святая, она - источник благостной силы, способной положительно влиять на нынешнюю судьбу верующего и на историю его последующих перерождений. Чтобы очистить и усовершенствовать свою карму, нужно совершить круговой обход (кору) вокруг Кайласа. Каждый буддист поэтому стремится хотя бы раз в жизни обойти священную гору. Но лучше это сделать многократно, в идеале - 108 раз. Тогда можно уверенно рассчитывать на «удачную, качественную» реинкарнацию.

12.

«Кто-то из нас идиот...»
Священная гора, «словно магнит» притягивает к себе не только верующих паломников, любопытных туристов, но и различных проходимцев. Жулики устраивают прогулочные туристические поездки в Тибет, к Кайласу, идут по тем же тропам, что ходят паломники, но называют свои походы «научными экспедициями». После совершения коры у истинных буддистов укрепляется вера и дух, а у наших лжеученых в голове рождаются новые идеи, они делают «сенсационные открытия», и на свет появляются тонны, километры и терабайты лжи и глупости в форме книг, статей, интервью, видеофильмов о «тайнах и загадках Кайласа».

Во что верят буддисты, индуисты и «иже с ними», я глупостью не называю. Это их религиозное учение, складывавшееся веками, сказки, легенды для верующих, закрепленные в древних писаниях. Это духовная культура целых народов. Тибета, Непала, Индии….
Но то, что выдумывают и сочиняют новые «исследователи» - это натуральный бред.
Даже те, кто знает о горе Кайлас только понаслышке, наверняка в курсе, что она напоминает пирамиду, и что некоторые … как бы это помягче сказать… современные фантазеры (величающие себя не иначе, как учеными и исследователями) типа доктора офтальмолога Эрнста Мулдашева утверждают, что пирамида эта рукотворна. Да что там один Кайлас! Тут около сотни гор-пирамид, и все они созданы древними ваятелями! «Это самый большой на Земле мегалитический комплекс, построенный неизвестно какой цивилизацией» , - объявил профессор Мулдашев.
Построено все, конечно же, вручную («тибетцы не знали других технологий»).
Высота этих «искусственных пирамид» - километр - полтора. Что ж, неплохо поработали ребята!
Доктор Мулдашев, больше ничего не разъясняет (а, зачем!? Люди ему и так верят, журналисты каждое его слово пускают в эфир и в печать). Но можем и сами додумать: сколько-то веков назад район Кайласа, очевидно, представлял собой равнину. Строители «мегакомплекса» вытащили (вручную) тысячетонные глыбы из земли - получились ущелья, и сложили их в кучи, - получились горы-пирамиды. А иначе где же им было стройматериал взять? Не с соседнего же горного хребта таскать! Впрочем, а почему бы и нет!? Могли и за тыщу километров глыбы приволочь. Горы уже до этого существовали, но так себе…. А фанатики-энтузиасты нарастили каждую - на километр, а Кайлас - на два, придав форму пирамиды! А что! Это же очень просто, используя левитацию! Так же легко, как об этом рассказывает с экрана очередной «ученый», «специалист по Кайласу». Ну, а уже потом, когда все рабочие пошли отдыхать, на горе поселились Шива с Буддой.

13. По версии Э.Мулдашева: «Самый большой мегалитический комплекс на Земле»

Шамбалу Мулдашев, конечно же, тоже нашел и, разумеется, на Кайласе. «Гора полая внутри» ¬- это доктор офтальмолог не только разглядел, но и «сразу почувствовал». Внутрь Кайласа ведет дверь:«Я увидел ее. Это выемка в горе, примерно 150х200 метров, закрытая камнем. Надо сказать древнее заклинание и дверь в Шамбалу сама откроется» , - невозмутимо рассказывает Мулдашев. Столько веков человечество искало Шамбалу! Теперь вопрос решен! Только вот, чёрт подери, «заклинание утеряно»!

Между прочим, на фоне прочего шизофренического бормотания, изложенного про Кайлас всякими мистиками-эзотериками, окулистами-оккультистами и откровенными шарлатанами, тезис о его «рукотворности» кажется даже еще и не самой большой галиматьей.

Среди русскоязычных бредописателей кроме упомянутого Эрнста Мулдашева я бы назвал еще двух «свежих» авторов: А. Редько и С. Балалаев. Один из них - «ученый-физик», другой - гуру эзотерики».
Если Мулдашев начал писать белиберду о Кайласе раньше 2000 г., то Редько с коллегой стали «чудить» с 2004-го, но очень в этом преуспели. Кроме этой троицы вылезли на свет какие-то «специалисты по биолокации», парапсихологи, члены «Общества исследователей Атлантиды», фальшивые российские летчики, совершавшие рейс над Кайласом, фальшивые альпинисты, липовые профессоры…. Сборище этих деятелей при активной поддержке «АиФ», «Рен ТВ» и других желтых СМИ за 10-12 лет намололи столько чепухи для оболванивания доверчивых граждан, что кратко описать всю ахинею я не в силах (там целые документальные фильмы, книги по триста страниц…).

