Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Шесть сценариев будущего украины. Самые мрачные перспективы: что будет с Украиной в новом году Украина и ее влиятельные «покровители»

Предсказания будущего Украины не оставляют равнодушными даже самых скептически настроенных читателей. В этой стране сложилась сложная политическая ситуация, которая постепенно переросла в кровопролитную братоубийственную войну на Юго-Востоке. Новостные сводки с фронтов заставляют содрогнуться и вызывают слезы: Украина теряет своих сынов с востока и запада страны, тысячи людей остаются без крова над головой и социальной защиты. Люди вынуждены бежать из зоны военных действий, бросая нажитое годами. Даже в крупных городах нет ни чистой воды, ни электричества. Донбасс находится в состоянии глубочайшей гуманитарной катастрофы. На этом фоне туманные высказывания аналитиков и ангажированные СМИ, не открывающие сути происходящего, заставляют переживать о будущем еще больше. Прояснить ситуацию помогут предсказания о будущем Украины.

Будущее Украины в предсказаниях старцев

Будущего Украины в своих предсказаниях касались многие известные провидцы:

  • Великий учитель Русской Церкви святитель Феофан Затворник
  • Архимандрит Лаврентий Черниговский
  • Монах отец Антоний
  • Казахстанская Ванга Вера Лион

И ни одно предсказание старцев о будущем Украины не обнадеживает в сложившейся ситуации. Так, святитель Феофан пророчил: «Как неделима Святая Троица, так нераздельной должны быть Россия, Малороссия и Белоруссия. В противном случае не выжить им троим. Киев не способен выстоять без Москвы не при каком раскладе, поскольку тут же подпадет под власть басурман или поляков. Поляки того только и ждут, чтобы святая связь Малороссии и России ослабла, родственные узы разрушились. И тогда нападут они как коршуны на Святую Русь, и поползут черви из глаз Киева, и познает он участь могилы своей». Будущее Украины в предсказании старцев было увидено Лаврентием Черниговским. Тот пророчил, что настанет день, когда все устрашатся лже-митрополиту Киевскому (очевидно, имея ввиду самопровозглашенную УПЦ Киевского патриархата, не признанную собором Православных церквей) и его беззакониям, но все наветы лукавого канут в лету, и вернется в Киев, мать городов русских, Святая вера Православная. Это предсказание похоже на правду, хоть и сделано еще в середине 19 века. Стоит вспомнить хотя бы то, что глава УПЦ КП благословил украинскую армию на убийство мирных жителей Донбасса.

Предсказания о будущем Украины: религиозные войны

Отец Антоний давал предсказывания будущего Украины следующим образом: «Католическое наводнение скоро заполнит Киев. Рясы православные они все носят только для запутывания стада, и не пастыри они добрые, а волки в овечьих шкурах. Но придет огонь священный на эту землю и вернет Киев к вере Православной». Скорее всего, тут речь идет о грекокатоликах. Он продолжал предсказание так: «При кажущемся благочестии, дух у них чужой, и народ со временем покинет их храмы, в которых нет святости и приверженности отеческой веры. Перед Господом не оправдаются они, сказав, что не нашли веры в Христа истинной. Среди тьмы, безверия и безбожия загорятся маленькие огоньки Истины. Праведники из духовенства потерпят гонения и притеснения, подвергнут их хулениям всяческим и издевательствам. Не остановятся слуги сатаны и перед убийствами, если Господь пожалует какому праведнику мученический венец. Праведных мучеников станет много, наполнится их кровью земли Малороссии. А те дождутся Антихриста, хотя и им господь даст возможность опомниться, но власть и сребролюбие поглотят их души. Страшные настанут времена»

Предсказания будущего Украины: чего ждать жителям этой страны весной

Ближайшее будущее Украины в предсказаниях Веры Лион выглядит также не жизнерадостно. Известная пророчица видит перемирие только к весне, но по ее мнению, оно не станет постоянным и не принесет мира на эту землю. Это будет некоторый промежуток времени, когда народ сможет успокоиться, но как только спадет ранняя весна, боевые действия возобновятся вновь. У ясновидящей также существуют видео предсказания будущего Украины, она регулярно их размещает на собственном канале в одной из популярных социальных сетей. Предсказания будущего Украины имеют одну похожую черту: никто из старцев или современных ясновидцев не видит Украину как суверенное государство, иначе как в дружбе с Россией. Стоит ли доверять этим предсказаниям - каждый выбирает для себя.

Из древних времён люди всегда хотели знать о том, что же ожидает их в ближайшем или далёком будущем, чтобы попытаться подготовиться к неким событиям. Сейчас, несмотря на век безграничных компьютерных возможностей и научного прогресса, человечество продолжает пытаться приоткрыть завесу грядущего, обращаясь за помощью ко всевозможным предсказателям, экстрасенсам и пророкам.

Одним из главных вопросов, продолжающих мучить обитателей многих европейских стран, считается ситуация с Украиной. Отмеченное государство много чего пережило за историю своего существования, и хочется, чтобы наконец-то на его территории воцарился мир и порядок. Чтобы определить возможное развитие событий, придётся более подробно рассмотреть предсказания о будущем Украины 2018 года.

Что будет со страной?

Для того чтобы узнать все возможные пути развития государства в ближайшем будущем, стоит лишь изучить предсказания о нём от главных ведунов мира.

1. Павел Глоба

По мнению известного в России астролога, Украина и дальше продолжит страдать от всемирного экономического кризиса. Нынешний упадок во всём будет тянуться вплоть до 2020 года. Если говорить подробно, действующая дестабилизация национальной денежной единицы продолжится, из-за чего возникнут не слишком ожидаемые проблемы с ипотечным кредитованием. Правда, такой прогноз касается не всех сфер – строительство переживёт краткосрочный подъём, который может закончиться финансовым крахом. Уже ближе к окончанию 2018 года ситуация стабилизируется.

Ещё Глоба уверен в том, что к концу нынешнего десятилетия Украина прекратит своё существование в качестве самостоятельного европейского государства. Вся современная территории страны разделится на два независимых друг от друга региона или, проще говоря, административных центра. В 2020 Украина сможет войти в состав Восточноевропейского блока, созданным с целью противоборства России.

2. Влад Росс

Заявленный ясновидец тоже прекрасно зрит будущее Украины, но в более радужном свете. Одесскому астрологу кажется, что ещё до конца 2018 года Донбасс перестанет быть независимой республикой и снова окажется частью страны. Случиться это именно в тот момент, когда кресло Путина займёт новый, совершенно другой президент. Оказывается, сие событие сулит соседнему государству прекрасными перспективами экономического и социального развития. Если точнее, Украине удастся установить мир на всех территориях.

В плане Крыма тоже есть свои нюансы – жителей полуострова ожидает жестокая и кровопролитная война, при этом оглашённые земли так никогда и не смогут вернуться в состав Украины. В дальнейшем это место будет подвергаться постоянному нападению со стороны Турции или других мусульманских стран.
В 2018 жители Украины познакомятся с новым парламентом, внёсшим серьёзные изменения в нынешнюю конституцию страны. И это принесёт должные «плоды» – вскоре державу ожидает период выстраданного процветания.

3. Валерия Московченко

Предсказания следующего астролога основываются на том, что в ближайшее время нынешние политические лидеры сменятся более молодым поколением амбициозных деятелей. При этом подобные поступки окажутся необходимыми после длительного периода протеста среди мирного населения, недовольного кровожадными действия нынешнего правительства.

