Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Самые большие корабли в мире: список, названия, фото. Топ самых больших кораблей в мире Самые большие корабли России

Кто сказал, что размер не имеет значения? Поражающие своими габаритами гигантские суда построены по последнему слову техники и перевозят более 90% от общего числа грузов по морю (и это еще не считая людей). Самые большие корабли в мире относятся к нефтяным танкерам, контейнеровозам и круизным лайнерам.

Большие корабли строятся для разных человеческих нужд. Одни, с большими дизельными двигателями, перевозят грузы на дальние расстояния, а военно-морские суда обычно плывут на двигателях ядерных, чтобы иметь возможность не зависеть от топлива и оставаться в море в течение многих месяцев. Но, независимо от способа передвижения, при одном взгляде на один из мегакораблей понимаешь, сколько человеческих усилий и какой инженерный гений потребовались на постройку каждого великана.

Вот список самых больших кораблей в мире с фото и подробным описанием.

10. Planet Solar — 31 метр

Какие только виды энергии не пыталась использовать судоходная отрасль – дизельную, газовую, атомную, энергию ветра. А вот солнечная область оставалась неохваченной вплоть до появления Planet Solar. Это самый большой корабль, использующий исключительно солнечную энергию, в мире. Длина его составляет 31 метр, а панели способны поглотить почти 103,4 кВт солнечной энергии.

Скорость корабля пока невелика – всего 8 узлов, но, в конце концов, это уникальная разработка. Ее наверняка будут улучшать.

9. Club Med 2 — 194 метра

Построенный в 1992 году в Гавре, Франция, Club Med 2 – самый большой парусный корабль в мире. Длина его составляет 194 м, а грузоподъемность – 14 983 тонн. Для сравнения: длина крыла составляет 117, 3 метра.

Помимо 214 членов экипажа, на борт Club Med 2 может подняться 386 пассажиров. Парусник развивает скорость до 10-15 узлов и в настоящее время работает как круизный корабль – лето плавает по водам Средиземного и Адриатического морей, а зимой переходит в Карибский бассейн.

У Club Med 2 пять мачт. Помимо семи парусов (они управляются не людьми, а компьютером корабля), на корабле установлены четыре дизельных двигателя. Развлечения для пассажиров включают в себя бальные танцы, карточные игры, музыкальные шоу и, конечно, потрясающие морские виды — Club Med 2 плавает, как и многие парусные суда до него, вдоль береговой линии и только днем, а ночью становится на якорь.

8. ССВ-33 — 265 метров

Самый большой корабль в России известен еще под именем «Урал». Он относится к классу разведывательных кораблей с атомной установкой. Построен «Урал» был во времена «холодной войны», когда СССР и США вовсю следили друг за другом. А предназначался он для разведывательных операций в , где США обладали несколькими полигонами для испытаний баллистических ракет. Длина «Урала» составляла 265 м., экипаж насчитывал 950 человек, круизная скорость – 21,6 узла. Благодаря ядерному двигателю «Урал» был автономен и после заправки мог по три месяца не заходить в порт.

Начал свою службу «Урал» на дальневосточном побережье, где из-за гигантских размеров для него не нашлось причала подходящего размера, так что корабль большую часть времени проводил, стоя на якоре в бухте. Но спокойствие его было обманчивым – в 80-е годы «Урал» служил основным источником информации о том, что делается в военных кругах США и Японии.

Все закончилось с началом перестройки. Сначала были уволены в запас младшие специалисты срочной службы, потом в результате пожара пострадали атомные котлы. Какое-то время корабль жил на дизельных генераторах, пока мучительное полуголодное существование не закончилось в 2001 году – «Урал» поставили на прикол. В 2008 году началась его утилизация, а к 2016 году он был окончательно разобран.

7. USS Enterprise (CVN-65) — 342 метра

Нет, это судно не имеет никакого отношения к «Звездному пути», но размеры его поистине впечатляют – это самый большой военный корабль в мире за всю историю военного флота. Длина его составляет 342 м, он может нести до 4 600 военнослужащих, 2520 тонн вооружения, а круизная скорость тезки «Энтерпрайза» составляет 33,6 узлов.

У USS Enterprise долгая и славная история.

  • Когда-то он стал первым среди атомных авианосцев (спущен на воду в 1961 году) и цена его была настолько высока, что от планируемой серии кораблей такого же назначения и размера решено было отказаться.
  • Начал службу USS Enterprise во время Карибского кризиса, потом патрулировал Средиземноморье, участвовал в войне во Вьетнаме и, спустя почти двадцать лет, в Ираке, сражался с морскими пиратами…
  • В целом срок его службы составлял 51 год подряд – длиннее, чем у любого другого авианосца США по сей день.

Но мир менялся, и даже такой технически совершенный корабль, регулярно проходивший модернизацию, безнадежно устарел. В 2012 году корабль совершил свое последнее путешествие. А к апрелю 2018 года он был окончательно выведен из строя.