Единичные трезвые голоса настоящих ученых практически не слышны, они тонут в океане вздора и невежества, захлестнувшего все СМИ. Да и опровергать безумные утверждения, ввиду полного отсутствия в них какого-либо смысла, невозможно. Не зря говорится: «Один дурак может задать столько вопросов, что сто мудрецов не ответят»

Чтобы не быть голословным, разберу пару примеров наукообразной глупости.
Лжеученые - авторы бреда - шарлатаны (или искренне заблуждающиеся люди?), отправляющиеся к Кайласу за «новыми открытиями», называют свои поездки научными экспедициями, но при этом не знают и не понимают элементарных вещей, например, таких, как способы и методика определения географических высот. Вероятно, они продолжают думать, что и высоту Джомолунгмы геодезист Джордж Эверест в 1841г измерил веревочкой, поднявшись на вершину.

«Никто не знает истинной высоты этой загадочной горы. Проводимые разнообразными способами замеры показывают, что она ежегодно колеблется вверх-вниз на несколько десятков метров, что видно по данным карт и справочников. Кайлас как будто «дышит» вокруг средней высоты, составляющей 6666м!» - пишут А. Редько и С. Балалаев («Тибет-Кайлас. Мистика и реальность» (2009).
Авторы, написавшие этот абсурд совсем не представляют, о чем говорят. Подвижка земной коры даже амплитудой всего лишь в один метр - это, как минимум, результат грандиознейшего землетрясения силой в 10-12 баллов.
На самом деле даже в Википедии давным-давно написано, что высота Кайласа 6714м. Но нашим экспедиционерам очень нравятся четыре шестерки. Читаем дальше:

«Считается, что три шестерки - «число зверя» но в библейском Апокалипсисе сказано, что это - и число человека. А в эзотерических учениях три шестерки являются выражением Высшего творческого начала Космоса и символизируют силу Божественного Разума. Четыре же шестерки - знак Абсолюта».

Завораживает магия чисел и профессора Мулдашева. Интонацией мессии офтальмолог вещает с экрана телевизора:

«От горы Кайлас до монумента Стоунхедж в Англии - 6666км. От горы Кайлас до Северного полюса - 6666км. От горы Кайлас до Южного полюса два раза по 6666км. На противоположной стороне горы Кайлас находится остров Пасхи, где находятся непонятные никому истуканы. Далее - то самое любопытное: высота горы Кайлас 6666 м, - четыре шестерки!»

Все это, конечно же, ложь и подтасовка. Причем тут высота горы в метрах и расстояние до полюсов в тысячах километров? Профессор врет, и не догадывается, что измерения между двумя точками на геоиде с точностью до километра - сложнейшая математическая задача. А если на самом деле проткнуть спицей глобус через центр от острова Пасхи, то попадем мы на 1000км в сторону от Кайласа - в пустыню Тар на границе Индии и Пакистана. Кстати, тему «никому непонятных» истуканов острова Пасхи я уже подробно разбирал .
.

Тем временем А. Редько и С. Балалаеву по итогам экспедиции 2009г среди прочих «сенсационных результатов» удается сделать «прорыв в естествознании» и впервые точно определить высоту горы Кайлас! В главе «Подробности наиболее значимых результатов экспедиционных работ» (в той же книге, где гора у них «дышит вокруг высоты 6666м») авторы пишут:

«…была определена точная высота Кайласа на вершине - 6612м (в небольшой области 6613 м). Таким образом истинная высота горы несколько меньше, чем указывается на картах (6714м)»

После этого «фундаментального открытия» нам вскоре, по-видимому, следует ожидать новой сенсации. Раз высота Кайласа оказалась не 6666, а 6613 метров, то, следовательно, и расстояние от горы до Северного полюса теперь 6613 км, а до Южного - два раза по 6613км. Означать это может лишь одно: радиус Земли несколько меньше, чем думала наука!!! Ну, или Земля «пульсирует» в ритме Кайласа и вслед за ним тоже сжалась!

Следите за руками
Очень много открытий сделано «редько-мулдашистами» методом элементарных созерцаний горы при разном солнечном освещении. Если долго и предвзято смотреть, то обязательно увидишь среди скал некие образы и тайные знаки… Как дети, которым нравится наблюдать за облаками и видеть в них лица людей и фигуры животных, так и оккультные ученые занимаются тем же, но только всматриваясь в камни. В системе трещин на склоне горы они восторженно узнают свастику, глядя на обычные скальные стены, видят в них огромные искусственные «каменные зеркала», «концентрирующие тантрическую энергию». Они высчитывают метры и градусы и затем манипулируют цифрами, сопоставляют их с ростом истуканов острова Пасхи, формой созвездия Большой Медведицы, длиной основания Египетских пирамид, количеством бусин в буддийских четках и так далее. Глубоко бессмысленные числовые корреляции в основном и есть - «научное» содержимое их экспедиционных отчетов.
Так, вопреки собственному «открытию истинной высоты Кайласа - 6613м», А.Редько строчкой ниже принимается жонглировать цифрами и показывать фокусы с другим числом - 6612:

«Кстати, - пишет он, - для размышлений эзотерикам и нумерологам: интересным выглядит число, соответствующее высоте горы 6+6=12 и 12+12=24! А может здесь есть связь с декабрем (двенадцатым месяцем) 2012 года, временем, когда заканчивается один из циклов календаря майя - цолкин? Отметим, что во время тибетской экспедиции Н.К. Рериха, очень большое значение придавалось именно числу 24!».

Что этим набором слов хотел сказать автор, совершенно не ясно. Но зато теперь понятна фраза, процитированная выше: «… точная высота Кайласа на вершине - 6612м (в небольшой области 6613 м)» . Понятен также и принцип нумерологического фокуса.
Вот как это делается. Берем число 6714 (высота Кайласа) и незаметно исправляем семерку на шестерку, а четверку на тройку. Никто не заметил, как из 6714 получилось 6613? Прекрасно. Следующим ходом, жертвуем исключительно «во благо науки» еще одним метром. Всего лишь метр, - это такая мелочь по сравнению с непостижимой сущностью горы Кайлас!
А теперь с новой «константой» (6612 м) можно смело выходить к широкой публике с презентацией книги «Тибет - Кайлас. Рентабельность мистики».
- Будьте внимательны, - говорит автор-бредописатель со сцены Васюкинского клуба любителей шахмат эзотерики, - мы переходим к арифметическому таинству тантрической нумерологии.
Айн). 6+6=12;
Цвайн). 1+2=12;
Драйн). 12+12=24!!!
… и мы имеем любимое число Н.Рериха! Поздравляю нас всех с научным открытием!
- Постойте, постойте, гроссмейстер профессор, но вы мухлюете! - Кричит из зала одноглазый любитель нумерологии и биолокации. - Но ведь это же полная мулдашня!, Откуда вы взяли вторые «12»!?
- А вот! Оттуда! Надо было внимательнее смотреть за руками! Тоже мне любитель нашелся! Убивать нужно таких любителей!..
- Но позвольте, учитель, верните тогда деньги за книгу!
- Все, товарищи, лекция закончена. Просьба расходиться! Спасибо всем за ценную покупку, приятного вам чтения!

Давайте попробуем произвести еще один фокус. С Эверестом. Высота горы, как известно, 8848м. Но почему бы не написать: «Высота Эвереста 8844 м (в небольшой области 8848м)». «Уступка» в 4 м - это абсолютно ничтожная «погрешность» в 0,045%, зато число 8844 гораздо «удобнее» для нашей «науки». Итак, 8844, и мы приступаем к упражнениям в нумерологии. Следите за руками.

Вариант №1:
8+8+4+4=24
!!! Есть любимое число Н. Рериха в Тибетской экспедиции!

Вариант №2 :
8х8=64
64+44=108
!!! Готово! Вот оно, сакральное тибетское число!
И кстати, все ли присутствующие в курсе, что Эверест - это тоже пирамида!? Вот, можете убедиться:

14. Гора Эверест пирамидальной формы и соседние восмитысячники. 2008г, Непал, снимок сделан с борта самолета

«Мужской лингам в женской вагине...»
Освоив технику мухлежа с цифрами, Редько с Балалаевым проследовали дальше по пути абсурда. Они научились отыскивать скрытый сакральный смысл горы Кайлас не только в подтасованных цифрах, но и на снимках из космоса. Плодотворнейшее занятие для профессиональных путешественников махинаторов! (И это притом, что ранее профессор Мулдашев вообще утверждал, будто бы ни один самолет не сумел пролететь над Кайласом, и что даже с космических аппаратов ни разу не удалось сфотографировать священную гору!).

Космоснимками книги А.Редько и С. Балабаева, тем не менее, изобилуют. «Анализ» фотографий из космоса сводится авторами к детской игре «На что похоже!?». Это для сказочников чрезвычайно важный метод познания сущности Кайласа. Вот типичный пример:

«…А теперь посмотрим на Симметричную Долину» еще раз… Да она ведь имеет форму анкха! То же закругление в северной части долины, тот же крест, образуемый двумя почти симметричными долинами-карманами с пирамидами в средней части! А ведь, как мы только что убедились, издревле в традициях всех народов принято считать анкх изображением пути к энергии и новой жизни.
Посмотрите снова на фотографию этой удивительной долины. Ведь она с другой стороны представляет собой по форме мужской лингам в женской вагине в момент соития (напомним, что в данной долине вода розовая, и такой больше нигде нет у Кайласа)! Все это далее переходит в символическую «матку» - Долину Смерти. А если предположить, что зарождение чего-то или кого-то, что вернее, происходит в Долине Смерти!?