Ситуация с Донбассом и Крымом может разгореться с новой силой. По мнению Валерии, вскоре на оглашённой территории вновь воцариться привычная украинская власть. При этом её сведения основывается исключительно по положении неких небесных светил. Сейчас Солнце располагается в знаке Тельца, что говорит о периоде особой выдержки и деловитости, тогда как Луна в Весах представляется символом расчётливости и небывалого изящества. Сродное отношение дел обусловливает позицию жителей Украины относительно нынешнего конфликта на Востоке. Валерия верит в том, что пришла пора высоким чинам державы научиться беспрекословно и упорно трудится, чтобы получить желанную поддержку из «внешнего мира».

4. Елена Осипенко

Очередной астролог международного класса, который говорит о возможных переменах в оглашённой стране к концу 2018 года. Важно, что все эти новшества носят исключительно позитивный характер. Речь идёт о многочисленных реформах, хорошем скачке в сфере финансов и улучшении большинства экономических показателей.

5. Михаил Левин

В ближайшее время страна содрогнётся от очередного государственного переворота, так как нынешняя власть жителей державы не слишком устраивает. Правда, многострадальных людей снова никто и ни о чём спрашивать не станет. По словам Михаила, в таком состоянии Украина будет находиться около 60 лет, за период которых состоится аж 15 государственных переворотов. Вот только за всё это время нормального властителя держава так и не дождётся.

Ещё придётся смириться с тем, что западную часть Украины ожидает долгожданное вступление в Европейский союз. От него, кстати, следует лишь ждать помощи в предоставлении интеграции, в ходе реализации которой страна навеки попрощается со своим производством и промышленностью.

6. Алёна Зелибора

Экстрасенс, заявляющий о возможности начала государственного переворота ещё на заре 2018 года. Главная причина столь нежелательного исхода – недовольство народа в связи с немыслимым ростом цен на продовольственные товары и коммунальные услуги. Проще говоря, есть возможность увидеть очередной Майдан, который, правда, уже не будет оплачиваться со стороны чиновников, следственно долго «протянуть» не сможет. Понятно, что ко власти «дорвутся» новые люди, ставшие очень популярными на Донбассе. Главным плюсом их деятельности станет обещание всеми силами наладить отношения с Россией. При этом даже после столь желанных слов, ДНР и ЛНР не слишком уж захотят рваться обратно в привычный состав Украины. В начале 2018 наладятся торговые отношения между двумя соседствующими странами, вот только пока неясно, как долго продлиться столь хрупкий союз.

Именно такие прогнозы или предсказания оговариваются теми, кому по силам увидеть некие отрывки прошлого. Вот только какие же из них окажутся реальными откроет лишь время.

За последние годы Украина пережила не одно падение в экономическую бездну. Со времен Майдана мы видели беспрецедентные валютные качели, о которых наверняка когда-нибудь напишут в книгах. Мы видели рост цен и тарифов, которые невозможно было объяснить с логической точки зрения. Мы видели стремительное обнищание населения и такое же стремительное обогащение тех, кому повезло быть поближе к корыту под названием «госбюджет».

Мы все это видели и видим изо дня в день. Видим войну, которая не заканчивается и, судя по всему, закончится очень не скоро, видим регулярное повышение цен, но, что самое интересное, мы регулярно слышим от правительства, что все идет по плану и до светлого будущего осталось рукой подать. Главное — немного потерпеть. Во времена Азарова нужно было исправить все, что натворили «папередники», сейчас — дождаться того радостного момента, когда заветные реформы начнут работать, коррупция ликвидирует сама себя, а все хорошее победит все плохое.

Но вот парадокс: независимо от того, что нам обещает правительство и кого оно винит в сложившейся ситуации, результат остается неизменным — вопреки обещаниям жизнь рядового гражданина с каждым годом становится все сложнее.

Так что же ждет Украину через пять лет? Какие сюрпризы преподнесут нам политика, экономика, экология и демография? Об этом спросила у людей, которые умеют просчитывать события на несколько ходов вперед.

Олег Соскин, политолог, директор Института трансформации общества:

Пять лет — это слишком длинный период, чтобы делать прогноз. Сейчас сложно сказать, что у нас будет через полгода. Если попытаться разобраться в макропоказателях, то очевидно, что сейчас продолжается мировой экономический кризис. Нынче даже в МВФ признают, что сейчас начинается очередная фаза кризиса. Хотя нужно признать, что этот кризис и не заканчивался. Этот кризис начался в 2007 году, и если его соотнести с большими циклами Кондратьева, то фаза падения экономики будет продолжаться до 2020 года. В Украине фаза падения будет продолжаться, как минимум, до 2021 года, если не до 2022 года.

В ближайшие пять лет в Украине будет падение. Страна оказалась не готовой к такому длительному циклу падения. Вся экономика будет падать, не будет роста ВВП, не будет роста промышленного производства, не будет улучшения благосостояния народа, будет расти долг, будет девальвация национальной валюты. Поскольку население ведет себя пассивно и позволяет правящим кланам продолжать себя грабить, то, естественно, оно будет от этого страдать, народ обнищает еще больше.

Виталий Бала, политолог, директор Агентства моделирования ситуаций:

Я думаю, что на сегодняшний день никто не сможет сделать такой прогноз. Причем прогноз не получится сделать не то что на пять лет, но и на два года, и даже на год. Чтобы делать такой прогноз, нужно понимать конечную цель, которая в первую очередь ставится перед Украиной как перед государством. И только тогда можно делать какие-то выводы относительно того, можем ли мы достичь этой цели и на каком этапе в ее достижении мы будем через пять лет. На сегодняшний день, к сожалению, у нас нет такой конечной цели. Если говорить общими фразами, то, скорее всего, это должно быть что-то из серии «вхождение Украины в двадцатку самых развитых стран мира». Для достижения такой цели необходимо разработать четкий стратегический план и четко его соблюдать. Если конечной цели нет, спрогнозировать, как могут развиваться события, невозможно. Мир сейчас переформатируется, он постоянно меняется, у нас война на Донбассе, и все эти факторы будет влиять на то, как будет развиваться Украина.

Виктор Небоженко, политолог, директор социологической службы «Украинский барометр»:

Через пять лет нас ждет Польша 1995 года. Это бешеная политическая активность, очень тяжелые реформы, но, несмотря ни на что, признание того, что мы идем в правильном направлении. Сейчас мы переживаем наихудший вариант: украинская элита ворует. А вот лет через пять мы будем примерно там, где была Польша, когда она точно знала, что она будет в Европе, получала хорошую экономическую помощь, формировала институты, но все это было безумно тяжело, и поляки просто выли.

Владимир Фесенко, политолог, глава Центра прикладных политических исследований «Пента»:

Бессмысленно давать прогноз на пять лет вперед. Все, кто сейчас будут давать прогнозы на пять лет вперед, — это люди, которые занимаются ненаучной фантастикой. В политике нет инструментария, который мог бы позволить давать прогнозы на пять лет вперед. Вспомните 1986 год и представьте прогноз на пять лет вперед. Только объявлена перестройка. Тогда логично было бы сказать: «Нас ожидает обновленный социализм с человеческим лицом» и т. д.

Опять-таки в 1986 году тоже была взаимная высылка дипломатов со стороны США и СССР. И, по логике, тогда должно было быть обострение холодной войны, а произошло совсем другое: потепление в отношениях и, самое главное, через 5 лет рухнул Советский Союз. Никто тогда не прогнозировал такого развития событий. В 1986 году не было никаких явных предпосылок для прогноза относительно того, что через 5 лет не станет СССР. Скажу больше: даже в 1989 году, за два года до событий, тоже не было явных знаков такого катастрофического развития событий для СССР.

