Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Из какой страны автомобильная марка лотус. История Lotus (Лотус). Краткая справка о компании

Lotus - английская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей. С 1996 года принадлежит малайзийскому концерну Proton.

Колин ЧепменКомпания была основана в 1953 году Энтони Колин Брюс Чепменом (Colin Chapman) и носила название "Лотус Инжиниринг Ко". Вскоре был создан знаменитый " Lotus Seven " (то есть "семь"), а в 1957 году началось его серийное производство.

В 1954 году появился спортивный " Lotus 8" для гонок, затем последовала более легкая и короткая модель "9". В 1955 году Чепмен даже участвовал в 24-часовых гонках в Ле-Мане, однако его постигла неудача - автомобиль вылетел с трассы. Создание гоночных автомобилей все сильнее увлекало конструктора.

В 1955 создан обтекаемый "Lotus 11" с четырехцилиндровым мотором (1098 см3) мощностью 84 л. с., на котором начинал карьеру знаменитый гонщик Грэхем Хилл, впоследствии двукратный чемпион мира в формуле 1. При средней скорости 160 км/ч автомобиль проезжал 11,5 км на одном литре топлива.

16 октября 1957 года на Лондонском мотор-шоу был представлен " Lotus Elite " - элегантное купе со стеклопластиковым кузовом. Мотор "Ковентри-Клаймекс" (4 цилиндра, 1216 см3) развивал 76 л. с. при 6100 об/мин (версия GТ - 104 л. с.). Легкий автомобиль достигал 200 км/ч и обладал отличной управляемостью. Чепмена признали в европейских автомобильных кругах, но он стремился в мир гонок и начал строить машины формулы "Юниор".

В 1957 построен первый гоночный автомобиль "Lotus 12", который положил начало успешной деятельности компании в области создания машин для F-1.

Производство автомобилей LotusАвтомобили Формулы-1 Lotus строил с 1958 года. Но лишь в 1961-м появилась первая из машин, которая принесла Чепмену всемирную славу. Это был одним из самых легких и элегантных автомобилей F-1 для своего времени, легендарный "Lotus 25". Гонщик располагался полулежа, как пилот в самолете (пригодился авиационный опыт Чепмена), держа руль вытянутыми руками. За руль "двадцать пятого" сел Джим Кларк - и в 1963 году стал чемпионом мира! Так Lotus вошел в элиту автоспорта. Тогда же появляется двухместный "Elan".

В 1962 появляется "Lotus Elite S-2".

В 1965 году Кларк на “Lotus 38" выиграл знаменитые гонки "Инди-500" в Штатах "! В спортивных кругах стали говорить о "непобедимой комбинации" Кларка и "Лотуса".

В 1966 на новом заводе в Хителе, Норфолк, Чепмен начинает производство модели "Europa" c кузовом купе и центральным расположением двигателя.

В 1967 году Чепмен добился исключительных прав на прекрасный мотор "Форд-Косворт-DFV" работы Кейта Дакворта, которым оснастил " Lotus 49", разработанный совместно с М. Филиппом.

Производство автомобилей LotusГодом позже увидел свет " Lotus 56", спроектированный Морисом Филиппом. Это любопытный гоночный автомобиль - с газовой турбиной "Пратт энд Уитни", к тому же полноприводный! На машине не было ни сцепления, ни коробки передач. Многорядная цепь Морзе передавала усилие на межосевой дифференциал Фергюссона, который делил его поровну между осями. Дисковые тормоза располагались у главной передачи.

В 60-е имена Чепмена и его фирмы были у всех на слуху, а гоночная конюшня "Лотус" - на первых ролях в Формуле-1. Но вот над фирмой сгустились первые тучи. 7 апреля 1968 года на трассе в Хоккенхайме разбился Джим Кларк, любимец болельщиков, а уж британская публика его просто боготворила. И все-таки чемпионом 1968 года стал гонщик из команды Чепмена - выиграл Хилл на 435-сильном " Lotus 49В".

