Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Самая южная железная дорога в мире. Самые необычные железные дороги в мире. Байкало-амурская магистраль, Россия

История современного железнодорожного транспорта началась в первых декадах XIX века, когда в Великобритании были изобретены первые функционирующие паровые локомотивы. К концу столетия уже появились электропоезда, а также городской рельсовый электротранспорт. На этот же период пришлось массовое сооружение основных железнодорожных магистралей мира, большинство из которых функционирует по сегодняшний день. Самые удивительные железные дороги мира также берут свое начало на стыке XIX и ХХ веков.

Через Мексиканский залив, США

Уникальная морская железная дорога была проложена в водах Мексиканского залива, соединяя Майами с самой южной точкой Соединенных Штатов – Ки-Уэстом. Движение по ней осуществлялось всего 23 года, начиная с 1912 года. Концепт был разработан Генри Флагером, который возглавлял крупнейшие корпорации, включая компанию «Рокфеллер». Флагера привлекала сама идея технической реализации такого, на первый взгляд, безумного проекта. Степень рентабельности отходила на второй план. Строительство началось в 1902 году. Через 6 лет была открыта пересадочная станция, откуда можно было уехать пароходом до Кубы. Затем на дорогу обрушилось 2 сильнейших урагана, нанесших немалый урон строительству. Были размыты насыпи, поломано оборудование, погибло более 100 рабочих.

Поскольку Ки-Уэст служил местом пересадки на пароходы, на острове были оборудованы бухты для захода океанских лайнеров, а также причалы соответствующих размеров. Остров, на котором находился Ки-Уэст, испытывал значительные проблемы с запасами питьевой воды. Поэтому дорога стала буквально источником чистой воды для местного населения, а также для обслуживания лайнеров. Каждый месяц поезда привозили почти 20 млн. литров воды. В сооружении дороги принимали участие 4000 человек, использовались новейшие на тот момент достижения техники, всего на строительство было потрачено около 30 млн. долларов. Окончание этапа строительства в начале 1912 года было ознаменовано поездкой Генри Флагера в своем персональном вагоне по всей длине полотна. Со временем это сооружение назвали 8-м чудом света, которое позволяло проехать от Нью-Йорка до Кубы, не выходя на улицу. Итого над водами залива было проложено 170 км. пути, которые были разрушены сильнейшим ураганом в 1935 году, а затем приливом смыло поезд спасателей вместе с людьми в нем. Компания-владелец была не в состоянии восстановить такое грандиозное сооружение, поэтому права на него передали штату Флорида за 640000 долларов. Это была эпоха зарождения массового перехода на автомобильный транспорт, поэтому было принято решение не восстанавливать полотно. В 1979 году остатки дороги внесли в список достопримечательностей Соединенных Штатов, и они по сей день привлекают туристов и рыбаков.

Самая короткая, Ватикан

Самое короткое железнодорожное полотно находится в одной из самых маленьких стран мира. Некоторое время назад эта дорога была собственностью Папы Римского и служила для его перемещений в Рим. Длиной чуть более километра, она проложена между собором Святого Петра и станцией в городской черте Рима. По пути следования поезд проходит мимо ряда туристических мест, поэтому сегодня дорога очень популярна среди простых граждан и открыта для всех желающих, однако, не является бесплатной.

Самая высокогорная в Европе, Швейцария

Была построена более 100 лет назад в Швейцарской провинции Берн. Проект сооружения горного железнодорожного полотна разрабатывался еще с середины XIX века. Все осложнялось отсутствием финансовой возможности, поскольку работы в сложной горной местности не могут быть дешевыми сами по себе. В начале 1895 года правительство разрешило строительство дороги, а также возведение электростанций для обеспечения ее функционирования. Строительство протекало очень медленно. В 1899 году была открыта 1-я станция, за которой должен был идти тоннель длиной 7 км. Для его прокладки в скалах применяли метод взрывания породы. Тоннель завершили только спустя полгода, а еще через 4 года открыли 2-ю станцию.