6. RMS Queen Mary 2 — 345 метров

Крупнейшим в мире трансатлантическим лайнером является RMS Queen Mary 2, построенный в 2004 году. Название свое корабль получил в честь первой «Королевы Марии», которая сошла с верфи в 1936 году, а аббревиатурой RMS (судно королевской почты, royal mail ship) награждались только самые скоростные и надежные суда. В настоящий момент RMS Queen Mary 2 – единственное трансатлантическое судно, крейсирующее между Саутгемптоном и Нью-Йорком. Однако раз в год «Королева» работает еще в качестве круизного судна, совершая кругосветное турне.

Длина «Королевы Марии» 345 м, на ней может разместиться 2 620 пассажиров и 1 253 членов экипажа. Она развивает скорость в 30 узлов. Хотя судно и уступает по размерам титаническим круизным лайнерам (впрочем, всего на 15 м), однако по-прежнему не сдает свои позиции в качестве самого большого океанского лайнера.

  • Отличаются круизный от океанического лайнера тем, что первый из них отправляется в путешествие и спускает пассажиров на месте в одном и том же порту, в то время как цель второго – перевезти пассажиров из одной точки в другую.
  • Однако разница это не единственная. Трансатлантический лайнер совершает длительные путешествия, поэтому часто сталкивается с неблагоприятными погодными условиями. Поэтому конструкция его должна быть прочнее, чем у плывущих в комфортных условиях круизных лайнеров, мореходные качества – лучшими, а двигатели – более мощными.
  • Круизное же судно может позволить себе вместо мореходных качеств и выносливости сосредоточиться на количестве перевозимых пассажиров – поэтому у них для лучшей пассажировместимости такая забавная коробочная форма.

5. Газовозы Q-Max — 345 метров

Самыми большими в мире перевозчиками сжиженного газа являются суда Q-Max. Их длина достигает 345 м, а общая вместимость варьируется от 262 000 до 267 000 м3. При этом скорость у них неплохая для судов этого класса – 19,5 узлов.

В настоящее время в обращении находятся 14 судов этого типа; они были построены компаниями Samsung, Hyundai и Daewoo. Самый первый из них, Mozah, вышел с верфи в 2007 году и имя свое получил в честь одной из жен эмира Катара. Все 14 судов являются собственностью катарской компании по перевозке природного газа. Это самые крупные корабли из тех, кто способен пристыковаться к терминалам СПГ.

4. Oasis of the Seas — 360 метров

Самые большие пассажирские корабли в мире – это Oasis of the Seas, Allure of the Seas и Harmony of the Seas, ранее известные под названием Project Genesis. Принадлежат они компании Royal Caribbean и были построены соответственно в 2009, 2010 и 2015 годах. Длина круизных лайнеров составляет 360 м, а вместимость – до 6 296 пассажиров, исключая команду в 2 394 человека. Это самые скоростные из больших пассажирских судов – их скорость достигает 22,6 узлов.

Развлечений на них предостаточно, чтобы находящиеся на борту туристы не скучали. Есть даже серфинг, зиплайн (спуск по тросу) длиной 25 м и высотой в 9 палуб, две стены для скалолазов высотой 13 м, плавательные бассейны, баскетбольная площадка, аквапарк и даже ледовый каток. Немудрено, что на корабле столько обслуживающего персонала!

Стоимость постройки Oasis of the Seas составляла около 1,14 млн. долларов – самая высокая цена, которая была уплачена за гражданский корабль за всю историю человечества. Как Oasis, так и Allure в настоящий момент совершают недельные круизы по Карибскому морю и очень популярны среди туристов.

3. Суда класса TI — 380 метров

Самые большие нефтяные танкеры, находящиеся в эксплуатации, были сконструированы и построены для компании Hellespont Group на верфи в Южной Корее компанией Daewoo (вернее, ее судостроительным подразделением) в 2003 году. Всего судов четыре – позже заказчики переименовали их в «TI Океания», «TI Европа», «TI Азия» и «TI Африка».

На постройку каждого судна было затрачено примерно 90 млн. долларов и 700 000 человеко-часов. Они короче, чем Knock Nevis, на 78 м; длина их составляет 380 м, грузоподъемность 440 000 тонн, а скорость они могут развивать от 16 до 18 узлов. Помимо размеров, корабли впечатляют изяществом очертаний и красотой дизайна; если смотреть на них высоко сверху, более всего они похожи на гигантские белоснежные айсберги.

2. CSCL Globe и суда класса Maersk Triple E — 400 метров

Осенью 2014 г. произошла церемония «крещения» самого большого в мире контейнеровоза — CSCL Globe. Он стал самым первым среди пятерых судов объемом 19 000 TEU (TEU – «двадцатифутовый эквивалент», мера вместимости средства грузоперевозки), заказанных китайской судостроительной компании в 2013 году. Правда, с тех пор рекорд CSCL Globe был побит грузовозами класса OOCL, вместимость которых достигает впечатляющей цифры 21 413 TEU – при такой же длине.