15. Рисунок (космический снимок) из книги А. Редько и С Балалаева «Тибет - Кайлас. Мистика и реальность (2009г), стр.157

И не значит ли это, что Долина Смерти на самом деле является Долиной Жизни?
Что именно там происходит гипотетическое зарождение сущностей или существ (новых рас?) в соответствии с космическими циклами или божьей волей (что есть одно и тоже)».

Друзья, ответьте, вы хоть что-нибудь поняли из написанного? Я - нет. Я уже и не спрашиваю, почему профессиональному путешественнику (так представляются гуру А. Редько) и альпинисту (так представляется физик С. Балалаев) привиделись на картинке именно вагина в разрезе, с членом внутри и какой-то крестик, а не что-то иное. Почему это не показалось им похожим на соску-пустышку, например, или скажем, на рукоятку меча?
Но книжку я купил:)

Я немало размышлял, кто они на самом деле - эти «мулдашевы»: искренние фанатики буддизма, добрые сказочники, наивные сумасшедшие, или наглые прагматичные жулики? И пришел к выводу, что, вероятнее всего ¬- последнее. Ведь гора Кайлас - это, «раскрученный», доходный бренд. Похлеще, чем остров Пасхи. Доверчивых обывателей, согласных покупать ненаучную фантастику и верить в любую оккультную чепуху, предостаточно. В любой Стране Дураков есть свои лиса Алиса и кот Базилио. Отчего же не «срубить бабки»!
Чем больше вздора наплетешь, - тем больше «новизны в открытиях» и тем быстрее купят, - видимо этим и руководствуются псевдоученые аферисты. Но, порой мне, все же кажется, что они честные люди и сами верят в собственные сочинения.

Но что-то я уж сильно увлекся критикой, а мы тем временем совсем близко подъехали к селению Дарчен у подножия Кайласа, и уже сегодня, очень скоро сможем проверить, действительно ли, как утверждают «мулдазвоны»: «Гора никого не пускает… каждый, абсолютно любой человек, идя к Кайласу преодолевает некий рубеж… физически ощутимый. Чувствуешь, как будто проходишь в более плотную среду…».
А, что, если эти люди не врут!? Что, если вдруг уже сегодня вечером (когда с друзьями, ступим на тропу священной внешней коры), мы упремся в «уплотненный воздух» Кайласа? И не приведет ли нас тропа в Вагину Смерти? И не начнутся ли у нас видения в форме «тысяч маленьких светящихся свастик, повисших в воздухе» и «луча света всегда бьющего из вершины Кайласа»?...И окажусь я тогда на самом деле, «Фомой неверующим» (как говорит обо мне моя жена).
Я, однако, в этом месте прервусь с разоблачениями, на всякий случай…. Но потом мы продолжим…

А пока я пишу продолжение, помогите мне ответить на два вопроса.

Идет набор в группу с двумя корами: вокруг Кайласа и озера Манасаровар по маршруту . Заезд в Лхасу 17 сентября 2019 года. Уникальный тур на Кайлас кору с русским гидом! Присоединяйтесь!

Гора Кайлаc (Кайлаш) - Драгоценность Снегов, центр мироздания, обитель Шивы и Будды Шакьямуни в облике гневного божества Чакрасамвары, покровителя одной из высших тантр буддизма ваджраяны. Существует поверье, что если обойти священную гору 108 раз, сможешь достичь просветления.

Кайлас притягивал аскетов, йогов и паломников на протяжении многих веков. В наше время все больше и больше людей интересуются путешестием к этой вершине. И дело не только в необычной четырехгранной форме горы, напоминающей искусственно построенную пирамиду, а скорее в том, что Кайлас является святыней для миллионов представителей четырех религий: индуистов, джайнов, буддистов и бонпо. Ежегодно тысячи паломников совершают священный обход вокруг Кайласа, вознося молитвы и выполняя религиозные практики.

География

Гора Кайлас находится в тибетской провинции Нгари в Западном Тибете, Тибетский Автономный Район, Китай. Кайлас – один из пиков в горной системы Гандисы (冈底斯山脉pinyin: gangdisi shanmai), располагающейся на юге Тибетского Нагорья и идущей почти параллельно Гималаям.

Кайлас является самым высоким горным пиком в своём районе (6714 метров / по другим источникам 6638 метров), который также внешне отличается от соседних гор своей четырёхгранной пирамидальной формой, ориентированной по четырем сторонам света. В районе Кайласа берут начало и растекаются по сторонам света четыре главные реки Тибета, Индии и Непала: Брахмапутра на востоке, Инд на севере, Сатледж на западе, и Карнали (приток реки Ганга) на юге.