У нас начался в 2013 году. Разве в 2008 году можно было его спрогнозировать? Нет, конечно. В 2008 году был экономический кризис, и большинство прогнозов обещали восстания, бунты и т. д. Но ничего этого тогда не произошло. Сейчас бессмысленно делать прогноз на пять лет вперед, особенно по конкретным событиям. Можно попытаться сформулировать некие сценарии. Например, европейская интеграция Украины. Здесь можно сказать, что абсолютно точно через пять лет мы не будем ни в ЕС, ни в НАТО, хотя на стандарты НАТО мы к тому времени можем выйти.

Какой будет политическая и экономическая ситуации, сказать невозможно. Наша экономическая ситуация будет зависеть от хода внутренних реформ, от эффективности политики правительства и от мировой конъюнктуры. В украинской политике, дай бог, сделать прогноз на год вперед. Такой прогноз допустим и приемлем, да и то там обязательно будут определенные поправки по мере развития событий.


Сергей Быков, политический эксперт:

Сейчас этого не знает никто. Это будет зависеть от огромного количества факторов. Через пять лет уже пройдут и парламентские, и президентские выборы. Будет ли , какие у нас будут отношения с Западом? Есть огромное множество вопросов. Многое будет зависеть от того, как пройдут выборы во Франции, в большинстве европейских стран, в той же России. Все это сыграет свою роль. Поэтому сейчас еще рано говорить о том, что нас ждет через пять лет.

Пытаясь заглянуть на пять лет вперед, так хочется услышать, что все у нас будет хорошо. И бог с ней, с этой навязанной нам мечтой о членстве в ЕС. Но зато так хочется услышать, что у нас закончится война, вырастут пенсии и зарплаты, люди перестанут экономить каждую копейку, а власть наконец-то устанет воровать. Все это когда-нибудь обязательно будет, вопрос лишь в том, дождемся ли мы этого радостного момента.

Земли Малороссии изменят свои границы,

Среди холмов и черноземья появятся ямы и пропасти,

Борьба чужой инородной силы за власть и господство в мире — нарушит равновесие,

Люди с оружием, жаждущие войны, опустятся на дно ущелья,

Но люди, жаждущие мира, останутся на вершинах холмов.

Покинуты будут дома и земли, ибо страх смерти укажет на путь в страну Востока,

От 490 отделится 36 и уменьшит земли государства, нарушив целостность,

Русский князь получит в подарок к своему дню рождения земли эти,

Разорванная на части страна изменит мир, изменится сама и станет процветать…

Будущее Украины: прогнозы, предсказания
и совсем немного о Путине…

Конечно, просто невозможно остаться равнодушным к тем событиям, которые происходят на территории Украины. Несмотря на то, что произошел настоящий политический переворот. Революция и смена власти. Вопросов остается больше, чем ответов, так как будущее неопределенно. Раздираемая на части страна погрузилась в хаос. И мир на самом деле не нужен никому из тех, от кого он напрямую зависит. Что ожидает Украину в будущем, каков прогноз? Какая судьба ждет Крым, Восток Украины, Донбасс? Что будет с экс — президентом Украины? Что делать людям, на что надеяться? И еще много, много вопросов…

..

1. Огромная летучая мышь

стала закрывать небо Крыма (я знала во-сне что именно небо Крыма). Но огромный белый голубь её прогнал! (угроза войны миновала, это предполагаю было к этому).

2. В небе летают самолёты,

все говорят что это самолёты Евросоюза. Я недоумевала, потому что на них были американские флаги. Стоит много «зевак»,тысяча-миллион человек,много людей стали падать на колени, протягивая руки к небу с радостно — блеском-надеждой в глазах….. ну прям молились на эти самолёты. И тут с этих самолётов посыпались бомбы, в одно мгновение вижу,трупы, раненых, причём раны ясно видела и недоумевала как это и почему?(тогда, много лет назад) почему на теле человека много просто рванных ран от этих бомб, а не убивают сразу. Вижу как много людей от боли, отчаяния и т.д стонали и зубами вгрызались в землю.

на фрагмент как с фильмов, когда немцы гнали толпы людей. Только мужчины с повязками со свастикой говорили по русски. Те мужчины которых гнали думали, что их гонят на ученья. Я во сне точно знала, гонят на войну. Свастику видела только я. Те которых гнали, её не видели.

4. Красивое пшеничное поле

знаю что Украина. И вдруг на поле с неба стали падать обгорелые тела иноверцев. Вот так шло мне во сне, иноверцы. Картинка меняется, в каком-то закрытом помещении сидят дети, несколько десятков детей. Знаю, что они должны были лететь в каком-то самолёте, но Обама распорядился их задержать. И вот краем взгляда вижу его, нервно бегающим…туда-сюда!

5. Лестница мост высоко в небо,

и по ней поднимаются люди, и я с дочкой тоже. Значит перешли мы с ней. Были ощущения перешли в другое измерение. Переспросила Высшие силы, что этот сон хотел мне сказать? Сон во сне. Просыпаюсь во сне и подхожу к окну своему, а за окном Москва! здание МИДа. Причём настолько реальная картинка, как будто в реальности было, что я когда проснулась, я потерялась, я не сразу поняла где я, что со мной, тело как будо не моё. Сознание есть а телом двигать не могу.

6. На следующий раз переспрашиваю,

уеду в Москву? Как это моя квартира стоит на месте, а за окном Москва? Этот сон приснился уже летом 2013 года. Какие-то ворота, на воротах стоят Янукович и Путин с флагами своими. Высокие такие, с 5 этажный дом. Я подошла к Януковичу…а он мне говорит…что-то вроди «толи я не я, толи уже не я» а потом чётко так «Ваш президент теперь ….», и показывает на Путина.

7. Сидит Янукович,

держит какую-то штуку (как у Шута в картах Таро), так вот на одной стороне я заметила герб Крыма. Он ею туда-сюда, а потом раз перегнул окончательно. Сон снился, когда я спросила, что будет с Крымом? Когда в Киеве был майдан. Скажу, я этот сон поняла, только тогда когда стали говорить о выходе Крыма, о референдуме. А сначала не поняла. Ну вот так, потом возможно ещё что -то вспомню. В следующей теме, о чём написать? Кого, что больше интересует в жизни?

Приветствую всех!
Я практикую осознанные сновидения, и тоже не раз обращалась к теме событий в Украине. Сама из Запорожья, живу в Санкт-Петербурге.
На основе информации, которую время от времени получаю в ОСах, картина такова:

США и Россия договорились поделить Украину,

Многоходовка разработана совместно. В отличии от Путина, Обама только марионетка в руках сильных мира сего. Россия возвращает себе некоторые области юго-востока, остальная территория становится полностью зависимой от Америки. Майдан был создан искусственно чтобы расколоть Украину и начать дележку. Война – чтобы зачистить территорию ВСЕЙ Украины от наиболее горячих голов и ярых патриотов. Отсюда постоянные призывы по всей стране. Западу не нужно сильное мужское население, нужно послушное стадо. Нынешнее руководство Украины Запад намеренно привел к власти чтобы не только расколоть Украину, а и довести до абсолютной нищеты.

К середине 2016 года население страны

подведут к выводу, что самостоятельно Украина не выживет, и начнется раскол. Народ юго-востока охотно поддержит единение с Россией и в начале 2017 окончательно отделятся от Украины Одесская область, Днепропетровская, Запорожская, Харьковская и Херсонская. Николаевская и Кировоградская под вопросом, пока не удается получить по ним точную информацию.

