Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Airbus a321 узкофюзеляжный. Airbus a321: схема салона и лучшие места (S7) Airlines. Схема салона Airbus A321 у разных авиакомпаний

Самолет airbus a321 – это модифицированная модель знаменитого на весь мир самолёта А 320. Но, в отличие от своего «старшего брата», эта модель имеет более мощные двигатели, более совершенные тормоза и большую длину (увеличено до 44,5 метров, то есть длиннее А 320 на 7 метров и может «взять» на борт на 24% пассажиров больше). Интересно также, что этот самолёт собирали не в привычной для А320 Франции (Тулуза), а в Германии (Гамбург).

Обратите внимание! Самолёт а321 – узкофюзеляжный. Он служит на авиалиниях средней протяженности.

Кто производитель

Производством самолётов занимаются консорциума «Airbus Industry» («Airbus S.A.S») и входящие в него компании, такие как DASA, которая разрабатывала модель А321-200. Эйрбас – одна из крупнейших в мире компаний по производству пассажирских авиалайнеров.

Дата начала выпуска модели и модификации

Существуют две модификации этого самолёта: A321-100 и A321-200. А321-100, в свою очередь, также имеет два варианта: с двигателями V2500 (А321-130) и двигателями CFM56 (А321-110). Программа по разработке самолётов этой модели была начата ещё в 1989 году. Пробные полёты двух моделей были совершены в 1993 году, вся необходимая документация была оформлена в 1994, а поставки авиакомпаниям начались в конце 1994 начале 1995 годов. Впервые самолёты этого типа были поставлены на рейсы немецкой компанией «Lufthansa» и итальянской «Alitalia» .

Самолёты А321-100 не смогли стать достойными конкурентами 757 Боинга. Именно поэтому была рассмотрена возможность выпуска новой модификации с увеличенной взлётной массой и большей дальностью полёта. Впервые о создании А321-200 заговорили ещё в 1994 году. Аэробус А321-200 должен был обслуживать протяжённые европейские трассы и трассы, связывающие напрямую побережья США.

Идея более совершенной модификации, с дополнительными топливными баками на 2900 литров, пришлась по душе авиакомпаниям, и работа над самолётом началась. Свой первый полёт он совершил в 1996 году.

В настоящее время идёт работа над A321 NEO. На них установлены новые экономичные двигатели, которые сейчас продвигает компания Аэробус. Экономия топлива на таком самолёте будет в районе 16 процентов (а при установке такого двигателя на старый самолёт той же серии 15-14%). Также этот самолёт рассчитан на большую дальность (показатель увеличен на 950 км) и на большую грузоподъемность (разница со старыми моделями в 2 тонны), инженерами улучшены показатели скорости набора высоты, увеличена крейсерская скорость. Кроме того, все самолёты А321 NEO будут оснащены фирменным крылом Sharklets (в переводе – «акулий плавник»). Это законцовки крыла типа «винглет» (загнутые к верху). Такое крыло было разработано компанией Аэробус.

Инженеры говорят о том, что оно способно:

  • улучшить общую аэродинамику самолёта;
  • снизить индуктивное сопротивление (за счёт исчезновения вихря, срывающегося со стреловидного крыла);
  • снизить потребление топлива на длинных дистанциях на 3,5%;
  • увеличить коммерческую загрузку и дальность полёта.

Понятно, что самолёты с такими характеристиками станут коммерчески перспективными и их захотят приобрести многие мировые авиакомпании.

Вместимость, дальность полета, скорость, высота

Все самолёты серии А321 оснащены авионикой EFIS. Они позволяют мониторить все показатели во время полёта и отслеживать возможные отказы бортовых систем.

При конструировании самолётов использовались разнообразные композитные материалы (особенно при создании крыльев, вертикальных и горизонтальных стабилизаторов).

Если говорить о технических характеристиках, то они таковы (на примере А321-200).

Характеристики А321-200

Экипаж 2 человека
Длина 44,51 метра
Размах крыла/площадь крыла 34,1 метра/122,6 м/кв
Высота 11,76 метра
Вес пустого / взлётный / посадочный вес самолёта 48,500/93,500/77 800 кг
Максимальный вес без топлива 71,500 кг
23,400
Крейсерская скорость 828 км/ч
Максимальная скорость 890 км/ч
Длина разбега 2180 м
Длина пробега 1580 м
Максимальная высота полёта 11900 м
Запас топлива 30030 л
Удельный расход топлива 18.2 г/пасс - кг
Часовой расход топлива 3 200 кг
Дальность полёта (с максимальной нагрузкой) 5,600 км
Вместимость (при наличии классов и без) 185(2 класса)/220 (1 класс)
Ширина салона 3,7 м

Схема посадочных мест в самолете

Стандартный аэробус А321 представляет собой самолёт, разделённый на два класса с общим количеством мест 185. 157 мест находятся в эконом-классе по схеме 3-3, а 28 мест расположились в бизнес-классе по схеме 2-2. Ширина салона – 3,7 метров, кресла мягкие и удобные. Несомненными плюсами является то, что салон оборудован хорошей звукоизоляцией.

