Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Какая религия во франции. Религия. Поездка во Францию - слишком дорогое удовольствие

Франция является светской страной в соответствии с законом о разделении церкви и государства (1905 год). Данным законом религиозные учреждения были исключены из состава государственных ведомств Республики. Принцип светскости, то есть, религиозный нейтралитет государства, имеет глубокое влияние на жизнь французов.

Во Франции проживают в основном христиане: 75% французов – католики, а 3% — протестанты. Французский католицизм – это часть культуры и наследия страны. «Франция - старшая дочь [римской] церкви » – это выражение напоминает о том, что Франция была первой страной, которая приняла католичество в качестве официальной религии, после крещения в 496 году короля Хлодвига. Это событие находит свое отражение во внутреннем убранстве церквей и соборов, в исторических книгах, искусстве и литературе.

Половина французов венчается в церкви, и 60% крестят здесь своих детей. Но церковные обряды соблюдают не более чем 16% верующих. В дни больших церковных праздников эта цифра превышает 20%.
Церковь потеряла свое былое влияние, особенно с точки зрения морали. Ее наставления по поводу разводов, противозачаточных таблеток и абортов полностью устарели.

Церковь, однако, осознает потребность человека в духовности и ищет новые способы приобщения народа к религии. Всемирный День Молодежи, организуемый , является тому подтверждением.

Протестантская религия насчитывает не более 800 000 приверженцев. Религиозные войны разделили католиков и протестантов (гугенотов) вплоть до обнародования Нантского эдикта в 1598 году королем Генрихом IV, который был протестантом, но позже принял католичество. Отмена Нантского эдикта королем Людовиком XIV в 1685 году привела к тому, что Францию покинули 250 000 протестантов. Роль протестантов в жизни современной Франции становится все более заметной: индивидуализм, этика, рыночная экономика, роль денег, свобода воли.

Ислам стал второй религией Франции, благодаря четырем миллионам последователей. Ислам во Франции придерживается, в основном, суннитской традиции и отстаивает либеральный подход к прочтению Корана. Исполнению религиозных обрядов Ислама препятствует недостаточное количество мечетей. Дело в том, что французы отрицательно относятся к идее их строительства.

Сторонниками иудейской веры являются 600 000 человек, что, между прочим, соответствует количеству членов еврейской общины Европы.

Буддизм также привлекает все больше и больше последователей. Существует 300 буддистских молитвенных центров и 90 учебных заведений. Людям импонирует образ жизни и философский подход, проповедуемый буддизмом, а также популярность Далай-ламы и его ненасильственные убеждения.

Во Франции преобладающая религия – католицизм. К католикам относится 84% французов, правда, в это число входят и те, кто порвал с религией, но с рождения окрещен по католическому обряду.

Около 2% французов протестанты, остальная часть верующего населения принадлежит к различным сектам.

Во Франции быстро растет число атеистов. Ныне лишь 4 французов посещает воскресную мессу. Это цифра средняя. Религиозность населения различна в различных социальных слоях и областях страны. Влияние католической церкви еще сильно в Бретани, Вандее, в отдельных департаментах Центрального массива, Эльзаса, Лотарингии, Савойи, а также в области басков.

В сельской местности религиозность населения выше, чем в городе.

Французская церковь, рассматриваемая в католическом мире как «авангардная», возглавила поиск новых религиозных, политических и идеологических концепций, которые позволили бы ей приспособиться к современной эпохе, удержать в сфере своего влияния трудящихся. Критикуя капитализм и якобы защищая жизненные интересы трудящихся, французская церковь призывает к примирению классов, к подчинению рабочего движения «общему интересу», к ассоциации труда и капитала.

Французское духовенство стремится демонстрировать солидарность с трудящимися массами. Ныне епископов можно встретить среди бастующих рабочих.

