Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Чудо китайской архитектуры — монорельс через жилом дом в городе Чунцин. В китае впервые в мире метро проложили сквозь жилой многоэтажный дом Электричка проходит сквозь дом


В китайском мегаполисе Чунцин чрезвычайно плотная застройка делает практически невозможной реализацию новых архитектурных или инженерных проектов. Поэтому проектировщикам порой приходится принимать довольно экстремальные решения. Так, в одном из районов города можно увидеть, как монорельс проходит прямо сквозь 19-этажный дом.




Топография Чунцина довольно сложная. В мегаполисе много холмов, за что его прозвали «Горный город» (Mountain City). К тому же там очень плотная застройка. Именно с этой проблемой столкнулись архитекторы и инженеры, прокладывая монорельсовую линию. Когда на их пути встал 19-этажный жилой дом, который никак невозможно было обогнуть или снести, в голову проектировщиков пришло гениальное решение: построить железную дорогу сквозь здание. Монорельс проходит через отверстие между 7-м и 8-м этажами. Там же и оборудовали остановку для пассажиров.





Проложенный туннель соприкасается со стенами квартир. Многих интересует вопрос: беспокоит ли жильцов дома грохот от поезда. Разработчики утверждают, что шум (60 децибел) от проходящего сквозь дом состава доставляет людям столько же беспокойства, сколько чужой разговор за соседним столиком в ресторане.





По словам разработчиков, строительство монорельса на этом участке было делом рисковым, но оно с лихвой окупилось.


Поезд, проходящий сквозь жилой дом - это не самое оригинальное, что смогли придумать китайцы. В провинции Хубэй в прошлом году открылся

8 поездов, которые проходят через самые необычные места.

Большинство людей привыкли к тому, как выглядит классическая железная дорога. Но на самом деле, как оказывается, могут быть варианты. Есть места, где железнодорожные пути проходят прямо под окнами домов, последи морской глади и даже по взлётно-посадочной полосе. И это далеко не полный список автомобильных необычностей.

1. Поезд, проходящий по Блумерскому разрезу


Калифорния, США

Когда впервые собирались строить железную дорогу возле Оберне, Калифорния (в начале 1860-х годов), это казалось невозможным, поскольку нужно было строить 30-метровую в высоту и 150-метровую в длину деревянную эстакаду через глубокую лощину, а также «прорезать путь» в местных холмах. Когда Блумерский разрез был завершен в 1864 году, это было воспринято как «восьмое чудо света». Что удивительно, участок железной дороги, проходящий через холм, сохранился до сих пор.

2. Поезд, проходящий через жилой дом


Китай

Благодаря уникальной топографии и высокой плотности застройки Чунцина, одного из самых населенных городов в Китае, архитекторы и градостроители должны были придумать уникальный способ развития жизненно важной для города монорельсовой линии. Их решение удивило весь мир - поезда проходят прямо через 19-этажный жилой дом. С севера, востока и юга город окружают горы Даба, Вушань, Вулин и Далу, а большая часть городской территории по сути лежит на горных склонах.

Это, в сочетании с отсутствием свободного места из-за высокой плотности застройки (население составляет около 49 миллионов), привело к тому, что развитие инфраструктуры стало реальной проблемой. В 2004 году во время продолжения ветки монорельса перед властями встала проблема: либо сносить весь жилой дом и освободить место для монорельса, либо сделать туннель прямо через дом. В итоге был выбран второй вариант.

3. Поезд, проходящий по узкой улице


Вьетнам

Практически всегда при подъезде к железной дороге есть специальные сигналы и шлагбаумы, которые предупреждают прохожих и водителей о приближающихся поездах. Однако, что делать, если рельсы проходят в нескольких шагах от входной двери. Именно подобное можно увидеть в Ханое. На оживленной улице в старом квартале города в люди живут и работают бок о бок с железнодорожными путями, которые проходят буквально в метре от стен домов. Магазины здесь закрываются на время прохождения поезда.

4. Поезд, проходящий по вершине дамбы


Германия

Hindenburgdamm - 11-километровая дамба между островом Зюльт и материковой частью Германии. Она была открыта в 1927 году исключительно для железнодорожного сообщения. Перед тем, как дамба была построена, сообщение с островом зависело от «милости» приливов и отливов, а зимой Ваддензе замерзал полностью, делая переправу невозможной.

Переправа занимала около шести часов, а при неблагоприятных погодных и приливных условиях длилась еще дольше. В итоге было принято решение построить железнодорожную насыпь, через которую сегодня проходят каждый день более 100 поездов. 50 из них перевозят автомобили, поскольку на Зильт нет автомобильной дороги.

5. Проект 21000-километровой ЖД от Китая до США


Китай/Россия/Канада/США

Китай планирует построить амбициозную железнодорожную линию протяженностью 21 000 километров, чтобы запустить сверхскоростные поезда в Америку через Россию. При этом пересечение Берингова пролива между Россией и Аляской предполагает строительство 200-километрового подводного туннеля под Тихим океаном.