Теперь пассажиры могли созерцать захватывающие дух альпийские пейзажи. Спустя пару лет была построена 3-я станция на высоте 3000 м., с которой открывался незабываемая панорама ледников. Сложность работы в гористой местности наложила свой отпечаток на планируемый маршрут строительства, и конечную станцию оборудовали не на вершине горы, как задумывалось, а на перевале на высоте 3500 м. Это произошло в 1912 году. Сооружение, которое задумывалось для увеселительных поездок состоятельных граждан, и сейчас обходится пассажирам недешево. Но восхитительные горные пейзажи, открывающиеся из окна поезда, делают поездку по этой удивительной железной дороге поистине незабываемой.

Самая длинная, Россия

Длина Транссибирской магистрали немногим превышает 9000 км., соединяя столицу России с Дальневосточными регионами. Исторический отрезок, сооруженный в начале ХХ века, проложен между Челябинской областью и Владивостоком. Решение о начале строительства было принято в начале 1891 года царем Александром III. Предполагаемая стоимость проекта составляла 350 млн. рублей, однако, в итоге сооружение исторического отрезка вылилось в 1,5 млрд. рублей.

Первый поезд был пущен в конце 1901 года. Постоянное транспортное сообщение между Петербургом и Дальним Востоком было налажено только спустя 2 года, но и тогда через воды Байкала поезда переправляли на пароме. В 1905 году в состав Транссиба приняли Кругобайкальский участок, тем самым обеспечив непрерывное перемещение по рельсам на протяжении всего пути.

Самый невероятный виадук в мире, Швейцария

Виадук Ландвассер над одноименной рекой был сооружен к 1902 году как составной элемент Ретийской железной дороги в провинции Граубюнден. На мосту предусмотрена 1 колея длиной 135 м., он состоит из 6 арок по 20 м. каждая, возвышается на 65 м. над землей и внесен в список наследия ЮНЕСКО. Пропускная способность позволяет обслуживать более 50 составов в сутки.

Узнайте о самых необычных железных дорогах в мире:

1. Железная дорога, проходящая через рынок Маеклонг (Maeklong Market Railway) (Тайланд)

Продовольственный рынок в Маеклонге, Таиланд расположен на железнодорожных путях. Несколько раз в день лавочники быстро упаковывают свои продуктовые лотки и опускают свои навесы, чтобы пропустить поезда. После того, как через рынок проносятся поезда, ящики с овощами, рыбой и яйцами помещаются в исходное положение и покупатели возвращаются на рельсы, которые служат проходом через рынок.

2. Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн (Napier-Gisborne Railway) (Новая Зеландия)

Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн уникален тем, что он пересекает главную взлётно-посадочную полосу Гисборнского аэропорта (Gisborne Airport). Поезда вынуждены останавливаться и запрашивать у диспетчерской воздушного движения разрешение на проезд для пересечения взлетно-посадочной полосы и дальнейшему маршруту по линии. Паровоз 1939-го года посреди взлётно-посадочной полосы — это не совсем обычное зрелище!

3. Поезд в облака (Tren a las Nubes) (Аргентина)

Поезд в облака это туристическая железная дорога в провинции Сальта (Salta Province), Аргентина. Железная дорога проходит вдоль восточной части железнодорожной линии C-14 генерала Мануэля Бельграно (Ferrocarril General Manuel Belgrano), соединяющей северо-запад Аргентины с чилийской границей в горной цепи Анд. Находящаяся на высоте превышающей 4 220 метров над уровнем моря, это третья по высоте железная дорога в мире. Изначально построенная из экономических и социальных соображений, эта железная дорога теперь в первую очередь служит для привлечения туристов, а также является железнодорожным наследием.

Железнодорожная линия проходит через 29 мостов, 21 туннель, 13 виадуков, 2 спирали, и 2 зигзага. Из-за решения проектировщиков не использовать систему передачи при помощи зубчатой рейки и шестерни для тяги, маршрут должен был быть разработан таким образом, чтобы избежать крутых склонов. Зигзаги позволяют поезду подниматься, проезжая влево и вправо параллельно склону горы.