Украина будет полностью ослаблена и не сможет уже противостоять отделению юго-востока. Жители центра и запада уже пассивно будут ко всему относиться, и просто мечтать о мире и стабильности, о нормальной жизни. Воевать будет некому.

Нынешнее правительство постепенно сольется и разъедется по Европе. Оставшимися областями начнут руководить ставленники США, хотя и украинцы, но полностью поддерживающие интересы Белого дома.

Жизнь на этих территориях наладится постепенно и болезненно.

Как ни парадоксально, но новая власть начнет преследовать ярых националистов и сажать их безжалостно. Американо-европейские ценности не допускают национализм в любом его проявлении. Появится засилие иностранных предприятий и собственников. Люди смогут работать и зарабатывать вполне неплохо, но экономически остатки Украины будут полностью и безжалостно подчинены воле запада.
Расцветет сельское хозяйство.

Становление Новороссии тоже не будет легким. Уровень жизни окажется ниже чем в среднем по России. Он будет подниматься постепенно. И это даст пищу для спекуляций и недовольства. Нынешняя российская оппозиция широко развернет свою деятельность на территории бывшей Украины. Однако ничего серьезного не добьется. Российские вливание в восстановление промышленности на территории Новороссии позволит возродить регионы, и к 2020 году уровень жизни в Новороссии поднимется до среднероссийского, а в некоторых областях и превысит его.
Путин готовит приемников. Сразу двух. Но пока что не собирается покидать пост президента.

Остатки Украины и Новороссия так и не примирятся.

Уже будучи разными государствами, они продолжат обвинять друг-друга в расколе. Новороссы будут считать раскол Украины закономерным финалом, а украинцы проклинать нынешнюю власть, и обвинять ее в сговоре с Россией.
Кстати, постоянно идет информация, что Яценюк ненадолго переживет свою карьеру. У него обнаружат онкологию.
Тимошенко ждет очередной политический взлет, затем снова нелады с законом, затяжная болезнь и отход от публичной деятельности. Но свои связи она будет использовать до последнего, и останется влиятельным человеком в политике.

Пока все. Со временем попробую получить больше информации, не всегда удается достаточно настроиться и попасть в нужный отрезок времени. При попытках увидеть будущее Порошенко или детально разузнать о приемниках Путина меня постоянно выбрасывает из ОСа… Чувствую что Порошенко не долгожитель, но это просто ощущение, утверждать не берусь

отчет 15 июня 2014 года — «закрыт»

Далее расшифровка только части отчета: в ближайшее время активная военная дислокация вооруженных сил России, преимущественно воздушные и морские суда. Наращивание военного присутствия в акватории Черного моря.

БУДЕТ ВОЙНА.
Начало периода — после выборов президента Украины.

Вижу дом. Частный, обнесен очень высоким забором. Все вдоль забора окопано, взорвана плитка, убрана и перекопана земля, так раньше делали ров вокруг городов или поселений. В заборе нет ни одного просвета. Видно в некоторых местах, что были взломаны фрагменты, но хозяин все починил и еще больше укрепил. Живет с семьей. Никому не дает выходить. Все за пределами дома делает сам. Этнический украинец. Открыл калитку, осмотрелся и разрешил войти. На своей территории чувствует себя очень уверенно. На самом деле не испытывает страха, только если надо показывает испуг. У него есть план по дальнейшим действиям и в моем случае — цель. Он предлагает продукты. Продает их мне. В конце концов получается, что от него уходят не только продукты производства, но и их основа. Все растения с корнем он перепродал. Когда я уходил, посмотрел на огород — земля была пуста. Продавая все, чтобы заработать, он остался без пищи сам.

(отчет 31.03.2014 года)
– по аффирмации «Будущее Украины»

Стена вдоль дороги. На небольшом возвышении. Область восприятия – скорее глубокий астрал. Все грязных тонов, цвета – грязный серый и грязный бежевый. Информация поступает на уровне чистого восприятия. По дороге в направлении направо идет Путин. У него два образа одновременно. Первый, тот которого знают все, он ведет того, которого все «думают, что знают». Ведет на поводке. Второй на четвереньках, но не лицом вниз, а лицом вверх. При этом умудряется двигаться вперед, все время смотрит на первого. Кроме того, второй – с психологическими отклонениями, зависимый. Аномалия в этот раз и у первого. Блокировка энергетики почти полная, влияние – извне. Отсутствует нога.

(отчет 27 февраля 2014 года)

Область восприятия – казуальный план. Информация поступила одним блоком, без последовательностей. Запрос – истинная причина событий в Украине. В природном пространстве Земли Украина (территориально) занимает особое место силы, этнически проявляется в менталитете народностей, присутствует кармическая полярная дуальность. Целостность сущностей проявляется после трансформаций, которые следуют за противостоянием противоположностей. Произошел переизбыток негатива, в основном образованный падением нравственных человеческих качеств. Таким образом идет очищение.

(отчет 11 января 2014 года)

Область восприятия – ментальный план. Время — примерно весна, но не поздняя (начало событий). Колея железной дороги. Просматривается на большом расстоянии. Железнодорожный путь только один (сценарий развития событий без вариантов, предопределен), на всем пути следования – ограждающие металлические конструкции. В юго-западном направлении движется состав. Поезд пассажирский. Идет на очень большой скорости. Весь состав сопровождают военные. Как правило, все стоят на подножках вагонов (на входе – выходе). Сопровождающие все – офицеры. Впереди на пути следования огромный овраг, он заполнен ледяной, чистой водой.

Поезд не останавливается,

движется вниз в овраг и полностью уходит под воду. Достигнув нижней точки, не может ее преодолеть, останавливается и по инерции дает задний ход. В этот момент вагоны поезда начинают сталкиваться между собой и калечить людей. Поезд так и не преодолел овраг, откатившись далеко назад — остановился. Очень много раненых, большинство офицеров с поврежденными знаками отличия и переломами, преимущественно, позвоночников. Тела сбрасывают в кучу, где кроме тел много фрагментов металлических решеток – ограждений, из которых изначально состояло заграждение. Теперь оно разрушено. Поезд дальше не пошел.

Все спрашивают:

«что говорят астрологи, ясновидящие и экстрасенсы о будущем Украины, какое будущее Украины?» Но, поверьте, больше чем люди, которые находятся «внутри» события, никто не знает. Главное, суметь получить такую информацию. Ведь «увидеть» суть происходящего легче всего через людей, которые вовлечены в ситуацию. И если вы сами имеете связь с событиями прямую или косвенную, то сами и заглядывайте в будущее!

Аффирмация на сон
Публикации на сайте

*Пользователь Мила :

Хочу внести свою лепту в предсказания по Украине.

Не сны. Медитация: задала два вопроса за 10 дней до референдума в Крыму. Первый вопрос был по Крыму. Было видение: на небе изображение Божьей Матери как на иконе «Покров», только в руках у неё был большой Российский флаг, которым она накрывала Крым на карте.
Второй вопрос был об Украине, о Юго-Востоке, где к тому времени уже назревало протестное движение, тогда ещё мирные митинги. Не было 2 мая мая в Одессе, не было бомбёжек. В тот же день (5 марта). Видение. Поднимается из земли богатырь в белой простой одежде. На него со всех сторон ползут тёмно-коричневые небольшие змеи или большие черви.

Ползут по нему, поднимаются всё выше и выше.