Название

Кайлас известен под многими названиями. Самое распространенное в русском языке название Кайлас – это название священной горы на санскрите. Также довольно часто встречается написание Кайлаш .

Так как же правильно: Кайлас или Кайлаш? - верны оба варианта, так как в древнеиндийских текстах встречаются оба написания – как со звуком «с» на конце, так и со звуком «ш»:

  • कैलाश Kailāśa (“Кайлаша”) и केलास Kailāsa (“Кайласа”). Следует заметить, что современная Индия сейчас говорит «Кайлаш», в то время как «Кайлас», возможно, более аутентичное название, ибо такое написание встречается в древнеиндийском эпосе «Махабхарата».
  • В Тибете самое популярное название вершины – это Канг Ринпоче (གངས་རིན་པོ་ཆེ wylie: gangs rinpoche), что в переводе означает «Снежная Драгоценность» или «Драгоценная Снежная Вершина». В классических текстах вершина называется Канг Тисе (གངས་ཏི་སེ wylie: gangs tise) или просто Тисе (ཏི་སེ wylie: tise).
  • Последователи добуддийской религии Тибета бон называют эту священную гору Юндрунг Гуцек (གཡུང་དྲུང་དགུ་བརྩེགས wylie: gyung drung dgu brtsegs), что в переводе означает «Девятиэтажная Гора Свастики».
  • В английском языке самое распространенное название вершины – это Kailash , происходящее из санскрита.
  • Китайские названия Кайласа произошли от тибетских: Ган Жэньбоци (冈仁波齐 pinyin: gang renboqi) от тибетского названия Канг Ринпоче и Гандисышань (冈底斯山 pinyin: gangdisi shan) от тибетского Канг Тисе. Также в народе Кайлаш на китайском называют просто «священной вершиной» – Шэньшань (神山 pinyin: shenshan).

Кайлас в мировых религиях

Гора Кайлас является священной для представителей четырех религий: буддизм, бон, индуизм и джайнизм. Для буддистов Кайлас – обитель Будды Шакьямуни в гневной форме. Для индуистов – обитель Шивы, бога-разрушителя иллюзий. Для джайнов Кайлас священен, как место, где их первый святой Адинатха достиг просветления. Последователи религии бон веруют, что отсюда основатель религии Тонпа Шенраб Мивоче спустился с небес на землю.

Несмотря на то, что у верующих этих четырех религий различаются интерпретации значимости Кайласа, все они считают эту вершину – самым священным местом, «сердцем мира», осью мироздания (лат. axis mundi), связывающую небеса и землю, посредством которой практик может связаться с высшими силами.

Кайлас в Буддизме

Для тибетских буддистов Кайлас является обителью Будды Шакьямуни в форме гневного божества Корло Демчок (འཁོར་ལོ་བདེ་མཆོག་ wylie: ‘khorlo bde mchog) или Чакрасамвара на санскрите. Демчок изображается в соединении с духовной супругой Дордже Пакмо (རྡོ་རྗེ་ཕག་མོ wylie: rdo rje phag mo) или Ваджраварахи. Их союз является символом единства пустоты и блаженства (བདེ་སྟོང་དབྱེར་མེད wylie: bde stong dbyer med). Усердная духовная практика является единственным способом познания этого символа.

Для буддистов-последователей Малой Колесницы (Таиланд, Мьянма, Шри Ланка и др.) Кайлас является местом, которое освятил cам Будда Шакьямуни вместе с 500 архатами, эманировав себя в районе Кайласа.

После Будды Шакьямуни здесь медитировал Падмасамбхава, также известный под именем Гуру Ринпоче – буддийский мастер 8 века нашей эры, почитаемый как второй Будда. Он после себя оставил сокровища-терма в скалах вокруг Кайласа.

Три столетия спустя здесь медитировал Миларепа – известный в Тибете мастер медитации, отшельник, мистик и поэт. Несмотря на стремительное распространение буддизма в Тибете начиная с 8 века, Кайлас и окрестности по-прежнему оставались местом, особенно почитаемым последователями религии Бон. Но после Миларепы тайны Кайласа открытились и для тибетских буддистов. Достигнув духовных реализаций, Миларепа вместе со своими учениками отправился в Западный Тибет по местам Будды Шакьямуни. Прибыв в район Кайласа, он встретил бонского мастера по имени Наро Бончунг. Между ними возник спор над господством в районе Кайласа, который они согласились разрешить посредством соревнования с использованием сиддхи – сверхъестественных сил. Первое соревнование было на озере Манасаровар близ Кайласа: Миларепа растянул все свое тело по поверхности озера, а Наро Бончунг встал на водную гладь сверху. Не удовлетворившись результатами, они продолжили соревнование, побежав вокруг Кайласа: Миларепа побежал по часовой стрелке, а Наро Бончунг против часовой. Встретившись на вершине перевала Долма ла близ северного склона Кайласа, они продолжили магическую битву, но снова не смогли решить кто является победителем. Тогда Наро Бончунг предложил следующее состязание: кто в день полнолуния сразу после рассвета взберется на вершину Кайласа, тот и будет победителем. В назначенный день Наро Бончунг верхом на своем шаманском барабане полетел к вершине Кайласа. Миларепа же спокойно отдыхал внизу, заставляя волноваться своих учеников. Но, как только первые лучи солнца достигли пика Кайласа, Миларепа ухватился за один из лучей и мгновенно достиг священной вершины. Наро Бончунг был ошеломлен и упал со своего барабана. Таким образом, Миларепа победил, и последователи религии бон потеряли контроль в регионе, переместив свой духовный центр с Кайласа на гору Бонри на востоке от Лхасы.