Хронологические статистики

Религиозная
группа
Население
% 1986
Население
% 1987
Население
% 1994
Население
% 2001
Население
% 2004
Население
% 2006
Население
% 2010
Население
% 2012
Население
% +2016
христианство 82% 76% 69% 71% 66,2% 66,1% 67% 59% 51,1%
- католицизм 81% 75% 67% 69% 64,3% 64,0% 64% 56% -
- протестантизм 1% 1% 2% 2% 1,9% 2,1% 3% 3% -
- Другие и самостоятельные христиане - - - - - - - - -
ислам - - - - 4,3% 3,0% - - 5,6%
иудейство - - - - 0,6% 0,6% - - 0,8%
Другие религии 2,5% 3% 8% 6% 1,9% 2,3% 5% 8% 2,5%
Не религиозен 15,5% 21% 23% 23% 27,0% 27,6% 28% 32% 39,6%

Линейный график

Не религиозен

Данные опроса

Религиозные конфликты возобновились в конце 17 - го века, когда Людовик XIV , «Солнце Король», начал преследование гугенотов путем введения драгонады в 1681. Этой волна насилия запуганной протестантов в преобразовании в католицизм. Он сделал официальную политику с 1685 отзыва Нантского эдикта . В результате, большое число протестантов - по оценкам, от 200 000 до 500 000 - покинул Францию в течение следующих двух десятилетий, ища убежища в Англии, Соединенных Провинций , Дания, в странах протестантских в Священной Римской империи (Hesse , Brandenburg- Пруссия и т.д.), и европейские колонии в Северной Америке и Южной Африке.

французская революция

Французская революция лишила католическую церковь большинства его богатства, его власти и влияния. Первые революционеры стремились секуляризовать все французское общество, усилия, вдохновленный трудами и философии Вольтера . В августе 1789 г. новая Национальная ассамблея отменила десятину , обязательный 10% налог на платную католической церкви. В ноябре 1789 года они проголосовали экспроприировать огромное богатство Церкви в одаренности, земли и зданий. В 1790 годе Ассамблея отменила монашеские религиозные ордена. Статуи и святые были отвергнуты в порыве иконоборчества, и самое религиозное обучение закончилось.

В 1793 году правительство создало светский республиканский календарь , чтобы стереть память о воскресенье, святых дней и религиозных праздников, а также увеличить количество рабочих дней за счет введения 10 дней в неделю. Традиционно, каждый седьмой день - воскресенье - был днем отдыха, вместе с множеством других дней для праздника и отдыха. Правительство пыталось закончить все, что; новый календарь разрешается только один день в 10 для релаксации. Рабочие и крестьяне почувствовали себя обманутыми и перегружен. Новая система нарушена ежедневные процедуры, сокращение рабочих свободных дней, и закончилась любимые праздники. Когда реформаторы были свергнуты или казнены, их радикально новый календарь был быстро отказались.

Религиозные меньшинства-протестанты и евреи-получили полные гражданские и политические права, которые представляли собой переход к более светской власти к некоторым, и нападение на католическую церковь к другим. Новые религии и философия были разрешены конкурировать с католицизмом. Введение известных культов в революционный период - в культе Разума и культе Верховного Существа - ответил на убеждении, что религия и политика должны быть легко сплавлены вместе. Это переход от первоначального Просвещения идеалов революции, которая защищала для светского государства с допуском для различных религиозных верований. В то время как Максимилиан Робеспьер выступает за религиозную основу в республику , он поддерживал жесткую позицию по отношению к католицизму из - за его связь с коррупцией и контрреволюцией .

Культы стремились стереть старые способы религии путем закрытия церквей, конфисковав церковные колокола, и реализующей новый республиканский календарь, который без каких - либо дней для религиозной практики. Многие церкви были превращены в храмы Разума . Культ Разума первый де подчеркнуть существование Бога, и вместо этого сосредоточиться на деизме, показывая не священное, божественное, ни вечной, но естественное, землистое, и временное существование. Для того, чтобы связать церковь и государство вместе, культы трансформируются традиционной религиозной идеологией в политику. Культ Высшего Существа использовали религию в качестве политического рычага. Робеспьер обвинил политических противников, как прикрываясь Богом и использовать религию, чтобы оправдать свою оппозиционную позицию по отношению к революции. Это был сдвиг в идеологии, которая позволила культе использовать новые деистических убеждения политического импульса.