4. «Тоннель любви» (Украина)

«Тоннель любви» это прекрасное место у посёлка Клевань, Украина. Трёхкилометровый отрезок железной дороги ведёт к фабрике по производству древесноволокнистых плит. Поезд ходит три раза в день и поставляет древесину на завод. Эту прекрасную аллею образуют деревья. Зелёный коридор привлекает много влюблённых пар, а также фотографов, желающих запечатлеть этот прекрасный кусочек природы.

Считается, что если вы со своей второй половинкой придёте в «Тоннель любви» и искренне загадаете желание, то оно обязательно сбудется.

5. Транссибирская железнодорожная магистраль, самая длинная железная дорога в мире (Россия)

Транссибирская железнодорожная магистраль — это сеть железных дорог, соединяющих Москву с Дальним Востоком России и Японским морем. Это самая длинная железнодорожная линия в мире. У неё есть ответвления, соединяющие её с Монголией, Китаем и Северной Кореей. Она соединяет Москву с Владивостоком ещё с 1916 года и продолжает расширяться.

Строительство Транссибирской магистрали в полную силу началось в 1891 году, по приказу и под контролем Сергея Витте, который тогда был министром финансов. Как и в случае Первой трансконтинентальной железной дороги США (First Transcontinental Railroad in the USA), русские инженеры начали строительство с обоих концов, и повели дорогу к середине.

6. Виадук Ландвассер (Landwasser Viaduct) (Швейцария)

В Швейцарии находится огромное количество горных участков земли. До 19-го века наличие горной местности означало, что по всей стране было трудно путешествовать, и, следовательно, связь была относительно плохой. Швейцарским железнодорожным инженерам девятнадцатого и двадцатого веков пришлось быть очень изобретательными, творческими и смелыми, чтобы построить сложную и эффективную систему горной железной дороги. Это включало в себя не только планирование и строительство сложных горных маршрутов, но и построение многих мостов и тоннелей, необходимых для пересечения горных районов. Швейцарцы до сих пор вкладывают значительные средства в свою сеть железных дорог, делая её одной из самых эффективных и передовых в мире.

Одним из самых впечатляющих подвигов было строительство виадука Ландвассер, которое было окончено в 1902 году. По этому виадуку проходит отрезок железной дороги. Это возможно один из самых известных железнодорожных виадуков / мостов в мире, который можно увидеть в большинстве туристических / праздничных швейцарских брошюр.

7. Кольцевая железная дорога Джорджтауна (Georgetown Loop Railroad) (США)

Кольцевая железная дорога Джорджтауна стала первой достопримечательностью штата Колорадо. Завершённый в 1884 году этот занимательный участок колеи, шириной меньше метра, считался инженерным чудом своего времени.

Процветающие шахтерские города Джорджтаун и Силвер Плам (Silver Plume) лежат в 3,2 километрах друг от друга в крутом и узком горном каньоне. Чтобы соединить их, строители железной дороги разработали маршрут в виде «штопора», который проделывал в два раза большее расстояние, постепенно поднимаясь на высоту более 183 метров. Он включал в себя подковообразные изгибы под углом до 4 процентов, и четыре моста через Клир Крик (Clear Creek), в том числе массивный Высокий Мост Ворота Дьявола (Devil"s Gate High Bridge). Железнодорожная компания «Colorado & Southern Railway» владела линией перевозки пассажиров и грузов с 1899 по 1938 года, когда она была заброшена.

В 1973 году Историческое общество Колорадо (Colorado Historical Society) начало восстанавливать железную дорогу в рамках своего 395-гектарного парка Кольцевой железной дороги Джорджтауна и исторического горнодобывающего дела (Georgetown Loop Historic Mining & Railroad Park). Реплика Высокого Моста была завершена в 1984 году по случаю 100-летия с момента постройки оригинальной конструкции.

8. Тайско-Бирманская железная дорога или Дорога Смерти (Death Railway) (Таиланд)

Тайско-Бирманская железная дорога, также известная как Дорога Смерти это 415-километровая железная дорога между Бангкоком, Таиландом и Рангуном (Rangoon), Бирма. Более 90 000 работников и 16 тысяч союзных военнопленных умерли во время строительства этой железной дороги - ужасающее событие, которое послужило основой для фильма Дэвида Лина (David Lean) под названием «Мост через реку Квай» (The Bridge on the River Kwai). Катание по сохранившемуся участку маршрута на данный момент является популярным развлечением для посетителей города Канчанабури (Kanchanaburi), расположенного к северо-западу от столицы Таиланда. Поезд огибает стороны отвесных скал и проходит по нескольким хрупким деревянным мостам.