С тех самых пор и вплоть до наших дней гора Кайлас является священной как для тибетских буддистов, так и, в частности, для адептов школы Кагью, к которой принадлежал Миларепа. Но и последователи религии бон продолжают почитать эту вершину. Так, буддисты совершают паломничество вокруг Кайласа по часовой стрелке, а последователи бон против часовой.

В 13 веке мастер Готсангпа открыл магические силы Кайласа для адептов школы Друкпа Кагью тибетского буддизма. Он также провел 5 лет медитируя в монастыре Дирапук, расположенном перед перевалом Долма ла напротив северного слона Кайласа. Поэтому вплоть до наших дней этот монастырь, Кайлас и все окрестности вершины особо почитаются адептами школы Друкпа Кагью.

Несмотря на то, что в Тибете есть множество священных вершин, только район Кайласа представляет собой могущественную и всеобъемлющую мандалу, где каждая вершина и каждый холм являются обителью того или иного божества, где каждая расщелина в скалах была местом медитации отшельников. Нигде в других местах нет такого количества мест сил с самопроявленными символами пути к просветлению.

Кайлас в религии Бон

символ бон

Основателя религии Бон звали Тонпа Шенраб Мивоче. Он жил около тридцати тысяч лет назад в духовно совершенном месте Олмо Лунг Ринг, куда могли попасть только просветленные существа. По сохранившимся описаниям это место было похоже на смесь представлений о мистической стране Шаблале, горе Кайласе и горе Меру. Несмотря на то, что Олмо Лунг Ринг – место магическое, по некоторым данным оно находилось на территории страны Тазик на западе от царства Шанг Шунг в Западном Тибете. В центре Омолунгринга располагалась священная вершина Юндрунг Гуцек – «Девятиэтажная Гора Свастики», символизирующая «Девять Путей Бон», откуда и спустился Тонпа Шенраб в мир людей. У подножья горы брали начало четыре великих реки, растекаясь по четырем направлениям. Некоторые последователи религии бон полагают, что гора Юндрунг Гуцек и является священным Кайласом. По другим версиям Тонпа Шенраб переместил силу и магию, заключенную в горе Юндрунг Гуцек внутрь Кайласа. В конце своей жизни в нашем мире он, используя расположенную на Кайласе ось мира, вернулся на небеса. В любом случае гора Кайлас является священным место для последователей религии бон, символизирующее место бога Шанг Шунг Мери. Учения и линия передачи Мери (Ме Ри) являлась одной из основных практик в Шанг Шунге и сохранена и по сей день.

Кайлас в Индуизме

В индуизме Кайлаc является обителью Бога Шивы – верховного Бога богов, разрушителя иллюзий, мастера йоги и тантры. Шива вместе со своей супругой Парвати обитают на пике Кайласа в высшем медитативном состоянии Абсолютного Блаженства. Согласно Вишну-Пуране, пик Кайласа является отображением горы Меру, которая является центром всех вселенных и в материальном, и в духовном аспектах.

В силу полусферичной формой горы Кайлас, ее олицетворяют с лингамом – основным символом Шивы, мужским началом. В Пуранах Лингам является проявленным образом Вечного Непроявленного Шивы, который пребывает вне времени, пространства, качеств и форм. У основания лингама находится йони – символ шакти, универсальной женской энергии. Так, священное озеро Манасаровар, расположенное близ Кайласа, является олицетворением йони и обителью Парвати, поэтому вместе с Кайласом особенно почитается среди последователей индуизма. Для них паломничество к Кайласу и Манасаровару – это, в первую очередь, встреча с Богом. Поэтому миллионы верующих ежегодно отправляются к священной вершине.

Кайлас в Джайнизме

Для последователей джайнизма Кайлас также является и священной вершиной, и горой Меру, олицетворяющей цетр вселенной. Ришабха, ставший первым святым в джайнизме, достиг нирваны в районе Кайласа, тем самым положив начало традиции титханкар. В мировоззрении джайнов мир не имеет начала и конца, а время движется по кругу, подобно колесу бытия. Таким образом, наш мир уже завершил бесчисленное количество временных циклов, также бесчисленное количество циклов наступят и после нашего времени. Каждый цикл или «калачакра» делится на два полуцикла: рост и затухание. В каждом полуцикле рождается 24 тиртханкары, первым из которых и стал Ришабха, также известный под именем Адинатха.