А сезон 1970 года принес новую трагедию. В чемпионате F 1 безоговорочно лидировал Йохен Риндт на "Lotus 72". Но на тренировке в Монце, подлетая к повороту "параболика", о котором идет дурная слава, машина Риндта на скорости 280 км/ч вылетела с трассы и ударилась об ограждение. Смерть Риндта всколыхнула общественность.

В начале 70-х гг. появился новый спорт-кар "Elite" с кузовом купе из стеклопластика, оснащенный 2-литровым 4-цилиндровым двигателем.

Чепмен первым стал окрашивать гоночные автомобили в цвета спонсоров команд. Черный с золотом " Lotus JPS", выглядевший очень эффектно, был полностью окрашен в цвета спонсора - табачной фирмы "Джон Плейер Спешл". На " Lotus JPS" чемпионом 1972 года стал Эмерсон Фиттипальди. Чепмен вновь чувствовал себя триумфатором. Видя, как он выбегает на трассу (тогда такое еще было возможно), приветствуя своих гонщиков-победителей, всякий понимал, что Чепмен живет ради этих минут.

Производство автомобилей LotusДо 1973 года было выпущено около 2900 автомобилей четырех серий. А дальше - из-за новых налогов - лицензия на производство модели была продана фирме "Катерхем кар сейлз", которая уже шесть лет занималась сбытом "Lotus".

Не забывала компания и о серийных машинах: появился элегантный Esprit с кузовом работы Джуджаро. А в Формуле- 1 наступил спад.

В сезоне 1978 года представили " Lotus 79" с совершенно новой аэродинамикой: "автомобиль-крыло", обладавший к тому же эффектом "присасывания" к дороге, мог быстрее проходить повороты. Двигатель развивал 475 л. с. при 10 750 об/мин. Казалось, все сделано для успеха, но... трагедия снова тенью легла на триумф. 9 сентября в Монце в начале гонки попал в аварию второй пилот команды Ронни Петерсон. Он скончался на следующий день.

В 1982 году Колин Чепмен скоропостижно скончался. Он работал без отдыха, действительно на износ, и прожил всего пятьдесят четыре года...

Лишившись идейного вдохновителя, энергичного лидера, компания переживала спад. Правда, Ж. Дюкаруж и П. Райт спроектировали модель "99Т". Машина с двойным турбонаддувом была одной из первых оснащена активной подвеской, управляемой компьютером. На ней в 1987 году молодой Айртон Сенна вошел в тройку призеров формулы 1, а команда завоевала третье место в Кубке конструкторов. Но дальше дела шли все хуже. В сезоне 1995 года "Лотус" уже не участвовал. Производство серийных машин тоже испытало спад.
Производство автомобилей Lotus
В 1996 г. куплена английской автомобильной компанией Proton, в результате этого в последнее время дела у Lotus пошли на поправку: в 1997 году было собрано 2248 автомобилей, что в три раза больше, чем в 1996-ом. Большая часть продаж пришлась на двухместный родстер Elise. Кроме него, в программе у Lotus имелась еще одна модель – Esprit, выпускавшаяся с 1975 года без значительных изменений.

Условно новинкой можно назвать одну из модификаций модели Elise с кузовом купе, которая получила имя Exide. На самом деле – это адаптированная для городских условий версия спортивной Elise, разработанной для кольцевых гонок.

Lotus Cars - английский производитель спортивных и гоночных машин, базирующийся в Хетеле. Норфолк. Англия.

Компания основана в 1952 году Энтони Колином Брюсом Чапмэном как Lotus Engineering Ltd . Первоначально производство располагалось в здании бывшей конюшни в Хорнси. С 1966 года производство автомобилей было перемещено в современный завод недалеко от Хетел. Рядом с заводом располагался старый военный аэродром, который был переоборудован под испытательный трек.

В 1986 году компания была куплена General Motors. которая продала её холдингу A.C.B.N. Holdings S.A. 27 августа 1993 года за 30 миллионов американских долларов. В 1996 году контрольный пакет акций выкупил малайзийский концерн Perusahaan Otomobil Nasional Bhd (Proton), владеющий малайзийской автомобильной компанией Proton .