9. Железнодорожная станция «Gyeonghwa» (Южная Корея)


В южнокорейском районе Чинхэ (Jinhae) растёт 340 000 вишнёвых деревьев. Во время своего цветения они создают поразительно прекрасную картину из опадающих лепестков. По этой причине, железнодорожная станция «Gyeonghwa», где было сделано это фото, является популярной туристической достопримечательностью.

Представьте, что ваш поезд едет о-о-очень медленно, да еще и по узкой дороге на высоте 3000 метров, которая, кстати, проходит по краю отвесного ущелья. Приятная поездочка, правда? Вряд ли в этом случае вы попросите место у окна.
Что ж, все железные дороги из этого выпуска отличаются от других именно тем, что они одни из самых страшных в мире. В общем, путешествие не для слабонервных.

1. Трен а лас Нубес, Аргентина

Название этой дороги, которая была построена в 1932 году, переводится как «Поезд в облака». И поверьте, это название дано ей не просто так. Поезд отправляется раз в неделю из аргентинского города Сальта, и далее пассажиров ждет 16-часовая поездка по маршруту в 424 км. Дорогу построили исключительно по экономическим причинам, но теперь она работает только для туристов. Путь лежит через табачные поля и равнинные ранчо, по 29 мостам и через 21 туннель, а затем поезд поднимается на высоту более 4200 метров по виадуку Ла Польворилла, что делает Трен а лас Нубес третьей по высоте железной дорогой в мире. (AP/FOTOLIA)

2. Белый перевал и маршрут Юкон, Канада и США

Этот 108-километровый маршрут соединяет порт Аляски под названием Скагуэй - ныне популярную остановку для круизных лайнеров - и Каркросс, а далее - Уайтхорс, столицу канадской территории Юкон. Строительство этой узкоколейной железной дороги было завершено в 1900 году в конце золотой лихорадки. Удивительная дорога славится своими крутыми подъемами и спусками, десятками мостов и множественными поворотами на краю скал… и все это на фоне ледников, гор и водопадов. (AP/FOTOLIA)

3. Нариз дель Дьябло, Эквадор

«Нос Дьявола» - неплохое название, правда? Эта дорога проходит между Алауси, недалеко от андского города Риобамба, и Пальмирой, что лежит примерно на 80 км южнее. Поезд едет очень медленно, предоставляя пассажиром возможность вдоволь полюбоваться «Авеню вулканов». К сожалению, пассажиров больше не пускают на крышу поезда, но есть возможность прокатиться в открытом вагончике. Сам «Нос Дьявола» - это небольшая часть маршрута между городами Гуаякиль и Кито, состоящая из крутого подъема по своеобразным «американским горкам». (AP/FOTOLIA)

4. Кольцевая железная дорога Джорджтауна, США

Кольцевая ж/д Джорджтауна длиной всего 5 км. Тем не менее она вот уже более века остается одной из самых популярных достопримечательностей. По ней можно доехать из Джорджтауна, штат Колорадо, до соседнего города Силвер-Плум, и за этот короткий путь она резко поднимается на 195 м и проходит через живописные горы. Работает с мая по декабрь. (AP/FOTOLIA)

5. Фламсбана

Эта 20-километровая дорога в Норвегии, спускающаяся с 860 м из Мирдала в порт Флэм, настолько крутая, что локомотивы, созданные специально для нее, имеют по пять тормозных систем. На маршруте поезд проходит 20 туннелей, при этом один из них спиральный. Это одна из самых крутых в мире железных дорог с уклоном 1 к 18. Иногда брызги и водная пыль от соседних водопадов попадают на поезд. (AP/FOTOLIA)