В некоторых самолётах (например, на тех, которые работают на чартерных линиях) стандартная комплектация изменена. В таких самолётах нет деления на классы. Общее количество мест 220.

Также существуют такие комплектации, как:

  • 28 мест бизнес класс + 142 места эконом класс;
  • 16 мест бизнес класс + 167 мест эконом класс.

Обратите внимание! В самолёте находятся 6 дверей и 8 аварийных выходов. Их расположение предусмотрено по обеим сторонам самолёта.

Описание мест по блокам рядов

Рассмотрим стандартную двухклассную (28-157) комплектацию самолёта а 321 со схемой салона по рядам и определим плюсы и минусы всех мест в самолёте.

Сравнительная характеристика мест в самолете

Ряды Лучшие/худшие места
1-7 ряд Здесь располагаются места бизнес-класса. Но это не значит, что все они комфортные и удобные. Лучшие места в самолёте располагаются во 2, 3, 4, 5, 6 рядах бизнес класса. Худшие места этого класса находятся в 1 и 7 рядах. Такая компоновка связана с тем, что места первого ряда находятся очень близко от перегородки, отделяющей салон от туалета и места стюардов самолёта, а места седьмого ряда – максимально близко к шумному эконом-классу
8 ряд (6 мест) Считается, что это лучшие места в эконом-классе. Дело в том, что здесь есть небольшое пространство, образовавшееся из-за наличия в этой части самолёта аварийного выхода. Можно вставать, не беспокоя соседей, вытянуть ноги. Также эти места удобны тем, что стюарды двигаются с едой и напитками от первых рядов к последним. Так что у пассажиров, занявших эти места, будет достаточно большой выбор
9-17 ряд Места стандартные, не плохие, не хорошие, расстояние между креслами не позволяет комфортно расположиться пассажирам высокого роста и крупных габаритов
18 ряд (6 мест) Места плохие, расположены близко к туалетам эконом-класса. Здесь всегда толпится народ, очень шумно
19 ряд (4 места) Спорные места. С одной стороны, здесь достаточно пространства, можно вытянуть ноги и ходить, не мешая соседям. С другой, места располагаются близко к туалетам, так что постоянная толкотня и шум обеспечены
20 ряд (6 мест) Наилучшие места в этом классе располагаются с обеих сторон у окон (А и F). Дело в том, что из-за отсутствия кресел впереди образуется свободное пространство, можно с комфортом устроиться. Это, наверное, лучшие места во второй части эконом-класса
21-29 ряд Стандартные места, не плохие, но и не очень хорошие
30 ряд Очень неудобны места около прохода, с обеих сторон. Здесь достаточно близко к туалетам, размещённым в хвостовой части, так что шум и наличие постоянной очереди из людей гарантированны
31 ряд (6 мест) Самые плохие места эконом-класса. Во-первых, близко к туалетам. Во-вторых, так как рядом перегородка, спинки кресел не откидываются, что создаёт дополнительный дискомфорт

Таким образом, при выборе мест нужно руководствоваться двумя факторами: близостью их к туалетам, кухни, техническому помещению и наличием рядом перегородки (кресла не будут откидываться). Крупным людям лучше всего размещаться на 8 ряду или 20, здесь же самые комфортные места для тех, кто путешествует с детьми (19 ряд в этом случае тоже подойдет, так как близость туалетов будет плюсом, а не минусом, не придётся идти с ребёнком через весь салон).

Обратите внимание! Места у иллюминаторов и места у проходов имеют свои преимущества и недостатки. Выйти в туалет проще с места у прохода, в тоже время никто не потревожит человека, сидящего у иллюминатора. Выбор за пассажиром: надеетесь поспать или поработать – выбирайте место у окна, думаете о том, что часто будете ходить в туалет, – берите место у прохода.

Система развлечений на борту, розетки, wifi

В стандартной комплектации самолёт располагает 4 кухнями и 4 уборными. В бизнес-классе есть гардероб. Также предусмотрено 6 мест для бортпроводников.