Богатырь падает. Появляется Георгий Победоносец на белом коне, бьёт копьём в землю и земля раскалывается. И тут же из земли начинают подниматься новые богатыри в белом. Их всё больше и больше, они вырастают десятками. И следующий кадр - змеи быстро быстро уползают, собираются вдали страны на одном кусочке земли, встают на свои хвостики в рост, спинками друг к другу и дрожат. Я расценила, что война будет, фашисты ринутся подавлять витязей в белом на Юго-Востоке. НО волею Божьей Украина разделится, а фашизм будет побеждён и на всей территории Украины в будущем, коричневых загонят в Галичину, откуда и вылезли.

Перекресток миров. Одна мистическая история…

Данную статью можно размещать на других ресурсах с сохранением всех ссылок, не закрывая их, с обязательным указанием сайта и прямой гиперссылки.

Помимо продолжения сегодняшнего состояния невключенности в значимые международные структуры безопасности, у Украины есть пять альтернативных сценариев

Главный вопрос о будущем Украины, на который до сих пор нет четкого ответа, сегодня касается не только и не столько ее внутренних дел, экономической трансформации и социальной стабильности - темы, которые часто звучат в СМИ и обсуждениях экспертов. В конечном счете, решающим вызовом перед Киевом в следующие несколько лет, остаётся вопрос защиты украинской национальной безопасности от российской гибридной войны против Украины. В первую очередь, эта касается сдерживания возможных дальнейших военных атак Москвы вглубь украинского государства, таких как воздушных бомбардировок, артиллерийских обстрелов, ракетных ударов или продвижения сухопутных войск за пределы сегодняшних оккупированных территорий. Последнее могло бы, например, произойти если Кремль вздумает создать связь между Россией и Крымом вдоль Азовского моря - особенно, в случае неудачи российского строительства Керченского моста.

В этой связи, имеет смысл обозначить шесть нижеизложенных возможных вариантов будущего международного позиционирования Украины. Эти сценарии потребуют от Киева, Запада и Москвы - например, после ухода Путина - разных концептуальных подходов, взаимных сигналов и совместных или же антагонистических действий. Они могут привести к самыми различным последствиям не только для Украины, но и для всей Европы - если не для всего человечества (ввиду изложенной ниже связи между территориальной целостности Украины и международным режимом по нераспространению ядерного оружия). Как будет проиллюстрировано, относительные шансы, риски и возможности воплощения того или иного сценария резко отличаются друг от друга. Тем не менее, имеет смысл обсудить все шесть сценариев в примерно ровной мере, так как они все активно обсуждаются в экспертной среде и международной дипломатии, а также иногда в масс-медиа. Имеет и смысл сравнить сегодняшнюю относительную вероятность их воплощения и открыто сказать об утопичности, желательности, рискованности, привлекательности, мрачности и т.д. их будущей реализации.

Более того, в следующие годы нельзя исключить, ни новые потрясения или трансформации международной системы безопасности, ни резкие изменения во внутреннем раскладе вовлеченных в «украинский конфликт» разных национальных государств и межгосударственных организации. В результате таких мутаций условий для изложенных шести сценариев, относительная вероятность их реализаций может снизиться или повыситься по сравнению с теперешней ситуацией. Некоторые из здесь представленных сценариев могут на фоне сегодняшней международной ситуации показаться простыми фикциями. Тем не менее, их предварительное обсуждение уже сегодня имеет определенный смысл на тот случай, если в следующие годы произойдут резкие повороты, например, внутри Украины, России, США и/или Европейского Союза. Последние годы научили тому, что даже самых - казалось бы - невероятных новых развитий нельзя полностью исключить.

Сценарий сохранения «серой зоны», сегодня кажется наиболее вероятным

Такого рода, с одной стороны, политические катаклизмы или же, с другой стороны, прогрессивные прыжки могут для Украины и ее друзей предоставить новые «окна возможностей». Если такое окно действительно вдруг откроется - Киеву, Брюсселю, Вашингтону и другим игрокам нужно будет, возможно, действовать быстро и решительно, чтобы не упустить исторический момент. Именно на этот случай, т.е. чтобы быть готовым и к самому резкому повороту событий, здесь обсуждаются и пока лишь гипотетические варианты украинского будущего. Они могут остаться такими же фантастическими, какими они представляются на сегодня - или же, наоборот, стать вполне возможными, если мир существенно изменится.

Первый сценарий: Украина (совместно с Грузией и Молдовой) остается в нынешней геополитической «серой зоне» Европы и получает только неформальную поддержку своей безопасности со стороны Запада

Простая экстраполяция нынешнего положения Украины, Молдовы и Грузии без существенного изменения их международного статуса является, на сегодняшний день, наиболее вероятным сценарием в ближайшие годы. Возможны новые развития внутри этого сценария, как, например, разные двухсторонние партнерства, проекты и договоренности. Но в итоге такие отдельные инициативы, скорее всего, оставят уровень институциональной включенности всех трех стран, т.е. отсутствие их организационного включения в европейскую систему безопасности, аналогичным сегодняшнему. В результате, с одной стороны, можно справедливо утверждать, что только обсуждение разных вариантов будущего в рамках этого первого сценария событий - действительно реалистичная дискуссия, и что только попытки улучшения именно этого сценария имеет политический смысл для Украины.

С другой стороны, очевидным недостатком этого украинского, грузинского и молдавского будущего является то, что оно будет по сути продолжением ситуации, которая сложилась с 1991 года. Этот сценарий будет и далее воспроизводить тот набор обстоятельств, который привел к катастрофе 2014 года. Частичная западная помощь Украине, Молдове и Грузии в виде финансовой поддержки, различных схем сотрудничества и поставка некоторого оружия, в худшем случае, когда-то будет рассматриваться как отвлечение от задачи более креативного и существенного решения принципиальной проблемы международного положения этих трех стран.

Скрупулезная работа над постепенным улучшением сценария «серой зоны» ввиду его высокой вероятности на следующие годы, конечно, нужна - и, ввиду, неясности альтернатив ему, даже первоочередная. Однако, чрезмерный или даже исключительный фокус на всего лишь эту цель может привести как в Украине, так и на Западе к забывчивости касательно того факта, что этот сценарий в конечном счете будет означать сохранение опасной геополитической «дыры» в Европе. Пока эта хрупкая модель международных отношений Восточной Европы не будет заменена некой серьёзной структурой, она может привести к ещё большому краху, чем тот, который произошел в 2014-ом году. Идея о том, что Украина, Молдова и Грузия должны и могут сами по себе стать достаточно сильными, чтобы противостоять России - почетная и симпатичная. Но она в конечном счёте наивна, если не легкомысленна. То, что эти страны самостоятельно могут справиться с новым полномасштабным российским военным вторжением, включая воздушные и ракетные атаки - а именно об этом кошмаре нужно говорить, если серьёзно обсуждать вопросы базовой национальной безопасности трёх стран - всего лишь сладкая мечта.

Второй сценарий: В рамках большой сделки между Россией и Западом Украина получит некие гарантии безопасности, но может потерять часть своей территории и/или суверенитета.

Тогда как первый вариант является на сегодняшний день наиболее вероятным, то второй иногда называемый «финляндизацией», стал за последние три годы наиболее популярным среди многих политиков, дипломатов, наблюдателей в Западной Европе и некоторых аналитиков России. Идея о большой сделке между Москвой и Западом часто упоминается как в СМИ, так и в экспертных дискуссиях. В принципе, Украина должна быть самой заинтересованной страной в стабильном, всеобъемлющем и справедливом мире с Россией. Однако, устойчивая сделка с Москвой кажется маловероятной без фундаментальных изменений в нынешнем политическом режиме России или, по крайней мере, в его внешнеполитических приоритетах. Сегодняшний Кремль вряд ли по-настоящему признает суверенитет Украины или согласится на действительное решение вопроса о Крыме. Разве что, можно предположить возможный будущий уход России из украинского Донбасса в обмен на снятие большинства западных санкций.