Построив в своем гараже несколько доработанных Austin Seven и продав их, Чепмен решил серьёзно заняться бизнесом и в 1952 г. основал фирму Lotus Engineering, которая расположилась в пригороде Лондона, а в 1955 г. - Lotus Cars, не являвшаяся частью первой. Первыми автомобилями оригинальной разработки под маркой Lotus стали легкие двухместные родстеры моделей Mark 6 и Mark 7. которые приобретались для участия в соревнованиях. Модель 7 имела устойчивый спрос и присутствовала в гамме вплоть до 1973 г. пока Чепмен не продал права на ее производство фирме Caterham .

Для финансирования своей гоночной программы фирме требовался более крупный доход от продаж, и с этой целью на рынок в 1958 г. была выведена ее первая дорожная машина - купе Elite с кузовом из стеклопластика. Первоначально в него должны были устанавливать оригинальный двигатель, но в силу сырости конструкции предпочтение отдали агрегату Coventry Climax. Автомобиль заслужил репутацию быстрого и маневренного с одной стороны, и очень ненадежного - с другой. Среди существенных недостатков был также повышенный уровень шумов и вибраций. Как и родстер 7, Elite можно было купить по более выгодной цене в виде кит-кара, из-за этого он был убыточен.

В 1959 г. в одну компанию Group Lotus объединяются отделения, занятые дорожными и спортивными машинами. Team Lotus, которая участвует в Формуле-1, остается независимой вплоть до расформирования в 1995 г. Объединенная компания переезжает в новое здание.

Тем временем стало ясно, что Lotus Elite является бесперспективной моделью, и ему требуется замена. Его выпуск был прекращен в 1963 г. было продано около тысячи машин. Очень удачной оказалась модель Elan. которую собирали с 1962 по 1973 г. Автомобиль предлагался в закрытом и открытом исполнении и постоянно модернизировался. Для этого проекта удалось подготовить надежный двигатель собственной конструкции, в основе которого лежал агрегат от Ford Cortina, и он стал основным мотором дорожных Лотусов на несколько лет.

1962 Lotus Cortina - один из нескольких проектов, выполненных Lotus Engineering по заказу Ford

В начале 60-х Чемпен установил плотные деловые связи с компаний Ford. и сотрудничество оказалось взаимовыгодным. Lotus доработал модели Cortina и Escort Twin-Cam, и через некоторое время Чепмен получил в распоряжение своей гоночной команды мотор Cosworth DFV, который был профинансирован Ford и в сезоне-1967 ставился исключительно на Лотусы.

Рост производста заставил отказаться от небольшого здания в пригороде Лондона, также команде требовалась собственная гоночная трасса. Колин ищет новую площадку и в 1966 г. в сельской глубинке графства Норфолк, недалеко от городка Хетел, покупает большой земельный участок с заброшеным военным аэродромом (таких в Великобритании насчитывалось несколько сотен, многие были переделаны под гоночные трассы). Вскоре после переезда фирма представляет новую модель - Elan Plus 2. Lotus впервые отходит от своей идеологии производителя легких двухдверок и пытается расширить круг покупателей. Модель Plus 2 отличалась от стандартной измененной внешностью и номинально 4-местным салоном, но уступала ей и в динамике (лишний вес), и в популярности. Также фирма отказывается от выпуска кит-каров. Одновременно с этим Elan появился ещё один спорткар под названием Europa. Проект первоначально задумывался ещё в начале 60-х как гоночный автомобиль, но таковым он не стал. Особенностью стала среднемоторная компоновка и 16-клапанный двигатель Renault. Как и все другие Lotus, Europa часто участвовала в состязаниях и страдала от невысокой надежности.

К концу 60-х Lotus стоила 10 миллионов фунтов стерлингов, будучи уже приобразованной в акционерное общество.

Overhaulin Lotus Europa


Единым мотором для всего модельного ряда по-прежнему оставался агрегат от Elan 1962 г. который в самой мощной модификации Big Valve развивал 126 л.с. В 1974 г. его заменяет 16-клапанный мотор Lotus Type 907 с 2 распредвалами, который ставится на Elite, Eclat и Esprit. В середине 70-х появляются новые 4-местные модели - это Elite и Eclat, представляющие собой 3-дверные хетчбеки с традиционно стеклопластиковым кузовом. Своеобразная внешность и завышенная цена (Eclat стоил как Mercedes 450SL) отталкивает покупателей, спрос не оправдывает ожиданий - обе машины сняли с производства в 1982 г. суммарный выпуск не превысил 3,5 тысяч экземпляров.