Места для женщин с детьми со специальными креплениями для люлек расположены в бизнес-классе (1 ряд, 4 места) при компановке салона 28-142 и в эконом классе (8 ряд, 6 мест) при компановке салона 16-167 и 28-157.

В настоящий момент выпущено около 1000 самолётов серии А321 и, так как они востребованы, производство продолжается.

Эти самолёты входят в воздушный флот компании Аэрофлот. А321 Аэрофлот – успешный самолёт, который эксплуатируется по максимуму на региональных линиях.

Видео

Авиа парк компании Аэрофлот включает 26 самолетов модели Airbus (аэробус) А321-200. Это среднемагистральный пассажирский самолет, удлиненная версия Аэробуса А320. Все модели были поставлены в компанию непосредственно с завода-изготовителя в Европе, и не эксплуатировались в других авиакомпаниях. Самый возрастной самолет совершил первый полет под брендом компании в ноябре 2004 года. Самый «молодой» авиалайнер вышел на рейс в декабре 2013 года.

Существует несколько конфигураций салона данной модели. В схеме, представленной на официальном сайте Аэрофлота, салон вмешает 170 пассажиров. На бизнес класс приходится 28 посадочных мест, на эконом-класс – 142 места.

Перейдем к разбору лучших и худших мест в данном самолете.

Ряд 1-7. Относительно простенький бизнес-класс аэробуса. Отличается от эконома увеличенным пространством между рядами, широкими креслами, просторным проходом между рядами, индивидуальным меню и бесплатным алкоголем.

Места здесь самые комфортные на борту (что логично), но не без минусов. Самый крайний 7 ряд располагает плохим обзором из окна (иллюминатора). Также спинки кресел ограничены в откидывание из-за перегородки от эконом-класса. Вроде мелочи, но когда вы платите большие деньги, вы ждете полного комфорта от полета.

Ряд 8. Первый ряд экономического класса. Места, обозначенные на схеме Аэрофлота как места «Space+». Или места повышенного комфорта. Здесь есть дополнительное пространство для ног из-за наличия аварийного выхода перед рядом. Другое преимущество – на вас никто не откинет спинку кресла.

Тем не менее, минусы тоже имеются. Из-за соображений безопасности здесь нельзя находиться пассажирам с маленькими детьми, с животными, инвалидам и людям в возрасте. По некоторой информации у кресел может отсутствовать подлокотник со стороны стенки. Есть ограничения по хранению ручной клади. Но, пожалуй, самый главный недостаток – дополнительная оплата за бронирование, от 25 до 50 евро в зависимости от расстояния перелета (чем дальше – тем дороже).

Фото салона экономического класса:

Ряд 18. Один из самых не желательных для бронирования ряд. Спинки кресел здесь ограничены в откидывании, не очень удобно смотреть в окно. Рядом туалет, а это дополнительный шум, звуки сливного бака, постоянные очереди возле кресла.
Ряд 19. Противоречивые места, со своими плюсами и минусами. Хотя и обозначены как «места повышенного комфорта». Преимущества:
  • Аварийный выход дает дополнительное пространство для ног;
  • Отсутствие ряда спереди говорит о том, что никто не откинет на вас спинку кресла.
  • Кресла расположены парно и их всего четыре в ряду, как в бизнес-классе. Это дает дополнительное пространство для пассажиров, сидящих с краю от стенки самолета.
Однако всю «малину» портит наличие туалета в нескольких метрах от ряда. Здесь всегда шумно, ходит народ и толпится в очереди. При этом за бронь с вас попросят дополнительные 25 – 50 евро. Оно вам надо?
Ряд 20. Места A и F. Более комфортные места, в отличие от предыдущего ряда. Также отмечены как «Space+», а значит, требуют доп. оплату. Перед креслом много пространства (даже слишком много), так как отсутствует кресло спереди. Ноги можно вытянуть в полный рост даже высокому человеку. Спинка кресла соседа спереди вам также не помешает. Туалет уже не так близко, как в 19 ряду. Небольшой минус данных мест – мало пространства для хранения ручной клади.
Ряд 30 и 31. Самые «худшие» места для полета. По своим минусам ряд являются полным аналогом 18 ряда. Туалет слишком близко, что не добавляет комфорта.

Модель Airbus A321 - это самый большой экземпляр из всей представленной линейки самолётов с узким фюзеляжем производства компании Airbus S.A.S. Также в семейство узкофюзеляжных моделей входят A318, 319 и 320. Узкий фюзеляж - это только один проход в салоне самолёта между креслами, расположенный прямо посередине. Год разработки аэробуса - 1993.