Вероятно, что Москва потребует и для этого прогресса добавочных уступок со стороны Запада, как, например, официального исключения возможности будущего вступления Украины в ЕС и НАТО. Кремль также скорее всего не откажется от Крыма и не прекратит поддержку своих кукольных режимов в Приднестровье, Южной Осетии и Абхазии. Таким образом, такая асимметричная сделка, которая игнорирует интересы особенно Киева, стала бы фактическим отказом США и Великобритании от их обещаний в известном будапештском Меморандуме о заверениях безопасности Украины 1994 года. (Название этого документа часто неправильно переводится в Украине как «Меморандум о [якобы] гарантиях безопасности», хотя в английском варианте текста говорится о «security assurances», а не о «security guarantees».) Тем самым такое возможное соглашение еще больше подорвало бы уже треснувший в 2014-ом году всемирный режим нераспространения ядерного оружия, о чем ниже сказано более подробно.

К тому же, такая сделка повторила бы различные предыдущие неудачные попытки прийти к взаимопониманию между Западом и Кремлем о постсоветском пространстве, путем коллективных переговоров и подписания многосторонних документов. В Будапештском меморандуме 1994-го года с США, Великобританией и Украиной Кремль - в обмен на полную передачу украинского ядерного арсенала России - заверил мир в своем уважении территориальной целостности, государственных границ и политического суверенитета Украины. В Стамбульском документе ОБСЕ 1999-го года Россия пообещала вывести свою небольшую воинскую часть из Приднестровья. В российско-грузинском мирном договоре 2008-го года, достигнутом при посредничестве ЕС, т.н. «план Саркози», руководство России согласилось вывести свои войска из Южной Осетии и Абхазии. В Женевской декларации, Минском протоколе и Минском меморандуме 2014-го года, и в Минском соглашении 2015-го года, Москва согласилась на деоккупацию Донбасса.

Ни одно из российских обещаний в этих многосторонних соглашениях (как и в целом ряду двухсторонних договоров России с Украиной, Молдовой и Грузией) не было выполнено, хотя Москва в той или иной степени принимала участие в инициации подписания и разработке текстов этих документов. Заключение еще одного подобного соглашения с Москвой может иметь такой же разочаровывающий результат. В худшем случае он может соблазнить Запад подписаться под перманентным нарушением политического суверенитета Украины. Такой результат, на фоне событий и соглашений касательно украинского ядерного арсенала 1990-их годов, далее подорвал бы логику демонстративно нарушаемого Москвой с 2014-го года международного режима нераспространении ядерного оружия.

Третий сценарий: Следуя своему обещанию на саммите в Бухаресте в 2008 году, НАТО предоставляет Украине и Грузии Планы действий по членству (ПДЧ) и, в конечном итоге, принимает эти страны в члены альянса.

Тогда как большая сделка между Россией и Западом является предпочтительным вариантом разрешения конфликта вокруг Украины среди многих западных и российских наблюдателей, в самой Украине и Грузии наиболее популярным вариантом решения проблемы безопасности этих стран является их как можно скорое присоединение к НАТО. (Молдова в 1994-ом году провозгласила себя перманентно внеблоковым государством.) Относительное большинство не только политиков и интеллигенции двух стран, но и украинского и грузинского обществ сегодня стабильно поддерживает вступление в НАТО. В 2008 году Украина и Грузия официально подали заявку на членство в НАТО. Хотя эти заявления не привели к предоставлению аппликантам ПДЧ, альянс пообещал в заключительной декларации своего Бухарестского саммита, что Украина и Грузия «станут членами» альянса - хотя он и не уточнил, как и когда это случится.

Принципиальная проблема подобного сценария состоит в том, что НАТО не является наднациональной организацией. Решение о принятии новых членов решают не натовские бюрократы или военные, среди которых много друзей Украины и Грузии. Вместо этого все страны-члены альянса в рамках Североатлантического совета должны единогласно согласиться на расширение. Перед гипотетическим голосованием в Североатлантическом совете, заявление Грузии и Украины о вступлении в НАТО, наверное, нашло бы значительную поддержку среди политических элит стран-членов альянса из Восточной Европы и Северной Америки. Однако, поскольку каждая страна имеет право на вето, шансы на единодушное позитивное голосование были бы тем не менее сегодня ничтожны. Скорее всего будет всегда, по крайней мере, несколько западноевропейских стран, которые наложат свое вето на такое расширение НАТО - до того момента, пока не решатся территориальные споры Киева и Тбилиси с Москвой.

Парадоксальным образом, Украина и Грузия, видимо, только смогут стать членами НАТО, когда им этого уже не будет так и нужно, т.е. если и когда они решат свои конфликты с Россией. Тем не менее, многие украинские и грузинские политики, эксперты и дипломаты сегодня вкладывают большую часть своего времени и своей энергии в то, чтобы продвигать идею как можно быстрого вступления их стран в НАТО. Они не только пропагандируют этот туманный сценарий в своих странах, но и давят на своих коллег на Западе, чтобы они каким-то образом решили проблему членства, несмотря на то, что вероятность единой поддержки этого шага всеми 29 членами альянса на ближайшие годы близка к нулю. Хотя мотивация пронатовских грузинских и украинских политиков и активистов понятна, их постоянные попытки, чего-то достичь в этом плане, в данный момент не только бесполезны. Они частично контрпродуктивны, поскольку отвлекают Киев, Тбилиси и их западных партнеров от поиска более перспективных путей повышения структурной безопасности Грузии и Украины в течение периода времени, пока вступление в НАТО в конечном итоге не станет действительно возможным.

Четвёртый сценарий: Присоединение к ЕС как инструмент укрепления безопасности Украины, Грузии и Молдовы.

В отличие от непреодолимых политических препятствий для дальнейшего восточного расширения НАТО до тех пор, пока продолжается конфликт Украины и Грузии с Россией, будущее вступление в ЕС трех ассоциированных стран Восточного партнерства - намного менее политизированный вопрос. ЕС не является оборонным альянсом, что делает его расширение менее рискованным для стран-членов Союза и менее угрожающим перед россиянами, большинство которых до недавнего времени испытывали значимый уровень симпатии в отношении ЕС. На этом фоне, шансы, вызовы и траектории вступления в ЕС, с одной стороны, и в НАТО, с другой, отличаются.

Правда, официальной перспективы членства в ЕС у Киева, Тбилиси и Кишинёва нет. Тем не менее, в тот момент, когда три страны полностью воплотят свои уже подписанные Соглашения об ассоциации с ЕС и таким образом «европеизируют» свои национальные законодательства и государственные управления, в вопросе присоединения Украины, Грузии и Молдовы к Союзу появится много сторонников в Восточно-Центральной, как и в Западной Европе. Поэтому, вопреки распространенному мнению, будущее вступление этих трех стран в ЕС не так уж маловероятно. Такой шаг был бы тоже не тривиальным в отношении обеспечения безопасности трех стран.

Соглашения об ассоциации, заключенные этими тремя постсоветскими республиками в 2014-ом году, являются исключительно крупными и всеобъемлющими договорами, которые в ближайшие годы будут постепенно усиливать их связи с ЕС. Фактически имплементация этих супер-договоров уже сама по себе сделает Украину, Молдову и Грузию участниками европейского экономического и правового пространства. Когда Соглашения будут полностью воплощены и действовать в многих сферах общественной жизни трёх стран, финальный шаг к полному членству в ЕС будет уже относительно легким.