6. Дорога смерти, Таиланд

Более 90 000 рабочих и 16 000 военнопленных погибли во время строительства этой 400-километровой дороги между Бангкоком и Мьянмой. Это историческое строительство легло в основу фильмов «Мост через реку Квай» и «Возмездие» с Колином Фертом в главной роли. Сейчас поездка по сохранившемуся участку маршрута весьма популярна среди посетителей Канчанабури. Поезд огибает отвесные утесы и проходит по нескольким шатким на вид деревянным мостам. (AP/FOTOLIA)

7. Камбрес и Толтек, США

Поезда по этому маршруту в южной части Скалистых гор ходят летом и отвозят пассажиров из города Чама в Нью-Мексико через перевал Кабрес - самый высокий перевал в США (3000 м). Поезд проходит через многочисленные кольца, эстакады и туннели, а затем через ущелье Толтек, прежде чем наконец остановиться на вокзале в Антонито, штат Колорадо. (ALAMY)

8. «Бернина Экспресс»

Самая высокая железная дорога, пересекающая Альпы. Здешние инженерные чудеса настолько поражают, что «Бернина Экспресс» стала объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Путешественников ждет действительно головокружительная поездка между городами Кур и Тирано в Швейцарии. Летом пассажиры могут насладиться чудесными местными видами, проехав в открытом вагоне. А посмотреть здесь есть на что: туннели, глубокие ущелья и овраги. (AP/FOTOLIA)

9. Куранда, Австралия

Дорога, строительство которой было завершено в 1891 году, проходит от Кэрнса к городу Куранда. Во время поездки, которая занимает 1 часа 45 минут, поезд проходит по впечатляющему решетчатому виадуку, с которого открываются потрясающие виды на водопад Бэррон и Коралловое море. Путь проходит через национальный парк «Баррон-Гордж», мимо водопадов и тропических лесов, а также минует 15 туннелей. (ALAMY)

10. Мост Памбан, Индия

Город Рамешварам на острове Памбан соединяется с материковой Индией 2-километровым мостом с 143 пирсами. Этот мост, открывшийся в 1914 году, железнодорожный, если вы еще не догадались. Отсюда открываются потрясающие виды. Сам Рамешварам считается священным местом и весьма популярен среди паломников. (AP/FOTOLIA)

11. Далекий север

Представьте тех, кто долгие часы и даже дни строил эту дорогу в ужасных условиях шотландской глубинки. Иногда провизию мог доставить только вертолет. Дорога проходит через самое большое плоское болото в Европе и самые пустынные пейзажи Британии, где обитают олени, чернозобики, золотистые ржанки и дербники. (ALAMY)

12. Горные железные дороги Индии

Дарджилинг-Гималайская железная дорога, железная дорога Калка-Шимла и горная железная дорога Нилгири были построены для обслуживания горных станций во времена Британской Индии и по сей день считаются чудесами инженерии. Каждая линия проходит через подножья холмов - (первые две в Гималаях), а затем огибают горы все выше и выше. Здешние поезда не лучший пример комфорта, и едут они очень медленно, хотя все эти недостатки компенсируются головокружительными видами. (AP/FOTOLIA)

13. Бамбуковые поезда, Камбоджа

Чтобы как-то решить проблему с печально известными на всю страну примитивными и ненадежными железными дорогами, камбоджийцы создали собственную сеть «поездов» из бамбука и старых деталей. Эти хитроумные приспособления разгоняются до 40 км/ч, питаются от крошечных двигателей и могут перевозить по десятку пассажиров за раз. Обитые подушками дрезины теперь едят из Баттамбанга в деревню, находящуюся в часе пути от него. Единственная проблема заключается в том, что если две таких «тележки» встретились на пути, то ту, в которой меньше пассажиров, вручную снимают с дороги, чтобы вторая смогла проехать. (ALAMY)

14. Фуникулеры

Эти крутые канатно-рельсовые дороги строились явно не для слабонервных. Одни из самых известных примеров можно найти в Швейцарии, Австрии, Германии, Англии и Японии. На фото - яркий фуникулер из чилийского городка Вальпараисо. Возможно, некоторые из наших читателей катались на фуникулере в Киеве, Одессе, Баку или Тбилиси. (AP/FOTOLIA)

Железнодорожный транспорт признан одним из самых безопасных в мире, случаи катастроф на нём единичны. На нашей планете существует несколько довольно интересных и необычных железных дорог, о которых я вам хочу сегодня рассказать.