Версии Аэробуса 321 и их различия

Существует две модификации данного самолёта: А321-100 и А321-200. В чём же их различие? Первая модель была создана в 1993 году. В тот же год аэробус впервые взлетел и прошёл соответствующую сертификацию, после чего был выпущен в массовое производство. А321-100 производится и по сей день.

А321-200 обладает в отличие от своего предшественника увеличенной дальностью полёта и взлётной массой. Его разработка заняла два года: с 1994 по 1996. Изначально он разрабатывался в качестве конкурирующего лайнера по сравнению с «Боинг». Благодаря надежным техническим данным и характеристикам, этот самолёт производится и в наши дни. В 2015 году А321-200 был снова улучшен: на него установлены обновлённые более мощные двигатели.

Компоновка пассажирского салона

В зависимости от степени комфортности, вместимость самолёта составляет 220 человек при полном заполнении и до 170 в двух салонах эконом и бизнес-класса. Это осуществляется благодаря увеличению длины фюзеляжа. Компания-производитель даёт право будущему эксплуататору изменять по своему усмотрению схему расположения мест и расстояние между креслами, отличаясь от предложенной схемы.

Эконом-класс

Как правило, львиная доля мест в авиалайнере отводится на эконом-класс по причине его популярности. Однако здесь тоже есть свои нюансы. Например, ряды с ограниченным откидыванием кресла и места повышенной комфортности. У разных авиакомпаний эти места могут изменяться, но самыми худшими всегда будут считаться те, что располагаются в хвосте, вне зависимости от схемы салона. Именно там располагается туалет и отсек для багажа, спинки сидений не откидываются из-за стены и, кроме того, возле мест справления естественной нужды частенько скапливаются большие очереди.

Бизнес-класс

Билеты в салон бизнес-класса значительно дороже эконома и такие места действительно обладают преимуществами, но далеко не все. Места в нумерации первого и седьмого ряда по стандартному плану будут немного хуже потому, что они близко расположены к туалету, кухне и эконом-классу, который обычно бывает под завязку набит пассажирами.

Лучшие места

Если взглянуть более обобщённо на схемы салонов Airbus A321 различных авиакомпаний, то можно сделать вывод, что они несильно отличаются друг от друга. Например, в бизнес-классе самые лучшие места со 2 по 6 ряд, потому что расположены практически посередине.

В эконом-классе идеальными для путешествия будут места в 8 ряду. Почему? По причине близкого расположения к аварийному выходу и пустого пространства возле него. Это значит, что можно спокойно вытянуть ноги, не боясь ненароком постучать в спинку кресел соседних пассажиров. Плюс ко всему разнос напитков и пищи начинается именно с начала самолёта в конце и свой обед пассажиры 8-го ряда получают самыми первыми в эконом-классе.

19-й ряд также, как и 8-й расположен рядом с аварийным выходом, поэтому здесь тоже много места для ног. Однако многие пассажиры недолюбливают эти места из-за непосредственной близости с туалетом.

20-й ряд стоит на втором месте по комфортности: много пространства для ног, расположение возле иллюминатора, можно без проблем встать и вернуться на своё кресло, не тревожа соседей. Эти места лучше всего подходят для путешествия с ребенком.

Характеристики самолета

Самолёт Airbus A321 отчасти состоит из композитных материалов, благодаря чему в разы возросла прочность корпуса в ухудшенных погодных условиях и при перегрузке. Авионические комплексы EFIS, произведённые во Франции, вовремя предупреждают о неисправностях в двигателях и бортовых системах.

Конструктивные особенности

Дополнительное электронное оборудование позволяет пилотам сохранять необходимую навигацию, что значительно уменьшает вероятность того, что самолёт отклонится от заданного курса, особенно в затруднённых условиях.

Основные технические характеристики Airbus 321:

Лётные данные:

История создания

Самолёт Аэробус А-321 было решено создать в качестве улучшенной модификации предшествующей модели А-320. Модификация А-321-200 имеет, кроме улучшенной максимальной дальности полёта и взлётной массы, повышенный объём дополнительного топливного бака, установленного в хвосте, а это значит, что авиалайнер сможет дольше обходиться без дозаправки. Также он обладает усовершенствованной тормозной системой, делающей его более безопасным для путешествий.

Компания Airbus начала первой использовать так называемые «шарклеты», представляющие собой законцовки крыла самолёта, используемые для экономии при строительстве лайнера. В настоящее время многие старые модели аэробуса, построенные относительно недавно, также оборудованы шарклетами.