На этом фоне, вероятно, что после того, как большинство глав Соглашений об ассоциации будут реализованы, три страны получат официальный статус кандидата в члены от Брюсселя. Вероятно, также, что последующие за этим переговоры о вступлении будут короче, чем в случае более ранних вступлений стран в ЕС, поскольку многие ключевые вопросы уже будут решены в процессе воплощения действующих огромных Соглашений об ассоциации. Хотя эти договора официально не заключены для того, чтобы подготовить три страны Восточного партнерства к вступлению в ЕС, по факту они делают именно это.

ЕС, правда, не является военным альянсом и, следовательно, не дает таких же однозначных гарантий безопасности как НАТО. Тем не менее, члены Союза институционально связаны настолько прочно и многосторонне, что они не могут не быть тесными геополитическими союзниками. Таким образом, присоединение Украины, Грузии и Молдовы к ЕС значительно улучшит их положение в сфере безопасности и будет геополитически менее сложным, чем дальнейшее расширение НАТО.

Некоторые политики, дипломаты и эксперты этих трех стран понимают потенциальное значение членства в ЕС в разрешении проблемы безопасности Киева, Тбилиси и Кишинёва и поэтому активно над этим работают. Тем не менее, особенная глубина и широта этих трех Соглашений об ассоциации означают, что их имплементация потребует многие годы. Это значит, что - хотя политически вступление в ЕС и легче, чем в НАТО - Украина, Грузия и Молдова еще не скоро смогут претендовать на членство в ЕС. Остается вопрос, что делать до момента их вероятного будущего вступления в Союз.

Пятый сценарий: Получение статуса т.н. Главного не-НАТОвского союзника США или/и заключение соглашения о безопасности на базе Будапештского меморандума.

После распада СССР Украина унаследовала третий по величине в мире арсенал ядерного оружия, который значительно превысил суммарное количество атомных боеголовок, находящихся тогда в распоряжении Китая, Великобритании и Франции. Разумеется, у Киева в начале девяностых не было возможности использовать большую часть этого оружия. Тем не менее, этот огромный арсенал, как и значительные производственные мощности и инженерно-технологический опыт Украины позволили бы Киеву создать небольшие, но функциональные и достаточно угрожающие ядерные войска.

Однако, Киев решил отказаться от всего своего ядерного оружия, оборудования и материалов, чтобы присоединиться в середине 1990-х к всемирному Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) в качестве государства без атомного оружия. Уже подозревая тогда российскую ирредентистскую угрозу, украинское правительство, однако, настаивало на том, чтобы Украина за отказ от своего ядерного арсенала получила гарантии безопасности со стороны т.н. стран-депозитаров ДНЯО, т.е. от Вашингтона, Лондона и Москвы, которые и подписали Будапештский меморандум в 1994-ом году.

Безусловно, этот меморандум не является полноценным международным договором. Он предоставил Украине не «гарантии», как часто утверждается в украинских СМИ, а «заверения» (assurances) о безопасности. Тем не менее, поскольку будапештский документ тесно связанный с ДНЯО, Москва в 2014 году нарушила не только территориальную целостность Украины. Опосредованной жертвой российской аннексии Крыма и интервенции на Донбассе также стало международное доверие в действенность Договора о нераспространении ядерного оружия. На этом фоне, Украине стоит в будущем попробовать убедить Вашингтон и Лондон подтвердить свои заверения 1994-го года и сделать это не только и не столько из-за солидарности с Украиной, а ради сохранения будущей прочности всемирного режима нераспространения.

Стандартный формат обеспечения безопасности, который США применяет к избранным партнерам по всему миру - это т.н. статус Основного союзника вне НАТО, который предусматривает ряд особых возможностей по сотрудничеству в сфере безопасности и может сопровождаться пактом о военной помощи между Вашингтоном и его союзником. В декабре 2014 года в Конгрессе США уже серьезно рассматривали предоставление этого статуса Украине, но в последний момент это положение было исключено из соответствующего законопроекта. В марте 2017 года Верховная Рада приняла резолюцию, в которой она прямо просит Вашингтон объявить Украину своим Основным союзником вне НАТО. В будущем, возможно, даже стоит Киеву стремиться к трехстороннему договору между Украиной, США и Великобританией на основании обещаний Вашингтона и Лондона Киеву в Будапештском Меморандуме 1994-го года.

Очевидная причина, почему такого договора и военного сотрудничества еще нет - это то, что США и Великобритания тогда рискуют быть втянутыми в конфликт Украины с Россией. С другой стороны, такой шаг бы и повысил ставки для России в её гибридной войне против Украины, и тем самым мог бы помочь сдержать будущие атаки Москвы. Более того, предоставление Украине более серьезных гарантий безопасности США и Великобритании, чем заверения в рамках Будапештского меморандума, усилило бы всеобщее доверие к международному праву в целом, и ДНЯО в частности. На этом фоне, Вашингтон и Лондон однажды смогут решить, что им всё же стоит принять такой риск и произвести некий «апгрейд» будапештской сделки 1994-го года - не только и не столько ради безопасности украинцев, а в интересах дальнейшего функционирования режима нераспространения. В таком случае, Украина сможет существенно усилить свою международную включенность и отойти от своего сегодняшнего положения в европейской «серой зоне» безопасности.

Парадоксальным образом, такое развитие было бы и в коренных стратегических интересах российского государства - факт, который, конечно, циничная «кремлёвская политология» решительно бы отрицала. Восприятие России как мировой державы и ее международный вес более тесно связаны с относительной грозностью и эксклюзивностью её ядерного арсенала, чем, например, в случае США, Китая, Франции и Великобритании. Международный вес этих четырёх стран, правда, тоже базируется на их статусе официальных ядерных держав в рамках ДНЯО. Но их статус и репутация связаны не только с их ядерным оружием, но и с другими факторами, как например, со значимой экономической мощи, высоким академическим потенциалом и разными технологическими инновациями этих более или менее динамичных наций.

Сохранение мирового статуса и веса России как страны, достижения которой во вневоенных сферах более скромные, чем у других ядерных держав, поэтому особенно тесно связано с будущим соблюдением ДНЯО. Если разные страны мира будут терять свое доверие в эффективность ДНЯО и соответственно начнут сами приобретать ядерное оружие, то это снизит, в первую очередь, относительный международный вес России. Москве будет труднее других официальных ядерных держав компенсировать постепенное снижение особенности ее имения ядерного оружия другими рычагами влияния. Относительные статусные потери от возможного будущего роста количества стран с ядерным оружием будут у России больше, чем у любой другой страны мира. Поэтому, Москва должна была бы быть - в виду специфического международного геополитического положения России - самым ярым гарантом ДНЯО. Но, конечно, последние операции Кремля в Украине противоречат в самых разных отношениях целям, которые можно было бы обозначить как коренные национальные интересы России - и не только в сфере её относительного международного веса.

Шестой сценарий: Украина, Грузия и Молдова, а также ряд посткоммунистических государств-членов НАТО создадут коалицию, воплощающую старую польскую идею «Междуморья» (Интермариум).