Мегакорабль длиной 400 м плывет при помощи основного двигателя мощностью 77 200 л. с., эффективность которого так высока, что он потребляет не больше топлива, чем контейнеровоз грузоподъемностью почти в два раза меньше. Экономия топлива составляет до 20%. Происходит это за счет того, что «умный» двигатель реагирует на обстановку на море и соответственно регулирует расход топлива.

Датская компания Maersk заказала у Daewoo постройку 20 судов класса Maersk Triple E. Каждый из них стоил около 200 млн. долларов. Их вместимость чуть меньше, чем у CSCL Globe (18 000 TEU), однако по длине они практически одинаковы. Круизная скорость у новых контейнеровозов высокая – от 23 до 26 узлов, что делает их самыми быстрыми судами такого класса в мире.

Triple E, то есть «тройное Э» — зашифрованные в краткой форме принципы, которых придерживались заказчики и судостроители:

  1. экономия;
  2. энергоэффективность;
  3. экологичность.

В настоящее время суда Maersk являются одними из самых эффективных контейнеровозов с точки зрения затраты/объем перевозимых грузов.

1. Knock Nevis — 458,45 метра

За время своего служения людям корабль сменил много названий – Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking и, наконец, Knock Nevis. Это самый длинный корабль в истории судостроения – от носа до кормы длина его составляет 1504 фута (или 458,45 м), что превышает длину уложенного на бок небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг. Knock Nevis относился к классу нефтяных танкеров ULCC и обладал самой большой грузоподъемностью из всех судов. Он считается самым крупным искусственным объектом, способным самостоятельно передвигаться, из всех, когда-либо построенных человеком.

При полной нагрузке объем перевозимого кораблем грузов составлял 657 019 тонн, а при осадке в 24,6 м для морского гиганта был мелок даже Ла-Манш, Суэцкие и Панамские каналы. При этом скорость корабля была удивительно высокой для таких размеров – 16 узлов. Приводился Knock Nevis в движение единственным двигателем диаметром 9 м. Тормозной путь от круизной скорости до полной остановки занимал 9 км, а радиус поворота у судна был 3 км. Обслуживала его команда в 35 человек.

Построен Knock Nevis был в 1979 году японской судостроительной компанией Sumimoto Heavy Industries на японской судоверфи в Йокосуко. Греческий владелец нарек корабль «Портосом». С тех пор корабль повидал многое:

  • путешествовал по морям около 30 лет;
  • получил повреждения в 1988 году во время ирано-иракской войны;
  • был отремонтирован и продан в Норвегию;
  • в 2009 году он совершил свое последнее путешествие на верфь в Гуджарат, Индия, где и был демонтирован.

Чем опасны самые большие корабли в мире

Огромные суда не очень-то безвредны для экологии. Перевозка грузов по морю обходится планете почти в 1,4 млрд. тонн углекислого газа, что составляет 6% от общего объема выброса. Это число вдвое больше, чем у транспорта воздушного.

По этой причине большинство морских гигантов пытаются переводить на высокоэффективные и экономящие топливо двигатели, а также применяют гибридные системы – есть корабли, которые приводит в движении энергия ветра и солнца.

Морской флот каждого государства является показателем его богатства, власти и авторитетности. Со времён Второй мировой войны началась гонка вооружения, которая не заканчивается до сих пор. Практически каждая морская держава пытается превзойти соперника. Наметившиеся два лидера и не сдают своих позиций. Именно им принадлежат самые большие военные корабли в мире.
В рейтинге представлены 10 позиций с учётом длины судов различного типа.

10.

Открывают десятку самых больших военных кораблей эскадренные миноносцы-вертолётоносцы типа «». Они предназначены для выслеживания подводных судов и их истребления. Головной японский миноносец «Идзумо» вступил в боевой строй в 2015 году.

На подходе ещё один вертолётоносец «Кага», который будет принят на вооружение в 2017 году. Длина первого военного судна составляет 248 м, а вмещаемость экипажа – около 1000 военных. Японец способен транспортировать до двух десятков вертолётов. Это самый крупный боевой , который построила Япония.

9.



Крейсера проекта 1144 «» — это четыре тяжёлых атомных ракетных крейсера, принадлежащих ВМФ России. Трое из них сейчас находятся на модернизации («Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов»). На вооружении российского флота состоит крейсер «Пётр Великий», длина которого достигает 251 м. Основная цель флагмана состоит в уничтожении авианосных объектов противника. Он насчитывает в запасе несколько сотен боевых ракет и множество других боезапасов. Вместимость экипажа составляет 1035 человек.

8.



Универсальные десантные корабли типа «Уосп» предназначены для высадки американских войск ВМС на чужой территории. Всего такого типа судов было построено восемь, которые находятся в строю с 1989 года по сегодняшний день. Длина универсального корабля достигает 257 м. Он способен транспортировать до 40 военно-воздушных судов, и предусмотрен для более двух тысяч членов экипажа.