Где производится

Штаб-квартира компании Airbus базируется в Европейском союзе. Все старые модели самолётов производились во Франции, в южном городе Тулуза. Но было принято решение строить А321 на новом заводе в Гамбурге (Германия), оборудованном всем необходимым современным оборудованием. Производство существует и по сей день, занимаясь выпуском линейки узкофюзеляжных авиалайнеров.

Стоимость разных моделей

На сегодняшний день цена на аэробусы постоянно возрастает в связи с увеличивающимся курсом мировых валют. Сейчас модель аirbus 321-200 можно приобрести за 116 млн долларов, а последнюю модификацию А321neo за 127 млн долларов. Это номинальная средняя стоимость.

По сравнению с предыдущими годами цены на самолёты заметно возросли. Также, чем старше модель авиалайнера, тем он дешевле. Например, самолёт А318, вмещающий на борту до 132 пассажиров, на данный момент стоит 75,9 млн долларов США.

Новости, модернизация, перспективы

Современное производство и прогресс в машиностроении не стоит на месте. Компания Airbus разработала новую улучшенную модель аэробуса, дав ей название А321neo. Расшифровка neo - «New Engine Option», что означает «новый вариант двигателя».

Главное отличие модифицированного семейства А321neo - это новые двигатели, снижающие на 15% расход топлива, на 10% количество выбросов в атмосферу и на 8% расходы, связанные с эксплуатацией. Это разница по сравнению с предыдущими моделями А321, созданными в 90-х годах 20-го века.

Лайнеры Аэробус A321-100 были введены в эксплуатацию в начале 1994 года, и в настоящее время являются самыми крупными представителями семейства A320. А321 получил удлиненный по сравнению с другими моделями серии фюзеляж, а вместе с тем и увеличенную пассажировместимость. Самолеты семейства A320 известны просторным пассажирским салоном с вместительными нишами для ручной клади, большой грузоподъемностью нижней палубы и широкими люками для загрузки багажа. Их серийное производство расположено в Гамбурге-Финкенвердер (Германия) и Тулузе (Франция).

Немного истории

Первоначальная версия А321-100 не справилась с созданием конкуренции американскому самолёту Boeing 757-200, вследствие чего в 1994 году немецкая фирма DASA, входящая в консорциум Airbus Industrie, выступила с инициативой усовершенствованной версии лайнера с увеличенными взлетной массой и дальностью полета. Обновленная версия была предложена авиакомпаниям, которые занимаются обслуживанием протяженных рейсов в европейском регионе, а также фирмам, совершающим беспосадочные перелёты, связывающие восточное и западное побережья США.

А321 в воздухе

А321-200 вследствие доработки своего предшественника приобрел большую дальность полёта и взлётную массу. Доработка «сотой» модели производилась на протяжении двух лет: с 1994 по 1996. Это было необходимо, чтобы составить конкуренцию компании Boeing. Благодаря своим характеристикам и надежности этот самолёт и сейчас выглядит достойно даже среди более молодых аналогов.

Обратите внимание! Модель A321 благодаря экономии топлива и большой вместимости салона имеет наименьшую расчетную стоимость преодоления одного км расстояния на пассажира среди других узкофюзеляжных самолетов, из чего следует, что преодоление каждого километра пути в авиалайнере A321 обходится любому путешественнику дешевле, чем на других узкофюзеляжных воздушных судах.

Несмотря на достаточно большой промежуток времени с начала выпуска А321, эту модель всё ещё дорабатывают и модернизируют, подгоняя её характеристики под современные требования авиастроения. В данный момент компания активно работает над введением в эксплуатацию усовершенствованных силовых агрегатов для A321. Курс модернизации проводится под названием New Engine Option, в дальнейшем лайнеры планируют поставлять с двигателями CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Их особенностью можно считать дополнительно сэкономленные 16 % топлива, однако фактические данные обычно немного меньше заявленных, так как зачастую при модернизации уже существующей модели эти значения несколько ниже. Использование усовершенствованных двигателей, по предварительным расчетам, должно увеличить максимально возможную протяженность рейса на 950 км, а максимальный поднимаемый вес - на 2 тонны.

Интересно знать! Для увеличения дальности полета и уменьшения затрат на эксплуатацию на модельный ряд A320 в рамках программы NEO устанавливают специальные модификации для крыльев - шаркле. Их прообраз - винглеты сначала использовали исключительно на самолётах компании Боинг, начиная с модели 747-400 1985 года выпуска. После тщательного анализа и доработки формы винглетов Эйрбас запатентовала свою разработку под оригинальным названием Sharklets.