Планируется выпуск нового основного спорткара вместо Europa, дизайн которого выполняет Джорджетто Джуджаро. Модель получает название Esprit и впервые демонстрируется как концепт-кар в 1972 г, производство начинается через 4 года. Выпуск Europa прекращен в 1975 г. собрано почти 10 тысяч машин. Lotus Engineering получает в 1978 г. очередной заказ - разработка шасси для спорткара De Lorean DMC-12.

Lotus Essex Turbo

У формульной команды появляется новый спонсор Essex Petroleum, в честь которого создается эксклюзивная серия Esprit Essex Turbo. Вскоре начинается серийный выпуск турбо-версии, и соответственно, первого мотора Lotus с турбонаддувом Type 910, который будет использоваться до 1996 г. включительно. Атмосферные Elite, Eclat и Esprit получают улучшенный мотор Type 912.

1982 год принес несколько важный событий. Умирает Колин Чепмен, Essex Petroleum прекращает поддержку, начинается полоса кризиса. Для его преодоления вкладываются средства в улучшение дистрибьюции на рынке США, создается отдельная компания Lotus Performance Cars Inc. заметно оживляется спрос. В середине 80-х Lotus Engineering получает контракт от Chrysler на разработку двигателей. Это подразделение приносит марке устойчивый доход в течение всего десятилетия. Статьи в прессе, связанные со скандалом о причастности Чепмена к проекту De Lorean, продолжают появляться ещё несколько лет.

Ещё до своей смерти Чепмен решает, что его компании требуется поддержка серьёзного автопроизводителя. Устанавливаются связи с Toyota, которая вскоре приобретает часть акций Lotus. Англичане принимают участие в доводке MR-2 и Supra многие компоненты (КПП, колеса, и т. д.) которой устанавливаются в новый Lotus Excel.

Lotus никогда не был большой автомобильной компанией, измеряющей размеры своих автомобилей или объем продаж. Как и Энцо Феррари, основатель Лотос Колин Чепмен рассматривал дорожные автомобили, прежде всего, как способ подачи обыкновенного гоночного болида и в течение многих лет, Lotus был одним из главных конкурентов Ferrari на гоночной трассе. Несмотря на то, что компания на многие годы ушла из верхнего эшелона Гонки, 2010 год ознаменовался возвращением Лотос после 16-летнего отсутствия. История компании не прерывается с конца 40-х годов и до сегодняшнего дня.

Британская компания «Lotus» была основана в 1952 году известным конструктором болидов Формулы-1 Колином Чапменом. Этому предшествовали три года упорной работы над переделкой старых автомобилей (в частности, Austin Seven (1928 г.)) в гоночные и участие их в Формуле 1. В 1953 году была представлена первая модель компании, Лотус 6. А через 5 лет работы над первой спортивной моделью, был представлен компактный спортивный автомобиль Lotus Seven.

Участие в гонках и проектирование новых болидов требовало много денег, а потому Чемпен решил настроить и развить свою первую производственную линию по изготовлению машин элит класса с корпус из легкого стекловолокна.

До 1958 года компания «Lotus» занималась выпуском легковых автомобилей для свободной продажи на автомобильном рынке Великобритании, а так же гоночных автомобилей для «Lotus Team». Но после реструктуризации, гоночная команда была выделена в независимую фирму. Временно остановив разработки спортивных автомобилей для гражданских нужд, Колин Чапмен вплотную занялся созданием модели Лотус 25, которая принесла целый ряд побед команде в Формуле-1, завоевав оба главных титула в 1963 году.