В январе 2015 года сатирическая газета Charlie Hebdo , который высмеивал исламский пророк Мухаммед, и окрест еврейский гастроном попала под атакой из радикально настроенных мусульман, которые родились и выросли в Парижском регионе. Мировые лидеры ралли в Париж, чтобы продемонстрировать свою поддержку свободы слова. Аналитики сходятся во мнении, что этот эпизод оказал глубокое влияние на Францию. The New York Times суммировал продолжающиеся дебаты:

Так, как скорбит Франции, он также сталкивается с глубокими вопросами о его будущем: Насколько велика радикализации часть мусульманского населения страны, самый большой в Европе? Насколько глубоко разрыв между ценностями Франции секуляризма, индивидуальной, сексуальной и религиозной свободы, свободы прессы и свободы шокировать, и растущего мусульманского консерватизма, который отвергает многие из этих ценностей во имя религии?

религии

буддизм

В 2000 - х годов был оценен буддизм во Франции, чтобы между 1 млн (Министерство внутренних дел) строгих приверженцев и 5 миллионов человек под влиянием буддийских учений, очень больших чисел для западных стран. Многие французские буддисты не считают себя «религиозными». По словам ученого Денниса Gira, который был директором Института науки и теологии религий Парижа, буддизм во Франции имеет миссионерский характер и проходит процесс « инкультурации » , который может представлять собой новый поворот " Колесо Дхарма », аналогичное тем, которые он прошел в Китае и Японии , с которой новое воплощение доктрины - это„- будет, возможно, возникнет французский буддизм“.

В 2012 году Европейская штаб - квартира Фо Гуан Шань монашеского ордена открыт во Франции, недалеко от Парижа. Это был самый большой буддистский храм в Европе в то время.

христианство

Христианство является крупнейшей религией Франции.

По данным опроса, проведенного (IFOP) для мозговым, 51,1% от общей численности населения Франции был христианином в 2016 году В следующем году исследование по Ipsos сосредоточено на протестантов, и на основе 31,155 интервью показало, что 57,5% от общей численности населения Франции объявлено католики и 3,1% заявили, что протестантский.

В 2016 годе Ipsos Global Trends , обследование многонационального проводится Ipsos и на основе около 1000 интервью, показал, что христианство является религией 45% работоспособного возраста, подключенный к сети Интернет населения Франции; 42% заявили, что они были католиками, 2% заявили, что они были протестантами, и 1% заявили, принадлежать к любой православной церкви.

Православное христианство

Восточное православие
Восточные Православие

Другие христиане

Другие христианские группы во Франции включают в Свидетелей Иеговы , по мормонам , и других мелких сект. Европейский суд по правам человека отсчитывается 249,918 «регулярные и случайные» Свидетели Иеговы во Франции и в соответствии с их официального сайта, есть 128,759 министры, которые преподают Библию в стране.

ислам

2016 опрос, проведенный Институт Монтень и IFOP показал, что 6,6% населения Франции имел исламский фон, в то время как 5,6% заявили, что они были мусульмане по вере. По данным того же опроса, 84,9% французы, которые имели исламский фон еще мусульмане, 3,4% были христиане, 10,0% не были религиозными и 1,3% принадлежали к другим религиям.

В том же году, Ipsos показало, что только 2% от трудоспособного возраста, подключенного к сети Интернет французский заявили, что они были мусульманами.

иудейство

В 2016 году 0,8% от общей численности населения Франции, или около 535,000 человек, были религиозными евреями. Там было еврейское присутствие во Франции, так как по крайней мере в раннем средневековье . Франция была центром еврейской учености в средних веках, но преследование увеличилось в средних веках носили на, в том числе нескольких изгнаний и возвращений. В конце 18-го века французской революции , Франция была первой страной в Европе, раскрепостить свое еврейское население . , в смысле современного неоязычества , во Франции было описано, как в два раза, с одной стороны, представленной этнически identitary религиозных движений, а с другой стороны, с помощью различных колдовстве и шаманских традиций без этнических коннотаций. По словам французского историка идей и крайне правых идеологий Stéphane Франсуа, термин «языческий» (лат paganus ), используемый христианами, чтобы определить тех, кто утверждал, политеистические религии, первоначально означало «земляк» в смысле «гражданина», то «инсайдеры» (внутри культурной традиции или граждан), а его противоположностью термин был «чужим» (лат alienus ), «другие», то «аутсайдеры», которые определены христиане. Современные французские язычники в identitary движений внимать вернуться к этому значению.

Движения Identitary Языческих большинство, и представлены кельтская Веннер, в 2003 году основные небольшие религиозные меньшинства в (20000), то, которая привела к отчету регистрирующий ряд религиозных групп, рассматриваемых как социально подрывным и / или опасным. Некоторые из этих групп были запрещены, в том числе

Исламская могила на французском кладбище.