Геополитическая ситуация Киева, Кишинева и Тбилиси - на абстрактном уровне - похожа на ситуацию новых государств Центрально-Восточной Европы, которые появились после Первой мировой войны, таких как Польша, Чехословакия, Литва, Латвия, Эстония. Как и эти государства в межвоенный период, Украина, Грузия и Молдова сейчас находятся в некой геополитической «дыре», и их суверенитету угрожает ревизионистская держава. Россия уже успела сделать из всех троих этих стран «несостоявшиеся государства» путем активного подстрекательства и целенаправленной поддержки в них сепаратистских движений. Без помощи Москвы, шесть сепаратистских единиц на территории этих стран не было бы. Опосредованно, Россия также причастна к сепаратизму в Азербайджане, где Москва помогает Армении, которая в свою очередь поддерживает сепаратистов Нагорного Карабаха.

Грузия, Украина, Азербайджан и Молдова в настоящее время уже входят в т.н. Организацию за демократию и экономическое развитие, известную под аббревиатурой ГУАМ. Объединение четырех стран в этой коалиции отдаленно напоминает межвоенный восточноевропейский проект под названием «Интермариум» (т.е. «земли между морями»). После распада империй польские и другие политики бывших колоний разных империй в Европе развили идею объединения их наций между Балтийским, Черным и Адриатическим морями. Основная цель Междуморья и подобных проектов заключалась в том, чтобы усилить относительную безопасность этих самих по себе слабых государств, создав союз, который сделает буферную зону между потенциальными ревизионистскими Германией и Россией/СССР более безопасной. Но эта идея так и не была воплощена - и не смогла остановить начало Второй мировой войны.

ГУАМ же, как и другая аналогичная организация, созданная в 2005 году, т.н. Сообщество демократического выбора, стали реальностью. Однако, эти коалиции по своим составам и статутам слишком слабые, чтобы противостоять военному вмешательству и другим т.н. «активным действиям» России в нынешней «серой зоне» между НАТО, с одной стороны, и Организацией договора о коллективной безопасности, с другой. Ближайшие западные соседи Украины - Польша, Словакия, Венгрия, Румыния - и другие восточные страны-члены НАТО должны быть заинтересованы в стабильности и безопасности особенно украинского государства. Возможный крах украинского государства в результате новой российской атаки сказался бы на них в самых разных отношениях.

Но, несмотря на такую общность интересов наций Центрально-Восточной Европы, до сих пор не было каких-либо существенных действий для создания соответствующей объемлющей структуры безопасности стран этого региона. И это на фоне того, что уже существует некая модель для такого соглашения между членом и не-членом НАТО в регионе. В 2010 году Азербайджану удалось подписать с Турцией Договор о стратегическом партнерстве, который включает в себя и статью о возможной военной помощи Анкары для Баку. Таким образом не только США в своих разнообразных союзах вне НАТО, но и Турция своим договором с Азербайджаном уже перешли «красную линию» дачи ратифицированных гарантий безопасности членами НАТО за пределами альянса.

Тем не менее, для Польши, Румынии и других восточноевропейских соседей Украины идея их участия в антикремлевской коалиции за пределами НАТО, видимо, неинтересна. Хотя идея Интермариума иногда упоминалась польскими политиками, в том числе нынешним президентом Польши Анджеем Дудой, в течение последних 25 лет, Варшава еще не предприняла никаких конкретных шагов для ее реализации. Сегодня, Варшава, кажется, больше заинтересована в строительстве антинемецких восточноевропейских коалиций внутри ЕС, чем в решении проблем безопасности на восточной границе Польши.

Полезность ЕС или НАТО в случае самого апокалиптического, но вполне возможного сценария для украинского государства, т.е. его распада, для западных соседей Украины была бы ограничена. Непонятно, например, насколько Брюссель смог бы помочь Польше, Словакии, Венгрии и Румынии при притоке несколько миллионов украинских беженцев или же при взрыве самой большой АЭС Европы в Запорожской области. Полагается ли Варшава на то, что войска НАТО начнут стрелять по украинским беженцам после исчерпания максимума количества беженцев, которое Польша согласна принять, т.е., например, после прихода третьего миллиона иммигрантов из Украины в течении нескольких недель? Надеется ли Бухарест на то, что ЕС введёт строгий визовый режим для запорожских радиоактивных частиц, когда они начнут массово пересекать Шенгенскую зону через румыно-украинскую границу?

Вероятность полного краха украинского государства и его апокалиптических последствий, конечно, низкая. Однако, ставки для восточных членов НАТО в стабильности Украины - огромные, а возможности НАТО помочь в этом отношении (из-за упомянутой боязливости западных европейцев) - ограниченные. На этом фоне, относительная пассивность, в частности, Варшавы, Бухареста, Будапешта и Братиславы в преодолении восточноевропейской «серой зоны» удивляет. Эта бездейственность, возможно, связана с тем, что взгляд многих центрально-восточных политиков, дипломатов и даже некоторых экспертов на свой регион сегодня «астрономический».

В не полностью осознанном «астрономическом» воображении Европы среди посткоммунистических элит, континент разделен на хорошую «планету» ЕС и НАТО, и плохую «планету» всех других стран. Нахождение на правильной «планете», в этом пост-географическом воззрении, решает все основные проблемы безопасности. Важно лишь то, чтобы ни во коем случае не войти в какую-то связь с другой «планетой», не быть вовлечённым в её проблемы и тем самым быть перетянутым из «правильной европейской» в «неправильную постсоветскую» зону. В дивном новом мире центрально-восточной политологии, плохая планета настолько далека от хорошей, что ее проблемы несущественны для счастливых обитателей планеты ЕС/НАТО.

Есть, конечно, и другие причины для того, что периодически всплывающая идея о создании Междуморья пока осталась невоплощенной. Так, недавний националистический поворот во внутренней и внешней политики Польши привёл к новым напряжениям как в польско-ЕСовских, так и польско-украинских отношениях. Неудачная официальная постмайдановская политика исторической памяти Киева - особенно в отношении интерпретации значения и увековечивания лидеров ОУН-УПА - подыгрывала этому польскому повороту. В частности, это касается деятельности нового руководства правительственного Украинского института национальной памяти (УИНП), состоящее из историков, которые не публикуются в серьёзных академических журналах. Бездарные инициативы УИНП и ему подобных институтов в значительной мере облегчили утилизацию новых польско-украинских напряжений российской пропагандистской машиной.

Заключения

Ни один из этих шести сценариев не обнадеживает. Первый, о сохранении «серой зоны», сегодня кажется наиболее вероятным. Но он, возможно, с учетом известного прошлого опыта, в конечном счёте - тупиковый. Остается неясным, может ли даже более сильная, чем сегодня, кооперация, адаптация и консолидация в рамках этого сценария заменить или компенсировать официальную и устойчивую институциональную интеграцию Украины, Грузии и Молдовы в более или менее значимую международную коалицию до такой степени, что безопасность этих трёх стран существенно усилится.

Остальные пять сценариев, напротив, дают некоторые международно-правовые механизмы серьёзного обеспечения безопасности в сегодняшней «серой зоне». Они бы принципиально поменяли всю геополитику Восточной Европы путём подписания новых больших договоров. Но эти сценарии, которые в разных измерениях выгодны Украине, Грузии и, частично, Молдове, сегодня малореалистичные, если не фантастичные. Тем не менее, эти пять сценариев в той или иной мере могут стать возможными в будущем, если произойдут существенные изменения во внутренней или внешней политике тех или иных вовлеченных в восточноевропейский регион стран и организаций.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter



Включайся в дискуссию
Читайте также
Гайд по классу Варвар Black Desert
Флаг уэльса Как называется валлийский флаг
Big Russian Boss: откуда взялся, настоящее лицо без маски