Увеличение расходов на производство стекловолокна вынудило руководство Лотус перейти стальные каркасы. В 1962 году была представлена модель Лотус Элан, получившая целый ряд модификаций, включая версию кабриолет, представленную в 1966 году. В том же году было налажено технологическое сотрудничество с американским концерном «Форд», который инвестировал существенные средства в модернизацию производственных мощностей «Лотус». Помимо денег Лотус получил и право использовать некоторые технические особенности автомобилей Ford. Впрочем, это не помешало выпустить модель Лотус Европа, оснащенную силовым агрегатом от фирмы «Рено», обладавшим шестью цилиндрами и мощностью в 85 лошадиных сил. Автомобиль получился настолько динамичным, что быстро обзавелся прозвищем «дорожной Формулы-1».

В 1967 году, практически сразу после введения в производство второго поколения модели Cortinа, компания Чепмена останавливает создание Lotus Cortina (или Cortina Lotus, как называл его Форд), и отсылает двигателя и ходовую части компании Форд, которая взяла на себя монтаж и все финансирование. Автомобиль (построенный до 1970 года) до сих пор носит знак Лотос, но Форд называет это Ford Cortina Twin-Cam, опуская часть названия Лотоса.

В начале 1970х в содружестве с итальянским дизайнерским ателье Джуджаро была представлена модель Эспирит. Она была построена на базе автомобилей Elite. Важным отличием модели стал шестицилиндровый силовой агрегат собственной разработки. В средине 70-хх годов компания продала право на производство Elan дилеру Лотос - Caterham Cars. Далее последовала первая работа марки Лотус на американском автомобильном рынке - британские инженеры разработали шасси для легендарного ДеЛореан DМС-12. Впрочем, модель не принесла ощутимой прибыли, и в компании «Лотус» начался финансовый кризис, который привел к тому, что фирма была выкуплена концерном «Дженерал Моторс» в 1986 году.

Американский автогигант не стал инвестировать средства в выпуск новых моделей, ограничившись лишь оптимизацией актуального модельного ряда. Впрочем, разработкой новой линейки автомобилей инженеры все же занимались. Первоочередной целью было создание Lotus Carlton (известной в Европе как Lotus Omega). Для этого сначала спроектирвоали седан Lotus Opel/Vauxhall, а затем демонтировали его в Carlton/Omega, увеличив при этом турбокомпрессоры. В результате автомобиль получил мощность в 377 л. с. Всего через 7 лет компания «Лотус» была продана Романо Артиоли - генеральному директору марки «Бугатти». Под его руководством фирма взялась за обновление модели Espirit, которая получила обновленный дизайн и усовершествованную техническую начинку, позволявшую разгонять автомобиль до 257 км/ч, которая вскоре была выпущена в продажу. Однако, в 1996 году Артиоли решил перепродать английского автопроизводителя малазийской марке «Протон», которая оказалась крайне успешных хозяином для фирмы «Лотус». Новое руководство приняло решение вернуться «к истокам» компании и занялась производством легких двухместных Elise. Его корпус изготовили из склеенных между собой алюминиевых профилей, что позволило снизить вес автомобиля до каких-то полтонны. Выпущенный вскоре после смены владельца Лотус Элис позволил в 3 раза повысить объемы продаж, а инженеры компании смогли приступить к работе над новыми моделями. Так были представлены Элис Спорт и второе поколение Элано. В 2000 году компания «Протон» выпустила очередную модель спорткара, оснащенную задним приводом, получившую название Exige, а также заключила контракт с фирмой «Тойота», которая стала поставлять силовые агрегаты и шасси для марки «Лотус». Второе поколение этой модели вышло в 2004 году, и в его разработке японские специалисты принимали самое активное участие. В 2006 году на рынок поступила Europa S, являвшаяся усовершенствованной версией седана Opel Speedster, однако в общественности новинку восприняли достаточно прохладно.

В 2008 был представлен Лотус Эвора, ставший хитом на автомобильном рынке Великобритании. Под капотом модели расположился мотор от «Тойота», мощностью в 257 лошадиных сил.

Кроме того, концерн «Протон» стал генеральным спонсором бывшей команды Формула-1 «Рено» в 2010 году, но из-за махинаций генерального директора Дэни Бахара, который присвоил 40% прибыли фирмы «Лотус» за 2008 год, сотрудничество было быстро свернуто, а Бахар лишился своего места. К 2012 году, был разработан новый план развития легендарной марки. Инженеры «Лотус» представили несколько модификаций моделей английской марки с электромоторами.