Шарклеты

Характеристики самолёта

Для оптимальной оценки и правильного выбора лучших мест в салоне лайнера стоит заранее узнать, сколько рядов доступно в самолёте и изучить соответствующую схему компоновки судна, который закреплён за нужным рейсом. Однако для определения качественных посадочных мест может быть использована практически любая схема лайнера.

Физические размеры салона Airbus A321 позволяют размещать от 170 пассажиров в кабине, состоящей из двух классов, или до 220 человек при условии использования мест одного класса, чего вполне достаточно для чартерных и бюджетных перелетов, кроме того, стоит учитывать, что протяженность рейсов данной модели может достигать 5500 км.

Всего было создано около дюжины различных модификаций Airbus А321, которые предназначены для рейсов, различающихся продолжительностью и количеством мест, принадлежащих к различным классам. К примеру, для недорогих или же чартерных рейсов стоковую комплектацию переоборудуют для того, чтобы увеличить вместимость салона, вследствие чего эконом-класс расширяется до 220 посадочных мест. В данной комплектации вся кабина представляет собой один класс.

Кто эксплуатирует А321

Самолёт Аэробус A321 используют такие компании, как:

  • Aegean Airlines;
  • Air Canada;
  • Air China;
  • Air France;
  • Air India;
  • Alitalia;
  • American Airlines;
  • Atlasglobal (Атлас Глобал);
  • Austrian Airlines;
  • British Airways;
  • Egyptair;
  • Finnair;
  • Iberia;
  • Lufthansa;
  • Onur Air (Онур Эйр);
  • Qatar Airways (Катарские авиалинии);
  • SAS - Scandinavian Airlines;
  • SWISS International Air Lines;
  • Турецкие Авиалинии;
  • Wizz Air;
  • «Аэрофлот - Российские авиалинии»;
  • Red Wings;
  • «Северный ветер»;
  • S7 Airways («Сибирь»);
  • «Уральские авиалинии»;
  • « Ямал» и др.

Схемы А321

Особой популярностью пользуется Аэробус А321 схема салона, которую предпочитает использовать известный всем «Аэрофлот».

Схема 1

1-7 ряды. Представляют собой места, которые причисляют к бизнес-классу, но стоит заметить, что первый и седьмой ряды среди них предоставляют минимальное удобство. Это обусловлено тем, что перед первым рядом сидений расположена стенка технических помещений и буквально под боком расположена кабинка уборной, а седьмой ряд граничит с шумным экономическим классом, что может быть причиной неудобств. Поэтому при выборе мест категории «бизнес», стоит выбирать билеты ближе к центру класса.

8 ряд. Лучшие места бюджетной категории, что обусловлено дополнительным свободным пространством из-за расположения перед этим рядом аварийного выхода. Поэтому их заслуженно именуют самыми комфортными местами класса «эконом» из всех доступных на лайнере данной модели, дополнительным плюсом будет их размещение в начале салона, ведь, как известно, обслуживание пассажиров происходит в направлении от первых рядов к последним. Это подразумевает гораздо несколько больший ассортимент блюд и напитков по сравнению с остальными пассажирами.

9-17 ряды. Обыкновенные места бюджетной категории, без каких-либо отличий.

18 ряд. Места этого ряда также относят к стандартным, мешают только туалеты поблизости, вследствие чего может появится дискомфорт, обусловленный постоянными передвижениями пассажиров и скоплениями желающих посетить уборную, что создает лишнее напряжение и будет не только отвлекать, но и, возможно, раздражать.

19 ряд. Во всех аспектах этот ряд идентичен по удобству с восьмым рядом. Здесь точно также имеется свободное место для ног, однако близкое расположение уборных делает этот ряд гораздо менее удобным.

20 ряд. Расположенные здесь места стоит отметить как довольно удобные. Привлекательность данного ряда обусловлена не только свободным местом для ног, но и возможностью наслаждаться открывающимися за окнами панорамами земной поверхности сразу же после вылета.

В 30 ряду (места C и D) - все неудобства обусловлены соседством с туалетом.

31 ряд. Отдельного внимания заслуживает 31-й ряд в Аэробусе: помимо неприятных ощущений, вызванных близким размещением туалетов к пассажирским местам, здесь еще и невозможно регулировать наклон спинки кресла, так как позади расположена перегородка.

Важно! Билеты на данный ряд покупают в самую последнюю очередь, при отсутствии других вариантов, так как их считают наиболее неудачными местами в самолете.