7.



Универсальные десантные корабли типа «Америка» предназначены для постепенной замены военных судов типа «Уосп». Миссия у кораблей остаётся та же: обеспечение высадки десанта вместе с военной техникой на необорудованные побережья противника. В настоящее время принят на вооружение головной корабль «Америка» и ещё один построен. По проекту авианосцев такого типа запланировано ещё 11 судов. Длина головного «десанта» составляет чуть более 257 м. Военное судно рассчитано на приблизительно 3000 военных экипажа. «Америка» рассчитан для перевозки более крупной военной техники, чем «Уосп» и другие авианосцы такого же размера. Военные суда данного типа являются одними из самых крупных универсальных кораблей.

6.



«» — первое атомное судно и авианосец ВМС Франции, который заменил «Клемансо». Длина флагмана достигает 261 м, он способен перевозить до 40 авиаконструкций. Вмещаемость экипажа на борту составляет 1900 человек. Корабль используется с 2001 года и принимает участие в военных учениях и конфликтах. Это единственный авианосец и самый крупный боевой корабль Франции.

5.



Французские авианосцы типа «» считались одними из самых мощных боевых кораблей Франции. Было построено два таких судна: «Клемансо» и «Фош». Первый был снят с вооружения французских ВМС, а второй продан Бразилии в начале этого века. Сейчас судно носит название «Сан-Паулу» и находится на вооружении бразильского флота. Авианосец способен вмещать на палубе 39 воздушных судов. Его длина составляет 265 м. Корабль способен вмещать более 1300 человек экипажа.

4.



«» – проект 1143 авианесущих крейсеров. Было создано лишь четыре авианосца этого типа: «Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку». Последний из серии, «Баку» имеет наибольшую длину, которая составляет почти 274 м. Данное судно полностью перешло во владение Индии в 2004 году, и было переименовано в «Викрамадитья». Боевой модернизированный авианосец в настоящее время входит в состав индийских ВМС. На своей площадке он способен перевозить до 36 воздушных машин и 1300 членов экипажа. «Викрамадитья» — один из крупнейших боевых судов.

3.



«» — один из самых крупных отечественных военных кораблей в настоящее время. Он предназначен для защиты морских границ от возможных нападений со стороны других стран и способен поражать крупные надводные объекты. Длина судна составляет около 306 м. Оно входит в состав Северного флота и используется с 1991 года по нынешний день. «Кузнецов» способен перевозить до 40 воздушных судов и вмещает до 2000 человек. Это первый и единственный крупный авианосец в нашей стране.

2.



Авианосцы типа «» — самые большие военные корабли , которые находятся на вооружении Соединённых Штатов. Тип американских авианосцев предназначен для поражения крупных надводных объектов и обеспечивает противовоздушную оборону. Военный гигант способен перевозить 90 авиасудов за один раз, что превышает во много раз способности других авианосцев. Максимальная длина громадного судна составляет более 332 м, оно способно вмещать до 3200 человек только на одном корабле, не считая авиакрыла.

Масса боевых запасов на борту составляет около двух тысяч тонн. Всего авианосцев типа «Нимиц» насчитывают десять. Стоимость одного «Нимица» составляет порядка четырёх с половиной миллиардов долларов. Первый головной корабль «Нимиц» по которому назвали тип авианосцев был выпущен в 70-х годах прошлого века. За всё время в эксплуатации, корабли принимали участие в войнах, проходивших в Югославии, Ираке и др. В состав серии входят корабли: «Нимиц»(1975); «Эйзенхауэр» (1977); «Винсон» (1982); «Рузвельт» (1986); «Линкольн» (1989); «Вашингтон» (1992); «Стеннис» (1995); «Трумэн» (1998); Рейган (2003); «Буш» (2009). Срок эксплуатации каждого из этих судов 50 лет.

1.



Авианосец «» — одно из самых крупных боевых судов во всём мире. Его длина составляет 342 м. По проекту было запланировано ещё 5 авианосцев такого типа. Но из-за больших финансовых затрат, которые ушли на первый корабль, проект был приостановлен. Корабль стоял на вооружении американских ВМС с 1961 по 2012 год. Боезапас судна достигал две с половиной тысячи тонн.

Площадь гигантского корабля способна была разместить 90 вертолётов и самолётов на своей площадке, а также до 5000 человек экипажа. Боевой корабль участвовал во многих военных конфликтах и выходил двадцать пять раз в море. В настоящее время проводятся работы по утилизации авианосца. На замену ему придёт авианосец Джеральд Р.Форд, длина которого составит 337 м. Его строительство завершилось в 2013 году. Вступление в строй планируется в 2016 году.