ступы у монастыря Дирапук у северного склона Кайласа

Гора Кайлас считается одной из самых необычных в Тибете, поэтому вызывает неослабевающий интерес у адептов восточных религий и любителей всего мистического. Она является частью горного хребта Гангдисе, отделяющего эту автономную область Китая от Индийского океана. Перед поездкой стоит выяснить точное местонахождение Кайласа на карте мира: он находится в южной части Тибетского нагорья и эффектно выделяется на фоне окружающей местности благодаря внушительной высоте почти в 6700 м.

У горы есть и другие названия. Среди китайцев она известна как Ганжэньбоци или Гандисышань, а в священных книгах тибетцев Кайлас упоминается как Юндрунг Гуцег либо Канг Рингпоче («драгоценная заснеженная гора»).

Как выглядит Кайлас

Пик практически не имеет аналогов в горных системах планеты вследствие четырехгранной формы, напоминающей древнеегипетскую пирамиду. Вершина Кайласа в любое время года покрыта толстым снежным покровом, который практически никогда не тает. Если рассмотреть фото горы, сделанные со спутника, сразу же бросается в глаза точная ориентация ее четырех склонов по сторонам света.

Кайлас расположен в Западном Тибете – местности, малодоступной даже для опытных альпинистов. В этом районе протекают четыре крупнейших водных артерии региона: Инд, Карнали, Брахмапутра и Сатледж. Индуисты, для которых эти реки священны, считают, что их истоки находятся именно на склонах горы.

Загадочный ореол горы

Тайны древнего Кайласа, не одно тысячелетие господствующего над прилежащими территориями, будоражат воображение многих путешественников. Стоит упомянуть следующие интересные факты, касающиеся этого уникального пика:

Некоторые исследователи утверждают, что высота горы Кайлас в Тибете составляет ровно 6666 м. По этой причине многие последователи христианских конфессий воспринимают ее как опасное место, где, по слухам, обитают темные силы во главе с самим Люцифером.

Для приверженцев буддизма, индуизма, джайнистской и тибетской религий бон вершина – одно из самых сакральных мест. В восточных религиозных традициях гора считается «сердцем мира», где сосредоточена божественная мощь, и является объектом культового поклонения. Индуисты называют Кайлас горой богов, поскольку, согласно местным сказаниям, именно здесь большую часть времени проводит великий Шива. Сам же пик представляет собой воплощение космической горы Меру – мифологического центра мироздания. В соответствии с верованиями буддистов Кайлас – это обитель Будды, пришедшего на нашу землю в образе Самвара. В традициях джайнистов именно на этой горе первый святой освободился от всего мирского и от земных уз. Последователи бон считают, что здесь сосредоточена жизненная сила всей планеты, а во время восхождения на Кайлас можно попасть в легендарную страну Шангшунг.

Согласно тибетским преданиям, большинство экспедиций на гору заканчиваются смертью дерзких смельчаков, осмелившихся потревожить покой верховных божеств. Те, кто решился на подобный экстрим, просто бесследно исчезают в здешних ущельях. Многие скалолазы мечтали о покорении Кайласа, однако в последний момент непредвиденные обстоятельства обязательно препятствуют этому. Так, в середине 1980-х известный итальянский альпинист Месснер получил лицензию на восхождение от китайского правительства, однако по непонятным причинам вскоре отказался от этой идеи. В 2000 году испанские скалолазы также пытались взойти на вершину горы, однако многочисленные паломники и тибетские монахи окружили ее живым кольцом, преградив к ней допуск. Поэтому путешествие на пик Кайлас по-прежнему остается лишь недостижимой мечтой для скалолазов всего мира.

С этой жемчужиной тибетских гор связано множество легенд. Одна из них гласит, что у человек, всего лишь прикоснувшийся к склону Кайласа, на протяжении многих недель будет страдать от незаживающих язв. Также в мифах Тибета встречается упоминание о явлениях самого верховного божества Шивы. Его образ можно увидеть во вспышках молний в пасмурную погоду, когда вершина полностью окутана облаками.

Вдоль южного склона пика прямо в его центральной части расположена вертикальная трещина, которую пересекает неглубокий горизонтальный раскол. Когда на закате тени сгущаются, в этом месте Кайласа они образуют четкое подобие свастики – символа нацизма. По данным ученых, трещины (ширина вертикальной достигает 40 м) являются результатом давнего землетрясения.

Некоторые поклонники эзотерических учений утверждают, что гора является образованием искусственного происхождения, созданным в глубокой древности то ли навсегда исчезнувшей цивилизацией типа Атлантиды, то ли пришельцами с других планет. Однако даже если принять, что Кайлас - старинное ритуальное сооружение, его предназначение остается непонятным для нас.