На Парижском автосалоне 2012 было представлено сразу пять концептов автомобилей. Каждый из них обещал стать достойным представителем мирового бренда. Главным событием Женевского салона стал выход в свет спорткара Lotus Evora GTE, о котором все говорили уже несколько месяцев. Особенностью авто стал карбоновый корпус, благодаря которому удалось существенно снизить вес конструкции и увеличить скорость. Как результат - Evora GTE F1 Team Limited Edition признали самым быстрым и мощным дорожным автомобилем британской марки.

В марте 2012 года вокруг компании кружилось множество самых противоречивых слухов. По одним, Proton признала Лотус бесперспективным проектам, по другой - готовит множество новых новинок и концептов. В конце месяца появилась информация, что руководство решило последовать веянию моды и создать собственное подразделение для индивидуализации моделей. Впрочем, подошли они к этому вопросу достаточно нестандартно - заключили контракт на оказание подобных услуг с авторитетным тюнинг-ателье Mansory, в то время как другие компании вкладывали огромные финансы для создания собственного подразделения.

В конце весны стало известно о еще одной новинке - спорткаре Evora GTC. По замыслу производителей, автомобиль должен был стать достойным соперником для Porsche 911 GT3 Cup 2011 и Ferrari F430 Challenge в соревнованиях серии Le Mans GTC. Еще через несколько месяцев появилась информация о прототипе Evora 414E Hybrid. Кроме того, в североамериканском отделении в открытую заговорили о концепте абсолютно нового сити-кара. Трехместный автомобиль был представлен под названием World Vehicle Concept и обещал стать самым экономичным представителем массового производства. В сентябре 2012 года Lotus Exige был удостоен звания самого быстрого элекрокара Британии, развив скорость до 244 км/час.

В 2014 году компания решила несколько расширить свой производственный потенциал и перейти к строительству мотоциклов. Так, в мае поступила информация о новом творении инженерной мысли - C-01. Улучшение позиций Лотус в Формуле 1 стало отличным поводом для выпуска новой лимитированной серии купе Exige S - Exige LF1. Руководство компании решило, что количество выпущенных автомобилей будет равно количеству побед, одержанных командой с 1960 по 2013 года, т.е. 81 штуке.

В средине 2015 года стало известно о выпуске нового дорожно-трекового спорткара Exige 360 Cup. Автомоюиль обещал стать более спортивным. Модификация обещала сать отличным транспортом не только для дорог, но и для гоночных трасс.

Все модели Lotus 2019 года: модельный ряд автомобилей Лотус , цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Lotus, история марки Лотус, обзор моделей Lotus, видео тест драйвы, архив моделей Лотус. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Lotus.

Архив моделей марки Lotus

История марки Lotus / Лотус

Амбициозный английский инженер Colin Chapman создал в 1953 году свою фирму «Lotus Engineering Co», которая начала свою деятельность с выпуска спортивных гоночных автомобилей. Первенец марки - легкий спортивный Lotus 6 появляется в этом же году. В дальнейшем на базе Lotus 6 создается знаменитый Lotus 7 (Lotus Seven). Автомобиль получился очень сбалансированным, модернизированная версия его производилась еще долгое время различными небольшими фирмами. Для участия в гоночных соревнованиях Formula 1 компании Lotus требовались значительные финансовые вложения. С целью получить высокий уровень продаж в 1957 году разрабатывается спортивный автомобиль Lotus Elite, который имел большой коммерческий успех. Благодаря широкому применению стеклопластиковых деталей модель отличалась очень низкой массой, это положительным образом отразилось на её динамических характеристиках и манёвренности.

Основным принципом при создании своих автомобилей глава фирмы Колин Чэпмэн считал снижение массы, что позволяло получить хорошие скоростные качества при установке двигателей не экстремальной мощности. В 1962 году увидел свет родстер Lotus Elan, снабженный силовой установкой Ford Anglia и имеющий кузов из стеклопластика. С 1966 по 1975 год выпускается среднемоторное купе Lotus Europa, имевшее отличную устойчивость на трассе за счет грамотной конструкции шасси. В 1975 году в Париже на моторшоу фирма представляет купе Lotus Esprit. Этот автомобиль получился наиболее удачным, и его производство продолжалось до 2004 года. Дизайн кузова был разработан итальянцем Джорджетто Джуджаро.