Океаны и моря занимают большую часть поверхности нашей планеты. Для передвижения по ним человечество уже много тысячелетий строит различные корабли, а некоторые из них обладают воистину исполинскими размерами. Самые большие корабли в мире, как правило, - это грузовые суда танкеры или контейнеровозы. Но и среди других типов судов в мире есть те, которые заслуживают интереса, когда речь заходит про самый большой корабль. Поэтому в нижеприведенный топ-10 самых больших кораблей включены относительно скромные по размерам по сравнению с танкерами, но самые большие в своем классе суда (военные, пассажирские, парусные).

1. Prelude

Хотя это судно еще не эксплуатируется, оно уже по праву носит звание самый большой корабль мира. Размеры его корпуса, который уже спущен на воду в 2013 году, поражают воображение. Длина судна - 488 м, а ширина - 78 м. При таких исполинских размерах грузовой корабль имеет водоизмещение в 600000 т. Это не совсем грузовое судно, а первая в мире плавучая платформа, предназначенная для добычи, сжижения и последующей транспортировки природного газа. Возводит гиганта по заказу Royal Dutch Shell южнокорейская корпорация Samsung Heavy Industries.

Полное завершение строительства планируется на 2017 год. Самостоятельно газодобывающий и газоперерабатывающий плавучий левиафан идти по морю не может, для этого будут использоваться буксиры. Место будущей работы платформы - западная Австралия, в 295 км восточнее города Брум. Стоимость сооружения корабля - $12 млрд, а расчетный период эксплуатации - 25 лет. Конструкция судна рассчитана на устойчивость к самым мощным циклонам, существующим в природе, для этого у него предусмотрено три маневровых двигателя мощностью 6700 л. с. каждый. С помощью них во время штормов корабль будет поворачиваться в необходимое положение. Производительность плавучего завода - 3600000 т сжиженного газа в год.

2. Seawise Giant (Knock Nevis)

Если предыдущий самый большой корабль в мире представляет собой будущее кораблестроения, то это самое большое в истории судно уже выведено из эксплуатации и разрезано на металлолом. Построен гигант длинной 458,5 м и шириной в 69 м в 1976 году, его водоизмещение составляло почти 565 тыс. т. Его колоссальные размеры не позволяли ему проходить через Панамский и Суэцкий каналы и даже через пролив Ла-Манш, ведь осадка танкера под летнюю грузовую марку составляла 24,6 м.

Максимальная скорость передвижения танкера из-за его размеров была относительно небольшая, 13 узлов или 21,1 км/ч, но и при этом тормозной путь корабля составлял 10,2 км, а диаметр разворота судна - 3,7 км. Изначально, в 1976 году судно, построенное японской Sumitomo Heavy Industries (SHI), получило название Oppama. Тогда его размеры были скромнее, длина - 376,7 м, водоизмещение - 418,6 тыс. т. Позже новый владелец корабля, компания Orient Overseas Line из Гонконга, заказал перестройку судна, в него была добавлена цилиндрическая вставка, и корабль приобрел свои окончательные рекордные размеры. В 1981 году судно получило название Seawise Giant и стало ходить по океану под либерийским флагом перевозя сырую нефть.

В 1986 году во время Ирано-Иракского конфликта танкер сел на мель из-за повреждения противокорабельной ракетой. После войны его купила и восстановила норвежская Norman International, судно переименовали в Happy Giant. Еще до пуска в эксплуатацию в 1991 году его опять перепродали норвежской судоходной компании Loki Stream AS, поэтому, когда судно покидало верфь Сингапура, оно получило очередное новое название Jahre Viking. Последнее свое имя Knock Nevis танкер получил в 2004 году после его покупки норвежской компанией First Olsen Tankers Pte, с этого года его поставили на якорь и он перестал быть транспортным судном. Последнее свое плавание гигант совершил 2009 году к берегам Индии, там он в 2010 году был утилизирован. Один из его 36-тонных якорей сегодня можно увидеть в Морском музее Гонконга.

В настоящее время это самое длинное эксплуатируемое судно мира. Это контейнеровоз длинной 397 м, он представляет собой одно из 8 судов серии E-Class, сооруженных корпорацией Moller-Maersk Group. Водоизмещение корабля 157 тыс. т, спущен на воду он был в 2006 году. Его основное назначение - перевозка грузов между Юго-Восточной Азией и Северной Европой через Суэцкий и Гибралтарский канал.

Судно способно перевозить до 11 тысяч типовых 20-футовых контейнеров (с грузом), его грузоподъемность составляет 123 тыс. т. Мощность его громадной дизельной установки - 109 тыс. л. с, а ее масса 2300 т, благодаря ей корабль может иди по океану со скоростью 25,5 узла. В год большое коммерческое судно в среднем проходит расстояние общей протяженностью чуть более 300 тыс. км.

На сегодня суда этой серии являются самыми большими эксплуатируемыми кораблями по водоизмещению, которое составляет 441,6 тыс. т. У них двойной корпус, что продиктовано современными экологическими требованиями к судам перевозящим опасные для окружающей среды наливные грузы. Всего построено 4 корабля этой серии, 2 из которых, TI Europe и TI Oceania, ходят по океану, а 2 превращены в плавучие платформы для обеспечения работы месторождения рядом с Катаром. Длина судов составляет 380 м.