Схема 2

Следующая для Airbus A321 схема салона представляет собой схожую компоновку - 16 мест класса «бизнес» и 167 - «эконом» на борту. Такое расположение классов - второе по популярности в «Аэрофлоте», в частности оно используется на следующих лайнерах:

  • VP-BJX;
  • VP-BEW;
  • VP-BKI;
  • VP-BAE;
  • VP-BAF;
  • VP-BAY;
  • VP-BJX;
  • VP-BAZ;
  • VP-BFF;
  • VP-BJX;
  • VP-BFQ;
  • VP-BFK;
  • VP-BJX;
  • VP-BFX;
  • VP-BJX;
  • VP-BKQ.

Схема 3

Третья конфигурация салона практически идентична предыдущей, но менее распространена, - её используют всего на 6 бортах «Аэрофлота»: VP-BAV, VP-BAX, VP-BEG, VP-BES, VP-BEA, VP-BEE.

Схема 4

Эксплуатацией лайнеров Аэробус 321-200 также занимается такая авиакомпания, как Nordwind Airlines. В ней используется модификация с одноклассовой кабиной, в которой может транспортироваться 220 человек, - такие самолеты зачастую используют на коротких и средних дистанциях и на рейсах со средним пассажиропотоком.

Такой же модификацией пользуются компания «Ред Вингс», а также «Уральские авиалинии». У последней в наличии находится порядка 15 самолетов типа Airbus A321 с такой компоновкой салона. Путешественникам, которые часто пользуются услугами данных авиакомпаний, желательно детально рассмотреть план самолета и определить в Аэробус А 321 места, где пассажиру будет удобнее всего во время перелета.

Обратите внимание! На официальном сайте «Уральских авиалиний» схема самолета Аэробус 321 составлена в не очень удобном виде, - на ней не указаны номера и буквенные обозначения мест, поэтому далее рассмотрены особенности на примере Аэробус А321, схема авиакомпании «Норд винд».

1 ряд имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Спереди находится стенка, что немного затрудняет принятие удобного положения ног, но следует также заметить, что это первый ряд, соответственно, не будет человека, откинувшего сиденье. Близкое расположение бортовой кухни и туалета добавляет этим местам неудобства, однако обслуживание пассажиров начинается именно отсюда.

9F и 23F ряд. Спинки кресел невозможно настроить из-за расположенной за ними перегородки, что вызывает некоторый дискомфорт, - находиться весь полет в вертикальном положении не очень удобно.

10 и 24 A, B, C. Схожая с девятым рядом ситуация, но здесь это обусловлено расположением аварийного выхода сразу за креслами.

10 и 24 D, E. Спинки кресел также невозможно опустить, однако эти ряды содержат по 2, а не 3 кресла, что можно считать плюсом, особенно для тех, кто путешествует вдвоем.

Ряды 11 и 25 считаются наиболее удобными. Они расположены сразу после аварийных выходов, из-за чего появляется свободное пространство. Благодаря этому становится возможным не только откинуть спинку своего кресла, принять удобное положение ног, но и легко покинуть свое место, практически не доставив спутникам никакого дискомфорта.

Важно! На этих местах могут располагаться далеко не все категории пассажиров: билеты не продадут старикам, инвалидам, а также людям, путешествующим с детьми и животными. Кроме того, запрещается загромождать проходы к аварийным дверям, поэтому всю кладь придется расположить наверху, - это связанно с требованиями техники безопасности в самолете.

36 ряд, места C и D. Располоение - по соседству с туалетами, из-за чего поблизости с этими местами образовываются небольшие очереди в убурную. Зачастую туалетными комнатами в конце салона пользуются как средний, так и задний салоны, что представляет собой довольно большое количество человек.

37 - последний ряд. Эти места по праву считаются самыми неудобными, что объясняется заблокированными спинками кресел, а также наличием неудобств, связанных с близким расположением туалета.

В целом, A321 Airbus - очень удобный лайнер, поэтому его и эксплуатирует более сотни авиакомпаний. При выборе мест нужно придерживаться общих рекомендаций: предварительно изучить схему самолета, не покупать билеты в хвосте или рядом с техническими помещениями и не выбирать кресла, спинка у которых не откидывается. Если следовать этим советам, то даже самый длительный перелет пройдет комфортно и незаметно.

Компания «Уральские авиалинии» сейчас занимает почетное четвертое место по объему обслуживаемого пассажиропотока. Ежегодно авиаперевозчик расширяет свою полетную программу, привлекая тем самым большое количество новых клиентов и партнеров.

У «Уральских авиалиний» большой опыт работы на отечественном рынке авиаперевозок: история компании берет свое начало еще в 1943 году.