В Париже и окружающая Иль-де-Франс области Французские мусульмане имеют тенденцию быть более образованными и религиозными, и подавляющее большинство из них отвергает насилие и говорят, что они лояльны к Франции. Среди мусульман в Париже, в начале 2010 - х годов, 77% не согласились, когда его спросили, является ли насилие приемлемым моральный ответ на благородное дело или нет; 73% сказали, что они были лояльны к Франции; и 18% считали гомосексуальность приемлемым.

В 2015 году было 2500 мечетей во Франции, по сравнению с 2000 в 2011 году В 2015 году Dalil Бакр , ректор Большой мечети Парижа , заявил, что число должно быть удвоено, чтобы вместить большое и растущее население французских мусульман.

Финансирование на строительство мечетей было проблематичным вопросом в течение длительного времени; Французские власти были обеспокоены тем, что иностранный капитал может быть использован для приобретения влияния во Франции и так в конце 1980 - х годов было принято решение в пользу формирования «французского ислама», хотя закон 1905 года о религии запрещает финансирование религиозных групп со стороны государства, По словам Салах Bariki, советник мэра Марселя в 2001 году, в коранических школе в Nièvre только три процента из книг были написаны на французском языке, и все финансировалось из - за рубежа. Она поддерживает участие общественности в финансировании исламского культурного центра в Марселе, чтобы поощрить мусульман развивать и использовать французские учебные материалы, для того, чтобы помешать иностранным индоктринации. Даже светские мусульмане и субъекты гражданского общества должны были быть представлены в центре. Местные органы власти финансируют строительство мечетей, а иногда и без минаретов и называя их «исламские культурные центры» или муниципальные залы арендованы «общественные объединения». В случае планов строительства мечети в Марселе, из - за протесты и решение Трибунала Национального ралли , в Национальном республиканском движении , и Движение за Францию , в аренде на 8000 м 2 (86,111 квого) местность для мечеть была увеличена с € 300 / год до € 24 000 / год, а срок аренды был сокращен с 99 до 50 лет.

Charlie Hebdo стрельба

Франция пришла к шуму в январе 2014 года, когда восемь писателей и карикатуристы были застрелены два террористами, которые совершили налет на французском сатирический журнал Charlie Hebdo. В течение многих лет она была под угрозой мусульман фундаменталистов за публикацию карикатур критикующих пророка Мухаммеда. Осуждение этого нападения было единодушным на Западе, но в мусульманских странах, одобрил некоторые боевики, заявив, было право убивать тех, кто оскорбляет пророка. Элизабет Auvillain утверждает, что «Эта расправа подняла важные вопросы о свободе выражения мнений и уважения к религии. Карикатуристы ли разрешено высмеивать Бог или религии запретной для критика?»

дальнейшее чтение

  • Aston, Найджел. (2000) Религия и революция во Франции, 1780-1804
  • Боуэн, Джон Ричард. (2007) Почему французы не любят головные платки: Ислам, государство и общественное пространство (Princeton UP)
  • Кертис, Сара А. (2000) Воспитание Faithful: Религия, образование и общество в девятнадцатом веке во Франции (Северного Иллинойса UP)
  • Эдельштейн, D. (2009). Террор естественного права: Республиканство, культ природы, и французская революция. Чикаго: Университет Чикаго Press.
  • Furet, F. (1981). Интерпретируя французскую революцию. Cambridge UP.
  • Гибсон, Ральф. (1989) социальная история французского католицизма, 1789-1914 Routledge, 1989.
  • Хант, Л. (1984). Политика, культура, и класс во время Французской революции. Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Израиль, J. (2014). Революционные идеи: Интеллектуальная история Французской революции от прав человека до Робеспьера. Princeton University Press.
  • Latourette, Кеннет Скотт. (1969) Христианство в революционном Возраст: Том I: Девятнадцатый век в Европе: Фоновая и Римско - католическая фаза онлайн повсюду на католиков во Франции.
  • Христианство в революционном Возраст: Том II: Девятнадцатый век в Европе: Протестантская и Восточной Церкви ; С. 224-34 на протестантов во Франции.
  • Latourette, Кеннет Скотт. (1959) Христианство в революционном Возраст: Том IV: Двадцатый век в Европе: римско - католической, протестантской и Восточные Церкви С. 128-53 католиков во Франции; С. 375-79 на протестантах.
  • McMillan, Джеймс. (2014) «католическое христианство во Франции от восстановления до разделения церкви и государства, 1815-1905.» . в Шеридан Гилле и Брайан Стэнли, редактора, Кембриджская история христианства (2014) 8: 217-232
  • Миснер, Пол. (1992) «Социальная католицизма в девятнадцатом веке в Европе: обзор недавней историографии.» Католический Исторический очерк 78,4 (1992): 581-600.
  • Цена, Роджер, религиозное возрождение во Франции, 1789-1870: Римско - католическая церковь между Катастрофе и Triumph (2018) онлайн обзор
  • Tallett, Фрэнк, и Николас Аткин. Религия, общество и политика во Франции с 1789 (1991)
  • Willaime, Жан-Поль. (2004) «Культурный поворот в социологии религии во Франции.» Социология религии 65,4 (2004): 373-389.
  • Зельдин, Теодор. (1977) Франция, 1848-1945: интеллект, вкус, и тревога. Том 2. (Oxford UP) С. 983-1039.