5. Рудовозы Vale

Это крупнейшие эксплуатируемые в современности сухогрузы. Водоизмещение самых больших судов этой серии достигает 400 тыс. т, а длина 362 м. Все суда семейства Vale находятся в собственности одноименной горнодобывающей бразильской корпорации. В основном их используют для перевозки железной руды в США с Бразильских месторождений.

На сегодня флот супер-рудовозов состоит из 31 корабля водоизмещением от 380 до 400 тыс. т. Четыре самых больших судна недавно сданы во фрахт крупнейшему оператору сухогрузного флота Китая COSCO на 25 лет. Преимуществом судов Vale считается невысокое потребление дизельного топлива и низкие выбросы углекислого газа на тонну руды, если сравнивать с обычными рудовозами с водоизмещением до 200 тыс. т.

Это самый большой пассажирский корабль, его длина составляет 362 м, а водоизмещение 19,8 тыс. т. У него есть судно близнец - круизный корабль Oasis in the Seas, который короче на 50 мм. Allure of the Seas был спущен на воду совсем недавно, в 2008 году. Экипаж круизного судна - 2100 человек, а максимальная пассажировместимость - 6400 человек. На борту корабля есть:

  • парк с экзотическими деревьями и кустарниками;
  • разнообразные спортивные сооружения (ледовый каток, поле для гольфа, площадки для баскетбола и волейбола, боулинг и т.п.);
  • бассейны с джакузи;
  • магазины, казино и многое другое.

7. Авианосец USS Enterprise

Это самый большой военный корабль мира. Длина авианосца составляет 342 м, а ширина 78,4 м. Это первый боевой корабль такого типа с ядерной энергетической установкой (8 реакторов). Энтерпрайз был введен в эксплуатацию в 1961 году. Изначально планировалось построить 5 судов такого типа, но из-за громадной стоимости ($451 млн.) и ряда других причин самые большие военные корабли этой модификации решили не тиражировать. В 2012 году авианосец совершил свой последний 8-месячный морской поход. Экипаж судна составлял 3000 чел., численность авиационного персонала - 1800 чел., на авианосце могло располагаться до 90 самолетов и вертолетов.

Если говорить о громадных военных судах, то в России также есть свой большой авианосец - это тяжелый авианесущий крейсер Адмирал флота Советского Союза Кузнецов. Его длина составляет 306 м, а ширина 72 метра. Если говорить о действующем флоте, то в настоящее время по своим размерам он уступает только авианосцам типа Nimitz, их длина почти 333 м.

Это самый большой пароход, который когда-либо строили. Его длина составляла 211 м, а водоизмещение 22,5 тыс. т. Судно было спущено на воду в 1857 году. С самого начала его эксплуатации за ним прочно закрепилась дурная слава, какой еще корабль, кроме преследуемого несчастьями, мог всего за два года:

  • стать причиной гибели нескольких десятков рабочих при спуске на воду;
  • повредиться из-за взрыва парового двигателя во время первого перехода;
  • налететь на скалу.

Экипаж судна составлял 418 человек, а пассажировместимость - 4000 человек. В движение пароход приводился двумя гребными колесами, работающими от паровой машины мощностью 3650 л. с. и 4-лопастным винтом, работающим от паровой машины мощностью 4000 л. с. Кроме того, по морю корабль мог идти под парусами, закрепленными на 6 мачтах.

9. Подводные лодки проекта 941 «Акула»

Это самые большие подводные корабли современности. Длина подводных лодок этой серии составляет почти 173 м, а подводное водоизмещение - 48 тыс. т. Их колоссальные размеры, прежде всего, обуславливались габаритами основного вооружения - межконтинентальных твердотопливных трехступенчатых баллистических ракет.

В движение подводное судно приводится благодаря двум водо-водяным ядерным реакторам мощностью 190 МВт каждый (мощность на валу 2×50 тыс. л. с.) и двум паротурбинным установкам. Кроме того, у корабля есть два резервных электродвигателя постоянного тока и подруливающие устройство, состоящее из двух откидных колонок, приводимых в движение электродвигателями. Экипаж подводной лодки - 160 человек.

Этот пятимачтовый барк, спущенный французами на воду в 1912 году, - самый крупный парусный корабль в истории, его длина составляла 146,2 м, а водоизмещение 10,7 тыс. т. Использовали корабль для перевозок грузов (шерсть, руда, уголь) по всему миру. В 1922 году рядом с Новой Каледонией судно наскочило на рифы и было брошено владельцами. В 1944 году во время бомбардировки оно было разрушено.