В 1985 году появляется совместная разработка с японской компанией Toyota - четырехместное купе Lotus Excel, которое, пользуясь стабильным спросом, выпускалось до 1992 года. В 1995 году сходит с конвейера родстер Lotus Elise. Благодаря кузову, выполненному из композитных материалов, этот автомобиль имел прекрасную управляемость на трассе. Из-за финансовых затруднений в 1996 году фирма Lotus входит в состав малазийской компании Proton. В 2000-м компания Lotus укрепляет свое присутствие в США, чтобы разрабатывать авто, удовлетворяющие потребности американского рынка. Первым таким автомобилем стал

Американская фирма, разрабатывающая программные средства для профессиональных ПЭВМ, в том числе интегрированные системы Lotus 1 2 3, Symphony. [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики… … Справочник технического переводчика

лотус - ЛОТОС, ЛОТУС а, м. lotus, lotos m. <лат. lotus, гр. 1. Южное водяное растение с крупными цветками, в некоторых странах считавшееся священным. Сл. 18. Лотос. Растение Египетское, разделяемое на многия отродия.. Славнейшее из оных растущее на… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

лотус 1-2-3 - (анг. Lotus 1 2 3) комл. апликација за табеларни пресметки за ibm PC компатибилни компјутерски системи пакетот нуди интеграција на управување со бази на податоци и аналитички графички можности … Macedonian dictionary

лотус - отсул стуло (стул) … Краткий словарь анаграмм

ЛОТУС (полн. Group Lotus) британская фирма, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей, расположена в Норвиче (Норфолк), с 1996 принадлежит малайзийскому концерну Proton (см. ПРОТОН (компания)). Фирма была основана в 1953… … Энциклопедический словарь

ЛОТУС (Лотус девелопментс; Lotus Developments), структурное подразделение американской корпорации IBM (см. АЙ БИ ЭМ) с 1995, разработчик программных приложений для персонального компьютера. Центральный офис Lotus находится в Кембридже (шт.… … Энциклопедический словарь

- «ЛОТУС» (англ. Lotus лотос), английская команда, выступавшая в автогонках Формула 1 (см. ФОРМУЛА 1 (автомобильная)) в 1958 1994, представлявшая компанию «Лотус инжиниринг (см. ЛОТУС (автомобили))». Компания была основана Энтони Колином Чэпменом в … Энциклопедический словарь

Операция Лотус (индон. Operasi Seroja) по захвату Восточного Тимора была произведена Индонезией в 1975 году. Содержание 1 Предыстория 2 Мотивация Индонезии … Википедия

Лотус … Википедия

Книги

  • Спортивные автомобили. Иллюстрированная энциклопедия , Роб Де Ла Рив Бокс. Энциклопедия "Спортивные автомобили" представляет читателям обзор машин 50-60-х годов ХХ века, когда на гоночных трассах мерились силами такие автомобили, как Феррари и Ламборгини. В книге…
  • Блокнот для художественных идей "Лотус", нелинованный , . Внезапно посетила муза творчества и захотелось что-то нарисовать? Откройте блокнот для рисования, он станет вашим проводником в мир вдохновения и фантазии. Станьтеновым Ван Гогом, Шагалом,…
  • Блокнот для художественных идей. Лотус, от дизайнера Карины Кино (твёрдый переплёт, 96 стр., 240 х 200 мм) , Карина Кино. Внезапно посетила муза творчества и захотелось что-то нарисовать? Откройте блокнот для рисования, он станет вашим проводником в мир вдохновения и фантазии. Станьтеновым Ван Гогом, Шагалом,…


Включайся в дискуссию
Читайте также
Норвегия описание страны Сообщение на тему норвегия кратко
Краткая история австрии История австрии для детей
Инвестиции в недвижимость за рубежом: что нужно знать?