Железная дорога, которая проходит через рынок Маеклонг (Maeklong Market Railway) (Таиланд)

Продовольственный рынок в Маеклонге (Таиланд), расположен на железнодорожных путях. Несколько раз в день торговцы быстро упаковывают свои продуктовые лотки и опускают свои навесы, чтобы пропустить поезда. После того, как через рынок проносятся поезда, ящики с овощами, рыбой и яйцами помещаются в исходное положение и покупатели возвращаются на рельсы, которые служат проходом через рынок.

Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн (Napier-Gisborne Railway) (Новая Зеландия)

Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн уникален тем, что он пересекает главную взлетно-посадочную полосу Гисборнского аэропорта (Gisborne Airport). Поезда вынуждены останавливаться и спрашивать у диспетчерской воздушного движения разрешение на проезд для пересечения взлетно-посадочной полосы и дальнейшего маршрута по линии. Паровоз 1939 года посреди взлетно-посадочной полосы - это не совсем обычное зрелище!

Поезд в облака (Tren a las Nubes) (Аргентина)

«Поезд в облака» - это туристическая железная дорога в провинции Сальта (Salta Province), Аргентина. Железная дорога проходит вдоль восточной части железнодорожной линии C-14 генерала Мануэля Бельграно (Ferrocarril General Manuel Belgrano), соединяющий северо-запад Аргентины по чилийской границей у горной цепи Анд. Находится на высоте 4220 метров над уровнем моря. Это третья по высоте железная дорога в мире. Сначала построена по экономическим и социальным соображениям, эта железная дорога теперь в первую очередь служит для привлечения туристов, а также железнодорожным наследием. Железнодорожная линия проходит через 29 мостов, 21 тоннель, 13 виадуков, 2 спирали и 2 зигзага. Из-за решения проектировщиков не использовать систему передачи с помощью зубчатой рейки и шестерни для тяги, маршрут должен быть разработан таким образом, чтобы избежать крутых склонов. Зигзаги позволяют поездам подниматься, проезжая влево и вправо параллельно склону горы.

«Тоннель любви» (Клевань, Украина)

«Тоннель любви» это прекрасное место возле поселка Клевань, Украина. Трехкилометровый отрезок железной дороги ведет к фабрике по производству древесноволокнистых плит. Поезд ходит три раза в день и поставляет древесину на завод. Эту аллею образуют дерева. Зеленый коридор привлекает много влюбленных пар, а также фотографов, желающих сохранить этот прекрасный кусочек природы. Считается, что если вы со своей второй половинкой придете в «Тоннель любви» и искренне загадаете желание, то оно обязательно сбудется.

Транссибирская железнодорожная магистраль, самая длинная железная дорога в мире (Россия)

Транссибирская железнодорожная магистраль - это сеть железных дорог, соединяющих Москву с Дальним Востоком России и Японским морем. Это самая длинная железнодорожная линия в мире. У нее есть ответвления, соединяющие ее с Монголией, Китаем и Северной Кореей. Она соединяет Москву с Владивостоком еще с 1916 года и продолжает расширяться. Строительство Транссибирской магистрали в полную силу началось в 1891 году, по приказу и под контролем Сергея Витте, который тогда был министром финансов. Как и в случае первой трансконтинентальной железной США (First Transcontinental Railroad in the USA), российские инженеры начали строительство с обоих концов, и повели дорогу внутрь страны.