Любое судно, представленное в нашем ТОП-10 самых больших кораблей, можно назвать творениями инженерной мысли. Конечно, исполинские размеры не являются целью, ради которых эти суда проектировались и строились. Размеры кораблей обусловлены, прежде всего, задачами, которые должны были решать или решают громадные корабли.

Когда мы говорим о кораблях, то в первую очередь, в голову приходит Титаник. Однако, мало кто знает, что были и есть еще большие корабли в мире. К сожалению, в наше время половина из них были разобраны. Так что увидеть их можно только на картинке. Остальные все еще бороздят просторы океанов и морей. Что касается ключевым отбором размеров, то они считались по максимальной длине судна.

Первое место досталось судну с таким вот названием. Да и сама плавучая платформа была первой в мире. Люди использовали ее как для транспортировки, так и для сжижения и добычи природного газа на самом борту. Этой замечательной и огромной моделью занимается фирма Самсунг Хэви Индастрис. Видимо, Самсунгу уже надоело создавать телефоны и телевизоры. Пришло время придумывать шедевры. В наше время корабль считается самым крупным в мире. Что касается окончания строительства всех компонентов, то оно подойдет к концу в 2017 году. Тогда же фирма хочет сделать бурение морского дна возле берегов Австралии.

Дедвейт этой машины равен 564763 тонны. Так что она по праву занимает второе место. На воду корабль спустился в 1979 году. В те времена он считался настолько большим, что его длину люди сравнивали с самыми высокими зданиями в мире. Корабль был не в состоянии поместиться не только в панамском канале, но и в Суэцком. В 1988 году была Ирано-Иракская война. Тогда же корабль сильно повредила ракета иракских ВВС. В ту секунду судно перевозило иранскую нефть в Персидском Заливе.

3.

Данный супертанкер по дедвейту считается сегодня самым крупным. Его строительством занималась французская фирма. На постройку было потрачено только пять лет, а после, судно разобрали на металлолом в Южной Корее в 1983 году. В 1977 году корабль был спущен на воду. Его длина составляла 414.2 метра, а дедвейт – 555051 тонна. Что касается маленького срока службы танкера, то его коммерческая полезность была минимальной. Судно всего на всего было не способно пройти по Панамскому и Суэцкому каналах.

4.

Корабль получил четвертое место благодаря своей длине в 406.5 метров. Его дедвейт равен 516891 тонн. Судно было спущено на воду в 1977 году. Несмотря на то, что его соорудили в Японии, свое первое плавание по прямому назначению конструкция сделала из Либерии. Танкер, как правило, занимался перевозкой нефти между странами Ближнего Востока и Европой. Его же разобрали на металлолом в 2002 году в Пакистане.

Чем же примечателен этот корабль? Датская фирма решила сделать первый из 8 идентичных контейнерных судов серии E-Class. В наше время корабль считается единственным действующим среди всех гигантов. На воду его спустили в 2006 году. Судно перевозит разные грузы между Северной Европой и Азией по Гибралтарскому проливу и Суэцкому каналу. Несмотря на свои внушительные размеры, судно успело обрести дурную славу. Когда его строили, то произошел большой пожар, а вот в 2013 году из-за повреждения одного двигателя, конструкция потеряла управляемость в Суэцком канале. Затопления тогда не было.

Дедвейт данной конструкции равен 441585 тонн. Длина же составляет 380 метров. Корабли с двойным корпусом в наше время считаются самыми большими, что действуют по всему миру по валовой грузовместимости и дедвейту. Было введено в строй всего 4 идентичных судна.

Этот тип корабля можно отнести к семейству самых больших сухогрузов. Они же, в свою очередь, принадлежат бразильской горнодобывающей компании Vale. Конструкция была сделана для транспортировки руды в Америку из Бразилии. Длина корабля составляет 362 метра, а дедвейт – 400315 тонн. Всего было сделано около 30 подобных кораблей с дедвейтом, что варьировались от 380 до 400 тысяч тонн.

Два судна-близнеца есть у класса круизных кораблей Оазис. Их считают самыми большими представителями своего типа в мире. А вот если брать во внимание нашу модель, то ее длина равна 362 метра. Дедвейт составляет 19750 тонн. Корабль был спущен на воду в 2008 году. Этот лайнер может нести максимальное количество пассажиров, что составляет 6296 человека. Экипаж же равен 2384 человека. На борту, кстати, есть еще кучу развлечений, которые нереально поместить на одном листе.

Что касается длины корабля, то она равна 345 метров. Дедвейт – 19189 тонн. Конструкцию на воду спустили в 2002 году. Это один из самых крупных пассажирских лайнеров в мире. Через весь океан судно готово переправить до 2620 людей. Также тут есть 15 ресторанов, казино, корабельный планетарий и многое другое.

10. Mozah

Последнее место в нашем списке достается кораблю с длиной 345 метров и дедвейтом в 128900 тонн. Конструкция считается первой из семейства танкеров Q-max. Его сделали для перевозки сниженного природного газа, который добывается в месторождениях около Катара.