Когда мы вспоминаем о Франции, нам на ум приходят мушкетеры, Версаль, Лувр, Елисейские поля, Собор Парижской Богоматери и Король Солнце, затмевающий своим блеском всех земных владык. Франция для многих заключается в ее Южном берегу и Париже, а сам Париж издавна является самым романтическим городом мира, городом влюбленных и художников.

Говоря о Франции, мы вспоминаем о пяти революциях, уничтожавших политический строй и менявших весь жизненный уклад французов. Но мы очень мало задумываемся о том, какая религия преобладает в этой стране.

Может быть, потому что в результате революционных потрясений, начиная с 17 века, французы все менее и менее верят в Бога, а количество атеистов неуклонно растет.

Католицизм во Франции

Основополагающее число французов – католики, их число достигает 85%, но к ним же относятся и те, кто давно порвал отношения с религией и считаются католиками лишь потому, что при рождении родители окрестили их.

В воскресные дни храмы во Франции пустуют, лишь около 5% верующих посещают воскресные богослужения. Кроме того в храмах можно встретить большое количество туристов.

Число действительно верующих и исполняющих все церковные обряды гораздо больше в сельской местности в Бретани, Эльзасе, Лотарингии и Савойе. В этих провинциях сильно влияние католической церкви и кюре пользуются огромным уважением. К ним обращаются за любыми советами: как наладить мир в семье, как воспитывать детей и даже как рассчитаться с долгами.

Католические священники, чтобы повысить свой авторитет у рабочих, вмешиваются в дела профсоюзов и даже участвуют в забастовочных движениях.

Католическая церковь Франции по праву считается одной из самых прогрессивных и политизированных в Европе, ее апологеты придерживаются самых широких взглядов на взаимоотношения политики, общества, граждан и власти.

Так, например, один из архиепископов Парижа Жан Люстигер родился в 1926 году в еврейской семье и до 14 лет исповедовал иудаизм, но затем принял католическое крещение, поступил в духовную семинарию и достиг высокого положения на новом поприще.

Протестанты во Франции

Задолго до официальной Реформации во Франции профессор Парижского университета опубликовал свои поистине революционные взгляды. В этих статьях он утверждал, что все люди созданы Богом по образу и подобию своему равными и только он может дать нам права и наделить праведностью, необходимою для каждого общественного человека.

Именно Лефевр первым перевел Библию на французский язык и сумел отыскать меценатов, опубликовавших эту книгу. Католические священнослужители были возмущены этим святотатством, ведь все религиозные книги печатались строго на латыни и древнегреческом языках, и были непонятны простым смертным.

В это время повсеместно во Франции начались гонения на протестантов. Вспомним, печально известную Варфоломеевскую ночь, в течению которых происходило жестокое избиение гугенотов, а те, кто остался в живых, предпочитали укрыться в укромных уголках страны.

Одним из теоретиков Реформаторской церкви во Франции был Жан Кальвин, это учение по его имени стало называться кальвинизмом.