Предлагаемая ж/д линия начнется в Китае, пройдет через Сибирь, под Беринговым проливом, через Аляску и Канаду и закончится в США. Китайцы рассчитывают на то, что поезда на этой линии смогут развивать скорость 350 км/ч, что позволит пассажирам путешествовать из Китая в США менее чем за два дня.

6. Самый длинный в мире железнодорожный туннель


Великобритания/Франция

Самый длинный и самый глубокий в мире железнодорожный туннель был официально открыт в Швейцарии в 2016 году, после двух десятилетий строительных работ. 57-километровый Готардский базисный туннель обеспечивает железнодорожную скоростную связь через Швейцарские Альпы между северной и южной Европой. На втором месте идет 53,9-километровый японский железнодорожный туннель Сэйкан, а на третьем - 50,5-километровый Евротоннель, связывающий под Ла-Маншем Великобританию и Францию.

7. Поезд, проходящий по спиральному виадуку


Швейцария

В швейцарской коммуне Брусио можно найти девятиарочный одноколейный железнодорожный мост, который изгибается петлей. Как и большинство спиральных треков, он был построен для изменения высоты железнодорожных путей. Длина виадука - 110 метров, а продольный наклон 7%.

8. Поезд, проходящий по взлетно-посадочной полосе


Новая Зеландия

Региональный аэропорт Гисборн расположен на западной окраине Гисборна в Новой Зеландии. Это один из немногих аэропортов в мире, в котором можно увидеть железнодорожную линию, пересекающую взлетно-посадочную полосу. Здесь поезда останавливаются перед ВВП при взлете и посадке самолетов. В Винъярдском аэропорту на Тасмании также был железнодорожный переезд на взлетно-посадочной полосе, но из-за того, что здесь почти полностью перестали использовать железнодорожные перевозки, маршрут закрыли в начале 2005 года.

Для многих городов мира является вполне обычным видом городского транспорта. Но вот такого варианта, как в китайском городе Чунцин, вы точно не увидите больше нигде — здесь трасса монорельса проходит прямо через многоквартирный жилой дом!

Многомиллионный город Чунцин располагается в центральной части страны и является одним из крупнейших коммерческих и промышленный центров Китая. Открытое здесь в 2005 году метро имеет две монорельсовые линии, одна из которых и была проведена прямо сквозь большое 19-тиэтажное жилое здание.

С точки зрения близости к транспорту, этот дом можно назвать просто идеальным, ведь именно в нем находится занимающая целых два этажа станция метро Лизиба. При этом расстояние от проходящего через здание поезда до стен расположенных в нем квартир составляет меньше метра.

О том же, как сами жильцы относятся к проложенному через их дом монорельсу, можно только догадываться. Одни интернет-издания сообщают, что шум и вибрации от проходящего поезда практически не слышны, поэтому никого особо не беспокоят. Другие наоборот, утверждают, что многие его жители испытывают большие неудобства и страдают от регулярных головных болей.

Появление монорельса в жилом доме объясняется довольно просто. Уникальное решение провести метро через многоквартирный дом было принято ради того, чтобы не сносить уже построенное здание и не расселять его многочисленных жителей. Места для проведения железной дороги в большом густонаселенном городе Чунцин не так уж и много, поэтому власти приняли такое нестандартное, но рациональное, по их мнению, решение.

В Чунцине, одном из крупнейших по населению городов Китая, одна из линий монорельса проходит прямо через жилой дом. Его жильцы могут сесть в поезд на станции Лизиба, которая занимает два этажа дома - седьмой и восьмой.
Монорельсовая линия построена так, что проходит через отверстие в жилом 19-этажном здании. Ближайшие стены квартир соприкасаются с тоннелем, а расстояние до боковых и нижних окон не достигает и метра.
Хотя местные живут практически на оживленной станции, шум от поездов подавляет специальное оборудование. Издание Daily Mail утверждает, что этот звук тревожит жильцов не больше, чем работающая посудомоечная машина, но, по другим данным, люди жалуются на шум и головные боли. Такое решение - результат компромисса: благодаря ему стало возможно не сносить все здание ради новой монорельсовой линии. Представитель департамента городского транспорта сказал: «Наш город очень плотно застроен, и поиск места для новых дорог становится сложной задачей».
В городе Чунцин на юго-востоке Китая живет 49 миллионов человек на площади 80 тысяч квадратных километров - на этой территории могут дважды уместиться Нидерланды (для сравнения, 12-миллионная Москва занимает 2500 квадратных километров). В такой ситуации градостроителям приходится творчески подходить к распределению пространства.
Чунцин - крупнейший из четырех городов центрального подчинения на территории Китая, он расположен на месте слияния рек Янцзы и Цзялинцзян. Его называют Городом гор (Mountain City) за крутой холмистый рельеф.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Спуск с горы на веревке. Горная подготовка. Спуск по веревке. Как дюльфернуть на всю длину веревки
Спортивное рыболовство. О спортивной рыбалке. Отличия спортивной и любительской рыбалки
Самые дорогие гостиничные номера в мире Самый дорогой номер в гостинице