Видео: Топ 10 самых больших кораблей в мире

Сегодня речь пойдет о самых больших кораблях , которые существуют на нашей планете. Среди них встретятся пассажирские, грузовые, военные и промышленные судна. Большинство из этих кораблей обладают настолько невероятными размерами, что не могут пройти в большинство проливов и каналов. Такие судна никогда не смогут побывать в большинстве портов, поскольку просто туда не поместятся.

Мы подобрали для вас 10 самых невероятных гигантских кораблей. Половину из них построили относительно недавно, несколько штук уже списаны и непригодны к плаванию. Но существуют модели, на которых вы еще сможете побывать, потому что круизные лайнеры все еще бороздят просторы океана.

1. Prelude. Эта платформа будет предназначена для транспортировки и добычи природного газа, ее длина составит 488м. Судно будет первой в мире платформой, построенной для такой цели. Его создает известная южнокорейская компания. Размеры этого судна настолько огромны, что там смогли бы поместиться 5 полей для футбола или 170 бассейнов для олимпийских игр.

Этот газоперерабатывающий завод все еще находится в разработке, но к 2017 году строительство планируется закончить. Уже намечено первое бурение морского дна недалеко от Австралии. Стоит также отметить, что это судно невозможно потопить. Его спроектировали таким образом, что оно выдержит даже самый сильный ураган.

2. Seawise Giant. Это судно является самым большим танкером, предназначенным для хранения и перевозки нефти. Его длина составляет 458 м. Танкер был построен в Японии для заказчика из Греции, но покупатель отказался оплачивать товар. Выяснилось, что судно имеет очень сильную вибрацию, когда сдает задним ходом. Поэтому его продали в Гонконг и немного перестроили. С 1970 года корабль принадлежал 5 разным владельцам.

Во время войны Ирана с Ираком судно чуть не потопили, запустив в него ракету из истребителя. На судне возник пожар, и весь экипаж пришлось эвакуировать, после чего корабль оказался на мели. После этого случая все считали корабль затонувшим. Он стоял в Ормузском проливе до тех пор, пока норвежцы не починили его. После этого он ходил вплоть до 2009 года, сейчас он используется для хранения нефти.

3. Pierre Guillaumat. Танкер составляет в длину 414 м, его построили французы в 1978 году. К сожалению, он ходил в море всего 5 лет, после чего был разобран на запчасти в Корее. Это случилось из-за того, что судно не могло пройти в Панамский канал, из-за этого оно не приносило дохода.

4. CSCL Globe. Крупнейший контейнеровоз впервые отправился в рейс зимой 2015 года. Его длина составляет 400 м, судно принадлежит китайской компании и является самым крупным среди контейнеровозов. Это судно знаменито еще и тем, что имеет самый мощный в мире двигатель, который в высоту составляет 17 м. После успешного создания этого судна в Китае решили выпустить еще один корабль, который будет в разы больше.

5. Emma Maersk. В Дании создали это контейнерное судно длиной 397 м. В 2006 году корабль был отправлен в плавание. В настоящий момент это самое крупное действующее судно. Несмотря на свои габариты, он может пройти в Гибралтарский пролив и Суэцкий канал. Про этот корабль всегда очень много сплетен и слухов, потому что при его строительстве был крупный пожар. Позднее, в 2013 году корабль потерял управляемость в Суэцком канале.

6. Pioneering Spirit. Судно стоит на первом месте по площади палубы. Его разработчики утверждают, что на корабле вполне комфортно может разместиться средний город. Его длина составляет 382 м. Его создали в Южной Корее для перевозки буровых платформ и прокладки трубопровода под водой. В этом году в Европе был сильный скандал, потому что ранее это судно было названо в честь нациста и преступника - Питера Шельте Хеерма. Этот скандал дошел до правительства Великобритании, после этого глава компании, который является сыном преступника согласился переименовать судно.

7. Allure of the Seas. Самый большой в мире круизный корабль вмещает в себя более 6000 пассажиров. Он сделан американо - норвежской компанией, его длина составляет 362 м. На борту расположена масса развлечений для отдыхающих. Там есть парк с деревьями и цветами, каток, акватеатр, магазины, скалодром, бары, сауны, рестораны и др. Лайнер пользуется огромным спросом, цена на двухнедельное плавание составляет от 50000 руб.

8. Valemax. Корабль является самым крупным сухогрузом, предназначенным для транспортировки руды. Судно запустили в 2010 году, его длина 360 м. За сутки этот сухогруз использует 97 т топлива.

9. Queen Mary II. Корабль является одним из крупнейших пассажирских лайнеров, его длина 345 м. Он построен французской компанией и вмещает в себя 2000 пассажиров. Уникальностью этого лайнера является то, что помимо казино, театров, ресторанов и других развлечений, он вмещает на своем борту планетарий.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Рейтинг самых пьющих стран
Лучшие снайперские винтовки в мире
Как открыть шампанское голыми руками и не только