Из-за гонений ему пришлось уехать в Женеву, и этот город на многие годы стал убежищем для последователей реформаторской церкви, дающим им кров и пищу. Именно в Женеве печатались труды выдающихся представителей реформаторской церкви Джона Нокса, Фареля и самого Калвина.

Под влиянием их идей многие города как в Швейцарии, так и во Франции стали отказываться от пышных католических обрядов и стали стремиться к чистой истине и умеренности.

На сегодняшний день всего 3-4% верующих во Франции являются протестантами.

Мусульмане во Франции

Сегодня самая молодая мировая религия – ислам уверенно набирает ход, она является второй по количеству верующих в Европе. Во Франции, приблизительно, 6 миллионов граждан исповедуют ислам.

В 50-60-е годы ХХ века во Францию устремился поток беженцев из Северной Африки, в частности, из Алжира, за их счет резко увеличилось количество мусульман. В это время страна приветствовала приток рабочих рук из- за рубежа, поскольку переживала экономический кризис. Иммигранты принесли с собой свои традиции, обычаи, язык и духовную культуру. В крупных индустриальных городах появились районы, заселенные иммигрантами – мусульманами.

В настоящее время многие мусульмане жалуются на дискриминацию по религиозному признаку, а также на преследование со стороны властей и полиции. Начиная с 1980-го года, в любых французских школах запрещено преподавание основ ислама.

Преследование иудаизма

Начиная со времен греко — римской империи, иудеи заселяли земли Франции. Но в Средние века начались гонения на нацию, и многие из них, занимавшиеся ростовщичеством и торговлей, были разорены и уничтожены.

Но уже в 1790 году, после Великой Французской революции, евреи получили все гражданские права и впервые смогли объединиться и образовать союз, защищающий их интересы.

В ХХ веке, когда усилилось иммигрантское движение, большое количество исповедующих иудаизм прибыли в Европу из Алжира, Туниса, Марокко.

На сегодняшний день во Франции насчитывается до 650 тысяч евреев, исповедующих иудаизм, это самое большое европейское сообщество евреев.

Положение религии на современном этапе

Сегодняшняя Франция гордится своим революционным прошлым. Начиная с 1789 года по «Декларации прав человека» каждому гражданину страны дарована свобода совести или вероисповедания.

В 1905 году церковь была официально отделена от государства, и в данное время любые конфессии во Франции существуют лишь на собственные средства, не получая от государства дотаций и субсидий.

Официальной статистики о количестве верующих и исповедующих различные вероисповедания в стране не ведется, но известно, что количество атеистов растет с каждым годом.

Конечно, во Франции, как и практически во всех европейских странах, проживают люди разных национальностей и всем им по Конституции даются равные права и обязанности. Но в средствах массовой информации часто поднимаются дискуссии о существующих разногласиях между исповедующими ислам и католиками.

Французское правительство издало закон о запрете ношения религиозных символов поверх одежды, чтобы не афишировать свое вероисповедания и не оскорбить чувства верующих.

В сегодняшней Франции религия, как и французская церковь, с 1905 года публично отщеплена от органов государственной власти. Исключением являются только территории Эльзаса и Мозель, которые были присоединены уже после разделения сфер влияния.

Французы и религия

Обсуждать свои религиозные взгляды или навязывать их кому-либо во Франции не принято: тема вероисповедания не поднимается ни в учебных заведениях, ни в офисах, ни в министерствах. С 2004 года религиозным французам официально запрещено носить церковную символику, а с 2011-го - молиться на улице.

Молельные места посещают считанные единицы (хотя большинство граждан симпатизируют католикам), а многочисленные храмы, аббатства, соборы и монастыри официально признаны народным достоянием. Однако французов трудно назвать нацией атеистов - здесь мирно сосуществуют представители различных религиозных ассоциаций (мусульмане, протестанты, иудеи). Основная религия Франции - католицизм.

О верующих во Франции (религия в процентах) подробно

По результатам социологических исследований, проведенных в 2015 году, представители различных религий Франции распределились следующим образом:

  • 84% религиозных французов являлись католиками. В 2009 году католицизм исповедовало 64% верующих, а в 1972-м - 87%. Согласно сведениям, обнародованным в Интернете, начало нового столетия во Франции ознаменовалось уничтожением культовых христианских построек, находящихся в аварийном состоянии. В настоящее время действующими являются около сорока тысяч французских католических храмов.
  • 4,5% верующих, живущих во Франции, согласно сведениям, собранным в 2015 году, исповедуют ислам. По состоянию на 2007 год количество мусульман исчислялось 4%, а к 2007 году 7,5%. Известно, что к 2000 году во Франции было построено более полутора тысяч мечетей, а к 2012-му их количество увеличилось до двух с половиной тысяч.
  • 1,5% набожных французов - протестанты (гугеноты).
  • 1,3% набожных жителей страны являются иудеями.