Особого внимания, безусловно, заслуживает парк авиакомпании, состоящий исключительно из современного комфортабельного воздушного транспорта. В основном это модели европейского концерна Airbus, относящиеся к серии А320. Авиаперевозчик уделяет большое внимание переоснащению имеющегося парка, каждый год приобретая в операционный лизинг новые лайнеры.

Сейчас у авиакомпании в арсенале 27 воздушных суден, из которых 19 – это самолеты модели А320, 11 – А321 и еще 7 – А319.

Так выглядит Аэробус А321

Как уже говорилось выше, транспортный парк «Уральских авиалиний» содержит 11 самолетов модели А321. Все они были выпущены в период с 1998 по 2006 год. Достаточно большое количество пассажиров осуществляет перелеты именно на этом виде транспорта. Безусловно, для этих людей важно, какая у Airbus industrie A321 Уральские авиалинии схема салона. Это нужно знать как минимум для того, чтобы приготовиться к перелету заранее или выбрать лучшие места при бронировании .

Все 11 самолетов имеют одинаковую конфигурацию. Схема салона А321 Уральские авиалинии насчитывает 220 мест эконом-класса. Схожую конфигурацию имеют самолеты компании Nordwind Airlines.

Схематичное изображение салона А321 с аварийными выходами

Лучшие места

Для того чтобы сделать свой перелет максимально комфортным, необходимо заранее позаботиться о выборе мест. Для этого необходимо располагать точной характеристикой предлагаемых условий.

В самолетах типа Аэробус А321 схема салона лучшие места Уральские авиалинии предлагает, как это обычно и бывает, в первых рядах . Здесь для пассажира имеются следующие удобства:

  • больше места для коленей (по сравнению со стандартными рядами);
  • отсутствие впереди стоящих кресел (никто не откинет спинку своего сидения);
  • сравнительно неплохое кондиционирование воздуха.

Конечно же, у этих мест имеются определенные недостатки. К ним относится близкое расположение туалетов и кухни. Тем, кто не терпит лишнюю суету, шум и различные запахи, впечатление от перелета может быть испорчено как раз этими факторами. Кроме того, близкое расположение к перегородке создает ощущение замкнутого пространства. Некоторым пассажирам очень не нравится сидеть все время напротив стенки.

Места, расположенные на 11-м ряду , также считаются одними из лучших в этой модели самолета. Они располагаются перед аварийным выходом, поэтому у пассажиров 11-го ряда есть чуть больше пространства перед собой. Можно спокойно вставать со своего место, никого не потревожив. Кроме того, кресла переднего ряда заблокированы, и откинуть спинку сидения на вас никто не сможет.

Однако и у этих мест имеются незначительные недостатки. Среди них стоит отметить:

  • на 11-м ряду иногда бывает чуть холоднее;
  • ручная кладь пассажиров этого ряда не должна располагаться на полу или в проходе;
  • здесь не могут лететь путешественники с маленькими детьми и животными, престарелые граждане, инвалиды и беременные женщины;
  • откидные столики встроены в подлокотники и поэтому никак не двигаются;
  • в этом ряду отсутствует иллюминатор.

Схема салона Аэробус 321 Уральские авиалинии также предлагает еще один неплохой вариант для размещения – это 26-й ряд . Здесь места имеют те же преимущества, что и те, что расположены в 11-м ряду. Среди недостатков можно отметить лишь большее количество кресел. Также места A и F могут быть без подлокотников. Иллюминатор в этом ряду либо полностью отсутствует, либо располагается не совсем удобно.

Иногда места A и F, находящиеся в 12 ряду , не имеют впереди стоящих кресел. Это очень удобно, так как появляется дополнительное пространство для ног, и никто спереди не откинет спинку сидения. Такая конфигурация имеется у большинства моделей A321. Тем не менее информацию об этих местах стоит уточнить у сотрудников авиакомпании.

Салон самолета А321 с основными обозначениями

Места с явными минусами

Претензии, которые будут описаны ниже, предъявляет большая часть пассажиров. Но это не значит, что всем путешественникам одинаково не комфортно лететь в подобных условиях. Для кого-то подобные замечания оказываются абсолютно не существенными.

Места, расположенные на 10-м ряду ограничены в откидывании из-за близкого расположения к аварийному выходу. Многие путешественники отмечают, что им некомфортно лететь в одном положении. Конечно, это достаточно актуально для дальних перелетов. Те же недостатки имеет и 25-й ряд .



Включайся в дискуссию
Читайте также
Отдых на море для пенсионеров Недорогие туры для пенсионеров
Байкальская кухня: что попробовать из еды?
А что с погодой, или Когда лучше ехать