Ритуальные обходы вокруг горы Кайлас

Священные книги индуизма и религии бон, говорят о том, что обход по периметру основания Кайласа позволяет искупить все прегрешения земной жизни. Такой обход называют кора. Человек, совершивший кору не менее 13 раз, будет навсегда избавлен от адских мук. А если вам хватит терпения сделать обход 108 раз, ваша душа навсегда покинет круг перерождений и достигнет высшей степени просветления. Это дает возможность вплотную приблизиться к состоянию Будды.

Буддисты и джайнисты выполняют обход пика по часовой стрелке, по направлению движения солнца, а адепты учения бон всегда идут в противоположную сторону. Среди альпинистов ходят слухи о коллегах, притворившихся паломниками и во время ритуального обхода горы тайно сошедших со священной тропы для совершения восхождения. Через некоторое время они вернулись в лагерь туристов в полубезумном состоянии и менее чем через год скончались в психиатрической больнице глубокими старцами.

Хотя при поездке в Тибет Кайлас остается недоступным для восхождения из-за активного сопротивления служителей местных культов, приблизиться к нему на небольшое расстояние вполне можно. В прилежащей местности заслуживают внимания цепочки скальных образований с идеально гладкой или вогнутой поверхностью. На данный момент неизвестно, сформировались ли они под воздействием природных факторов или являются результатом деятельности человека.

Считается, что эти скалы – так называемые «зеркала Козырева», способные искажать пространственный и временной континуум. Путешественник, оказавшийся вблизи них, испытывает необычные физические и психологические ощущения. «Зеркала» имеют особое расположение по отношению друг к другу, поэтому исследователи предполагают, что они способны перенести человека в другую эпоху или даже параллельное измерение.

После посещения скал вы также можете осмотреть и другие достопримечательности района, к которым относятся:

  • Буддистский монастырь, где в день праздника Весак (он отмечается ежегодно в майское полнолуние) собираются тысячи паломников из всех стран мира.
  • Озеро Манасаровар («озеро жизни»). Согласно легендам, оно было первым объектом живого мира, сотворенным в создании Брахмы. Вокруг Манасаровар также совершается церемониальный ритуал коры, длина которой составляет 100 км. Погружение в его пресные воды у северо-западного берега позволяет очистить карму и исцелиться духовно и физически. Если вы искупаетесь в озере, то после смерти обязательно попадете в рай. Те же, кто попробуют воду из него, после окончания земной жизни будут пребывать рядом с самим Шивой.
  • Озеро Ланга-Цо или Ракшас («водоем смерти»). Его воды отличаются высоким содержанием минеральных солей и отделены от Манасаровар только небольшим перешейком. В отличие от последнего, имеющего овальную форму, очертания Ланга-Цо напоминают месяц. Водоемы символизируют свет и мрак соответственно. Не стоит касаться вод Ракшас: это может накликать несчастье.

Как гласит предание, Ланга-Цо сотворил повелитель демонов Равана, который ежедневно на протяжении 10 суток жертвовал великому Шиве одну из своих голов, отрубая ее. В последний день жертвоприношения верховное божество даровало ему сверхъестественную силу.

Полезные советы туристам

Путешествие в одну из самых таинственных областей Тибета следует тщательно спланировать. Полезными окажутся следующие рекомендации:

  • Наиболее удачной станет поездка в апреле-мае в сухой сезон, когда дожди или снегопады крайне редки.
  • Для акклиматизации и предотвращения проблем со здоровьем перед осмотром Кайласа стоит прожить несколько дней в местности, расположенной на меньшей высоте над уровнем моря. Это позволит избежать головных болей, головокружений и дискомфорта в области сердца во время осмотра красот горы.
  • Приобрести альпинистскую лицензию для восхождения на Кайлас практически невозможно, однако доступ в прилежащий район можно получить всего лишь за 50 CNY. Его получают в комитете общественной безопасности Тибетской автономии при предъявлении паспорта и разрешения на въезд.

Координаты 31.066667, 81.3125

Как добраться до горы Кайлас

Добраться до подножия Кайласа можно следующими способами:

  • Автобусом из Катманду после прибытия в местный аэропорт, который доставит вас прямо к горе (стоимость авиабилета из Москвы составляет примерно 30000 RUB). Продолжительность перелета – примерно 11 часов.
  • Автобусом из Лхасы, куда также можно попасть на самолете. Это будет стоить примерно на 700 USD дороже, однако вы сможете постепенно привыкнуть к перепаду высот во время путешествия.

Кайлас – одно из наиболее интересных мест Тибета, считающееся гигантским накопителем космической энергии. Поэтому если вы интересуетесь духовной стороной жизни, стоит обязательно отправиться туда.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Рейтинг самых пьющих стран
Лучшие снайперские винтовки в мире
Как открыть шампанское голыми руками и не только