Виадук Ландвассер (Landwasser Viaduct) (Швейцария)

В Швейцарии находится огромное количество горных участков земли. До 19-го века наличие горной местности означало, что по всей стране было трудно путешествовать, и, следовательно, связь была относительно плохой. Швейцарским железнодорожным инженерам девятнадцатого и двадцатого веков пришлось быть очень изобретательными, творческими и смелыми, чтобы построить сложную и эффективную систему горной железной дороги. Это включало в себя не только планирование и строительство сложных горных маршрутов, но и построение многих мостов, необходимых для пересечения горных районов. Швейцарцы еще вкладывают значительные средства в свою сеть железных дорог, делая ее одной из самых эффективных и передовых в мире. Одним из наиболее впечатляющих подвигов было строительство виадука Ландвассер, которое было закончено в 1902 году. Через виадук проходит отрезок железной дороги. Это, возможно, один из самых известных железнодорожных виадуков/мостов в мире, который можно увидеть в большинстве туристических/праздничных швейцарских брошюр.

Кольцевая железная дорога Джорджтауна (Georgetown Loop Railroad) (США)

Кольцевая железная дорога Джорджтауна стала первой достопримечательностью штата Колорадо. Завершенный в 1884 году этот интересный участок пути, шириной меньше метра, считалась инженерным чудом своего времени. Преуспевающие шахтерские города Джорджтаун и Силвер Плам (Silver Plume) лежат в 3,2 километрах друг от друга в крутом и узком горном каньоне. Чтобы соединить их, строители железной дороги разработали маршрут в виде «штопора» , который проделывал в два раза большее расстояние, постепенно поднимаясь на высоту более 183 метров. Он включал в себя подковообразные изгибы под углом до 4 градусов, и четыре моста через Клир Крик (Clear Creek), в том числе мощный Высокий Мост «Ворота Дьявола» (Devil"s Gate High Bridge). Железнодорожная компания «Colorado & Southern Railway» владела линией перевозки пассажиров и грузов с 1899 по 1938 годы, покаа та не перестала действовать. В 1973 году Историческое общество Колорадо (Colorado Historical Society) начало восстанавливать железную дорогу в рамках своего 395- гектарного парка Кольцевой дороги Джорджтауна и исторического горнодобывающего дела (Georgetown Loop Historic Mining & Railroad Par). Реплика Высокого Моста была завершена в 1984 году по случаю 100-летия с момента постройки оригинальной конструкции.

Тайско-Бирманская железная дорога или «Дорога Смерти» (Death Railway) (Таиланд)

Тайско-Бирманская железная дорога, также известная как «Дорога Смерти» это 415-километровая железная дорога между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма). Более 90 000 сотрудников и 16 000 союзных военнопленных умерли во время строительства этой железной дороги - страшная событие, послужившее основой для фильма Дэвида Лина (David Lean под названием «Мост через реку Квай»(The Bridge on the River Kwai). Катание по этому маршрута на данный момент является самым популярным развлечением для посетителей города Канчанабури (Kanchanaburi), расположенного к северо-западу от столицы Таиланда. Поезд огибает сбоку отвесные скалы и проходит по нескольким хрупким деревянным мостам.

Железнодорожная станция «Gyeonghwa» (Южная Корея)

В южнокорейском районе Чинхэ (Jinhae) растет 340000 вишневых деревьев. Во время своего цветения они создают поразительно прекрасную картину с опадающих лепестков. По этой причине, железнодорожная станция «Gyeonghwa», где было сделано это фото, является популярной туристической достопримечательностью.

Железная дорога, как символ прогресса и развития, соединяющая отдаленные участки периферии с развитым центром, во многих странах мира стала настоящим национальным достоянием, бережно сохраняемым и почитаемым.

Уникальность таких железных дорог в том, что представляя собой определенную историческую и культурную ценность, они являются действующими магистралями, достойно справляющимися со своим основным назначением.

Именно эти магистрали связывают воедино пространство и время, заставляя восторгаться упорством, смелостью и трудолюбием их создателей.

Из приведенного ниже обзора можно почерпнуть много познавательного о некоторых железнодорожных магистралях мира.

7 железных дорог, которые поражают

Россия: Транссибирская магистраль

Начать знакомство с , представляющими определенный интерес, стоит, конечно, с самой длинной железной дороги в мире – Транссибирской магистрали. Она соединяет Москву с Дальним Востоком и имеет ответвления, идущие в Китай, Монголию и Северную Корею. Пересекающая 8 часовых поясов, соединяющая 87 российских городов и проходящая по 2 частям света, эта железная дорога имеет протяженность 9288,2 м. Ее строительство стартовало в мае 1891 г. и первоначально проходило под руководством министра финансов России того времени, Сергея Витте. В настоящее время Транссибирская магистраль полностью электрифицирована и продолжает расширяться, являясь настоящей гордостью России.