Станет ли Франция мусульманской страной?

Этим вопросом серьезно озабочены некоторые пользователи Глобальной сети. Их опасения, касающиеся основной религии Франции (большинство французов, как уже говорилось выше, исповедуют католицизм) подкреплены неопровержимыми фактами.

Так, например, согласно статистическим данным за 2011 год, количество возведенных и отреставрированных к тому времени католических храмов исчислялось 20 строениями, что почти в восемь раз меньше числа мечетей, возведенных или находящихся в стадии проектирования по состоянию на сегодняшний день (всего - около 150 культовых построек).

Также известно, что многие французские мусульмане возмущены малым количеством религиозных зданий. Об этом в 2011 году оповестил общественность исламист Далил Бубакер, обратившийся к французским властям с призывом довести количество мечетей, имеющихся на территории Франции, до четырех тысяч.

Зарождение христианства

В эпоху Средневековья христианство являлось основной и единственной религией Франции. В Средние Века, когда первые французские короли нуждались в постоянной защите от своих же вассалов, представители духовенства, земли которых были лакомым куском для местных феодалов, встали на сторону правителей, назначенных «милостью Бога», а основы христианства (в частности, отказ от материальных благ) были их основным орудием.

Поиск союзников «завел» французских королей даже в далекий Киев: как известно, женой одного из отпрысков династии Капетингов - Генриха Первого, стала киевская княжна Анна, дочь Ярослава Мудрого.

Религия Франции в 16-17 веках (эпоха идей Реформации)

Когда во Францию только начали проникать реформационные идеи Лютера (это произошло в начале 16 столетия), все набожные французы исповедовали католицизм, жестоко преследуя всех без исключения инакомыслящих соотечественников. Предвзятое отношение к чужестранным религиям подогревалось неприязнью французского короля Франциска Первого к императору Германии Карлу: два могущественных государства долгое время находились в состоянии войны.

Отцом Реформации во Франции ученые-историки называют математика и философа из Этапля Жака Лефевра, который 1523-м перевел на родной язык и издал Новый Завет. Французы, прочитав переведенное издание, отмечали наличие явных расхождений между Библейскими истинами и основами католицизма, а представители духовенства не могли объяснить причин, заставляющих их поступать именно так, а не иначе.

Французские гугеноты были не единственными протестантами: в Германии их протест разделяли лютеране, в Англии - пуритане, а в Шотландии - ковенантеры.

Французские гугеноты в полной мере испытали на себе жестокосердие представителей религиозного большинства: множество семей, примкнувших к протестантам, были лишены крова, сожжены или отправлены на каторгу.

Французское религиозное искусство 20 столетия

В 20 веке религия Франции, воспетая в произведениях художников, скульпторов, публицистов и поэтов, становится связующим звеном между представителями духовенства и социума.

Первые значительные выставки христианского искусства состоялись в 1915 (место проведения - терраса "Пайан"), 1921 (павильон "Марсан") и в 1932 году (парижский музей "Гальера").

Католическая вера на правах основной религии Франции активно «продвигалась» посредством полотен известных художников (Шагала, Дени, Дерена и других), а также произведений французского философа Жака Маритена - автора «Антимодерна» (год издания - 1922) и «Интегрального гуманизма» (1936 год издания), - прославившегося благодаря своим тщетным попыткам примирить науку и религию.

Темой католического мистицизма, облаченного в поэзию, «пропитаны» сочинения некоторых писателей, творивших в конце 19 - начале 20 веков: например, драматурга Поля Клоделя и романиста Жоржа Бернаноса.

20-30 годы прошлого столетия некоторые историки называют периодом расцвета церковного искусства: религиозная тема с полотен и книг «перекочевала» на стенные ковры и витражи.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Рейтинг самых пьющих стран
Лучшие снайперские винтовки в мире
Как открыть шампанское голыми руками и не только