Швейцарская железная дорога: захватывающие горные виды

Швейцарская железная дорога – это беспримерный образец смелого инженерного подхода и трудолюбия. Эта горная страна вложила много сил в то, чтобы организовать у себя одну из самых эффективных и сложных систем железнодорожного сообщения. Множество мостов, необходимых для преодоления сложнейших горных перевалов было возведено местными тружениками. Здесь построен, пожалуй, самый известный и красивый виадук в мире – Ландвассер, по которому проходит отрезок железнодорожного пути. Создание виадука было завершено в 1902 г.

Китай: выше только звезды

Чудом инженерной мысли можно назвать и самую высокогорную железную дорогу в мире, частично проложенную в условиях вечной мерзлоты в Китае. Магистраль соединяет провинцию Цинхай и автономный район Тибет. Самый высокий участок расположен на высоте 5072 м над уровнем моря (станция Танг-Ла). Возведение магистрали продолжалось с 1974 по 2000 г.г. и было сопряжено с огромными трудностями для рабочих из-за экстремально низких температур и разряженного воздуха. Сейчас для пассажиров, путешествующих по этой железной дороге, предусмотрены специальные кислородные маски (атмосферное давление здесь 35-40 % от нормы). Суперсовременные поезда, курсирующие здесь, развивают скорость до 120 км/ч, а под многочисленными мостами проложены туннели для миграции редких видов животных.

Индия: Дарджилингская железная дорога

Дарджилингская железная дорога в Индии, именуемая также Гималайской, имеет протяженность 86 км. Свое начало она берет у пригорода Силигури на высоте 110 м над уровнем моря, а заканчивается на станции Дарджилинг высоко в горах (2185 м над уровнем моря). Горная магистраль имеет долгую историю – она была построена еще в 1879-1881 г.г. чтобы обеспечить регулярное транспортное сообщение с бурно развивающимся городом Дарджилинг. Миниатюрные локомотивы, до сих пор использующие паровую тягу, и вагоны им под стать послужили причиной еще одного названия этой дороги – «игрушечная». Но при всей своей видимой компактности эта магистраль серьезное инженерное сооружение. Линия включает 13 станций, 6 тупиковых спусков Z-образного типа, 3 петли, среди которых и самая маленькая из всех аналогичных в мире – Agony Point с радиусом в 13,1 м. Дарджилингская железная дорога в 1999 г. внесена в список Всемирного наследия человечества ЮНЕСКО. Абсолютно любой желающий может совершить 8-часовую экскурсию и прокатиться на поездах этой магистрали с октября по декабрь и с марта по май.

Тайланд: придорожная торговля

Железнодорожные пути в Таиланде в районе рынка Маеклонг не относятся к разряду технических чудес, но все же представляют собой довольно любопытное зрелище для неискушенных путешественников. Дело в том, что непосредственно на железной дороге располагаются торговые ряды. Пару раз в день торговцы собирают товар и убирают навесы, чтобы дать путь движущемуся с минимальной скоростью составу.

Южная Корея: самая романтичная ЖД станция в мире

И в завершение обзора потрясающий кадр из Южной Кореи, а конкретно со станции Gyeonghwa , сделанный в период цветения вишни. Район Чинхэ, где располагается станция, известен тем, что здесь произрастает порядка 340000 вишневых деревьев. Прибытие поезда на станцию в окружении пышно цветущих деревьев смотрится просто потрясающе и является объектом интереса для многих путешествующих туристов и влюбленных пар.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Спуск с горы на веревке. Горная подготовка. Спуск по веревке. Как дюльфернуть на всю длину веревки
Спортивное рыболовство. О спортивной рыбалке. Отличия спортивной и любительской рыбалки
Самые дорогие гостиничные номера в мире Самый дорогой номер в гостинице